Пто крана: Полное техническое освидетельствование (ПТО) подъемных сооружений.

ПТО, ЧТО кранов — Автокраны

Проведение пто и что автокранов


Опубликовано
Автор:
admin

Полное и частичное освидетельствование крана

Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.

Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:

  • полное (ПТО),
  • частичное (ЧТО).

Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.

ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.

Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.

В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.

При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.

Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?

ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.

Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?

Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.

Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.

Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

расшифровка машинист кму

гпм расшифровка

какие документы нужны для работы на автокране

водопроводный кран

постановка автокрана на учет в ростехнадзоре



заключить, процедуру, специалиста, статье






ПТО и ЧТО кранов в РБ

Согласно Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов (Постановление МЧС РБ от 22 декабря 2018 г. №66), каждая грузоподъёмная техника имеет собственное руководство по эксплуатации, согласно которому должно проводиться техническое освидетельствование. Это делается для того, чтобы установить исправность техники и её безопасную работу в дальнейшем. Техническое освидетельствование также предполагает проверку на правильность установки крана с соблюдением всех габаритов.

Согласно последним изменениям (2019) в Правилах по обеспечению промышленной безопасности кранов, понятия ЧТО (частичное) и ПТО (полное) кранов изменились. Подробнее об этом можно прочесть по ссылке.

Виды технического освидетельствования:

  • полное;
  • внеочередное.

Полное техническое освидетельствование

ПТО проводят при первичном вводе крана в эксплуатацию. Далее такое освидетельствование необходимо проводить раз в 3 года. К исключениям относятся те краны, которые не находятся в эксплуатации постоянно. Такие краны, по согласованию с Госпромнадзором, определяются в категорию редко используемых, и их ПТО проводится один раз в пять лет.

Внеочередное техническое освидетельствование

Данное ТО может потребоваться после замены несущих элементов или узлов, после капитального ремонта или после реконструкции.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана соответствующих указаний техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводится согласно требованиям, изложенным в «правилах по промышленной безопасности грузоподъемных кранов».

При техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проводится:

  • проверка наличия и ведения эксплуатационной документации, соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, в том числе установленных технических (технологических) параметров;
  • осмотр и проверка работоспособности;
  •  статические испытания;
  •  динамические испытания.

Статическое испытание

Кран устанавливается в такое положение, при котором мост прогибается больше всего. Контрольный груз, который на 25% превышает допустимую нагрузку согласно паспорту, поднимается и удерживается на протяжении 10 мин. После опускания груза, мост осматривают на наличие деформаций, если таковые выявлены, то техника к работе не допускается до определения причин повреждений и возможности дальнейшей работы. Козловой кран испытывают по такой же схеме, у консольного крана отдельно испытывают каждую консоль.

Динамическое испытание

Это подъём и опускание груза не менее трёх раз. Динамическое испытание проводиться с целью проверки грузоподъёмного механизма и его тормозов. При этом испытании, берётся груз на 10% тяжелее, чем допускает паспорт. Если у крана более чем один подъёмный механизм, то испытывать нужно каждый отдельно.

Грузы для проведения испытаний должны предоставляться владельцем крана, на каждом таком грузе должна быть указанна его точная масса.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт лицом, проводившим техническое освидетельствование, также в паспорт вносится и дата следующего освидетельствования. Запись в паспорте должна подтверждать, что кран отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Исходя из вышесказанного, нельзя игнорировать проведение полного и частичного технического освидетельствования. Это поможет увеличить срок службы вашего кранового оборудования и его эффективность в работе.

Как работает ВОМ?|БЛОГ

Обновление 2019.10.25

Вы когда-нибудь слышали о ВОМ (отбор мощности)? Грузовик имеет различные функции в зависимости от его применения. Например, самосвалы наклоняют погрузочные платформы для выгрузки груза, а автобетоносмесители вращают барабаны, чтобы предотвратить схватывание цемента. Кроме того, многие мусоровозы имеют функцию автоматического сжатия мусора. ВОМ используется для преобразования энергии двигателя в кузова грузовиков для выполнения таких операций.

