Правила дорожного движения в сельской местности: Что следует помнить, при движении по сельской местности

Содержание

Изучение ПДД в сельской местности | Презентация по окружающему миру по теме:

Слайд 1

Особенности Изучения правил дорожного движения в сельской местности Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» РТ Автор : Ожмекова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов 1 кв. категории, Нармонской СОШ, Лаишевского района.

Слайд 2

Федеральные законы России «Об образовании» «О безопасности дорожного движения»

Слайд 3

Основные моменты постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Слайд 4

Внимание! За 2010 год по Лаишевскому району с участием детей произошло 9 дорожно — транспортных происшествий . Из них 1 ребенок погиб, 9 получили травмы различной тяжести. За 2011 год произошло 4 дорожно-транспортных происшествия. 4 детей получили травмы различной тяжести. С участием велосипеда произошло 1 ДТП. 2 детей виновны в ДТП.

Слайд 5

Особенность сельских школ Приближенность к автомагистралям Наличие сельскохозяйственной техники

Слайд 6

Работа учебно-производственной бригады Трудоустройство учеников в летнее время

Слайд 7

Езда на велосипедах и на скутерах по проезжей части

Слайд 8

Цель: Адаптировать процесс изучения содержания ПДД к конкретным условиям местности

Слайд 9

Задачи С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми школьного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди учащихся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге в условиях сельской местности.

Слайд 10

Задачи развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений

Слайд 11

Ожидаемые результаты В конце начального обучения должны знать основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части, перекрестках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салоне легкового автомобиля, правила безопасности при работе сельскохозяйственной техники и движения транспортных средств, особые дорожные условия. Уметь : правильно ввести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

Слайд 12

ПДД

Слайд 14

Сроки реализации и объем часов Предмет 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Окружающий мир 38 34 34 52 ОБЖ 5 16 20 5 ПДД 23 18 14 11 Итого 66 часов 68 часов 68 часов 68 часов

Слайд 16

Тематика занятий Я – пешеход Транспортные средства Безопасное поведение на дорогах Правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги Пешеходы становятся пассажирами Сельскохозяйственная техника. Поведение детей во время передвижения сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственных работ. Экскурсия в автопарк. Дорожно-транспортные происшествия. Движение по улицам группами. Опасный участок пути. Правила безопасного движения по загородному участку пути. Гужевой транспорт и перегон скота. Места для игр и отдыха. Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах. Велосипед, скутер, ролики. Правила безопасной езды. Труд водителя и механизатора. Организованная транспортная колонна. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на них. Правила безопасности при работе с/ х техники, движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. Пользование пригородным транспортом.

Слайд 17

Исполнители Учащиеся Классный руководитель Учителя-предметники Медицинская сестра Психолог Родители ГИБДД

Слайд 18

Основные формы работы Беседы Родительские собрания Родительский лекторий Конкурсы Анкетирование Игровые программы Тренинги Практические и учебные игры Диспуты Викторины Заочные путешествия Экскурсии Проекты Исследовательские работы

Слайд 19

Межпредметная связь Окружающий мир План местности и ее условные обозначения План – маршрут «От дома в школу»

Слайд 20

ОБЖ Оказание первой медицинской помощи

Слайд 21

математика За 8 смен 6 тракторов могут перепахать 768 гектар. Сколько гектаров может перепахать один трактор за 5 смен?

Слайд 22

Велосипедист каждую минуту проезжает на 500 м меньше, чем мотоциклист, поэтому на путь в 120 км он затрачивает на 2 ч Больше, чем мотоциклист. Вычислите скорость каждого из них.

Слайд 23

«Умные знаки» Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? 3…10…2=15 + — тротуар × : проезжая часть По какой части улицы движется транспорт? 70…30…7=107 + по проезжей части — по тротуару Что такое перекресток ? 6…3…4=72 × — место пересечения дорог : — место перехода через улицу Что такое светофор ? 6…8…2=24 + — дорожный знак, запрещающий движение транспорта. × : прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

Слайд 24

Русский язык Вставь вместо прочерков подходящие по смыслу слова. Определи часть речи, падеж, род, чем являются в предложении. Широкая ________________ словно разделена по полам. На каждой ее половине машины бегут в одну сторону. Тебе нужно перейти ____________. На перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика. Прежде чем ступить на ___________________, выбери самое безопасное место, где _____________хорошо просматривается в обе стороны. Обязательно остановись на краю ___________ или _______________. Прислушайся, внимательно осмотри ______________. Не появилась ли откуда машина, не мчится ли мотоцикл? Если поблизости нет машин, начинай ______________. Переходи ______________ по прямой. Постоянно следи за ______________, пока не закончишь_________________ . Слова для справок: дорога, тротуар, обочина, проезжая часть, переход.

Слайд 25

чтение Девочка и грибы. Быль

Слайд 26

— Правильно ли переходили девочки железную дорогу? — Как поступили девочки, услышав шум приближающегося поезда? — Правильно ли поступила младшая сестра, став подбирать грибы на рельсах? — Смог ли машинист остановить поезд, хотя он видел девочку на железнодорожном полотне?

Слайд 27

Оценка качества знаний Тема «Группа дорожных знаков» 1. Какой знак лишний? 2. Почему дорожные знаки видны в сумерках? ____________________________________________ 3. Какой группы знаков не существует? Предупреждающие Разрешающие Запрещающие 4. Чем отличаются предупреждающие знаки от запрещающих дорожных знаков? Размером Формой Цветом 5. Какого цвета группа запрещающих знаков? Синего Красного Белого с красной каймой 6. Этот знак устанавливают у школ и детских садов. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. _______________________________

Слайд 28

Фиксирование и анализ теста Тест № ___ по ________________________________________________________________ Тема: _______________________________________________________________________ № Фамилия, имя ученика Оценки по заданиям Общая оценка Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 В примечании отмечается, на что особо обратить внимание или какие пробелы нужно восполнить ученику по конкретной теме.

Слайд 29

Добрая Дорога Детства

Слайд 30

Наглядная агитация

Слайд 31

План школьного кабинета

Слайд 32

Схема площадки для занятий

Слайд 33

Содержание занятий с родителями Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДТП. Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения). Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода («ловушки» на дорогах), формы и методы их изучения в семье. Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения. Правила перевозки детей в автокреслах . Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. Правила дорожного движения: Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения. Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений. Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами. Особенности поведения детей в каникулярное время.

