Содержание
АР-2(157К) модель 121А пожарный рукавный автомобиль для прокладки рукавных линий на ходу на шасси ЗиЛ-157К — Каталог К.В.Х.
АР-2(157К) модель 121А пожарный рукавный автомобиль для прокладки рукавных линий на ходу на шасси ЗиЛ-157К
Краткое описание
Short description
АР-2(157К) модель 121А пожарный рукавный автомобиль для прокладки рукавных линий на ходу на шасси ЗиЛ-157К 6х6, рукава диаметром 150 мм 1.5 км, боевой расчёт 3 человека, полный вес 10.65 тонн, максимальная скорость 65 км/час.
Двигатель: ЗиЛ-157К 109 лс
поздний вариант, всего 151 экземпляр, завод ППО Прилукский р-н пос. Ладан, 1965-69 год выпуска.
Производитель модели: ALF г. Николаев, Утицкий Вадим, А-7-05, ручная работа, сделано на Украине в 2010 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Надо констатировать факт, что если бы не труды Александра Владимировича, немало моделей пожарных автомобилей остались бы без прототипов и превратились бы в игрушки. Глубокая благодарность, уважение и почет выдающемуся исследователю за просвещение!
А. В. Карпов: «Часть серийных экземпляров, выпущенных в период недопоставок новых шасси, (ЗиЛ-131) изготавливались с кузовами, имеющими конструкцию, отличную от той, что, благодаря выпуску различных модификаций ПРМ-43, стала почти стандартом для рукавного автомобиля. На модели 121 исчезла задняя подножка и характерные поручни у задней стенки.» Основываясь на подписи под первой фотографией, позволю себе предположить, что именно эту модификацию модели 121 иногда называли 121А. По поводу АР-2 с лафетным стволом, уверен, что А. В. Карпов прав (см. ниже).
Из книги А. В. Карпова Пожарный автомобиль в СССР: в 6 ч., Ч. 3: Пожарный спецназ Т. 2: Силы и средства, Москва, 2016.
На рукавных автомобилях, о которых речь шла ранее (имеются ввиду ПРМ-43 различных модификаций) отсутствовало важное средство механизации — приспособления для уборки рукавов. Ну представьте себе: проложили мы две магистральные линии по километру каждая, пожар потушили. Как убрать эти рукава? Несуразица какая-то получается: как прокладывать линии — так два человека, а как убирать после пожара — так два караула! Идея оснастить рукавные автомобили механизмом уборки рукавов просто витала в воздухе. К тому же технически это было сравнительно просто — использовать шасси ЗиЛ-157К, оснащённые лебёдкой, привод которой мог обеспечить работу не сложного надбамперного агрегата. Понятна была и технология уборки рукавов. Если прокладка уложенных «гармошкой» рукавов из кузова должна была осуществляться непрерывно и на максимальной скорости, то уборка после пожара кропотливой укладки в кузов не требовала. Нужно было просто разъединить использованные рукава и смотать их в скатки. Которые потом в часть мог доставить хоть сам рукавный ход, хоть вспомогательная техника типа грузового автомобиля.
Это важное новшество появляется на модели рукавного автомобиля АР-2(157К)121. Опытный образец которого увидел свет сразу по окончании «эпохи совнархозов» в 1965 году. К серийному производству модели 121 Прилукский завод приступил с 1966 года.
Описание этого автомобиля мы встречаем в каталоге-справочнике «Пожарные автомобили и противопожарное оборудование», выпущенного издательством «Транспорт» в 1967 году. И в книге В. И. Трушина «Специальные пожарные автомобили», изданной ВИПТШ в 1966 году.
Основные отличия модели 121 заключались в наличии надбамперного приспособления и дальнейшей модернизации кузова, который получил по два прямоугольных окна для естественного освещения по каждому борту. Он стал универсальным: стойки, разделявшие внутреннее пространство кузова, стали съёмными, что позволяло делить внутреннее пространство под рукава различного диаметра. А можно было стойки убрать вообще — пустой кузов-фургон прекрасно подходил для перевозки мокрых, использованных на пожаре рукавов. Обозначение АР-2 было достаточно условно — рукавов диаметром 150 мм такой автомобиль вывозил всего 1500 м (1300 м — уложенных «гармошкой» и 200 м в скатках). Соответствующее обозначению количество рукавов достигалось только при их «стандартном» для магистральной линии диаметре 77 мм.
