Самовытаскивание автомобиля без лебедки: современные способы вытащить автомобиль из грязи

Содержание

СЕНД-ТРЕКИ и их доработки — Тюнинг и самострой

#1

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 26 April 2008 — 15:55

вот вычитал такую инфу….. Выкладываю для обсуждения и пояснения…. если пост не в тему просьба перенести куда надо….

вот текст:

Удойным и надежным является, например, складной плоский якорь (рис. 19). Он состоит из двух стальных пластин 1 длиной 1,2—1,7 м, шарнирно скрепленных кольцом, которое одновременно является серьгой для закрепления троса лебедки; якорь на местности закрепляется штырями 2, вбиваемыми в грунт через отверстия в пластинах. Штыри изготовляются из стальных прутков диаметром 18—25 мм длиной 40—50 см; к головке штыря для удобного его вытаскивания при помощи лома приваривается крюк.

http://picasaweb.goo…534907670948306[/img]

Рис. 19. Складной плоский якорь:
I — пластина с отверстиями; 2 — штырь; 3 — трос лебедки

Обычно используются 10—12 таких штырей, по числу отверстий в пластинах. Пластины якоря при установке его на местности разводятся на угол 30—40°, обращенный вершиной в сторону вытаскиваемого автомобиля; штыри забиваются в грунт под углом 45—60° к горизонту, с наклоном в сторону, противоположную месту закрепления троса лебедки.
Можно использовать как якорь анкерный лист (рис. 20), представляющий собой стальную пластину 1 размером с приваренной к ней серьгой для крепления троса 3 лебедки. В пластине сделаны отверстия для закрепления ее на местности при помощи таких же штырей 2, какие применяются при закреплении складного плоского якоря.
Складной вертикальный якорь (рис. 21) состоит из планки 1, упора 2 и четырех ломов. Трос лебедки крепится, а лом, вбитый в проушину упора. Если при самовытаскивании автомобиля якорь не удерживается в грунте, устанавливают 2 — 3 якоря, соединяя их между собой последовательно. Для этого задний лом первого якоря забивают в грунт через проушину упора второго якоря; при установке трех якорей так же .поступают с задним ломом второго якоря.

http://picasaweb.goo…534907670948322

Рис. 20. Анкерный лист:
1- пластина; 2 — штырь; 3 — трос лебедки

http://picasaweb.goo…534907670948338

Рис. 21. Складной вертикальный якорь: 1 — планка; 2 — упор

Якорями могут служить наиболее простые приспособления— горизонтальный и вертикальный анкеры и так называемый штопор. Горизонтальный анкер (рис. 22) состоит из бревна диаметром 20—30 см и длиной 1,5—2 м, уложенного в ровик, и двух ломов, вбиваемых для удержания бревна в дно ровика под углом 45° к горизонту. Вертикальный анкер (рис. 23) состоит из трех ломов или кольев, стянутых веревкой. Штопор представляет собой цилиндрическую спираль, свитую из 10—15 ММ стального прутка с заостренным концом и проушиной для крепления троса лебедки. Штопор ввертывают в грунт при помощи лома.

http://picasaweb. goo…534907670948354

Рис. 22. Горизонтальный анкер

http://picasaweb.goo…535564800944658

Рис. 23. Вертикальный анкер из трех ломов или кольев, стянутых веревкой
(/, 2 и 3 — очередность установки ломов или кольев)
При самовытаскивании автомобиля с помощью лебедки необходимо соблюдать следующие правила.
Выбирать местный предмет или устанавливать искусственный якорь для закрепления крюка троса лебедки нужно на таком расстоянии, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее пяти витков троса, и в таком месте, чтобы трос не отклонялся от направления движения машины более чем на 15°. Лебедка должна работать на подтягивание на первой передаче коробки отбора мощности плавно, без рывков. Двигатель автомобиля должен развивать около 1000 об/мин. На мягком грунте разрешается при этом одновременное движение автомобиля на первой передаче. Если застрявший автомобиль не поддается самовытаскиванию лебедкой с первой же попытки, нужно откопать колеса автомобиля, подкопать грунт под передним и задним мостами и повторить попытку вывести автомобиль из застревания. Если и эта попытка не окончится успехом, можно применить полиспаст, используя для этого блоки, имеющиеся в комплекте запасных частей, инструмента и принадлежностей машин некоторых марок. Но автомобильные лебедки развивают довольно большое усилие, которое системой полиспаста может быть повышено настолько, что застрявшему автомобилю будут нанесены повреждения. Поэтому при вытаскивании автомобилей полиспастом может быть рекомендовано применение его с одним только блоком. При самовытаскивании необходимо следить за исправностью лебедки. Запрещается заменять стандартный предохранительный палец или штифт каким-либо другим предметом. При наматывании трос должен правильно укладываться на барабан. Запрещается находиться вблизи натянутого троса; брать трос в руки можно, лишь предварительно надев брезентовые рукавицы.
Если на автомобиле нет лебедки, его самовытаскивание можно осуществить, используя силу тяги, развиваемую на ведущих колесах. В этом случае для самовытаскивания автомобиля, имеющего сдвоенные ведущие колеса, применяют два троса длиной 20—30 м. Каждый трос, пропуская его между шинами, закрепляют на диске ведущего колеса, а другой конец троса закрепляют за какой-либо местный предмет или за установленный для этой цели якорь. При работающем двигателе и включенной передаче колеса, вращаясь, наматывают тросы между дисками. Таким способом можно осуществить самовытаскивание автомобиля как вперед, так и назад.
Достаточно эффективным является приспособление в виде двух специальных барабанов 4 (рис. 24), устанавливаемых на ведущих колесах автомобиля. При оборудования автомобиля данным приспособлением на ступицах ведущих колес должны быть при помощи шпилек 1 полуосей закреплены фланцы 2 (для этого стандартные шпильки заменяются удлиненными). На каждый фланец устанавливается барабан, закрепляемый от проворачивания пальцем 3. При самовытаскивании перевозимые на автомобиле тросы закрепляют на барабанах и каких-либо местных предметах, после чего запускают двигатель автомобиля и включают передачу. При вращении ведущих колес тросы наматываются на барабаны и вытягивают застрявший автомобиль. Подобные приспособления применяются преимущественно на автомобилях, имеющих односкатные колеса. На автомобиле со всеми ведущими колесами барабаны можно устанавливать как на задних, так и на передних колесах.
Для самовытаскивания автомобилей на мягких грунтах с успехом используется приспособление, называемое противобуксатором (рис. 25).
Противобуксатор 1 представляет собой сварную металлическую конструкцию из угловой стали, снабженную зацепами. Он подкладывается под буксующее колесо так, чтобы его узкий конец оказался между сдвоенными шинами колеса. На колесо надевают цепной браслет 2, который при пробуксовке колеса захватывает зацепы противобуксатора, благодаря чему и осуществляется самовытаскивание автомобиля. Цепкой браслет часто делают с упрощенным замком, как показано на рис. 25; такой замок менее надежен, чем болт с гайкой, однако его применение в условиях кратковременности использования противобуксатора вполне оправдано.
При застревании автомобиля на сыпучем песчаном грунте следует применять самовытаскиватель-якорь. Это. приспособление представляет собой доску или металлическую пластину с грунтозацепами и прикрепленным к ней тросом или цепью; свободный конец троса или .цепи должен быть закреплен на диске ведущего колеса.