Слайд 34

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. 1. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу. 2. Держите ребенка за руку. 3. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. 4. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов. 5. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы. 6. В личном автомобиле сажайте ребенка только в детское кресло. 7. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. 8. Обратите внимание ребенка на то, что переходить дорогу можно лишь тогда, когда обзору ее ничего не мешает.

Слайд 35

Советы юным пешеходам 1.Прежде чем куда-то идти — мысленно представь себе маршрут и отметь в нем места, представляющие наибольшую опасность. 2. Переходи дорогу только тогда, когда видишь её всю. 3. Если есть загораживающий часть дороги двигающийся транспорт — подождать, пока он не пройдёт. 4. Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу — пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора. 5. Из всех маршрутов движения выбирай тог, который наиболее безопасный (рекомендован родителями, неоднократно проверен и т.д.). 6. Реагируй на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности. 7. Улицы и перекрёстки никогда не переходи «по диагонали». 8. Требования дорожных знаков, сигналов регулировщика и светофора не обсуждай, а выполняй.

Слайд 36

Заключение Младшим школьникам очень тяжело произвольно (по своему желанию) переключить свое внимание с игры на то, что происходит на проезжей части. А что самое главное в безопасности дорожного движения? Жизнь человеческая! Наши родители подарили нам жизнь, мы подарим жизнь своим детям, а наши дети подарят ее своим. Наш общий дом – планета Земля. Самое большое счастье – когда над домом мирное небо и жизнь идет без страха и бед.

Слайд 37

Литература ГальцоваЕ.А . Изучение правил дорожного движения. — В.: «Учитель», 2007 г. Добрая Дорога Детства. – М.: «Стоп – газета – безопасность на дорогах». Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу.- М.: ВАКО, 2006 г. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: «Айрис – пресс», 2000 г. Минниханов Р.Н., Халиуллин И.А. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе: Региональный стандарт.- Каз .: 1995 г. Министерство Образования РФ. Сборник нормативных документов. Начальная школа. Федеральный компонент государственного стандарта.- М.: «Дрофа», 2007 г. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения.- М.: Просвящение , 1981 г. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.- М.: Просвящение , 1976 Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. — М.: АСТ, 1997.

Дорожная безопасность

Ссылки на тематические сайты, рекомендованные

Государственной инспекцией безопасности дорожного движения:

«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

«STOP-газета» — полнокрасочный иллюстрированный ежемесячник. Основная задача газеты — воспитание законопослушного участника дорожного движения.

Материалы «STOP-газеты» направлены на:

    формирование культуры безопасного поведения и уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения;

    ознакомление с новейшими достижениями в сфере безопасности дорожного движения;

    информирование читателей об изменениях законодательства, касающегося вопросов безопасности дорожного движения; разъяснение специалистов в этой сфере;

    широкое освещение всех международных и всероссийских мероприятий по безопасности дорожного движения;

    пропаганду безопасного поведения на дороге, использования ремней безопасности, защитных шлемов, детских удерживающих устройств;

    обучение начинающих водителей аспектам техники вождения и психологической устойчивости, а также приемам оказания первой помощи;

    повышение общего уровня культуры читателей.

Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ. Целью проекта является совершенствование организационного и методического ресурса деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Генератор паспорта дорожной безопасности. Удобный инструмент для сотрудников образовательных организаций/

Экспертный центр «Движение без опасности» — был основан в 2007 году. С этого момента была сформирована команда высококлассных экспертов, работа которых направлена на разработку и реализацию управленческих и коммуникационных проектов в области дорожной безопасности как в России и странах СНГ, так и в рамках международных проектов.

 

Типичные травмы детских дорожно-транспортных происшествий

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших — переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок — множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами — 75% — ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Как правило, такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате происходят два удара. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь

 

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков

Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда — разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

 

Обзор причин попадания детей и подростков в ДТП.

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как «модель» взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения на дороге.

Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д.) и другие причины.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.

Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

 

Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.

Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

 

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

 

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

 

Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

 

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.

Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

 

Незнание правил перехода перекрёстка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

 

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.

 

Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

 

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

 

Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

 

Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей

— Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.

— Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

— Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.

— Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Таким образом, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители, взрослые, которые не держали детей за руку, или сами нарушали правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети — нарушители правил дорожного движения.

Причиной гибели и ранений детей в ДТП может быть нахождение ребенка на переднем сиденье до 12 лет, на руках у взрослых или из-за отсутствия ремней

 

Формирование культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге

Можно провести параллель между ростом ДТП с участием детей и неэффективным преподаванием основ безопасного поведения на дорогах в школах. Неэффективность обучения детей безопасному поведению на дорогах определяется тем, что данное обучение сводится к простой передаче информации о правилах дорожного движения. Эффективным такое обучение станет тогда, когда оно будет направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге с учетом причин попадания школьников в ДТП и их возрастных и психологических особенностей.

Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, т.к. знания о правилах дорожного движения сами по себе ничего не дают. Для того чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.

Ребенок тогда будет безукоснительно выполнять правила дорожного движения, когда он будет осознавать необходимость в их выполнении и получать удовольствие от точного соблюдения.

Положительного результата в профилактике ДТП с участием детей можно достичь в том случае, если обучение будет направлено, прежде всего, на формирование у учащихся практических умений безопасному поведению на дороге, с максимальным учетом их психологических и возрастных особенностей на основе анализа ситуаций, чаще всего приводящих к детскому травматизму.

Эффективность формирования культуры безопасного поведения детей и подростков на дороге, во многом определяется тем, в какой степени обучение БДД соответствует их психологии. Учет психологических, возрастных особенностей школьников в формировании культуры БДД осуществляется через определенный, психологический механизм, построенный на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории развивающего обучения В.В. Давыдова, в целях активизации базовой потребности в безопасности.

1. Фиксирование внимания на дороге и вблизи ее, как на предельно важной, необычной ситуации, которая, в силу высокого фактора опасности, требует особого отношения, даже если ребенок сталкивается с ней несколько раз в день. Через средства обучения до ребенка следует донести мысль о необходимости включения в сознании специального сигнала: «Внимание, дорога!», т.е. находясь рядом с дорогой ему нужно прервать разговор, переключить свои мысли на дорогу и быть максимально собранным.

