Содержание
Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт — Блог — AutoShop98.com
Механизмы, призванные в совокупности обеспечивать эффективное движение любого рода транспортного средства в определенном направлении, называются системой рулевого управления. От своевременной диагностики и правильно проведенного ремонта рулевого управления зависит безопасность всех, кто находится в автотранспортном средстве. Надо понимать, что отказ управления может привести к дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями, могут пострадать и другие люди, находящиеся вне автомобиля. Поэтому за состоянием системы рулевого управления нужно постоянно следить, вовремя проводить его диагностику и проверять работоспособность каждого ее элемента при малейшем подозрении на неисправность.
В любом более-менее сложном механизме, к которым можно причислить и систему рулевого управления, все детали вследствие повышенных нагрузок на них и регулярного трения друг о друга подвержены высокой изнашиваемости, что существенно влияет на качество езды и управление автомобилем. Поэтому очень важно проводить осмотры рулевого колеса при всех видах профилактического технического обслуживания (ТО).
Как проводить первоначальную диагностику системы рулевого управления
Первичная проверка системы рулевого управления проводится посредством тщательного осмотра всех узлов и деталей. Для этого необходимо поставить транспортное средство на эстакаду или яму. Передние колеса выставляют в положении прямо – это будет их исходное положение при проверке.
Далее проверяется свободный ход. Для этого следует поочередно поворачивать руль в разные стороны, при этом надо внимательно наблюдать за состоянием хода. В норме поворот может быть максимум 5 градусов, а смещение обода должно быть не более 20 мм.
При проверке нужно обратить внимание на то, как рулевое колесо поворачивается – слишком туго, или наоборот – слишком легко. При подозрении на неисправность надо выявить причины такого положения, разделив его на два основных момента.
При тугом вращении рулевого колеса необходимо обратить внимание на следующие причины:
- — износ рулевого привода, приведший к смещению некоторых деталей;
- — стойка передней подвески вышла из строя;
- — верхняя стойка оси требует замены износившихся подшипников;
- — шаровые шарниры неисправны;
- — рулевые колеса неправильно установлены, возможно, в них просто снизилось давление;
- — в картере рулевого механизма отсутствует необходимое количество смазочного элемента.
Если вращение рулевого колеса происходит слишком свободно, то причины, скорее всего такие:
- — проблема в рулевых тягах, ослаблены гайки крепления;
- — в шаровых шарнирах увеличились зазоры;
- — износ резинометаллических шарниров рулевых реек;
- — износ ступичных подшипников;
- — износ заклепок на соединениях;
- — износ самой рулевой рейки;
- — износ или повреждение маятникового рычага или втулки.
Виды рулевого механизма автомобиля
Рассматривая современный автомобиль, следует выделить три варианта устройства рулевых механизмов, которыми оснащены в основном переднеприводные транспортные средства:
- Реечные и шестеренчатые, то есть объединенные в зубчатые.
- Червячные.
- Винтовые.
Исходя из этой классификации, для каждого вида системы необходим соответствующий вид ремонта. Для того чтобы провести его самостоятельно, необходимо обладать достаточно большим опытом и набором целого ряда специальных инструментов. Поэтому не следует заниматься ремонтом самостоятельно, а целесообразно поручить его и последующую проверку профессионалам специализированного автосервиса.
Тем не менее, имеется возможность и самостоятельно определить, есть ли неисправность в системе автомобиля, если уж такое подозрение появилось. Существуют следующие критерии оценки правильного функционирования системы, которые нужно принимать в первую очередь:
- Простота управления.
- Правильный процесс совершения поворота.
- Отсутствие момента проскальзывания или бокового скольжения.
- Минимальность зазоров между деталями механизма.
- Достаточная жесткость деталей механизма.
На большинстве моделей автомобилей, выпускаемых в настоящее время, установлен ГУР — гидравлический усилитель руля. Механизм с установленным ГУРом не требует особых проверок, потому что он намного практичнее и надежнее, чем механизм без усилителя. Даже в случае нарушении работы насоса гидроусилителя некоторое время можно продолжать движение, достаточное для того, чтобы добраться до автомастерской.
Если при начале движения с позиции, когда колёса вывернуты до упора, вы чувствуете эффект толчка на рулевом колесе, значит идет отказ ГУРа. Происходит это вследствие ослабления или полного обрыва ремня приводного насоса. Чтобы приводной насос прослужил долго, необходимо постоянно следить за текущим уровнем масла, которое служит смазочным материалом, то есть рабочей жидкостью. Оптимальное количество — на верхнем уровне. Доливать масло необходимо медленно, следя за тем, чтобы не возникало образование пузырьков воздуха. Не стоит забывать и о проверке шлангов. Отсутствие потертостей, утечек — главный гарант долгой службы.
