Содержание
Задиры в двигателе – признаки и причины их появления!
Главная > Задиры в цилиндрах двигателя: причины появления и способы устранения
Дефекты цилиндропоршневой группы на современных автомобильных моторах стали явлением массовым и распространенным. Глубокие задиры в двигателях появляются даже при сравнительно небольшом пробеге и быстро прогрессируют, что негативно сказывается на его динамических характеристиках и эксплуатационных качествах. При этом существенно увеличивается угар масла, падает компрессия и возрастает расход топлива.
Длительное использование автомобильного двигателя с такими повреждениями поршневой группы приводят к крайне тяжелым последствиям. Один из возможных исходов – выход из строя силового агрегата и необходимость дорогостоящего ремонта. При этом запас прочности у современных автомобильных моторов низкий, а значит и ресурс, существенно меньше, чем у их аналогов выпуска 80-х – 90-х годов прошлого века.
Задиры цилиндропоршневой группы – описание дефекта
В автомобильных силовых агрегатах имеется большое количество пар трения, которые ко всему прочему работают в очень жестких условиях высоких температур и давлений. При этом наибольшая площадь соприкосновения между неподвижными поверхностями цилиндров и элементами поршней, совершающимися возвратно-поступательные перемещения. Контакт происходит через три стальных кольца и юбку цилиндра.
Для уменьшения трения рабочие поверхности смазываются моторным маслом, которое попадается на стенки цилиндров за счет разбрызгивания. При этом внутреннее зеркало хонингуется, на него в процессе изготовления наносятся поперечные риски глубиной до 0,05 мм для лучшего удержания смазки. Обычно блок цилиндров изготавливается из чугуна или стали, а поршни из сравнительно мягкого алюминия.
Одним из главных признаков появления задиров в цилиндрах является снижение компрессии. Эти дефекты представляют собой видимые царапины на зеркале, параллельные ходу поршней. Они различаются по глубине, размерам и расположению внутренних поверхностях. Некоторые из них достаточно крупные, другие едва заметно и практически не оказывают влияния на работу двигателя. Со временем их количество и размеры увеличивается, что приводит к серьезным неисправностям мотора.
Задиры как распространенное явление
Российские автовладельцы сталкивались с такими проблемами на машинах отечественного производства с пробегом свыше 100 тыс. км. Когда появлялись задиры в цилиндрах, вопрос что делать обычно решался расточкой под ремонтный размер. При этом устанавливались поршни увеличенного размеры и соответствующие кольца.
Дефекты на сравнительно новых двигателях стали массово проявляться на многих машинах южнокорейского производства. Глубокие задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 стали неприятным сюрпризом для российских и иностранных автовладельцев. При этом подобные ситуации получают все больше распространение, следы преждевременного износа отмечались на следующих моторах:
- G4DK (коммерческое название Theta 2).
- Линейка двигателей BMW M60, N62 и N
- Серия бензиновых силовых агрегатов M48.00, M48.50, M48.51 и M48.70 для автомобилей Porsche Cayenne.
Часто образуются задиры в цилиндрах Хендай IX35 и симптомы при этом появляются с некоторым запозданием. Владельцы кроссоверов начинают замечать проблему через некоторое время, когда признаки износа становятся заметными. Затягивать с ремонтом цилиндропоршневой группы крайне рискованно, возможно заклинивание двигателя с серьезными повреждениями блока.
У владельцев этих машин, особенно тех, что приобретались со значительным пробегом, часто возникает вопрос, как определить задиры в цилиндрах и каковы причины их появления? Современные подходы к конструированию автомобилей в целом и двигателей в частности дают крайне неоднозначные результаты. Улучшение одних характеристик всегда происходит за счет ухудшения иных параметров.
Причины возникновения задиров в двигателях легковых и грузовых автомобилей
Появление характерных звуков (постукиваний) при работе силового агрегата, а также повышенного угара масла и увеличенного расхода топлива настораживает автовладельца. Это ярко выраженные симптомы задиров в цилиндрах, к основным причинам которых можно отнести следующие:
- Попадание механических частиц в цилиндры.
- Недостаточное давление моторного масла или его недостаток.
- Перегрев узлов и агрегатов и связанное с ним тепловое расширение цилиндров и поршней.
- Неквалифицированное техническое обслуживание и некачественные расходники.
Заметные задиры в цилиндрах образуются не сразу, поначалу дефекты носят локальный характер и не оказывают существенного влияния на работы двигателя. Главная опасность таких неисправностей состоит в том, что после определенного момента процесс начинает развиваться лавинообразно. Это приводит в конечном итоге к глубоким повреждениям блока, для устранения которых потребуются значительные затраты.
Попадание твердых частиц в цилиндры двигателя
Зазоры между движущимися деталями силового агрегата минимальные и призваны компенсировать тепловое расширение металла. Что такое задиры в двигателе, и какова причина их образования – вопрос непростой. Дефект часто возникает из-за попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
В первом случае проникновение мусора внутрь двигателя возможно по следующим причинам:
- Нарушение герметичности впускного коллектора в местах стыков воздушных патрубков и подключения вакуумного усилителя тормозов или других систем.
- Неправильная установка или низкое качество воздушного фильтра.
- Разрушение уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к головке блока.
В частности, при установке газового оборудования второго поколения, перед ресивером монтируется смеситель. При этом резиновая труба, по которой в двигатель подается воздух из фильтра, ставится с перекосом из-за плотной компоновки. В результате возможно появление щелей, что приводит к попаданию пыли в цилиндры в обход фильтра.
Поронитовые прокладки между впускным коллектором и головкой блока меняются в ходе капитального или среднего ремонта двигателя. При этом важно следить, чтобы сопрягаемые поверхности не были деформированы или повреждены. При удалении прикипевших прокладок не допускается использование металлического инструмента, он может оставлять царапины и другие дефекты.
Недостаточное давление и/или уровень моторного масла
Система смазки двигателя обеспечивает образование и поддержание масляной пленки между движущимися деталями. Тем самым исключается возможность возникновения сухого трения, снижается сопротивление и уменьшается интенсивность износа. Если внимательно рассмотреть задиры в цилиндрах на фото, то можно заметить в прилегающих зонах признаки масляного голодания. Последнее возникает по двум причинам:
- Низкое давление масла в системе.
