Содержание
Курсовая устойчивость: подбираем летнюю резину для активностей нового сезона
Надежность — пожалуй, единственный параметр, органично объединяющий водителя, автомобиль и шины. Все просто: участникам движения должны быть понятны маневры каждого водителя, а ему самому важна адекватность поведения своего авто в самых разных ситуациях. Их преодоление зависит не только от опыта водителя, но и от определенных характеристик самих шин. Для спокойных водителей и тех, кто любит погонять, — наши рекомендации по выбору летней резины в преддверии нового активного сезона.
Путешествия на своем автомобиле — это максимальная свобода, которую можно себе позволить: и пункт назначения, и все остановки выбираете только вы. Новой точкой маршрута может стать живописный пейзаж или природные парки Хакасии, Русский Север и Заполярье, «стирающие» белые пятна с вашей личной географической карты. Одним словом, поездка на авто — это целый мир в ваших руках.
В какую бы точку маршрута вы ни отправились, в первую очередь оцените курсовую устойчивость автомобиля, а заодно и шин. Ведь у вашей машины тоже есть амбиции, и подобрать для нее подходящую резину так же важно, как составить план маршрута и собрать снаряжение.
В нашей подборке — актуальные весенне-летние маршруты для разных типов путешественников: от экстремала-одиночки до любителей автотуризма. Не стоит забывать о том, что одна из ведущих ролей в обеспечении безопасности и комфорта автопутешествия принадлежит именно шинам. В комплекте с путеводителем — гид по шинам PIRELLI от дилерской сети-партнера «Колеса Даром», интернет-магазина шин и дисков ведущих брендов.
По Алтаю без рюкзаков: посмотреть марсианские пейзажи и не сбиться с ног
Чуйский тракт — одна из 10 самых живописных дорог мира. Эта федеральная трасса, простирающаяся от Горно-Алтайска до погранперехода в Монголию, восхитительна и удивительно разнообразна. При желании часть путешественников может высадиться из автомобиля и пройти пешком небольшой участок длиной три километра — по ущелью вдоль реки Кызыл-Чин. В конце маршрута вас будут ждать знаменитые инопланетные пейзажи, расположившиеся прямо посреди Чуйской степи, — красно-сиренево-синие горы Марс и Марс-2.
Из Новосибирска до начала тракта можно спокойно доехать на любом седане, а вот после съезда машину могут ждать испытания — в дождь горные дороги размывает. Для такого непростого маршрута и климата идеально подойдут шины, рассчитанные на большие расстояния.
Шины семейства PIRELLI CINTURATO P7™ стабильно показывают надежность управления на сухой дороге в «гражданских» режимах — на скорости до 100 км/ч, как на прямой трассе, так и на поворотах. Хотя реальный запас скорости у шин значительно больше, от 210 до 300 км/ч. Но и при выполнении экстремальных маневров — таких как резкий объезд, «полицейский» разворот — они ведут себя не хуже.
Эта модель доступна с технологией RUN FLAT, которая защитит шину в случае прокола: даже если давление резко падает, водитель не теряет контроль над машиной и имеет возможность спокойно съехать на обочину.
Обновленная версия шин класса А обладает улучшенными характеристиками на мокрой поверхности: в независимых тестах PIRELLI CINTURATO P7™ не теряет сцепление даже в ситуациях, когда одно колесо идет по сухому асфальту, а второе оказывается в воде. Специальные наклонные канавки на протекторе отводят воду из-под колеса и сокращают тормозной путь. Кроме того, усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает тишину в салоне, что важно, когда вы проводите в машине много времени.
