Привод распределительного вала: Привод распределительного вала механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Содержание

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Вал имеет впускные Г и выпускные Б кулачки, опорные шейки Л, шестерню Д для привода масляного насоса и распределителя системы зажигания и эксцентрик В для привода топливного насоса в карбюраторных двигателях.

Рис. 1. Типы распределительных валов

Вал штампуют из стали; кулачки и шейки его подвергают термической обработке для получения повышенной износостойкости, после чего шлифуют. Кулачки изготовляют как одно целое с валом. Применяют также литые чугунные распределительные валы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для каждого цилиндра у четырехтактных двигателей имеются два кулачка: впускной и выпускной. Форма (профиль) кулачка обеспечивает плавный подъем и опускание клапана и соответствующую продолжительность его открытия. Одноименные кулачки располагают в рядном четырехцилиндровом двигателе под углом 90° (рис. 1, а), в шестицилиндровом — под углом 60° (рис. 1, б). Разноименные кулачки устанавливают под углом, величина которого зависит от фаз газораспределения. Вершины кулачков располагаются в принятом для двигателя порядке работы с учетом направления вращения вала. По длине вала впускные и выпускные кулачки чередуются в соответствии с расположением клапанов.

В V-образных двигателях расположение кулачков на общем для обеих секций блока распределительном валу зависит от чередования тактов в цилиндрах, угла развала и принятых фаз газораспределения. Распределительный вал У-образного восьмицилиндрового карбюраторного двигателя показан на рис. 1, в.

В двухтактных дизелях (ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206) для каждого цилиндра имеется по два выпускных кулачка, обращенных вершинами в одну сторону, и по одному кулачку, управляющему работой насос-форсунки.

При нижнем расположении распределительного вала его устанавливают в картере на опорах, представляющих собой отверстия в стенках и перегородках картера, в которые запрессованы стальные тонкостенные биметаллические или триметаллические втулки. Вал устанавливают иногда также в специальных вкладышах. Число опор распределительного вала для двигателей разных типов различно.

Осевые перемещения распределительного вала у большинства двигателей ограничиваются упорным фланцем (рис. 2), закрепленным на блоке и расположенным с определенным зазором между торцом передней шейки вала и ступицы шестерни; зазор между опорным фланцем и торцом шейки вала устанавливают для двигателей разных марок в пределах 0,05— 0,2 мм; величина этого зазора определяется толщиной распорного кольца, закрепленного на валу между торцом шейки и ступицей шестерни. У двухтактных дизелей ЯМЗ осевые перемещения вала ограничиваются бронзовыми упорными шайбами, установленными по обеим сторонам переднего подшипника.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатой или цепной передачи. При зубчатой передаче на конце коленчатого и распределительного валов закрепляют распределительные шестерни.

Для повышения бесшумности и плавности работы шестерни изготовляют с косыми зубьями; шестерню распределительного вала обычно делают из пластмассы — текстолита, а шестерню коленчатого вала — из стали.

При цепной передаче, обеспечивающей большую бесшумность работы (автомобили ЗИЛ-111), на конце коленчатого вала и на конце распределительного вала закрепляются звездочки, соединенные стальной гибкой бесшумной цепью. Зубья цепи входят в зацепление с зубьями звездочек.

Рис. 2. Типы приводов распределительного вала:
а — зубчатая передача; б — цепная передача

Распределительные шестерни или звездочки при сборке устанавливают одну относительно другой по меткам, имеющимся на их зубьях.

На новых моделях двигателей получает применение верхнее расположение распределительного вала (на головке блока). Привод вала осуществляется цепной передачей (автомобиль «Москвич-412»).

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси (или воздуха) и выпуск отработавших газов.

Двигатели могут иметь нижнее расположение клапанов (ГАЗ-52, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-1Э0К), при котором клапаны размещены в блоке цилиндров, и верхнее (ЗМЗ-24, 3M3-S3, ЗИЛ-130, ЯМЗ-740 и др. ), когда они расположены в головке цилиндров.