2. «Сканирование» ситуации на дороге с целью ее объективной, всесторонней оценки по определенным параметрам:

— типичная, или не типичная ситуация;

— выделение основных объектов, определяющих безопасность на дороге: наличие светофора, его исправность;

— при отсутствии светофора мощность потока машин;

— наличие объектов, мешающих правильно оценить ситуацию;

— вероятность появления неожиданного фактора: машины «скорой помощи», машины из-за плохо просматриваемого поворота;

— плохие погодные условия;

— темное время суток, и т. д. Результатом данного этапа должно стать определение основных и второстепенных объектов на дороге, определяющих ее безопасность в данный момент с учетом развития на все пребывание ребенка в ней.

3. Включение процессов долгосрочной памяти для того, чтобы вспомнить правило в соответствии со складывающейся ситуацией.

4. Реализация этого правила через соответствующие практические действия, по строгому алгоритму через механизм внутреннего планирования и самоконтроля своих действий. На этом этапе ребенок должен четко осознавать не только что он делает и зачем, но и брать на себя ответственность за все свои действия.

5. Выход из ситуации, переключение внимания на другие объекты, «отключение сигнала: «Внимание, дорога!»».

 

Специфика применения психологического механизма механизм формирования безопасного поведения детей на дорогах в младшем школьном и подростковом возрасте.

Применение представленного механизма в младшем школьном возрасте и подростковом будет отличаться. В младшем школьном возрасте только закладывается этот механизм, поэтому важно закрепить последовательность всех этапов, особое внимание обратить на выделение ситуации на дороге, как особой, на включение памяти для актуализации того, или иного правила, его точном выполнении, и выходе из ситуации. Оценка ситуации должна проводиться в общих чертах, по основным, жизненно важным параметрам. В результате у младшего школьника должна быть сформирована убежденность в неукоснительном выполнении правил дорожного движения, подкрепленная соответствующими практическими умениями, через активизацию потребности в безопасности, поскольку у младших школьников слабо развито чувство опасности, то при формировании данного механизма особый акцент следует делать на эмоциональную сферу ребенка. С одной стороны, для формирования «чувства опасности» на дороге, и вблизи ее, нужно дозировано вызвать у ребенка здоровое чувство страха, для активизации потребности в безопасности, с другой стороны, в большей степени, нужно формировать чувство успешности, удовлетворения от своих правильных действий на дороге.

В подростковом возрасте этап фиксации внимания из-за возросших возможностей подростка, более богатого личного опыта по сравнению с младшим школьником, требует значительно меньше времени, в случае неправильно сформированной модели поведения на дороге. В ситуации, когда у подростков выработан механизм безопасного поведения на дороге, следует через наглядные средства напомнить о возможных способах фиксации внимания и негативных последствиях в случае их игнорирования.

Этап оценки ситуации в подростковом возрасте требует более детального рассмотрения по сравнению с другими этапами. Подростку необходимо предложить как можно больше вариантов развития ситуации на дороге для подробного анализа с позиций всех участников данной ситуации. В целях гармоничного развития подростка, в частности, его формирующегося чувства взрослости и самооценки, необходимо предоставить подростку возможность взглянуть на складывающуюся ситуацию глазами всех ее участников: каждого пешехода, водителя и т.д. Важно, чтобы наглядные средства предоставляли подростку самому прогнозировать развитие событий, принимать решение. Именно на этом этапе у подростка формируется умение осознавать свой выбор и брать за него ответственность. Данные ситуации должны быть, с одной стороны жизненными, а с другой носить проблемный характер. Остальные этапы представленного механизма в подростковом возрасте осуществляются на уровне автоматизма. В результате у подростка должно быть сформулировано четкое представление о том, что у него есть выбор не в соблюдении, или не соблюдении правил дорожного движения, а выбор между тем, чтобы управлять обстоятельствами, или подчиняться им, т.е. быть хозяином своей жизни, или нет.

 

Психолого-педагогические требования к

 содержанию, формам и методам обучения в области

 профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

Психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дорогх определяют требования к содержанию, формам и методам обучения профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. К основным требованиям относится необходимость:

1. формирования внутренней мотивации ребенка и подростка, т.е. чтобы он выполнял правила дорожного движения не под внешним давлением, а через осознание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения;

2. учет специфики психологических причин попадания детей и подростков в ДТП;

3. опора на психологические основы безопасного поведения детей и подростков на дороге;

4. оказание ненавязчивого, но всестороннего воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка;

5. избегание формализма, использование нестандартных форм и методов, учитывающих специфику социального окружения современных детей: воздействие рекламы, повсеместное использование мобильных телефонов, компьютерных игр и пр.

Эффективность форм, методов, средств обучения определяется тем, в какой мере они способствуют формированию тех, или иных элементов психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

Формы, средства и методы обучения обладают различными возможностями в формировании данного психологического механизма, поэтому нет необходимости в том, чтобы каждый метод, или форма обучения реализовывали все элементы. Важно, чтобы при применении целенаправленно и максимально использовались их возможности в формировании того, или иного элемента психологического механизма, определяющего безопасное поведение ребенка на дороге.

 

Реализация психологического механизма формирования БДД направлена на:

• развитие понимания у детей того, какие проблемы и опасности могут быть сопряжены с дорогой и автомобилями на этой дороге;

• развитие понимания у детей, насколько важно их правильное поведение на дороге;

• развитие понимания у детей чувства ответственности при решении проблем, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Берегите детей!
DOCX, 13,1 КБ

Осторожно, окно!
DOCX, 60,9 КБ

Схема безопасного маршрута
DOCX, 652,5 КБ

Классный час – викторина на тему «Правила дорожного движения»



Цели.

1.Формировать представления
школьников о безопасности дорожного движения
при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения
основных правил поведения учащихся на улице,
дороге, с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности
детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения
    дорожных правил;

  • углублять знания учащихся о правилах
    дорожного движения;

  • научить различать дорожные знаки;

  • повторить правила уличного движения
    для пешеходов;

  • развивать умения самостоятельно
    пользоваться полученными знаниями в
    повседневной жизни.


Ход мероприятия


– Здравствуйте ребята! Сегодня наш
классный час будет посвящен правилам дорожного
движения.

– А для чего нужно знать правила
дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для
того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь
других людей опасности.