Сама же проверка системы гидроусилителя проводится по следующей схеме:
- Прежде, чем начать проверку системы, следует проверить шины, замерить давление воздуха в них и натяжение ремня насоса.
- Чтобы удалить воздух из системы, необходимо подключить манометр. Располагать его необходимо между приводом и насосом.
- Далее температура масла доводится до 80 градусов путем запуска двигателя автомобиля. Частота вращения коленчатого вала доводится до 1000 об/мин. Затем рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево — до упора.
- Чтобы во время проверки не было чрезмерного повышения температуры, кран необходимо оставить открытым. В норме давление должно быть 80-85 кгс/см2, могут быть отклонения, но небольшие.
- О неисправности насоса может говорить низкое давление при закрытом кране. Повышение же давления говорит о неисправности предохранительного клапана насоса.
- По завершении диагностики манометр отсоединяется. При необходимости добавляется масло.
Наиболее распространенная причина неисправности рулевого управления автомобиля
Самыми частыми причинами появления проблем в системе рулевого управления считаются поломка рулевой рейки (наиболее часто) проблемы с наконечниками, а также выход из строя элементов рулевой тяги.
Для того чтобы починить рулевую рейку, необходимо обратиться в автосалон, своими силами лучше не пытаться этого делать. Эта деталь содержит большое количество самых разных запчастей, и не профессионалу очень трудно самостоятельно определить, какой из элементов поломался. К тому же прежде чем ставить рейку на место, необходимо на специальном стенде проверить ее работоспособность. В «домашних» условиях эту проверку произвести попросту невозможно.
Особенность ремонта наконечников связана с тем, что в процессе эксплуатации они нагреваются и «прикипают» к другим деталям. В связи с этим без специального оборудования также не обойтись.
Конечная сборка и установка всех элементов и деталей системы рулевого управления должна проходить в чистоте, ведь любой инородный предмет, и даже пыль в системе могут привести к сбоям в работе и новым поломкам.
Механизм рулевого управления автомобиля. Видео.
Схожий материал
Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом
Как подготовить автомобиль к продаже
Как правильно перевезти собаку в машине
Меняем тормозные колодки на колесах своими руками
Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?
Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля
Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора
Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях
5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ
Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством
Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.
Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода
Восстановление автомобильного аккумулятора
10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети
Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям
ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля
Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей
10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним
Как проверить втягивающее реле стартера
Какой домкрат купить и как правильно его выбрать
Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов
История шин Bridgestone / Бриджстоун
История шин Матадор / Matador
рулевой механизм
диагностика рулевой
система рулевой
рулевое управление неисправности
кпд рулевого управления
электронные системы рулевого управления
рулевая трапеция
как и где прикреплена колонка рулевого управления
система рулевого управления автомобиля ее диагностика и ремонт
диагностика рулевых
диагностика рулевой рейки
диагностика рулевого управления
диагностика автомобилей рулевой
диагностика рулевого управления автомобиля
диагностика ремонт рулевой рейки
диагностика рулевого наконечника
диагностика рулевых тяг
диагностика ремонт рулевого управления
бесплатная диагностика рулевой рейки
диагностика рулевой рейки цена
диагностика рулевой москва
диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля
диагностика рулевая рейка форд
диагностика рулевой рейки своими руками
диагностика рулевая рейка фокус
диагностика рулевого управления ваз
диагностика рулевой системы
диагностика и регулировка рулевого управления
диагностика гидроусилителя рулевого управления
диагностика рулевого механизма
диагностика рулевой рейки ваз
диагностика неисправностей рулевого управления
диагностика рулевого наконечника ваз
ремонт рулевой рейки
ремонт рулевой рейки своими руками
ремонт рулевой рейки ваз 2110
ремонт рулевой рейки ваз 2109
ремонт рулевой рейки ютуб
ремонт рулевой рейки ланос с гур
ремонт рулевой рейки калина
ремонт рулевых реек
ремонт рулевого управления
ремонт рейки
ремонт рулевого редуктора
Рулевое управление автомобиля устройство, принцип работы
Рулевое управление автомобиля это то, без чего не может обойтись ни один автомобиль.
