Струна копирная для асфальтоукладчика: Копирная струна купить для асфальтоукладчика от ДорСтройРексурс

Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика


Категория:

   Строительство асфальтобетонных покрытий


Публикация:

   Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика


Читать далее:

   Уплотнение асфальтобетонного слоя

Автоматическая стабилизация положения рабочих органов асфальтоукладчика

Автоматическая система управления положением рабочих органов (плиты и трамбующего бруса) предназначена для получения ровного слоя покрытия в продольном направлении с заданным углом поперечного уклона. При этом повышается качество укладки смеси и увеличивается производительность асфальтоукладчика.

При движении асфальтоукладчика по неровному основанию возникает перекос корпуса машины в продольном и поперечном направлениях и соответственно углов наклона плиты. Система автоматизации по сигналам, полученным от датчиков с помощью гидравлических исполнительных механизмов, изменяет положение передних шарниров лонжеронов таким образом, что происходит восстановление углов наклона выглаживающей плиты.

По кинематической схеме асфальтоукладчика положение рабочих органов при автоматическом управлении определяется двумя гидроцилиндрами привода (левым и правым) лонжеронов. Поэтому для автоматической стабилизации рабочих органов одновременно в схему работы должны быть включены два датчика. В зависимости от условий работы асфальтоукладчика это могут быть либо два датчика продольного профиля, либо один датчик продольного профиля, устанавливаемый с правой или левой стороны машины, и датчик угла, устанавливаемый на балке поперечного профиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При работе с автоматизированным асфальтоукладчиком устанавливают базу для следящей системы — копирную струну, которая служит указателем уровня и направления движения асфальтоукладчика. Она также является исходной базой для установки и регулирования рабочих органов асфальтоукладчика перед началом работ.

Тщательное выполнение всех операций по установке копирных струн — важнейшее условие обеспечения проектной толщины и профиля асфальтобетонного покрытия. Эти работы выполняет отдельное звено рабочих, которыми руководит инженер-геодезист.

В начале и конце захватки устанавливают нивелировочные рейки (рис. 10.5), затем через каждые 15 м в створе — все промежуточные рейки. Для определения уровня покрытия как в поперечном, так и в продольном направлениях ведут высотную разбивку (выставляют рейки под нивелир и закрепляют). При окончательной установке верх рейки должен находиться в одной плоскости с поверхностью покрытия. Рейки обозначают линии копирных струн в плане и служат реперами, от которых измеряют высоту h установки струны (рис. 10.6).

После этого устанавливают стойки, на них надевают струбцины 8, в которых выполнены два отверстия: одно для стойки, другое для поперечной штанги. В прорези на конце штанги проходит струна. Положение прорези над рейками по высоте измеряют шаблоном, а совмещение прорезей со створом реек проверяют теодолитом.

Рис. 10.5. Схема установки нивелировочных реек:
а — при односкатном поперечном профиле; б — то же, при двускатном; 1 — покрытие; 2 — нивелировочные рейки; х-х — плоскость, проходящая через поверхность покрытия и нивелировочных реек; а — расстояние от нивелировочной рейки до кромки покрытия; б — ширина покрытия

Рис. 10.6. Расположение копирных струн: 0 — при односкатном поперечном профиле; б— то же, при двускатном; 1 — металлические стой-Ки; 2 — штанги; 3 — рейка; 4 — верх покрытия; 5 — линия, проходящая через край кромки покрытия; 6 — покрытие; 7 — прорезь для струны; 8 — струбцина ( 1 — узел закрепления стойки)

Затем натягивают копирные струны. Для этого устанавливают натяжной барабан и закрепляют на якоре перед первой стойкой на расстоянии 10-12 м и 30 см в сторону от линии нивелировочных реек 3. Натягивают копирную струну вручную, насколько это возможно, и прикрепляют ее к барабану. На нем оставляют запас струны 10—12 м. После этого струну натягивают барабаном и вставляют ее в прорези поперечных штанг. Струна должна лежать в прорезях свободно и не выпадать из них.

Чтобы струна проходила на одинаковой высоте от реек, установленных под отметку, регулируют ее положение в продольном профиле с помощью деревянного шаблона. Затем проверяют положение струны в плане.

