Содержание
Приготовление асфальтобетонной смеси
Приготовление асфальтобетонной смеси
В настоящее время асфальтобетонные покрытия применяются на дорогах высокого класса я на городских улицах как завершающая часть дорожной одежды. Одно- или двухслойные асфальтобетонные покрытия укладывают на щебеночном или булыжном основании, либо в качестве тонкого коврика износа на цементобетонных дорожных одеждах.
Нижний слой покрытия укладывают из крупнозернистого, а верхние слои и коврики износа — из мелкозернистого асфальтобетона, так называемого песчаного асфальта.
В зависимости от класса дороги и напряженности движения выбирается толщина слоев асфальтобетонного покрытия. Толщина нижнего крупнозернистого слоя колеблется от 4,5 до 6 см и в отдельных случаях до 8 см, а толщина верхнего слоя или коврика — от 2,5 до 5 см.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для приготовления асфальтобетонной смеси выбор соотношения минеральных составляющих и вяжущего материала — битума или дегтя — зависит главным образом от имеющихся в наличии материалов. В готовой смеси вяжущий материал должен полностью покрыть тонкой пленкой все наружные поверхности каменных материалов и заполнителя (каменной муки).
Строительство асфальтобетонных покрытий состоит в основном из трех операций—.приготовления асфальтобетонной смеси, транспортирования и укладки готовой смеси на место и уплотнения уложенного асфальтобетона. Эти операции сложны и ответственны, поскольку асфальтобетонную массу можно употреблять только определенной температуры. Укладывать и уплотнять асфальтобетонное покрытие при температуре смеси ниже заданного предела запрещается, так как при этом получится брак покрытия как по прочности, так и по водонепроницаемости.
В свою очередь, приготовление асфальтобетонной смеси разделяется на две отдельные технологические операции — приготовление битума и приготовление смеси.
Битум на место строительства доставляют железнодорожным транспортом — в полувагонах или цистернах.
Перед сливом из железнодорожной тары битум разогревают паром для придания ему текучести. Разогретый битум сливают в битумохранилища.
В дорожном строительстве применяют главным образом временные битумохранилища. Они .представляют собой земляную яму глубиной 0,3—1 м, утрамбованную земляную площадку, обнесенную земляным валом, или проконопаченный деревянный ящик с дощатым или глинобитным полом.
Битум из хранилищ вручную вырубают ломами или кирками. Для того чтобы эту работу выполнять не вручную, битум разогревают паром. Разжиженный битум откачивают из битумохранилища насосом и подают им к потребляющему агрегату.
Пар, нужный для разогрева битума в полувагонах, цистернах, или битумохранилащах, получают в стационарных паровых котлах или в передвижных парообразователях Д-163.
При перевозке по железной дороге и хранении в земляных ямах в битум проникают вода и различные загрязняющие примеси —- песок, земля и пр.
Перед использованием битума, например, перед розливом автогудронаторами, или перед перемешиванием с минеральными материалами при приготовлении асфальтобетона вода должна быть удалена.
Воду удаляют выпариванием в течение определенного времени в битумных котлах. Одновременно с выпариванием воды битум нагревают до рабочей температуры 160—180°, при которой он .приобретает жидкотекучесть, легко разливается автогудронатором и хорошо перемешивается с минеральными материалами.
Часть загрязняющих примесей осаждается при местном разогреве битума в хранилищах, а остальные примеси осаждаются в битумных котлах.
В дорожном строительстве для выпаривания воды и разогрева битума применяют главным образом стационарные битумопла- вильные котлы, устанавливаемые на кирпичной кладке на территории битумных баз и асфальтобетонных заводов. В последнее время для этого начали применять передвижные битумные котлы, не требующие кирпичной кладки и монтажных работ.
Место битумоплавильных котлов на асфальтобетонном заводе показано на рис. 159, изображающем общую схему технологического процесса приготовления асфальтобетонной смеси.
Жидкое топливо 1 и битум 2 доставляют на завод специальным железнодорожным транспортом и сливают в хранилища. Минеральный порошок (заполнитель) 5 доставляют также железнодорожным транспортом и сгружают в закрытые складские помещения.
В зависимости от удаленности асфальтобетонного завода от каменных карьеров дробленый щебень подвозят железнодорожными составами или автотранспортом, а в отдельных случаях — вагонетками узкой колеи.