Кстати, вопрос количества вывозимых рукавов тут отнюдь не праздный — параллельно с этой моделью, «в комплекте» с ней, в пожарные части начинают поступать насосные станции ПНС-100(157К)-66, рассчитанные на применение именно рукавов 150 мм. От длины рукавной линии зависели тактические возможности новой техники.
Попадаясь на глаза информация, что механизирована была не только скатка рукавов, но и подача их в кузов посредством гидравлического приспособления. К сожалению, фотографий модели 121 с таким устройством найти не удалось.
Применительно к этой модели есть ещё более интересная информация. В 2006 году в пожарно-техническом центре города Владимира Игорем Жуковым и Романом Коркиным был найден АР-2(157К)121 (1967 года выпуска из города Александрова Владимирской области) с лафетным стволом, по типу лафетного ствола на будущей модели 133. Некоторые любители пожарной техники на просторах сети Интернет даже взялись обозначить его как модель 121А (видимо, по аналогии с автоцистерной ПМЗ-27А). В имеющихся материалах рукавный автомобиль на шасси ЗиЛ-157 с такой доработкой мне не встречался, поэтому это обозначение будем считать ничем не подтверждённым. Скорее всего, речь идёт о доработке серийного пожарного автомобиля местными умельцами. Ведь отсутствие производительного лафетного ствола считалось одним из недостатков рукавных автомобилей на шасси ЗиЛ-157. Вот кто-то этот недочёт и исправил своими силами, так и не дождавшись новой заводской модели. В истории пожарной техники известно достаточно много похожих примеров. В исторической литературе обнаружилась, например, фотография пожарного автомобиля АР-2(131)133 пожарного гарнизона города Кривой Рог с кузовом, исполненным аналогично ПРМ-43М с окном — «апельсиновой долькой». Давайте всё-таки относиться к таким вопросам проще и не искать закономерностей там, где их нет. Самое реальное предположение — технари просто заменили кузов на шасси ЗиЛ-131 после ДТП или по необходимости.
В разработанном ЦНИИПО новом типаже пожарных автомобилей на 1966-70 годы создание рукавных автомобилей было запланировано на шасси ЗиЛ-131. Что вполне укладывалось в линейку разработок ОКБ ПМ. Все требования к такому автомобилю, определённые типажом, уже были реализованы в модели 121. Казалось, что осталось только, как и в случае с ПРМ-43В, переставить кузов на новое шасси. Но из-за проблем завода ЗиЛ с выпуском новых шасси появление нового автомобиля было отложено, что продлило сроки производства модели 121. В среднем выпускалось по 40 таких автомобилей в год, срыва плановых показателей не допускалось. Нам известно точное количество выпущенных с 1965 по 1969 годы таких автомобилей — 151 штука. Тут надо сказать об ещё одной известной модификации модели 121. Часть серийных экземпляров, выпущенных в период недопоставок новых шасси, изготавливались с кузовами, имеющими конструкцию, отличную от той, что, благодаря выпуску различных модификаций ПРМ-43, стала почти стандартом для рукавного автомобиля. На модели 121 исчезла задняя подножка и характерные поручни у задней стенки. Эволюция завершилась — кузов пришёл к тому виду, в котором он будет изготавливаться на протяжении последующих 15 лет.
Конечно, незначительные отличия всё же имелись — ведь производство это живой процесс, где во времени возможны различные изменения, но для истории в целом эти детали не очень важны.
Век этих, в целом удачных и надёжных, рукавных автомобилей на шасси ЗиЛ-157 оказался долгим, и я думаю, что даже сегодня их можно встретить в каком-нибудь пожарном депо.
ПЕРВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗиЛ-157 1961 г.