При нижнем расположении клапанов усилие от кулачка распределительного вала передается клапану или через толкатель. Клапан перемещается в направляющей втулке, запрессованной в блок цилиндров. Закрытие клапана осуществляется пружиной, упирающейся в блок и шайбу, закрепленную двумя сухариками на конце стержня клапана.

При верхнем расположении клапанов усилие от кулачка распределительного вала передается толкателю, штанге, коромыслу и клапану. Преимущественно применяется верхнее расположение клапанов, так как такая конструкция позволяет получить компактную камеру сгорания, обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, уменьшает потери тепла с охлаждающей жидкостью и упрощает регулировку клапанных зазоров.

Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов. Изготовляют его из стали или чугуна.

При сборке распределительный вал вставляют в отверстие торца картера двигателя, поэтому диаметры опорных шеек последовательно уменьшаются, начиная с передней шейки. Количество опорных шеек обычно равно количеству коренных подшипников коленчатого вала. Втулки 8 опорных шеек изготовляют из стали, бронзы (ЯМЗ-740) или из металлокерамики.

Внутреннюю поверхность стальных втулок заливают слоем баббита или сплава СОС-6-6.

На распределительном валу расположены кулачки, воздействующие на толкатели; шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя; эксцентрик привода топливного насоса. Кулачков имеется по два на каждый цилиндр. Углы их взаимного расположения зависят для одноименных кулачков — от числа цилиндров и чередования рабочих ходов в разных цилиндрах, для разноименных — от фаз газораспределения. Кулачки и шейки стальных распределительных валов подвергают закалке токами высокой частоты, а чугунных — отбеливанию. Кулачкам при шлифовании придают небольшую конусность, что в сочетании со сферической формой торца толкателей обеспечивает поворот толкателя во время работы.

Рис. 3. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов:
а—схема, 6-—детали; 1—распределительный вал, 2 — толкатель, 3— контргайка, 4— регулировочный болт, 5—сухарики, б — упорная . шайба пружины, 7— пружина клапана, 8-—выпускной клапан, 9— направляющая втулка клапана, 10 — вставное седло выпускного клапана, 11 — впускной клапан

Между шестерней распределительного вала и передней опорной шейкой установлены распорная шайба и упорный фланец, который привертывается болтами к блоку цилиндров и удерживает вал от осевых перемещений.

Распределительный вал получает вращение от коленчатого вала. В четырехтактных двигателях рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала. За этот период впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра должны открываться один раз, а следовательно, распределительный вал должен повернуться на один оборот. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня на переднем конце коленчатого вала. Шестерня коленчатого вала стальная, шестерня на распределительном валу чугунная (ЗИЛ-130) или текстолитовая (ЗМЗ-24, 3M3-53). Зубья у шестерен косые.

Рис. 4. Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов (ЗИГМЗО):
1 — шестерня распределительного вала, 2 — упорный фланец, 3 — распорное кольцо, 4—опорные шейки, 5—эксцентрик привода топливного насоса, 6 — кулачки выпускных клапанов, 7 — кулачки впускных клапанов, 8— втул-ки, 9 — впускной клапан, 10 — направляющая втулка, 11—упорная шайба, 12 — пружина, 13 — ось коромысел, 14 — коромысло, 15 — регулировочный винт, 16—стойка оси коромысел, 17 — механизм поворота выпускного клапана, 18 — выпускной клапан, 19 — штанга, 20—толкатели, 21 — шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя

Распределительные шестерни двигателя ЯМЗ-740 расположены на заднем торце блока цилиндров.

Распределительные шестерни входят в зацепление между собой при строго определенном положении коленчатого и распределительного валов. Это достигается совмещением меток на зубе одной шестерни и впадине между зубьями другой шестерни.

В высокооборотных двигателях («Москвич-412», ВАЗ-2101 «Жигули») распределительный вал располагается в головке цилиндров и его кулачки воздействуют непосредственно на коромысла, которые, поворачиваясь на осях, открывают клапаны. В таком клапанном механизме нет толкателей и штанг, упрощается отливка блока цилиндров, снижается шум при работе.

Ведомая звездочка распределительного вала приводится во вращение втулочно-роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Устройство для натяжения цепи имеет звездочку и рычаг.