- Недостаточный уровень смазки в картере.
Частота вращения вала насоса в двигателе напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. На холостом ходу давление в магистрали большинства моторов не превышает 0,45-0,55 Мпа. При минимальных нагрузках этого достаточно, но, если попытаться начать движение в таких условиях, напора масляного потока при разбрызгивании на стенки цилиндров явно мало. В нижней части юбка цилиндра начинает соприкасаться с зеркалом всухую. В результате образуются глубокие дефекты.
Если глубоко разбираться в вопросе на что влияют задиры в цилиндрах, то одним из негативных явлений является повышенный угар моторного масла. В определенный момент его уровень в картере сильно снижается и эффективность масляного насоса сильно падает. Между деталями цилиндропоршневой группы не образуется масляная прослойка, а значит, возникает эффект «сухого трения». В результате износ интенсифицируется, что приводит к образованию новых дефектов.
В ранее упомянутом двигателе Kia G4KD масляный насос при оборотах двигателя 750-850 мин-1 выдает всего 0,5 МПа. Производительности агрегата явно недостаточно и прирост ее идет неравномерно, при резком увеличении нагрузки, например, при старте от светофора давления не хватает. Смазка поступает неравномерно, особенно если она слишком густая. В итоге некоторое время нижняя часть цилиндра остается практически сухой, зеркало контактирует с юбкой поршня и на нем возникают микроповреждения. В последующем на их месте возникают хорошо заметные дефекты.
Перегрев двигателя
Тепловой режим силового агрегата и бензинового, и дизельного рассчитывается с учетом разных условий эксплуатации. Между деталями цилиндропоршневой группы при сборке остаются зазоры, которые компенсируют расширение деталей при нагреве. Так, в случае неправильная регулировка зазоров клапанов приводит к задирам на рокерах ВАЗ, аналогичным тем, что появляются на деталях цилиндропоршневой группы.
Баланс поддерживается при помощи системы охлаждения, которая на большинстве современных автомобилей жидкостная. Отвод тепла от узлов и механизмов также осуществляется моторным маслом, на грузовых и самых мощных легковых машинах предусмотрены масляные радиаторы. При перегреве двигателя возникает сухой контакт между поверхностями поршней и цилиндров, что и становится причиной задиров.
Нарушения теплового режима двигателя с превышением критических показателей температуры возникает в следующих случаях:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости из-за естественного выпаривания воды.
- Утечка антифриза через поврежденные трубки и шланги, особенно в местах их соединений.
- Попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя из-за разрушения прокладки головки блока между каналами.
- Нарушение нормальной смазки стенок цилиндров.
Для улучшения условий разбрызгивания масла в современных моторах на шатунах устанавливаются форсунки, создающие необходимый напор. На старых двигателях этих узлов нет, а значит, соответственно создается слишком тонкая пленка. Это одна из самых частых причин задиров в цилиндрах в некоторых современных моторах.
Нередко появление глубоких дефектов обусловлено конструкционными особенностями силовых агрегатов. Высокофорсированный мотор Theta 2 выпускается с облегченными поршнями, и малейшее нарушение теплового режима приводит к большим задирам и сильному износу цилиндров. Причины этого явления следующие:
- Большая удельная мощность достигается применением обогащенных смесей, которые сгорают при более высоких температурах.
- Поршни облегченного типа имеют малую теплоемкость, что объясняет их склонность к перегреву.
- Укороченная юбка способствует раскачиванию и подклиниванию поршней в цилиндрах особенно при быстром нарастании нагрузки.
Многим владельцам подержанных Kia Rio хорошо известно, что такое задиры цилиндропоршневой группе. Такие дефекты появляются на этих моторах регулярно и причина их в неудачной конструкции отдельных узлов и деталей. Попытка сделать из экономичного силового агрегата спортивных привела к ухудшению его эксплуатационных качеств.
Ошибки технического обслуживания силовых агрегатов
Регламентные работы на двигателях легковых или грузовых автомобилей должны проводиться с установленной периодичностью и с использованием рекомендованных расходников. Применение некачественного или несоответствующего сезону масла в цилиндрах двигателя — причина появления глубоких задиров. Слишком густая или жидкая смазка не обеспечивает создания достаточной толщины слоя жидкости на зеркале.
К примеру, у модели Киа Солярис задиры в цилиндрах появились после того, как в автосервисе залили масло 5W30 вместо 5W40 и установили не оригинальный фильтр. Во время запуска двигателя при температуре -25 °C производительности масляного насоса оказалось недостаточно, чтобы продавить загустевшую смазку через некондиционную набивку с повышенным сопротивлением. Это привело к масляному голоданию и взаимному повреждению соприкасающихся деталей двигателя.
Признаки появление задиров цилиндров
Одной из главных опасностей таких дефектов двигателей состоит с том, что на начальной стадии они практически не заметны. Глубокие задиры на цилиндрах силовых агрегатов можно определить по следующим признакам:
- Характерный стук при резком увеличении числа оборотов двигателя.
- Большой угар моторного масла во всех режимах работы двигателя.
- Появление посторонних шумов при работе силового агрегата на холостом ходу.
По данным сервисных мастерских задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4, укомплектованных турбированными моторам, появляются при пробеге от 75 до 85 тыс. км. При этом периодически появляется неприятный металлический стук. Это происходит касание укороченной юбки со стальными поверхностями. Зазор между деталями остается непостоянным, что не способствует образованию устойчивой масляной прослойки.
Условия эксплуатации, способствующие появлению задиров цилиндров и поршней
Современные автомобильные двигатели относятся к высокофорсированным, соответственно они очень чувствительны к качеству ГСМ и к соблюдению требований ТО. Часто появляются задиры в цилиндрах по следующим причинам:
- Нарушение условий использования автомобиля при низких температурах.
- Эксплуатация машины на бездорожье и в тяжелых условиях.
- Агрессивная манера вождения.
Недостаточный уровень или низкое давление масло в цилиндре – одна из причин образования задиров. В среде специалистов это явления называется масляным голоданием, при котором износ двигателя становится особенно интенсивным.