– Послушайте немного об истории
правил дорожного движения.

История строительства дорог и
информация об особенностях движения по ним
уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные
дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами
бревен. Представляете, как на этой дороге трясло?
Главные московские улицы было решено замостить
камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого
не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не
меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722
году. По приказу Петра I ее проложили между
Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.



– Чем сейчас покрывают дороги?
(Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной
смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С
каждым годом все больше появлялось на улице
экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782
году в Париже построили новое здание театра. По
улицам двигалось большое количество карет и
пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И
люди вместо театра попали в больницу. Тогда
городские власти разделили дорогу между
каретами и пешеходами. Люди стали ходить по
тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех
городах и поселках, деревнях. Это часть улицы
безраздельно принадлежит людям. На оживленных
улицах тротуары отделяют от проезжей части
яркими ограждениями.



– Как нужно двигаться по
тротуару? (Движение по правой стороне).



– Тротуары устраивают выше, чем
проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с
них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно
не заезжали на тротуар и не задевали прохожих,
чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от
транспорта).

– В наше время трудно представить,
что можно обойтись без тротуара. В кажущейся
суматохе движения транспорта  есть
определенный порядок. Весь транспорт
подчиняется строгому закону, который называется
– “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно…
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам
создавались в то время когда по улицам ездили
конные экипажи. Были эти правила, конечно, не
такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда
знать их обязаны были все. Первые правила были
созданы для извозчиков и ямщиков. Потом
появились велосипеды (двухколесные,
трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был
создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г.
немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер
создали автомобиль с бензиновым мотором –
мотоколяску. Позднее появились автомобили с
двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились
новые правила. В Англии, например, когда
появились первые автомобили, было издано
специальное постановление, в котором говорилось:
“В городах перед механической повозкой должен
бежать человек с красным флажком, дабы
предупредить тем самым об опасности”.  Когда
первые автомобили появились в Петербурге и
Москве, городская дума предписывала их
владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и
дорожных знаках обнаруживаются археологами и в
других странах. Так, например, самый старый в мире
знак найден на дороге неподалеку от итальянского
города Ливорно. Археологи откопали здесь камень,
на котором на латинском языке было написано:
“Это место опасно”. В одном из городов Англии с
древнейших времен сохранился здоровенный
булыжник с указанием расстояния до ближайшего
населенного пункта. Таким образом, и этот знак
стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании
дорожного движения возникла в те времена, когда
еще не было машин, а улицы находились во власти
конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть
знаки запрещающие, предписывающие,
предупреждающие, информационно-указательные.
Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса,
знаки дополнительной информации. Чтобы не путать
их и быстрее ориентироваться, каждой группе
присвоен свой цвет – красные, синие и особая
форма – круглые, треугольные, квадратные,
прямоугольные.



Предупреждающие знаки –
треугольные, а периметр треугольника красного
цвета. Между собой знаки этой группы различаются
рисунками внутри треугольника. Нарисованы
бегущие дети – предупреждение водителю –
приближается школа, детский сад. Автомобиль с
извилистым следом шин в треугольнике
предупреждает о том, что впереди скользкая
дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову –
значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и
цифры, нарисованные внутри красного круга, точно
и категорически говорят, что именно данный знак
запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих
пешеходное и велосипедное движение. Белая
широкая горизонтальная полоса в сплошном
красном круге запрещает въезд.

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие
знаки
. У этих знаков изображения и цифры
расположены в круге синего цвета. Белые стрелки
предписывают направление движения. Белые цифры
на синем фоне предписывают водителю не
максимальную, а минимальную скорость, или ехать
медленно опасно.

Рис.3

 

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду.

(Велосипедная дорожка)


 Информационно-указательные знаки. Их
основной цвет – синий, а форма – квадратная или
прямоугольная. Эти знаки указывают, где
пешеходный переход и место стоянки, направление
к нужному населенному пункту и расстояние до
него.

Рис.4

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Рис.5

– Только кажется, что от обилия
знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем
больше знаков, тем больше водитель и пешеход
получает нужной, важной информации,
обеспечивающей, прежде всего безопасность
движения. Куда поворачивать – налево, направо?
Помогает знак, подсказывающий направление
объезда.

Есть знаки, которые указывают
очередность проезда перекрестков, пересечений
отдельных проезжих частей, а также узких
участков дорог. Их форма – треугольник, круг,
квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса,
информирующие о расположении соответствующих
объектов. Отгадайте эти знаки.

Рис.6

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое
обслуживание автомобилей)



Знаки дополнительной информации
(таблички), которые применяются для уточнения
или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все
они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад
было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько
хорошо вам известны правила дорожного движения.



Класс делится на 2-3 команды (в
зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число
дорожно-транспортных происшествий, происходящих
как в городах, так и в сельской местности. Во
многих таких происшествиях виновниками являются
дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил
дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы
знаете правила дорожного движения и умеете ли вы
применять полученные знания в конкретных
ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите
свою эмблему команды.


  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той
команде, чей капитан первым поднял эмблему. За
каждый правильный ответ команда получает 2 балла,
за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает
неправильно, то право ответа переходит к той
команде, которая второй подняла эмблему.



Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для
движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги,
обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека
вне транспорта, находящегося на дороге, но не
работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай?
(Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и
троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека,
управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По
тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В
специально отведенных для игр местах. )

9. С какого возраста разрешается езда
на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить
удостоверение на право управления мотоциклом? (В
16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти
пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По
левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд?
(Место пересечения железной дороги с
автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее
сиденье легкового автомобиля? (Можно, при
достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение
по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем «участниками
дорожного движения»? (пешеходы, водители,
пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге,
если недалеко имеется велосипедная дорожка?
(нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи
школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый?
(левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется «зебра» на дороге?
(пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие
работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный,
желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым?
(тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и
водители, если на перекрестке работают
одновременно и светофор и регулировщик?
(регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?
(чтобы другие участники дорожного движения могли
видеть намерения водителя остановиться или
притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по
тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно
пристегиваться ремнями безопасности? (да,
всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать
других участников движения о намерении
остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел
из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни
спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он
уедет, и дорога будет просматриваться в обе
стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние,
а если есть пешеходный переход, то переходить
через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок?
(нет, потому что, во-первых, путь становится
длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт,
который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает
движение всем участникам движения? (рука поднята
вверх).



