Последовательность работ при ямочном ремонте дорожного полотна: Ямочный ремонт дорог

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его обслуживанию и устранению текущих проблем.

При этом одной из наиболее распространенных проблем с дорожными покрытиями является появление выбоин и трещин. Их возникновение обусловлено различными факторами (внешние воздействия, нагрузки, нарушения технологии укладки, использование некачественных материалов и прочее), но вне зависимости от причины такие дефекты нуждаются в устранении, поскольку это препятствует дальнейшему разрушению дорожного полотна.

Для устранения таких дефектов используют различные способы, но наиболее прогрессивным и экономным из них считается ремонт по струйно-инъекционной технологии (СИТ), поэтому мы рассмотрим, в каких случаях используется эта методика, оценим ее преимущества и изучим технологию выполнения.

В каких случаях используется технология?

СИТ применяется при заделке небольших трещин и выбоин (в пределах 40-60 см) и позволяет эффективно выровнять поверхность полотна с использованием минимального количества материалов. Обрабатываемый участок перед ремонтом тщательно очищают, а в особо сложных случаях промывают мощной струей воды, после чего качественно просушивают. На подготовленный участок наносят тонкий слой водно-битумной эмульсии (ВБЭ), укладывают мелкофракционный черный щебень и заливают его ВБЭ для обеспечения надежной сцепки всех компонентов.  В случае необходимости готовая заплата дополнительно пересыпается тонким слоем мелкокалиберного белого щебня.

Применяют струйно-инъекционный метод только по отношению к дорогам с небольшой или средней транспортной загруженностью, поскольку на трассах с высокоинтенсивным движением, где регулярно проезжают тяжеловесный грузовой транспорт, заплатка быстро проседает или разрушается. В силу этого СИТ используют при ремонте малонагруженных дорог, пешеходных дорожек, тротуаров и прочих асфальтобетонных покрытий, где не предполагается интенсивная нагрузка.

Преимущества способа

К наиболее весомым достоинствам СИТ относится следующее:

  • Всесезонность. Ремонт дорожного полотна таким способом можно выполнять при температурных параметрах в диапазоне от -15 до +40°C. Благодаря этому работы можно выполнять практически круглогодично, исключая ситуации, когда температура опускается ниже 15 градусов.
  • Низкая стоимость ремонта в сравнении с другими технологиями. Экономность способа обусловлена простотой технологии и использованием минимального количества материалов.
  • Оперативность. Благодаря отсутствию сложных процессов, на которые расходуется много времени, ремонт выполняется максимально быстро.
  • Все манипуляции можно выполнить при помощи ремонтера или использовать для этих целей менее дорогое ручное оборудование (заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки и прочее).
  • При использовании ремонтера нет необходимости в дополнительном уплотнении заплатки.
  • Отличная адгезия заплатки с основанием.
  • Используется эмульсия в холодном виде, поэтому не нужно задействовать специальное оборудование для ее подогрева.

При выполнении ремонта СИТ нет необходимости в том, чтобы задействовать много работников и использовать сложную дорожно-строительную технику и оборудование.

Основные этапы ремонта по струйно-инъекционной методике

При выполнении ямочного ремонта по этой технологии работы выполняются в следующей последовательности:

  • Обеспечение мер безопасности.
  • Подготовка покрытия.
  • Закладка щебня.
  • Заливка щебня эмульсией.
  • Уплотнение готовой заплатки.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов выполнения ремонтных работ.

Обеспечение мер безопасности

При ремонте СИТ предпринимаются такие же меры, как и при осуществлении любых других дорожных работ. Разрабатывается временная схема движения и согласовывается со службой ГИБДД, после чего на месте работ устанавливаются соответствующие знаки, а восстанавливаемый участок ограждается барьерами.

Стоит отметить, что при выполнении работ по струйно-инъекционной технологии согласование действий с ОАТИ выполнять не нужно, поскольку при обработке полотна не предполагается сложное вмешательство в его структуру и проведение земляных работ.