Эксплуатация автомобилей в холодных климатических зонах
После длительной стоянки с неработающим мотором практически все масло стекает в поддон и детали остаются сухими. Для того чтобы впоследствии не возникали вопросы, как убрать задиры в цилиндре необходимо следовать простым правилам:
- Обязательно проверять уровень масла перед запуском.
- Дождаться пока температура охлаждающей жидкости достигнет рабочих значений.
- Трогаться с места нужно очень аккуратно, поскольку трансмиссионная жидкость также густеет, и нагрузка на двигатель сильно возрастает.
В условиях холодного климата сильно повышается вероятность образования задира в цилиндре, а чем грозит понятно даже не слишком опытному автовладельцу. Раскачивание холодного поршня приводит к сухим соприкосновениям с зеркалом и взаимному повреждению поверхностей.
Использование автомобилей в тяжелых дорожных условиях
В руководстве по эксплуатации большинства легковых автомобилей предписывается сокращение межсервисного пробега при длительных поездках в местностях с сильным запылением и в горах. Это позволяет избежать преждевременного износа и серьезных неисправностей блока цилиндров двигателя. Тяжелые дорожные условия приводят к повышенным нагрузкам, а технические жидкости быстрее теряют свои физико-химические свойства.
И чтобы не задаваться вопросом, откуда взялись задиры в двигателе и что это такое? Нужно точно выполнять график технического обслуживания автомобиля. В случае если вы регулярно ездите на дачу или на рыбалку межрегламентный период нужно сократить вдвое. Для большинства современных моделей пробег между внеплановыми ТО будет составлять 5000 км и 7500 км. Также не рекомендуется экономить на качественных маслах и фильтрах.
Агрессивный стиль езды на автомобиле
Многие водители любят стартовать от светофора с пробуксовкой шин или резко притормаживать и быстро разгоняться для обгона. При таком агрессивном стиле вождения никакая присадка от задиров в цилиндрах двигателя не поможет. Силовой агрегат в таких условиях испытывает нагрузки близкие к предельным, а это чревато возникновением все новых дефектов.
Существует другая категория водителей, которая привыкает ездить при низких оборотах мотора. Такая манера управления тоже ведет к тому, что рано или поздно придется узнать, как выглядят задиры в цилиндрах двигателя со сравнительно небольшим пробегом. При малой частоте вращения коленчатого вала производительности масляного насоса недостаточно для надежной смазки узлов и агрегатов.
Необходимо помнить, что обе крайности вредны и раскручивание двигателя до максимальных оборотов и езда на минимальных.
Последствия эксплуатации двигателя с задирами цилиндров
Износ поршневой на начальных стадиях практически незаметен, в этом и состоит его главная опасность. Характерный стук появляется, когда количество задиров на зеркале цилиндра превышает определенный предел. Длительная эксплуатация автомобилей с такими дефектами приводит к крайне тяжелым последствиям:
- Нарушение нормального зазора вызывает сухое трение деталей.
- Отсутствие смазки приводит к спайке микронеровностей и их моментальному разрушению.
- Продукты износа еще больше увеличивают износ, что ведет к увеличению количества дефектов и их углублению.
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах и к чему это приведет? Длительная эксплуатация двигателя с такими неисправностями вызывает в конечном итоге заклинивание поршня, повреждение шатуна и блока. В самых тяжелых случаях происходит разрушение коленчатого вала. Такой мотор восстановлению не подлежит, потребуется его замена.
Методы диагностики дефектов цилиндропоршневой группы
При появлении первых признаков неисправностей двигателя следует обратиться в специализированный автосервис. Мастера знают, как проверить цилиндры двигателя, и располагают для этого необходимым оборудованием для диагностики дефектов:
- С помощью эндоскопа.
- С использованием анализатора герметичности цилиндров (АГЦ).
- Методом разборки.
Сравнительно крупные задиры на цилиндрах, причина которых перегрев или попадание твердых частиц в камеру сгорания, проявляются довольно быстро. Признаки неисправностей, обусловленные конструкционными недостатками двигателей, становятся заметными при пробеге близком к 100 тыс. км и более.
Использование эндоскопа
При сильных задирах в цилиндрах симптомы проявляются характерным стуком, при небольших повреждениях – диагностируются с помощью специального оборудования. Эндоскоп позволяет осмотреть камеру сгорания без снятия ГБЦ. Работы выполняются в такой последовательности:
- Тщательно очищаются гнезда и из них выкручиваются свечи зажигания.
- Проворачивается коленвал и поршень первого цилиндра устанавливается в нижнюю мертвую точку.
- В отверстие свечи вводится эндоскоп и осуществляется осмотр поверхностей камеры сгорания.
- Операция повторяется для всех цилиндров двигателя.
Современное оборудование позволяет без разборки выявить задиры в цилиндрах, а фото с эндоскопа делают возможным оценку их глубины и длины. На основании этих данных специалистом принимается решение о необходимости ремонта силового агрегата тем или иным способом.
Качественные фото цилиндров двигателя, в которых имеются задиры, используются специалистами профильных сервисов для сбора статистики о неисправностях. Автопроизводители используют такие материалы для устранения типичных дефектов силовых агрегатов.
Применение АГЦ (Анализатор герметичности цилиндров)
Если есть подозрение о наличии задиров в цилиндрах, и как определить их вы не знаете – обращайтесь в автотехцентр. Анализаторы герметичности цилиндров (АГЦ) позволяют измерить компрессию в каждом из них и выявить дефектные. Этот метод позволяет получить только косвенные данные, подтверждающие образование дефекта деталей или опровергнуть их.
Ведь, что такое задиры в цилиндрах – это взаимные повреждения движущихся элементов, которые снижают его герметичность. Падение давления может также фиксироваться из-за неплотного прилегания клапанов к седлам. Для того чтобы исключить это, измерения проводятся два раза, при повторных испытаниях в каждое из отверстий добавляется небольшое количество моторного масла. При этом происходит герметизация поршневых колец.
Дефектация деталей цилиндропоршневой группы при разборке
Самый точный метод диагностики – снятие головки блоки цилиндров и поддона картера. Он позволяет выявить задиры на поршне и причины их появления. Это самый дорогой и долгий способ, который обычно применяется после осмотра внутренних поверхностей эндоскопом или проверки герметичности с помощью АГЦ.