Песок обычно доставляют автосамосвалами из притрассовых карьеров.
Запасы щебня и песка хранят в штабелях на открытом воздухе.
Битум, щебень, песок и заполнитель превращаются в асфальтобетонную смесь смесителем, являющимся главным агрегатом асфальтобетонного завода.
Рис. 159. Технологический процесс приготовления асфальтобетонной смеои:
1 — жидкое топлизо; 2 — битум; 3 — щебень; 4 — песок; 5 — минеральный порошок; 6 — смеситель; 7— битумные котлы
Готовую смесь отвозят от смесителя автосамосвалами.
Разогретый битум и другие вяжущие материалы на асфальтобетонных базах и в смесителях перекачивают битумными насосами. Этими насосами откачивают битум из битумохранилищ и подают его в котлы; перекачивают битум из котлов в дозировочный бак смесителя или в цистерну автогудронатора; впрыскивают битум в мешалку смесителя; перекачивают битум из емкости в емкость и т. д.
Рецепт качественного асфальта знает Наталья Федорович – Новости Тимашевска
Стаж — четверть века. Казалось бы, в технологии производства асфальта не может быть никаких премудростей: смешал гравий с битумом, разогрел — и укладывай дорожное полотно. До недавнего времени примерно так и думал, пока не побеседовал с инженером-лаборантом асфальтобетонного завода Тимашевского ДРСУ Натальей Васильевной Федорович.
В этой должности она работает вот уже 25 лет и знает все секреты приготовления асфальтобетонных смесей. Оказывается, для них гравийно-песчаная смесь вообще не требуется. Используются только щебень, песок, минеральный порошок и битум. Вся фишка в том, в каких пропорциях это смешивать. В зависимости от качественных показателей исходных материалов Наталья Васильевна составляет соответствующий рецепт.
— У нас на Кубани множество карьеров, откуда везут к нам щебень и песок, а у них разная кислотность, загрязненность, прочность. Все эти показатели мы определяем у себя в лаборатории. Проверяем и качество каждой партии битума. И уже на основании этих данных составляем рецепт приготовления асфальта, — поясняет инженер-лаборант.
Как хлеб печь. Кроме того, асфальт в дорожное полотно укладывается слоями: для нижнего слоя нужна пористая смесь, для верхнего — плотная, а значит, и рецептура требуется разная. Во всей этой технологии нетрудно заметить аналогию с изготовлением хлебобулочных изделий. Даже температурный режим задается. На выходе обычный асфальт должен иметь температуру 145—150 градусов, а щебеночно-мастичный еще выше — 155—175 градусов.
— Проверка качества асфальта в уже уложенном дорожном полотне тоже входит в круг наших обязанностей, — продолжает рассказывать Федорович. — Для этого в полотне вырезаем образец, который испытываем на прочность. Подобные испытания затем проведут независимые лаборатории от заказчика и «Автодор».
Зимой асфальтный завод, как и положено в межсезонье, находился в стадии ремонта. А в марте начинается проведение ямочного ремонта, ведь в задачах, стоящих перед ДРСУ, не только строительство дорог, но и их содержание.
— Межсезонье для дорожников понятие очень относительное, — считает Федорович. — Работы хватает круглый год, в том числе и у нашей лаборатории. Зимой мы готовим рецепты и проверяем качество пескосоляной смеси, которой посыпаются дороги для борьбы с гололедом. В это же время предприятие ведет заготовку материала, и, разумеется, наша лаборатория проводит их испытание.
Династия дорожников. В 2023 году дорожная отрасль перейдет на национальные стандарты РФ. Требования к качеству дорожных работ значительно возрастут, и предприятие уже готовится к этому: заключило договор на поставку нового современного оборудования, чтобы в дальнейшем провести переаттестацию лаборатории на соответствие новым требованиям.
— Мы все заинтересованы в том, чтобы можно было гордиться результатами своего труда, и стараемся работать на совесть, — утверждает Наталья Васильевна, — наверное, поэтому коллектив у нас дружный, многие трудятся здесь не один десяток лет. На этом же предприятии работает мастером и мой муж Игорь, а сын Сергей — на участке содержания дорог.
