Система питания воздухом двигателя: Система питания воздухом двигателя

Система питания двигателя воздухом | ТД УралВал

В систему питания мотора воздухом входят:

  1. фильтр воздушный,
  2. подводящие трубопроводы,
  3. детали фиксации,
  4. соединительные шланги.

Фильтр находится на правом крыле машины, а в кабине размещены подводящие трубопроводы.

Система очистки воздуха

Воздух в воздушный фильтр подается через воздухозаборную трубу. Попавший в фильтр воздух направляется через пылеотбойник, где в кольцевом зазоре между фильтрующим элементом и корпусом ему придается вращательное движение. От воздействия центробежных сил частицы пыли прижимаются к стенке корпуса и скапливаются в бункере, куда попадают через щель в перегородке. Далее воздух, очищенный предварительно, идет через фильтрующий элемент. Это завершающая стадия очистки воздуха.

Для повышения эффективности очистки воздуха, который идет в мотор, и продления времени службы фильтрующего элемента в воздухоочиститель устанавливается предочиститель. В кабине находится индикатор засоренности, который и скажет о необходимости обслуживания воздушного фильтра. Во время облуживания бункер первой ступени освобождается от пыли, чистятся фильтроэлемент и предочиститель.

Осмотр и обслуживание фильтра

При использовании машины фильтрующий элемент воздухоочистителя нужно иногда снимать и осматривать. Если на внутренней стороне детали есть налет пыли, то это говорит о негерметичности уплотнительных прокладок или элемента. Деталь следует заменить.

Чтобы выполнить обслуживание первой ступени очистки, следует воздухопроводы отсоединить, крышку снять, открутить стержень крепления, картонный фильтрующий элемент извлечь и снять воздушный фильтр. В горячей воде или дизтопливе промыть корпус, продуть воздухом и высушить. Во время сборки фильтра нужно заменить уплотнительные прокладки, если они имеют надрывы. По сплошному отпечатку на прокладке контролируется качество уплотнения.

Если нет индикатора засоренности, то обслуживание фильтрующего элемента картонного выполняйте при достижении разрежения во впускном коллекторе показателя 7,0 кПа и частоте вращения коленвала мотора 2000-2100 об/мин. Чтобы узнать величину разрежения во впускном коллекторе, следует пользоваться вакуумметром, который устанавливается при помощи переходника. Для ввинчивания вакуумметра у переходника должна быть внутренняя резьба М 20×1,5, для ввинчивания переходника в алюминиевый насадок наружная резьба должна быть К 1/8″.

Обслуживание элемента:

  1. снять крышку,
  2. вывернуть стержень,
  3. извлечь из корпуса фильтра элемент с предочистителем.
  4. предочиститель снять с фильтрующего элемента и встряхиванием освободить его от пыли.
  5. если на картоне элемента обнаружится пыль без сажи (элемент серый) или копоти, можно продуть его сжатым воздухом до полной очистки.

Чтобы не допустить прорыва картона, следите за давлением сжатого воздуха: оно не должно превышать 200-300 кПа. Воздушную струю направляйте под углом к поверхности, изменением расстояния шланга от элемента регулируйте силу струи. При обнаружении на картоне масла, сажи, горючего или плохом результате воздушным обдувом, элемент промойте в теплой воде с добавлением моющего вещества. Опустите деталь в раствор на полчаса, повращайте его минут 15. После этого прополощите элемент и просушите. Не используйте для сушки открытый огонь и воздухом, температура которого превышает 70 °С. Каждое обслуживание элемента или его замену завершайте визуальной проверкой, подсвечивая изнутри.

Следует заменить элемент в случае механических повреждений, отслаивания картона, разрывах гофр картона. Примерное время эксплуатации картонного фильтрующего элемента достигает 30000 км. Неоправданно частая очистка фильтрующего элемента уменьшает время его службы, потому что общее число обслуживания элемента не бесконечно (пять-семь раз, учитывая не более трех промывок) из-за вероятного разрушения картона.

Продувкой или встряхиванием очищайте предочиститель.

К списку статей

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Рис. 46. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов: 1 — трубка сапуна газоотводящая; 2 — сапун; 3 — трубка маслосливная сапуна; 4 — воздухопровод впускной двигателя; 5 — воздухоочиститель; 6 — коллектор выпускной; 7 — патрубок выпускной; 8 — глушитель; I — воздух из атмосферы; II — очищенный воздух; III — картерные газы; IV-отработавшие газы

Система питания двигателя воздухом предна­значена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46. Атмосферный воз­дух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух рас­пределяется впускными коллекторами по цилинд­рам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глуши­теля и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозабор­ника и воздухопроводами, закрепленными на двига­теле, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен на­жимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочи­ститель 4 (рис. 47, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 47, bи с) воздухо­очиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.Воздухоочиститель (рис. 49) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Герметичность со­единения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочисти­теля имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий эле­мент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Засасываемый воздух через входной патрубок по­ступает в фильтр. Пылеотбойник создает вра­щательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасы­ваются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух: про­ходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрел­ка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (авто­мобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса филь­трующего элемента предусмотрена установка в воз­духоочиститель предочистителя (рис. 50). Предочис-титель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на филь-троэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны разва­ла болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и пра­вой половин блока соединены между собой соеди­нительным патрубком. Патрубок закреплен на флан­цах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резино­выми прокладками.

Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воз­духоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через трой­ник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПa (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в

цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с ком­прессорами и компрессоров с впускными коллек­торами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя (рис. 51) установлен на панели приборов и рези­новым шлангом соединяется с впускным коллек­тором двигателя. При достижении во впускных кол­лекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПa (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — крас­ный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигате­ля. Это свидетельствует о необходимости обслужи­вания

воздухоочистителя.

Система выпуска газов (рис. 52) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Сис­тема состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками ци­линдров патрубками. Разъемное выполнение со­единения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы объединены тройником: и со­единены с глушителем гибким металлическим ру­кавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспо­могательной моторной тормозной системы.

Глушитель шума выпуска (рис. 53) активно-реак­тивный, неразборной конструкции. Активный глу­шитель работает по принципу преобразования зву­ковой энергии в тепловую, что осуществляется уста­новкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глу­шитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная тру­ба 2 (рис. 54), предназначенная для обогрева плат­формы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 в холодное время года для обогрева плат­формы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройни­ка и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глуши­теля, сняв ее с патрубка тройника.

Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессоры установлены на выпускных кол­лекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уп­лотнение газовых стыков между установочными флан­цами турбокомпрессоров и коллекторами осуществ­ляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбо-стальной прокладкой.

Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор ТКР7Н (рис. 55) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и цен­тробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Вращающаяся часть турбокомпрессора — ротор — состоит из колеса 16 (см. рис. 55) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закреп­ляемых на валу гайкой 6.

Ротор вращается в подшипнике 1, представля­ющем собой плавающую невращающуюся моно­втулку, удерживается от осевого и радиального пере­мещений фиксатором 12, который вместе с переход­ником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими раз­резными уплотнительными кольцами 5 предотвра­щает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьше­ния теплопередачи от корпуса турбины к корпусу под­шипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

Рис. 47. Схема систем забора воздуха автомобилей: а -моделей 5320 и 55102; b — моделей 53212, 5410 и 54112; с — модели 55111; 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель: 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю гер­метичности при обслуживании системы)

Рис. 48. Установка воздухоочистителей: а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5-распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11-соединительный патрубок впускного коллек­тора; 12-устройство «Зима-лето»; 13-картер сцепления

Рис. 52. Система выпуска отработавших газов: 1-соединительные патрубки; 2-натяжные фланцы; 3-турбокомпрессо-ры; 4, 8-трубы выпуска отработавших газов; 5-глушитель; 6-кронштейны крепления глушителя; 7-лонжерон рамы

Рис. 55. Турбокомпрессор: 1 — подшипник; 2 — экран; 3-корпус компрессора; 4 — диффузор; 5, 19 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 — экран маслосбрасывающий; 10, 18 — крышки; 11 — корпус подшипника; 12 — фиксатор; 13 -переходник; 14 — прокладка асбостальная; 15 — экран турбины; 16 — колесо турбины; 17 — корпус турбины

#TheBasics — Система впуска воздуха

Думаете об обновлении воздушного фильтра или системы впуска? Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание и которые помогут вам сделать правильный выбор.

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Функция системы впуска воздуха заключается в том, чтобы обеспечить доступ воздуха к двигателю. Кислород в воздухе является одним из необходимых элементов для процесса сгорания двигателя. В большинстве современных автомобилей система впуска состоит из пластиковой воздушной коробки с бумажным воздушным фильтром. Перед поступлением воздуха в систему фильтр удаляет мелкие частицы грязи и дебаты. Система впуска воздуха всасывает воздух через фильтр и по трубопроводу к корпусу дроссельной заслонки. Некоторые системы могут содержать датчик массового расхода воздуха (MAF), который используется ЭБУ для определения массы воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК MAF

Датчик массового расхода воздуха определяет массу воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Измеренный расход воздуха напрямую влияет на заправку. Калибровки Stock и Revo специфичны (если не указано иное) для стандартного масштабированного корпуса датчика массового расхода воздуха. В автомобильных двигателях используются два распространенных типа датчиков массового расхода воздуха. Это крыльчатка и горячая проволока.

Доступно множество впускных устройств вторичного рынка, но не все из них имеют правильное масштабирование корпуса массового расхода воздуха. При обновлении системы впуска важно правильное масштабирование массового расхода воздуха, особенно при настройке автомобиля. Корпус датчика массового расхода воздуха с правильной шкалой является важной частью процесса проектирования и тестирования всех воздухозаборников Revo.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Одной из основных причин модернизации воздушного фильтра или системы впуска является устранение любых ограничений в стандартных деталях. При увеличении мощности крайне важно обеспечить доступ к двигателю достаточного количества воздуха. Однако не все продукты одинаковы. Производители делают стандартную систему для обеспечения достаточного количества воздуха для автомобиля со стандартными характеристиками, а также сводят затраты к минимуму и учитывают шум. Это часто приводит к созданию эффективной системы для своей цели, но вскоре может стать ограничением при настройке автомобиля.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Стандартный воздушный фильтр на серийных автомобилях в 95% случаев сделан из бумаги, эти бумажные фильтры печально известны накоплением пыли. Как только пыль накапливается так сильно, она может ограничивать количество воздуха, попадающего в воздухозаборник, что снижает производительность вашего двигателя.