Для соблюдения требуемого профиля покрытия копирную струну устанавливают с двух сторон покрытия. Однако при укладке второй полосы эту струну может заменить готовое покрытие, по которому скользит рычаг преобразователя системы автоматического управления.

При использовании асфальтоукладчиков без системы автоматического управления для соблюдения требуемого профиля и отметок непосредственно перед укладкой выставляют контрольные маяки из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной; толщина маяков должна быть равна толщине укладываемого слоя в неуплотненном состоянии. Если асфальтоукладчик не оборудован скользящими формами, то для упора укладываемой смеси устанавливают брусья, которые укрепляют со стороны обочины металлическими анкерами.

Асфальтоукладчик

 

• прежде чем открыть задний
борт для выгрузки смеси в приемный
бункер, необходимо медленно поднять 
кузов для того, чтобы смесь 
переместилась к заднему борту;
это позволяет производить разгрузку 
смеси непрерывным потоком и 
уменьшать ее сегрегацию, которая 
создает дефекты в покрытии;

 

• остановка асфальтоукладчика 
производится в том случае, когда 
уровень смеси в бункере опускается
до уровня шиберных заслонок; нельзя расходовать 
смесь настолько, что будет виден 
пластинчатый питатель;

 

• когда асфальтоукладчик
ожидает подхода к нему автосамосвала,
для удаления смеси из углов приемного 
бункера следует производить 
складывание его боковых стенок.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

 

Автоматическая система 
управления положением рабочих органов
(плиты и трамбующего бруса) предназначена 
для получения ровного слоя покрытия
в продольном направлении с заданным
углом поперечного уклона. При 
этом повышается качество укладки смеси 
и увеличивается производительность
асфальтоукладчика.

 

При движении асфальтоукладчика 
по неровному основанию возникает 
перекос корпуса машины в продольном
и поперечном направлениях и соответственно
углов наклона плиты. Система 
автоматизации по сигналам, полученным
от датчиков с помощью гидравлических
исполнительных механизмов, изменяет
положение передних шарниров лонжеронов
таким образом, что происходит восстановление
углов наклона выглаживающей 
плиты (рис. 8).

 

При работе с автоматизированным
асфальтоукладчиком устанавливают 
базу для следящей системы — копирную
струну, которая служит указателем
уровня и направления движения асфальтоукладчика.
Она также является исходной базой 
для установки и регулирования 
рабочих органов асфальтоукладчика 
перед началом работ.

 

Тщательное выполнение всех
операций по установке копирных струн 
является важнейшим условием обеспечения 
проектной толщины и профиля 
асфальтобетонного покрытия. Эти 
работы выполняет отдельное звено 
рабочих, которыми руководит инженер-геодезист.

 

 

Рис. 8. Уплотняющий рабочий 
орган асфальтоукладчика:

 

1 — трамбующий брус; 2 — отражательный 
щит; 3 — шатун; 4 — выглаживающая плита;
5 — асфальтобетонный слой

 

В начале и конце захватки
устанавливают нивелировочные рейки
2 (рис. 9). Затем через каждые 15 м 
в створе устанавливают все промежуточные 
рейки. Для определения уровня покрытия
как в поперечном, так и в 
продольном направлениях ведут высотную
разбивку (выставляют рейки 2 под нивелир 
и закрепляют). При окончательной 
установке верх рейки должен находиться
в одной плоскости с поверхностью
покрытия. Рейки обозначают линии 
копирных струн в плане и служат
реперами, от которых измеряют высоту
h установки струны (рис.10).

 

После этого устанавливают 
стойки 1, на них надевают струбцины
8, в которых выполнены два отверстия:
одно для стойки, другое для поперечной
штанги. В прорези 7 на конце штанги
проходит струна. Положение прорези над
рейками по высоте измеряют шаблоном,
а совмещение прорезей со створом реек
проверяют по теодолиту.

 

Затем производят натяжение 
копирных струн. Для этого устанавливают 
натяжной барабан 1 и закрепляют на
якоре перед первой стойкой на
расстоянии 10…12 м и 30 см в сторону 
от линии нивелировочных реек 3. Натягивают
копирную струну вручную, насколько 
это возможно, и прикрепляют ее
к барабану. На нем оставляют запас 
струны 10…12 м. После этого производят
натяжку струны барабаном и вставляют 
ее в прорези поперечных штанг 4.
Струна должна лежать в прорезях свободно
и не выпадать из них.