Подготовка покрытия

С целью очистки трещин и выбоин от пыли и прочих посторонних элементов, обрабатываемый участок хорошо продувают воздуходувами или используют вакуумную очистку. В некоторых случаях возможна дополнительная очистка участка мощной струей воды, но после выполнения такой манипуляции место ремонта нуждается в дополнительной просушке.

После завершения подготовительного этапа на очищенную поверхность наносится слой водно-битумной эмульсии. Стоит отметить, что при использовании струйно-инъекционной технологии фрезерование поврежденного участка выполнять не нужно.

Закладка щебня

При осуществлении ремонта методом СИТ применяют щебень размером 5-10 мм, качество которого полностью соответствует определенным СНИПам и ГОСТам. Лучше не использовать щебень с более крупной фракцией, поскольку это отрицательно скажется на плотности заплатки и, соответственно, на общей прочности восстановленного участка. Перед закладкой щебня в подготовленную выемку, материал обрабатывают ВБЭ, а затем помещают его в полость и хорошо разравнивают слой. Если используется специальная ремонтная установка, то предварительно обрабатывать щебень эмульсией не нужно, поскольку этот процесс осуществляется автоматически во время подачи материала к ремонтируемому участку.

Заливка щебня эмульсией

После того, как трещину или выбоину заполнили щебнем, его нужно хорошо залить ВБЭ. Эмульсия должна качественно пропитать весь щебень, поскольку именно от этого зависит срок службы восстановленного участка. Если ремонтируемая поверхность расположена на сложном участке дороги (повороты, места спусков и подъемов), то после заливки эмульсии заплатку можно дополнительно присыпать слоем белого щебня, фракция которого колеблется в пределах 5-10 мм. Использование белого щебня повышает сцепление восстановленного участка с колесами транспортных средств или обувью людей, что наиболее актуально в зимний период.

Уплотнение

Проведение ремонта струйно-инъекционным способом не предусматривает уплотнение в качестве обязательного этапа, особенно если укладка заплаты выполнялась при помощи ремонтера, который подает материал под давлением воздушной струи, что обеспечивает хорошую плотность укладки, не нуждающуюся в дополнительном прессовании специальным оборудованием.

В остальных случаях целесообразно выполнить дополнительное уплотнение посредством ручного катка или вибротрамбовки. После выполнения такой процедуры прочность заплаты повышается на 10-15%, что положительно сказывается на общей надежности ремонта и сроке службы восстановленного участка.

Компания «РР-СИСТЕМС» занимается производством и реализацией различных товаров, используемых в сфере дорожного строительства. В нашем магазине вы сможете по выгодным ценам приобрести все, что потребуется при ремонте дорожных покрытий по струйно-инъекционному способу: оборудование (гудронаторы, заливщики швов, вибротрамбовки и прочее), материалы (битумные эмульсии), заградительные барьеры, дорожные знаки и многое другое.

У нас всегда в наличии только самые качественные материалы и дорожно-строительное оборудование, а доставка заказов выполняется в любой населенный пункт России.

11.Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий.

К
ремонту
 асфальтобетонных
покрытий относят работы по устройству
слоев износа, шероховатых и защитных
слоев, работы по обеспечению ровности
и шероховатости покрытий, ликвидации
колей глубиной до 45 мм, а также
восстановлению покрытий способами и
методами, обеспечивающими повторное
использование материала старого
покрытия.

К
капитальному ремонту
 дорожных
одежд с асфальтобетонным покрытием
относят работы по усилению дорожных
одежд с исправлением продольных и
поперечных неровностей, укладкой
дополнительных слоев основания и
покрытия; уширению дорожной одежды до
норм, соответствующих категории
ремонтируемой дороги; ликвидации колей
глубиной более 45 мм с заменой нестабильных
слоев методами фрезерования и регенерации;
устройству вновь дорожных одежд в местах
исправления и перестройки земляного
полотна и другие работы.

