Принцип работы кривошипно шатунного механизма: Кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ): устройство и принцип работы

Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Тема 2.1.2

Назначение, устройство, принцип действия кривошипношатунного механизма (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на:
неподвижные — картер, блок цилиндров, цилиндры, головка блока
цилиндров, прокладка головки блока и поддон. Обычно блок цилиндров
отливают вместе с верхней половиной картера, поэтому иногда его
называют блок-картером.
подвижные — поршни, поршневые кольца и пальцы, шатуны, коленчатый
вал и маховик.
Блок-картер — основной элемент остова двигателя. Он подвергается значительным силовым
и тепловым воздействиям и должен обладать высокой прочностью и жесткостью. В блоккартере устанавливают цилиндры, опоры коленчатого вала, некоторые устройства механизма
газораспределения, различные узлы смазочной системы с ее сложной сетью каналов и другое
вспомогательное оборудование. Блок-картер изготавливают из чугуна или алюминиевого
сплава литьем.
Цилиндры представляют собой направляющие элементы ⭐ кривошипно-шатунного механизма.
Внутри их перемещаются поршни. Длина образующей цилиндра определяется ходом поршня и
его размерами. Цилиндры работают в условиях резко изменяющегося давления в надпоршневой
полости. Их стенки соприкасаются с пламенем и горячими газами, имеющими температуру до
1500… 2 500 °С.
Цилиндры должны быть прочными, жесткими, термо- и износостойкими при ограниченном
количестве смазки. Кроме того, материал цилиндров должен обладать хорошими литейными
свойствами и легко обрабатываться на станках. Обычно цилиндры изготавливают из
специального легированного чугуна, но могут применяться также алюминиевые сплавы и сталь.
Внутреннюю рабочую поверхность цилиндра, называемую его зеркалом, тщательно
обрабатывают и покрывают хромом для уменьшения трения, повышения износостойкости и
долговечности.
В V-образном двигателе цилиндры одного ряда могут быть несколько смещены относительно
цилиндров другого ряда. Это связано с тем, что на каждом кривошипе коленчатого вала крепятся
два шатуна, один из которых предназначен для поршня правой, а другой — для поршня левой
половины блока.
На тщательно обработанную верхнюю плоскость блока цилиндров устанавливают головку
блока, которая закрывает цилиндры сверху. В головке над цилиндрами выполнены углубления,
образующие камеры сгорания. У двигателей жидкостного охлаждения в теле головки блока
предусмотрена рубашка охлаждения, сообщающаяся с рубашкой охлаждения блока цилиндров.
При верхнем расположении клапанов в головке имеются гнезда для них, впускные и выпускные
каналы, отверстия с резьбой для установки свечей зажигания (у бензиновых двигателей) или
форсунок (у дизелей), магистрали смазочной системы, крепежные и другие вспомогательные
отверстия. Материалом для головки блока обычно служит алюминиевый сплав или чугун.
Плотное соединение блока цилиндров и головки блока обеспечивается с помощью болтов или
шпилек с гайками. Для герметизации стыка с целью предотвращения утечки газов из
цилиндров и охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения между блоком цилиндров и
головкой блока устанавливается прокладка. Она обычно изготавливается из асбестового
картона и облицовывается тонким стальным или медным листом. Иногда прокладку с обеих
сторон натирают графитом для защиты от пригорания.
Нижняя часть картера, предохраняющая детали кривошипно-шатунного и других
механизмов двигателя от загрязнения, обычно называется поддоном. В двигателях
сравнительно малой мощности поддон служит также резервуаром для моторного масла.
Поддон чаще всего выполняется литым или изготавливается из стального листа штамповкой.
Для устранения подтекания масла между блок-картером и поддоном устанавливается
прокладка (на двигателях небольшой мощности для уплотнения этого стыка часто
используется герметик — «жидкая прокладка»).
Поршневую группу кривошипно-шатунного механизма образует поршень в сборе с
комплектом компрессионных и маслосъемных колец, поршневым пальцем и деталями его
крепления. Ее назначение заключается в том, чтобы во время рабочего хода воспринимать
давление газов и через шатун передавать усилие на коленчатый вал, осуществлять другие
вспомогательные такты, а также уплотнять надпоршневую полость цилиндра для
предотвращения прорыва газов в картер и проникновения в него моторного масла.
Поршень представляет собой металлический стакан сложной формы, устанавливаемый в цилиндре днищем