http://picasaweb.goo…535564800944674

Рис. 24.Съёмный барабан для самовытаскивания автомобиля без помощи лебёдки:
1- шпилька полуоси; 2- фланец; 3- палец; 4- барабан; 5- трос.

http://picasaweb.goo…535564800944690
Рис. 25. Противобуксатор и схема его применения:
1 — противобуксатор; 2 — цепной браслет

http://picasaweb.goo…535569095912002

Рис. 26. Схема применения самовытаскивателя-якоря

Применение самовытаскивателя-якоря показано на рис. 26. При вращении ведущих колес тросы будут наматываться на них, вследствие чего якоря будут подтягиваться под передние колеса автомобиля и вдавливаться ими в грунт; в дальнейшем тросы, наматываясь на диски колес, будут продвигать автомобиль вперед, осуществляя, таким образом, его самовытаскивание.

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 27 April 2008 — 02:14

вот думал найти подходящие сандтреки и нарыл такую инфу…

http://offroad.udm.r…m…9&Itemid=42

там кстати очень много инфы….

и есче такой вариант

http://www.krym4x4.c…abfcf2fc062829d

критикуйте или обясните что к чему….

я думаю обеденить оба варианта.

за основу взять 1 вариант но исполнить из алюминия….

что скажете?

  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

werwolf

Отправлено 27 April 2008 — 13:03

Мое ИМХО:

Первый вариант — дешево, надежно и практично, но тяжелый(!!!) зараза будет, и после использования его либо на багажник кидать, либо в кузов, так как грязи на него налипнет вагон. .. Я подобный вариант обмозговываю, но чуть-чуть другую конструкцию (при той же прочности на изгиб, что бы была легче, но при этом так же проста в исполнении).

Второй вариант — сложнее в изготовлении (проблема с поиском алюминиевых поперечин), в грязи на плоских поперечинах колесо будет буксовать, НО гораздо легче по весу…

Сообщение отредактировал Odissey: 20 January 2011 — 23:07

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

VAD

Отправлено 27 April 2008 — 14:05

Не факт что оно будет буксовать на аллюминии. Зависит от того насколько часто поставить поперечины и диаметра колеса.

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 27 April 2008 — 14:30

или вот есче третий вариант. …. на счет прогиба это понятно…. но легкий и народ говорит что цеплятся на нем супер…

http://picasaweb.goo…885643290274386

  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

werwolf

Отправлено 27 April 2008 — 22:05

или вот есче третий вариант….. на счет прогиба это понятно…. но легкий и народ говорит что цеплятся на нем супер…

http://picasaweb.goo…885643290274386

Это тоже как вариант, но прогибаться будет на много сильнее чем конструкция из уголков (в варианте использования как мостик), а сварочных работ на много больше (так как придется проваривать каждый «узел» пересечения).

  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 28 April 2008 — 00:59

я тут размещал статейку про дедовские методы самовытаскивания…

народ подскажите будет ли овчинка стоить выделки или не стоит заморачиватся?

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 28 April 2008 — 01:00

вот ссылка…
http://www.offroadma…

  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 28 April 2008 — 01:05

Сколько полезного можно найти у коллег 🙂

вот вычитал 🙂

Из серии маленькие хитрости

В шину наливается бензин или другая горючая смесь и поджигает ся, происходит хлопок и шина прижимается к бортикам диска. Главное с количеством горючего не переборщить http://video.bigmir.net/show/45926

Накачать быстро можно другим способом. Необходима сода и уксус. Подходит для камерных шин. Собирается колесо, в камеру насыпается немного соды и наливается немного уксуса, после этого очень быстро закручивается ниппель. Действовать надо быстро, избыток газа выпустить.
_________________

  • Наверх

#10

ВНЕ САЙТА
 

Gribnick

Отправлено 28 April 2008 — 12:59

вот думал найти подходящие сандтреки и нарыл такую инфу…
критикуйте или обясните что к чему….
что скажете?

Тут такое дело. Как правило, сенд-траки активно используются на серьёзном бездорожье и соответствено, для такого бездорожья, готовится и автомобиль поэтому их конструкция должна быть максимально эффективной и самое главное — лёгкой, потому как работа в гОвнах с сенд-траками довольно тяжелый физический труд. Много повидал всевозможных самодельных конструкций, но как-то не приживаются они у джиперов — все эти эксперименты в итоге заканчиваются тем, что человек поднакопив денег приобретает то, что давно уже себя зарекомендовало, вроде вот этого: http://www.shop.ar4x4.com/node/33

  • Наверх

#11

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 28 April 2008 — 17:54

да и не в деньгах особенно проблема

оно то конечно хорошо….

а как быть когда нада построить мостки?
алюминевые в любом случае прогнутся… потом их ровнять и т.д. + они расходный материад…

хочется сделать многофыункциональные……
вот например для такого…..

http://www.offroadma…/botan/220.html

http://www. offroadma…/botan/221.html

http://www.offroadma…/botan/232.html

http://www.offroadma…/botan/236.html

http://www.offroadma…/botan/234.html

Бревна таскать я думаю було тяжелее 🙂

задача стоит о преодалении препятствия ане в легкости работы….

Ето на Большом соревновании или на покатухе тебя либо дернут либо сделать такую — же конструкцию..

но а если сам недайбог едеш??

  • Наверх

#12

ВНЕ САЙТА
 

Gribnick

Отправлено 28 April 2008 — 19:37

а как быть когда нада построить мостки?

Брать бензопилу и строить мостки. Канава, которая на фотках, по другому и не проходится.
Ведь сенд-траки и не предназначены для использования в качестве мостков.
А на все случаи жизни оборудования не предусмотришь, тут надо набираться опыта в использовании того, что имеешь, например вот так: http://www.krym4x4.c…topic.php?t=953

  • Наверх

#13

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 29 April 2008 — 14:24

Спасибо ответ очень оригинален:) и очень полезен, ребята просто звери:)

но задача стоит не такая маштабная….

Во время соревнований типа Ботаник трофи или Кармагедона когда идеш на время просто огромная потеря времени строить мост…
и на канаву шыриной 1,3 мертра просто затрата колосальных усилий без пользы….

тем более когда идеш в стандарте http://io. com.ua/3808543

проще возить с собой пусть тяжелые но надежные на изгиб сандтреки,

а при отсутстквии лебеды вообще не представляется возможным….

