Отопление автобуса: Системы отопления современных автобусов — NovaInfo 67

Система отопления и вентиляции автобуса

Автобусы ЛиАЗ, ПАЗ и ЛАЗ имеют калориферную систему отоплен кузова. Для обогрева используется тепло системы охлаждения двигателя. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через радиатор, здесь нагревается и поступает в воздухопровод, расположенный вдоль всего кузова. Из воздухопровода через щели в нем воздух поступает равномерно по всему салону.

Количество воздуха, поступающего в салон по воздухопроводу, регулируется рукояткой, которая управляет положением заслонки канала. Летом, когда отапливать салон не нужно, рукоятку необходимо ставить в крайнее переднее положение. При этом заслонки закроются, а нижняя заслонка откроет отверстие в дне кожуха и воздух будет выходить в подкапотное пространство. При полностью открытых заслонках весь теплый воздух пойдет в салон. При промежуточном положении заслонок поток воздуха в салон уменьшится. Система отопления автобусов обеспечивает обмен воздуха в салоне ежеминутно.

Вентиляция салона автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ осуществляется через открывающиеся форточки боковых окон, через заборник воздуха из-под козырька, через открывающиеся люки в крыше автобуса. Открытие и закрытие люков осуществляется подъемными механизмами рычажного типа.

Обогрев кабины водителя регулируется заслонкой. Для окон от системы отопления подается теплый воздух через шланги.

На автобусах ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н воздушный канал заканчивается у передней стенки кузова, где в специальном кожухе установлены два вентилятора, которые захватывают воздух и создают давление в соплах обдува стекол. Вентиляторы и сопла соединяются шлангами. Для регулирования подачи теплого воздуха в зависимости от температуры окружающего воздуха имеются две заслонки: нижняя и боковая. Если эти заслонки закрыть, то теплый воздух через нижнее окно с заслонкой отводится наружу.

При эксплуатации автобуса в холодное время года (при температуре ниже— 10°С) во избежание переохлаждения двигателя жалюзи вентилятора прикрывают и теплый воздух направляют по малому циркуляционному кругу. Воздух из салона поступает к радиатору, подогревается и снова возвращается в салон по каналу через открытые задвижки.

Вентиляция кузова автобуса осуществляется через вентиляционные люки, боковые окна, заборник воздуха из-под козырька калориферную систему отопления.

Аналогичная система отопления и на автобусах ПАЗ. Система отопления кузова автобуса Икарус-260, кроме радиатора двигателя, имеет еще два дополнительных устройства обогреватель ветрового стекла и кабины водителя и отопительное устройство салона.

Теплая вода из двигателя проходит по трубопроводам к радиатору отопительного устройства салона и обогревателю ветрового стекла и кабины водителя. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и далее поступает по калориферной трубке в салон и в кабину водителя для обогрева стекол. Выключатели вентиля торов имеют два фиксированных положения для регулирования отопления.

Калориферная система отопления автобуса Икарус-260 аналогична по устройству системе отечественных автобусов.

На некоторых вариантах автобусов Икарус-260 устанавливают отопительно-вентиляционное устройство типа «Сирокко», Это устройство автономное, работает на жидком топливе.

Отопление / Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту / Техсправочник / Кама-Автодеталь

19 Отопление

Отопление салона автобуса и места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями, а для автобусов междугородного исполнения еще и конвекторами.

Система отопления:

• основная — от автономного жидкостного подогревателя с теплопроизводительностью не менее 30 кВт.;

• аварийная — от системы охлаждения двигателя.

Допускается кратковременное использование тепла для обогрева салона от системы охлаждения двигателя в аварийных случаях (при отказе подогревателя для проезда до автотранспортного предприятия или до ближайшего населенного пункта при междугородних перевозках).

Этот же подогреватель используется для подогрева двигателя. Циркуляция жидкости при неработающем двигателе осуществляется циркуляционным насосом жидкостного подогревателя, а при работающем двигателе — циркуляционным насосом и водяным насосом двигателя. Система вентиляции на междугородные автобусы (НЕФАЗ-5299-000037-33, 5299-000037-32, 5299-000017-33, 5299-000017-32) принудительная через турбовентиляторы на крыше.