 

 

 

Рис. 9. Схема установки 
нивелировочных реек:

 

а — при односкатном; б — при 
двускатном поперечном профиле:

 

1 — покрытие; 2 — нивелировочные 
рейки; х-х — плоскость, проходящая 
через поверхность покрытия и 
нивелировочных реек; а — расстояние 
от нивелировочной рейки до 
кромки покрытия, b — ширина покрытия

 

Чтобы струна проходила на
одинаковой высоте от реек, установленных 
под отметку, регулируют ее положение 
в продольном профиле с помощью 
деревянного шаблона. Затем проверяют 
положение струны в плане.

 

Для соблюдения требуемого профиля 
покрытия копирную струну устанавливают 
с двух сторон покрытия. Однако при 
укладке второй полосы эту струну
может заменить готовое покрытие,
по которому скользит рычаг преобразователя 
системы автоматического управления.

 

При укладке полосы покрытия
шириной не более 4,5…5,0 м система 
автоматики асфальтоукладчика может 
работать с одним копиром (струна,
лыжа). В случае применения асфальтоукладчиков
без системы автоматического 
управления, для соблюдения требуемого
профиля и отметок непосредственно 
перед укладкой выставляют контрольные 
маяки из асфальтобетонной смеси, слегка
уплотненной; толщина маяков должна
быть равна толщине укладываемого 
слоя в неуплотненном состоянии.
Если асфальтоукладчик не оборудован
скользящими формами, то для упора 
укладываемой смеси устанавливают 
брусья, которые укрепляют со стороны 
обочины металлическими анкерами.

 

 

Рис. 10. Расположение копирных
струн:

 

а — при односкатном; б — при 
двускатном поперечном профиле;

 

1 — металлические стойки;
2 — штанги; 3 — рейка; 4 — верх покрытия;
5 — линия, проходящая через край 
кромки покрытия; 6- покрытие; 7- прорезь 
для струны; 8 — струбцина

 

СОЕДИНЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
ПОЛОС

 

При строительстве асфальтобетонных
покрытий встречается два типа соединения
полос: поперечный стык, когда укладку 
полосы прерывают более чем на
час; продольный стык, который выполняется 
при укладке продольных смежных 
полос, т.е. одна полоса примыкает к 
ранее уложенной.

 

Поперечные стыки. При 
прекращении укладки асфальтобетонной
смеси на достаточно длительный период
необходимо подготовить конец уложенной 
полосы к устройству поперечного 
стыка для последующего ее продолжения.

 

Такой стык можно сделать 
несколькими способами. Выбор способа 
зависит от того, будет или нет 
осуществляться по уложенной полосе
движение транспорта в период между 
окончанием и возобновлением строительства.

 

Если движения через конец 
уложенной асфальтобетонной полосы
не будет, то его можно подготовить 
к соединению в простой стык с 
новой полосой. Если движение будет,
то необходимо устраивать клиновой стык.

 

Место устройства стыка определяется
временем, когда количество смеси 
в шнековой камере уменьшается настолько,
что снижается давление смеси 
на плиту и она в результате
этого постепенно опускается, уменьшая
толщину укладываемого слоя. На практике
обычно стремятся выработать всю 
смесь, находящуюся в приемном бункере,
и в конце полосы устраивают стык.
В этом случае толщина укладываемого 
слоя будет отличаться от проектной.

 

Практически чаще устраивают
простой стык. Для этого по всей
ширине уложенной полосы делают вертикальный
срез в конце полосы. При этом
необходимо не повредить покрытие,
которое остается до линии стыка.

 

Укатку уложенной полосы
до линии стыка производят обычным 
способом. Причем необходимо, чтобы 
катки уплотняли смесь непосредственно 
до линии стыка. Чтобы качественно 
выполнить эту операцию в конце 
полосы, нужно положить доски для 
схода катка. Толщина досок должна
быть равна толщине уплотненного
слоя, их ширина и длина такой, чтобы 
на них мог полностью расположиться 
валец катка.

 

Если по уложенному слою будет 
осуществляться движение транспорта,
то его кромку необходимо подготовить 
к устройству поперечного клинового 
стыка. В этом случае можно вырабатывать
всю смесь, находящуюся в приемном
бункере.