При модернизации только воздушного фильтра часто используется технология многослойной пены. Использование пены увеличивает площадь поверхности фильтра, и его можно мыть по сравнению со стандартными бумажными и хлопковыми фильтрами, которые улавливают пыль на поверхности и становятся менее эффективными по мере их использования, забивая двигатель и снижая производительность. Поддержание эффективности потока при улавливании Различные уровни пены используются для улавливания пыли и грязи, сохраняя при этом эффективность потока с течением времени. Одна из причин, по которой все фильтры Revo используют этот дизайн.

ОТКРЫТЫЕ КОНУСНЫЕ СИСТЕМЫ

Системы с открытым конусом полностью заменяют OEM-систему впуска воздуха. Этот тип системы предлагает агрессивный звук впуска, больший поток воздуха и часто улучшение производительности при использовании вместе с программным обеспечением ECU. Та же технология многослойной пены может использоваться для поддержания эффективности потока и моющегося фильтра. Системы часто заменяют OEM-шланги чем-то, что увеличивает воздушный поток с помощью шланга или трубы большого диаметра. Изготовление труб из цельного куска алюминия или силикона, изогнутого на оправке, позволяет удалить стыки и гофрированные части. Все это помогает сгладить воздушный поток и уменьшить турбулентность воздуха в системе. Конструкторы Revo стремятся удалить ограничительные элементы, чтобы дать двигателю доступ к необходимому объему воздуха.

УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО

Поддержание низкой температуры воздуха на входе является ключом к повышению производительности. Использование таких материалов, как углеродное волокно, не только улучшает зрение, но и действует как тепловой барьер. Серия Revo Carbon отводит от двигателя тепло окружающей среды, обеспечивая доступ к максимально холодному воздуху и сводя к минимуму поглощение тепла.

ТЮНИНГ

Только системы впуска воздуха Revo специально разработаны для совместной работы с вашим автомобилем и программным обеспечением Revo Performance ECU. Увеличение скорости и объема воздуха, который может достигать турбонаддува, для производительности, которую вы можете почувствовать на всем пути к красной черте.

 

 

Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания (Патент)

Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

В этом патенте описан поршневой двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом и, по меньшей мере, двумя цилиндрами, каждый из которых имеет рабочий объем V{sub 1}, а также усовершенствованные средства подачи воздуха в каждый цилиндр. Он содержит: роторный воздушный насос с трохоидальной камерой, образующий по меньшей мере одну пару насосных камер, причем количество насосных камер равно количеству цилиндров в двигателе; воздухозаборные каналы, соединяющие каждую насосную камеру с одним цилиндром двигателя; ротор, вращающийся в каждой паре насосных камер, причем ротор имеет три стороны, так что проход поверхности ротора через насосную камеру нагнетает воздух из насосной камеры в соответствующий воздухозаборный канал и, следовательно, в цилиндр двигателя; и средство соединения ротора и коленчатого вала таким образом, чтобы ротор вращался примерно на один оборот на каждые три оборота коленчатого вала.

Изобретатели:

Эфтинк, А.Дж.

Дата публикации:
Идентификатор OSTI:
5366315
Номер(а) патента:
США 4998525; А
Номер заявки:
PPN: США 7-364318
Правопреемник:
НОЯБРЯ; НОВ-91-018070; ЭДБ-91-124174
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата файла патента: 12 июня 1989 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ЗАБОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; ПОТОК ВОЗДУХА; ЦИЛИНДРЫ; РОТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ПОТОК ГАЗА; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс


Эфтинк, А. Дж. Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания . США: Н. П., 1991.
Веб.

Копировать в буфер обмена


Эфтинк, А. Дж. Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена


Эфтинк, А. Дж. 1991.
«Система подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_5366315,
title = {Система подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания},
автор = {Эфтинк, А. Дж.},
abstractNote = {Этот патент описывает двигатель внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня, имеющий коленчатый вал и по меньшей мере два цилиндра, каждый из которых имеет рабочий объем V{sub 1}, а также улучшенные средства подачи воздуха в каждый цилиндр. Он содержит: роторный воздушный насос с трохоидальной камерой, образующий по меньшей мере одну пару насосных камер, причем количество насосных камер равно количеству цилиндров в двигателе; воздухозаборные каналы, соединяющие каждую насосную камеру с одним цилиндром двигателя; ротор, вращающийся в каждой паре насосных камер, причем ротор имеет три стороны, так что проход поверхности ротора через насосную камеру нагнетает воздух из насосной камеры в соответствующий воздухозаборный канал и, следовательно, в цилиндр двигателя; и означает соединение ротора и коленчатого вала таким образом, чтобы ротор вращался примерно на один оборот на каждые три оборота коленчатого вала.