Как
правило, ремонт покрытий и дорожных
одежд выполняют в составе общего
комплекса работ по ремонту дороги в
соответствии с проектом, разработанным
на основании результатов диагностики
и детального обследования
транспортно-эксплуатационного состояния
дороги. Конкретный метод ремонта выбирают
в зависимости от состояния дороги,
интенсивности движения, наличия
материалов и дорожной техники,
установленных сроков ремонта и объёмов
работ, возможности объезда ремонтируемого
участка.

Независимо
от применяемого способа ремонта в
процессе его выполнения имеется
определенная последовательность
операций и работ, которую необходимо
проанализировать при подготовке проекта
организации работ и скорректировать с
учётом конкретных условий. При этом все
работы можно разбить на несколько
этапов: подготовительные работы;
приготовление и доставка материалов;
распределение и разравнивание материалов;
уплотнение; заключительные работы и
уход за отремонтированным участком и
организация движения.

Подготовительные
работы
 включают
в себя:

оценку
условий проведения ремонта, изучение
и анализ проектно-сметной документации,
уточнение видов и объёмов работ; условий
поставки материалов;

подбор
оптимальных составов машин и оборудования,
проверка их готовности к работе;
составление технологических карт и
графиков организации работ;

организацию
контроля качества материалов и работ;

организацию
движения на участке ремонта путём
установки ограждений и временных знаков,
устройства разметки, освещения; устройство
съездов, объездов или временных дорог;

очистку,
мойку, подгрунтовку старого покрытия,
выполнение работ по заделке трещин,
выбоин и устранению других дефектов;

устройство
выравнивающего слоя.

Состав
подготовительных работ может быть
сокращён или расширен в зависимости от
конкретных условий.

Перед
укладкой слоев износа, шероховатых
слоев, слоя поверхностной обработки
или слоя усиления необходимо выполнить
работы по текущему ремонту: заделать
трещины и провести ямочный ремонт,
исправить кромки и устранить другие
мелкие повреждения. Если ямочный ремонт
производят горячей смесью, то после
заделки выбоин можно сразу укладывать
слой износа способом поверхностной
обработки или другим способом.

Если
ямочный ремонт производится с применением
холодных смесей, то слои износа, защитные,
шероховатые и другие слои можно устраивать
через 10-12 дней, когда произойдёт
доуплотнение и формирование
отремонтированных мест под движением
автомобилей.

Устранение
неровностей может производиться
фрезерованием или укладкой выравнивающего
слоя. Незначительные неровности могут
устраняться за счёт увеличения расхода
основного материала при устройстве
защитного слоя или слоя износа. Для
устранения неровностей до 40 мм укладывают
выравнивающий слой из мелкозернистых
асфальтобетонных смесей, а при неровностях
более 50 мм — из крупнозернистых смесей.

Приготовление
и доставка материалов
.
Способ приготовления и доставка
материалов к месту их укладки зависит
от выбранного способа ремонта и технологии
работ.

На
место производства работ могут
доставляться исходные материалы в виде
щебня, песка, битума или битумной эмульсии
и др., из которых приготавливается смесь
и укладывается. Может доставляться
готовая смесь, приготовленная в
стационарной установке на заводе или
в передвижном смесителе в процессе
движения от места загрузки к месту
укладки. В любом случае необходимо
заранее уточнить требования к качеству
и составу материалов, условиям их
приготовления и транспортировки и
организовать контроль качества.

Особое
внимание необходимо обращать на
сохранение температуры горячих и тёплых
смесей в процессе транспортировки. В
зависимости от температуры воздуха и
требований к температуре материала
может быть ограничена дальность
транспортировки или возникнет
необходимость дополнительных мер по
поддержанию температуры путём обогрева
и утепления кузова или ёмкостей
транспортных машин.