В систему входят: автономный жидкостный подогреватель, трубопроводы, насос, краны, воздухоотделитель, кран слива и клапаны выпуска воздуха.

Жидкостный подогреватель работает только в комплекте с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать без включения подогревателя, например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса.

При заполнении системы жидкостью и сливе ее из системы необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на трубах отопления салона. Стрелками указывается направление циркуляции жидкости в системе. Для удаления пузырьков воздуха в системе отопления имеются клапаны выпуска воздуха и центробежный воздухоотделитель.

Конструкция отопителя фронтального (ф. Белробот) позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или из кабины водителя, за счет регулирования жалюзной заслонки, находящейся на радиаторе фронтального отопителя. На корпусе выполнены шесть выпускных патрубков. Рычаг регулирует положение жалюзной заслонки тросовым соединением. При воздействии на рычаг жалюзная заслонка вращается по оси, своим перемещением открывает поступление воздуха снаружи автобуса. Подогретый во фронтальном отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока (на панели приборов водителя), а от нее через воздуходувные отверстия на лобовое стекло и в нишу, к ногам водителя. В обратном положении заслонки, забор подогретого воздуха в систему отопления производится из кабины водителя (режим рециркуляции). Ход жалюзной заслонки составляет 55 мм.

Конструкция отопителя фронтального (ф. Термокам) позволяет осуществлять забор воздуха снаружи автобуса или из кабины водителя, за счет регулирования жалюзной заслонкой, находящейся на радиаторе фронтального отопителя. На корпусе выполнены два выпускных патрубка. Рычаг регулирует положение жалюзной заслонкой тросовым приводом. Ход жалюзной заслонки составляет 45°.

Отопитель салонный предназначен для отопления пассажирского салона или для дополнительного отопления места водителя. Он имеет две скорости вращения вентилятора и работает в режиме забора воздуха из салона. Отопитель автомобильный состоит из 2-х основных блоков: нагревательного и вентиляторного. Нагревательный блок состоит из двойного с медными трубками радиатора поз.2 и корпуса поз.1.

Вентиляция рабочего места водителя осуществляется через подвижное стекло бокового окна. Интенсивность вентиляции может быть повышена включением вентилятора фронтального отопителя в режиме рециркуляции (см. выше). Вентиляция салона осуществляется через форточки в боковых окнах и аварийные вентиляционные люки в крыше автобуса, турбовентиляры в крыше (межгород, город — опция).

19.1 Ремонт системы отопления

Порядок прокачки системы отопления в эксплуатации.

В случае ремонта системы отопления с её разгерметизацией, необходимо:

• проверить герметичное крепление всех червячных хомутов;

• подготовить емкость, равную слитому количеству ОЖ до ремонта, медленно залить ОЖ через воронку, исключая разрывы струи;

• завести двигатель и на холостых оборотах прогреть его;

• изменять обороты двигателя от 1200 до 1800 об/мин до полного удаления пузырьков в системе, доливая охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

Рисунок 53 — Расположение фронтального отпителя

Рисунок 54 — Отопитель фронтальный


Рисунок 55 — Термокам (заслонка внутри типа «Угольник»)

Рисунок 56 — Салонный отопитель: 1 — корпус; 2 — радиатор; 3 — корпус; 4 — электродвигатель; 5 — крыльчатка; 6 — защитная решетка; 7 — резисторный блок

Рисунок 57 — Салонный отопитель: 1 — корпус; 2 — радиатор с медными трубками; 3 — электродвигатель с крыльчаткой; 4 — защитная решетка

Рисунок 58 — Система отопления на городском автобусе: 1 — переходник, 2; 4 — трубы подводящие, 3; 5 — труба отводящие, 6 — кожух, 7 — кронштейн, 8 — патрубок угловой, 9 — установка фронтального отопителя; 10 — кожух, 15; 16 — пластины; 17 — клапан; 18 — рукав-подкладка; 19 — хомут; 20 — гайка-шуруп; 21 — пластина под обогреватель; 23-26 — кожухи; 30-39 — рукава силиконовые. 40 — теплоизоляция; 50 — болт М8; 51 — болт М6; 52 — винт 6МА; 53 — винт самонарезающий; 54 — гайка М5-6Н; 55 — гайка глухая М10; 56 — шайба пружинная 5; 57 — шайба пружинная 6; 58 — шайба пружинная 8; 59 — шайба пружинная 10; 60 — шайба плоская 6; 71 — отопитель салонный АО 4675. 8102010-10; 72 -отопитель салонный АО 4675.8102010; 73 — рукав угловой силиконовый; 75 — хомут червячный