На Ладожские шхеры всей семьей: укрыться от жары, не уезжая далеко
Хотя бы на неделю вырваться из раскаленного города мечтают жители любого мегаполиса. Если в путешествие вместе с вами отправятся дети, выберите разнообразные по впечатлениям и несложные маршруты. Рассмотрите, например, Карелию и Северное Приладожье, куда можно добраться на кроссовере. До исторического городка Сортавала вы доедете по хорошему асфальту, по дороге можно осмотреть старинную крепость Корела и множество других архитектурных и природных достопримечательностей. Оказавшись в Сортавальском районе, не пренебрегайте Ладожскими шхерами — уникальным архипелагом из мелких скалистых островов, разделенных проливами, частью будущего национального парка. Там можно арендовать лодку и поплавать между островами в поисках заброшенных храмов.
Для того чтобы подъехать к воде в не самом людном месте, нужно знать секретные съезды. Впрочем, грунтовка летом чаще всего разъезженная, и по ней бодро проедет любой городской кроссовер.
Когда на заднем сиденье дети, главное — безопасность. Шины PIRELLI POWERGY™, разработанные специально для внедорожников и кроссоверов, держат сцепление благодаря улучшенному рисунку протектора и инновационному составу резиновой смеси.
На севере погода переменчива даже летом, поэтому важно, чтобы машина не теряла управление на мокрой дороге. У шин PIRELLI POWERGY™ сцепление на мокрой дороге лучшее из возможных — об этом свидетельствует евромаркировка класса А, имеющаяся на шинах. PIRELLI POWERGY™ показывают в предпродажных тестах 20%-е снижение сопротивления качению, которое способствует повышению энергоэффективности, позволяющей экономить на топливе. Это особенно актуально в далеких путешествиях.
Поскольку PIRELLI продолжает работать на российском рынке, компания сохраняет все гарантии производителя, а также расширенную гарантию Tyrelife, по которой проколотую шину заменят бесплатно.
Подробнее о гарантийной программе Tyrelife
В одиночку по серпантинам Дагестана: экстрим и экзотика
Те, кто до пандемии каждое лето летал за рубеж, после закрытия границ открыли для себя Северный Кавказ. Сулакский каньон в Дагестане с бегущей внизу лазурной рекой впечатляет не меньше Большого каньона в Аризоне. Осмотреть каньон можно с новых ракурсов — не со смотровой площадки, а обогнув его на машине через каскад ГЭС.
Путь из Москвы до горных районов Дагестана займет двое суток, двигаться стоит через Элисту и Дербент — оттуда и начинается живописный горный маршрут. Однако асфальт там и заканчивается, дальше следовать придется по грунтовке. И хотя местные дороги чистят грейдерами, риск проколоть шину острым камнем есть всегда. Поэтому для подъемов по каменистым узким серпантинам лучше выбрать надежные шины.
Для такого маршрута и авто идеально подойдут шины PIRELLI CINTURATO™ ALL SEASON SF 2.
За устойчивость и чувствительность к рулевому управлению у шин PIRELLI CINTURATO™ ALL SEASON SF 2 отвечает центральное ребро. А за дополнительное сцепление — жесткие ребра с диагональными шашками. Крупные элементы протектора по бокам, расположенные перпендикулярно направлению движения, также улучшают маневренность, что особенно актуально при разъездах на узких горных дорогах.
А если высоко в горах повстречаются снежные участки, кстати окажутся всесезонные характеристики PIRELLI CINTURATO™ ALL SEASON SF 2: формально это летняя «резина», но маркировка 3PMSF с тремя горными пиками и снежинкой говорит о том, что машина спокойно пройдет и по заснеженной дороге.
На Северный Урал: настоящее приключение
Поездку к знаменитым «мансийским болванам» — столбам выветривания на плато Маньпупунер в Коми — стоит планировать заранее: закупить снаряжение, загрузить маршруты на спутниковые навигаторы, подготовить машины к тяжелому броску. Кроме обычных домкратов в пути могут понадобиться и ремкомплекты на разные узлы машины, и сварочный аппарат: ТО в такой сложной дороге машинам потребуется почти каждый день.