2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы
знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный
и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для
велосипедистов, светофоры с указанием
направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он
не успел закончить переход на разрешающий сигнал
светофора? (Дойти до середины проезжей части и
оставаться там, продолжить движение только
тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора. )

3. Почему опасно пересекать улицу
бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за
происходящим. Он может не заметить едущее
транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с
нарушениями. Ребята должны их найти.



4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот
дорожный знак? Показываются дорожные знаки:



5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с
ситуациями, которые наиболее часто встречаются
на дорогах. После трехминутной подготовки
учащиеся должны представить план своих действий,
исходя из конкретной ситуации.



Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье
легкового автомобиля. После остановки
автомобиля на проезжей части вам необходимо
выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете
автобус. Автобус задерживается, а количество
пассажиров на остановке все увеличивается. И вот
автобус подъезжает. Как вы поступите в этом
случае?

3. При движении в автобусе неожиданно
начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к
автомобильной дороге. Вам необходимо
перебраться на другую сторону дороги. Как вы это
сделаете?



6. Загадки





Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед. )
Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(троллейбус)
По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят
(Знаки)
Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?
(подземный переход!)
Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Дом по улице идет,

 На работу нас везет,

 Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.
(Автобус)



7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель
троллейбуса. На первой остановке в пустой салон
вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и
один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а
двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса?
(столько лет, сколько тому, к кому обращён этот
вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город.
Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело
5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и
паре валенок. Сколько живых существ ехало в
город
? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо
двухколесного велосипеда проехало 5 км.



Сколько километров проехал велосипед? (5 км)



В конце подводятся итоги конкурсов.
Победившие получают грамоты.

13 важнейших правил дорожного движения и правил вождения, которые вы должны знать как водитель

Теперь, когда вы получили водительские права или находитесь в процессе их получения, важно понимать правила дорожного движения, которых нет в вашем руководстве DMV. не научить вас все, что хорошо. Несмотря на то, что они отсутствуют в большинстве официальных водительских документов, эти правила необходимы в каждом штате. Ожидается, что все остальные водители будут соблюдать эти советы при управлении автомобилем, теперь и вы тоже!

Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, вы должны превратить эти правила в постоянные привычки во время вождения. Пешеходы, ваши пассажиры и другие автомобилисты будут вам за это благодарны!

Каковы важные правила дорожного движения?

Большинство из этих 13 правил вождения одинаковы или идентичны на всей территории США, но рекомендуется проверить конкретные правила дорожного движения в руководстве для водителя или в Интернете.

  1. Всегда следите за окружением при движении задним ходом
  2. Медленное движение держитесь правой стороны
  3. Сигнал перед поворотом или перестроением
  4. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​
  5. Всегда уступайте дорогу пешеходам
  6. Остановиться позади школьных автобусов с красными мигалками
  7. Подъехать к машинам экстренных служб с мигалками и сиренами
  8. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов
  9. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности во время вождения когда условия вождения небезопасны
  10. Практикуйте безопасное вождение, когда это возможно
  11. Держите обе руки на рулевом колесе

Всегда наблюдайте за окружающей обстановкой при движении задним ходом

Несмотря на то, что с 2018 года камеры заднего вида входят в стандартную комплектацию всех автомобилей в США, вы все равно должны очень внимательно следить за окружающей обстановкой, давая задний ход .

Большинство этих камер показывают только то, что находится прямо позади вас. Они исключают вашу правую и левую стороны, а также ваши слепые зоны. Вам придется оглядываться назад и вокруг себя, чтобы убедиться, что ничто не мешает вам при движении задним ходом.

Медленное движение держится правее

На большинстве американских дорог и почти на всех автомагистралях правая полоса предназначена для медленно движущегося транспорта , а левые полосы предназначены для более быстрого движения и обгона.

Медленная езда по левой полосе может стать основным источником заторов и пробок для других автомобилистов на дороге, особенно при наличии полос с ограниченным движением. Чтобы быть в безопасности, двигайтесь по правой полосе, когда это возможно, и используйте левую полосу в основном для обгона.

Сигнал перед поворотом или перестроением

Отсутствие сигнала перед поворотом или перестроением считается неуголовным нарушением правил дорожного движения, если его поймают правоохранительные органы в некоторых штатах. Мало того, что это незаконно, отсутствие сигнала представляет опасность для вас и всех водителей вокруг вас.

Вы должны сообщить обо всех своих намерениях автомобилистам вокруг вас , чтобы избежать неожиданных маневров, которые могут привести к аварии.

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​

Большинство водителей понимают, что поддержание определенной дистанции между вами и автомобилем впереди вас является хорошей практикой вождения. Однако расстояние, которое считается безопасным, является одним из тех правил вождения, которые неоднозначно определены в большинстве справочников DMV.

Как правило, вы должны оставить около 3 секунд пути между вами и другим транспортным средством . При движении со скоростью 40 миль в час это соответствует расстоянию примерно 600 футов. Соблюдение умеренной дистанции между вами и автомобилем впереди вас обеспечит вам время, чтобы среагировать на любые внезапные движения, которые могут произойти на проезжей части.

Всегда уступайте дорогу пешеходам

Правила дорожного движения гласят, что пешеходы всегда имеют преимущество , поэтому водители должны уступить. Когда вы заметите пешехода, проверьте и убедитесь, что он не собирается переходить улицу. Если они есть, остановитесь и пропустите их. После этого вы можете продолжить как обычно.

Остановка позади школьных автобусов с красными мигалками

В окрестностях школьные автобусы останавливаются, чтобы ученики могли выйти и направиться к своим домам. Когда один из автобусов останавливается и мигает красными огнями, запрещается обгонять или обгонять его . Это связано с тем, что дети выходят из автобуса и вскоре после этого часто переходят улицу. Пробежка мимо остановившегося школьного автобуса может подвергнуть одного из этих детей серьезной опасности. Обязательно помните об этом правиле дорожного движения, отправляясь в следующую поездку.

Примечание: Это правила дорожного движения, которые немного отличаются от штата к штату, поэтому вам следует проверить правила вождения для вашего штата в руководстве для водителя. В некоторых штатах вам разрешено обгонять остановившиеся школьные автобусы на определенных дорогах и в определенных ситуациях.