Кстати. За достижение высоких показателей в труде Н. Федорович неоднократно награждалась почетными грамотами Тимашевского ДРСУ. А в 2020 году за многолетний труд, большой личный вклад в развитие дорожной отрасли ей была объявлена Благодарность министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Кстати, если Наталья Федорович знает рецепт качественного асфальта, то Наталья Кузьмина — рецепт качественного сыра
HMA Mix Design Fundamentals – Pavement Interactive
HMA состоит из двух основных ингредиентов: заполнителя и битумного вяжущего. Состав смеси HMA – это процесс определения того, какой заполнитель использовать, какое асфальтовое вяжущее использовать и какой должна быть оптимальная комбинация этих двух ингредиентов.
Когда заполнитель и битумное вяжущее объединяются для получения однородного вещества, это вещество, HMA, приобретает новые физические свойства, которые связаны с физическими свойствами его компонентов, но не идентичны им. Механические лабораторные испытания можно использовать для характеристики основной смеси или прогнозирования свойств смеси. Состав смеси HMA развился как лабораторная процедура, в которой используется несколько критических тестов для получения ключевых характеристик каждой пробной смеси HMA. Хотя эти характеристики не являются исчерпывающими, они могут дать разработчику смеси хорошее представление о том, как конкретная смесь будет работать в полевых условиях во время строительства и при последующей транспортной нагрузке.
В этом разделе рассматриваются основные принципы проектирования смесей, общие для всех методов проектирования смесей. Во-первых, обсуждаются две основные концепции (дизайн смеси как моделирование и термины и отношения веса и объема), чтобы установить основу для последующего обсуждения. Во-вторых, представлены переменные, которыми может манипулировать смешанный дизайн. В-третьих, представлены основные цели дизайна смеси. Наконец, представлена общая процедура проектирования смеси (которую используют все методы Hveem, Marshall и Superpave).
Концепции
Прежде чем обсуждать какие-либо особенности дизайна смеси, важно понять несколько основных концепций дизайна смеси:
- Дизайн смеси — это имитация
- Термины и соотношения веса и объема HMA
Разработка смеси — это симуляция
Прежде всего, разработка смеси — это лабораторная симуляция. Дизайн смеси предназначен для имитации реального производства, конструкции и производительности HMA, насколько это возможно. Затем на основе этой симуляции мы можем предсказать (с достаточной степенью уверенности), какой тип конструкции смеси лучше всего подходит для конкретного рассматриваемого приложения и как он будет работать.
Будучи симуляцией, дизайн микса имеет свои ограничения. В частности, существуют существенные различия между лабораторными и полевыми условиями. Конечно, небольшая лабораторная установка, состоящая из нескольких образцов размером 100–150 мм (4–6 дюймов), прессовальной машины и пары испытательных устройств, не может полностью воссоздать реальные условия производства, конструкции и эксплуатации. Например, уплотнение конструкции микса должно создавать такую же общую плотность (содержание пустот), до которой трафик окончательно уплотнит микс в полевых условиях в условиях обслуживания (Roberts et al., 19).96 [1] ). Однако трудно откалибровать количество ударов трамбовки (лабораторное уплотнение) для уплотнения конкретной конструкции и последующей транспортной нагрузки (уплотнение в полевых условиях). Используемые в настоящее время корреляции между этими плотностями носят эмпирический характер и крайне грубы (например, категории высокого, среднего и низкого трафика). Однако, несмотря на указанные выше ограничения, процедуры проектирования смесей могут обеспечить рентабельное и достаточно точное моделирование, которое полезно при принятии решений о проектировании смесей.
Термины и соотношения HMA Weight-Volume
Состав смеси, и особенно состав смеси Superpave, по своей природе является объемным. То есть он стремится объединить заполнитель и асфальт по объему (в отличие от веса). Измерения объема обычно выполняются косвенно путем определения веса и удельного веса материала, а затем расчета его объема. Таким образом, расчет смеси включает в себя несколько различных измерений пустот и удельного веса. Прежде чем продолжить, важно иметь четкое представление об этих терминах.