Стартовая точка — Ханты-Мансийск. Первую тысячу километров до Ивделя будет идти асфальт, потом бетонка, затем грунт. Однако после поселка Вижай Свердловской области дорога кончается. К слову, именно этот поселок был последним населенным пунктом, в котором ночевала туристическая группа Игоря Дятлова. Дальше двигаться придется через броды неглубоких рек и размытые колеи в лесу — вплоть до начала подъема на перевал Дятлова. Подъемы чаще всего некрутые, но тяжелые, по острым камням — такое тяжелое и опасное бездорожье ждет на всем пути до плато Маньпупунер. Зато эта дорога подарит путешественникам одно из сильнейших впечатлений в жизни — суровая красота Северного Урала еще никого не оставляла равнодушным.
На горном участке маршрута прокол шины не просто вероятен, а неизбежен, поэтому нужно брать с собой несколько запасок. Правильный выбор в этом случае — вседорожные шины для самых тяжелых условий.
У PIRELLI SCORPION™ ALL TERRAIN PLUS блоки протектора с острыми краями дают сцепление там, где не пройдут «городские» варианты с ровными канавками, в том числе на мокрой траве и раскисшей глине. В глубокой колее и грязи, при форсировании рек и передвижении по лесу выручают грунтозацепы на боковине протектора и высокая плотность ламелей — прорезей на блоках, которые меняют геометрию пятна контакта шины так, что сцепление будет работать даже на самых неудобных поверхностях.
Маркировка 3PMSF на боковине свидетельствует о всесезонных качествах шины: она пройдет и по снежной каше, и по укатанному снегу. Это очень кстати: летом на северном Урале снег не лежит, но с утра вполне может выпасть иней, а каменистое бездорожье в плохую погоду бывает ничуть не менее скользким, чем заснеженные трассы.
В Ростов-на-Дону за рыбными специалитетами: маршрут по югу России
В Ростов-на-Дону едут за особой атмосферой богатого купеческого города, чарующей панорамой Дона, за особняками и храмами авторства знаменитых петербургских архитекторов эпохи модерн. И, конечно, за рыбой. Ростов — гастрономическая столица юга страны, и в первую очередь славится стерлядью, воблой, икрой, донской сельдью и раками. Благодаря активной деятельности московских рестораторов и смелым местным проектам ресторанная культура в Ростове за последние десять лет поднялась на очень достойный уровень, сопоставимый с обеими российскими столицами.
Поскольку южные аэропорты страны закрыты, добраться до Ростова-на-Дону в 2023 году можно только по земле. И это прекрасно — ведь поездку на машине можно превратить в полноценное путешествие. Рекомендуем взглянуть на белоснежные меловые скалы Дивногорье над Доном в Воронежской области и непременно заехать в заповедник казачьего уклада в станице Старочеркасская.
К слову, о дороге. Как и почти все большие дороги юга России, трасса М4 «Дон» находится в идеальном состоянии. Поэтому такую поездку осилит даже машина с небольшим клиренсом, а на платной дороге можно и вовсе смело вдавить педаль в пол. Для маршрута подойдут летние шины PIRELLI P ZERO™, созданные специально для спортивного вождения.
Новая резиновая смесь из нанокомпозитного материала обеспечивает сцепление и устойчивость колеса на разных поверхностях. В тестах PIRELLI P ZERO™ стабильно показывают очень эффективное торможение.
Тесты показывают, что PIRELLI P ZERO™ сокращают тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте. Диагональные канавки протектора отводят воду от пятна контакта шины с дорожным покрытием и снижают вероятность потери сцепления и повторных заносов при выезде из лужи. Дополнительную управляемость дает укрепленная конструкция с блоками внутренней плечевой зоны.