Рисунок 59 — Установка фронтального отопителя на городском автобусе: 1 — патрубок; 5 — клапан; 6; 7, 8, 9, 10 — шланги обогрева стекла; 11 — рукав силиконовый; 14 — болт М8; 15 — шайба пружинная 8; 18 — отопитель фронтальный; 19 — рукав силиконовый; 20, 21, 22 — хомут червячный; 23 — патрубок.


Рисунок 60 — Система отопления на междугородном автобусе: 1, 3,5,7 — труба подводящая; 2,4,6,8 — труба отводящая; 9 — переходник; 10 — тройник; 11 — установка шпилек; 12 — установка фронтального отопителя; 16, 17, 18 — трубы подключения к ПЖД; 19-27 — кожухи; 28-35 — рукава силиконовые; 36 — рукав-прокладка; 37 — хомут; 38 — клапан воздушный; 39 — гайка-шуруп крепления пассажирских сидений; 40 — пластина под отопитель; 41 — теплоизоляция; 51 — болт М8; 52 — болт М6; 53 — винт спот.головкой и крест.шлицем; 55 — гайка ЕМ5-6Н; 56 — гайка ЕМ8-6Н; 57 — шайба пруж.5,1; 58 — шайба пруж. 6,15; 59 — шайба пруж.8,15; 60 — шайба плоская 6,15

Рисунок 61 — Установка фронтального отопителя на междугородном автобусе: 1 — труба подводящая; 2 — труба отводящая; 3, 4 — шланг обогрева стекла, 5,6 — рукава силиконовые; 7 — теплоизоляция; 8 — скоба; 9 — клапан воздушный; 10 — болт М8; 11 — гайка ЕМ8; 12 — шайба пружинная 8.15; 13-отопитель фронтальный ДМ-9508.131.010; 14, 15-хомуты червячные.

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя Схема отопления НефАЗ 5299-11-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схем отопления НефАЗ5299-37-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-10-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-17-32

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-30-32 с шестью отопителями

Схема работы системы охлаждения и разогрева двигателя. Схема отопления НефАЗ 5299-20-32

19. 2 Техническое обслуживание

• проверить и, при необходимости, заменить охлаждающую жидкость из системы отопления при ТО-10000; ТО-30000;

• смазать подшипники электродвигателей отопителей салона — один раз в год, осенью;

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ па городском и пригородном автобусах

• Ввернуть в блок кранов шасси два переходника, проверить соединения на герметичность мыльным раствором, подавая в переходники сжатый воздух (для исключения разгерметизации при установке переходников придерживать кран вторым ключом). Заменить при необходимости поврежденные шланги, трубы, хомуты, рукава, болты, шайбы, гайки.

• Перед установкой рукава и трубы продуть сжатым воздухом. Надеть на свободные концы переходников по одному рукаву угловому. Закрепить хомутами червячными.

• Изолировать переходники материалом «Энергофлекс супер» с последующей обмоткой самоклеящейся лентой «Энергофлекс супер».

• Закрепить кронштейн, надев шайбу, навернув гайку.

• Установить трубу подводящую, закрепить к полу болтом с шайбой пружинной, подсоединить ее к рукаву угловому, сняв заглушку и закрепить хомутом червячным.

• Установить трубу отводящую.

• Установить на трубы в местах расположения кронштейнов рукава-подкладки, закрепить двумя хомутами, шайбами пружинными и гайками.

• Установить трубу подающую, подсоединить ее к трубе подводящей с помощью двух рукавов силиконовых, патрубка углового, закрепить хомутами червячными. Мз червячных хомутов = 0,4…0,5 кгс·м;

• Соединить трубы отводящие.

• Установить пять хомутов.