И даже смотря фантастические фильмы, где показаны чудо автомобили, которые без участия водителя перемещаются по городу, мы понимаем, что мы еще долго не сможем отказаться от ручного управления автомобиля, а также влияния водителя на его управление.
Хотя можно с уверенностью сказать, что рулевое управление автомобиля постоянно совершенствуется и в одной из Западных стран уже появились экспериментальные образцы автомобилей, которые на не сложных участках дорог могут двигаться без участия водителя.
Так же можно заметить, что сама философия рулевого управления автомобиля постепенно меняется и вместо привычного рулевого колеса на некоторых экспериментальных машинах можно наблюдать обыкновенный джойстик, который так нам привычен в игровых приставках.
Но давайте из прошлого вернемся в повседневную жизнь и рассмотрим рулевое управление, которое устанавливается на современных автомобилях.
Но прежде давайте дадим ему определение.
Немного теории
Если говорить простым языком, то рулевое управление автомобиля необходимо для обеспечения его движения в направлении, которое задал водитель.
Принципиальную схему рулевого управления Вы можете наблюдать ниже,
и можно с уверенность сказать, что данная схема по основным своим моментам уже долгие годы остается неизменной.
Читайте также:
Какое оно бывает
Вы уже, наверное, заметили, что в современном рулевом управлении в комплекте идет электро усилитель руля.
В других комплектациях может идти гидроусилитель руля, а может и вообще, никакого усилителя нет, что характерно для бюджетных автомобилей.
Так же стоит заметить, что диаметр рулевого колеса может быть разным. Для легковых автомобилей такие показатели рулевого колеса могут быть в пределах от 380 мм до 425 мм. Для грузовых автомобилей в пределах от 440 мм до 550 мм.
В некоторых автомобилей вообще предусмотрена замена рулевого колеса на «вкус» водителя.
Такая замена происходит за доли секунды и обычно это характерно для спортивных автомобилей, где руль стандартного диаметра необходимо заменить на руль меньшего диаметра.
Устройство рулевого управления автомбиля
Чтобы лучше понять устройство рулевого управления автомобиля, давайте разберем подробней назначение его основных узлов и деталей.
Рулевая колонка
Рулевая колонка предназначена для соединения рулевого механизма с рулевым колесом.
Основой рулевой колонки есть рулевой вал, в котором конструктивно предусмотрено несколько шарнирных соединений.
Рулевая колонка может регулироваться иеханическим или электрическими способами (на современных автомобилях). Регулировка может производится, как по вертикали, так и по длине.
Рулевой механизм
Рулевой механизм представляет из себя различные виды специальных редукторов, основная задача которых лежит в увеличении усилия, которое приложил водитель на рулевое колесо и передачи данного усиления основном рулевому приводу.
Самыми распространенными являются реечные рулевые механизмы, которые нашли свое применение в рулевом управлении легковых автомобилях.
Принцип работы реечного механизма заключается в передачи крутящего момента через шестерню, которая установленная на валу рулевого колеса, на зубчатую рейку. В результате этого рейка двигается в разные стороны и в зависимости от стороны вращения рулевого колеса, через установленные рулевые тяги поворачивает автомобиль в нужную сторону.
Рулевой привод
Основная задача рулевого привода, это передать усилия от рулевого механизма на колеса и обеспечить тем самым поворот автомобиля под необходимым нам углом.
А также рулевой привод не дает возможность повернуть колесу в сторону при движении по неровным участкам дорог, когда подвеска автомобиля работает на максимальных режимах и колеса отрываются от поверхности дороги.
Для обеспечения более комфортного вождения автомобиля в рулевом управлении применяются специальные усилители. Данные усилители дают возможность водителю более точно и быстро управлять автомобилем, снижает его усталость.
В разных автомобилях в рулевом управлении могут применяться следующие виды усилителей:
- гидроусилитель;
- электро усилитель;
- редко пневмо усилитель, электро гидроусилитель.
На современном этапе развития автомобилестроения в рулевых управлениях современных автомобилей больше получили распространение гидроусилители руля.
Однако в последнее время их начали заменяться электро усилителями, так как они более дешевы и не дорогие в обслуживании. А это в значительной мере влияет на общую стоимость автомобиля.
Как уже говорилось выше, в рулевом управлении современных автомобилей появляются новых возможности, которые значительно облегчают водить автомобиль.