Любые автопутешествия — сложные или с маршрутом попроще — лучший способ оказаться наедине с природой и не испортить впечатления шумными туристическими группами. Степи, горы, лесные тропы — все это доступно тому, кто уверенно чувствует себя за рулем. А правильно подобранные шины сделают любую поездку комфортной и безопасной.
run flat — самонесущие шины
tyrelife — долговечность шины
Реклама
ООО «КОЛЕСА ДАРОМ. РУ»
4CQwVszH9pSXqzqv6xa
как правильно подобрать шины для авто
Когда зима сменяется весной, владельцам автомобилей необходимо заменить зимние шины на летние. Это не самая простая задача, ведь существует огромное количество моделей, каждая со своими достоинствами и недостатками. От качества покрышек зависят длина тормозного пути, курсовая устойчивость, управляемость, расход топлива и в целом – безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Использовать зимние шины летом нельзя. Причина – в множестве различий в конструкции вариантов для холодной и теплой погоды.
Речь идет не только о шипованных моделях. Зимний протектор мягче, так что он не выдерживает постоянного трения о сухой асфальт при высокой температуре воздуха. Это приводит к быстрому износу и снижению безопасности.
Отличия автомобильных шин
Во-первых, рисунок протекторов зимних и летних моделей совсем разный. Канавки, борозды, ламели расположены по иной схеме, что способствует отведению песка, грязи, воды, снега и других веществ, которые могут встречаться на дороге.
Во-вторых, для изготовления разных вариантов применяются разные материалы. Зимние шины делают из мягкой резины. Летом, в жару, она размягчается и быстро выходит из строя. Не говоря уже о том, что такая покрышка будет сильно шуметь.
✔ Летняя шина более жесткая. Если использовать ее зимой, она затвердеет и не сможет обеспечивать правильное сцепление.
Многие слышали о всесезонных шинах. Означает ли их название, что такие варианты можно использовать в любое время года? И да, и нет.
Всесезонные модели предназначены для довольно мягкого климата – теплой зимы, нежаркого лета. С погодой большинства регионов нашей страны они справляются плохо. Ходовые характеристики в оба сезона будут далеки от идеала.
Чтобы сохранить безопасность и комфорт езды, нужно менять зимние покрышки на летние, когда средняя температура за сутки преодолела показатель в +7 градусов.
Как выбрать шины для авто?
Обратите внимание на следующие моменты.
- Состав резины. От него зависят технические характеристики конкретной модели. Одни изделия имеют высокую устойчивость к износу, но уровень сцепления у них ниже, чем у более мягких и не таких «стойких». Следует определить, что именно вам нужно: возможность сохранять управляемость при маневрировании на высокой скорости или долгий пробег без замены.
- Рисунок протектора. Тут все зависит от климатических условий, в которых планируется использовать покрышки. Есть специальные варианты для мест с влажным климатом, для сухих регионов и многого другого. Также рисунок зависит от стиля вождения.
- Тип и размер. Выбирайте, руководствуясь документацией к автомобилю. Неправильный размер может привести к повреждению машины.
Разновидности летних шин
Покрышки для жаркой погоды имеют специфические характеристики, которые влияют на показатель сцепления, устойчивость к повреждениям, стоимость и многое другое.
Резиновая смесь для таких шин изготавливается на основе каучука и сажи. Дополнительные компоненты зависят от производителя. В состав могут также входить различные силикаты, масла (в том числе растительные), крахмалы.
Конкретный рецепт у каждого бренда свой, причем многие держат его в секрете. Применяются специальные присадки для улучшения сцепления на мокрой дороге, снижения коэффициента качения и получения других преимуществ. В описании моделей указывается, какими достоинствами они обладают.
✔ Делайте выбор исходя из своего стиля вождения и условий эксплуатации авто. Например, модели с повышенным сцеплением подойдут для поклонников агрессивного стиля. Уменьшение сопротивления качению снизит потребление топлива (особенно при дальней поездке).
Выбор по рисунку протектора
Один из самых важных показателей. На резине располагается большое количество выступающих частей. Они могут находиться на расстоянии друг от друга и иметь определенные размеры. От этого зависит поведение на дороге. Например, модели с далеко расположенными массивными выступающими компонентами устанавливаются на внедорожники. Спорткару больше подойдут варианты с близко находящимися элементами рисунка.