• Изолировать части труб, находящихся вне салона, матералом материалом «Энергофлекс супер» с последующей обмоткой самоклеящейся лентой «Энергофлекс супер».

• Изолировать трубы материалом «Энергофлекс супер», закрепить трубы скобами с шайбами пружинными и гайками.

• Герметизировать место прохода труб через панель передка. Укладка материала в виде воронки с равным припуском на стороны.

• Установить отопитель фронтальный. Закрепить его болтами с шайбами пружинными.

• Соединить шлангами патрубки отопителя фронтального с соответствующими патрубками в передней части автобуса. Закрепить хомутами червячными.

• Подсоединить трубы к соответствующим патрубкам отопителя фронтального с помощью рукавов силиконовых. Закрепить хомутами червячными.

• Установить на отопители салонные по две пластины, закрепив их винтами.

• Нанести на пластины клей, приклеить их на отопители, устанавливаемые над арками колес.

• Закрепить отопители салонные болтами с шайбами пружинными.

• Соединить патрубки отопителей с соответствующими патрубками труб с помощью рукавов силиконовых, закрепить хомутами червячными.

• Установить по месту кожуха, закрепив в верхней части гайками глухими, шайбами пружинными совместно с кронштейнами, а в нижней части винтами самонарезающими.

• Установить кожух, закрепив винтами самонарезающими.

• Установить кожух, закрепив к отопителю салонному болтами с шайбами пружинными.

• Ввернуть клапаны в бобышки на отводящих трубах правой и левой боковин салона.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

М6: Мз=0,7. ..1,0 кгс·м;

М8: Мз=1.8…2,5 кгс·м;

М10: Мз=4,0…5,6 кгс·м;

Мз червячных хомутов = 0,4…0,5 кгс·м;

Завести двигатель, испытать систему на герметичность при максимальных оборотах двигателя и включенном ПЖД в течение 15 минут. Присутствующий воздух удалять посредством клапанов, наличие воздуха в системе не допускается. Признаком отсутствия воздуха в системе является равномерный прогрев всех салонных и фронтального отопителей. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости через соединения системы отопления. При появлении течи устранить ее, подтянув хомуты. При необходимости долить охлаждающую жидкость до нормы.

УСТАНОВКАХ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ на междугородном автобусе

• Перед установкой все рукава и трубы продуть сжатым воздухом.

Заменить при необходимости поврежденные тройники, демпфер, шланги, хомуты, болты, шайбы, гайки.

• Демпфер в сборе ввернуть в кран шаровой, предварительно намотать на резьбу ленту.

• Тройник ввернуть в кран шаровой до упора, предварительно намотать на резьбу ленту.

• Надеть шланг соединительный на демпфер и на тройник, закрепить хомутом червячным.

• Трубу вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Шланг соединительный надеть на трубу, закрепить хомутом червячным. В шланги соединительные установить заглушки.

• Шланг соединительный надеть на тройник и демпфер, закрепить хомутом червячным.

• Трубу вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Трубы установить на кронштейны, закрепить хомутами, ввернув болты с шайбами, закрутить гайки.

• Шланг соединительный надеть на трубу, закрепить хомутом червячным.

• Установить трубу левой боковины салона, ввернуть шпильки.

• Надеть кронштейн на шпильку.

• Установить трубу левой боковины салона, ввернуть болт, надев шайбу пружинную. Мз=1,2…1,8 кгс·м

• Шланг соединительный надеть на трубы левой боковины салона, закрепить хомутом червячным.

• Установить трубы левой боковины (отводящая и подводящая линии) на кронштейны.

• Установить рукав-подкладку в месте крепления хомута. Установить уголок.

• Надеть хомут на шпильку кронштейна, надеть шайбу пружинную, затянуть гайкой. Мз=0,7…1,0 кгс·м.

• Установить кожух. Ввернуть винт в совмещенное отверстие кожуха до упора.

• Установить кожух. Надеть на шпильку шайбу пружинную, навернуть гайку глухую, затянуть до упора. Мз=2,4…3,6 кгс·м. Ввернуть винт самонарезающий в совмещенное отверстие кожуха до упора.

• Надеть шланг соединительный на трубы левой боковины, закрепить хомутом червячным.