 

По линии поперечного 
стыка смещают асфальтобетонную
смесь в сторону от уложенного
слоя таким образом, чтобы сформировать
вертикальную кромку уложенной полосы.
Затем на основание укладывают бумагу,
к поверхности которой смесь 
не прилипает. Полоса бумаги должна быть
достаточно широкой (80…120 см), чтобы 
в дальнейшем при уплотнении асфальтобетонного 
клина не произошло сдвига смеси 
по бумаге. Как только уложили бумагу,
на нее лопатой набрасывают ранее 
отодвинутую смесь и формируют 
из нее клиновой скат с помощью 
шаблона и граблей (рис. 11).

 

 

Рис. 11. клиновой стык:

 

1 — асфальтобетонная полоса;
2 — поперечный клин; 3 -бумага; 4 — основание

 

Поперечный клиновой стык
можно создать с помощью доски,
имеющей ту же толщину, что и уплотненный 
асфальтобетонный слой. В этом случае
лопатой удаляют смесь по линии 
поперечного стыка. Со стороны уложенной 
полосы формируется вертикальная кромка,
к которой укладывают вплотную доску.
Затем удаленную ранее смесь 
подсыпают лопатой к доске (в 
продолжение доски) и формируют 
из нее клиновидный скат от верхней 
кромки доски к основанию. Таким 
образом, транспорт будет наезжать
на кромку конца полосы, затем двигаться 
по доске и спускаться по клиновидному
скату.

 

Удаление ската

 

Если на месте поперечного 
соединения устроен клиновой стык,
то до начала работ по продолжению 
укладки смеси необходимо удалить 
созданный скат. Клиновой стык, выполненный 
с помощью специальной бумаги,
не имеет сцепления с основанием
и легко удаляется. На стыке остается
вертикальная стенка уплотненной полосы.

 

Если клиновой стык был 
выполнен с помощью доски и 
асфальтобетонного ската, то последний 
частично соединяется с поверхностью
основания. Чтобы вскрыть такой 
клиновой слой, необходимо механическое
усилие. После удаления асфальтобетонного 
ската доску снимают, а на стыке 
остается вертикальная уплотненная 
кромка ранее уложенной полосы.

 

Продольные стыки

 

Срезание кромки для продольного 
соединения полос. В некоторых случаях 
для создания качественного продольного 
стыка необходимо предварительно срезать 
недоуплотненную часть кромки ранее 
уложенной асфальтобетонной полосы.
Эту операцию выполняют с помощью 
фрезы. После этого нужно обработать
горячим битумом образовавшуюся
вертикальную поверхность продольного 
стыка. Качественного соединения продольных
полос можно достичь и без 
срезания кромки ранее уложенной 
полосы. Правильное перекрытие полосы,
разравнивание и уплотнение смеси 
вдоль продольного стыка обеспечивают
надлежащее качество соединения полос.

 

Перекрытие полосы. Основным
фактором, определяющим создание качественного 
продольного стыка, является правильное
перекрытие новым слоем ранее 
уложенной полосы. Для этого на
ранее уложенную полосу заводят 
трамбующий брус и виброплиту на 4…5
см. Такое перекрытие обеспечивает
укладку достаточного количества смеси 
по линии стыка, что позволяет 
осуществить его качественное уплотнение.

 

Разравнивание смеси на стыке.
Если перекрытие новым асфальтобетонным
слоем составляет не более 2…3 см, то
разравнивание смеси на стыке 
заключается в создании «валика»
путем сдвига смеси с ранее 
уложенной полосы в область стыка.
В результате над стыком будет 
несколько больше смеси, которая 
впоследствии будет уплотнена катками.
Когда перекрытие будет сделано 
на большую величину, тогда смеси 
над стыком окажется больше требуемого
количества, что не позволит уплотнить 
стык в уровень с поверхностью
ранее уложенной полосы. Избыток 
смеси необходимо удалить. Снятую смесь 
недопустимо разбрасывать по поверхности 
свежеуложенного слоя, так как 
это изменит его текстуру, а 
следовательно, транспортно-эксплуатационные
показатели. На качество соединения соседних
полос оказывает влияние и 
недостаточное количество смеси 
над стыком. В этом случае не удается 
достичь требуемой плотности 
в месте соединения.