В классическом понимании задиры — это показание к капитальному ремонту двигателя. Сборка силового агрегата выполняется после замены поврежденных деталей и устранения дефектов поверхностей цилиндров. В ходе осмотра проверяются и другие ответственные узлы и детали мотора и вместо изношенных устанавливаются новые, восстановленные или исправные.
Методы устранения задиров поршней и цилиндров
Внутренние дефекты двигателей существенно снижают их эксплуатационные качества и динамические характеристики. Для того чтобы разобраться, как убрать задиры в цилиндре своими руками следует ознакомиться с существующими способами ремонта:
- Установка гильз в блок цилиндров.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер.
- Добавление в масло реметаллизантов.
Метод устранения дефектов определяется исходя из степени износ поршневой группы и внутренних стенок цилиндров. Гильзовка и расточка блока требует применения специального оборудования и высокой квалификации мастера. Эти способы ремонта могут использоваться только в крупных специализированных СТО.
Гильзовка цилиндров
Сухое трение поршня в цилиндре приводит к образованию глубоких задиров, которые оказывают негативное влияние на работу двигателя. В случае если капитальный ремонт для определенной модели силового агрегата не предусмотрен, выполняется расточка блока с последующей установкой гильз. Внутренняя поверхность втулок хонингуется на заводе при изготовлении или в мастерской в ходе ремонта.
Гильзовка как метод устранения глубоких задиров на поршнях и зеркалах цилиндров позволяет практически полностью восстановить компрессию. Однако у этого способа капитального ремонта, помимо высокой сложности есть еще один существенный недостаток. Обеспечить плотную посадку втулки в блоке очень проблематично, а значит остаются полости, и ухудшается теплообмен. Восстановленные двигатели проявляют склонность к перегреву.
Расточка под ремонтный размер
Гарантированно убрать задиры на поршнях и зеркалах цилиндров позволяет только полноценный капитальный ремонт. Расточка блока также подразумевает замену изношенных деталей и установку вместо них новых с увеличенными размерами. Основное преимущество этого метода при квалифицированной реализации заключается в практически полном восстановлении характеристик двигателя.
Основное ограничение применения метода расточки под ремонтный размер состоит в конструкционных особенностях конкретного силового агрегата. Устранить глубокие задиры в цилиндрах многих современных моторов не удастся, поскольку в блоках нет достаточного запаса прочности. Кроме того, к ним не производятся детали увеличенных размеров.
Использование присадок ремитализантов
Выявленные эндоскопом или при помощи АГЦ задиры на поршнях, а также на стенках цилиндров устраняются и без разборки силового агрегата. Высокотехнологичные присадки-реметализанты добавляются в моторное масло и обеспечивают устранение дефектов. Они содержат соединения молибдена, титана и других металлов, которые откладываются на микронеровностях и восстанавливают профиль поверхности.
Одним из основных достоинств качественных присадок от задиров, образующихся в цилиндрах, заключается в том, что они не оказывают влияние на смазывающие свойства масел. Эксплуатационная жидкость используется только для транспортировки препарата к месту назначения. При использовании присадок необходимо строго соблюдать рекомендации производителя. Превышение установленного им пробега может привести повреждениям деталей двигателя и даже заклиниванию.
Специальные присадки относятся к категории сделай сам и интересное, они позволяют отсрочить ремонт двигателя. Своевременное использование этих препаратов в некоторых случаях позволяет проехать еще несколько десятков тысяч километров без капитального ремонта.
Профилактика задиров цилиндропоршневой группы
Регулярно проверять цилиндры двигателя на предмет наличия задиров приборными методами, конечно, нужно, но соблюдение простых правил позволит избежать появления дефектов. Автовладельцам рекомендуется:
- Техническое обслуживание проводить только в официальных дилерских техцентрах и использовать только оригинальные расходные материалы.
- По возможности сократить межсервисный пробег, особенно если автомобиль эксплуатировался на пыльных дорогах или в условиях экстремальных холодов.
- Перед началом движения дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
- Откажитесь от продолжительных поездок на высоких скоростях и переключайтесь на пониженную передачу при возросших нагрузках.
- Следите за техническим состоянием каталитического нейтрализатора и вовремя меняйте поврежденный узел.
- Следите за герметичность впускного коллектора и правильностью установки воздушного фильтра.
При явных признаках износа двигателя и появления задиров в цилиндропоршневой группе следует принять меры. После диагностики дефектов рекомендуется специальную присадку для двигателей. Если применение препарата не дает нужного эффекта – применяется расточка блока под ремонтный размер или гильзовка.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
2.2. Устройство и работа. Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт
2.2. Устройство и работа
Бензиновый двигатель – это двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и принудительным воспламенением, работающий на топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания запасенная в топливе химическая энергия преобразуется в тепловую, а тепловая энергия – в механическую.
Основные элементы четырехтактного бензинового двигателя (рис. 2.4):
Рис. 2.4. Основные элементы двигателя
• головка блока цилиндров;
• блок цилиндров;
• кривошипно-шатунный механизм;
• газораспределительный механизм.
Необходимо иметь в виду, что блок цилиндров является номерной деталью, подлежащей регистрации.
Двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и воспламенением от сжатия называется дизельным. При воспламенении от сжатия химическая энергия топливно-воздушной смеси преобразуется в тепловую, а затем, посредством поршней, в механическую энергию. Необходимая для сгорания смесь образуется непосредственно в камере сгорания.
Конструктивно дизельные двигатели не отличаются от бензиновых, только вместо свечей зажигания установлена форсунка впрыска топлива. Степень сжатия в дизельном двигателе выше, чем в бензиновом. Из-за меньшего тепловыделения дизельные двигатели имеют больший КПД по сравнению с бензиновыми.
2.2.1. Принцип работы бензинового двигателя
В цилиндре происходит сгорание топлива и преобразование тепловой энергии в механическую работу. Для этого в цилиндре имеется поршень, который при помощи пальца и шатуна связан с коленчатым валом (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Поршень
Поршень движется в цилиндре, заставляя коленчатый вал вращаться, и, таким образом, возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное. Это преобразование происходит благодаря работе кривошипно-шатунного механизма.
