Погрузочно разгрузочных работ: Определение Погрузочно-разгрузочных работ | Образовательный Центр Охраны Труда

Какие работы относятся к погрузочно-разгрузочным


Погрузочно-разгрузочными работами называются мероприятия, которыми устанавливается место, состав, очередность и длительность осуществления погрузочно-разгрузочных действий, тип обрабатываемых грузов, методы их хранения и строповки, виды используемой грузоподъемной техники и машин. Также под такими процессами понимают определение состава звена рабочих, принимающих участие в процессах.


При осуществлении соглашений все стороны имеют полное право составить отдельный документ или внести определенные поправки, относящиеся к процедурам разгрузки и погрузки в рамках главного соглашения транспортировки. В подобном случае, если планируется перевозка посредством автотранспорта на длительной основе, выделяются обязательства по осуществлению погрузочных и разгрузочных мероприятий в профильном приложении к главному соглашению.

Основные правила


Перечислим основные правила, которые относятся к процессу погрузочно-разгрузочных работ для выполнения дальнейшей грузоперевозки автотранспортом:

  • Комплексное поддержание складов проведения погрузки на должном уровне ложится на отправителя груза.
  • Перевозчик должен дать разрешение на внесение технических поправок в конструкцию транспорта.
  • Если вес груза больше 50 килограмм, обязательно нужны специализированные механические приспособления в работах.
  • Части груза не должны превышать по габаритам уровни бортов.
  • Тяжелые грузы должны располагаться в нижней части.
  • Обязательно надо проводить качественную фиксацию груза для исключения вероятности появления потертостей, падения изделия или сдвигов.
  • Объем груза не должен превышать 4-ех метров от фактического уровня дорожного покрытия.

Методы погрузочных работ


Места, где осуществляются погрузочно-разгрузочные процедуры, называют пунктами переработки грузов. Каждый подобный пункт имеет разный грузопоток. Последний отличается по ряду признаков: вид товара, направление его перемещения и количество, проходящее через пункт за определенное время. Грузы, которые перерабатываются автокранами, по методу появления грузового места подразделяются на штучные, пакетированные и транспортируемые в тарах.


Погрузочно-разгрузочные работы – работы, выполняемые одним из следующих способов:

  1. ручной;
  2. механизированный;
  3. полумеханизированный;
  4. автоматический.


Если предстоит погрузка и разгрузка небольших партий грузов, то рекомендован ручной способ. Его удобство заключается в возможности закрыть внутреннее пространство транспорта полностью. Естественно, одна поездка вместо нескольких значительно уменьшит транспортные затраты при сборной грузоперевозке. Ручной способ дает возможность уложить транспортируемые грузы как можно плотнее друг к другу, не задействуя при этом специальные агрегаты для того, чтобы их зафиксировать.


Транспортная погрузка-разгрузка считается сложным мероприятием в различных производственных областях. Довольно развитое производство подразумевает, что для проведения таких процессов будет применен также ручной труд, что приводит к значительному увеличению расходов.


В строительстве погрузочные работы механизированы. Кроме кранов и различных подъемников и экскаваторов, для их осуществления выделяются специальные агрегаты, среди которых обязательно присутствуют разные типы погрузчиков.

Такелажные работы


При транспортных погрузочных процессах чаще всего применяются специальные механизмы, которые дают возможность передвигать и фиксировать грузы и промышленные установки – такелажа. Они используются в ситуациях, когда ручные процессы и выгрузка грузов по различным обстоятельствам невозможна. Главной особенностью такелажных механизмов является его надежность. Устойчивость тросов и фиксаторов напрямую влияет на сохранность грузов и безопасность рабочего штата.


Такелажная техника представлена цепями и тросами. Наиболее часто используются карабины, рым-болты, скобы, зажимы и др. Они используются для того, чтобы зафиксировать и поднимать тяжеловесные товары. В основном, в их производстве используется сталь. При проведении такелажа используются грузовые и специальные платформы, роликовые тележки, которые имеют компактные размеры и высокие показатели грузоподъемности.