вверх. Он состоит из двух основных частей. Верхняя утолщенная часть называется головкой, а нижняя
направляющая часть — юбкой. Головка поршня содержит днище 4 (рис. а) и стенки 2. В стенках проточены
канавки 5 для компрессионных колец. Нижние канавки имеют дренажные отверстия 6 для отвода масла. Для
увеличения прочности и жесткости головки ее стенки снабжены массивными ребрами 3, связывающими
стенки и днище с бобышками, в которых устанавливается поршневой палец. Иногда оребряют также
внутреннюю поверхность днища.
Юбка имеет более тонкие стенки, чем у головки. В ее средней части расположены бобышки с отверстиями.
Поршневые кольца обеспечивают плотное подвижное соединение поршня с цилиндром. Они
предотвращают прорыв газов из надпоршневой полости в картер и попадание масла в камеру
сгорания. Различают компрессионные и маслосъемные кольца.
Компрессионные кольца (два или три) устанавливают в верхние канавки поршня. Они имеют
разрез, называемый замком, и поэтому могут пружинить. В свободном состоянии диаметр
кольца должен быть несколько больше диаметра цилиндра. При введении в цилиндр такого
кольца в сжатом состоянии оно создает плотное соединение. Для того чтобы обеспечить
возможность расширения установленного в цилиндре кольца при нагревании, в замке должен
быть зазор 0,2…0,4 мм. С целью обеспечения хорошей приработки компрессионных колец к
цилиндрам часто применяют кольца с конусной наружной поверхностью, а также
скручивающиеся кольца с фаской на кромке с внутренней или наружной стороны. Благодаря
наличию фаски такие кольца при установке в цилиндр перекашиваются в сечении, плотно
прилегая к стенкам канавок на поршне.
Маслосъемные кольца (одно или два) удаляют масло со стенок цилиндра, не позволяя ему
попадать в камеру сгорания. Они располагаются на поршне под компрессионными кольцами.
Обычно маслосъемные кольца имеют кольцевую канавку на наружной цилиндрической
поверхности и радиальные сквозные прорези для отвода масла, которое по ним проходит к
дренажным отверстиям в поршне.
Чаще всего для их изготовления применяют высокосортный легированный чугун. Верхние
компрессионные кольца, работающие в наиболее тяжелых условиях, обычно покрывают с
наружной стороны пористым хромом. Составные маслосъемные кольца изготавливают из
легированной стали.
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он представляет собой
трубку, проходящую через верхнюю головку шатуна и установленную концами в бобышки
поршня. Крепление поршневого пальца в бобышках осуществляется двумя стопорными
пружинными кольцами, расположенными в специальных канавках бобышек. Такое крепление
позволяет пальцу (в этом случае он называется плавающим) проворачиваться. Вся его поверхность
становится рабочей, и он меньше изнашивается. Ось пальца в бобышках поршня может быть
смещена относительно оси цилиндра на 1,5…2,0 мм в сторону действия большей боковой силы.
Благодаря этому уменьшается стук поршня в непрогретом двигателе.
Поршневые пальцы изготавливают из высококачественной стали. Для обеспечения высокой
износоустойчивости их наружную цилиндрическую поверхность подвергают закалке или
цементации, а затем шлифуют и полируют.
Поршневая группа состоит из довольно большого числа деталей (поршень, кольца,
палец), масса которых по технологическим причинам может колебаться; в некоторых
пределах. Если различие в массе поршневых групп в разных цилиндрах будет
значительным, то при работе двигателя возникнут дополнительные инерционные
нагрузки. Поэтому поршневые группы для одного двигателя подбирают так, чтобы они
несущественно отличались по массе (для тяжелых двигателей не более чем на 10 г).
Шатунная группа кривошипно-шатунного механизма состоит из:
— шатуна
— верхней и нижней головок шатуна
— подшипников
— шатунных болтов с гайками и элементами их фиксации
Шатун соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала и, преобразуя возвратнопоступательное движение поршневой группы во вращательное движение коленчатого вала,
совершает сложное движение, подвергаясь при этом действию знакопеременных ударных
нагрузок. Шатун состоит из трех конструктивных элементов: стержня 2, верхней (поршневой)
головки 1 и нижней (кривошипной) головки 3. Стержень шатуна обычно имеет двутавровое
сечение. В верхнюю головку для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку 6 с
отверстием для подвода масла к трущимся поверхностям. Нижнюю головку шатуна для
