Содержание
Виды технологических карт | SEVERIN DEVELOPMENT
В практике строительства применяются три вида технологических карт:
|
|
|
Технологическая карта первого типа разрабатывается для тех видов работ, которые могут выполняться на строительных объектах самого разного назначения.
В качестве примера можно привести такие виды работ, как кирпичная кладка стен, устройство перегородок из гипсокартона, штукатурные работы и так далее. Эти виды работ выполняются на многих объектах промышленного и гражданского строительства.
При массовом строительстве однотипных зданий, для отдельных видов работ на таких объектах могут разрабатываться типовые технологические карты. Например, на монтаж сборных железобетонных колонн промышленного здания, на монтаж металлоконструкций ангаров, на бетонирование монолитных перекрытий жилого дома.
Типовые технологические карты должны быть привязаны к конкретным условиям того объекта, на котором они применяются. При необходимости в типовую карту вносятся поправки, на самой технологической карте должна стоять отметка подрядной организации о том, к какому именно объекту эта технологическая карта привязана.
Технический надзор при использовании на объекте строительства технологических карт, должны проверять возможность применения типовых карт в конкретных условиях строительства.
Рабочие технологические карты могут разрабатываться для отдельных видов работ на сложных и уникальных строительных объектах, возводимых по оригинальным проектам. Эти карты отражают порядок выполнения сложных работ на конкретном объекте.
Каждая технологическая карта состоит из следующих разделов:
- область использования;
- организация и технология строительства;
- технико-экономические показатели;
- материально-технические ресурсы.
Разделы технологической карты в полной мере отображают необходимые условия для выполнения работ и последовательность рабочих операций, обеспечивающих качественное их выполнение.
Технологические карты содержат указания по осуществлению строительного контроля (технического надзора) и оценки качества работ, что позволяет обеспечивать качественное выполнение работ на всех этапах.
Так, при осуществлении работ по технологическим картам, инженер технического надзора уделяет особое внимание на:
- состав и виды работ;
- требования к готовности предшествующих работ;
- указания по продолжительности хранения строительных материалов и изделий;
- последовательность производства работ;
- квалификационный состав звеньев и бригад рабочих.
В картах так же указываются типы и количество машин, инструмента, инвентаря, приспособлений, необходимых для выполнения работ.
Технологические карты ТК и ТТК в строительстве
Составление индивидуальной техкарт предоставляет возможность учесть выбранные технологии строительства, ресурсы, технические возможности предприятия. Согласно МДС 12-29.2006, результатом станут оптимизация затрат, возможность более эффективно заниматься конкурентоспособной деятельностью, если предъявляемые требования будут жестче, чем в стандартах.
к оглавлению ↑
Типовые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ТТК
Типовые технологические карты ТТК разрабатываются на работы, проводимые строительными компаниями на постоянной основе. К примеру, при монтаже оконных конструкций, устройстве типовых полов, прокладке трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации, установке санитарно-технических приборов и т.д. Т.е. они разрабатываются для субподрядных организаций, выполняющих специализированные работы на объекте. Выполнение работ по типовым технологическим картам ТТК упрощает весь технологический процесс, а так же повышает безопасность проведения строительно-монтажных работ.
Для выполнения же работ на объекте в полном комплексе или основных СМР типовые технологические карты ТТК не могут применяться, а разрабатывается полный ППР с комплектом ТК.
к оглавлению ↑
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТК по видам работ
Технологические карты ТК в строительстве разрабатывается на все виды строительно-монтажных работ:
- подготовительный период — подготовка разрешительной документации, допуск персонала на объект, геодезическая разбивка осей;
- демонтаж зданий и сооружений, их конструктивных частей;
- работы нулевого цикла: земляные работы — разработку грунта (откопку), обратную засыпку с уплотнением (трамбованием) траншей и котлованов, подсыпку и присыпку инженерных сетей; устройство ленточных, буронабивных, столбчатых, монолитных, винтовых и свайных фундаментов, ростверка; горизонтальная и вертикальная гидроизоляция железобетонных элементов от коррозии обмазочными составами и оклейкой рулонными материалами;
- бетонные работы — устройство подготовки из бетона, армирование, бетонирование, установка опалубки фундаментов, ростверков, балок, колонн и монолитных плит перекрытия;
- сварочные работы — сварка металлоконструкций, труб;
- монтаж инженерных сетей — водопровода, водоотведения, отопления, теплосети, канализации, вентиляции, электроснабжения;
- монтаж, установку и демонтаж конструкций зданий — металлоконструкций, ж/б элементов (плит покрытия, перекрытия, колонн), деревянных конструкций (стропила, обрешетка кровли), ограждающих конструкций из сэндвич-панелей, кирпичной (каменной) кладки, пеноблоков, газоблоков, устройство кровель из профнастила, мембранного типа с теплоизоляцией минераловатными плитами;
- отделочные работы — штукатурка, побелка, окраска стен и потолков, устройство полов из полимерных материалов, бетона.