Для проведения погрузочно-разгрузочных и такелажных мероприятий задействуются специализированные компании, в штате которых профильные сотрудники. Если сохранность транспортируемых товаров для вас актуальна, то к выбору фирмы, которой вы доверите проведение подобных процессов, следует подойти основательно.

Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ

Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.

Закажите грузоперевозку с аккуратной погрузкой и разгрузкой в компании «Мультимодал Лайн». Каждый заказ страхуется в обязательном порядке.

Доставляем товары из Москвы в Европу, Америку, Азию, Африку, Австралию самолетами, мультимодальным способом или грузовыми машинами. Закажите индивидуальный расчет стоимости у наших логистов по телефону или через форму обратной связи!

  1. Документы
  2. Права и обязанности сторон
  3. Погрузка и разгрузка по закону
  4. Правила ручной погрузки-разгрузки

Документы

Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя. Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия. Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т. д.

Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:

  • тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
  • любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.

Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору.

В основном документе при этом будут предусматриваться:

  1. условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
  2. обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования.

Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.

Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.

Права и обязанности сторон

В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят:

  1. Содержание пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта.
  2. Обеспечение достаточного количества рабочих и предоставление средств механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки.
  3. Хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей для проведения работ в ночное время.
  4. Обеспечение наличие весовых устройств принеобходимости.
  5. Проверка соответствия количества оборудованных мест погрузки и выгрузки объемам грузов и характеру выполняемых работ.
  6. Снабжение площадок указателями размещения складов, выездов и въездов.

Что еще нужно учесть

Грузоподъемность. Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.

Легковесные грузы. Если осуществляются сборные перевозки, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава.

Сыпучие грузы. При перевозке навалом, нужно позаботиться, чтобы их поверхность не выступала за верхние края бортов автотранспорта − так удастся предотвратить высыпание груза при передвижении.

Штучные грузы без тары (например, труб, металлических прутков и т.д.), то должны быть объединена грузоотправителем в крупные погрузочные единицы − так называемые транспортные пакеты. Иначе их прием и погрузка будут занимать очень много времени.

Тяжеловесные грузы без тары должны быть снабжены особыми приспособлениями для загрузки − петлями, проушинами, выступами, рамами и т.п. Если осуществляются перевозки на поддонах, отдельные грузовые места нужно расположить таким образом, чтобы можно было без труда пересчитать их количество без нарушения крепления или их положения (исключение составляют закрытые поддоны, опломбированные грузоотправителем). Товары нужно тщательно закрепить, чтобы при передвижении не было падений, сдвигов, потертостей, излишнего давления на двери. Это необходимо не только для обеспечения сохранности груза, но и для предотвращения поломок подвижного состава в пути следования. Автомобили могут быть дополнительно оборудованы для перевозки конкретного типа груза. Такое оснащение производится грузоотправителем по согласованию с компанией-перевозчиком.

Переоборудование кузовов машин может проводить и автотранспортное предприятие по договору с отправителем груза и за его средства. Все приспособления, которые использовались при транспортировке, выдаются грузоотправителю вместе с товаром или возвращаются  ему в соответствие с товарно-транспортной накладной. Важно отметить, что обязанности шофера входит проверить, чтобы укладка и закрепление груза соответствовали требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автотранспорта. Также необходимо проверить соответствие габарита груза ПДД и состояние креплений, предотвращающих его смещение или выпадение. О замеченных ошибках в укладке и закреплении товаров, которые угрожают его сохранности, сообщается грузоотправителю.

Устранение недочетов и ответственность. По требованию шофера отправитель обязан устранить недочеты, обнаруженные в укладке и закреплении груза. Ответственность за соблюдение при погрузочно-разгрузочных операциях правил техники безопасности, а также за несчастные случаи, которые произошли из-за того, что правила не были выполнены, несет та сторона, которая взяла на себя указанные выше обязательства.