потому и стоит задача сделать максимально прочные и по возможности (ето как получится)легкие сандтреки.

просто можно подставить упор и ехать чем городить огромные конструкции.

  • Наверх

#14

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

Отправлено 29 April 2008 — 14:34

А чем тебе доска не подходит, нет ничего проще и универсальнее. Использовать ее можно во многих ситуациях, начиная от сандтреков, заканчивая пионерским костром. Доска — это самое древний джиперский девайс который возили с собой с момента зарождения авто-экспедиций и путешествий.

  • Наверх

#15

ВНЕ САЙТА
 

Ktulhu

Отправлено 29 April 2008 — 18:56

Доска то подходит. ..

тут спору нет…

читал гдето на форуме что в грязи колесо по ней проскальзывает вот и задался целью найти такие чтоб меньше проскальзывать и использовать более эффективно и все:)

  • Наверх

#16

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

Отправлено 29 April 2008 — 23:15

Доска то подходит…

тут спору нет…

читал гдето на форуме что в грязи колесо по ней проскальзывает вот и задался целью найти такие чтоб меньше проскальзывать и использовать более эффективно и все:)

Набей планки на доску, кста, люминь сандтрек еще более скользкий и служит для песка. В грязи служит недолго, а то и сразу кончается. Пластиковый сандтрек — это убедительно, может найду фотку. Но вот лебеда убеждает лучше любых сантреков — пара бестолковых люминевых сандтреков по цене недалеко от лебеды Т-Мах.

  • Наверх

#17

ВНЕ САЙТА
 

GOS

Отправлено 30 April 2008 — 09:04

Доска то подходит…

тут спору нет…

читал гдето на форуме что в грязи колесо по ней проскальзывает вот и задался целью найти такие чтоб меньше проскальзывать и использовать более эффективно и все:)

Рекомендую из досток. Тем более универсальное использование. В перевёрнутом состоянии — стол, а на крайняк можно и костёр сделать.

  • Наверх

#18

ВНЕ САЙТА
 

GOS

Отправлено 30 April 2008 — 09:08

А модные алюминивые у нас как правило используются не по назначению и по этому очень быстро превращаются в пропелеры.

  • Наверх

#19

ВНЕ САЙТА
 

Shat

Отправлено 30 April 2008 — 18:11

Вот нашел нашел сентрек из пластмасы

Прикрепленные файлы
  •  waffleboard_3.jpg   27.65К
      199 Количество загрузок:

  • Наверх

#20

ВНЕ САЙТА
 

werwolf

Отправлено 30 April 2008 — 18:17

4.2008, 18:11″>

Вот нашел нашел сентрек из пластмасы

А я такие у кого-то из наших видел… Только синие. Это 8-го марта было, по ним еще квадрик сгружали.

  • Наверх

Лебедка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ. Лебедка содержит корпус, фрикционный тросовый барабан, кинематически связанный через трубчатый вал, проходящий внутри консольной цапфы, и через планетарный редуктор с приводным валом электродвигателя. Барабан установлен с фиксацией осевого положения посредством ограничителя, а на цапфе дополнительно установлена с возможностью вращения катушка с намотанным и закрепленным внутренним концом на ней в один ряд плоским ременным тросом, которая имеет разъемное штифтовое соединение с фрикционным барабаном по сопрягаемой поверхности. Трубчатый вал снабжен фланцем, с которым жестко соединена подвижная коронная шестерня безводильной планетарной передачи с тремя центральными колесами, включающей двухвенцовые сателлиты, входящие в зацепление с приводной солнечной шестерней венцами, также входящими в зацепление с неподвижной некоррегированной коронной шестерней, принадлежащей кольцеобразному корпусу лебедки, венцы сателлитов разделены опорным кольцом и установлены между упорными торцевыми кольцами, с одним из которых контактируют регулировочные винты, принадлежащие подвижной коронной шестерне, которая установлена посредством радиально-упорного подшипника на корпусе. Изобретение обеспечивает улучшение условий эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ.

Известны варианты автомобильной лебедки с приводом от коленвала двигателя автомобиля, содержащие планетарный волновой редуктор, передающий вращение на фрикционный или тросовый барабан с тросом круглого сечения, один из концов которого закрепляется на грунтозацепе [1].

Однако такие лебедки невозможно использовать на автомобиле с заглохшим двигателем и на автомобилях новой компоновки с поперечным расположением двигателя.

Наиболее близкой по конструкции к предлагаемому изобретению является автомобильная лебедка с приводным электродвигателем, кинематически связанным с планетарной передачей, которая через обгонную муфту соединена с тросовым барабаном, размещенным на консольной цапфе корпуса лебедки [2].

Редуктор известной лебедки плохо согласуется с высокооборотными малогабаритными электродвигателями, так как применение таких двигателей приводит к конструктивному исполнению зубчатой передачи с таким большим модулем зубьев, что не обеспечивает достаточной величины редукции, и поэтому по передаточному отношению редуктор известной лебедки не способен конкурировать с новой разновидностью планетарных редукторов, разработанных на базе типовой кинематической схемы ЗК [3] . При использовании лебедки трос обязательно удерживается рукой оператора, что не во всех случаях удобно, хотя и не требует больших усилий.

Техническая задача заявляемого изобретения заключается в улучшении эксплуатационных параметров лебедки, упрощении изготовления, регулировки и использовании лебедки со встроенным планетарным редуктором, обладающим большим передаточным отношением и хорошо согласующимся с малогабаритным и слаботочным электродвигателем, который обеспечивает самовытаскивание застрявшего автомобиля энергией заряженного аккумулятора даже при заглохшем двигателе автомобиля.

Для решения этой технической задачи предлагается автомобильная лебедка, содержащая корпус, фрикционный тросовый барабан, кинематически связанный через трубчатый вал, проходящий внутри консольной цапфы, и через планетарный редуктор с приводным валом электродвигателя. В частности, трубчатый вал имеет проточку под стопорное кольцо шпоночного соединения с фрикционным барабаном. Барабан установлен с фиксацией осевого положения посредством разъемного ограничителя в виде пружинно-шарикового фиксатора, входящего в проточки трубчатого вала, а на цапфе дополнительно установлена с возможностью вращения катушка с намотанным и закрепленным внутренним концом на ней в один ряд плоским ременным тросом. Катушка имеет разъемное штифтовое соединение с фрикционным барабаном по сопрягаемой поверхности, при этом штифты фрикционного барабана расположены по окружности коаксиальной оси барабана. Трубчатый вал снабжен фланцем, с которым жестко соединена подвижная коронная шестерня безводильной планетарной передачи типа ЗК, включающей двухвенцовые сателлиты, входящие в зацепление с приводной солнечной шестерней лишь венцами, также входящими в зацепление с неподвижной некоррегированной коронной шестерней, принадлежащей кольцеобразному корпусу лебедки, сателлиты разделены опорным кольцом и установлены между двумя упорными торцевыми кольцами, с одним из которых контактируют регулировочные винты, принадлежащие подвижной коронной шестерне, которая установлена посредством радиально-упорного подшипника на корпусе лебедки.