• Тройник вставить в шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Установить кожух

• Проложить шланги соединительные, герметизировать в каркасе место прохода шлангов.

• Патрубок надеть на шланг соединительный, закрепить хомутом червячным.

• Хомут надеть на шпильку, установить шланги соединительные, надеть шайбу, навернуть гайку, затянуть до упора. Мз=0,7… 1,0кгс·м.

• Установить отопитель фронтальный, ввернуть болт, надеть шайбу пружинную.

• Надеть шланги соединительные на выводы отопителя фронтального, закрепить хомутом червячным.

• Шланг обогрева стекла установить одним концом на патрубок отопителя фронтального, другим — на соответствующий патрубок в передней части автобуса, Закрепить воздуховод хомутами.

• Шланг соединительный надеть на патрубок отопителя салонного, закрепить хомутом червячным.

• Надеть другой конец шланга соединительного на патрубок трубы левой боковины салона, закрепить хомутом червячным

• Установить отопитель салонный, ввернуть болт в совмещенное отверстие, надеть шайбу пружинную.

• Шланг соединительный надеть на патрубок отопителя салонного, закрепить хомутом червячным. Другой конец шланга надеть на патрубок трубы левой боковины.

• Установить трубы правой боковины салона, закрепить хомутами.

• Ввернуть клапаны.

Завести двигатель, испытать систему на герметичность при максимальных оборотах двигателя и включенном ПЖД в течение 15 минут. Присутствующий воздух удалять посредством клапанов, наличие воздуха в системе не допускается. Признаком отсутствия воздуха в системе является равномерный прогрев всех салонных и фронтального отопителей. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости через соединения системы отопления. При появлении течи устранить ее, подтянув хомуты. При необходимости долить охлаждающую жидкость до нормы.

Произвести герметизацию технологических отверстий в местах переходов труб отопления: переход труб 025 мм через пол к салонному отопителю водительского места; отводящей и подводящей труб в месте перехода из отсека ПЖД.

Осенне-зимнее отопление Skoolie

В этом разделе рассказывается о нашей первоначальной настройке обогрева и улучшениях, которые мы внесли с течением времени, просто чтобы вы понимали, что мы пробовали и каков наш опыт.

Октябрь 2019

Мы начали зиму 2019 года только с нашим Cubic Mini Grizzly. Это работало нормально, но мы не могли нагреть переднюю часть автобуса выше 50 ° F, когда в спальне было до 85 ° F +…

Затем мы установили внутриканальные вентиляторы Atwood RV с 3-дюймовой вентиляционной трубой, которая всасывает горячий воздух из задней части спальни прямо у камина и выдувает его через вентиляционное отверстие прямо перед диваном.

Мы также знали, что это поможет передвигаться внутри автобуса, а в летние месяцы поможет перемещать холодный воздух из блока кондиционера в задней части автобуса в переднюю часть.

Наша версия «школа центральное отопление и система кондиционирования воздуха » в нашем школьном автобусе.

Это сработало очень хорошо, когда в передней части автобуса поддерживалась температура 65°F, в то время как Cubic Mini ревел сзади, а в спальне было около 82°F при средней 30°F днем.

Но у нас все еще была проблема…

Мы хотели спать дольше, чем 3-4 часа, но просыпались от дохлого огня, 50° F-ти температуры в спальне и низких 40° F Низкая температура в передней части автобуса не собиралась сокращать его для нас с 6 неделями в 4-6-месячной зиме Висконсина.

Ноябрь 2019

Мы решили установить пропановую печь Suburban RV в наш переоборудованный автобус, подключенный к интеллектуальному термостату ecobee3 lite. На самом деле мы сделали это прямо перед поездкой с моими родителями на День Благодарения в 2018 году. Всю неделю, пока мы были там, мы могли следить за температурой в нашем автобусе. Когда мы приземлились и были в 20 минутах от автобуса, мы вошли в наше приложение и изменили температуру с 54 ° F до 73 ° F, так что было приятно и тепло, когда мы вошли.