Проверка на пригодность для транспортировки. Перед осуществлением погрузки в автомобили и контейнеры отправитель груза должен проверить их пригодность для транспортировки в коммерческом отношении. Если обнаружится, что автотранспорт не соответствует санитарным нормам или неисправен, грузоотправитель может отказаться от погрузки в данный автомобиль или контейнер и сделать соответствующую отметку на путевом листе или в товарно-транспортной накладной. В случае если возникнут разногласия, необходимо составить акт, который подписывается отправителем груза и представителями компании-перевозчика.

Погрузка и разгрузка по закону

Работы по разгрузке и погрузке товаров регламентируются ГОСТ 12.3.020, 12.3.002, 12.3.009, а также требованиями Межотраслевых правил по охране труда. Способ загрузки должен в обязательном порядке предусматривать предотвращение и снижение до минимального уровня воздействия на сотрудников компании опасных и вредных факторов. Осуществляется это при помощи:

  1. Механизации и автоматизации работ по разгрузке и погрузке.
  2. Применения механизмов и приспособлений, которые полностью отвечают требованиям безопасности.
  3. Эксплуатации исправного производственного оборудования, которое соответствует действующей нормативно-технической документации, а также всем экспедиционным документам.
  4. Обязательного применения различных видов сигнализации, если осуществляется перемещение грузов при помощи подъемно-транспортного оборудования.
  5. Правильной укладки и закрепления грузов в тех местах, где производятся работы, а также в автотранспорте.
  6. Соблюдения требований, которые предъявляются к охранным зонам электропередачи, узлам энергоснабжения и инженерных коммуникаций.

Большую часть погрузочно-разгрузочных работ необходимо осуществлять механизированными способами, предусматривающими применение подъемно-транспортного оборудования. Нормативно-технические и нормативно-правовые документы, которые регламентируют порядок осуществления операций по погрузке и разгрузке, устанавливают правила использования конкретных видов такой техники.

Правила ручной погрузки-разгрузки

  1. Для острых, колющих, режущих инструментов или изделий обязательны чехлы или пеналы.
  2. Лед без упаковки и грузы, помещенные в жесткую тару, работники могут переносить только в том случае, если они надели рукавицы.
  3. Не допускаются к переноске грузы с неисправной упаковкой, с поврежденной окантовкой, торчащими гвоздями и т.п.
  4. Стеклянную посуду необходимо устанавливать на устойчивые подставки, а пустую стеклянную тару − хранить в специальных ящиках с гнездами. Битая посуда со сколами и трещинами не должна использоваться.
  5. При погрузке товаров на автотранспорт нельзя использовать доски, толщина которых − меньше 50 мм. Чтобы исключить прогиб, под доски нужно установить прочные подпорки. Грузчики могут переносить грузы, масса которых менее 50 кг. Если вес груза более 50 кг, но менее 80 кг, то допускается переноска грузчиком − при условии, что снятие будет осуществляться при помощи других рабочих.

Время прибытия автомобильного транспорта под погрузку начинает исчисляться с того момента, когда шофер предъявил путевой лист в пункте погрузки, а время прибытия машины под разгрузку − с того момента, когда шофер предъявляет товарно-транспортную накладную в том пункте, где будет осуществляться разгрузка. Если на погрузочно-разгрузочных площадках есть ворота или контрольно-пропускные пункты, а также лаборатории по анализу товаров, то время прибытия транспортного средства на погрузку или разгрузку исчисляется с того момента, когда шофер предъявит путевой лист или товарно-транспортную накладную отправителю или получателю груза у въездных ворот, на КПП или в лаборатории.

Погрузка или разгрузка считается оконченной только после вручения шоферу автотранспорта правильно оформленных товарно-транспортных документов на грузы. При этом при исчислении времени нахождения автомобиля под разгрузкой или погрузкой вычитаются те минуты, когда транспортное средство двигалось от ворот или контрольно-пропускного пункта к погрузочной площадке.  Если машина прибыла для загрузки товаров раньше, чем было согласовано в документах, то она все равно считается прибывшей под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель согласен принять его под погрузку.