Рис. 5. Газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала («Москвич-412»):
а— газораспределительный механизм, б — привод газораспределительного механизма; 1 — наконечник клапана, 2 — ось коромысел выпускных клапанов, 3,6 — коромысла, 4 — распределительный вал, 5 — ось коромысел впускных клапанов, 7 — контргайка, 8 — регулировочный винт, 9 — головка цилиндров, 10 — клапаны, 11 — ведущая звездочка, 12—звездочка натяжного устройства, 13 — рычаг, 14 — ведомая звездочка, 15 — цепь, 16 — коленчатый вал

Двигатель / A140. Привод распределительного вала — Автозапчасти ВАЗ





Сначала дешевыеСначала дорогиеПо популярностиПо названию


Все магазиныул. Профсоюзная, 9ул. Свободы, 6ул. Азина, 18ул. Базовая, 3Аул. Кольцова, 4

Сортировать по:

ЦенеПопулярностиНазванию


Всего найдено: 47 шт., выводить по:
20
60
100


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во


В корзинеВ корзину


Наличие в магазинах


Кол-во



















Телефон


Перезвоним в течении дня в рабочее время




Передавая информацию сайту вы принимаете условия политики защиты персональных данных



Сравнение кулачковых приводов — журнал Car Craft

| Практическое руководство. Двигатель и трансмиссия

Зубчатая передача лучше ремня? Цепь убивает силу? Узнайте здесь

«Это кажется довольно простым, один вал вращает другой, и с шестернями, цепями или ремнями есть множество устройств для выполнения работы. Мы говорим о распределительном валу, и существует множество систем кулачкового привода, доступных для большинства популярных двигателей. Заводская установка, предпочтительная для большинства двигателей, представляет собой знакомый комплект из трех частей цепи ГРМ, система, обеспечивающая долгий срок службы и надежную работу, так зачем ее менять? Есть и другие вопросы, на которые нужно ответить, поэтому мы рассмотрели четыре широко доступных типа дисков, чтобы определить их преимущества и недостатки. Мы проверили их на Mopar 440, чтобы увидеть, какой из них дает наибольшую мощность.

Набор регулируемых синхронизаторов Competition CamsКак это работает: Это обычная цепь из трех частей. .Что мы не делаем: Цепи ГРМ со временем могут растягиваться, что приводит к провисанию привода. Установка может быть свободной в расточенных или хонингованных блоках, что может быть проблемой в приложениях, где цепи меньшего размера недоступны. Крышка ГРМ обычно должна быть снята для регулировки фаз газораспределения, хотя крышка ГРМ с отдельной пластиной для доступа к кулачку преодолевает это препятствие. Шум: вы никогда не узнаете, что он там. : камеры для соревнований; Мемфис, Теннесси; 800/ 999-0853; compcams.com

Редуктор Milodon с фиксированным промежуточным звеном Как это работает: Редукционный привод с фиксированным промежуточным звеном механически связывает кривошип и кулачок с тремя прямозубыми шестернями, с ведущей шестерней на кривошипе, ведомой шестерней на кулачке и промежуточным колесом. шестерня между ними, чтобы связать их вместе. Простой двухступенчатый привод будет вращать распределительный вал назад, поэтому промежуточная шестерня предназначена для изменения направления вращения.

Как это происходит: Кулачковая и кривошипно-шатунная шестерни устанавливаются почти так же, как стандартный комплект ГРМ, ключевым требованием при установке является размещение промежуточной шестерни для установки зазора. В стиле полной крышки ГРМ корпус выравнивается, чтобы установить зазор между тремя шестернями, а затем закрепляется штифтом, поэтому он всегда включается и выключается в одном и том же месте для поддержания надлежащего зазора. В стиле «мошенник» натяжной ролик установлен на стальной пластине, которую также необходимо точно расположить, чтобы установить плеть. В зависимости от применения требуется некоторое сверление или нарезание резьбы по блоку, но это можно сделать с помощью обычных ручных инструментов.