- См. Условия и отношения HMA Weight-Volume
Переменные
HMA — довольно сложный материал, к которому предъявляются различные, а иногда и противоречащие друг другу требования к характеристикам. Он должен сопротивляться деформации и растрескиванию, быть прочным с течением времени, устойчивым к повреждениям водой, обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, и в то же время быть недорогим, легко изготавливаемым и легко укладываемым. Чтобы удовлетворить эти требования, дизайнер микса может манипулировать всеми тремя переменными:
- Совокупный . Такие параметры, как тип (источник), градация и размер, ударная вязкость и сопротивление истиранию, долговечность и прочность, форма и текстура, а также чистота могут быть измерены, оценены и изменены в некоторой степени.
- Асфальтовое вяжущее . Такие параметры, как тип, долговечность, реология, чистота, а также дополнительные модифицирующие агенты могут быть измерены, оценены и в некоторой степени изменены.
- Отношение битумного вяжущего к заполнителю . Обычно выражаемое в виде процентного содержания битумного вяжущего по отношению к общему весу HMA, это соотношение оказывает сильное влияние на характеристики дорожного покрытия HMA. Из-за больших различий в удельном весе заполнителя доля битумного вяжущего , выраженный в процентах от общего веса , может широко варьироваться, даже если объем битумного вяжущего в процентах от общего объема остается довольно постоянным.
Цели
Прежде чем приступить к процедуре проектирования смеси, важно понять, каковы ее цели. В этом разделе представлены типичные качества хорошо приготовленной смеси HMA. Управляя переменными заполнителем, битумным вяжущим и соотношением между ними, состав смеси стремится достичь следующих качеств в конечном продукте HMA (Roberts et al. , 19).96 [1] ):
- Сопротивление деформации (стабильность) . HMA не должен искажаться (колействовать) или деформироваться (расталкиваться) под нагрузкой трафика. Деформация HMA связана с одним или несколькими из следующего:
- Общая поверхность и характеристики истирания . Округлые частицы имеют тенденцию скользить друг относительно друга, вызывая деформацию HMA под нагрузкой, в то время как угловатые частицы сцепляются друг с другом, обеспечивая хорошую устойчивость к деформации. Хрупкие частицы вызывают искажение смеси, потому что они имеют тенденцию разрушаться при перемешивании или нагрузке. Тесты на форму и текстуру частиц, а также на прочность и целостность могут выявить источники проблемных заполнителей. Этих источников можно избежать или, как минимум, можно смешать заполнитель с хорошими поверхностными и абразивными характеристиками, чтобы обеспечить лучшие общие характеристики.
- Суммарная градация . Градации с чрезмерным содержанием мелких частиц (либо возникающих естественным путем, либо вызванных чрезмерным истиранием) вызывают искажения, поскольку большое количество мелких частиц имеет тенденцию раздвигать более крупные частицы и действовать как смазывающие шарикоподшипники между этими более крупными частицами. Такой же эффект может иметь градация, приводящая к низкому содержанию VMA или избыточному содержанию битумного вяжущего. Спецификации градации используются для обеспечения приемлемой градации заполнителя.
- Содержание асфальтового вяжущего . Избыточное содержание битумного вяжущего имеет тенденцию смазывать и раздвигать частицы заполнителя, облегчая их перераспределение под нагрузкой. Оптимальное содержание битумного вяжущего, определяемое конструкцией смеси, должно предотвратить это.
- Вязкость битумного вяжущего при высоких температурах . В жаркие летние месяцы вязкость битумного вяжущего минимальна, и дорожное покрытие легче деформируется под нагрузкой. Определение битумного вяжущего с минимальной высокотемпературной вязкостью (что можно сделать в процессе выбора битумного вяжущего Superpave) обеспечивает адекватную высокотемпературную вязкость.
- Сопротивление усталости . HMA не должен трескаться при повторяющихся нагрузках с течением времени. Усталостное растрескивание HMA связано с содержанием и жесткостью асфальтового вяжущего. Более высокое содержание битумного вяжущего приведет к тому, что смесь будет иметь большую склонность к упругой деформации (или, по крайней мере, к деформации), а не к разрушению при повторяющихся нагрузках. Оптимальное содержание битумного вяжущего, определяемое конструкцией смеси, должно быть достаточно высоким, чтобы предотвратить чрезмерное усталостное растрескивание. Использование битумного вяжущего с более низкой жесткостью увеличивает усталостную долговечность смеси за счет обеспечения большей гибкости. Тем не менее, при выборе битумного вяжущего следует также учитывать вероятность образования колеи. Обратите внимание, что сопротивление усталости также сильно зависит от соотношения между толщиной структурного слоя и нагрузкой. Однако в этом разделе рассматриваются только вопросы дизайна микса.