В обязанности получателя и отправителя груза входит отмечание в товарно-транспортных накладных точного времени прибытия и убытия транспортных средств из разгрузочно-погрузочных пунктов. Те минуты, которые автомобиль тратит на пробег от ворот или контрольно-пропускного пункта до места проведения работ и которые исключаются при вычислении времени, затраченного на погрузку или разгрузку, определяются в договоре на перевозку грузов автотранспортом.

Погрузочно-разгрузочные работы в тех частях, которые не предусмотрены Уставом автотранспорта и Общими правилами перевозки грузов автотранспортом, осуществляются в соответствие с правилами, регламентирующими перевозки отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

Хотите быть спокойными за погрузку и разгрузку груза? Обращайтесь в «Мультимодал Лайн»!

Как безопасно загружать и выгружать груз

Роберт Виктор Роберт Виктор

Время считывания: 2 минуты

Перевозка грузов является очень опасной операцией. Перевозка вещей из одного места в другое может показаться простой задачей, но погрузка, разгрузка и транспортировка груза могут привести к серьезным травмам и даже к летальному исходу.

В 2018 году Бюро статистики труда сообщило о 221 400 травмах на рабочем месте в транспортной и складской отрасли.

Рабочие, занимающиеся погрузкой и разгрузкой, подвергаются серьезной опасности, поскольку тяжелые предметы могут удариться о них или упасть на них, если они не соблюдают правильную технику безопасности при погрузке и разгрузке. Соблюдение надлежащих процедур безопасности обеспечит порядок на вашем складе и безопасные условия для сотрудников.

Водители могут стать причиной несчастных случаев, если они не будут безопасно управлять автомобилем, перевозя тяжелые грузы. То же самое может произойти, если вес груза неправильно распределен, что ставит под угрозу контроль водителя над транспортным средством. Что делает транспортировку грузов более опасной, так это возможность рисковать жизнями пешеходов на дороге.

Это может произойти, когда грузы ненадежно закреплены на транспортном средстве и в конечном итоге выкатываются на дорогу и задевают другие транспортные средства или преграждают им путь.

Передовые методы погрузки и разгрузки тяжеловесных грузов

  1. Убедитесь, что зона погрузки постоянно хорошо освещена. Зона погрузки также должна находиться вдали от транспортных средств и пешеходов.
  2. Убедитесь, что площадка для погрузки прочная, ровная, чистая и на ней нет выбоин и других препятствий, которые могут привести к скольжению или спотыканию.
  3. Осмотрите автомобиль и убедитесь, что звуковые сигналы, отражатели, фонари и другие элементы безопасности находятся в хорошем состоянии.
  4. Обеспечьте защиту опасных частей автомобиля, таких как цепные передачи, коробки отбора мощности и открытые выхлопные трубы.
  5. Перед погрузкой или разгрузкой транспорта убедитесь, что транспортное средство заторможено и стабилизировано.
  6. Перед загрузкой инструментов или оборудования очистите транспортное средство от любого хлама или незакрепленных материалов (ящиков, кабелей, проводов, цепей и контейнеров).
  7. При креплении груза в транспортном средстве необходимо использовать одно крепление на каждые 10 футов груза. Обязательно используйте не менее двух креплений для любого груза независимо от его длины.
  8. Используйте красный флажок, чтобы отметить грузы, которые выступают за пределы кузова автомобиля более чем на три фута. При перевозке груза ночью используйте красный фонарь вместо флажка.
  9. Используйте не менее четырех креплений для таких грузов, как трубы и бревна длиной 27 футов. Убедитесь, что расстояние между переплетами одинаковое.
  10. Никогда не загружайте незакрепленные предметы на заднее сиденье или заднее стекло автомобиля. Это может привести к тому, что груз ударит пассажиров или водителя, когда автомобиль резко остановится.
  11. По возможности используйте отделение или ящик для инструментов для надежного хранения мелких предметов в автомобиле. Если это невозможно, накройте мелкие предметы брезентом, убедившись, что он надежно закреплен веревками или ремнями.
  12. В дороге часто останавливайтесь, чтобы проверить свой груз. Это еще более необходимо при поездках на дальние расстояния.