Что нам нравится: синхронизация кулачка может быть легко и точно изменена, как только вы ознакомитесь с тем, как он работает. Нам также нравится, что к кулачку можно получить доступ для удобной замены кулачка. Суть в том, что трехступенчатая система с фиксированным натяжным роликом обеспечивает прочную и неизменную связь между кривошипом и распределительным валом. Бонусом является хитрый внешний вид специальной литой алюминиевой крышки ГРМ.

Чего мы не делаем: в некоторых случаях требуется прокладка водяного насоса для обеспечения зазора, что может усложнить установку ремня вспомогательных агрегатов.

Шум: Слышимый свист прямозубых передач, наиболее заметный на холостом ходу. Однако уровень шума довольно низкий; совсем не противно.

PN/Цена: 13000, $469,95 (summitracing.com)

Источник: Milodon; Сими-Вэлли, Калифорния; 805/577-5950; milodon.com

Зубчатая передача CAT с двумя направляющими колесами Как это работает: Зубчатые передачи со сдвоенными направляющими колесами отличаются от шестерен с фиксированными направляющими колесами тем, что они имеют промежуточные шестерни, плавающие между кулачковой и кривошипной шестернями. Стяжки между двумя промежуточными шестернями устанавливают их на фиксированном расстоянии друг от друга, и при размещении по обе стороны от кулачковой и кривошипной шестерен двойные промежуточные шестерни становятся невыпадающими. Это кажется сомнительной компоновкой, но конструкция существует уже несколько десятилетий и хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации.

Как это происходит: Шестерня с двойным промежуточным валом устанавливается под стандартной крышкой ГРМ. По сути, кулачковая и кривошипная шестерни устанавливаются на свои места, а промежуточные шестерни вставляются между ними. Дважды проверьте зазор, переднее и заднее выравнивание и зазор.

Что нам нравится: Легко настраивается и помещается под штатную крышку ГРМ. Мы обнаружили, что шестерни устанавливаются с минимальным зазором и идеально выстраиваются друг с другом в нашем приложении.

Что мы не делаем: Концептуально мы немного опасались плавающих промежуточных шестерен в точной системе. Однако, когда система была опробована, кажется, что она работает, и с этим трудно поспорить.

Шум: C.A.T. Стандартный зубчатый привод с двойным промежуточным звеном, который мы тестировали, оказался гораздо менее шумным, чем мы ожидали, производя ровно такой мягкий гул, который можно получить с любыми прямозубыми шестернями. Помимо стандартных комплектов зубчатых передач, C.A.T. также продается шумная версия для большинства приложений под другим номером детали, предположительно для тех энтузиастов, которые хотят, чтобы их не только видели, но и слышали.

Артикул/Цена: GD440, $118,90 (fastengineparts.com)

Источник: C.A.T. Детали силового двигателя; Болдуин Парк, Калифорния; 626/330-1999; catpep.com

Ременная передача JeselКак это работает: В приводе Jesel используется зубчатый приводной ремень и набор шкивов для привода кулачка. Установка Jesel включает специальную крышку, адаптеры и уплотнения, которые размещают кулачковый привод снаружи.

Как это происходит: Поскольку привод Jesel является внешним, передняя крышка утоплена, чтобы поместиться за приводом, а не поверх него, как обычная крышка привода ГРМ. Каждая крышка предназначена для определенного типа блока, однако в большинстве случаев требуется некоторый зазор блока. На нашем блоке 440 Mopar потребовался некоторый зазор в передней части блока, и мы выполнили эту работу вручную с помощью карбида в шлифовальной машине. После установки крышки шкив коленчатого вала устанавливается на место. На кулачке определяется и устанавливается пакет упорных прокладок, а компоненты шкива закрепляются болтами. Совместите установочные метки, наденьте ремень на место с ослабленным верхним шкивом на крестовине, затем затяните его. Мы обнаружили, что стандартный водяной насос и демпфер крепятся болтами и без проблем очищаются после установки Jesel.

Что нам нравится: Быстрая и точная регулировка фаз газораспределения позволяет нам действительно настроить двигатель на максимальную мощность. Хорошо спроектированный контроль тяги был впечатляющим, и мы оценили, что все точно совпало, что позволило системе быстро собраться вместе после того, как блок был очищен. Высокотехнологичный гоночный внешний вид является бонусом.