Планетарный редуктор заявляемой лебедки характеризуется тем, что венцы каждого сателлита имеют одинаковое количество зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, равную произведению шага зубьев на отношение разницы зубьев коронных шестерен к числу сателлитов, и соединены между собой заклепками, расположенными коаксиально оси сателлита, а число заклепок кратно числу сателлитов.

Лебедка дополнительно снабжена стаканообразной обоймой катушки со щелевым клюзом, через который пропущен плоский ременный трос с крепежным полукольцом, а между катушкой и обоймой установлен упорный подшипник.

В режиме ручного привода внутри трубчатого вала установлен вал рукоятки аварийного привода, снабженный торцевым диаметральным шипом для сцепления с диаметральным торцевым пазом приводного вала солнечной шестерни планетарного редуктора.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан продольный разрез лебедки со встроенным планетарным редуктором.

Лебедка содержит неподвижный кольцеобразный корпус 1, с которым жестко соединена цапфа 2, снабженная на закрепленном конце фланцем 3 и консольно закрепленная при помощи крепежных лапок 4 на крепежной площадке бампера или защитной решетке автомобиля. Внутри цапфы 2 расположен выходной трубчатый вал 5, также снабженный на внутреннем закрепленном конце фланцем 6, к которому жестко прикреплена подвижная коронная шестерня 7 планетарного редуктора. По периметрам фланца 6 и шестерни 7 выполнены беговые дорожки радиально-упорного подшипника 8 с опорой этих деталей вращения на корпус 1. Катушка 9 и фрикционный барабан 10 сопряжены торцевыми поверхностями, состыкованы посредством разъемного штифтового соединения 11 и насажены на цапфу с расположением барабана со стороны незакрепленного конца цапфы. Соединительные штифты 11 расположены по окружности, коаксиальной оси барабана для удобства соединения катушки и барабана в отсутствие обзора сопрягаемых поверхностей. Катушка 9 имеет подшипниковую опору 12, которая зафиксирована стопорным кольцом 13. На катушке 9 намотан в один ряд плоский ременный трос 14, внутренний конец которого закреплен на катушке, например, при помощи шплинта 15, а внешний конец пропущен через щелевой клюз 16 обоймы 17 катушки и снабжен крепежным полукольцом 18. Обойма 17 выполняет функцию защитного кожуха, а также служит средством контроля полной укладки ременного троса на катушке. Между обоймой 17 и катушкой 9 установлен подшипник 19. Барабан 10 кинематически связан с трубчатым валом 5 посредством шпонки 20. Осевое смещение барабана ограничено стопорным кольцом 21 и, например, пружинно-шариковым фиксатором 22, выполненным на реборде барабана со стороны незакрепленного конца трубчатого вала и заходящим в проточки вала 5.

Часть внутреннего диаметра корпуса 1 выполнена в виде неподвижной некоррегированной коронной шестерни 23 планетарного редуктора В лебедке применена безводильная планетарная передача типа ЗК. Редуктор также содержит двухвенцовые сателлиты 24. Венцы этих сателлитов 24 снабжены крепежными отверстиями, расположенными по окружности, коаксиальной их оси, и стянуты между собой заклепками 25 так, что между ними свободно размешается плавающее опорное кольцо 26. Причем количество крепежных отверстий и заклепок 25 кратно количеству сателлитов. Сателлиты 24 размещены между двумя упорными торцевыми кольцами 27, изготовленными из материала с малым коэффициентом трения относительно материала сателлитов, например бронзы. С одним из колец контактируют регулировочные винты 28, принадлежащие подвижной коронной шестерне 7, при помощи которых устанавливается осевое расстояние между упорными торцевыми кольцами для обеспечения свободы вращения сателлитов с минимально возможным осевым перекосом. Венцы каждого сателлита 24 имеют одинаковое количество зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, равную произведению шага зубьев на отношение разницы зубьев коронных шестерен 7 и 23 к числу сателлитов. Это смещение обеспечивается тем, что в процессе изготовления венцов зубья нарезаются в сборе на технологической оправке с контрольными штифтами, проходящими через крепежные отверстия, вместо заклепок 25, после чего венцы снимаются с оправки и поворачиваются относительно друг друга на соответствующее число отверстий в венцах сателлитов, которые соединяются заклепками 25. Сателлитные венцы, входящие в зацепление с некоррегированной коронной шестерней 23, имеющей на один зуб больше, чем у подвижной шестерни 7, входят в зацепление с солнечной шестерней 29, которая выполнена как единое целое с полым валом, соединенным при помощи торцевого паза и поперечного штифта 30 с приводным валом электродвигателя 31. При этом сам полый вал установлен на подшипниках, один из которых 32 запрессован в торцевую крышку 33 корпуса лебедки с прикрепленным электродвигателем, а другой подшипник 34 служит опорой на полом валу коронной шестерни 7.

На торцевой части полого вала солнечной шестерни 29 имеется диаметральная прорезь для сцепления с диаметральным шипом вала съемной рукоятки 37 ручного привода, проходящим внутри трубчатого вала 5.

Для работы предлагаемая лебедка устанавливается на автомобиле и подключается к его бортсети, что обуславливает вращение электродвигателя 31 в режиме холостого хода с минимальным током потребления. Через поперечный штифт 30 и солнечную шестерню 29 это вращение передается сателлитам 24, которые за каждый полный оборот обеспечивают смещение подвижной коронной шестерни 7 относительно неподвижной 23 всего на один зуб. Через трубчатый вал 5 и шпонку 20 это замедленное вращение передается фрикционному барабану 10, которым можно пользоваться для протяжки круглого троса неограниченной длины. Для этого водитель автомобиля один конец троса прикрепляет к соответствующему грузу или грунтозацепу и накладывает 3-4 витка троса на фрикционный барабан. Пока находящийся в руках у водителя конец троса не натянут, его витки свободно проскальзывают по поверхности фрикционного барабана, не создавая никакой тяги на его грузовом конце. При натяжении свободного конца троса на его грузовом конце происходит фрикционное усиление силы тяги в сотни раз, так как каждый последующий виток троса прижимается к поверхности фрикционного барабана 10 сильнее предыдущего. В процессе перемотки трос смещается в сторону реборды на незакрепленном конце лебедки, где происходит выход троса из сцепления с фрикционным барабаном. Для уменьшения силы тяги грузового конца троса или полного прекращения его протяжки достаточно ослабить натяжение свободного конца, тогда вращение фрикционного барабана будет сопровождаться проскальзыванием витков троса по его поверхности, то есть все управление лебедки сводится к соответствующему натяжению рукой свободного конца круглого троса относительно малой силой водителя. Если при этом штифты 11 фрикционного барабана 10 находятся в зацеплении с соответствующими отверстиями катушки 9, то она беспрепятственно вращается синхронно с барабаном 10 вместе с намотанным на ней ременным тросом 14 и обоймой 17.