Соблюдение нормативных требований и эффективный процесс обработки грузов обеспечит безопасность и порядок на вашем складе. Хорошая процедура также предотвратит любые задержки с вашими клиентами и повысит прибыльность.

Поделиться этой статьей:

Направляет груз, безопасность, склад

Погрузка и разгрузка оборудования – наши процедуры безопасности

Оценка рисков

Перед погрузкой и разгрузкой оборудования необходимо провести тщательную оценку рисков, которая учитывает каждый этап работы, включая риски и опасности на площадке, погрузку, транспортировку и разгрузка. Это особенно необходимо в случае незнакомого товара или местоположения и/или при неблагоприятных погодных условиях.

Связь с персоналом площадки необходима для обеспечения безопасности водителей, рабочих на площадке и населения в целом. Если определен конкретный риск или опасность, которые не могут быть устранены, операции не должны выполняться до тех пор, пока не будут определены и реализованы меры контроля.

 

Безопасные зоны погрузки/разгрузки

Перед началом любой погрузки или разгрузки мы требуем, чтобы все водители выполнили оценку ситуационного риска и внедрили необходимые меры контроля.

Места погрузки/разгрузки должны быть разделены там, где это необходимо, должна быть проведена проверка воздушных электрических кабелей, территория должна быть очищена от мусора, и должны быть выявлены любые неровные поверхности.

Пешеходы и работники, не участвующие в процессе погрузки/разгрузки, должны покинуть территорию, не должно быть никаких шансов, что транспортные средства соприкоснутся с бродящими кабелями или проводами, а прицепы должны быть припаркованы на твердой ровной поверхности, чтобы груз мог быть расположен равномерно.

Безопасное место ожидания также должно быть доступно для всех лиц на объекте, которые не участвуют в погрузке/разгрузке, до завершения операции и надлежащего закрепления грузов.

 

Ограничение нагрузки/безопасность

Золотое правило: перегруженный или неровный автомобиль опасен. Неравномерность загрузки приводит к тому, что транспортное средство теряет равновесие, поэтому весь вес должен быть как можно более равномерно распределен по прицепу в процессе погрузки и разгрузки.

Если это не учитывать, возникает большой риск на дороге, поскольку перегруженные автомобили могут стать неустойчивыми, затрудняя управление и увеличивая нагрузку на автомобиль при торможении.

Все оборудование должно быть загружено, размещено и закреплено безопасным и логичным способом, исключающим риск перемещения, и таким образом, чтобы учитывать процесс разгрузки, чтобы исключить ненужный риск в конце пути.

Ограничители груза следует периодически проверять, чтобы убедиться, что груз не перемещался во время перевозки, что на самих ограничителях нет износа и что они по-прежнему безопасны.

 

Оборудование для обеспечения безопасности и меры по предотвращению рисков

У нас есть целый ряд специализированного оборудования и процессов, обеспечивающих безопасную погрузку и разгрузку оборудования,

– автомобили оснащены сигнальными лампами и сигналами, соответствующие знаки, будь то знаки большого размера или знаки опасных грузов,

– имеются конусы повышенной видимости для ограждения рабочей зоны по мере необходимости,

– при необходимости используются квалифицированные операторы вилочных погрузчиков или крановщиков,

– при работе на высоте используется страховочная система, а

– СИЗ используются постоянно.

 

В зоне погрузки/разгрузки также должны быть предусмотрены средства защиты, предотвращающие непреднамеренное перемещение автомобиля водителем до того, как груз будет полностью закреплен.

Чтобы снизить этот риск, мы используем:

– светофоры для четкого указания, когда безопасно двигаться, 

– удерживающие устройства для транспортных средств и прицепов для предотвращения движения и

– процесс передачи ключей от автомобиля и/или документов лицу, ответственному за погрузку/разгрузку, и возвращается водителю только тогда, когда безопасно двигаться.