Стояночный тормоз пдд: ПДД РФ, 1. Тормозные системы \ КонсультантПлюс

Содержание

Всегда ли надо пользоваться «ручником» на парковке — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

ПДД не требуют, чтобы водитель обязательно пользовался стояночным тормозом при каждой парковке. Однако многие автовладельцы почему-то уверены в обратном.

Максим Строкер

Правила дорожного движения оставляют ответ на вопрос: «Пользоваться ручником или нет?» на усмотрение водителя. Пункт 12.8. ПДД лишь напоминает, что «водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя». Каким образом он это должен сделать, Правилами не оговаривается: может на «ручник поставить», может кирпичи под колеса подложить или в землю вкопать машину… Другое дело, что неисправный стояночный тормоз входит в перечень технических неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины. Но стоянка авто эксплуатацией не считается.

По этой причине автовладельцы, в зависимости от своего отношения к ручнику, делятся на несколько «сект». Представители одной считают, что когда часто пользуются ручником — он быстро выйходит из строя. Другие уверены, что если пользоваться им редко, он обязательно «закиснет» и перестанет действовать. Третьи просто не задумываются о таких материях, поскольку ездят на машинах с автоматической трансмиссией и при остановке даже не вспоминают о существовании стояночного тормоза, полагаясь на режим «паркинг» в «автомате».

theautorules.com

На самом деле доля истины есть в каждом из перечисленных подходов. Да, в режиме «Р» валы АКП блокируются специальным фиксирующим механизмом от проворачивания. Для большинства штатных парковочных ситуаций этого достаточно. Однако есть варианты, когда «ручник» все же стоит применить и на машине с «автоматом» Затянуть его стоит, в частности, при стоянке на уклоне: в любом случае лучше, если масса машины будет удерживаться не механизмом «коробки», а тормозными колодками. А если уклон не только явно выраженный, но еще и скользкий, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

Ведь никто не гарантирует, что заблокированные КП колеса через какое-то время не заскользят под уклон — например, из-за подтаявшего под остывающими покрышками льда. Опасения, что если не пользоваться стояночным тормозом, он может выйти из строя вполне обоснованы. Но это совершенно не значит, что его обязательно нужно дергать чуть ли не на каждом светофоре. Чтобы он не «закис», вполне достаточно пользоваться им раз-другой в месяц. А опасение, что зимой при затянутом «ручнике» примерзнут тормозные колодки, легко развеять элементарным способом. Перед постановкой машины на стоянку следует несколько раз интенсивно затормозить, чтобы колодки раскалились и попавшая на них влага высохла.

115446

  • Общество
  • Социум

Неопознанные автомобили проверит полиция

18184

  • Общество
  • Социум

Неопознанные автомобили проверит полиция

18184

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД, ремонт

Правила эксплуатации стояночного тормоза / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:

  • Использование ручного тормоза не обеспечивает должную фиксацию автомобиля;
  • ручной тормоз не обеспечивает неподвижность снаряженного грузового автомобиля, припаркованного на уклоне в 16%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию полностью снаряженного легкового автомобиля или микроавтобуса на уклоне в 23%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию грузового автомобиля или автопоезда на склоне в 31%.

Как проверить, исправен ли стояночный тормоз?

Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.

Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:

  • Если имеется вероятность скатывания автомобиля капотом вперед, то водитель включает заднюю передачу и отпускает сцепление.
  • Если есть вероятность скатывания автомобиля вперед багажником, то водитель включает первую передачу и отпускает сцепление, в результате чего трансмиссия препятствует скатыванию автомобиля.

Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.

Прайс-лист на запчасти от 22.05.2023





Смотреть на сайте Онлайн




Скачать в формате Excel




Скачать в формате PDF

Стояночный тормоз на АКПП

Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».

В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.

Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.

Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.

В техническом центре «Гвардейский» можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.

Как и когда использовать стояночный тормоз?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда в тот субботний вечер в час ночи я ответил на телефонный звонок отца, я почувствовал панику от глазных яблок до кончиков пальцев ног. На праздновании 21-го дня рождения моего соседа по комнате в баре в центре Миззоу у меня была одна кружка пива, когда я услышал слова: «Я только что разговаривал по телефону с полицией Колумбии».

Убегая от бара, я пробрался через несовершеннолетних детей, чтобы выйти на улицу, чтобы лучше слышать. Но прежде чем мой папа успел договорить, я узнал причину звонка. Когда я подошел к бордюру, я увидел, что моя Acura Integra 1997 года стоит посреди улицы, создавая сцену с задним ходом, освещенную мигающими полицейскими фарами. Я забыл включить стояночный тормоз.