Поршень надет на поршневой палец, одновременно проходящий через верхнюю головку шатуна. Нижняя разъемная головка шатуна охватывает шейку коленчатого вала. Такую шейку называют шатунной. Она смещена относительно других шеек, называемых коренными, на некоторое расстояние. Коренные и шатунные шейки связаны между собой пластинами почти прямоугольной формы – щеками. Щеки вместе с коренными и шатунными шейками образуют кривошип .
Коренные шейки коленчатого вала являются его осью и вращаются в подшипниках, расположенных в картере (основании) цилиндра. Шатунная шейка, как любая точка на ободе колеса, вынуждена вращаться относительно своей оси, описывая окружность, радиус которой называется радиусом кривошипа .
Чтобы полнее представить работу двигателя, необходимо знать, что такое рабочий объем цилиндра, объем камеры сгорания, полный объем цилиндра, степень сжатия, верхняя мертвая точка (в. м. т.), нижняя мертвая точка (н. м. т.) и число оборотов коленчатого вала (рис. 2.6, см. также на цветной вклейке рис. ЦВ 2.6).
Рис. 2.6. Схема работы цилиндра двигателя
Рабочий объем цилиндра (рис. 2.6, б) – пространство между мертвыми точками. Он заполняется горючей смесью при такте впуска, т. е. когда поршень движется от верхней мертвой точки к нижней. Когда поршень достигает в. м. т., над ним остается небольшое свободное пространство, называемое камерой сжатия или сгорания (рис. 2.6, а). Объем камеры сгорания в совокупности с рабочим объемом составляют полный объем цилиндра (рис. 2.6, в). Все перечисленные объемы измеряют в кубических сантиметрах.
При делении полного объема цилиндра на объем камеры сгорания получается величина, называемая степенью сжатия. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем выше степень сжатия, тем сильнее будет давление на поршень при сгорании смеси и, следовательно, больше мощность двигателя. При увеличении степени сжатия от того же количества топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия происходит самовоспламенение рабочей смеси, и она сгорает с высокой скоростью – происходит детонация топлива, вызывающая неустойчивую работу двигателя. При детонации в двигателе появляется резкий стук, мощность снижается, и из глушителя выходит черный дым.
Теперь рассмотрим, как работает двигатель. Допустим, что поршень наиболее удален от коленчатого вала, т. е. находится в положении верхней мертвой точки. Шатун и кривошип коленчатого вала как бы вытянулись в одну линию (рис. 2.6, а). В цилиндре воспламеняется топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень вниз, в сторону коленчатого вала, и вместе с поршнем перемещается шатун. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал на 180 градусов, в положение нижней мертвой точки (рис. 2.6, б). При дальнейшем вращении нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно, т. е. вверх, в исходное положение. Соответственно, поршень также начнет обратное движение. Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В крайних точках поршень на мгновение останавливается, и его скорость равна нулю. Поэтому такие точки названы «мертвыми».
Каждое движение поршня между двумя мертвыми точками называется ходом поршня. Расстояние между мертвыми точками, как видно из рисунка, равно удвоенной длине кривошипа (расстояние между коренной и шатунной шейкой). При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на пол-оборота или 180 градусов.
Сверху цилиндр закрыт головкой. В верхней части поршня установлены пружинистые кольца , уплотняющие зазор между поршнем и стенками цилиндра. В результате пространство над поршнем изолируется от пространства, расположенного под ним. При движении поршня от верхней к нижней точке в цилиндре создается разрежение (давление меньше 1 кг/см2). Если цилиндр соединить с трубопроводом, по которому поступает горючая смесь, то он заполнится этой смесью. Процесс заполнения цилиндра горючей смесью называется впуском (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Впуск
При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней (цилиндр по-прежнему изолирован от внешней среды) рабочая смесь сжимается, и давление в цилиндре возрастает от 8 до 14 кг/см2 – происходит сжатие (рис. 2.8), при этом коленчатый вал поворачивается еще на пол-оборота.
Рис. 2.8. Сжатие
Сжатая горючая смесь готова к сгоранию (цилиндр по-прежнему изолирован от внешней среды), поэтому достаточно электрической искры, чтобы смесь воспламенилась и началось выделение горячих газов. Под давлением газов поршень вынужден начать движение от верхней мертвой точки к нижней. Одновременно с поршнем коленчатый вал поворачивается еще на пол-оборота. Этот процесс называется расширением или рабочим ходом (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Рабочий ход
За счет энергии, образующейся при работе газов, поршень движется поступательно вниз, и коленчатый вал вращается. Далее поршень продолжает двигаться, но уже от нижней к верхней мертвой точке, а коленчатый вал в четвертый раз поворачивается на пол-оборота. Цилиндр соединен с трубопроводом, через который выбрасываются отработавшие газы. Этот процесс называется выпуском (рис. 2.10).
Рис. 2.10. Выпуск
За это время поршень четыре раза прошел мертвые точки и совершил четыре хода. Коленчатый вал повернулся вокруг своей оси два раза (всего на 720 градусов), в цилиндре полностью произошел так называемый рабочий цикл.
Процессы в цилиндре, связанные с движением поршня и вращением коленчатого вала, называют тактами : впуск, сжатие, рабочий ход (расширение), выпуск. Такт рабочего хода совершается за счет тепловой энергии газов, а такты впуска, сжатия и выпуска – за счет кинетической энергии маховика , укрепленного на конце коленчатого вала.
Как любое раскрученное колесо продолжает вращаться по инерции, так и маховик, запасаясь энергией при рабочем ходе, продолжает вращать коленчатый вал, перемещая поршень в цилиндре. Поэтому эти такты (впуск, сжатие и выпуск) являются вспомогательными.
Двигатель, рабочий цикл которого совершается за четыре такта (два оборота коленчатого вала), называется четырехтактным. Существуют также двухтактные двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня и один оборот коленчатого вала. Их почти не применяют на автомобилях, а устанавливают на мотоциклах и мопедах.