Между двумя источниками тепла у нас не было никаких проблем! Однако зимой пропан может быть дорогим. Мы тратим около 150 долларов в месяц на пропан (около 10 заправок баллона с пропаном, используя один баллон каждые 3 дня) в зимние месяцы между приготовлением пищи, горячей водой и поддержанием температуры 73 ° F в нашей школе.

Эти 150 долларов в месяц примерно столько же, сколько мы платили зимой за коммунальные услуги в последней квартире, которая у нас была. Мы могли бы, вероятно, понизить его на несколько градусов, чтобы сэкономить приличную сумму денег, но нам нравится чувствовать себя действительно комфортно.

Для справки о потреблении: с мая по середину сентября мы использовали два 20-фунтовых баллона с пропаном (30 долларов за пропан), даже несмотря на то, что за последние две недели несколько раз включалась печь.

У нас есть два электрических обогревателя, которые мы держим в автобусе на всякий случай, но нам пока не приходилось их использовать.

Зима 2020

В настоящее время мы планируем нашу Висконсинскую « подготовка к зиме » школы с некоторыми улучшениями по сравнению с прошлой зимой.

Вот несколько вещей, которые мы собираемся предпринять этой зимой, чтобы улучшить наше отопление и снизить затраты:

1) Оргстекло: В настоящее время мы выясняем, как установить оконные рамы, которые можно будет разместить в съемных панелях из плексигласа. над каждым окном. Это помогло бы создать окно в стиле «двойного стекла» с использованием текущих окон автобуса, чтобы устранить сквозняки от холодного ветра, излучение холода от стекла и, возможно, устранить конденсацию! ( скрестим пальцы )

2) Дизельные обогреватели: Мы собираемся установить 2 таких дизельных обогревателя, пока мы не придумаем, как подключиться к топливному баку нашей школы без сверления отверстия. Мы бы установили один для задней спальни и один в середине передней части автобуса рядом с диваном/столом.

Эти дизельные обогреватели в основном использовались в качестве безотказного обогревателя, который мы могли установить на 54 ° F. Если у нас закончился пропан и по какой-то причине мы не были рядом с нашим автобусом, дизельный обогреватель включался для поддержания тепла. на более длительный срок.

Мы подсчитали, что дизельный обогреватель, установленный на 54°F с полным топливным баком, может работать около 2-3 месяцев, а это отличная страховка! Мы, вероятно, также использовали бы его в очень холодные дни вместо печи RV, так как это немного более рентабельно для работы при экстремальных температурах.

Навигация по переходу на электрические автобусы Кондиционирование воздуха, отопление в 4 шага — Техническое обслуживание

Фото из файла

Электрификации парка школьных автобусов уделяется много внимания, и это справедливо. То, как используются школьные автобусы — в течение коротких периодов времени с перерывами в работе, которые идеально подходят для зарядки, — делает их основным рынком для электрификации.

После первоначальных авансовых инвестиций в электрические возможности расходы на техническое обслуживание и топливо снижаются, а автомобили работают тише и экологичнее. Как отмечалось в парке школьных автобусов , между электрическими автобусами и автобусами с двигателем внутреннего сгорания есть сходства и различия в обслуживании. В то время как некоторые компоненты под капотом, такие как шланги и охлаждающая жидкость, одинаковы, отличия заключаются в необходимости отключения аккумуляторов во время ремонта, генераторе шума и значительно меньшем количестве деталей в электродвигателе.

Кроме того, различия касаются не только привода автобуса, но и отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Итак, как именно операторы автопарка должны ориентироваться в этих изменениях? Вот четыре рекомендуемых шага.

1. Выберите правильный компрессор.

Во-первых, выясните, что лучше всего подходит для вашей ситуации: одиночный или двойной компрессор – или несколько компрессоров . Сегодня многие школьные автобусы оснащены двойными компрессорами — один для водителя и приборной панели (для размораживания и удаления запотевания), а другой — для охлаждения пассажирского салона — в отличие от систем с одним компрессором, которые больше подходят для транспортных средств, предназначенных только для водителя. Количество пассажиров является ключевым отличием, которое делает школьные автобусы более сложными, чем большегрузные перевозки, внедорожники и другие рынки.