В октябре 1961 года Московский автозавод перешёл на производство модернизированного вездехода ЗиЛ-157К, в конструкции которого, как и на грузовике ЗиЛ-164А, применялись узлы от готовившегося к выпуску нового автомобиля ЗиЛ-130. В их перечень входили однодисковое сцепление, синхронизированная коробка передач, барабанный ручной тормоз и комбинированный тормозной кран.
На машину устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель, получивший наименование ЗиЛ-157К, мощностью 104 л. с. при 2600 об/мин (с ограничителем) со степенью сжатия 6,2 и объёмом 5555 см3.
Грузоподъёмность машины осталась прежней – 2500 кг по грунтовым дорогам и бездорожью и 4500 кг по дорогам с улучшенным твёрдым покрытием.
Автомобиль ЗиЛ-157К выпускался Московским автозаводом до 1978 года. Параллельно его производство с 27 октября 1977 -го осуществлялось на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ), где оно также продолжалось до 1978 года. С указанного времени эту модель сменил модернизированный грузовик ЗиЛ-157КД.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.
ТТХ машины
Служебная информация
Основные ТТХ серийного ЗиЛ-157К (1961 — 1978)
грузоподъемность по шоссе, кг | 4500 |
грузоподъемность по грунту, кг | 2500 |
масса буксируемого прицепа, кг | 3600 |
полная масса, кг | 10230 |
снаряженная масса, кг | 5540 |
габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 6684 х 2315 х 2360 |
размеры платформы (ДхШхВ), мм | 3570 х 2090 х 355+570 |
погрузочная высота, мм | 1388 |
колесная база, мм | 4225 |
база задней тележки, мм | 1120 |
дорожный просвет, мм | 310 |
колея передних/ задних колес, мм | 1755/ 1750 |
наружный радиус поворота, м | 12 |
максимальная скорость, км/ч | 65 |
расход топлива, л/100 км | 42 |
объем топливного бака, л | 150 + 65 |
запас хода, км | 510 |
двигатель: ЗиС-157К
карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения | |
диаметр цилиндра, мм | 101,6 |
ход поршня, мм | 114,3 |
рабочий объем, л | 5,55 |
степень сжатия | 6,5 |
порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
мощность двигателя, л. | 109 (76,5) при 2600 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 34,5 (345) при 1100-1400 об/мин |
трансмиссия
сцепление | ЗиЛ-130, однодисковое, сухое |
коробка передач | ЗИЛ-130, механическая, 5-ступенчатая (синхронизаторы II-V) |
раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,16:1 и 2,27:1) с муфтой включения переднего моста |
главная передача | одинарная, пара конических шестерен со спиральными зубьями (6,67:1) |
привод задних мостов | раздельный, параллельный |
размер шин/ модель | 12,00-18″/ К-12А, позже К-70 |
проходимость
преодолеваемый брод, м | 0,8 |
преодолеваемый подъем, град. | 28 |
Рукавный автомобиль | obg-harkovshanin
Основные технические характеристики:
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
Макс. скорость, км/ч 90
Число мест для боевого расчета, чел. 3
Запас напорных рукавов м/шт., Ø77 мм 1200/60
Запас напорных рукавов м/шт., Ø150 мм 800/40
Максимальный расход лафетного ствола, л/с 40
Способ намотки рукавов механизированный
Масса полная, кг 15100
Габаритные размеры, мм 8100x2500x3450
Шасси КамАЗ-43114 (6×6)
Действия личного состава при развертывании АНР
Установка АНР на водоисточник.
Установка АНР на водоисточник производится расчетом из двух человек – пожарным № 5 и водителем, аналогично установке на водоисточник автоцистерны (п. п.11.2.1.1.-11.2.1.3.).
Развертывание отделения АНР с подачей стволов.