- Стойкость к растрескиванию при низких температурах . HMA не должен трескаться при воздействии низких температур окружающей среды. Низкотемпературное растрескивание в первую очередь зависит от низкотемпературной жесткости битумного вяжущего. Выбор битумного вяжущего с адекватными низкотемпературными свойствами (что можно сделать в процессе выбора битумного вяжущего Superpave) должен предотвратить или, по крайней мере, ограничить растрескивание при низких температурах.
- Долговечность . HMA не должен подвергаться чрезмерному старению в процессе производства и срока службы. Долговечность HMA связана с одним или несколькими из следующих факторов:
- Толщина пленки битумного вяжущего вокруг каждой частицы заполнителя . Если толщина пленки, окружающей частицы заполнителя, недостаточна, возможно, что заполнитель может стать доступным для воды через отверстия в пленке. Если заполнитель гидрофильный, вода вытеснит асфальтовую пленку, и сцепление асфальта с заполнителем будет потеряно. Этот процесс обычно называют зачисткой. Оптимальное содержание битумного вяжущего, определяемое конструкцией смеси, должно обеспечивать достаточную толщину пленки.
- Воздушные полости . Чрезмерные воздушные пустоты (порядка 8 процентов и более) повышают проницаемость ГМА и обеспечивают более легкий доступ кислорода к большему количеству битумного вяжущего, тем самым ускоряя окисление и улетучивание. Чтобы решить эту проблему, состав смеси HMA стремится скорректировать такие параметры, как содержание асфальта и градация заполнителя, чтобы получить проектные воздушные пустоты около 4 процентов. Чрезмерные воздушные пустоты могут быть связаны либо с конструкцией смеси, либо с конструкцией, и в этом разделе рассматривается только проблема с конструкцией смеси.
- Влагостойкость . HMA не должен существенно ухудшаться из-за проникновения влаги в смесь. Стойкость к повреждению влагой связана с одним или несколькими из следующих факторов:
- Совокупные минеральные и химические свойства . Некоторые заполнители притягивают влагу к своей поверхности, что может привести к обдиранию. Чтобы решить эту проблему, можно либо избегать склонных к расслоению заполнителей, либо использовать модификатор асфальтового вяжущего, препятствующий расслоению.
- Воздушные полости . Когда воздушные пустоты в HMA превышают примерно 8 процентов по объему, они могут стать взаимосвязанными и позволить воде легко проникать в HMA и вызывать повреждение влаги из-за порового давления или расширения льда. Чтобы решить эту проблему, состав смеси HMA регулирует содержание битумного вяжущего и градацию заполнителя, чтобы получить проектные воздушные пустоты около 4 процентов. Чрезмерные воздушные пустоты могут быть связаны либо с конструкцией смеси, либо с конструкцией, и в этом разделе рассматривается только проблема с конструкцией смеси.
- Сопротивление скольжению . HMA, уложенная в качестве поверхностного слоя, должна обеспечивать достаточное трение при контакте с шиной транспортного средства. Низкое сопротивление скольжению обычно связано с одним или несколькими из следующих факторов:
- Совокупные характеристики, такие как текстура, форма, размер и устойчивость к полировке . Гладкие, округлые или склонные к полировке заполнители менее устойчивы к скольжению. Тесты на форму и текстуру частиц могут выявить источники проблемных заполнителей. Этих источников можно избежать или, как минимум, можно смешать заполнитель с хорошими поверхностными и абразивными характеристиками, чтобы обеспечить лучшие общие характеристики.
- Асфальтовое вяжущее . Чрезмерное количество битумного вяжущего может вызвать кровотечение HMA. Использование оптимального содержания битумного вяжущего в соответствии с составом смеси должно предотвратить просачивание.
- Технологичность . HMA должна быть способна укладываться и уплотняться с разумными усилиями. Работоспособность обычно связана с одним или обоими из следующих факторов:
- Совокупная текстура, форма и размер . Плоские, продолговатые или угловатые частицы имеют тенденцию сцепляться друг с другом, а не скользить друг относительно друга, что затрудняет размещение и уплотнение (обратите внимание, что это почти полностью противоречит желательным свойствам заполнителя для сопротивления деформации). Хотя для количественной оценки удобоукладываемости не существует специальных тестов состава смеси, тесты на форму и текстуру частиц могут выявить возможные проблемы с удобоукладываемостью.