Так в последнее время на автомобили от мировых брендов начали устанавливать адаптивные усилители рулевого управления, принцип работы которых основан на изменении усилия, которое необходимо приложить водителю к рулевому колесу в зависимости от скорости движения автомобиля.
Читайте также:
Так же можно долго говорить про системы активного и динамического рулевого управления, которые устанавливаются на автомобили BMW и Audi.
В данных системах принцип их работы основан на изменении передаточного числа рулевого механизма в зависимости от скорости движения автомобиля.
Если продолжать тему внедрения новых технологий в рулевое управление автомобиля, то сейчас уже ни кого не удивишь возможностью машины самостоятельно припарковаться, Вам совершенно нет необходимости что-либо делать.
Так что трудно сказать какое будет рулевое управление автомобиля в ближайшие 10 – 30 лет, одно могу сказать, управлять автомобилем будет все удобней и легче.
Так же в ходе эксплуатации рулевого управления автомобиля могут возникнуть неисправности, устранить их может только своевременный ремонт рулевого управления.
Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем — принцип работы, видео.
Как работает система рулевого управления автомобиля?
Мы прошли долгий путь от того, чтобы тянуть поводья лошади, чтобы управлять нашими экипажами из пункта А в пункт Б. С современными системами рулевого управления достаточно лишь небольшого поворота руля, и мы уже в пути. углу и куда мы хотим пойти! Но знаете ли вы? Ваша система рулевого управления — это гораздо больше, чем рулевое колесо. Узнайте, как работает самая распространенная система рулевого управления и как правильное выравнивание может помочь обеспечить безопасное и плавное управление.
Ваша система рулевого управления: Основы
Попробуйте выполнить это упражнение, чтобы очень просто проиллюстрировать динамику системы рулевого управления: встаньте и повернитесь лицом вперед. Теперь поверните свое тело так, чтобы оно было обращено вправо.
Попробуйте еще раз, но на этот раз обратите внимание на то, как двигаются ваши ноги. По всей вероятности, ваша правая нога немного двигалась, поворачиваясь на месте, а левая нога двигалась много (по крайней мере, по сравнению с правой). Все ваше тело изменило направление, но ваши ноги повернулись в разной степени. То же самое происходит с вашей системой рулевого управления и колесами. Когда ваш автомобиль входит в правый поворот, оба передних колеса должны быть расположены под углом, при этом угол для внутреннего (правого) колеса будет намного круче.
Сложность системы рулевого управления связана с тем, как связаны два основных компонента системы, рулевое колесо и передние колеса вашего автомобиля. Другими словами, какие детали обеспечивают правильное положение колес при управлении автомобилем? В большинстве современных автомобилей ответом является система рулевого управления с реечной передачей.
Реечный рулевой механизм
В большинстве современных автомобилей используется реечный рулевой механизм. Вот краткий обзор того, как работает система сверху вниз:
- Вал выходит из рулевого колеса.
- Этот вал имеет на конце круглую шестерню, называемую шестерней.
- Шестерня установлена на зубчатом стержне (называемом рейкой), который расширяет ширину автомобиля и соединяется как с правым, так и с левым колесом.
- При повороте рулевого колеса шестерня проходит через пазы на рейке и толкает шток вправо или влево.
- Когда стержень движется, двигаются и колеса!
Короче? Рулевой вал использует систему шестерен и выемок для отправки сообщений с рулевого колеса на колеса.
Совет: Будьте осторожны, управляя незнакомой вам машиной. Не все системы рулевого управления одинаковы. Разные автомобили имеют разное передаточное число рулевого управления, поэтому пол-оборота руля на одном автомобиле может дать совершенно разные результаты, чем на другом.
Рулевое управление и развал-схождение
Даже если все внутренние механизмы вашей системы рулевого управления работают в полную силу, есть еще одна вещь, о которой следует помнить, когда дело доходит до управления автомобилем в правильном направлении: развал-схождение колес. . Безопасное рулевое управление и правильная установка колес идут рука об руку.
Когда ваш автомобиль был впервые изготовлен, ваши колеса были предварительно установлены под особым углом, чтобы они могли двигаться прямо и двигаться плавно. Для того, чтобы ваш автомобиль ехал и реагировал на ваше рулевое управление так, как он должен, он нуждается в точном выравнивании.
К сожалению, при столкновении с бордюром, попадании в выбоину или при движении по неровной, необслуживаемой дороге выравнивание может быть нарушено. Неправильная развал-схождение может сократить срок службы ваших шин и повлиять на вашу способность безопасно и точно управлять автомобилем. Если ваш автомобиль тянет вправо или влево, руль криво стоит, когда вы едете прямо, или ваши шины визжат, возможно, пришло время развал-схождения.
