Содержание
Трансмиссия, переключение передач МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Руководства
Трансмиссия, переключение передач МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Коробки передач ZF9SXXXXTO.
Обзор.
Коробки передач (КП) ZF9SXXXXTO – девятиступенчатые, полностью синхронизированные, состоящие из пятиступенчатой основной коробки, двухступенчатого демультипликатора. В результате весь диапазон передаточных чисел КП составляет 9 точно включаемых ступеней, которые могут включаться последовательно по мере надобности.
Понижающая передача (С) в основной КП на высшем диапазоне демультипликатора не используется.
Переключение основной КП и демультипликатора осуществляется по схеме двойного Н рычагом переключения передач 1 (далее рычаг).
Схема переключения передач А (далее схема) наклеена на щитке приборов рядом с рычагом 1.
Устройство, правила эксплуатации и обслуживания КП приведены в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации КП изготовителя КП.
Управление основной КП.
Передачи в основной КП переключаются механически, от воздействия на рычаг 1.
- Исходное состояние – рычаг 1 находится в нейтральном положении светится индикатор нейтрали 3 на панели приборов.
Включение передач.
- Нажать до упора на педаль сцепления.
- Включить нужную передачу (схема А).
- Плавно отпустить педаль сцепления.
Выключение передач.
- Нажать до упора на педаль сцепления 4.
- Перевести рычаг 1 в исходное состояние. При выключении передачи рычаг автоматически устанавливается в одно из двух положений, обозначенных буквами N (схема А), в зависимости от того, какой диапазон включен в демультипликаторе.
- Плавно отпустить педаль сцепления.
Запрещается!
Включение передачи в основной коробке, пока не закончен процесс переключения в демультипликаторе (контроль по индикатору 2).
Внимание!
Для облегчения включения понижающей (С) и задней (R) передач в основной КП следует после включения сцепления сделать паузу до остановки вращения первичного вала КП и только после этого включить передачу.
Управление демультипликатором.
Передачи демультипликатора (схема А, переключаются пневматически).
- Нижний или медленный диапазон – передачи С, 1, 2, 3, 4.
- Верхний или быстрый диапазон – передачи 5, 6, 7, 8.
Переключение диапазонов.
- Переход с медленного диапазона на быстрый – резким движением, преодолевая усилие фиксатора, перевести рычаг 1 из нейтрального положения в направлении от себя. На панели приборов (тахометре) загорается индикатор 2.
- Переход с быстрого на медленный – в обратной последовательности. Индикатор 2 выключается.
- Медленный диапазон в демультипликаторе следует включать при скорости движения ниже 28 км/ч.
Внимание!
Для избежания превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя при переключении передач с высших на нижние переключения следует производить последовательно согласно схеме А (с 8 на 7, с 7 на 6, и т.д.). Переключение вниз через одну или несколько передач допускается только при условии соответствия действительной скорости автомобиля допустимой скорости на включаемой передаче.
Задний ход.
- Передача заднего хода включается только при неподвижном автомобиле на частоте холостого хода двигателя (схема А, передача R).
- Для предотвращения ошибочного включения водителем задней передачи, данная передача предохраняется фиксатором-упором. Поэтому для ее включения следует приложить гораздо большее усилие, чем для включения других передач переднего хода (кроме понижающей).
Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Внимание!
- Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов следует включать/выключать для прохождения труднопроходимых участков дорог при остановленном автомобиле.
- Выключение блокировок должно происходить сразу после прохождения труднопроходимых (скользких) участков дорог.
Запрещается!
- Поворот автомобиля с заблокированным межколесным дифференциалом запрещен.
При движении на участках дороги с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть выключена.
- Включение блокировок в режиме буксования колес запрещается Запрещается эксплуатация автомобиля с включенной блокировкой дифференциалов при нормальном сцеплении колес с дорогой.
При трогании с места и движении на скользком участке дороги рекомендуется кратковременное включение блокировок межмостового и межколесного дифференциалов. Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В этом случае нужно выключить сцепление и включение блокировки производить после полной остановки автомобиля.
Включение/выключение.
- Остановить автомобиль.
- Включить блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов нажав на нижнюю клавишу переключателя 3. Включение происходит независимо от блокировки межосевого дифференциала. О включении блокировок сигнализирует индикатор 1.
- Включить блокировку межосевого дифференциала нажав на нижнюю клавишу переключателя 4. При включении загорается индикатор 2.
- После включения нужных блокировок продолжить движение.
- При превышении скорости движения свыше 15 км/ч начинает работать зуммер и мигать индикаторы 1 и 2.
- Выключения блокировок производятся на остановленном автомобиле нажатиями на верхние половины клавиш переключателей 3 и 4, индикаторы 1 и 2 при этом отключаются.
При включенной блокировке дифференциала управляемость автомобиля ухудшается. Контролируемое управление автомобилем на поворотах невозможно. Кроме того, следствием включения блокировок дифференциалов могут быть повреждения колес и дифференциалов.
Поделиться ссылкой:
Руководства
МАЗ
Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации
Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.
К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).
Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.
Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.
Схема переключения КПП на Урал 4320
Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).
При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.
Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.
Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.
В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.
Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.
При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.
В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.
Схема переключения КПП с демультипликатором
Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.