к оглавлению ↑
Состав технологических карт ТК и ТТК
В состав технологических карт входят основные разделы, которые являются обязательными по требованиям МДС на разработку. Основные разделы: область применения, организация и технология выполнения работ, контроль качества, технико-экономические показатели (для ТТК), требования охраны труда, экологии, пожарной безопасности, электробезопасности (в зависимости от выполняемых работ).
Область применения
Количество частей, из которых состоит технологическая карта , зависит от сложности описываемого процесса. Для упрощения навигации их перечисляют на отдельном листе.
Область применения содержит наименование выполняемой процедуры, разновидность объекта или отдельного его элемента, для которого разрабатывается документ. Здесь отражают объем работ, при котором нужно использовать эту ТК, а также предназначение: новое строительство, реконструкция, ремонт.
Какую еще информацию содержит технологическая карта:
- Специфику реализации процесса.
- Требования к условиям окружающей среды: влажности, температуре.
Если описываемый процесс включает применение стройматериалов, деталей, нужно указать наименования, производителей, действующие стандарты.
Документ может содержать технико-экономические расчеты.
к оглавлению ↑
Организация и технология выполнения
Эта часть ТК на производство СМР обычно состоит из подразделов:
- Подготовительный этап. Документация, требуемая для проведения процедуры. Описание способов комплектации стройматериалов, конструктивных элементов. Обоснования выбора конкретных видов спецтехники, оборудования, оснащения. Требования к строительной площадке и рабочим местам.
- Основные работы. Технологии делят на отдельные процессы, а их — на операции с описанием. Это помогает добиться проектного качества выполняемых задач. Составляется таблица основных данных о техпроцессе.
- Заключительные работы. Меры после применения технологии: демонтаж используемого оборудования, средств подмащивания, уборка, удаление предупредительных знаков, ограждающих конструкций. Данный подраздел необязателен.
к оглавлению ↑
Требования к качеству
Что отражено в этой части ТК на производство работ на высоте:
- Перечень требующих контроля параметров.
- Исполнители.
- Операции контроля: объем, состав.
- Методология и схемы проведения измерений. Их выбирают так, чтобы строго соответствовать стандартам ГСИ.
- Нормы составления документов, содержащих результаты контроля.
- Правила, по которым взаимодействуют с дефектными элементами.
Данный раздел документа содержит следующие виды контроля качества:
- Входной. Документация и используемые стройматериалы, конструктивные элементы.
- Операционный. Выполняемые действия.
- Приемочный. Готовые конструктивные элементы, возведенные сооружения.
Составляются таблицы с основными данными, требуемыми для контроля выполнения.
к оглавлению ↑
Материально-технические ресурсы
В этой части технологической карты содержится следующая информация:
- Список оборудования и спецтехники для завершения процедур. Выбор делают на основании опыта самой компании и других исполнителей из России, зарубежья, оптимальных способов механизации процессов. Используемый метод должен обеспечить соблюдение сроков, качества работ, установленных проектом и нормативами.
- Перечень стройматериалов и конструктивных элементов. Потребность определяется рабочей документацией, объемами проводимых работ, актуальными нормами расходов согласно строительным нормативам.
- Список оснастки, инструмента, приспособлений. Требования к составлению: выбор с учетом опыта компании, мировой практики, уровня механизации производства.
Техкарта для конкретного объекта составляется с учетом оборудования, инструментов, специальной техники, которыми располагает исполнитель (если возможно).
к оглавлению ↑
Требования безопасности и охрана труда
По новым правилам технологическая карта нужна для работ в производственных помещениях, на крышах, дымовых трубах, с грузоподъемным оборудованием, средствами малой механизации, бетоном, камнем, остеклением. Здесь же вносятся мероприятий, направленных на защиту работников от опасных и вредных факторов.
Раздел «ТБ и ОТ» содержит решения, создающие все необходимые условия для соблюдения правил строительных работ, касающихся негативных факторов биологического, химического, электрического, промышленного, механического, пожарного происхождения. Они направлены на защиту окружающей среды, биосферы, здоровья, жизни, имущества человека.