 

Чтобы обеспечить требуемое 
уплотнение смеси, необходимо, чтобы 
ее уровень над стыком превышал поверхность 
соседней полосы на величину, равную 0,2…0,3
см на 1 см толщины укладываемого 
слоя.

 

Целесообразно уплотнение стыка 
начинать с «горячей» полосы с 
небольшим наездом на «холодную»
полосу на расстояние 15…20 см. В этом
случае основное уплотняющее воздействие 
оказывается на смесь, находящуюся 
в области стыка. Под этим воздействием
смесь подается в сторону стыка 
до тех пор, пока уровень только что 
уложенной полосы не сровняется с 
уровнем соседней. Продольный стык
уплотняется эффективнее, чем если
бы каток двигался по «холодной» полосе.

 

Параллельная укладка 
полос. При параллельной укладке 
полос двумя асфальтоукладчиками 
на качество их продольного соединения
оказывает влияние величина перекрытия,
которая должна быть не более 3 см.

 

В этом случае разравнивание 
смеси над стыком не производят.
Однако процесс укатки имеет свои
характерные особенности. Катки, уплотняющие 
первую полосу, не должны приближаться
к кромке продольного стыка на
расстояние меньше чем 15…20 см. После 
укладки второй полосы катки, работающие
на ней, уплотняют продольный стык с 
обеих сторон. Такая укладка полос 
позволяет получить однородное по плотности 
асфальтобетонное покрытие по всей ширине.

 

ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

 

Контроль ровности поверхности 
основания, подготовленного под 
укладку и уплотнение асфальтобетонного 
слоя, осуществляется ежесменно путем 
измерения просветов под трехметровой
рейкой с помощью клина. Измерение 
следует производить в пяти контрольных 
точках, расположенных на расстоянии
0,5 м от концов рейки и друг от
друга.

 

На каждой сменной захватке
приложения рейки с уровнем для 
измерений просветов и поперечных
уклонов следует произвести с 
шагом 10 м; определение вертикальных
отметок путем нивелирования — с 
шагом 5 м (прил. 2 СНиП 3.06.03-85).

 

Контроль расхода органического 
вяжущего при подгрунтовке поверхности 
основания производится следующим 
образом: на основание укладывается
лист бумаги (площадью не менее 0,1 м2), который 
после розлива вяжущего автогудронатором
взвешивается и рассчитывается его 
фактический расход.

 

Режим уплотнения асфальтобетонного 
слоя следует уточнять в процессе
пробного уплотнения. Пример статистического 
регулирования качества уплотнения
асфальтобетонного слоя приведен в 
прил. 7.

 

Коэффициенты уплотнения
покрытий должны быть не ниже: 0,99 — для 
высокоплотного и плотного асфальтобетонов 
типов А и Б; 0,98 — для плотного
асфальтобетона типов В, Г и Д,
пористого и высокопористого 
асфальтобетонов.

Эксплуатация асфальтоукладчика

Наиболее распространенный современный асфальтоукладчик состоит из следующих компонентов: двигатель, гидравлические приводы и органы управления, приводные гусеницы, бункер, подающий транспортер, распределительные шнеки и выглаживающая плита. Выглаживающая плита состоит из выравнивающих рычагов, отвала, торцевых пластин, горелок, вибраторов и датчиков уклона. Когда начинается укладка асфальта, грузовик с асфальтом подъезжает к передней части асфальтоукладчика и медленно сбрасывает горячую асфальтобетонную смесь в бункер. Одна из обязанностей оператора состоит в том, чтобы поднимать (и опускать) откидные боковые отсеки бункера, чтобы обеспечить подачу асфальта на конвейер под действием силы тяжести, когда бункер начинает опорожняться.

Еще одной обязанностью оператора является контроль и регулировка скорости конвейера в соответствии со скоростью асфальтоукладчика и требованиями проекта, т. е. толщиной подъема, покрываемой площадью и т. д. контролировать количество асфальта, подаваемого с конца конвейера в шнековый распределитель. Многие современные асфальтоукладчики оснащены автоматической системой управления подачей, которая регулирует подачу практически без участия оператора. Как только асфальт подается вниз по конвейеру, он проталкивается к задней части асфальтоукладчика и на шнековый шнековый транспортер для равномерного распределения по выглаживающей плите. У авгура есть 2 плеча, которые обычно центрируются коробкой передач. Каждый рычаг авгура вращается, чтобы продвигать поток наружу для размещения. Стяжка является очень важной частью процесса укладки и предназначена для выравнивания асфальта и его частичного уплотнения до нужной формы. Разглаживающая плита состоит из разглаживающей плиты, которая выравнивает и уплотняет асфальт, рукоятки глубины, которая вручную регулирует угол наклона разглаживающей плиты и толщину плиты, нагревателя разглаживающей плиты и вибратора разглаживающей плиты, повышающего качество уплотнения.