Выше был описан рабочий цикл одноцилиндрового двигателя. На современные автомобили, в зависимости от их назначения, веса и размера, ставят двигатели, имеющие два, четыре, шесть, восемь и двенадцать цилиндров. Рабочие объемы всех цилиндров многоцилиндрового двигателя суммируются, и получается объем, называемый литражом двигателя. Литраж определяет класс автомобиля; увеличение литража двигателя сопровождается ростом его мощности.
Изучив рабочий цикл одноцилиндрового двигателя, легко представить рабочий цикл двигателя многоцилиндрового. У двигателя, имеющего четыре цилиндра, число рабочих ходов во всех цилиндрах за рабочий цикл двигателя будет равно тоже четырем. А во время рабочего хода в одном цилиндре в трех других будут совершаться вспомогательные такты. Коленчатый вал будет равномерно вращаться в результате непрерывно повторяющихся рабочих ходов в его отдельных цилиндрах.
Очередность рабочих ходов и других тактов в цилиндрах подчинена строгому порядку работы. В четырехцилиндровых четырехтактных двигателях применяется следующая очередность работы цилиндров: 1-2-4-3 и 1-3-4-2.
Такты работы дизельного четырехтактного двигателя аналогичны тактам бензинового двигателя. Дизельные и бензиновые двигатели отличаются способом воспламенения горючей смеси.
2.2.2. Кривошипно-шатунный механизм
Основные части кривошипно-шатунного механизма и схемы их взаимодействия показаны на рисунках.
Цилиндр является основной частью двигателя, в которой происходит весь рабочий процесс. Внутренняя часть цилиндра отполирована до зеркального блеска, поэтому ее называют зеркалом цилиндра. У многоцилиндровых двигателей цилиндры изготовлены в одной общей отливке, образующей блок цилиндров. Материалом для блока цилиндров служит серый чугун или алюминиевый сплав. В блок, отлитый из алюминиевого сплава, запрессовывают чугунные гильзы, образующие цилиндры. Первый цилиндр находится, как правило, со стороны шкива привода аксессуаров (рис. 2.11), за исключением двигателей французских производителей, у которых по установившейся традиции нумерация цилиндров осуществляется со стороны коробки передач.
Рис. 2.11. Нумерация цилиндров рядного двигателя
Нумерация цилиндров двигателей с двумя рядами цилиндров (V-образных двигателей) начинается с правого полублока (рис. 2.12).
Рис. 2.12. Нумерация цилиндров V-образного двигателя
Различают двигатели с правым и левым направлением вращения, если смотреть со стороны шкива (рис. 2.13). Распространение получили двигатели с правым направлением вращения.
Рис. 2.13. Направление вращения двигателя
Сверху блок плотно закрывает головка, отлитая из алюминиевого сплава или серого чугуна. В головке цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, перекрываемые клапанами, и отверстия для свечей зажигания. Через впускные каналы в цилиндры поступает горючая смесь, а через выпускные каналы выходят отработавшие газы. Между блоком и головкой ставят уплотняющую прокладку, обеспечивающую герметичность соединения. Блок и головка имеют двойные стенки, образующие полость, которые заполняют охлаждающей жидкостью. Эту полость называют рубашкой охлаждения.
Поршень должен быть легким и обладать хорошей теплопроводностью, потому его отливают из алюминиевого сплава. Нижнюю часть поршня называют юбкой, верхнюю – головкой, а плоскость, которая воспринимает давление газов, – днищем. С внутренней стороны юбка имеет приливы – бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Юбка поршня должна постоянно прилегать к зеркалу цилиндра и не заклиниваться при тепловом расширении – для этого на ней имеется разрез, допускающий ее сжатие (см. рис. 2.5).
На наружной поверхности головки поршня проточены канавки для поршневых колец. Поршневые кольца делают обычно из чугуна, при этом они обладают большой упругостью. Два или три верхних кольца, которые уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и предотвращают прорыв газов из цилиндров, называют компрессионными. Нижнее кольцо немного шире компрессионных и имеет прорези, позволяющие удалять избыток масла со стенок цилиндра (все трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом), поэтому его называют маслосъемным кольцом (рис. 2.14, см. также на цветной вклейке рис. ЦВ 2.14).
Рис. 2.14. Устройство кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Поршневой палец имеет форму пустотелого цилиндра и служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Поршневой палец изготовлен из стали, для большей износоустойчивости его наружную поверхность подвергают термической обработке токами высокой частоты – закалке. Палец устанавливают в отверстия бобышек на юбке поршня и, во избежание бокового перемещения, в специальные кольцевые канавки бобышек поршня ставят стопорные кольца. Такое крепление поршневого пальца называется плавающим, т. к. оно позволяет ему во время работы поворачиваться в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.
Шатун соединяет поршень с шатунной шейкой коленчатого вала и служит для передачи усилия от поршня (при рабочем ходе) на коленчатый вал и от коленчатого вала на поршень (при вспомогательном такте). Шатун состоит из стального стержня, верхней неразъемной и нижней разъемной головок. Верхняя головка шатуна надета на поршневой палец и тем самым соединена с поршнем. Обе половинки нижней головки шатуна надеты на шатунную шейку коленчатого вала и соединены между собой стяжными болтами, гайки которых после затяжки шплинтуются.
Применяется и другой вариант соединения верхней и нижней головкой шатуна. Для уменьшения габаритов и облегчения веса в неразъемной головке шатуна нарезается резьба, а в нижней разъемной головке шатуна сверлятся отверстия под шатунные болты. Затяжка таких болтов осуществляется с определенным усилием (момент затяжки измеряется в ньютон-метрах) с помощью динамометрического ключа.
Для уменьшения трения между деталями и, следовательно, их износа, в верхнюю головку шатуна вставляют бронзовую втулку, а в нижнюю – тонкостенные вкладыши, являющиеся подшипниками скольжения. Внутреннюю поверхность вкладышей заливают баббитом (сплавом олова и свинца). Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочной стали или чугуна, имеет коренные и шатунные шейки, щеки, противовесы и фланец для крепления маховика (рис. 2.15). Он воспринимает усилия от поршней через шатуны и преобразует их в крутящий момент, который затем передается через маховик на трансмиссию.