При
транспортировке некоторых материалов
пластичной консистенции происходит их
расслаивание, для предупреждения
которого необходимо применять
принудительное перемешивание в процессе
доставки. Рыхлые материалы, в том числе
асфальтобетонные смеси в процессе
транспортировки, погрузки и разгрузки
подвержены сегрегации, то есть разделению
по фракциям, что может служить причиной
неоднородности слоев покрытия из этих
материалов. Во избежание этого явления
необходимо соблюдать требования к
способам погрузки, разгрузки и подачи
материалов в укладочные машины, особенно
при использовании для транспортировки
автомобилей очень большой грузоподъёмности.
Важно обеспечить контроль качества
материалов на месте укладки, предусмотренной
нормами.

Распределение
и разравнивание
.
Укладка, распределение и разравнивание
выполняются различными машинами и
оборудованием в зависимости от применяемых
материалов и технологии работ. При этом
важное значение имеет соблюдение
требований к погодным условиям и
состоянию поверхности, на которую
укладывается материал, к температуре
материала, к толщине укладываемого
материала с учётом запаса на уплотнение,
его однородности, равномерности,
ровности. Выполнение большинства этих
требований зависит от настройки и
качества управления рабочих органов
укладочных и распределяющих машин.
Поэтому их настройка и подготовка к
работе требует особого внимания.

Уплотнение.
Выбор средств уплотнения, схем движения,
количество проходов катков или других
уплотняющих машин зависит от применяемых
материалов, технологии и укладывающих
машин.

Степень
уплотнения материала является одним
из главнейших факторов, определяющих
прочность, водонасыщаемость и другие
физико-механические свойства слоев
покрытия и дорожной одежды. Для материалов,
укладываемых в горячем состоянии, особое
значение имеют требования к температуре
смеси в момент начала и окончания
уплотнения. Поэтому необходим контроль
за температурой материала в момент
уплотнения, за соблюдением требований,
за числом проходов катков и схемой их
движения, а также за достигнутой
плотностью уложенного слоя. Материалы,
укладываемые тонкими слоями в жидком
виде и холодном состоянии, не требуют
уплотнения.

Заключительные
работы
.
После выполнения основных операций по
ремонту необходимо выполнить заключительные
работы, состав и объём которых зависят
от способа ремонта и применяемого
материала.

Так,
для слоев износа, устроенных с применением
катионных эмульсий, движение можно
открывать после распада эмульсии и
испарения воды, которая происходит в
короткий промежуток времени. Для слоев
поверхностной обработки необходимо
ограничение скорости и регулирование
движения по ширине проезжей части на
период формирования структуры уложенного
слоя, который составляет 10-12 дней.

В
состав заключительных работ входит
снятие временных знаков и разметки,
установка новых знаков и нанесение
линий разметки, закрытие и ликвидация
временных съездов и объездов.

При
ремонте дорожных одежд и покрытий широко
применяют машины и оборудование,
используемые при строительстве дорог.
Кроме того, применяют специальные машины
и оборудование, предназначенные для
ремонтных работ. К таким машинам относят
асфальторазогреватели, машины и
оборудование для фрезерования и для
регенерации старых покрытий, машины
для уширения дорожной одежды и устройства
краевых полос и др

шагов для стандартной замены патча

Ямочный ремонт — это большой бизнес. Имея всего несколько единиц оборудования и бригаду из двух человек, ваша компания может получать очень хороший дополнительный доход, выполняя ремонт выбоин для местных предприятий и частных домов. Некоторые местные органы власти также передают эту работу местным подрядчикам. Ниже приведены основные шаги для ремонта выбоины .

Как отремонтировать выбоину:

1. С помощью пилы для дорожного покрытия или пневматического молотка вырежьте контур заплаты, выходящий не менее чем на 0,3 м (1 фут) за пределы поврежденного участка. Контур должен быть квадратным или прямоугольным с двумя сторонами, расположенными под прямым углом к ​​направлению движения.