Ваша машина движется в правильном направлении?
Правильная развал-схождение гарантирует, что ваш автомобиль будет двигаться в том направлении, в котором вы рулите, и именно так, как вы ожидаете. Избегайте потенциально опасных дорожных ситуаций, выполнив простую развал-схождение в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Наши специалисты проведут осмотр системы рулевого управления и подвески вашего автомобиля во время процесса, чтобы убедиться, что все находится в идеальном состоянии. Запишитесь на сервисное обслуживание в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care онлайн уже сегодня. Мы направим вас в правильном направлении!
Как работает автомобильное рулевое управление?
– Garage Pro
Сердце автомобиля – двигатель, но что толку, если не умеешь рулить в нужном направлении. Рулевое колесо так же важно, как и любой другой компонент автомобиля, и оно существует с момента появления автомобилей. Рулевое колесо эволюционировало от одноручного из моноруля спереди, как в первых автомобилях, до привычного нам полноценного руля. Но это не так, даже руль, который сегодня используется в автомобилях, можно разделить на различные типы.
Типы рулевого управления
За более чем столетие существования было создано две идеальные конструкции рулевого управления, которые были установлены и работали более чем на миллионах автомобилей; наиболее часто используемая система реечной передачи и обычная система, известная как система рулевого управления с рециркуляцией шариков.
Система рулевого управления с реечной передачей
Источник — здесь
когда-либо существовал. Как следует из названия, двумя важными компонентами рулевого управления автомобиля являются две шестерни; рейка (линейная передача) и шестерня (круглая передача). Эта система, благодаря своей простоте и малому весу, используется в большинстве автомобилей, за исключением большегрузных автомобилей.
Конструкция
Система рулевого управления автомобиля имеет длинный вал, к другому концу которого присоединяется шестерня. Шестерня расположена в верхней части рейки. Рейка перемещается при вращении ведущей шестерни. На конце рейки находятся рулевые тяги, это то, что соединяет рейку с рулевыми рычагами, которые далее соединяются со ступицей колеса.
Рабочий
При вращении рулевого колеса автомобиля вал вращается. Это, в свою очередь, приводит во вращение ведущую шестерню, которая находится наверху рейки. Вращение шестерни заставляет рейку двигаться линейно, перемещая рулевые тяги. Рулевые тяги, соединенные с рулевым рычагом, которые затем соединяются со ступицей колеса, перемещаются с линейным движением. Размер шестерни определяет усилие, необходимое для поворота на 360 градусов. Чем крупнее ведущая шестерня, тем более отзывчиво рулевое управление автомобилем, но это затрудняет управление транспортными средствами.
Плюсы
- Экономичная и несложная конструкция
- простая конструкция
- Хорошая степень эффективности
- Компактный
- Легко ограничить ход рулевой рейки и, следовательно, угол поворота рулевого колеса
Минусы
- Повышенная чувствительность к ударам
- Требуется более высокое напряжение для преодоления угловых сил стяжных стержней
- Размер руля зависит от размера багажника
- Disturbance легче управлять
- иногда требуются короткие рулевые рычаги, что приводит к увеличению усилий во всей системе рулевого управления
Рециркуляционный шариковый тип
В то время как система рулевого управления с реечной передачей была оборудована в различных автомобилях для ежедневных поездок. Но когда речь идет о большегрузных и коммерческих транспортных средствах, автомобильная система рулевого управления с рециркуляцией шариков исключает использование реечной передачи.
Конструкция
Рециркуляционная система автомобиля шарового типа состоит из червячной передачи и секторной передачи. Рулевое колесо соединено с резьбовым валом, который соединен с блоком. Червячная передача довольно большая и проходит через блок с резьбой таким образом, что позволяет червячной передаче войти внутрь. Этот блок имеет снаружи зубья шестерни, с которыми соединяется секторная шестерня. Эта секторная шестерня затем соединяется с шатуном, а шатун прикрепляется к рулевой тяге. Внутри блока находятся шарикоподшипники, заполняющие резьбу червячной передачи. Работа проста, как и зубчатая рейка.