Вернуться к списку статей
Схема трансмиссии а-ля МАЗ 8х8 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
Русский
Автокад
кинематический
Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Телеграм бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание Рисование в Автокаде
Содержание проекта
файл_63.zip [ 70 КБ ] |
bm035. [ 197 КБ ] |
Дополнительная информация
Чертежи
bm035. dwg
Аналогичные материалы
Коническая передача
Автомобиль МАЗ 8х8
Принципиальная схема системы воздухоснабжения пневморесиверов, технологическая схема компрессорной ротационной передачи, принципиальная схема ВРУ
Схемы автомобилей МАЗ-5516 и МАЗ-54323
Кинематическая схема трансмиссии самоходного шасси Т-16М
Схема АКПП ЛиАЗ 677
Главная трансмиссия МАЗ-5432
Шасси МАН 8×8
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 8 часов 19 минут
Внутренний водопровод и канализация производственного здания»
Проект системы наблюдения за помещением безопасности
Чертеж танка
Входная дверь
Прочие материалы
Стол или кресло для осмотра
Отдельно стоящее жилое здание
Векторные панели ZIPS
Гидравлический контур привода конвейера
Мотоциклы Harbour City — CB1100 (CB1100A) 2011
Ref | Номер детали | Описание | Деталь, Описание | # На изображении | # Тележка | $ Каждая | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 24211-МАЗ-000 | 24211-МАЗ-000ВИЛКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 92,70 | |||||
2 | 24212-МАЗ-000 | 24212-МАЗ-000ВИЛКА ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 89.![]() | |||||
3 | 24213-МАЗ-000 | 24213-МАЗ-000ВИЛКА, Л. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 92,70 | |||||
4 | 24231-МС2-610 | 24231-МС2-610ВАЛ, ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 25,70 | |||||
5 | 24235-МАЗ-000 | 24235-МАЗ-000ПЛАСТИНА ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ1 ВАЛ1 на схеме | х 1 | 7,90 | |||||
6 | 24310-МАЗ-010 | 24310-МАЗ-010КОМПЛЕКС БАРАБАННЫЙ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 208,45 | |||||
7 | 24312-KY2-310 | 24312-KY2-310CENTER, БАРАБАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 49,30 | |||||
8 | 24315-HA0-000 | 24315-HA0-000PIN.![]() | х 1 | 16.00 | |||||
9 | 24321-КТ8-030 | 24321-КТ8-030БАРАБАН ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ1 на схеме | х 1 | 66,50 | |||||
10 | 24322-ММ4-000 | 24322-MM4-000ВТУЛКА БАРАБАНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ1 на схеме | х 1 | 7,25 | |||||
11 | 24324-КА3-711 | 24324-KA3-711ЗАМОК А ХРАПОВИК1 на схеме | х 1 | 16,50 | |||||
12 | 24325-КА3-711 | 24325-KA3-711ЗАМОК B RATCHET1 на схеме | х 1 | 16,50 | |||||
13 | 24326-КБХ-901 | 24326-KBH-901ПЛУНЖЕРНАЯ СОБАЧКА2 на схеме | x2 | 9,05 | |||||
14 | 24328-МФУ-Н90 | 24328-MFP-N90PLATE GUIDE1 на схеме | х 1 | 14.![]() | |||||
15 | 24329-КА3-740 | 24329-КА3-740ПРУЖИНА СОБАЧКА 2 на схеме | x2 | 4,45 | |||||
16 | 24329-КТ8-000 | 24329-КТ8-000ВТУЛКА , НАПРАВЛЯЮЩАЯ РАССТОЯНИЕ1 на схеме | х 1 | 9,05 | |||||
17 | 24430-MBR-000 | 24430-MBR-000СТОПОР КОМП., БАРАБАН1 на схеме | х 1 | 14.20 | |||||
18 | 24434-КТ7-000 | 24434-КТ7-000ХОМУТ, СТОПОР БАРАБАННЫЙ1 на схеме | х 1 | 11,25 | |||||
19 | 24435-МФУ-Н91 | 24435-MFP-N91SPRING, СТОПОР БАРАБАНА1 на схеме | х 1 | 5,45 | |||||
20 | 24610-МФУ-Н90 | 24610-МФУ-Н90КОМПЛЕКС ШПИНДЕЛЯ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ1 на схеме | х 1 | 63,90 | |||||
21 | 24651-MAE-000 | 24651-MAE-000ПРУЖИНА, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВОЗВРАТА1 на схеме | х 1 | 7,05 | |||||
22 | 24652-035-000 | 24652-035-000ШТИФТ, ПРУЖИНА ВОЗВРАТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ1 на схеме | х 1 | 9,45 | |||||
23 | 24655-MM5-000 | 24655-MM5-000ПЛАСТИНА, ПОДШИПНИК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1 на схеме | х 1 | 16,95 | |||||
24 | -155-000 | -155-000ШАЙБА УПОРНАЯ 141 на схеме | х 1 | 6,45 | |||||
4,45 | |||||||||
26 | 91008-374-003 | 91008-374-003ПОДШИПНИК ШАРОВОЙ 16005(TOYO)1 на схеме | х 1 | 84,95 | |||||
27 | 91104-КТ7-000 | 91104-КТ7-000ПИН, ШПИЛЬКА, 8X31,52 на схеме | x2 | 6,20 | |||||
28 | 94510-14000 | 94510-14000CIR ЗАЖИМ ВНЕШНИЙ, 141 на схеме | х 1 | 1,80 | |||||
29 | 95701-06014-00 | 95701-06014-00БОЛТ, ФЛАНЕЦ, 6X142 на схеме | x2 | 2,55 | |||||
30 | 95701-06045-00 | 95701-06045-00БОЛТ, ФЛАНЕЦ, 6X452 на схеме | x2 | 3,85 | |||||
31 | 96220-40080 | 96220-40080РОЛИК 4X81 на схеме | х 1 | 0,90 |
Мотоциклы Harbour City
2 Soppa Street Gladstone QLD 4680
07 4979 0100
07 4979 0155
ben@hcmc.