- Суммарная градация . Градация с избыточной мелочью (особенно в диапазоне размеров от 0,60 до 0,30 мм (от № 30 до 50) при использовании природного окатанного песка) может привести к получению нежной смеси. Такой же эффект может иметь градация, приводящая к низкому содержанию VMA или избыточному содержанию битумного вяжущего. Спецификации градации используются для обеспечения приемлемой градации заполнителя.
- Асфальтовое вяжущее . При температурах укладки (выше примерно 120 ° C (250 ° F)) битумное вяжущее действует как смазка между частицами заполнителя по мере их уплотнения. Следовательно, низкое содержание битумного вяжущего уменьшает эту смазку, что приводит к менее пригодной для обработки смеси. Обратите внимание, что более высокое содержание битумного вяжущего, как правило, хорошо для удобоукладываемости, но плохо для сопротивления деформации.
- Вязкость битумного вяжущего при температурах смешивания/укладки . Если вязкость асфальтового вяжущего слишком высока при температурах смешивания и укладки, HMA становится трудно высыпать, распределять и уплотнять. Ротационный вискозиметр Superpave специально тестирует вязкость битумного вяжущего при температуре смешивания/укладки.
Зная эти цели, задача разработки смеси состоит в том, чтобы разработать относительно простую процедуру с минимальным количеством тестов и образцов, которая позволит получить смесь со всеми вышеперечисленными качествами HMA.
Основная процедура
Состав смеси HMA – это процесс определения того, какой заполнитель использовать, какое битумное вяжущее использовать и какой должна быть оптимальная комбинация этих двух ингредиентов. Чтобы удовлетворить требования, предъявляемые предыдущими желательными свойствами HMA, все процессы проектирования смесей включают три основных этапа:
- Выбор заполнителя . Независимо от конкретного метода, общая процедура проектирования смеси начинается с оценки и выбора источников заполнителя и битумного вяжущего. Разные органы определяют разные методы совокупной приемки. Как правило, батарея совокупных физических тестов периодически запускается на каждом отдельном источнике совокупных данных. Затем для каждого состава смеси проверяются требования к градации и размерам. Обычно для соответствия требованиям градации требуется заполнитель из более чем одного источника.
- Асфальтовое вяжущее . Хотя различные органы могут указывать и определяют различные методы оценки асфальтового вяжущего, спецификация битумного вяжущего Superpave была или будет принята большинством DOT штата в качестве стандарта (NHI, 2000 [2] ).
- Определение оптимального содержания битумного вяжущего . Методы составления смесей обычно различаются методом, с помощью которого они определяют оптимальное содержание битумного вяжущего. Этот процесс можно разделить следующим образом:
- Приготовьте несколько пробных смесей с различным содержанием битумного вяжущего.
- Уплотните эти пробные смеси в лаборатории. Важно понимать, что этот шаг в лучшем случае является грубым моделированием полевых условий.
- Проведите несколько лабораторных тестов, чтобы определить основные характеристики образца. Эти тесты представляют собой отправную точку для определения свойств смеси, но они не являются исчерпывающими и не являются точным воспроизведением реальных полевых условий.
- Выберите содержание битумного вяжущего, которое наилучшим образом соответствует целям расчета смеси.
Job Mix Formula
Конечным результатом успешной разработки смеси является рекомендуемая смесь заполнителя и битумного вяжущего. Эта рекомендуемая смесь, которая также включает градацию заполнителя и тип битумного вяжущего, часто упоминается как формула рабочей смеси (JMF) или рецепт.
Резюме
Состав смеси HMA представляет собой лабораторный процесс, используемый для определения подходящего заполнителя, битумного вяжущего и их пропорций для использования в HMA. Состав смеси — это процесс управления тремя переменными: (1) заполнителем, (2) содержанием асфальтового вяжущего и (3) соотношением заполнителя и битумного вяжущего с целью получения HMA, устойчивого к деформации, усталости, растрескиванию при низких температурах. устойчивый, прочный, устойчивый к влаге, устойчивый к скольжению и работоспособный. Хотя разработка смеси имеет много ограничений, она оказалась экономически эффективным методом получения важной информации, которая может быть использована для разработки высокоэффективной HMA.