Развертывание отделения АНР с подачей одного ствола РС-50 или РС-70. По команде: «Отделение, АНР на пожарный гидрант (указать номер), ствол РС-50 (РС-70) (указывается направление) на тушение — марш!» пожарный № 1 с пожарным № 2 прокладывает рабочую рукавную линию на два рукава от разветвления к стволу, работает со стволом. Пожарный № 3 с пожарным № 4 прокладывает магистральную рукавную линию на два рукава от напорного патрубка насоса к разветвлению, работает подствольщиком у пожарного № 1 (при подаче ствола РС-70), пожарный № 4 переносит и устанавливает разветвление, работает на нем. Пожарный № 5 с водителем устанавливает автомобиль на пожарный гидрант (аналогично установке АЦ), обеспечивает сохранность магистральной рукавной линии. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Пожарный № 7 обеспечивает сохранность рабочих рукавных линий. Водитель с пожарным № 5 устанавливает автомобиль на гидрант, работает на насосе.
Развертывание отделения АНР с подачей двух стволов РС-50. По команде: «Отделение, АНР на пожарный гидрант (указать номер), два ствола РС-50 (указывается направление) на тушение — марш!»пожарные № 1 и № 2 прокладывают рабочие рукавные линии от крайних патрубков разветвления к стволам, работают со стволами. Действия пожарных № 3, 4, 5, 6, 7 и водителя аналогично вышеописанным.
Развертывание отделения АНР с подачей трех стволов РС-50. По команде: «Отделение, АНР на пожарный гидрант (указать номер), три ствола РС-50 (указывается направление) на тушение — марш!»пожарные № 1, 2, 3 прокладывают рабочие рукавные линии от разветвления к стволам (№ 1 – от левого патрубка разветвления, № 2 – от центрального через переходную соединительную головку, № 3 – от правого), работают со стволами. Пожарный № 4 с пожарным № 3 прокладывает магистральную рукавную линию от напорного патрубка автомобиля к разветвлению, переносит и устанавливает разветвление, работает на нем. Пожарный № 5 с водителем устанавливает автомобиль на пожарный гидрант, обеспечивает сохранность магистральной рукавной линии. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Пожарный № 7 обеспечивает сохранность рабочих рукавных линий. Водитель с пожарным № 5 устанавливает автомобиль на гидрант, работает на насосе.
Развертывание отделения АНР с подачей одного ствола РС-70 и двух РС-50. По команде: «Отделение, АНР на пожарный гидрант (указать номер) один ствол РС-70 и два ствола РС-50 (указывается направление) на тушение — марш!» пожарные № 1, 2, 3 прокладывают рабочие рукавные линии на два рукава каждая от разветвления к стволам (№ 1 — от левого патрубка разветвления, № 2 — от центрального, № 3 — от правого), работают со стволами. Пожарный № 4 прокладывает магистральную рукавную линию от напорного патрубка автомобиля к разветвлению, переносит и устанавливает разветвление, работает подствольщиком у пожарного № 2. Пожарный № 7 обеспечивает сохранность рабочих рукавных линий, работает на разветвлении. Пожарный № 5 с водителем устанавливает автомобиль на пожарный гидрант, обеспечивает сохранность магистральной рукавной линии. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Водитель с пожарным № 5 устанавливает автомобиль на гидрант, работает на насосе.
Развертывание отделения АНР с подачей двух стволов РС-70. По команде: «Отделение, АНР на водоем, два ствола РС-70 (указывается направление) на тушение — марш!» пожарные № 1 и № 3 переносят по две скатки рукавов и стволы РС-70 к разветвлениям, прокладывают рабочие рукавные линии и работают со стволами. Пожарные № 2 и № 7 прокладывают магистральную линию от правого напорного патрубка насоса, пожарный № 2 работает подствольщиком у пожарного № 1, пожарный № 7 переносит и устанавливает разветвление и работает с шанцевым инструментом. Пожарные № 4 и № 6 прокладывают магистральную линию от левого напорного патрубка, пожарный № 4 переносит и устанавливает разветвление, работает подствольщиком у пожарного № 3, пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Пожарный № 5 вместе с водителем устанавливает автомобиль на водоем, затем работает на разветвлениях, водитель работает на насосе.