2. Выкопайте столько дорожного покрытия, сколько необходимо для достижения надежной опоры. Если заплатка должна быть неотъемлемой частью дорожного покрытия, ее основание должно быть таким же прочным или более прочным, чем у первоначальной проезжей части. Это может означать, что часть грунтового основания также придется удалить. Грани котлована должны быть прямыми и вертикальными.

3. Обрежьте и уплотните земляное полотно.

4. Нанесите липкое покрытие на вертикальные поверхности котлована. SS-, SS-h, CSS, CSS-h, RS-, CRS- эмульгированные битумы или разжиженный битум RC-70 подходят.

5. Обратная засыпка асфальтовой смесью. Используя лопату или погрузчик с бортовым поворотом, поместите смесь прямо из грузовика в подготовленную выемку. Максимальная толщина подъема во многом зависит от типа асфальтобетонной смеси и имеющегося оборудования для уплотнения. Асфальтобетон можно и нужно укладывать в глубокие подъемы, так как большее теплоудержание более толстых слоев способствует уплотнению. С точки зрения уплотнения участки с использованием асфальтобетона можно засыпать за один подъем. Тем не менее, при укладке заплаты глубиной более 3 см (5 дюймов) часто бывает полезно оставить первый подъем на 2,5–5 см (1–2 дюйма) ниже конечного уровня, что упрощает оценить общее количество смеси, необходимой для пластыря.

С другой стороны, заплаты, построенные из смесей, содержащих эмульгированный или разжиженный асфальт, должны быть уложены слоями, достаточно тонкими, чтобы обеспечить испарение разбавителей, которые делают смесь пригодной для использования.

6. Аккуратно распределите, чтобы избежать расслоения смеси. Старайтесь не тянуть материал от центра заплаты к краям. Если на краю нужно больше материала, его следует отсадить туда, а излишки сгрести. Количество используемой смеси должно быть достаточным для того, чтобы поверхность заплаты после уплотнения не была ниже поверхности соседнего дорожного покрытия. С другой стороны, если использовать слишком много материала, поднимется горб.

7. Тщательно уплотняйте каждый слой пластыря. Используйте оборудование, подходящее для объема работы. Виброплита отлично подходит для небольших работ, в то время как вибрационный каток, вероятно, будет более эффективным для больших площадей. При уплотнении последнего подъема (который может быть единственным подъемом) перекройте первый проход и возврат вибрационного катка или виброплиты не более чем на ≥ 5 см (6 дюймов) на участок с одной стороны. Затем перейдите на противоположную сторону и повторите процесс. Как только это будет сделано, двигайтесь под прямым углом к ​​уплотненным краям, при каждом проходе и возврате перекрывая неуплотненную смесь на несколько дюймов. Если есть уклон, уплотнение должно происходить от нижней стороны к высокой, чтобы свести к минимуму возможное расталкивание смеси.

8. При использовании соответствующего уплотняющего оборудования поверхность заплаты должна быть на той же высоте, что и окружающее дорожное покрытие. Однако, если используется ручная трамбовка или другие легкие методы уплотнения, поверхность готовой заплаты должна быть немного выше, чем прилегающее дорожное покрытие, поскольку заплата, вероятно, будет еще больше сжиматься транспортным средством.

9. Проверьте вертикальное выравнивание и гладкость заплаты с помощью линейки или веревки.

Готово. Ремонт выбоин не представляет сложности, и есть оборудование, которое поможет упростить этот процесс, например, инфракрасное нагревательное оборудование и горячие боксы для асфальта. Удачи!

5.1 ОБЗОР

%PDF-1.7
%
1 0 объект
>/Metadata 3 0 R/OCProperties>/Outlines 6 0 R/OutputIntents[7 0 R]/PageLabels 8 0 R/PageLayout/SinglePage/PageMode/UseOutlines/Pages 9 0 R/PieceInfo>>>/StructTreeRoot 10 0 R/ Тип/Каталог/Настройки Viewer>>>
эндообъект
2 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
3 0 объект
>поток
2007-12-08T04:36:15+05:01Acrobat PDFMaker 6.