Что мы не делаем: внешний накопитель не лучший выбор для ежедневных уличных поездок, так как он уязвим для грязи и мусора. Это тоже не для бюджетников.

Шум: Мы не слышали, как он шептал на диностенде.

PN/Цена: KBD-35000, $805,00 (hensleyperformance.com)

Источник: Jesel; Лейквуд, Нью-Джерси; 732/901-1800; jesel.com

Dyno-Test Car CraftМы сравнили различные системы кулачкового привода с насосом, чтобы выяснить, сильно ли они влияют на мощность. Перед днем ​​динамометрического стенда мы потратили время, чтобы настроить каждую систему, выровняв каждую с точностью до четверти градуса, установив осевую линию установленного впуска сплошного ролика наших специальных кулачков для соревнований на 103 градуса после ВМТ.

Приведенные числа пиков являются средними результатами пиков. Приведенные средние значения мощности охватывают 3100–6600 об/мин и являются результатом усреднения средних значений тех же трех тяг, из которых были получены пиковые значения.

Как видно из результатов средней мощности, четыре испытанные системы привода показали менее 1 фунт-фут крутящего момента и 1 л. с. в изменении мощности — разница менее двух десятых процента.

Результаты Dyno с кулачковым приводомПротестировано в Westech Performance GroupSuperFlow 902 динамометрический стендВсе приводы на 103 установленной центральной линииСредние значения рассчитаны для 3100-6600 об/мин

Фиксированный Двойной
Привод Цепь (1) ГД (2) Натяжитель (3) Есел (4)
Пик HP 633,5 636,3 634,0 633,0
Пик КВ 595,4 596,3 596.3 594,2
Среднее количество л.с. 511,7 511,2 511,0 510,7
Средний КВ 552,8 552,1 552,1 551,9

Несмотря на то, что нам не из чего выбирать с точки зрения прямой выходной мощности между приводами, существует большое различие в том, насколько легко различные системы могут быть отрегулированы для синхронизации кулачка. Здесь бесспорным победителем является ременная система Jesel, поскольку привод является внешним, и регулировку можно выполнить, не разбирая ничего. Так стоит ли регулировать камеру? Мы проверили ряд настроек, от 101 до 107 градусов установленных осевых линий. Мы использовали ту же процедуру тестирования, что и раньше, получив цифры путем усреднения трех рывков динамометра. Опережение зажигания было отрегулировано до 37 градусов для каждого теста, поскольку перемещение кулачка изменит угол опережения зажигания.

Результаты динамометрического стенда центральной линии, протестированные в Westech Performance Group Динамометрический стенд двигателя SuperFlow 902Все протестированы с ременным приводом JeselСредние значения рассчитаны для 3100–6600 об/мин

Центральная линия 101 103 105 107
Пик HP 633,5 633,0 644,6 645,3
Пик КВ 590,6 594,2 594,3 591,9
Среднее количество л. с. 510,1 510,7 512,7 511,9
Средний КВ 551,1 551,9 553,3 552,4
Популярные страницы
  • Сколько стоит зарядить Tesla?
  • HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!
  • Ford E-Tourneo Courier 2023 года — это маленький электрический фургон, который нужен Америке
  • Porsche Cayenne 2024 года First Drive: превосходное решение для одного автомобиля
  • Polaris Xpedition 2024 года Side-By-Side выводит проходимость на новый уровень

MotorTrend рекомендует Истории

4-Wide Racing! NHRA приобретает zMax Dragway

Майкл Галими |

Burnout King: LS-Swap 1990 Ford Mustang Street Machine

Джонни Ханкинс |

HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!

Майкл Галими |

Хотите увидеть свой хот-род в качестве следующей игрушки Hot Wheels?

Тори Теллем|

Винтажный автомобиль Ford Anglia Drag Racer возвращается к своей славе 1960-х годов

Дрю Хардин |

Классические и современные мускулы вторгаются в историческую лагуну Сека — Галерея действий и результаты гонок!