обеспечения возможности сборки с коленчатым валом выполняют разъемной. У бензиновых
двигателей разъем головки обычно расположен под углом 90° к оси шатуна. У дизелей нижняя
головка шатуна 7, как правило, имеет косой разъем. Крышка 4 нижней головки крепится к
шатуну двумя шатунными болтами, точно подогнанными к отверстиям в шатуне и крышке для
обеспечения высокой точности сборки. Чтобы крепление не ослабло, гайки болтов стопорят
шплинтами, стопорными шайбами или контргайками. Отверстие в нижней головке
растачивают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не могут быть
взаимозаменяемыми.
Для уменьшения трения в соединении шатуна с коленчатым валом и облегчения ремонта
двигателя в нижнюю головку шатуна устанавливают шатунный подшипник, который
выполнен в виде двух тонкостенных стальных вкладышей 5, залитых антифрикционным
сплавом. Внутренняя поверхность вкладышей точно подогнана к шейкам коленчатого вала.
Для фиксации вкладышей относительно головки они имеют отогнутые усики, входящие в
соответствующие пазы головки. Подвод масла к трущимся поверхностям обеспечивают
кольцевые проточки и отверстия во вкладышах.
Для обеспечения хорошей уравновешенности деталей кривошипно-шатунного механизма
шатунные группы одного двигателя (как и поршневые) должны иметь одинаковую массу с
соответствующим ее распределением между верхней и нижней головками шатуна.
Коленчатый вал, соединенный с поршнем посредством шатуна, воспринимает действующие
на поршень силы. На нем возникает вращающий момент, который затем передается на
трансмиссию, а также используется для приведения в действие других механизмов и
агрегатов. Под влиянием резко изменяющихся по величине и направлению сил инерции и
давления газов коленчатый вал вращается неравномерно, испытывая крутильные колебания,
подвергаясь скручиванию, изгибу, сжатию и растяжению, а также воспринимая тепловые
нагрузки. Поэтому он должен обладать достаточной прочностью, жесткостью и
износостойкостью при сравнительно небольшой массе.
Конструкции коленчатых валов отличаются сложностью. Их форма определяется числом и
расположением цилиндров, порядком работы двигателя и числом коренных опор.
К шатунным шейкам коленчатого вала присоединяют нижние головки шатунов. Коренными
шейками вал устанавливают в подшипниках картера двигателя. Соединяются коренные и
шатунные шейки при помощи щек. Плавный переход от шеек к щекам, называемый галтелью,
позволяет избежать концентрации напряжений и возможных поломок коленчатого вала.
Противовесы предназначены для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил,
возникающих на кривошипах вала во время его вращения. Их, как правило, изготавливают как
единое целое со щеками.
Для обеспечения нормальной работы двигателя к рабочим поверхностям коренных и
шатунных шеек необходимо подавать моторное масло под давлением. Масло поступает из
отверстий в картере к коренным подшипникам. Затем оно через специальные каналы в
коренных шейках, щеках и шатунных шейках попадает к шатунным подшипникам. Для
дополнительной центробежной очистки масла в шатунных шейках имеются
грязеуловительные полости, закрытые заглушками.
Коленчатые валы изготавливают методом ковки или литья из среднеуглеродистых и
легированных сталей (может применяться также чугун высококачественных марок). После
механической и термической обработки коренные и шатунные шейки подвергают
поверхностной закалке (для повышения износостойкости), а затем шлифуют и полируют.
После обработки вал балансируют, т. е. добиваются такого распределения его массы
относительно оси вращения, при котором вал находится в состоянии безразличного
равновесия.
В коренных подшипниках применяют тонкостенные износостойкие вкладыши,
аналогичные вкладышам шатунных подшипников. Для восприятия осевых нагрузок и
предотвращения осевого смещения коленчатого вала один из его коренных подшипников
(обычно передний) делают упорным.
1 — носок; 2 — шатунная шейка; 3 — коренная шейка; 4 — щека; 5 — противовес; 6 — хвостовик с фланцем
Маховик крепится к фланцу хвостовика коленчатого вала. Он представляет собой тщательно
сбалансированный чугунный диск определенной массы. Кроме обеспечения равномерного
вращения коленчатого вала маховик способствует преодолению сопротивления сжатия в
цилиндрах при пуске двигателя и кратковременных перегрузок, например, при трогании ТС с
места. На ободе маховика закреплен зубчатый венец для пуска двигателя от стартера.
Поверхность маховика, которая соприкасается с ведомым диском сцепления, шлифуют и
полируют