к оглавлению ↑
Содержание подразделов или содержание раздела ОТ и ТБ
- Список опасных факторов, присутствующих в зоне проведения работ.
- Правила охраны труда, требования безопасности.
- Меры, направленные на обеспечение устойчивости объекта или его частей во время сооружения или демонтажа.
- Схемы, где видны выполняемые работы, опасные зоны, расположение ограждающих элементов, предупредительных знаков, особенности организации освещения.
- Нормы охраны труда для сварочных работ и процессов, сопровождающихся применением открытого пламени.
- Правила, позволяющие безопасно использовать спецтехнику, оснастку, устройства захвата грузов, СИЗ и СКЗ.
- Работы по предупреждению электротравм.
- Методы обозначения зон опасности, находящихся рядом с кранами, местами транспортировки грузов.
к оглавлению ↑
Охрана окружающей среды и пожарная безопасность
Часть, где перечислены требования к охране экологии, описывает меры, основанные на нормативной документации. Она включает:
- Использование механизмов.
- Производство работ. Ограничения по уровню шума, пыли, вредных выбросов.
- Удаление (переработку) отходов строительства.
- Наличие средств для мытья колес.
Часть про пожарную безопасность содержит количество и ширину въездов, меры по эвакуации с площадок и рабочих мест на высоте, порядок складирования подверженных горению материалов, требования к работе с ними. Сюда входят:
- Особенности применения нагревательного оборудования, проведения работ, сопровождающихся опасностью возникновения пожара.
- Требования к комплектации рабочих мест (зон) средствами для тушения возгораний.
- Схемы пожарной эвакуации, отражающие расположение опасных локаций, мест хранения СИЗ и СКЗ.
Картографическая технология открывает путь к автономии
Дата публикации
Автор
Мэтью Янг
Картографирование является неотъемлемой частью автономной навигации на большие расстояния. Но термин «картирование» может быть расплывчатым сам по себе и включает в себя обширную технологию для создания карты и ее эффективного использования. Этот высокоуровневый обзор дает представление о том, что такое карта с точки зрения автономной системы, подробности о том, как обычно строятся карты и как они полезны для автономных машин.
Карта представляет физический мир вокруг автономной машины. Формат карты
может различаться по сложности и размерности в зависимости от потребностей машины. Более простой картой может быть двумерная сетка заполняемости, представляющая мир в виде плоской сетки. На этой более простой карте каждый квадрат сетки содержит одно значение, указывающее, занят ли этот квадрат объектом или нет. Как правило, используется более сложный формат, такой как сетка вокселей, трехмерная версия сетки занятости, в которой вместо двумерных квадратов используются кубы, называемые вокселами, или карта облака точек, которая представляет собой представление мира с огромным количеством неорганизованных трехмерных точек. В некоторых приложениях эти карты могут стать очень большими, как с точки зрения физической области, которую они представляют, так и с точки зрения занимаемого ими дискового пространства компьютера. В таких случаях карта может быть разделена на более мелкие подкарты, где автономная машина использует только ту подкарту, в которой она находится в данный момент. Разделение карт на небольшие подкарты часто называют «плиткой».
Проще говоря, основная цель карты — показать, какие части мира содержат объекты, а какие — свободное пространство, по которому может двигаться машина. Но в автономном режиме карты могут играть более сложную роль, сохраняя дополнительную информацию об окружении машины. Эти данные становятся особенно полезными при информировании системы навигации машины. Например, отдельный воксель может указывать, свободен он или занят, но он также может хранить показатель проходимости, то есть насколько легко машина может пройти через этот воксель, на основе такой информации, как уклон земли. Это может быть полезно для выявления негативных препятствий, таких как арыки, траншеи или большие выбоины. Другая информация, которая может быть сохранена, включает тип объекта (например, пешеход или автомобиль) или информацию, необходимую для правильной работы, такую как дорожная информация (уличные знаки, ограничения скорости, улицы с односторонним движением).
Эти карты заполняются и поддерживаются сложной системой, которая включает в себя объединение данных с нескольких датчиков. Датчик может сообщить машине, где находится объект относительно машины, но для того, чтобы перевести эту информацию на карту, необходимо знать местоположение и ориентацию машины на карте. Этого можно достичь, используя любую комбинацию счисления пути, визуальной одометрии или позиционирования GNSS. Отличный пример этого можно найти здесь . После того, как карта построена, ее необходимо поддерживать. Каждый новый кадр данных датчика может обновлять предыдущие данные на карте на основе вероятностных рассуждений, в то время как внутренние алгоритмы могут искать замкнутые контуры в одометрии машины для повышения точности карты и т. д., при этом при необходимости применяется множество различных алгоритмов для поддержания наиболее точного представления мира.