Трудно вспомнить все правила дорожного движения, такие как это?

Иногда трудно вспомнить все, что нужно знать о вождении , особенно если вы сдавали экзамен по вождению много лет назад! К счастью, в Интернете есть ресурсы, которые позволяют вернуться к темам, которые вы, возможно, забыли.

Zutobi позволяет вам получить доступ к знаниям о вождении прямо на вашем смартфоне или в Интернете, в зависимости от того, где вы предпочитаете учиться. На сегодняшний день четверть миллиона довольных пользователей ясно, что использование приложения правил дорожного движения, такого как Zutobi, улучшает впечатления от вождения и делает вас более безопасным водителем.

Подъезжайте к машинам экстренных служб с мигалками и работающими сиренами

Как и школьные автобусы, вы должны действовать, когда видите активную машину скорой помощи с мигалками и работающими сиренами. Как видно из многих практических тестов DMV штата, вы должны вытащить свой автомобиль за борт , когда заметите машину скорой помощи, приближающуюся в вашем направлении.

К ним относятся пожарные машины, машины скорой помощи, полицейские машины и другие специальные транспортные средства правоохранительных органов. Неспособность уступить дорогу этим транспортным средствам может привести к крупным штрафам и потенциальному тюремному заключению для рецидивистов.

Примечание: Этот закон о правилах дорожного движения называется «Закон о движении», и в нем говорится, как следует действовать вблизи машин скорой помощи.

Избавьтесь от всех отвлекающих факторов

Около 9 человек ежедневно погибают в США в результате невнимательного вождения . Ежедневно из-за одного и того же явления получают травмы более 1000 человек. Любая деятельность, которая отвлекает вас от вождения, считается отвлечением — это может быть прием пищи, разговор по телефону, отправка текстового сообщения или даже использование навигации.

Прежде чем пустить машину в путь, убедитесь, что все возможные отвлекающие факторы находятся в пределах досягаемости, чтобы обеспечить безопасность себя, своих пассажиров и других водителей.

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности во время вождения

К настоящему времени важность использования ремней безопасности не должна упускаться из виду водителями — как новичками, так и опытными. По данным Национальной ассоциации безопасности дорожного движения, только в 2017 году использование ремней безопасности спасло почти 15 000 жизней. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) утверждает, что пристегивание ремней на переднем сиденье может снизить риск получения смертельных травм на 45%, а травм от средней до критической степени — на 50%.

Двигайтесь с ограничением скорости или ниже него

Помните, что объявленная скорость ограничения не являются целями скорости — нет причин, по которым вам нужно достигать этой скорости или выше, если вы не отстаете от нормального потока трафика . Как правило, безопасно находиться в пределах 5 миль в час от установленного ограничения скорости .

Большинство водителей даже не задумываются о том, что слишком медленное вождение может быть столь же опасным, как и слишком быстрое. Движение со скоростью 15 миль в час ниже ограничения скорости считается опасным и может привести к тому, что вас остановят во многих штатах.

Притормозите при небезопасных условиях движения

Независимо от ограничений, вы должны двигаться со скоростью, благоприятствующей текущим погодным условиям . Если ехать со скоростью 70 миль в час в пасмурный день вообще не будет проблемой, делать то же самое во время снежной бури было бы крайне безответственно. Руководствуйтесь здравым смыслом и двигайтесь со скоростью, комфортной для вашего климата.

Практика безопасного вождения, когда это возможно

Безопасное вождение — это просто практика ожидание движения водителей вокруг вас . Затем вы используете свои наблюдения, чтобы принимать разумные и обоснованные решения на дороге. Это включает в себя езду на пониженной скорости, уступку моторам и, как правило, чрезмерную наблюдательность за окружающей обстановкой. Практика безопасного вождения в качестве автомобилиста обеспечит вашу безопасность и бдительность во время путешествия.

Держите обе руки на руле

Согласно статистике аварий, собранной Национальной администрацией безопасности дорожного движения, многие из этих аварий происходят из-за того, что водители неправильно управляют автомобилем на дороге. Управляя автомобилем, вы всегда должны держать обе руки на руле. Вы должны крепко держать руль, но быть достаточно осторожным, чтобы при необходимости отрегулировать его.

NHTSA рекомендует водителям держать руки примерно на 9 и 3, чтобы сохранить максимальный контроль над автомобилем. Такое положение руля также позволяет быстро выполнять аварийные маневры, чтобы избежать опасности, если это необходимо.

Регулярно обновляйте свои знания, читая руководство для водителя

Приведенные выше правила дорожного движения помогут вам наслаждаться комфортной поездкой каждый раз, когда вы едете за рулем. Всегда важно проявлять бдительность в отношении других водителей и пешеходов, которые могут находиться поблизости, чтобы избежать несчастных случаев. Также важно время от времени перечитывать «Руководство по вождению», так как это поможет вам запомнить правила безопасности вождения и изучить новые правила вождения.

Хотя поначалу этот список правил может показаться длинным, все эти действия станут вашей второй натурой, когда вы приобретете опыт вождения. Создание небольших привычек, таких как пристегивание ремня безопасности, как только вы садитесь в автомобиль, будет держать безопасность в центре вашего внимания.

Вам трудно запомнить местные правила вождения? В Zutobi есть курсы для всех 50 штатов, которые включают все правила дорожного движения, законы и знаки, которые вам необходимо освежить в своих знаниях вождения, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.

Zutobi доступен как на устройствах iOS , так и на устройствах Android , а также через Интернет. Независимо от того, заправляетесь ли вы на заправке по дороге на работу или дома, готовясь к следующей семейной поездке, Zutobi здесь для вас. Зарегистрируйтесь сегодня в сообществе из более чем 250 000 пользователей в месяц, используя ресурс №1 для водителей на рынке.

Что нужно знать о вождении за городом


от инженера

Советы по вождению и другие жизненные мелочи

Я из деревни. Я вырос там, научился водить машину и до сих пор живу там. И позвольте мне сказать вам: это чертовски КОШМАР для вождения.

Это не просто случайно падающие деревья, фазаны-самоубийцы и апокалиптическое наводнение из ниоткуда; человек около 89% проблемы.

Если вы учитесь водить машину за городом или планируете свою первую самостоятельную поездку за город, вот что вам нужно знать о вождении в сельской местности.

