Схема переключения передач мтз 50: СХЕМА КПП МТЗ-50 — MTZ-80.RU

Содержание

СХЕМА КПП МТЗ-50 — MTZ-80.RU

Если вам слышно скрежетание шестерен при перeключении передачи, то у трактора износились диски аппaрата управления сцепления.

Основное предназначение такого устройства — взаимодействие с прицепными, навесными на половину и полностью сельскохозяйственными орудиями и машинами.

Устройство и принцип работы раздаточной коробки Распределение крутящего момента между деталями внутри, передача момента к приводным механизмам от двигателя — вот за что отвечает узел раздаточной коробки.

Всего за время было выпущено более 1 млн.

Если при этом выявлены поломки шестерен, коробку передач разбирают так, как продемонтрировано на рис. Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала.

Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Они могут зaклиниваться или быть вообще разрушенными.

Со временем даже самые надежные детали могут прийти в непригодность, и настанет час, когда их нужно будет заменить.

Читайте также: Схема коробки передач МТЗ-82

Это, по своей сути — тонкостенная труба, вилки карданного шарнира приварены с обеих её сторон. Основное предназначение такого устройства — взаимодействие с прицепными, навесными на половину и полностью сельскохозяйственными орудиями и машинами.
При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Одним из немногих минусов данной модели трактора являются слабые резиновые прокладки, уплотняющие все проемы открывающихся частей.

Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в ом в свет вышла первая продукция.

Читайте также: Дискатор прицепной

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Со временем даже самые надежные детали могут прийти в непригодность, и настанет час, когда их нужно будет заменить. Шестеренный насос оснащен приводом от двигателя через редуктор привода кормового ВОМ.

Масса силовой установки в сухом виде составляет килограмм.

Год й ознаменовался выходом модели с полным приводом. Потом крутящий момент переходит на ведущую шестерню главной передачи переднего моста.

Вся конструкция данной машины вполне может похвастаться высокой долговечностью и надежностью. В трансмиссии вместо усилителя крутящего момента устанавливался реверсивный редуктор, позволяющий использовать передачи переднего хода для движения назад. Поэтому ремонт МТЗ доступен только по старым книгам.

Благодаря чему передняя и задняя ось соединяются друг с другом достаточно жёстко. Трактор МТЗ является одним из представителей колесной техники, которая применяется для широкого спектра сельскохозяйственных мероприятий.

Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В.

На две категории можно разделить валы по функциональности: С предохранительной муфтой. Топливный бак пускового мотора — миллилитров. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности.

Модификация с таким нововведением поставлялась коллективным хозяйствам по индивидуальным заказам. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял: в самом начале х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей; в конце х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора; в середине х изменена конструкция и внешний вид капота; в конце х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу. За счет простоты конструкции, легкости в эксплуатации и ремонте МТЗ 50 широко востребован. Емкость гидравлического усилителя руля 6 литров.

Рекомендуем: ступица передняя МТЗ-82 ведущего моста

Коробка передач

Данная жидкость сохраняет свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур, имеет оптимальный показатель вязкости.

Между раздаточным редуктором и картером переднего моста установлены 2 карданных вала. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора трактора МТЗ: 1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник Рис.

Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Это происходит из-за того, что одно из колёс недостаточно прочно соединяется с почвой. Игорь, Краснодарский край.

Вся конструкция данной машины вполне может похвастаться высокой долговечностью и надежностью. Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. Сборка модификации изделия давно прекращена, но характеристики и показатели трактора и сегодня удивляют пользователя, учитывая возраст конструкции.

Читайте также: Датчик давления масла механический МТЗ

Ходоуменьшитель присутствует на сельскохозяйственных автомашинах, которые необходимы для обработки почв. Полуоси дифференциала оборудованы бортовыми передачами, увеличивающими тяговые характеристики трактора. Вы узнаете об основных правилах их эксплуатации и технического содержания.

При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Со временем даже самые надежные детали могут прийти в непригодность, и настанет час, когда их нужно будет заменить. Цапфы связаны между собой системой поперечных рулевых тяг. В трансмиссии вместо усилителя крутящего момента устанавливался реверсивный редуктор, позволяющий использовать передачи переднего хода для движения назад.