Сноски (↵ возвращается к тексту)
- Горячие асфальтобетонные смеси, проектирование смесей и строительство . Образовательный фонд Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий. Lanham, MD.↵
- Superpave Fundamentals . Курс № 131053. Компьютерный курс на компакт-диске. Федеральное управление автомобильных дорог. Вашингтон, округ Колумбия ↵
Как производится асфальт в компании Bituminous Roadways, Inc.
26.12.2022 8:00 —
Битумные дороги –
Асфальтовое покрытие, Асфальтовая смесь, Асфальтовое покрытие, Асфальтовые смеси —
0 комментариев
Асфальтовые покрытия широко используются для покрытия дорог, автостоянок, промышленных поверхностей, мест отдыха и пешеходных дорожек. Помимо того, что асфальт является прочным и гибким материалом для работы, он также экономически эффективен и прост в обслуживании, что делает его идеальным выбором практически для любого проекта асфальтового покрытия.
Вот краткое руководство о том, как производится асфальт и почему он так полезен.
Рецепт асфальта
Асфальтовые покрытия изготавливаются путем смешивания крупного и мелкого заполнителя и переработанного асфальтового покрытия (RAP) по определенному рецепту с последующим добавлением асфальтового цемента в качестве черного липкого клея, скрепляющего дорожное покрытие. Сочетание крупных и мелких заполнителей очень важно для структуры и прочности дорожного покрытия. Каждый рецепт должен обеспечивать уплотнение асфальта в соответствии с ожидаемой транспортной нагрузкой на дорожное покрытие.
Асфальтовый цемент представляет собой темную тяжелую смесь углеводородов, также называемую битумом, которая извлекается как побочный продукт производства бензина (перегонки сырой нефти). Асфальтовый цемент – прочный материал, устойчивый к агрессивным химическим веществам и экстремальным погодным условиям. Различные марки асфальтового вяжущего используются для повышения характеристик асфальтовых покрытий, поэтому обязательно спросите у Bituminous Roadways о возможных вариантах.
Асфальтовый вяжущий материал твердый (или очень-очень вязкий) при комнатной температуре, но при нагревании асфальтовый вяжущий превращается в жидкость. Следовательно, крупный и мелкий заполнитель и РАП вместе с асфальтовым вяжущим должны быть нагреты примерно до 300°F, прежде чем смешиваться вместе в большом смесителе с вращающимся барабаном.
Смесь для асфальтобетонного покрытия доставляется как можно быстрее к месту строительства и укладывается с необходимой толщиной и уклоном с помощью асфальтоукладчика до того, как она успеет остыть. Наконец, когда покрытие остывает, несколько уплотняющих катков используются для уплотнения асфальтового покрытия.
Для каких проектов можно использовать асфальтовое покрытие?
Асфальтовые покрытия идеально подходят для мощения дорог, автостоянок, взлетно-посадочных полос аэропортов, пешеходных дорожек, теннисных кортов или любых других небольших или крупных объектов, где требуется гладкая ровная поверхность. Таким образом, независимо от того, планируете ли вы асфальтный проект для частного бизнеса, промышленности, розничной торговли или многоквартирного жилого дома, асфальтовое покрытие имеет много преимуществ и может использоваться для различных целей.
Streets & Highways
Поскольку Миннесота имеет дело с экстремальными температурами, дороги в штате должны выдерживать ненастную погоду. Асфальтовый цемент настолько прочен, что идеально подходит для всех видов дорог в этом районе, включая улицы, автомагистрали и многое другое. Узнайте больше о наших проектах по строительству автомагистралей и дорог здесь.
Автостоянки
Как и дороги, автостоянки в Миннесоте должны выдерживать экстремальные температуры. Лето может быть очень жарким, а зима снежной и холодной. Поскольку асфальтовое покрытие способно выдерживать эти перепады температур, оно хорошо прослужит на парковках, даже если они используются регулярно. Попробуйте асфальт для любого большого или маленького проекта парковки.