что такое, типы, устройство и принцип работы, неисправности

Содержание

Задача кривошипно-шатунного механизма заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней от энергии, полученной от сгорания топливной смеси, во вращательное движение коленчатого вала. Данный механизм является основой двигателя внутреннего сгорания, и имеет свою специфику работы и устройство.

История появления

Еще в третьем веке нашей эры были первые упоминания о существовании и применении кривошипа. В Византии и Риме упоминания датируются пятым веком.

Один из ярких примеров его использования – это пилорама из Иераполиса, где и был использован коленчатый вал. Механизм из металла также был найден на территории современной Швейцарии.

Однако первый патент на устройство был получен только в 1780 году Джеймсом Пакардом, несмотря на тот факт, что подобные механизмы успешно применялись и до этого момента.

Части КШМ, подвижные и неподвижные

Все детали кривошипно-шатунного механизма принято условно разделять на подвижные и неподвижные. К первым относятся:

  • шатуны;
  • поршни;
  • поршневые колеса;
  • коленчатый вал;
  • маховик;
  • поршневые пальцы.

В качестве основы механизма выступают его неподвижные части. Они же отвечают на крепеж и направление. Сюда относятся:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров;
  • картер и его поддон;
  • подшипники;
  • крепежные элементы.

Картером называют часть двигателя снизу. Здесь расположены опоры и каналы смазочной системы, необходимой коленчатому валу. Именно в картере движутся шатуны и вращается коленвал. Поддон представляет собой емкость с моторным маслом.

В процессе работы на основу картера приходится значительные силовые и тепловые нагрузки. Деталь должна быть особенно крепкой, жесткой и прочной, чтобы иметь возможность выдерживать нагрузки. Как правило, для изготовления картеров используются чугун и алюминиевые сплавы.

Сам картер крепится к блоку цилиндров, в результате составляя остов двигателя и основную часть корпуса. Сами цилиндры расположены в блоке, а сверху закрепляется головка блока двигателя. Для жидкостного охлаждения вокруг цилиндров располагаются специальные полости.

Количество цилиндров и их расположение

Схем расположения существует несколько. Наиболее популярны среди них:

  • рядное положение четырехцилиндровое и шестицилиндровое;
  • V-образное под углом 90 градусов шестицилиндровое положение;
  • VR-образное положение уже под меньшим углом;
  • оппозитное, когда поршни двигаются навстречу друг другу;
  • W-образное с 12 цилиндрами.

Если рассматривать простое рядное положение, то здесь цилиндры и поршни стоят в ряд и находятся перпендикулярно валу. Эта схема считается самой простой и достаточно надежной.

Головка блока цилиндров крепится к самому блоку шпильками или болтами. Благодаря тому, что она накрывает сверху цилиндры с поршнями, образуется герметичная камера сгорания. Блок и головка разделяет прокладка. В головке блока цилиндров расположены свечи зажигания и клапанный механизм.

Что касается цилиндров, то в них и происходит движение поршней. Размер цилиндров зависит от того, каков ход поршня и какова его длина. Работа цилиндров сопряжена с постоянно меняющимся давлением и температурой, их стенки подвергаются трению постоянно, а температура способна достигать 2500 градусов. Отсюда следует, что к этим элементам, материалам из которых они изготовлены, предъявляются особые требования.

Зеркало – внешняя поверхность цилиндров, отполированная до зеркального блеска и покрытая хромом. В условиях ограниченного количества смазки, полировка необходима для того, чтобы обеспечить минимальный уровень трения. Цельные цилиндры отливаются вместе с блоком, есть также вариант, когда цилиндр представляет собой съемную гильзу.

Но в основе любого кривошипно-шатунного механизма лежат три детали: поршни с шатунами, коленчатый вал и маховик.

Особенности строения поршней

Топливовоздушная смесь сгорает, в результате чего на днище поршня оказывается давление, обеспечивая поршню движение внутри цилиндра. Днища поршней различны по форме, здесь все зависит от типа двигателя.

В бензиновых двигателях сначала использовались поршни с плоским днищем, затем к нему добавили вогнутые проточки. В двигателях, работающих на дизельном топливе, днище поршня вогнутое, оно образует камеру сгорания. Это объясняется тем, что в камере сгорания здесь сжимается воздух.

От формы днища поршня зависит то, насколько правильно сформирован факел сгорания топлива.