Если водитель застрявшего автомобиля желает быстро воспользоваться всегда готовым к применению плоским ременным тросом 14, входящим в состав лебедки, то он должен сначала переместить фрикционный барабан 10 в крайнее положение, в сторону незакрепленного конца консольной цапфы. При этом выходят из зацепления фиксатор 22 и штифты 11. Тем самым катушка 9 выводится из сцепления с барабаном. Разматывая ременный трос 14 за крепежное полукольцо 13, водитель прикрепляет его к какому-либо грунтозацепу, например дереву. Затем водитель снова вводит в сцепление между собой фрикционный барабан и катушку, при необходимости выполняя подстроечные вращательные движения для посадки штифтов в соответствующие отверстия катушки. В результате происходит обратная намотка ремня 14 на катушку 9 при неподвижной обойме 17 со щелевым клюзом 16, так как сила трения скольжения между обоймой 17 и корпусом лебедки 1 превышает силу трения качения упорного подшипника 19, приложенную между обоймой 17 и катушкой 9. Коэффициент передачи редуктора лебедки и момент полного торможения электродвигателя 31 выбраны так, что при максимально допустимой нагрузке на грузовом конце ременного троса 14 ток потребления электродвигателя возрастает настолько, что происходит выключение теплового предохранителя в цепи питания электродвигателя (предохранитель на чертеже не показан).

Благодаря самоторможению планетарного редуктора типа ЗК самопроизвольной размотки ременного троса 14 не происходит, и в случае использования нереверсивного электродвигателя 31 водитель может воспользоваться рукояткой ручного привода, вставленной в осевое отверстие трубчатого вала 5, для размотки или подмотки натянутого ременного троса 14.

По окончании процесса самовытаскивания автомобиля или погрузочно-разгрузочных работ водитель освобождает крепежное полукольцо 18 и включает электродвигатель 31, который обеспечивает полную намотку ременного троса 14 в автоматическом режиме, так как после упора полукольца 18 в щелевой клюз 16 вся обойма 17 будет беспрепятственно вращаться до остановки электродвигателя 31. При необходимости плоский ременный трос 14 может быть использован в качестве буксирного троса, размотав его на требуемую длину.

Благодаря совместной компоновке фрикционного барабана и ременной катушки значительно расширяются функциональные возможности предлагаемой лебедки, обеспечивающей самовытаскивание автомобиля даже при заглохшем двигателе внутреннего сгорания, при работе которого она значительно облегчает производство погрузочно-разгрузочных работ, проведение спасательных работ и подъем горнолыжников при помощи закольцованного троса, протягиваемого через фрикционный барабан лебедки, не нуждающийся в автоматическом тросоукладчике для намотки своего ремня в процессе работы.

Источники информации 1. RU 2136577 C1, кл. В 66 D 1/14, 10.09.1999, БИ 25.

2. RU 2099276 C1, кл. B 66 D 1/22, 20.12.1997, БИ 35.

3. RU 2122668, кл. F 16 H 1/28, 27.11.1998, БИ 33.

Формула изобретения

1. Лебедка, содержащая корпус, фрикционный тросовый барабан, кинематически связанный через трубчатый вал, проходящий внутри консольной цапфы, и через планетарный редуктор с приводным валом электродвигателя, отличающаяся тем, что барабан установлен с фиксацией осевого положения посредством разъемного ограничителя, а на цапфе дополнительно установлена с возможностью вращения катушка с намотанным и закрепленным внутренним концом на ней в один ряд плоским ременным тросом, которая имеет разъемное штифтовое соединение с фрикционным барабаном по сопрягаемой поверхности, при этом трубчатый вал снабжен фланцем, с которым жестко соединена подвижная коронная шестерня безводильной планетарной передачи с тремя центральными колесами, включающей двухвенцовые сателлиты, входящие в зацепление с приводной солнечной шестерней венцами, также входящими в зацепление с неподвижной некоррегированной коронной шестерней, принадлежащей кольцеобразному корпусу лебедки, венцы сателлитов разделены опорным кольцом и сателлиты установлены между упорными торцевыми кольцами, с одним из которых контактируют регулировочные винты, принадлежащие подвижной коронной шестерне, которая установлена посредством радиально-упорного подшипника на корпусе.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что венцы каждого сателлита имеют одинаковое количество зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, равную произведению шага зубьев на отношение разницы зубьев коронных шестерен к числу сателлитов, и соединены между собой заклепками, расположенными по окружности, коаксиальной оси сателлита, а число заклепок кратно числу сателлитов.

3. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно установлена с возможностью вращения стаканообразная обойма катушки, снабженная щелевым клюзом, через который пропущен плоский ременный трос с крепежным полукольцам, при этом между катушкой и обоймой установлен упорный подшипник.

4. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что разъемный ограничитель осевого положения барабана выполнен в виде пружинно-шарикового фиксатора, входящего в проточки трубчатого вала, при этом на незакрепленном конце трубчатого вала выполнена проточка под стопорное кольцо шпоночного соединения с фрикционным барабаном, который снабжен соединительным штифтами, равномерно расположенными по окружности, коаксиальной оси барабана.

5. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что ручной приводной вал солнечной шестерни планетарного редуктора снабжен диаметральным торцевым пазом для сопряжения с торцевым диаметральным шипом вала рукоятки аварийного привода, установленного в режиме ручного привода внутри трубчатого вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1

советов и снаряжения, которые помогут вам вырваться из колеи — Overland Expo®

Некоторые люди чувствуют себя изгоями, если на их буровой установке нет лебедки. Конечно, лебедка — суперценный инструмент в наземных путешествиях. Однако это никоим образом не является существенным; вы можете обойти препятствия и преодолеть их без них. Конечно, без него будет немного сложнее. Однако при правильном снаряжении и практике эвакуация автомобилей без лебедки возможна.

Для тех из вас, кто против лебедок, у меня есть неприятная новость: чаще всего лебедка является наиболее эффективным и действенным средством подъема застрявшего автомобиля или преодоления препятствия. Жаль не жаль.

Тем не менее установка лебедки на наземный транспорт не лишена компромиссов. Бампер лебедки, вероятно, необходим для крепления лебедки к транспортному средству. Более того, дополнительный вес будет изнашивать компоненты передней подвески и рулевого управления быстрее, чем в стоке. Точно так же дополнительная электрическая нагрузка от лебедки будет быстрее изнашивать аккумулятор и со временем заставит генератор работать с большей нагрузкой. Финансовые затраты на эксплуатацию лебедки могут быть на тысячи долларов больше, чем стоимость самой лебедки.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях лебедка является единственным безопасным и эффективным решением для подъема застрявшего автомобиля. Восстановление без лебедки также может быть гораздо более утомительным и трудоемким занятием, чем простое вытаскивание. Ручное извлечение часто может привести к боли в мышцах и суставах, а также к грязи или грязи в неподходящих местах.