PTO (Power Take Off) — одна из функций для активного использования грузовика. ВОМ в основном устанавливается на рабочие транспортные средства, такие как самосвалы и автобетоносмесители. Источник питания необходим грузовику для выполнения таких операций, как наклон погрузочной платформы и вращение барабана. PTO — это устройство, которое извлекает мощность для этого из двигателя. Обычно двигатель является необходимой частью для работы, но, используя мощность двигателя через ВОМ, можно также управлять кузовом грузовика без каких-либо других источников энергии. Есть и другие грузовики с системой отбора мощности, такие как летательные аппараты, включая автокраны или пожарные машины, а также тракторы или мусоровозы, которые могут быть вам более знакомы.

 

Механизм отбора мощности
ВОМ (отбор мощности) вырабатывает мощность путем переключения вращения двигателя на «Гидравлический». Гидравлическое давление — это механизм, в котором в качестве среды передачи энергии используется жидкость, называемая гидравлической жидкостью. Преимущество гидравлики в том, что она может перемещать большие предметы с небольшой мощностью. Он также прост в эксплуатации, потому что он может быстро перейти к работе после включения, а также легко регулировать усилие. Поэтому ВОМ используется на различных рабочих машинах.

 

Существует два типа методов активации МОМ: переключающий и рычажный. Некоторые типы МОМ, которые активируются рычагами, требуют работы сцепления. Кроме того, когда МОМ изменяет энергию двигателя на гидравлическое давление, требуется деталь, называемая «карданный вал». Карданный вал требует ежедневного осмотра и регулярного технического обслуживания, так как он подвергается большим нагрузкам, и его износ может привести к выходу из строя ВОМ. Поскольку карданный вал тяжелый, будьте осторожны, чтобы не пораниться во время технического обслуживания.

 

 

 

Типы ВОМ (коробка отбора мощности)
Существует три основных типа ВОМ (коробка отбора мощности).

 

1. «ВОМ трансмиссии»
Как следует из названия, МОМ трансмиссии крепится сбоку от трансмиссии.
Этот тип можно активировать только при остановленном транспортном средстве, поэтому он в основном устанавливается на крановые автомобили и подъемные платформы.

 

  

2. «ВОМ маховика»
МОМ маховика прикреплен непосредственно к двигателю, поэтому его можно активировать как при остановленном, так и при работающем автомобиле. Он в основном используется для автобетоносмесителей, которым требуется вращение барабана во время движения. Механизм отбора мощности маховика иногда используется в транспортных средствах-рефрижераторах и морозильных камерах, требующих регулировки температуры независимо от того, остановлены они или работают.

 

 

3. «ВОМ полной мощности»
ВОМ полной мощности устанавливается между двигателем и трансмиссией. ВОМ с полной мощностью предназначен для извлечения 100% мощности двигателя, когда транспортное средство остановлено. По этой причине их устанавливают в транспортные средства, требующие особо большой мощности, такие как самосвалы, ассенизаторы, пожарные машины.

————————————————
Yamada Sharyo Co., Ltd. Грузовые автомобили / Поисковая техника  
—————————————————— ————————

  • НАЗАД
  • СЛЕДУЮЩИЙ

СПИСОК ТОП

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
  • 2022.04.05

    Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation представляет на рынке Индонезии новую линейку автомобилей, соответствующую стандарту «Евро-4»

  • 2022.03.22

    Мы открыли страницу в Facebook и Instagram!

  • 2022.03.08

    Последние хиты продаж!