Развертывание отделения АНР с подачей воды через переносной лафетный ствол. По команде:»Отделение, АНР на водоем, переносной лафетный ствол (указывается направление) на тушение — марш!» пожарные № 1 и № 2 снимают лафетный ствол, лафет, переносят и устанавливают их на указанной позиции, пожарный № 1 работает со стволом, пожарный № 2 – подствольщиком. Пожарные №3, 4 прокладывают магистральную линию от левого напорного патрубка насоса к стволу, работают с шанцевым инструментом. Пожарные № 6, 7 прокладывают магистральную линию от правого напорного патрубка насоса, затем пожарный № 6 выполняет обязанности связного, пожарный № 7 работает с шанцевым инструментом. Пожарный № 5 с водителем устанавливает автомобиль на водоем и следит за магистральными линиями, водитель работает на насосе.
Развертывание отделения АНР с установкой пеносмесителя и подачей воздушно-механической пены средней кратности. По команде: «Отделение, АНР на водоем, пеносмеситель к объекту пожара, ствол ГПС-600 (указывается направление) на тушение — марш!» пожарный № 1 с пожарным № 2 прокладывает рабочую рукавную линию от разветвления к стволу, берет ствол ГПС-600 и работает с ним, пожарный № 2 следит за рукавной линией. Пожарный № 3 с пожарным № 4 прокладывает магистральную рукавную линию от напорного патрубка насоса к пеносмесителю и от пеносмесителя к разветвлению, работает подствольщиком у пожарного № 1. Пожарный № 4 переносит и устанавливает разветвление, работает на нем. Пожарный № 5 с водителем устанавливает автомобиль на водоисточник. Пожарный № 6 выполняет обязанности связного. Пожарный № 7 переносит и устанавливает пеносмеситель, следит за его работой. Водитель работает на насосе. Пожарный с автомобиля пенного тушения (АПТ) присоединяет рукавную линию от напорного патрубка АПТ к пеносмесителю. Водитель АПТ работает на насосе, обеспечивая подачу пенообразователя в пеносмеситель.
Dallas Fire подала в суд на женщину, которую ударил шланг
Сообщение от: Курт Вароне
27 апреля 2023 г.
0
Женщина, пострадавшая из-за того, что пожарная машина Далласа протащила шланг, подала иск против города и водителя. Дорис Энн Уотли подала иск в окружной суд округа Даллас, назвав город Даллас и пожарного Левона Дугласа.
Инцидент произошел 10 июля 2021 года, когда Уотли шла к своей машине. Она утверждает, что шланг оторвался от пожарной машины, описанной как «пожарная машина Red Spartan Motors 2008 года выпуска». Шланг попал в несколько припаркованных автомобилей, почтовый ящик и Уотли. Цитата из жалобы:
- 10 июля 2021 года истец шла к своей машине, которая была припаркована на улице Киест-Ридж-Др. в Далласе, округ Даллас, штат Техас, когда ответчик Левон Дуглас управлял автомобилем Red Spartan Motors Firetruck 2008 года выпуска, направлявшимся на север по улице Киест-Ридж-Др. .. когда пожарный шланг оторвался [так в оригинале] и попал в левую переднюю четверть энергоблока 2 припаркованного автомобиля.
- Ответчик Левон Дуглас продолжил движение на север, в результате чего шланг ударил по правому распределенному и верхнему повреждению блока 3.
- Затем шланг ударил по почтовому ящику, вырвался из-под земли, ударил в левую переднюю четверть и капот блока 4 припаркованного автомобиля, а затем ударил Истца, которая шла к своей машине, и продолжил удары в левую заднюю четверть и верхнюю часть блока 6, припаркованная машина.
- Как прямой и непосредственный результат неправомерного и небрежного поведения Ответчиков, Истец получил травмы, ущерб и медицинские расходы в пределах юрисдикции этого Суда.
- Государственная единица несет ответственность, поскольку служащий действовал в рамках своих полномочий, но, в качестве альтернативы, если служащий действовал независимо и несет личную ответственность.