Помимо днища, у поршня есть также юбка, представляющая собой направляющую движения внутри цилиндра. Во время движения шатуна юбка поршня с ним не соприкасается.

Под поршневые кольца на боковых поверхностях поршней предусмотрены специальные проточки, а сверху размещены компрессионные кольца. Они помогают избежать попадания газов в промежуток между стенками цилиндров и поршнем. Задача компрессионных колец – максимально плотно прижаться к зеркалу, чтобы зазор был минимальным. Снизу есть маслосъемное кольцо, которое избавляет стенки цилиндра от лишней смазки, чтобы она не попала в камеру сгорания.

Кольца также испытывают постоянную высокую нагрузку во время работы двигателя. Это объясняет выбор материала изготовления: как правило, это легированный чугун, покрытый сверху пористым хромом.

Шатун и поршневой палец

Крепление шатуна к поршню осуществляется за счет поршневого пальца. Это деталь цилиндрической формы, цельная или полая, в зависимости от типа двигателя. Устанавливается элемент в верхней головке шатуна, соединяя его с отверстием в поршне.

Поршневой палец может быть закреплен с фиксированной или плавающей посадкой. Последний вариант более распространенный, а для крепления применяют стопорные кольца. Фиксированная посадка предполагает установку пальца с натягом.

Задача шатуна – это соединение поршня и коленчатого вала и обеспечение вращательных движений. Движение шатуна напоминает восьмерку.

Деталь включает в себя ряд элементов:

  • основа;
  • верхняя поршневая головка;
  • нижняя кривошипная головка.

Внутри поршневой головки есть бронзовая втулка, которая помогает снизить уровень трения и количество смазки между деталями. Детали кривошипной головки подгоняются друг к другу максимально плотно, скрепляются болтами, но сама деталь является разборной.

Шатунные подшипники скольжения также предназначены для снижения уровня трения между деталями. Они представляют собой вкладыши с замками из стали. Важно, чтобы подшипники были подогнаны под размер соединения максимально точно.

Во время работы системы между внешней поверхностью вкладышей и головкой шатуна неизбежно возникает сила трения, которая и защищает подшипники от проворота.

Особенности коленчатого вала

Эта деталь отличается сложностью устройства и изготовления. Коленчатые валы изготавливаются из чугуна или стали. Выбор материала обусловлен тем фактом, что на вал приходится высокая нагрузка и давление.

Сама деталь включает в себя несколько элементов:

  • коренные и шатунные шейки;
  • противовесы;
  • хвостовик;
  • щеки;
  • фланец маховика.

От того, сколько цилиндров предусмотрено в двигателе, зависит сама конструкция коленчатого вала. Если двигатель простой рядный с четырьмя цилиндрами, на его коленвале располагаются четыре шатунные шейки. Пять коренных шеек, установленные на вкладыши скольжения, размещаются на центральной оси вала, а сверху они закрываются крышками с болтовым креплением.

Место, где коренная шейка с подшипниками скольжения опирается на блок, называют постелью.

Между собой шейки соединяются при помощи щек. Равномерное движение коленвала во время работы двигателя гашение колебаний помогают обеспечить противовесы.

Шейки имеют максимально точную посадку. Они достаточно прочные, так как предварительно проходят термическую обработку и полировку. Точностью балансировки и центровки отличается также коленвал, что помогает распределить равномерно все силы, которые на него воздействуют в процессе работы. Компенсируются осевые перемещения за счет установки упорных колец по бокам от опоры.

Наконец, звездочки привода ГРМ крепятся на хвостовик коленчатого вала. Сюда же примыкает приводной шкиф навесного оборудования.

Маховик

Маховик закрепляется на задней части вала при помощи фланца. Это массивный диск из чугуна, главная задача которого заключается в создании инерции, необходимой для работы кривошипно-шатунного механизма. Он же отвечает за передачу крутящего момента равномерно.

Маховик соединяется с шестерней стартера за счет зубчатого венца, расположенного на ободе детали. Когда запускается двигатель, раскручивание коленчатого вала и движение поршням обеспечивает именно маховик.

КШМ остается неизменным на протяжении многих лет. Конструкция проверена годами и лишь иногда подвергается незначительным конструктивным доработкам, которые помогают только снизить нагрузку от инерции и трения, основная же часть системы остается привычной.

Рычажный механизм | часть машины

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Механизм эксцентриково-штанговый | механика | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.