С учетом всего сказанного, вот методы и инструменты, которые вам понадобятся для самостоятельного подъема без лебедки.

Начало движения с шинами

По сути, потеря тяги, а затем и импульса являются основными причинами застревания буровой установки. Первое, с чего нужно начать, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой, — это установить на свой автомобиль высококачественные шины, которые были разработаны для работы в окружающей среде, в которой вы путешествуете, и в том стиле путешествия, который вы надеетесь использовать.

Фото General Tire

Если вы планируете преодолевать сложные тропы с возможностью проехать по грязным дорожкам, ползать по большим камням или иным образом труднопроходимой местности, то набор шин для бездорожья (M/T) большего размера, чем стандартные, является нормой. General Grabber X3 — высоко оцененная грязевая шина, которая достаточно хорошо ведет себя на шоссе, но при этом отлично справляется с неровностями. Открытый рисунок протектора обеспечивает оптимальное сцепление с грязью, песком и гравием с достаточным количеством ламелей для самоочищения протектора.

ПОДРОБНЕЕ: Лучшие шины для бездорожья

Если вы похожи на большинство путешественников по суше, вам нужна шина, которая обеспечивает хороший баланс между дорожными и внедорожными характеристиками. Большинству из нас требуется, чтобы наши автомобили также были ежедневными водителями, которые проезжают много миль по асфальту, но все же хотят иметь возможность полагаться на наши шины вне дорожного покрытия. Многие международные путешественники предпочитают более скромный протектор шин из-за большого количества миль по улучшенным дорогам и доступности более стандартных шин в отдаленных местах по всему миру.

Фото BFG

Вездеходные (A/T) шины, такие как BF Goodrich KO2, популярны среди путешественников по суше, поскольку они очень хорошо работают в различных условиях без значительного снижения топливной экономичности или комфорта. Многие путешественники выбирают шины A/T из-за их поведения на дороге, а не из-за внедорожных характеристик. Вездеходы лучше ведут себя на асфальте, особенно в скользких или дождливых условиях, и, как правило, также лучше расходуют бензин на этих длинных участках.

Независимо от того, выбираете ли вы более агрессивную шину для бездорожья или более мягкую вездеходную шину, поддержание шин в хорошем состоянии очень важно для хорошей поездки. Проверяйте шины при каждой замене масла на предмет неравномерного износа и меняйте их каждые две замены масла. Если возможно, используйте полноразмерную запасную шину и меняйте местами все пять шин, чтобы обеспечить равномерный износ и предотвратить вытаскивание сгнившей запасной шины, когда она вам больше всего нужна.

Пневматические шины вниз и назад

Давление в шинах имеет огромное значение при движении по бездорожью и по дорогам. Очевидно, что при движении по дорожному покрытию более высокое давление приводит к лучшему расходу топлива и превосходной управляемости и поддержке груза. Чуть более низкое давление в шинах на дорогах с рифлением или мочалкой приведет к гораздо более комфортной езде. При столкновении с рыхлым песком, грязью и камнями снижение давления в шинах до уровня от восьми до двадцати фунтов значительно увеличит ваши шансы отцепиться.

Фото Viair

Если вы планируете проветриваться вниз, лучше иметь возможность проветриться обратно. Воздушный компрессор большой мощности необходим, если вы планируете регулярно проветривать помещение. Да, вы можете возиться с воздушным компрессором из большого магазина, которому требуется тридцать минут, чтобы накачать каждую шину, но в конечном итоге вы будете разочарованы сломанным воздушным компрессором и тремя спущенными шинами.

ПОДРОБНЕЕ: Как спланировать путешествие по суше

В качестве портативного решения, которое можно перемещать между различными транспортными средствами или хранить в гараже, когда оно не используется, портативный компрессор VIAIR 400P является отличным выбором. Благодаря 100% рабочему циклу и превосходному качеству сборки, 400P имеет все необходимое, чтобы поднять 35-секундное давление от 0 до 30 фунтов на квадратный дюйм менее чем за шесть минут. Лоток для песка I-Beam и холщовая сумка для переноски — приятные штрихи к впечатляющему комплекту.

Фото ARB

Для стационарного монтажа трудно превзойти сдвоенный воздушный компрессор ARB. ARB Twin — это надежное и проверенное в полевых условиях устройство, которое может быстро накачать ваши шины, а также на короткое время запустить пневмоинструмент. ARB Twin поставляется со всем, что вам нужно для качественной установки в вашем автомобиле.

При выборе воздушного компрессора обратите внимание на хорошо зарекомендовавший себя агрегат со 100-процентным рабочим циклом, чтобы убедиться, что его мощности достаточно, чтобы вернуть вас в дорогу. Всегда помните, что двигатель должен работать при работе с воздушным компрессором, и не забывайте регулярно проверять воздушный фильтр компрессора на наличие пыли и засорения.

Lock ‘Em Up

Пожалуй, самая эффективная модификация, которую вы можете сделать, чтобы увеличить тягу и свести к минимуму потребность в лебедке, — это установка на автомобиль блокируемых дифференциалов. Большинство полноприводных автомобилей теперь поставляются с завода с возможностью добавления «подкрылков» на переднюю и заднюю ось или на обе. Стандартный «открытый» дифференциал будет распределять мощность на каждое колесо в соответствии с тяговым усилием каждого колеса, чтобы сделать такие вещи, как повороты, более эффективными. При включенных блокируемых дифференциалах на каждое колесо приходится пятьдесят процентов мощности.

Фото ARB

Популярным выбором для наземных поездок является блокируемый дифференциал с воздушной блокировкой ARB, который, как и следует его названию, использует подачу воздуха для включения и выключения блокируемого дифференциала. Блок ARB прочен как гвоздь и просто работает, когда вы нажимаете кнопку. Используемый в сочетании с двойным воздушным компрессором ARB, воздушный замок ARB в заднем, переднем или обоих дифференциалах трудно превзойти, когда дело доходит до увеличения тяги.

Коврики для тяги, лестницы и доски для всех

Один из самых дешевых и, возможно, наиболее эффективных способов увеличить сцепление с дорогой — это просто положить под шины что-то, не сделанное из грязи, снега, песка и т. д., чтобы обеспечить сцепление. Мы все натыкались на грязную яму глубоко в лесу и находили ветки деревьев, закопанные глубоко, и напольные коврики, перекинутые через кустарник, пытаясь дать шинам какое-то сцепление. Независимо от того, клянетесь ли вы своими тяговыми досками или презираете их на каждом торговом гусеничном ходу с багажником на крыше, тяговые коврики слишком доступны и полезны, чтобы не брать их с собой.