  1. Правила дорожного движения считаются необязательными

    Это случается и в больших городах (вы только посмотрите, как таксист едет по городским улицам!), но в сельской местности люди относятся к правилам вождения по-настоящему спокойно.

    Частично проблема заключается в том, что люди, как правило, водят большие автомобили и поэтому чувствуют себя защищенными от хаоса, который они вызывают, но это также связано с тем, что техническое обслуживание не проводится так часто (дорожная разметка исчезает, выбоины должны объезжать) и многие, многие национальные дороги с ограничением скорости.

    Ваша работа как хорошего водителя состоит в том, чтобы держать под контролем то, как другие водители влияют на вас. Если кто-то едет на вас посреди узкой дороги, чтобы избежать выбоин, притормозите. Держитесь от них как можно дальше или прячьтесь в проходе, пока они не пронесутся мимо.

    Если кто-то преследует вас, потому что хочет, чтобы вы ехали со скоростью 60 миль в час в соответствии с национальным ограничением скорости (несмотря на многочисленные крутые повороты, проливной дождь и стоячую воду), держитесь своего оружия и позвольте им обогнать, если они действительно должны.

    Помните: правила дорожного движения по-прежнему действуют, где бы вы ни находились. То, что другие люди водят как идиоты, не означает, что вы должны это делать.

  2. Опасность может выскочить без предупреждения

  3. При вождении в сельской местности вы часто будете сталкиваться с большими длинными участками чистой дороги. Как ни заманчиво ускориться, страна имеет неприятную привычку прыгать на вас. Иногда буквально.

    5 сельских опасностей, которые могут появиться из ниоткуда:
    1. Небольшой ночной дождь может очень быстро нарастать в зонах затопления — если вы попали в него на скорости из-за слишком быстрого поворота, вы можете потерять контроль.
    2. Есть причина, по которой говорят никогда не работать с детьми или животными: они непредсказуемые звери. Вы никогда не знаете, где будут играть дети или утки, прогуливающиеся по дороге.
    3. Маленькие дороги расчищаются не так быстро, как большие дороги (отчасти потому, что с проблемой сталкивается меньше людей), поэтому снег и упавшие деревья могут оставаться там, где они падают довольно поздно днем.
    4. Если вы хорошо едете со скоростью 60 миль в час, а трактор, развивающий скорость 20, стоит за углом, вам придется нажимать на тормоза так сильно, что у вас пойдет кровь из носа. Всегда будьте уверены, что вы можете остановиться в том месте, которое, как вы видите, свободно.
    5. Туман — хитрый дьявол. Он может обрушиться на вас очень, очень быстро, поэтому очень важно знать, как использовать противотуманные фары, и вам придется резко снизить скорость, чтобы справиться с ним.

    Даже если вы едете по маршруту, который вы делаете каждый день, и он всегда был безотказным, не попадайтесь на эту удочку. Эту подъездную дорожку, которую вы научились игнорировать, потому что из нее никто НИКОГДА не выходит? Сегодня твой неудачный день, чемпион.

  4. Ограничения скорости повсюду

    Так много сельских дорог имеют национальное ограничение скорости (60 миль в час на одной проезжей части), потому что совету не пришлось устанавливать более низкий предел скорости — вероятно, потому, что меньше людей использует дорогу, поэтому меньше аварий.

    НО сельские дороги на самом деле намного опаснее, чем дороги A. Опасностей больше, они не прямые, освещения гораздо меньше и все выключаются в случайных точках.

    Еще одна большая проблема с ограничениями скорости в стране заключается в том, что они могут резко меняться. Гражданин может превратиться в 30 или даже 20, когда вы входите в деревню или поворачиваете за угол.

    Тот факт, что ограничение скорости ЕСТЬ национальное, не означает, что вы должны ехать со скоростью 60 миль в час. Все средства народные: надо судить, что подходит для условий. Вы также несете полную ответственность за то, чтобы убедиться, что вы едете со скоростью, которая позволяет вам справляться с внезапными изменениями ограничения скорости.

    Бросьте взгляд прямо на дорогу, чтобы увидеть грядущие изменения ограничения скорости, уберите ногу с педали акселератора, чтобы немного снизить скорость, а затем плавно затормозите на подъезде.

  5. Ничто на вашем пути не является простым

  6. В сельской местности можно проехать много миль, не увидев дорожного знака. Фонарей меньше, поэтому едешь в темноте. Дорожки крутятся и крутятся, переходя от 2-полосного смысла к однополосному безумию за считанные секунды.

    Где бы вы ни учились водить машину, там нет программы по вождению в сельской местности. Каждая область уникальна, и дорожная система основана на древних переулках для телег, следах животных и языческой символике. Вероятно.

    Вот несколько очаровательных путаниц, которые вы найдете в деревне:
  • Слепые повороты, заросшие зеленью
  • Дорожные знаки, снесенные ветром
  • Одноколейные полосы, где вам придется двигаться задним ходом на милю, если кто-то пойдет в другую сторону
  • Мосты, где уступка основана на телепатии
  • Странные сигналы руками других водителей — это секта?
  • Выцветшая дорожная разметка
  • Дороги, которые заканчиваются воротами с надписью KEEP OUT с изображением большой собаки/волка

Урок номер один: оставляйте дополнительное время, если вы собираетесь куда-то добраться через сельскую местность. Заблудиться все еще можно, даже в наше время.

  • Ваш навигатор здесь может не работать

    Спутники спасли нас, верно? Без своего я бы никуда не поехал. Но в деревне вы не всегда можете полагаться на гаджет, чтобы добраться туда, куда вам нужно. Во-первых, в густо заросших лесом районах вы можете потерять сигнал. Если вы потеряете сигнал, ваш спутниковый навигатор взбесится и скажет вам, что машина в реке или что-то в этом роде.

    С другой стороны, множество небольших сельских переулков просто не имеют смысла для спутниковой навигации. Вы в конечном итоге смотрите на то, что выглядит как пастуший посох посреди 10 миль зелени, когда вы должны сосредоточиться на тракторе, стреляющем в вас.