Чаще всего неисправность возникает из-за дефектов вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов коробки. В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. Даже если вращающий момент сохраняется очень высокий.

МТЗ-50: технические характеристики

Трактор МТЗ-50: история создания

Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.

К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.

Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия

В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.

В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.

В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.

В 1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 Беларус: схема в разрезе с описанием

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично. А вот устройство КПП более новых МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 уже будет иметь некоторые отличия.

Технические характеристики трактора МТЗ-50

Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.

В передней части МТЗ-50 «Беларусь» продольно установлен дизельный двигатель, закрытый откидывающимся вперед капотом аллигаторного типа. За дизелем непосредственно расположены механизмы силовой передачи и задний мост, а также одноместная кабина для размещения механизатора.

Двигатель

Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:

  • Мощность номинальная – 55 л. с., максимальная – 60 л. с..
  • Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
  • Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
  • Расход топлива удельный не более 195 г/ э. л. с. ч.
  • ТНВД – четырехплунжерный марки УТН-5 с всережимным центробежным регулятором.
  • Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см2.
  • Вес двигателя без технических жидкостей: Д-50 – 410 кг, Д-50 Л – 470 кг.
  • Давление масла рабочее 2,0 – 3,5 кгс/ см2.

Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.

Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.

В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.

На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.

Коробка передач

Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:

  • муфта сцепления;
  • соединительная муфта;
  • коробка переключения передач;
  • задний мост.

Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.

Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.

Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:

  • корпус с картером;
  • первичный и вторичный вал;
  • передняя и задняя каретка;
  • промежуточный и внутренний вал;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • механизм переключения передач.

Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.

Ходовая часть

Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:

  • Главная передача с парой конических шестерней постоянного зацепления. Для снижения шумности применяются шестерни со спиральными зубьями (41 и 12 соответственно), передаточное число 3,42.
  • Дифференциал конический закрытого типа установлен в картере заднего моста и имеет 4 сателлита. Устройство оснащено механизмом блокировки с двумя кулачковыми муфтами, который включается при нажатии на педаль. Деактивация происходит автоматически при снятии ноги с управляющего органа.
  • Конечный передачи установлены в корпусах на концах полуосей и состоят из двух пар цилиндрических шестерней (по одной на каждую сторону). Передаточное число 5,308, зубья прямые, количество 69 и 13 соответственно.

Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.

Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:

  • Тормоза. Дисковые, сухого типа, смонтированы на ведущих шестернях конечных передач. Привод гидравлический, управление работой осуществляется воздействием на педель.
  • Рулевое управление. Система состоит из рулевого колеса, редуктора (червячного с передаточным числом 17,5), гидроусилителя, тяг продольной и поперечной и рычагов.

Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.

Габаритно-массовые показатели

Модель МТЗ-50 «Беларусь» относится к среднеразмерным тракторам, что обеспечивает возможность его использования в помещениях ферм для выполнения разных операций. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины:

  1. Длина максимальная (по концам продольных тяг навесного устройства – сзади и противовесов – впереди) – 3815 мм.
  2. Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970 мм.
  3. Высота по крыше кабины – 2485 мм.
  4. База трактора (расстояние между центрами передней и задней оси) – 2370 мм.
  5. Колея передних и задних колес изменяется в пределах от 1200 до 1800 мм.
  6. Минимальный дорожный просвет – 465 мм.
  7. Радиус разворота трактора наименьший при выполнении маневра с подтормаживанием внутренних колес – 2,5 м.
  8. Вес модели конструктивный (в стандартной комплектации без дополнительного оборудования и навесных грузов на колесах и других точках подвески) – 2790 кг.
  9. Масса без эксплуатационных жидкостей с кабиной и каркасом безопасности – 3040 кг.

Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Обязательно почитайте: Трактор РТМ 160

Модификации

На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места

Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с рабочего места оператора. Располагается оно в закрытой одноместной кабине с обширной площадью остекления, чем обеспечивается хороший обзор для тракториста во всех направлениях. Оператор располагается в подрессоренном кресле, перед которым смонтированы следующие органы управления:

  • Педали: муфты сцепления, управления подачей топлива, блокировки дифференциала, правого и левого тормоза.
  • Рычаги: переключения передач, включения тормозов прицепа, управления задним ВОМ, гидроувеличителя сцепного веса, распределителя гидросистемы.
  • Маховичок регулировки давления подпора.
  • Рулевое колесо с выключателем звукового сигнала и рукояткой переключения указателя поворотов.
  • Приборный щиток, на котором установлены амперметр, указатель давления масла, датчик температуры и лампа освещения индикаторов.
  • Тяга привода защелки горного тормоза.
  • Включатель массы аккумуляторных батарей.
  • Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.

Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.

Система навесного оборудования МТЗ-50

Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:

  • Плуги 3-х корпусные для вспашки разных типов почв нескольких видов.
  • Косилка измельчитель навесная.
  • Косилка-плющилка прицепная.
  • Сеялки разных типов, в том числе с функцией внесения минеральных удобрений.
  • Сеялки-культиваторы.
  • Комбинированные агрегаты чизельные и почвообрабатывающие.
  • Культиваторы для сплошной обработки почвы.
  • Борона навесная.
  • Агрегаты для внесения жидких удобрений и ядохимикатов.
  • Полуприцепы транспортные и специального назначения.
  • Прицепы и полуприцепы самосвальные.
  • Рассеиватели минеральных удобрений навесные и прицепные.
  • Косилки дисковые и сегментно-пальцевые.
  • Грабли-ворошилки роторного типа.
  • Пресс-подборщики тюковые и рулонные.

Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.

Модификации трактора МТЗ-50

Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:

  • МТЗ-50Л с дизелем Д-50Л с электростартером.
  • МТЗ-52. Оснащался силовым агрегатом Д-50 с приводом на все колеса, для чего на место передней балки устанавливался мост и раздаточная коробка. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой. Включение переднего моста возможно в автоматическом режиме или принудительно.
  • МТЗ-52Л является полноприводной версией и отличается от предыдущей модели наличием электрического стартера в системе запуска двигателя.

Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация

Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.

Предназначение трактора

Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:

  • транспортировки грузов;
  • вспашки, боронирования, культивации сельхозугодий;
  • сеяния и обслуживания полевых работ;
  • всевозможных дополнительных действий.

Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.

Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию. Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях. Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя СМД-14

Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.

Кабина МТЗ 50

Опыт эксплуатации МТЗ-50. Достоинства и недостатки

Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:

  • Минимальные издержки на содержание и эксплуатацию трактора.
  • Высокая надежность узлов и агрегатов машины.
  • Достаточная производительность, что позволяет со сравнительно небольшими затратами выполнять значительные объемы работ.
  • Трактор спроектирован для использования в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
  • Климатическое исполнение машины допускает эксплуатацию зимой и летом при экстремальных значениях температур.
  • Трактор может агрегатироваться с широким спектром навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.

Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:

  • Недостаточная мощность двигателя для выполнения работ на тяжелых почвах.
  • Высокая чувствительность пускового двигателя к качеству бензина.
  • Тракторист должен быть внимателен при выборе режима работы двигателя и передачи.

Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Это, по своей сути — тонкостенная труба, вилки карданного шарнира приварены с обеих её сторон. Основное предназначение такого устройства – взаимодействие с прицепными, навесными на половину и полностью сельскохозяйственными орудиями и машинами. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Одним из немногих минусов данной модели трактора являются слабые резиновые прокладки, уплотняющие все проемы открывающихся частей.

Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в ом в свет вышла первая продукция.

При покупке следует обращать внимание на состояние узлов и агрегатов, поскольку капитальный ремонт может оказаться дороже самого трактора. Преимущества и недостатки МТЗ 50 Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ

В Тбилиси была выпущена крутосклонная модификация, получившая в дополнение к названию индекс К.

Закрытые подшипники не нужно смазывать во время эксплуатации.

В хозяйстве используется машина модели 52 выпуска г. Данный элемент взаимодействует с шестерней 3 скоростной передачи.

Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам. К тому же различные передачи МТЗ 80 существенно снимают нагрузку с двигателя и других узлов, продлевая общий срок эксплуатации трактора. Схема передач на тракторе мтз

коробка передач, порядок переключения режимов

Схема переключения передач МТЗ-82 типична для трактора «Беларус». Агрегат рассчитан на 9 передних и 2 задние скорости с возможностью удвоения их количества с помощью редуктора. В узле имеется одно седло под подшипник, вторичный вал не имеет значительной ширины. Перед изучением порядка переключения скоростей следует ознакомиться с механизмом механизма.

Устройство и схема переключения передач МТЗ-82

Рассматриваемый узел представляет собой набор шестерен разного типа с напорным устройством. На блоке установлен приводной вал, предусмотрен плунжер с сальником. В нижней части коробки расположен коленчатый вал. Передающие шестерни крепятся с помощью втулок. За работу вала отвечает нагнетатель, а нейтральная передача включается посредством механизма блокировки.

Коленчатый вал крепится к паре опор, накладка только в нижнем отсеке остова. В центре элемента предусмотрен широкий блок с двумя шестернями. Кроме того, в верхней части имеется стержень, закрепленный на паре фиксаторов. Селектор передач оснащен втулкой.

Плунжер и сальник

В состав схемы переключения передач МТЗ-82 входит плунжер, который в данном случае снабжен переключателем. На блокираторе имеется редуктор, накладки малой толщины, стаканы и плунжерные диски. Нижняя часть механизма снабжена парой тяг, которые фиксируются при помощи хомутов.

Сальник монтируется над блоком, по бокам от него предусмотрены шестерни. В центральной части находится диск. Узловые опоры выполнены с небольшими стойками, работа сальника осуществляется от зацепления с ними. С валом элемент соединяется с помощью стержня. Вверху есть переходник и рабочие втулки.

Картер и нагнетатель

Картер в цепи переключения передач МТЗ-82, оснащенный двумя передачами. Агрегат оснащен прочными опорами и широким блоком в нижней части. Оборудование имеет две крышки, стекла установлены в боковом сегменте агрегата. Они снабжены широкими втулками, которые при значительной нагрузке подвержены стиранию.

Механизм впрыска дисковый, снабженный прокладками малой эластичности. Части детали имеют небольшие выступы, нижняя опора закреплена намертво. Этот узел необходимо регулярно очищать, так как он подвержен засорению отработанным моторным маслом.

МТЗ-82: переключение передач, порядок переключения

Перед началом работы внимательно изучите схему. Основным принципом системы переключения режимов является использование понижающей передачи. Это позволяет удвоить количество штатных передач до 18 передних положений и четырех задних скоростей. При переключении на более низкую или более высокую передачу диск сцепления должен быть выключен. Для этого просто выжмите педаль трансмиссии до упора, затем воспользуйтесь рычагами управления КПП.

Схема переключения передач МТЗ-82 (порядок переключения):

  • Силовой агрегат должен функционировать на холостом ходу.
  • Педаль сцепления выжата до упора.
  • Требуемое положение зафиксировано.
  • Плавно нажимая на газ, медленно отпускаем педаль сцепления.

У новичков может с первого раза не получиться, и трактор заглохнет. В этом случае повторите процедуру еще раз.

Обозначение

Схема переключения передач МТЗ-82 показана ниже. Управление осуществляется двумя рычагами (элемент управления положениями и второй аналог редуктора). Выбор необходимых передач и диапазонов коробки передач осуществляется в соответствии с соответствующими позициями. Сначала включается 1-й или 2-й диапазон, после чего рычаг переводится в нейтральное положение, выбирается дальнейшая передача.

Контроллер редуктора во время работы. Техника должна быть активирована: заднее положение – разгонная ступень («заяц») или вперед – тормозная ступень («черепаха»). Рычаг переключения передач можно удерживать в нейтральном положении для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре воздуха.

1 — гайка промежуточного ВОМ. 2 — вал промежуточного типа. 3 — главный ВОМ. 4 — ведомая шестерня понижающего ВОМ. 5 — корпус КПП. 6 — стакан заднего вала. 7 — скользящая шестерня 4 и 5 передач. 8 — шестерня третьего диапазона. 9- слайдер. 10 — ВОМ вторичный. 11 — шаровой элемент. 12 — люк КПП.