В иске говорится о небрежности, небрежном доверии, ответе начальника и халатности работодателя (небрежный наем, надзор и обучение Дугласа). Вот копия жалобы:
TX_DCY_DAL_DC_23_05392_d354948355e277_ORIGINAL_PETITION_ORIGINAL_PETITIONСкачать
Департамент пожарной охраны ДалласаДорис Энн Уоттлишланги тащатшланги тащил грузовикЛевон Дуглассвободный шланг 27 апреля 2023 г.
Предыдущий: Недавно уволенный начальник пожарной охраны Цинциннати подает в суд на город, мэра и городского менеджера
Следующий: Вспоминая прошлые заголовки: Сан-Хосе, штат Калифорния, и Вестфилд, Массачусетс
О Курте Вароне
Курт Вароне имеет более чем 45-летний опыт работы в пожарной службе и 35-летний опыт работы в качестве практикующего адвоката с лицензией в штатах Род-Айленд и Мэн. В его послужном списке 29лет в качестве профессионального пожарного в Провиденсе (уйдя на пенсию с должности заместителя помощника начальника), а также работал волонтером и оплачивался по вызову. Он является автором двух книг: Юридические соображения для пожарных и аварийно-спасательных служб (2006 г., 2-е изд. 2011 г., 3-е изд. 2014 г., 4-е изд. 2022 г.) и Юридический справочник пожарного офицера (2007 г.), а также является пишущим редактором Firehouse. Журнал ведет колонку Закона о пожарной безопасности.
Является ли наезд на пожарный шланг незаконным?
автор: Джеймс Вессер
Опубликовано:
Обновлено:
(WHTM) — пожары в это время года, к сожалению, часты. Когда люди готовят праздничные блюда или оставляют обогреватели слишком близко к горючим материалам.
Итак, когда вы столкнетесь с местом пожара, где пожарный шланг лежит на дороге, разве это не страшно, если вы медленно переедете его?
Газ, квашеная капуста и магазины наклеек: что жители Twin Tiers больше всего гуглили в 2022 году
В соответствии с кодом Пенсильвании:
.
3708. Несанкционированное наезд на пожарный шланг.
Ни одно транспортное средство не может двигаться по любому незащищенному шлангу пожарной части, когда он проложен на любой автомагистрали, частной дороге или подъездной дорожке для использования при любом пожаре или пожарной тревоге, без согласия сотрудника пожарной части, сотрудника полиции или другого лица. соответствующим образом одетым лицом, уполномоченным направлять, контролировать или регулировать движение на месте происшествия.
Глава 37, раздел 3708 Кодекса штата Пенсильвания.
И согласно законам Нью-Йорка, это также незаконно в Эмпайр Стейт. Закон гласит: «Никакое транспортное средство не может переезжать через любой незащищенный рукав пожарной части, проложенный на любой улице или частной подъездной дорожке, для использования при любом пожаре или пожарной тревоге без согласия начальника пожарной части. ”
Законодательство Пенсильвании и Нью-Йорка запрещает переезжать любой пожарный шланг, если вы встретите его во время путешествия.
Сохранится ли Ла-Нинья в 2023 году?
Это не только незаконно, но и может быть чрезвычайно опасно по многим причинам. По данным пожарной компании Avondale, существует множество причин, по которым вам никогда не следует пытаться наехать на пожарный шланг.
- Это может привести к разрыву шланга, что приведет к прекращению подачи воды пожарным, тушащим пожар.
- Шланг может зацепиться за автомобиль и утянуться по дороге, травмируя при этом других и может повредить ваш автомобиль. Ранее в этом году в Чемберсбурге пострадал пожарный после того, как машина объехала дорожные знаки и наехала на шланг
- Пожарные машины и гидранты могут быть повреждены и выведены из строя, если от них оторвутся шланги.
- Пожарные шланги переносят большое количество воды под огромным давлением. Если кто-то находился рядом со шлангом и он лопнул, он может серьезно пострадать.
.
Наезд на шланг также делает его непригодным для использования до тех пор, пока шланг не будет проверен.