  • 2022. 02.22

    Экскаватор японского производства YANMAR

  • 2022.01.05

    Специальное объявление ~АУКЦИОН И ЭКСПОРТ НАЧАЛИСЬ!~

КАТЕГОРИЯ
  • ИСУЗУ (4)
  • Филиппины (1)
  • Торговля / Доставка (7)
  • Информация о компании (8)
  • Грузовики (84)
  • Строительная техника (24)
  • Механические решения (8)
  • МИЦУБИСИ ФУСО (3)
  • Вождение / Работа (4)
  • Коммерческий автомобиль (1)
  • Детали (2)
  • Объявление (16)
  • Другие (19)
  • YouTube (6)
АРХИВ
  • 2022-04(1)
  • 2022-02(1)
  • 2022-03 (2)
  • 2022-01(1)
  • 2021-01 (2)
  • 2021-06 (2)
  • 2021-03(1)
  • 2021-09(1)
  • 2021-07 (2)
  • 2021-08(1)
  • 2021-12 (4)
  • 2021-11(1)
  • 2021-02(2)
  • 2021-05 (3)
  • 2021-10 (2)
  • 2021-04 (3)
  • 2020-04(8)
  • 2020-02 (4)
  • 2020-01 (4)
  • 2020-07 (4)
  • 2020-05 (3)
  • 2020-12 (2)
  • 2020-08 (3)
  • 2020-10 (3)
  • 2020-06 (6)
  • 2020-09 (3)
  • 2020-03 (5)
  • 2020-11 (2)
  • 2019-01 (3)
  • 2019-12 (4)
  • 2019-08 (3)
  • 2019-11 (5)
  • 2019-04(7)
  • 2019-02(4)
  • 2019-05 (4)
  • 2019-06 (4)
  • 2019-07 (3)
  • 2019-09(4)
  • 2019-10 (4)
  • 2019-03 (3)
  • 2018-02(4)
  • 2018-05 (4)
  • 2018-06(7)
  • 2018-10 (4)
  • 2018-07 (4)
  • 2018-11 (5)
  • 2018-09 (4)
  • 2018-08 (5)
  • 2018-03 (5)
  • 2018-12 (3)
  • 2018-04(6)
  • 2018-01(4)
  • 2017-12 (8)

Как заставить этот кран работать, какой ВОМ?

циамаха2007
Участник

Я не новичок в рывках, но новичок в птосах и прочем. Я нашел местный кран Tico для продажи. Он поставляется с гидравлическим насосом и валом отбора мощности для 5-ступенчатого двигателя Ford F 350 1991 года. Вот мои вопросы
1. Будет ли этот механизм отбора мощности работать в моей двойке (я знаю, что, вероятно, не будет)
2 как вал отбора мощности крепится к насосу (через небольшой приводной вал?)
3 какой вал отбора мощности мне нужен
4 сколько мне будет стоить правильный вал отбора мощности
5 как подключить вал отбора мощности?
Большое спасибо
Чак

 

циамаха2007
Участник

Вот ссылка

Tico Crane для продажи ford,chevy,dodge и т.д..

 

разведчик
Новый участник

все, чем я могу вам помочь, это то, что вал отбора мощности будет присоединен к насосу через вал, и он будет зацепляться механическим путем либо через рычаг, как на двойке, либо с помощью ручки, как на некоторых самосвалах

 

лакода56
Участник

Ответы на все вопросы лучше всего получить у местного дилера кузовов и оборудования. Они могут сказать, какой PTO вам нужен. Некоторые насосы имеют прямое крепление (без карданного вала), а некоторые нет. Что бы вы ни получили за ВОМ и сколько вы хотите потратить, будет зависеть, как он будет приведен в действие. Некоторые из них ручные с тросом или рычагом, а некоторые пневматические.

 

Тлауден
Участник

Просто мысли вслух, так что не стреляйте в меня…..

Возможно, заменить гидравлический насос с приводом от ВОМ на автономный блок (насос + двигатель)

Возможно, попытаться найти указанный блок с двигателем на 24 В

Таким образом, когда вам нужно запустить кран, вы просто щелкнете переключателем

Или

Спасите откуда-нибудь установку ВОМ лебедки и сделайте несколько модификаций на концах вала, чтобы заставить его работать на гидравлическом насосе крана.

На вашем месте я бы начал с этих вариантов и изучил ваши варианты, плюсы и минусы каждой установки

Надеюсь, это помогло каким-то образом сформировать или сформировать.

 

циамаха2007
Участник

многие двойки имеют коробку отбора мощности с завода, могу ли я забрать одну из них?