Одним из преимуществ решения с двумя или несколькими компрессорами является отсутствие длинных очередей от подкапотного отсека до установки на крыше. Компрессор может быть совмещен с компонентами HVAC. Это предотвратит появление маслоуловителей, которые обычно встречаются на длинных линиях с ременным приводом.

Еще одно соображение касается охлаждения аккумуляторной батареи и электрической трансмиссии. Из-за разных температур испарения, необходимых для батареи и кабины, иногда целесообразно использовать отдельные контуры хладагента для их охлаждения.

Первый шаг, который должны предпринять операторы при рассмотрении систем отопления и охлаждения в электрическом автобусе, — это определить, какой из них лучше всего подходит для автопарка: одиночный или двойной компрессор, или несколько компрессоров.

Фотография предоставлена ​​T/CCI Manufacturing

2. Определите метод нагрева.

Как будет отапливаться автобус? Будет ли использоваться тепловой насос для увеличения дальности пробега? Это важное различие, поскольку оно влияет на выбор компрессора и конструкцию системы. Без двигателя внутреннего сгорания или топливного обогревателя электрический автобус должен использовать электричество для выработки тепла. Тепловые насосы используют систему хладагента для обеспечения тепла в холодную погоду, используя меньше энергии, чем резистивные нагреватели, что приводит к большему запасу хода.

Из-за высокой стоимости батарей тепловые насосы становятся популярной технологией для электромобилей. Концепция теплового насоса представляет собой просто обратный цикл, в котором тепловая энергия поглощается конденсатором из окружающей среды, а затем отводится в испарителе для обеспечения внутреннего отопления. Он основан на точно таком же принципе перемещения энергии от испарителя к конденсатору во время работы кондиционера. Для работы в этих уникальных условиях требуется надежный электрический спиральный компрессор, поскольку возврат масла низкий из-за потери массового расхода хладагента при более низких рабочих условиях.

Кроме того, поскольку вы работаете при более высоких перепадах давления, крайне важно иметь более прочное покрытие спирали для защиты в этих экстремальных условиях. Кроме того, существует климатическая точка, в которой тепловой насос не может эффективно передавать достаточно энергии из очень холодной окружающей среды для удовлетворения потребности в отоплении. Именно здесь становится необходимым вспомогательное нагревательное сопротивление, чтобы продолжать обеспечивать наддув и обеспечивать полный комфорт в автобусе.

3. Узнайте напряжение аккумуляторной батареи.

Какое напряжение у вашего аккумуляторного блока? Электрический компрессор должен быть в состоянии работать во всем диапазоне работы батареи. Как правило, напряжение должно быть ниже для гибридов и выше для полностью электрических автомобилей. Аккумуляторы с максимальным напряжением от 400 В до 850 В обычно используются в школьных автобусах, большегрузных грузовиках, транспортных рефрижераторах и автомобильной технике. Чем выше напряжение, тем быстрее можно заряжать большие аккумуляторные блоки. Это позволяет автобусам возвращаться на автобусные станции после утренних рейсов и быть готовыми к работе во второй половине дня.

Ричард Демирджян (Richard Demirjian) является президентом T/CCI Manufacturing, поставщика компрессорной техники для грузовых автомобилей, внедорожников, специализированных транспортных средств и транспортного холодильного оборудования.

Фото предоставлено T/CCI Manufacturing

4. Выберите Протокол связи.

Какой протокол связи выбрать для шины? При рассмотрении компрессоров для электрификации важно понимать различия между сетями связи транспортных средств: локальной сетью контроллеров (CAN) и локальной сетью межсоединений (LIN). Сети LIN используют централизованную структуру, в которой каждый модуль взаимодействует с главным контроллером. В сетях CAN все модули могут взаимодействовать друг с другом. Из-за более высокой скорости передачи данных сеть CAN часто используется для наиболее важных и сложных модулей, некоторые из которых имеют связь с внешним миром. Из-за этого сети CAN более подвержены взлому и имеют важные соображения кибербезопасности, что является недостатком.

Переход к электрификации уже происходит на рынке школьных автобусов. Индия и другие части Азии станут областями, за которыми стоит наблюдать, поскольку они лидируют в переходе на школьные автобусы и автобусы общественного транспорта. Сейчас самое время учиться и готовиться.