Остановка и запуск, как правило, нежелательны при укладке дорожного покрытия, особенно при прокладке прямой полосы движения транспортных средств, так как в месте временной остановки машины часто возникает кочка или нырок. Удлинители выглаживающей плиты также можно использовать с большинством современных асфальтоукладчиков, что увеличивает общую ширину укладки асфальтоукладчика. Стяжку обычно поддерживают в горячем состоянии, чтобы избежать прилипания материала и разрыва мата. На выглаживающую плиту действует множество сил, которые работают вместе в гармонии, чтобы уложить асфальт надлежащим образом. Обычная конфигурация прохода асфальтоукладчика состоит в том, чтобы построить выступ на одном конце выглаживающей плиты с размещением там холодного шва, но во многих моделях также можно «увенчать» плиту в центре, позволяя асфальту на дороге разместить за один проход. Многие считают это желательным способом укладки асфальта на дороге из-за устранения холодного шва, но на это могут влиять многие факторы: технические характеристики асфальтоукладчика подрядчика, содержание дорожного движения, ширина дороги и т. д. Это также характерно для не допускать появления холодных стыков на предполагаемых путях движения колес, чтобы движение не усугубляло стык.

 

Что касается уклона, то существует множество современных надстроек и технологий для асфальтоукладчиков, когда речь идет о том, как оператор будет обеспечивать управление, будь то автоматическое или ручное управление. Ручное управление уклоном — это когда высота асфальтоукладчика и траектория движения колес влияют на точку буксировки рычагов вибробруса и, в свою очередь, определяют гладкость дорожного покрытия. «Точка схождения» — это высота и точка, в которой рычаг вибробруса крепится к асфальтоукладчику. При ручном управлении уклоном точка зацепления по существу контролирует уклон асфальта, влияя на угол стяжки и, в свою очередь, на толщину мата. Перемещение на 1 дюйм по высоте буксирной точки приведет к смещению приблизительно на 0,125 дюйма по передней кромке плиты. По мере того, как буксировочная точка поднимается по высоте, угол наклона плиты увеличивается , в результате чего образуется более толстый мат. С другой стороны, когда точка буксировки опускается по высоте, угол стяжки уменьшается , что приводит к получению более тонкого мата. Поскольку угол выглаживающей плиты требует времени, чтобы приспособиться к изменениям высоты точки буксировки, обычно в нижних точках используется более толстый мат, а в высоких точках — более тонкий.

Если точка буксировки выглаживающей плиты находится рядом с серединой асфальтоукладчика, это значительно снижает передачу небольших перепадов высот спереди и сзади трактора на плиту. Подавляющее большинство небольших фирм по укладке дорожного покрытия (специализирующихся на проездах, автостоянках и т. д.) не используют автоматический контроль уклона и полагаются на ручное управление уклоном. Когда уклон устанавливается таким образом вручную, размещение заполнителя перед асфальтовым покрытием имеет первостепенное значение.

Поскольку управление подъемом точки буксировки вручную очень затруднительно, большинство современных асфальтоукладчиков обычно можно эксплуатировать с автоматическим управлением выглаживающей плитой. Он контролирует высоту точки буксировки с помощью эталона/элемента управления, отдельного от корпуса трактора. Примерами этих внешних элементов управления или эталонов являются бордюры, лыжи, лазеры, земляное полотно и т. д. Поскольку эти эталоны помогают контролировать уклон дорожного покрытия, многие называют их «системами эталонов уклона» или «автоматическим контролем уклона». Ниже приведены некоторые современные системы, обычно используемые:

  1. Струна: Состоит из обученной струны, размещенной на контролируемых высотах независимо от существующих контуров под/вокруг асфальтоукладчика (часто от бригады геодезистов/разметчиков). Струны обеспечивают точные оценки в пределах допуска, но они хрупкие и для многих считаются громоздкими. Лазеры часто используются вместо струн, потому что они не такие хрупкие и такие же точные, если не более того. Лазеры чаще всего используются, когда не существует частых изменений сорта.
  1. Мобильный опорный луч (Ski Beam). Он состоит из контрольной/управляющей системы, которая перемещается вместе с асфальтоукладчиком (длинная балка/труба, прикрепленная к асфальтоукладчику) и касается дороги. Существуют также ультразвуковые устройства, которые не касаются дороги и получают данные о высоте на основе звуковых импульсов. Суть этой системы состоит в том, чтобы собирать существующие данные о уклоне дорожного покрытия на расстоянии большем, чем асфальтоукладчик, и усреднять их для использования в контроле уклона выглаживающей плиты. Эти данные являются только продольными, обычно задан поперечный или поперечный уклон. Длина лыжной балки для контактных устройств обычно составляет минимум 25 футов, при этом чаще всего используются длины ближе к 40-60.

Мобильное эталонное контактное устройство (касается дороги) Ультразвуковое мобильное эталонное устройство (бесконтактное устройство)

  1. Эталонное соединение обуви. Это небольшая обувь или лыжи, прикрепленные к асфальтоукладчику, которые скользят по существующей поверхности (чаще всего по бордюру). Существуют также ультразвуковые устройства, которые не касаются бордюра и получают данные о высоте на основе звуковых импульсов. Этот тип контроля уклона по существу дублирует поверхность, на которую ссылаются.

Башмак для согласования швов

Подводя итог, можно сказать, что наиболее важной задачей оператора асфальтоукладчика является подача асфальта с постоянным напором материала перед выглаживающей плитой. Это сводится к точному регулированию скорости подачи асфальта посредством скорости конвейера, скорости шнека, открытия заслонки и постоянной скорости укладки. Если количество асфальта в стяжке колеблется, это повлияет на угол укладки стяжки и может вызвать неровности и волны на финишном покрытии. Также количество асфальта в бункере должно поддерживаться выше определенного уровня и никогда не должно быть пустым во время укладки. Это может привести к тому, что крупный холодный заполнитель останется в бункере для прохождения через систему и будет размещен на мате без смешивания с горячим или мелким заполнителем, что может привести к сегрегации, разнице температур и непостоянной/низкой плотности мата. Вторым наиболее важным аспектом эксплуатации асфальтоукладчика является обеспечение постоянного и ровного подъема поверхности дорожного покрытия независимо от подхода.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Асфальтоукладчики и дорожные фрезы | Лейка Геосистемс

  • Дом

  • Продукты

  • Системы управления машинами

  • org/ListItem»>

    Асфальтоукладчики и дорожные фрезы

Укладка асфальта Leica iCON

Модель

Leica iCON pave предназначена для облегчения и снижения затрат при укладке асфальта операторами и подрядчиками.

Узнать больше

Leica iCON для укладки бетона

Выполняйте работы по укладке бетона с первого раза с помощью решений Leica iCON для укладки бетона.

Узнать больше

Фрезерование Leica iCON pave

Выполняйте фрезерование быстрее, эффективнее и правильно с первого раза.

Узнать больше

Leica iCON pave

Комплексное трехмерное решение для управления укладкой без струн

Leica Icon Проложить асфальт

Предыдущий

Следующий

    Leica iCON для укладки бетона

    Узнайте больше о решениях для трехмерного управления машинами для укладки бетона.

    Узнать больше

    Leica iCON pave асфальт

    3D-решения для укладки асфальта

    Узнать больше

    Leica iCON для фрезерования дорожного покрытия

    3D-управление машиной для ремонта и подготовки дорог

    Узнать больше

    Пилотный фрезерный станок Leica iCON

    Система управления фрезерным станком GNSS начального уровня

    Узнать больше

    Свяжитесь с нами по вопросам управления машинами

    Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших решениях по управлению машинами.

    Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших решениях по управлению машинами.

    Узнать больше

    Белая бумага для фрезерования

    Узнать больше

    iCON pave с конфигурацией 1UP для бордюра и желоба

    Leica Geosystems предлагает iCON pave с конфигурацией 1UP для машин для укладки бордюров и желобов.

    Leica Geosystems предлагает iCON pave с конфигурацией 1UP для машин для укладки бордюров и желобов.