После создания и обслуживания картографической системы алгоритмы планирования пути могут использовать ее для динамического построения маршрута вокруг препятствий, сохраненных на карте, даже для препятствий, которые находятся за пределами текущего поля зрения машины. Это особенно полезно в плотной среде, например, на строительных площадках, где прямая видимость может быть сильно ограничена. Дополнительная картографическая информация, такая как проходимость, может позволить машинам планировать более плоские и эффективные пути движения, экономя топливо и сводя к минимуму ущерб окружающей среде. В сельском хозяйстве картографическая информация о расстоянии между рядами культур может позволить машине размещать свои колеса между рядами, тем самым избегая повреждения самой культуры. Вот пример того, как эти системы уже используются для облегчения автономной работы.
Даже после того, как автономная машина выполнит свою дневную задачу, построенную ею карту можно использовать в аналитических целях. Довольно часто оператор участка или фермер может захотеть узнать, как
их участок или поля изменяются с течением времени. Сравнивая карты, собранные в разные дни, операторы
могут увидеть изменения, происходящие с течением времени в размерах посевов, запасов и землеройных работ
операций. Эти нанесенные на карту изменения с течением времени называются опросами «как построено» и могут иметь значительную ценность.
Роль отображения для автономных приложений невозможно переоценить. Его функциональное использование для обеспечения безопасного или оптимального пути для машин является основным на пути к автономии. Кроме того, данные и аналитика, полученные путем анализа карт с течением времени, информируют о следующих этапах пути к автономности. Имея несколько готовых решений, большинство автономных картографических систем в значительной степени адаптированы к потребностям конкретной машины или приложения.
Модель картирования знаний для строительных проектных организаций
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Канчхоль Юн
(Руководитель группы планирования в Parsons Brinckerhoff Korea – Группа стратегии и планирования, Сеул, Южная Корея)
Дохён Шин
(доцент кафедры гражданского строительства Университета Инха, Инчхон, Южная Корея)
Хансу Ким
(адъюнкт-профессор Университета Седжон – Школа архитектурной инженерии, Сеул, Южная Корея)
Санюб Ли
(Руководитель и доцент кафедры исследований недвижимости Университета Конкук, Сеул, Южная Корея)
Журнал управления знаниями
«> ISSN :
1367-3270
Дата публикации статьи: 31 мая 2011 г.
Загрузки
3999
Аннотация
Назначение
–
Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить и предложить соответствующие модели К-карты в качестве подхода к интеграции ключевых компонентов и технологий проекта для эффективного улучшения производительности проекта в пределах и между строительными проектами.
Дизайн/методология/подход
–
В этом целостном исследовании одного случая одна из крупнейших строительных консалтинговых фирм в Южной Корее была изучена путем проведения 15 полуструктурированных интервью, и были определены и проанализированы различные локусы для каждого из компонентов К-карты. На основе различных локусов предоставлены и разъяснены четыре типа модели K-картирования.
Находки
–
Результаты исследований показывают, что эти четыре типа модели К-карты обеспечивают критерии для определения подходящих типов К-карты для строительных проектных организаций в соответствии с характеристиками и условиями их собственного строительного персонала, строительных процессов и технологий К-переноса. С помощью моделей K-отображения можно более эффективно разработать соответствующую систему управления знаниями (KMS).
Ограничения/последствия исследования
–
Во-первых, поскольку интерпретация была принята в качестве исследовательской философии, результаты тематического исследования были субъективными и качественными как для опрошенных в компании, занимающейся изучением конкретного случая, так и для исследователей, хотя это исследование заложило важную основу для будущих исследований К-карты в строительных организациях. Во-вторых, теория, разработанная в этом исследовании, была основана на исследовании соответствующих моделей K-картирования только с одним конкретным случаем. Тем не менее, это тематическое исследование предоставило достаточно данных и информации для разработки и предложения теории для успешной разработки модели К-карты в строительных организациях.
Оригинальность/ценность
–
В области УЗ определение, преимущества, цели, принципы и типы К-карт уже были предоставлены многими исследователями и практиками УЗ. Тем не менее, отраслевая (практическая) модель K-картирования не была разработана и предложена, особенно в строительной отрасли. Соответственно, оригинальность этого исследования должна быть представлена в одном из выводов статьи: процессы построения должны быть рассмотрены и приняты в качестве ключевого компонента в процессе K-картирования, а также обсуждение четырех типов K-карты, порожденных этим исследованием, что значительно расширяет существующую литературу по K-картированию.