Рабочий
Рулевое колесо автомобиля вращает соединенный с ним вал, а вместе с ним вращается и червячная передача. Шестерня закреплена болтами, чтобы предотвратить ее движение вверх и вниз. Когда червячная передача вращается, блок перемещается. Подвижный блок заставляет двигаться сектор, который, в свою очередь, перемещает шатун. Резьба червячной передачи внутри блока заполнена шарикоподшипниками, чтобы уменьшить трение и избежать проскальзывания.
Плюсы
- Может быть интегрирован с жесткими осями
- Может выдерживать большие нагрузки
- Возможны большие углы входа колеса, что дополнительно увеличивает передаточное отношение
- Увеличивает возможность использования длинных рулевых тяг
- Это приводит к незначительной нагрузке на шахту и промежуточные рычаги в случае возникновения диагональных сил поперечной рулевой тяги.
Минусы
- Более высокая стоимость
- Тяжелее реечной передачи
- Менее отзывчивый
- Мертвая точка — в определенный момент обратная связь руля будет равна нулю.
Автомобиль с реечной передачей и рециркуляционным шариковым рулевым управлением, ручное рулевое управление. Но есть еще два типа вторичных систем рулевого управления автомобиля; гидроусилитель руля и гидравлические системы рулевого управления автомобиля. Они спешно заменяют старые системы ручного управления автомобилями из-за их эффективности и простоты использования. Так что давайте узнаем о них тоже.
Гидравлическая система рулевого управления
Несмотря на то, что реечная и рециркуляционная системы рулевого управления эффективны, они требуют много тяжелой работы. Именно здесь гидравлическая система рулевого управления спасает от мускулистости рук. Единственная разница между ручной и гидравлической системой рулевого управления автомобилем заключается в том, что она снижает усилия, используя некоторую науку. Внутренняя полость рулевого механизма разделена на две камеры, в каждой из которых находится герметичный поршень, прикрепленный к рейке. Приложение силы к одной стороне поршня вынуждает жидкость с другой стороны возвращаться в резервуар, тем самым обеспечивая помощь в рулевом управлении. Это снижает усилие, необходимое для поворота руля, несмотря на большую собственную массу автомобиля.
Рекомендуется — Общие автомобильные шумы | Что они означают и что делать?
Система рулевого управления с усилителем
Подобно гидравлической системе рулевого управления, система рулевого управления с усилителем помогает водителю прилагать минимальные усилия для поворота колес. Здесь сбоку корпуса стойки установлен электродвигатель, который через зубчатый резиновый ремень приводит в движение шарико-винтовой механизм. Этот винт входит в зацепление со спиральным зубчатым колесом снаружи рулевой рейки, которое, в свою очередь, соответствующим образом перемещает рулевой рычаг. Рулевое управление с усилителем оснащено датчиком крутящего момента, который считывает положение рулевого колеса и его вращение и направляет управляющий компьютер на помощь.
Инновационные системы автомобильного рулевого управления
Ознакомившись с ручным и гидроусилителем рулевого управления, давайте перейдем к некоторым инновационным технологиям, которые сделали рулевое управление более эффективным и легким.
Nissan был первым OEM-производителем, представившим систему электронного управления. Система считывает намерение водителя по приложенному крутящему моменту и углу поворота. Компьютеры считывают данные с рулевого колеса. Каждое колесо управляется независимо, поэтому система способна улучшить устойчивость и маневренность.
Кроме того, управление четырьмя колесами существует уже давно, а роскошные седаны, такие как Mercedes Benz S-Class, Rolls Royce Ghost и даже суперкары, такие как Lamborghini Aventador, оснащены этой технологией. В этой системе рулевого управления задние колеса также могут поворачиваться на определенные углы. На более низких скоростях задние колеса поворачиваются в противоположном направлении, что уменьшает радиус поворота транспортных средств. На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в том же направлении, чтобы одновременно повысить маневренность и устойчивость.
Система рулевого управления автомобиля также была дополнена системой помощи при удержании полосы движения и адаптивным круиз-контролем. Эти системы вносят незначительные изменения, управляя автомобилем, чтобы он оставался внутри полосы движения. Эти средства помощи водителю снижают утомляемость водителя на длинных маршрутах и делают вождение легким.
Рекомендуется — Различные типы люков
Будущее?
Система рулевого управления автомобиля развивалась на протяжении веков. Ручные системы рулевого управления были заменены системами с усилителем, а инновационные технологии сделали автомобили более маневренными и маневренными. Но с такими темпами и ростом популярности автономных транспортных средств, не скоро руль полностью исчезнет и его возьмет на себя искусственный интеллект.