    Если вы собираетесь куда-то далеко, лучше спросить у кого-нибудь дорогу. У них гарантированно есть целый список секретов типа:

    » Не поворачивайте налево в сторону Нанбавингтон-апон-Ниббл, потому что вы окажетесь в карьерной яме. Идите направо, мимо Пинни Подонка — мы будем там позже, если вы хотите выпить пинту — тогда это налево на эту маленькую тропинку? Следите за гусями и езжайте около 5 часов (хотя вам придется 5 часов двигаться задним ходом, если кто-то пойдет в другую сторону). Вот и все! Просто. «

  • Всегда будь готов

    Я, конечно, преувеличиваю. Но не намного. Вождение за городом может быть сплошным удовольствием, но также довольно опасным, запутанным и утомительным.

    Если вы к этому не привыкли, убедитесь, что вы хорошо выспались, у вас есть карта, на которую можно опереться, и вы знаете, кому звонить, если заблудитесь. Прежде всего: держите глаза широко открытыми для неприятных сюрпризов.

    Чтобы быть в курсе того, что вы часто видите в стране, узнайте больше о том, как реагировать на изменения ограничения скорости.


    Вождение в сельской местности: что вам нужно знать

    Если вы привыкли к пригородным или городским условиям, когда вы находитесь за рулем, то езда по сельской местности может стать причиной для беспокойства. С извилистыми дорогами, проезжающим мимо скотом и новым набором сельских правил, с которыми нужно бороться, вождение в сельской местности может стать проблемой даже для самых опытных городских водителей.

    Чтобы обезопасить вас во время отдыха и поездок этим летом, мы расскажем вам, чего ожидать от загородных поездок и как вести себя, когда вы отправляетесь в путь.

    Повороты и повороты

    По сравнению с городскими улицами проселочные дороги могут быть намного более извилистыми и уже, из-за чего трудно увидеть, что происходит вокруг встречных поворотов. Это означает, что пешеходы, велосипедисты, всадники и другие транспортные средства могут свернуть с боковых дорог и застать вас врасплох.

    Приближаясь к повороту, притормозите задолго до того, как доберетесь до него; это позволит вам остановиться в случае возникновения каких-либо опасностей за углом. Откладывая торможение до поворота, вы не сможете полностью контролировать ситуацию.

    Совет: используйте линии деревьев, телеграфные столбы и живые изгороди, чтобы отслеживать направление дороги.

    На дорогах тоже часто нет тротуаров, поэтому будьте внимательны к пешеходам, велосипедистам и водителям, проезжающим по обе стороны от вас, пока вы находитесь на дороге.

    Иногда вам даже приходится ездить по грунтовым дорогам. Если это так, следите за своей скоростью и тормозным путем; Ваш автомобиль будет вести себя по-разному на этих типах поверхностей.

    Вождение в темноте

    Когда вы привыкли ездить по хорошо освещенным городским улицам, удивительно видеть, как темно на улице. При вождении в ночное время за городом включайте дальний свет фар, но обязательно выключайте их, если видите другую машину.

    Кроме того, следите за своей скоростью. Живые изгороди, сухие каменные стены и заборы могут быстро появиться в поле зрения, особенно на незнакомых дорогах. Дикие животные, такие как олени, также могут удивить вас, потенциально вынуждая вас делать аварийные остановки.

    Опасность наводнения

    Сельские дороги часто затапливает после сильного дождя. По возможности избегайте движения по паводковым водам; трудно определить глубину, и под поверхностью могут быть препятствия или мусор, которые могут повредить ваш автомобиль.

    Если это ваш единственный вариант, медленно двигайтесь по паводковой воде и будьте готовы выехать задним ходом, если почувствуете, что она становится слишком глубокой. Всегда проверяйте тормоза после движения по глубокой воде; нанесите их осторожно, чтобы удалить лишнюю воду.

    Тракторы

    Есть несколько моментов, о которых следует помнить, когда вы едете за трактором. Во-первых, они могут быть длиннее, чем кажутся на первый взгляд, особенно если спереди у них есть погрузчик. Они также обязаны использовать стоп-сигналы или сигнальные огни только ночью, так что следите за любыми непредсказуемыми поворотами.

    Всегда держитесь на достаточном расстоянии от трактора и убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы обойти его, если вы хотите его обогнать. И хотя может быть неприятно попасть между медленно движущимися тракторами, имейте в виду, что они обычно совершают только короткие поездки, поэтому стоит подождать, чтобы увидеть, свернут ли они, прежде чем вы решите их обогнать.

    Разъезды

    Когда вы едете по однопутной дороге, вы увидите обозначенные места для остановки водителей. Если вы встретите другое транспортное средство, либо двигайтесь к месту обгона слева от вас, либо подождите напротив места обгона справа от вас, чтобы другое транспортное средство могло вас обогнать.

    В очень узких переулках без мест для разгона вам, возможно, придется использовать подъезды к полям, чтобы пропустить другие транспортные средства. Если трактор или загородный автобус движется в противоположном направлении, вам, возможно, придется дать задний ход, пока вы не найдете подходящее место, чтобы пропустить их.

    Торможение для мелких животных

    Если на вашем пути появляются мелкие животные, то, к сожалению, резкий поворот или резкое торможение, чтобы избежать их, может быть более опасным, чем столкновение с ними. Тем не менее, если у вас есть свое остроумие, не должно быть никаких причин ударить что-нибудь во время ваших путешествий.

    Коровы, овцы и лошади

    Нередко на дороге можно застрять за стадом коров или стадом овец. Как и в случае с тракторами, убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы обогнать их, если это необходимо, но будьте осторожны, чтобы не разогнаться слишком сильно и не протрубить в гудок, так как вы можете напугать животных. То же самое касается езды рядом с лошадью и всадником.

    Сетки для крупного рогатого скота

    Раз уж мы заговорили о коровах, вы, вероятно, также увидите немало сеток для крупного рогатого скота. Эти препятствия, предназначенные для того, чтобы остановить животных, убегающих с полей, представляют собой неглубокие прямоугольные отверстия в земле, закрытые металлическими прутьями. Они не создают проблем для транспортных средств и безопасны для проезда — вам просто нужно снизить скорость при приближении.

    Автомобили с низким дорожным просветом

    Ваш спортивный автомобиль может выглядеть подходящим для езды по городу, но впадины, пики и горбы проселочных дорог могут стать проблемой из-за его низкого дорожного просвета. Будьте осторожны при столкновении с любым из них, или, может быть, просто избегайте их вообще, если вы не хотите повредить ходовую часть.