Если не считать сокрушительного смущения, которое я испытал, инцидент не причинил мне вреда и не причинил никакого вреда, но он чертовски напугал меня. Без задействованного тормоза «Интегра» медленно выкатилась на улицу и остановилась сама по себе.

Это чувство, которое мы никогда не хотим испытать снова, и мы надеемся, что вы никогда не поймете эмоции, о которой мы говорим. Чтобы этого не случилось с вами, редакторы The Drive, особенно автор, здесь, чтобы распространять евангелие стояночного тормоза. Ниже мы расскажем, что это такое, что он делает, как он работает и когда вам нужно его использовать. Давайте возьмем это.

Что такое стояночный тормоз?

Стояночный тормоз, ранее известный как аварийный тормоз, представляет собой вспомогательную тормозную систему, предназначенную для удержания транспортного средства на месте.

Где фиксируется стояночный тормоз?

В большинстве случаев стояночный тормоз применяется к двум задним колесам.

Типы стояночных тормозов

Не все стояночные тормоза одинаковы, особенно если у вас новый автомобиль.

Электрический (кнопка или переключатель)

Во многих новых автомобилях обычно используются электронные стояночные тормоза. Они бывают в виде кнопок или переключателей.

Механический (рычаг или педаль)

Если у вас старый автомобиль или автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, у вас будет механический стояночный тормоз. Они бывают в виде педали, приводимой в действие ногой, или рычага, обычно приводимого в действие правой рукой водителя.

Механические стояночные тормоза занимают больше места., Hyundai

Нужно ли менять стояночный тормоз?

Если стояночный тормоз заедает, слишком ослаблен или больше не удерживает автомобиль на месте, необходимо проверить и отремонтировать тормоз. Как правило, проверяйте компоненты стояночного тормоза каждый раз, когда выполняете нормальную работу тормозов.

Когда следует использовать стояночный тормоз?

Как правило, для всех автомобилей можно с уверенностью использовать его каждый раз, когда вы паркуете автомобиль.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

Когда вы ставите автомобиль с автоматической коробкой передач на парковку, устройство, называемое парковочной собачкой, блокирует коробку передач, так что автомобиль не может двигаться. Технически этого достаточно, чтобы удержать вашу машину на месте, и мы бы солгали, если бы сказали, что всегда использовали стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Однако использование стояночного тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач может защитить коробку передач. Если вы припаркуете автомобиль, поставив ногу на тормоз, активируйте стояночный тормоз, а затем установите коробку передач в положение парковки, вес автомобиля будет приходиться на ваш стояночный тормоз, а не на коробку передач. Кто-то говорит, что это приоритет, кому-то безразлично. Как всегда, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Автомобиль с механической коробкой передач

ВСЕГДА . При вождении автомобиля с механической коробкой передач всегда перед выходом из машины активируйте стояночный тормоз, так как здесь нет стояночной защелки.

Как отпустить стояночный тормоз?

Независимо от типа стояночного тормоза всегда держите ногу на педали тормоза, когда отпускаете педаль тормоза вручную. При использовании тормозов рычажного типа нажмите кнопку и опустите рычаг вниз. С кнопками, нажмите кнопку. С помощью переключателей переверните его в указанном направлении.

В некоторых современных автомобилях с электронными стояночными тормозами они автоматически отключаются, если вы сидите, пристегнуты ремнем, двигаетесь вперед или назад и нажимаете на педаль газа.

Некоторые электронные стояночные тормоза все еще могут быть задействованы., Genesis

Часто задаваемые вопросы о стояночном тормозе

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Где находится стояночный тормоз?

A. Педаль парковки будет расположена с левой стороны в пространстве для ног водителя, рычаг парковки чаще всего будет расположен между передними сиденьями, а переключатель или кнопка электрического стояночного тормоза, вероятно, будет расположена где-то в центральная консоль или центральная консоль.

В. Почему горит стоп-сигнал на приборной панели?

A. Этот индикатор указывает на то, что стояночный тормоз включен.

В. Чем стояночный тормоз отличается от аварийного?

A. Некоторые люди называют стояночный тормоз аварийным тормозом или электронным тормозом, и это технически правильно. В случае отказа вашей основной тормозной системы вы можете использовать стояночный тормоз в качестве метода экстренной остановки. Однако на современных автомобилях с электронным стояночным тормозом это может быть невозможно.