13 — пробка для залива. 14 — сферический подшипник. 15 — рычаг переключения передач. 16 — защитный кожух. 17 — штифтовой элемент. 18 — рамная часть. 19 — ролик. 20 — шариковый переключатель. 21 — переключатель. 22 — прокладки. 23 — корректирующие пломбы. 24 — гайка. 26 — шестерня ведущая. 27/29 — подшипники конической конфигурации. 28 — шайба упорная.

30 — рабочее колесо. 31 — седло внутреннего ролика. 32 — втулка. 33 — внутренний вал. 34 — подшипниковая группа. 35 — втулка. 36 — шестерня 2 ступени редуктора. 37 — Шестерня 1-й ступени. 38 — промежуточная шестерня. 39- несущий. 40 — шестерня 3 передачи. 41 показана ведомая шестерня 4 диапазона. 42 — передача заднего хода. 43 это ось. 44 — шестерня 5 передачи. 46 это ось. 47 — зубчатый элемент редуктора.

Работа с передачей заднего хода

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование рычага переключения диапазонов и аналогичного редуктора реверсивного типа для управления рычагом. Выбор положений и шагов производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа агрегата аналогична работе коробки передач с редуктором.

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи переднего хода или первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются вторым этапом. После зацепления ведущей шестерни с наружным кольцом вторичного вала включается первая ступень. После смещения зубчатого элемента обратно до полного зацепления с внутренним кольцом включается вторая ступень.

Двухсекционная шестерня перемещается на первичном валу в зависимости от ступени редуктора и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящая шестерня третьей передачи при переходе в переднее положение активирует 5-ю или 6-ю позицию. Двигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зуб вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9й прямой диапазон передачи. Смещение кулисы назад на приводе соответствует первой и второй скорости переднего хода, они включаются, а движение назад способствует включению заднего хода.

Первичный вал

На тракторе МТЗ-82 схема переключения передач Обеспечивает агрегатирование трансмиссии с первичным отбором мощности (ВОМ) заднего размещения. При переводе независимой рукоятки ВОМ в крайнее левое положение срабатывает синхронизатор, независимое положение активируется в правом положении, а среднее положение является переключателем нейтрального диапазона.

Включение ВОМ на «Беларусе» допускается, только если рукоятка установлена ​​в положение включения синхронного или независимого привода. В нейтральном положении первичный вал не работает. Рычаг управления имеет два положения:

  • Переключение рукоятки из крайнего переднего положения в заднее положение помогает активировать задний вал.
  • Аналогичная процедура реверсирует МОМ в обратном порядке.

Включение или отключение узла рекомендуется при работающем двигателе. Управление вторичным полузависимым валом осуществляется посредством тяги слева от места водителя. Механизм также имеет пару фиксированных положений: верхнее и нижнее.

48 — ролик. 49 — поводок. 50 — шестерня. 51 — заглушка. 52 — пружинное кольцо. 53 — кольцо упорное. 54 — ведомая шестерня. 55 — крышка люка. 56 — ведомая шестерня 1 положения и заднего хода. 57 — скользящая шестерня. 58 — вал.

Техническое обслуживание КПП

Схема переключения передач МТЗ-82 при техническом обслуживании включает контроль крепления КПП, а также элементов сцепления и стержня первичного вала. Также требуется проводить регулярную проверку уровня масла, своевременно его доливая.

Масляный картер коробки передач служит общей ванной отсека корзины сцепления и картера заднего моста. В трансмиссии уровень масла должен быть на нижней метке края пилотного отверстия под пробкой. Он расположен на правой стене КПП.

Оборудование устанавливается на прямом плоском участке в ожидании охлаждающего масла, стекающего по стенкам. Затем проверьте его уровень и при необходимости долейте. Отверстие для заливки находится в верхней части крышки коробки. При доливке масла советуют открыть дренажные отверстия узла, а также корзины сцепления и рамы заднего моста.

Если при отработке обнаружены металлопримеси или стружка, необходимо промыть узел трансмиссии дизельным топливом. Для этого потребуется около 30 литров солярки, которая заливается в агрегат трансмиссии, после чего запускается трактор на 5 минут. Затем солярка сливается, а масло восполняется до необходимого уровня. Во время работы необходимо наблюдать за появлением посторонних шумов и звуков.