Фото MAXTRAX

Как и многое другое снаряжение, используемое на бездорожье, тяговая доска была впервые разработана для военных. Коврик Marston или перфорированная стальная обшивка (PSP) был впервые разработан перед Второй мировой войной в качестве модульных временных взлетно-посадочных полос, имел длину десять футов и весил более шестидесяти фунтов (27,2 кг). К счастью, были разработаны современные тяговые устройства, которые обеспечивают простоту хранения и использования в скользких и застрявших ситуациях.

MaxTrax Mk. 2 изготовлен из легкого нейлона, способного выдержать многолетнее использование. Сцепные доски MAXTRAX имеют ряд выступов или шипов, которые впиваются в протектор шины, обеспечивая мгновенное сцепление с дорогой. MaxTrax утверждает, что тяговая доска может обернуть 33-дюймовую шину, не ломаясь, а это означает, что она, вероятно, справится со всем, что вы можете найти в бэккантри.

Фото ARB

Несмотря на то, что некоторые тяговые доски существуют уже давно, кажется, что новые конструкции появляются часто, и одной из старейших, пользующихся отличной репутацией, является TRED, которая в настоящее время принадлежит и продается ARB. Конструкция TRED HD немного отличается от MaxTrax за счет более толстых выступов. Плата TRED имеет пандус только на одном конце, но при значительно более низкой цене это отличное соотношение цены и качества.

Кажется, каждый день в индустрии внедорожников появляются новые компании, предлагающие «инновации» в этих оригинальных проектах, черт возьми, некоторые из них могут быть предложены продавцом на мероприятии Overland Expo. Мы призываем всех тщательно исследовать продукт и покупать лучший продукт от лучшей компании, которую вы можете себе позволить. Многие организации, такие как MaxTrax и ARB, запрашивают более высокую цену за свой продукт по уважительной причине, они регулярно создают резервные копии своих продуктов и внедряют инновации.

Принесите ремень, помогите незнакомцу

Немногие предметы в вашем наборе сделают друзей на тропе больше, чем возможность помочь кому-то другому выбраться из затруднительного положения. Слишком часто мы сталкиваемся с уставшими внедорожниками, которые застряли или сломались в самых глубоких частях бэккантри. Ремешок с номинальным кинетическим восстановлением в сочетании с несколькими скобами для лука позволит вам обратиться за помощью к незнакомцу или оказать помощь кому-то еще на тропе.

Фото ARB

Рычажный ремень ARB представляет собой эластичный ремень длиной двадцать девять футов (8,8 метра), который может быть весьма полезен при подъеме застрявшего автомобиля. При покупке аварийно-спасательного оборудования убедитесь, что оно рассчитано на область применения, для которой вы будете его использовать. Ремешок ARB оценивается в 33 000 фунтов (14,968 кг) и должно быть достаточно для самых больших полноразмерных пикапов и фургонов на трассе.

ПОДРОБНЕЕ: Куда идти в туалет при посадке

Способ крепления ремня к транспортному средству так же важен, как и используемый ремень. Высококачественная дуговая скоба, такая как дуговая скоба ARB 1T, будет иметь отштампованный предел рабочей нагрузки (WLL) на скобе. Ярко-красное порошковое покрытие булавки создает контраст с серебряной дужкой и облегчает поиск булавки, если вы ее уронили. Не забывайте хранить кандалы внутри автомобиля, а не болтаться на бампере. Грязь и дорожная соль со временем могут значительно повредить кандалы, к тому же они не будут дребезжать, когда их хранят в сумке для восстановления.

Удобный аксессуар, который можно носить с собой в автомобиле, особенно если у вас нет надежных точек эвакуации, — это крепление для тягово-сцепного устройства, такое как Factor 55 HitchLink 2. 0. Изготовленное из обработанного на станке с ЧПУ алюминия, крепление скобы подходит для стандартного двухдюймового ресивера и подходит для стандартного штифта скобы диаметром 3/4 дюйма. В крайнем случае, приемник, установленный на сцепке, может быть полезен для помощи застрявшему внедорожнику без приличного эвакуационного оборудования.

Скромная лопата

Скромная лопата теперь кажется типичным инструментом, который находится на каждом багажнике на крыше в торговом центре. Как и многие клише, связанные с внедорожниками, наличие лопаты под рукой — это хорошая практика, основанная на десятилетиях необходимости. Помимо лебедки, лопата хорошего качества является самым полезным инструментом, который человек может иметь под рукой, когда застревает.

Фото: DMOS

Лопаты можно использовать по-разному во время движения в автомобиле. Прежде всего, если вы путешествуете по проторенной дорожке, важно иметь хорошую лопату, чтобы выкопать правильную кошачью нору. Помимо создания туалета, лопату можно использовать для извлечения практически любого застрявшего автомобиля, если у вас будет достаточно времени и энергии. Застряли со своими разностями на пляже? Начните выкапывать песок вокруг шин и под дифференциалами, чтобы вырваться на свободу.

Лопата Delta от DMOS Collective — это универсальная лопата для любых приключений. Лопата Delta представляет собой полноразмерную и полностью разборную лопату со стальным лезвием и алюминиевой ручкой. Лопата DMOS получает бонусные баллы за то, что она сделана в Америке, плюс, если она никогда не покидает ваш багажник на крыше, она выглядит действительно круто.

Photo by Walmart

Если Cadillac или лопаты вам не по вкусу, то простой складной лопаты в армейском стиле вполне достаточно для случайного использования на выходных. Rugged Ridge производит лопату, очень похожую на стандартную лопату GI по доступной цене. Recovery Shovel помещается в небольшой кейс для хранения и упаковывается до тех пор, пока он не понадобится. Когда придет время, шанцевого инструмента будет достаточно для большинства восстановительных работ и работы в лагере.

Полезна ли лебедка в эвакуационных ситуациях? Абсолютно. Лебедка повышает уровень внедорожных возможностей транспортного средства, который нельзя сравнить с укладкой камней и рытьем ям. Однако отсутствие лебедки не должно мешать вам отправиться в путь и исследовать. Многие путешественники проехали сотни тысяч миль по бездорожью, даже не жалея, что у них нет лебедки. Можно ли по суше без лебедки? Загрузите свой автомобиль, отправляйтесь в путь и узнайте.

Нет лебедки? Нет проблем: вот как восстановить застрявший автомобиль

Кредит Фотографии: Энди Лилиенталь

2 июля 2021 г. | Mercedes Lilienthal

Поделись сейчас:

Поддержи нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Учить больше.

Неважно, используете ли вы стандартный Subaru или настроенный 4×4 с множеством наворотов. Очень важно знать, как поднять застрявший автомобиль, особенно без лебедки.