Наружные спортивные покрытия
Несмотря на то, что асфальт ассоциируется в первую очередь с дорогами и автостоянками, этот материал достаточно универсален для использования во многих других проектах. На открытых спортивных покрытиях всех видов используется асфальтобетон. Фактически, асфальт является обычным для открытых баскетбольных площадок, теннисных кортов, площадок для пиклбола, беговых дорожек и многого другого.
Дорожки и дорожки
Если вы отвечаете за планирование сообщества или просто хотите добавить дорожку к своему жилому комплексу, жилому дому для пожилых людей, торговому объекту или бизнесу, асфальтовое покрытие выдержит использование и различные погодные условия. Поскольку он достаточно прочен, чтобы выдерживать транспортные средства, вы можете быть уверены, что асфальт хорошо подходит для пешеходов и велосипедистов.
Каковы преимущества асфальтовых покрытий?
Если вы все еще задаетесь вопросом о преимуществах асфальтовых покрытий, давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. И, если у вас есть вопросы, свяжитесь с одним из членов нашей команды сегодня.
Безопасный
Асфальтовое покрытие идеально подходит для вождения, поскольку оно обеспечивает безопасную, гладкую и бесшумную поверхность для транспортных средств, движущихся на более высоких скоростях. Асфальт также может уменьшить разбрызгивание и брызги от шин во время осадков, уменьшая количество столкновений на шоссе.
Экономичность
При производстве асфальта его можно формовать. Это позволяет асфальтоукладчику укладывать асфальт непрерывно и быстро, сохраняя первоначальные затраты на низком уровне. Использование переработанного асфальтового покрытия в асфальтобетонных смесях также снижает цену. Кроме того, существует множество различных методов ухода за дорожным покрытием, которые могут продлить срок службы вашего асфальта по разумной цене.
Экологичность
Асфальт является продуктом вторичной переработки. В Соединенных Штатах асфальтовая промышленность ежегодно перерабатывает почти 100 миллионов тонн асфальтового покрытия для повторного использования в других областях. Это экономит налогоплательщикам почти 2 миллиарда долларов в год на дорожных расходах.
Долговечность
Асфальтовые покрытия могут быть рассчитаны на низкую, среднюю или высокую интенсивность движения. При регулярном уходе асфальт может прослужить 15-20 лет.
Гибкий
Асфальт можно использовать для самых разных проектов. Помимо дорог, парковок и троп, он также используется для кровельного материала, пандусов, велосипедных дорожек и даже мостов.
Быстрое строительство
Поскольку асфальт не требует дополнительного времени для затвердевания, водители могут почти сразу же использовать недавно заасфальтированные дороги и парковки. Это означает меньше задержек для водителей и клиентов.
Профилактическое обслуживание
После укладки асфальта важно проводить профилактическое обслуживание. Точно так же, как вы посещаете своего местного механика для замены масла в вашем автомобиле, вы должны рассмотреть возможность нанесения герметика, герметизации трещин и ремонта выбоин, когда они возникают. Если вы сделаете это, вы увидите лучшую отдачу от ваших инвестиций в долгосрочной перспективе.
Bituminous Roadways, Inc. может помочь с вашим следующим проектом!
Когда вы работаете с Bituminous Roadways, Inc., вы получите помощь от компании, которая использует собственную добычу и переработку заполнителей. Мы также предлагаем жидкую модификацию битумного вяжущего.
Когда вы принимаете решение о запуске вашего проекта, Bituminous Roadways может помочь вам на каждом этапе пути. Обладая более чем 75-летним опытом работы в асфальтовой промышленности, мы обладаем необходимой подготовкой и навыками для выполнения любых работ, больших и малых.
Когда вы принимаете решение о запуске вашего проекта, компания «Bituminous Roadways» может помочь вам на каждом этапе пути, от разработки макета до отделки и детализации асфальтового покрытия. Благодаря более чем 700-летнему опыту работы в полевых условиях у нас есть подготовка и навыки, необходимые для выполнения любых работ, больших и малых.
Если вам требуется укладка асфальта, ремонт или замена поверхности, свяжитесь с компанией Bituminous Roadways. Мы являемся подрядчиком по асфальтированию с полным спектром услуг, предоставляя широкий спектр услуг и продуктов для владельцев промышленных и коммерческих предприятий в районе метро Twin Cities, включая подземные коммуникации и бетонные работы.