Рис. 2.15. Коленчатый вал
В передней части вала расположены: шестерня привода распределительного вала, шкив для привода генератора и вентилятора (если он не электрический) и храповик для пуска двигателя пусковой рукояткой (на современных двигателях храповик не устанавливается). Коренные шейки коленчатого вала являются опорными. Они вращаются в подшипниках скольжения, укрепленных в верхней части картера блока цилиндров. Эти подшипники, как и шатунные, имеют тонкостенные вкладыши и называются коренными. Щеки с противовесами соединяют между собой коренные и шатунные шейки вала. Противовесы уравновешивают центробежные силы, возникающие при вращении коленчатого вала благодаря наличию кривошипа.
Маховик представляет собой массивный диск, который, накапливая кинетическую энергию, выводит поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения коленчатого вала. Маховик отливают из чугуна; на его обод напрессовывают зубчатый венец (изготовленный из стали), который вращается вместе с маховиком и используется при пуске двигателя от шестерни стартера.
Картер состоит из верхней и нижней частей. Верхнюю часть отливают вместе с блоком цилиндров, и в результате получается жесткая опора для крепления деталей механизмов двигателя. Нижнюю часть – поддон – штампуют из стали или отливают из алюминиевого сплава. Поддон предохраняет механизмы двигателя от попадания на них пыли и грязи, а находящееся в нем масло служит смазкой деталей механизмов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Работа с древесиной
Работа с древесиной
Домашнему мастеру приходится быть и плотником, и столяром, поэтому ему необходимо уметь пользоваться плотничным и столярным инструментом и выполнять те или другие виды работ.Плотничными работами называют приемы черновой обработки древесины –
Работа на поприще СТК
Работа на поприще СТК
Этим «Посмотрим» заканчивается мой дневник, дальше записей я не вёл по причине какой-то беспросветной перспективы создания танка, принципиально ничего не менялось и работы продолжались в том же духе, что и в 1989 г. После избрания меня председателем
Работа над противоракетами
Работа над противоракетами
В это же время, а шел 1957 год, благодаря Юрию Ивановичу Топчееву, человеку, повторяю, очень восприимчивому и благосклонно относящемуся к самым неожиданным идеям, мы все «заразились» задачей противоракетной обороны. И у нас, и за рубежом уже во всю
2.2. Устройство и работа
2.2. Устройство и работа
Бензиновый двигатель – это двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и принудительным воспламенением, работающий на топливно-воздушной смеси. В процессе сгорания запасенная в топливе химическая энергия преобразуется в тепловую, а
5.2. Устройство и работа передней и задней подвески
5.2. Устройство и работа передней и задней подвески
Рассмотрим наиболее распространенные виды подвески переднего моста. 1. Двойные поперечные рычаги (рис. 5.3).
Рис. 5.3. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагамиЗдесь показаны элементы базовой системы независимой
5.3. Устройство и работа рулевого управления
5.3. Устройство и работа рулевого управления
Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового
49. Работа проталкивания
49. Работа проталкивания
Работа проталкивания. Для ее определения в уравнение:
подставим равенство i = u +pv, получим в результате:
где d(pv) – работа проталкивания, рассчитанная для элементарного объема,d(pv) = pdv + vdp – уравнение для элементарной работы.Соотношение (2), включающее
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 1
Тема: Исследование метеорологических условий на рабочем месте в учебных помещениях. Цель работы: измерить температуру, влажность, атмосферное давление, скорость движения воздуха; оценить параметры микроклимата в соответствии с санитарными
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 2
Тема: Определение концентрации запыленности воздуха весовым методом.Цельработы: ознакомиться с нормированием запыленности воздуха, методами и приборами контроля запыленности, измерить запыленность на имитационной установке ОТ-1 и оценить ее
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 3
Тема: Исследование освещенности в учебных помещениях.Цель работы: изучить приборы и методы определения освещенности в учебном помещении при естественном и искусственном освещении; оценить освещенность в учебном помещении в соответствии с
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 4
Тема: Изучение первичных средств тушения пожаров. Цель работы: ознакомиться с конструкциями и применением ручных огнетушителей, с нормами их запаса для образовательных учреждений.Оборудование: огнетушители ОХП-10, ОВП-10, ОУ-2, ОП-5 (или их макеты),
Лабораторная работа № 5
Лабораторная работа № 5
Тема: Действия педагога и учащихся на пожаре в образовательных учреждениях. Составление плана эвакуации и инструкции к плану эвакуации людей в случае возникновения пожара в образовательном учреждении.Цель работы: изучить порядок и
Лабораторная работа № 6
Лабораторная работа № 6
Тема: Расследование и учет несчастных случаев с учащимися образовательных учреждениях.Цель работы: ознакомиться с порядком расследования и учетом несчастных случаев с учащимися; научиться составлять акт о несчастном случае с учащимся по форме
Такая у нас работа
Такая у нас работа
(Вместо предисловия)Земля Байконура… Это не пустыня в песчаных барханах, хотя еще и не степь. Лишь весной, считанные дни, зеленеет здесь трава.Шоссе из города на стартовую площадку петляет между пологими холмами, то ныряет в низину, то поднимается на
Схема, устройство работа
Схема, устройство работа
В механизм газораспределения входят: распределительный вал и его привод. Передаточные детали – толкатели с направляющими втулками, а при верхнем расположении клапанов еще штанги и коромысла, клапаны, их направляющие втулки и пружины, опорные
Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?
«Прокладка головки блока цилиндров служит уплотнением между блоком цилиндров и головкой цилиндров, предотвращая утечки моторной жидкости и потери давления».
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом, расположенным между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Двигатель автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головка блока цилиндров, в которой находятся такие детали, как клапаны, свечи зажигания и т. д.
Прокладка головки блока цилиндров, расположенная между этими двумя частями двигателя, предназначена для герметизации процесса внутреннего сгорания и предотвращения утечки и смешивания любых жидкостей. Прокладка головки блока цилиндров играет решающую роль в герметизации камеры сгорания двигателя, чтобы ваш автомобиль мог создать соответствующую компрессию, необходимую для поддержания мощности вашего двигателя. Он также предотвращает утечку охлаждающей жидкости или масла где-либо еще, предотвращая перегрев и возгорание двигателя.