В первом случае вы получите великолепные ходовые характеристики при езде в сложных условиях, однако управляемость на асфальте снизится. Будет трудно развить высокую скорость, ускорится износ, возникнет сильный шум.
Во втором случае авто будет замечательно слушаться вас во время преодоления сложных поворотов, да и уровень шума окажется минимальным. Правда, движение по пересеченной местности будет связано с трудностями. Вдобавок, спортивные покрышки тоже быстро изнашиваются.
Что это значит? То, что большинству водителей нужна «золотая середина». Требуются шины, которые будут обеспечивать неплохие показатели износостойкости и сцепления.
Существуют разные рисунки протектора.
- Симметричные ненаправленные.
Наиболее распространенный вариант. Чаще всего встречается в недорогих моделях. Главное преимущество – универсальность. Такие покрышки могут устанавливаться на автомобили, которые эксплуатируются практически в любых условиях. Можно размещать их на любой оси. Если вы – владелец бюджетной, не слишком мощной и быстрой машины, лучше выбрать именно такую разновидность. Она подходит для спокойного стиля вождения. Недостаток – в сложной ситуации и на высокой скорости хорошие ходовые качества не гарантируются.
- Симметричные направленные.
Установка таких вариантов – более сложное дело. Надо соблюдать требования по направлению вращения, т. е. каждая покрышка должна располагаться в указанном в инструкции месте. Если этого не сделать, все преимущества пропадут. Симметричный направленный рисунок хорошо защищает от аквапланирования.
Асимметричные шины — отдельный разговор..
Могут быть направленными и ненаправленными. Обычно это самые дорогие и качественные модели. Демонстрируют отличные результаты в любую погоду, вне зависимости от уровня влажности.
Протектор разделен на внутреннюю и внешнюю части, так что нужно устанавливать асимметричные покрышки еще более аккуратно. Даже небольшая ошибка может привести к сильному ухудшению безопасности. Если все сделать правильно, рабочие характеристики будут впечатляющими – гарантируются хорошая курсовая устойчивость, великолепное выполнение маневров и другие достоинства.
Качество рисунка также зависит от глубины канавок. Чем они глубже, тем эффективнее колесо будет избавляться от попавшей в шину влаги.
В ряде современных моделей есть специальные канавки для водоотведения (обычно такая резина имеет маркировку Rain или Aqua). Результатом использования станет минимизация риска аквапланирования. А вот варианты с V-образным рисунком не очень хорошо подходят для езды по мокрым дорогам. Они предназначены для сухого асфальта.
По европейским стандартам высота протектора должна быть равна как минимум 1,6 мм. Чтобы проверить этот показатель, вставьте в углубление монету в 10 копеек. Если ее край сильно выступает, пора менять резину.
Какими бывают автомобильные шины по техническим характеристикам
При покупке обратите внимание на маркировку. В ней указываются технические характеристики конкретной модели. Обычно символы нанесены на боковину.
Рассмотрим вариант 225/60 R16. Что значат все эти цифры и буквы?
-
225 – это ширина, измеряется в миллиметрах. -
60 – высота. Указывается в процентах от ширины. -
R – конструкция. Буква R означает радиальную конструкцию, ее отсутствие – диагональную. -
Последние две цифры – это посадочный диаметр. Измеряется в дюймах.
При выборе ориентируйтесь на инструкцию к автомобилю. Например, если внешний диаметр будет превышать рекомендованный показатель, ресурс ряда узлов автомобиля сильно ухудшится.
Интересный момент – высота профиля. Некоторые водители экспериментируют с этим показателем, устанавливая покрышки с более низким профилем, чем требуется. Это улучшает управляемость автомобиля, но сильно ухудшает амортизацию. Если выбрать спортивные покрышки с крупными дисками и низким профилем, вы добьетесь отличной управляемости, но сильно возрастет износ.