Все мы рано или поздно застреваем. А если вы в машине, важно уметь выбраться из затора.

Создание комплекта для восстановления и знание того, как его использовать, равносильно безопасности в бездорожье. Я расскажу об основах сборки комплекта, а также дам множество информации о безопасности, чтобы помочь вам (или кому-то другому) выбраться из затруднительного положения.

Узнайте больше о том, как безопасно восстановить свой автомобиль.

Соблюдайте ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ осторожность при эвакуации автомобиля. Каждый год люди гибнут, пытаясь вернуть автомобили. Кроме того, возможны серьезные телесные повреждения ИЛИ серьезное повреждение автомобиля. Если вы чувствуете, что у вас нет опыта, проконсультируйтесь и наймите профессионала. Это стоит ожидания.

Содержимое базового набора для эвакуации автомобиля

Наличие самого необходимого для вытаскивания транспортных средств из застрявших ситуаций может сделать невыносимые ситуации безопасными и надежными.

Базовый комплект для эвакуации автомобиля может помочь водителям уверенно исследовать местность, независимо от того, едете ли вы по асфальту, едете ли по грязи или пробираетесь по снегу. Базовые комплекты для восстановления подходят для всех типов транспортных средств: 4WD, AWD и 2WD (как передний, так и задний привод).

Крепкая лопата, кинетическая спасательная веревка, хороший комплект перчаток, металлические или мягкие кандалы и набор прочных тяговых досок — все, что вам нужно для создания базового комплекта. Приобретайте продукцию премиальных брендов и не экономьте на безопасности. Вы поблагодарите нас позже.

Фото: Мерседес Лилиенталь

Правильное ноу-хау

Помимо того, что вы покупаете, не менее важно знать, как использовать каждый предмет.

Прежде чем восстанавливать себя или другое транспортное средство, в первую очередь необходимо понять, какие законные точки восстановления есть на автомобиле.

Знаете ли вы разницу между точкой привязки и правильной точкой восстановления? Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти тщательно расположенные точки восстановления и никогда не используйте точки крепления для восстановления.

Один тип точки восстановления можно найти за задним бампером — простая, простая и открытая. Остальные можно спрятать за передним бампером, под небольшой крышкой.

В этом случае просто снимите крышку и ввинтите проушину с резьбой (также известную как петля восстановления, поставляемая OE). Ушко обычно находится в небольшом пакете рядом с заводским запасным колесом или ножничным домкратом в багажнике или под сиденьем.

Примечание: Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать точку крепления или шар на сцепке для подъема автомобиля. Это потенциально может нанести серьезный вред вам, окружающим вас людям или транспортным средствам.

Новый Land Rover Defender с проушиной в бампере. Фото: Mercedes Lilienthal

Каждый базовый комплект для восстановления должен иметь как минимум две скобы. Скобы изготавливаются из металла или гибкого плетеного синтетического каната. Оба типа скоб используются для крепления спасательных ремней (или других элементов для эвакуации) к транспортным средствам.

Несмотря на то, что металлические скобы служат дольше и не подвержены истиранию, они также тяжелее по весу. Мягкие кандалы легче, но изнашиваются быстрее.

Металлические скобы имеют несколько разных названий: D-образные скобы, винтовые штифты или дуговые скобы. Более дешевые металлические дужки изготавливаются из литого металла, а премиум-скобы изготавливаются из кованного металла — процесс, при котором пузырьки воздуха удаляются из материала, что делает его прочнее и менее подверженным дефектам.

Мягкие скобы изготовлены из синтетического плетеного материала с узлом на одном конце и петлей на другом. (Примером этого является UHMWPE, который представляет собой полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы.) Чтобы использовать его, просто вытяните узел из петли, а затем закрепите скобу вокруг точки восстановления. Затем закрепите его, снова пропустив узел через петлю, образуя замкнутый круг.

При использовании металлических скоб с ремешками для восстановления удалите штифт. Затем закрепите изогнутую часть скобы вокруг соответствующей точки восстановления. Затем затяните штифт вручную, как только он будет надежно закреплен.

Примечание: Не затягивайте металлические скобы слишком сильно. Затяните вручную, а затем сделайте четверть оборота назад. Это гарантирует, что штифт отвинтится после восстановления автомобиля. Если он был закручен слишком туго, может понадобиться большой набор плоскогубцев, чтобы освободить штифт.

Кредит Фотографии: Мерседес Лилиенталь

Спасательные ремни

Единственная спасательная лямка, которую вы должны иметь в базовом спасательном комплекте без лебедки, — это кинетическая лямка, также известная как рывковая лямка. Кинетические ремни, включающие растяжение в свой синтетический материал, предназначены для растягивания и «вытаскивания» застрявшего автомобиля из его аварии.

Эти типы ремней используют кинетическую энергию для плавной передачи энергии через ремень от транспортного средства, выполняющего тягу, к транспортному средству, которое нуждается в эвакуации. Кинетические ремни предназначены для обеспечения большей силы натяжения при меньшей нагрузке на используемую точку восстановления.

Чтобы использовать кинетический спасательный ремень , прицепите один конец ремня к точке подъема захваченной оснастки с помощью одной скобы. Затем прикрепите другой конец к транспортному средству, которое завершит восстановление, используя другую скобу. Убедитесь, что ремень не натянут. Наконец, выздоравливающий автомобиль движется вперед, компенсируя слабину и передавая мощность застрявшему, прокладывая путь к восстановлению.

Примечание: Не используйте защиту ствола дерева или антистатические ремни для эвакуации автомобиля без лебедки. Они неэластичны и при использовании могут повредить любой автомобиль.

Фото предоставлено: Mercedes Lilienthal

Тяговые устройства

Если вы один или у вас нет кинетического ремня или кандалов, а транспортному средству требуется помощь, тяговые устройства или спасательные доски — отличный способ снова привести вещи в движение. Такие авторитетные компании, как MAXTRAX , производят высококачественные устройства для восстановления, которые более устойчивы к растрескиванию или плавлению, чем их более дешевые аналоги.

Наряду с лопатой и перчатками, копание может быть лучшим решением, когда дело доходит до самовосстановления. Крайне важно уложить доски для восстановления как можно ровнее перед началом добычи, независимо от типа почвы или местности, на которой вы находитесь. Кроме того, удерживая их на одном уровне с землей, у шин будет больше шансов соединиться с досками.

Чтобы использовать спасательные доски, во-первых, спланируйте маршрут выхода и раскопайте по этому маршруту, от под шин до длины досок. Имейте в виду, что это может быть впереди или позади ваших шин.

Затем положите доски (ребрышками вверх) на землю рядом с шинами и запланированным путем эвакуации и вставьте их под резину.

Наконец, медленно заведите автомобиль на борта и выведите его из незакрепленного положения.