Стивен Рупп |

Trending Pages
  • Сколько стоит зарядить Tesla?
  • HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!
  • Ford E-Tourneo Courier 2023 года — это маленький электрический фургон, который нужен Америке
  • Porsche Cayenne 2024 года First Drive: отличное решение для одного автомобиля
  • Polari 2024 года s Xpedition Side-By-Side совершает надземную посадку a Новый уровень

Три основных метода контроля фаз газораспределения

Синхронизация фаз газораспределения является популярной темой как среди производителей двигателей, так и среди энтузиастов. Это область больших споров из-за влияния изменения событий клапана по отношению к вращению коленчатого вала на производительность. Если синхронизация распределительного вала является таким важным аспектом производительности, то и контроль синхронизации во время работы не менее важен. Однако сохранение контроля обсуждается не так часто, как следовало бы.

Камеры Comp Cams сняли видео с техническими советами, чтобы продолжить разговор. Видео охватывает три основных метода управления синхронизацией распределительных валов и дает некоторое представление о том, когда каждый вариант подходит.

Цепи привода газораспределительного механизма

Цепи газораспределения являются наиболее популярным методом контроля фаз газораспределения, особенно в американских двигателях V8. Цепи бывают двух типов: звенья ремней и роликовые цепи. Звенья ремней состоят из металлических звеньев, скрепленных между собой в виде цепи. Звенья цепи скользят по звездочкам с зубьями, установленными как на коленчатом, так и на распределительном валу. Роликовые цепи состоят из штифтов и осей, образующих невыпадающий подшипник между звеньями, что позволяет цепи свободно вращаться.

Звенья ременных цепей скользят по зубьям звездочек, создавая трение и нагревание. Их лучше оставить только для ежедневных водителей.

Подводные камни звеньевого ремня включают выделение тепла и сопротивление трения. Они являются хорошим вариантом для ежедневных водителей из-за их низкой стоимости и общедоступности. Тем не менее, тепло и сопротивление нежелательны в высокопроизводительных приложениях. Если вы не обновляете свой ежедневный продуктовый магазин, переход на роликовую цепь является разумным вложением.

Роликовые цепи того же типа, что и велосипедные или картинговые цепи. Невыпадающий подшипник катится по зубьям звездочек, что значительно снижает сопротивление по сравнению с ремнем. Ролики доступны как в одинарном, так и в двойном исполнении. Двойные роликовые цепи, по сути, представляют собой две одинарные цепи, расположенные бок о бок. Для большинства уличных модернизаций и повышения производительности рекомендуется конструкция с двумя роликами.

В роликовых цепях используются невыпадающие подшипники, которые позволяют цепи свободно двигаться. Роликовые цепи распространены в двигателях с умеренными характеристиками.

Зубчатые передачи

Второй тип конструкции представляет собой зубчатую передачу. В этой конструкции вместо цепи для привода распределительного вала используются шестерни. Как и в случае с цепями, шестерни имеют несколько разных стилей, а именно стили собачьей кости и натяжителя. Тип собачьей кости имеет центральный набор шестерен, которые перемещаются между верхней и нижней шестернями, в то время как тип холостого хода представляет собой одну шестерню, установленную на месте.

Шумные зубчатые передачи. Фактически, именно поэтому некоторые выбирают зубчатую передачу. Они создают вой, как нагнетатель в стиле корней. Блок двигателя может потребовать модификации и установки специальной передней крышки, которая может мешать передним аксессуарам. Гармоники коленчатого вала также передаются на клапанный механизм через зубчатую передачу. Тем не менее, жесткая конструкция сохраняет синхронизацию даже при высоких оборотах.

Зубчатые передачи соединяют распределительный вал с коленчатым валом через набор шестерен. Они шумные и жесткие.

Ременные передачи

Ременные передачи — это третий тип управления синхронизацией, о котором рассказывается в видео Компа. Ременные приводы в основном используются в гоночных автомобилях высокого класса, таких как NASCAR и Pro Stock. Используются два стиля. В одном используется натяжная посадка, а в другом используется натяжной ролик. Системы с натяжной посадкой настроены на резонанс ремня.

Как и в случае с зубчатой ​​передачей, для установки ременной передачи может потребоваться обработка блока.