В. Остановит ли автомобиль аварийный тормоз?

A. В конце концов, да, но это потребует времени и расстояния, так как стояночные тормоза недостаточно сильны, чтобы обеспечить немедленную остановку в момент остановки.

CTA Партнерское размещение

Сохраните это место для развития бизнеса, чтобы включить CTA соответствующего аффилированного партнера.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Видео

Рекомендуемые продукты

CRC Brakleen

Prestone Synthetic Brake Fluid

Chemical Guys Набор для промывки Arsenal Builder из 16 предметов с пистолетом для пены Torq Blaster

Вы неправильно используете стояночный тормоз?

Если вы водите машину с механической коробкой передач, использование стояночного тормоза для предотвращения скатывания автомобиля не является обязательным. Но если вы водите автомат, вы можете подумать, что ваш стояночный тормоз предназначен только для экстремальных обстоятельств, таких как крутой уклон или скользкая дорога, отсюда и альтернативное название «аварийный тормоз».

По правде говоря, многие водители не знают, как правильно пользоваться аварийным тормозом. Если вы не задействуете свой каждый раз, когда паркуетесь, вы можете быть одним из них.

Мы понимаем, что это могут быть новости о тормозах, поэтому вот почему вы должны использовать свой электронный тормоз каждый раз, когда переключаетесь на парковку!

Что такое стояночный тормоз?

Стояночный тормоз представляет собой либо ручку, либо кнопку, которая включает вспомогательную тормозную систему. Эта система работает независимо от тормозной системы вашей трансмиссии. Первоначально этот вспомогательный тормозной механизм предназначался для остановки транспортного средства при выходе из строя основной тормозной системы. Сегодня он в основном используется для удержания автомобиля на месте во время стоянки.

Как работает стояночный тормоз?

Когда вы включаете стояночный тормоз, диски внутри задних колес, называемые колодками стояночного тормоза, расширяются и прижимаются к внутренней части колеса, удерживая шины от пробуксовки и предотвращая откат автомобиля.

Чтобы правильно использовать стояночный тормоз, обратитесь к руководству пользователя и выполните следующие четыре простых шага.

  1. Полностью нажмите на педаль тормоза.
  2. Включите стояночный тормоз, потянув за рычаг или нажав кнопку ((P)).
  3. Переведите машину в режим «Парковка».
  4. Отпустите педаль тормоза.
  5. Включив электронный тормоз перед переключением в положение «Парковка», вы позволяете гидравлической тормозной системе выполнять работу и снимаете нагрузку с трансмиссии!

    Зачем мне использовать стояночный тормоз?

    Когда вы ставите машину на стоянку, ваша парковочная собачка — штифт в форме молотка — высвобождается в одной из канавок на шестерне трансмиссии, чтобы она не вращалась. Если вы не используете стояночный тормоз, этот крошечный штифт — все, что мешает вашему 2-тонному автомобилю скатиться без вас.

    Когда вы не используете стояночный тормоз, ваша коробка передач и стояночная собачка испытывают большую ненужную нагрузку. Эта нагрузка может изнашивать вашу парковочную собачку и вашу трансмиссию намного раньше, чем предполагал производитель, что приводит к дорогостоящему ремонту и подвергает ваш автомобиль риску укатиться, как тележка для покупок, разрушающая бампер. Включение стояночного тормоза помогает держать деньги в кармане, а машину на месте!

    Когда следует использовать стояночный тормоз?

    Знать, когда использовать стояночный тормоз, очень просто. Просто задайте себе один вопрос: «Я ставлю свою машину на стоянку?» Если ответ «да», потяните этот рычаг (или нажмите эту кнопку), независимо от того, заправляетесь ли вы на заправке или паркуетесь на холмистой подъездной дорожке друга.

    Раньше название «аварийный тормоз» вводило вас в заблуждение, но теперь вы знаете, что стояночный тормоз не только предотвращает движение автомобиля. Это также защищает вашу трансмиссию от ненужного износа. Итак, ради вашего автомобиля и вашего кошелька всегда включайте стояночный тормоз.

    Я не использовал стояночный тормоз. Должен ли я волноваться?

    Если вам интересно, не изношены ли ваши тормоза или трансмиссия из-за многолетнего неправильного использования электронного тормоза, обратите внимание на распространенные проблемы с тормозами.