 

циамаха2007
Участник

есть ли насос на кардане лебедки, установленный непосредственно на нем? Этот насос крепится к карданному валу с помощью кронштейна и приводится в движение через приводной вал. Я просто позвонил ему.

 

скаутманадам
Новый участник

они есть, если у них есть лебедка, я иногда видел в объявлениях некоторые коробки отбора мощности

 

скаутманадам
Новый участник

у A2 нет насоса для лебедки, он приводит его в действие механически с помощью вала

 

м16ты
Модератор

Ваш ВОМ, скорее всего, не будет работать. Стандартный ВОМ двойки имеет передний выход для привода лебедки. У них есть задний выход, который можно добавить, чтобы получить задний выход. Я использовал стандартный ВОМ и установил насос перед коробкой передач (рядом с двигателем), так что задний выход не обязателен, но это, безусловно, значительно упрощает монтаж.

Последний PTO, который я получил, стоил 300 долларов. Задний выход обойдется еще в 300 долларов или около того.

Вы также можете использовать МОМ раздаточной коробки. Это то, что я использую для питания своего гидравлического дампа. Он крепится к задней части раздаточной коробки и идет к задней части. Они могут стоить около 500 долларов, но можно найти и дешевле, если поискать.

 

м16ты
Модератор

Вот две установки насосов, которые я сделал. На первом фото насос приводится в действие передним выходом штатного отбора мощности двойки. На втором и третьем фото насос приводится в действие от ВОМ раздаточной коробки.

 

  • KJ дамп 002.jpg

    70,2 КБ
    Просмотров: 80

  • насос2.jpg

    6,8 КБ
    Просмотров: 153

  • насос3.jpg

    5,4 КБ
    Просмотров: 153

циамаха2007
Участник

с каким механическим соединением я должен работать на ВОМ. Просто шпоночный вал?

 

jts521
Новый участник

, если вы покупаете эту установку и хотите продать ВОМ для f350 91 года, дайте мне знать, я искал его, извините за захват темы

 

м16ты
Модератор

Да, ВОМ трансмиссии имеет шпоночный вал.
Я видел фланец (как у меня), вилку и звездочку на Т-образном ВОМ.

 

циамаха2007
Участник

хорошо, мне нужно попытаться понять цену всего этого.

 

Автокран
Модератор

Хорошая находка!
Я бы выбрал переносной ВОМ, как описано в ТМ для грузовиков M49 или M50. Они покажут связи, и вы будете знать, что искать.

 

11Echo
Известный участник

Если вам сложно найти детали ВОМ, попробуйте другое решение. У меня была вспомогательная гидравлическая система на гражданском самосвале для управления дорожным плугом спереди и устройством для обслуживания агрегатов сзади. Система отбора мощности грузовика приводила в действие телескопический самосвальный подъемник. Система приводилась в действие насосом с приводом от двигателя.

 

  • IMG_1950.JPG

    60,8 КБ
    Просмотров: 33

Флоридиансон
Известный член

Думаю, вы могли бы обнаружить, что у Ford прямозубая шестерня на порту коробки передач, а у Duce зубчатая передача скошена.

 

Автокран
Модератор

11Эхо сказало:

Если вам сложно найти детали ВОМ, попробуйте другое решение. У меня была вспомогательная гидравлическая система на гражданском самосвале для управления дорожным плугом спереди и устройством для обслуживания агрегатов сзади. Система отбора мощности грузовика приводила в действие телескопический самосвальный подъемник. Система приводилась в действие насосом с приводом от двигателя.

Нажмите, чтобы развернуть…

Проверьте требования к насосу, прежде чем зайти слишком далеко, моему крану для работы требуется около 15 с лишним л.с., ИМХО, слишком много для насоса с ременным приводом.
Также 10 галлонов в час при 3000 фунтов на квадратный дюйм в непрерывном режиме.
Позвоните в Clark Truck Parts ((304)-755-8811) в Пока, Западная Вирджиния, чтобы купить запчасти, возможно, у них есть то, что вам нужно.