✔ Слишком широкие покрышки обладают большим весом и цепляются за подвеску.
Также существуют такие параметры как индекс нагрузки, скорости, сезонность и иные сведения. Информация по индексам нагрузки и скорости наносится на боковину шины. Показатель нагрузки демонстрирует, какую максимальную массу может выдержать каждое колесо.
Вычисляется следующим образом: максимально возможная масса машины делится на количество колес.
Так, если ваша машина весит 1600 кг, максимальная нагрузка составляет 400 кг. Это соответствует индексу 80.
Индекс скорости вообще не требует вычислений. Он означает, какую максимальную скорость можно будет развить с выбранной покрышкой. Буква символизирует конкретную скорость. Например, T – это 190 км/ч. H – 210. W – 270.
Подводим итог
Покупая покрышки, обязательно учитывайте, по каким дорогам вы будете ездить. Если в основном вы планируете перемещаться в городских условиях, то не следует брать резину повышенной проходимости, поскольку на асфальте она покажет не лучший результат.
Хотите поставить низкопрофильный вариант? Делать это надо только в том случае, если дороги в вашем регионе близки к идеалу, иначе покрышки быстро разрушатся. Для плохих дорог отлично подходят модели с усиленными боковыми элементами, которые выдерживают попадания в ямы.
Возникли проблемы с выбором шин? Приезжайте в ДОЛАВТО!
Наши опытные специалисты проконсультируют Вас, помогут подобрать правильную резину и проведут качественный шиномонтаж.
Что такое направленные шины? — Les Schwab
Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины в лоб, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ
Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими скоростями, чем шины с симметричным или асимметричным протектором. узоры. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая отличную устойчивость к аквапланированию и спортивные характеристики на сухих поверхностях.
Но направленные шины не могут быть легко повернуты в любое количество положений на транспортном средстве. Для поворота в противоположные стороны транспортного средства, а не только между передней и задней частью одной и той же стороны, перед установкой шины необходимо снять с колес и снова установить.
По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто меняют направленные шины с передних на задние с одной и той же стороны, когда им приходится переворачиваться. Это означает, что шины будут изнашиваться менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.
Как определить направленные шины
Большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, которое повышает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора направлены вниз в форме буквы V. Такие конструкции используются на летней или зимней резине.
Вот сравнение направленного, симметричного и асимметричного протектора.
Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. И летние, и зимние шины используют этот тип рисунка. 9№ 0003
Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе два вышеупомянутых рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.
Установка и вращение
На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Если направленные шины будут установлены задом наперёд, вы не получите устойчивости к аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.
Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется переставлять стандартные шины между передними и задними колесами, а также в поперечном направлении, чтобы максимально увеличить срок службы.
Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять местами передние и задние колеса только на той же стороне автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на то, чтобы снять шины с колес, перевернуть их, снова установить на колеса и поменять местами.
Плюсы и минусы
Направленные шины обеспечивают превосходную управляемость на мокрой или сухой дороге. V-образный протектор позволяет воде выталкиваться наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.
Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащены направленными шинами.
Направленные также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет эти преимущества.)
Основным недостатком является стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, обеспечивают премиальную цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.
Кроме того, направляющие обычно имеют более короткий срок службы протектора. Дело не в том, что протектор менее прочный, а в том, что перестановка шин связана с дополнительными трудозатратами и затратами. Многие водители предпочитают менять местами передние и задние колеса на одной стороне, чтобы избежать хлопот.
МАГАЗИН ШИН
Что такое направленные шины? Направленные и ненаправленные шины
Когда мы говорим о рисунках протектора шин, мы имеем в виду след шины, образованный четырьмя частями шины: ребрами, канавками, блоками протектора и прорезями. Эти рисунки протектора созданы не для красоты и не случайно. Рисунок протектора шины служит нескольким целям, и в этом посте мы говорим об особом типе рисунка протектора, который называется «направленный рисунок шины».