По этим причинам при изготовлении прокладки ГБЦ большинство производителей используют тонкие слои стали, что делает их более прочными и устойчивыми. Являясь важным компонентом рамы вашего автомобиля, он выполняет ту же роль, что и каркас кузова вашего автомобиля. Поскольку уменьшение объема двигателя является одной из наиболее заметных тенденций в современных автомобилях, прокладка головки блока цилиндров в наши дни также становится более легкой и жесткой.
Чтобы понять, как работает прокладка головки блока цилиндров, нужно сначала понять, как работает двигатель в целом. В блоке двигателя находятся поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. Поршни соединены с вращающимся коленчатым валом, от которого ваш автомобиль получает мощность. В верхней части двигателя находится головка блока цилиндров, где клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить и выпустить воздушно-топливную смесь из камеры сгорания.
Прокладка ГБЦ гарантирует, что сжатие, возникающее при воспламенении топливовоздушной смеси, остается внутри камеры сгорания. Это позволяет вашему двигателю работать правильно, создавая тем самым достаточную мощность для движения автомобиля вперед. Кроме того, прокладка головки предотвращает утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры, чтобы двигатель работал правильно и не перегревался.
Для правильной работы вашего двигателя необходимо, чтобы эти две жидкости не просачивались и не смешивались в месте соединения головки блока цилиндров и блока цилиндров. В качестве уплотнения между этими двумя основными частями двигателя прокладка головки блока цилиндров останавливает утечки и поддерживает давление.
Являясь герметичным уплотнением между блоком цилиндров и головкой цилиндров, он выдерживает полный диапазон давлений и температур, поэтому в один прекрасный день вы можете обнаружить протекающую или треснувшую прокладку головки блока цилиндров, что приведет к «прорыву прокладки головки блока цилиндров».
Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров обычно не так очевидны, поэтому поначалу их может быть трудно понять. Вот наиболее распространенные признаки того, что прокладка головки блока цилиндров сломана.
Белый дым
Белый дым из выхлопной трубы является признаком пробитой прокладки ГБЦ. Белый дым указывает на утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, это говорит о попадании масла в камеру сгорания.
Перегрев
Перегрев является одним из признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров. Обычно это вызвано недостатком охлаждающей жидкости или утечкой масла в систему охлаждения. Когда происходит любое из этих двух событий, это замедляет способность вашего двигателя охлаждаться, что приводит к перегреву и разрыву прокладки головки блока цилиндров.
Изменение цвета масла
Изменение цвета моторного масла является одним из самых малозаметных признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров. Ваша прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации охлаждающей жидкости и масла, поэтому, если она перестанет работать, это может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла. Если вы видите молочный цвет масла, это указывает на смешивание охлаждающей жидкости с маслом.
Чем хороши первые автомобили
В чем разница между кроссовером и внедорожником
Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна? Критическая печать двигателя
27 июля 2015, 13:46
двигатель
Современные автомобили обычно производятся с блоком двигателя и головкой блока цилиндров, закрепленной сверху болтами, что делает прокладку головки важным уплотнением. Этот важный компонент расположен между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Это отливка для двигателя внутреннего сгорания с цилиндрическими отверстиями для размещения поршней. Прокладка ГБЦ выполняет задачу уплотнения между блоком цилиндров и головкой цилиндров.
Эта прокладка должна поддерживать необходимую герметизацию и предотвращать утечку между двумя важными частями двигателя, когда они подвергаются процессу сжатия. Проще говоря, прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации цилиндров, чтобы обеспечить максимальное сжатие. Прокладка головки автомобиля подвергается воздействию нескольких элементов транспортного средства, таких как вода, масло, выхлопные газы и топливо.
О важности прокладки ГБЦ свидетельствует тот факт, что она определяет степень сжатия в камере сгорания вашего автомобиля. Кроме того, прокладка выполняет задачу разделения прохода масла и воды, которые проходят через блок и головку блока цилиндров двигателя. Как правило, продувка прокладки головки блока цилиндров происходит из-за перегрева. Это может произойти, если охлаждающая жидкость двигателя достигает температуры, при которой давление растет в той же степени, что и металл двигателя. В большинстве случаев вода смешивается с маслом, вызывая серьезные повреждения двигателя.
В некоторых случаях может быть обнаружено, что сжатие в цилиндре создает перфорацию или отверстие в прокладке головки блока цилиндров; широко известный как пробитая прокладка головки блока цилиндров. Обычными признаками пробитой прокладки головки блока цилиндров являются быстрое повышение давления в системе охлаждения до того, как двигатель прогреется.
Получите расценки на ремонт двигателя
- Как отремонтировать протекающую прокладку головки блока цилиндров
- Как починить протекающий автомобильный радиатор
- Что такое радиатор?
- Что такое прокладка головки блока цилиндров и для чего она нужна?
- Что такое распределительный вал?
- Как заменить блок предохранителей вашего автомобиля
Сравните котировки на Engine
Узнать стоимость »
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания необходимо выбрать «Вся страна» в обзоре предложений.
«ПО ЦЕНАМ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в радиусе, из которого собирается смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, которые указаны в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, которые получили не менее четырех котировок.
Цены включают НДС и другие возможные сборы.
Оговорки принимаются за ошибки и упущения в содержании предложения, ценах и описаниях, а также за распроданные запасные части.
Подробнее
Сравните котировки на Engine
Узнать цену »
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания необходимо выбрать «Вся страна» в обзоре предложений.
«ПО ЦЕНАМ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в радиусе, из которого собирается смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, которые указаны в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, которые получили не менее четырех котировок.
Цены включают НДС и другие возможные сборы.
Оговорки принимаются за ошибки и упущения в содержании предложения, ценах и описаниях, а также за распроданные запасные части.
Подробнее
Нужна помощь с автомобилем?
- Получите предложения ближайших к вам автосервисов
- Сэкономьте до 40%*
- Соответствие нашей цене гарантирует отличное предложение
Мы всегда готовы Вам помочь! Вы можете связаться с нами по электронной почте или позвонить нам по телефону 0203 630 1415.