3 типа рисунков протектора
Вы можете подумать, что не все шины являются направленными? Короткий ответ — нет.
Существует три основных рисунка протектора шин: асимметричный, симметричный и направленный. Если вы не знакомы с шиной близко и лично, каждый рисунок протектора может выглядеть одинаково. На самом деле они не могли быть более разными. Давайте сравним рисунки протектора.
Асимметричные шины
Различные рисунки протектора можно найти на внутренних и внешних участках протектора асимметричных шин. Например, половина шины может иметь направленный рисунок, а другая половина более симметрична.
Рисунок протектора асимметричных шин разработан для улучшения отвода воды, сцепления и тяги. Как и в случае с направленными шинами, асимметричные модели должны быть установлены определенной стороной наружу, обычно отмеченной на боковой стороне шины.
Симметричные шины
Симметричный рисунок протектора является наиболее распространенным. Эти шины имеют одинаковый рисунок протектора на внутренних и внешних блоках протектора. Их не нужно устанавливать в определенном направлении, что упрощает вращение шин по сравнению с направленными шинами.
Направленные шины
Рисунок протектора направленных шин отличается и предназначен для вращения только в одном направлении. Конечно, это не означает, что они не могут двигаться задним ходом. Вместо этого под направленным понимается направление, в котором эти шины должны быть установлены по отношению к транспортному средству. Эти шины, как правило, предназначены для высокопроизводительных автомобилей.
Итак, в чем преимущество направленных шин? Есть два основных преимущества: высокая скорость обработки и отвод воды.
9Направленный рисунок протектора шин 0002 идеально подходит для поддержания оптимального контакта с дорогой в условиях движения по мокрой дороге. Уникальный рисунок протектора помогает избежать аквапланирования в условиях проливного дождя.
Они также обеспечивают исключительную управляемость и сцепление в сухих условиях. Они предназначены для максимального контакта с дорогой, что приводит к лучшему прохождению поворотов и лучшему сцеплению с дорогой, а также лучшему управлению, чем другие шины, например, всесезонные модели.
Краткие сведения о направленных шинах
Как узнать, есть ли у вас направленные шины? Ступени симметричны и имеют V-образную форму в центре.
В какую сторону идут направленные шины? Направленные шины имеют стрелку, указывающую на переднюю часть автомобиля. Это направление, в котором шины должны быть установлены.
Как определить, являются ли шины направленными: если на боковой части шины есть стрелка, указывающая вперед, значит, шины являются направленными. Кроме того, если вы заметили рисунок, похожий на изображенный здесь, это может быть направленная шина.
Определение направленных шин
Определить направленные шины на глаз может быть непросто. Вот на что нужно обращать внимание: большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, повышающее жесткость для устойчивости на высоких скоростях. Боковые каналы рисунка протектора также имеют V-образную форму и направлены вниз. Лучший способ узнать это — поговорить со специалистом по шинам.
Можно ли поставить направленные шины задом наперёд?
Направленные шины должны быть установлены на транспортном средстве лицом в предполагаемом направлении. Шины с асимметричным и симметричным рисунком не требуют определенного направления при установке. Но неправильная установка направленных шин снизит их преимущества и приведет к их более быстрому износу, чем предполагал производитель.
ПРИМЕЧАНИЕ. Асимметричные шины имеют внутреннюю и внешнюю поверхности, поэтому их также необходимо правильно устанавливать на колеса. При правильной установке на колесо их можно устанавливать в любом направлении автомобиля.
Как поворачивать направленные шины
Поскольку направленные шины предназначены только для движения в одном направлении, их нельзя поворачивать, как асимметричные или симметричные шины. Перестановка шин обычно состоит из перемещения передних колес назад, а задних колес вперед. На автомобиле с направленными шинами колеса необходимо переставлять, используя разные методы.
Как правило, направленные шины можно поворачивать спереди назад на одной и той же стороне, поэтому они устанавливаются лицом в одном направлении.