Содержание
ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. 1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5. 1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8. 5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12. 1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пропускная способность дороги | Вождение плюс
Важным показателем, характеризующим дорогу, является ее пропускная способность, которая оценивается максимально возможным количеством автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени.
По дороге можно пропустить максимальное количество автомобилей только при определенной скорости и плотности транспортного потока.
Если транспортный поток состоит только из одних легковых автомобилей, то за одно и то же время их можно пропустить по дороге больше, чем грузовых, имеющих большую длину.
Поскольку транспортный поток состоит из различных по габаритам и техническим характеристикам автомобилей, возникают определенные трудности при сравнении по пропускной способности конкретных участков дорог. Поэтому для оценки пропускной способности принято весь транспортный поток приводить к однородному потоку легковых автомобилей с помощью переводных коэффициентов.
Численные значения переводных коэффициентов показывают, насколько динамический габарит (длина автомобиля плюс безопасная дистанция до движущегося впереди транспортного средства) данного автомобиля отличается от динамического габарита легкового автомобиля.
Тормозные качества автомобилей различных типов имеют существенную разницу, что оказывает влияние на величину безопасной дистанции и, как следствие, на динамический габарит.
В расчетах обычно пользуются следующими значениями коэффициента приведения, которые получены путем изучения динамических габаритов транспортных средств в реальных дорожных условиях:
Легковые автомобили | 1 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
до 2 т | 1,5 |
от 2 до 5 т | 2,0 |
от 5 до 8 т | 2,5 |
свыше 8 т | 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т; | |
до 6 | 3,0 |
от 6 до 12 | 3,5 |
от 12 до 20 | 4,0 |
от 20 до 30 | 5,0 |
свыше 30 | 6,0 |
Автобусы | 2,5 |
Троллейбусы | 3,0 |
Сочлененные троллейбусы и автобусы | 4,0 |
Мотоциклы, мопеды | 0,5 |
Велосипеды | 0,3 |
Если, например, по дороге проходит 250 легковых автомобилей, 400 грузовых грузоподъемностью от 2 до 5 т, 20 автобусов и 100 автопоездов грузоподъемностью до 20 т (всего 670 транспортных средств), то, используя коэффициенты приведения, получим:
(250 X 1) + (400 X 2) + (200 X 2,5) + (100 X 4) = 1500.
Иными словами, поток, состоящий из 670 разнотипных транспортных средств, эквивалентен по степени загрузки дороги 1500 легковым автомобилям.
Сопоставление между собой коэффициентов приведения подсказывает, что одним из путей повышения пропускной способности перегруженных участков улиц и дорог является исключение из транспортного потока (или перевод на другие маршруты) троллейбусов и автопоездов, имеющих динамический габарит соответственно в 3 и 4 раза больше, чем у легковых автомобилей.
На величину пропускной способности дороги существенное влияние оказывает дистанция между движущимися по дороге автомобилями. При скользкой проезжей части в целях безопасности водители выдерживают большую дистанцию, чем при нормальном состоянии дороги. Поэтому при гололедице, сильном снегопаде или дожде пропускная способность дороги резко снижается, и нередко образуются заторы. Однако при определении пропускной способности обычно исходят из предположения, что движение происходит при нормальном состоянии проезжей части.
Пропускная способность проезжей части рассчитывается при следующих предпосылках. По какому-либо участку дороги можно пропустить максимально возможное количество автомобилей только в том случае, если все транспортные средства будут двигаться с одинаковой скоростью в колонне, поддерживая между собой минимально безопасную дистанцию. Эта дистанция должна обеспечивать безопасную остановку в случае экстренного торможения движущегося впереди транспортного средства. Если бы все автомобили обладали одинаковыми тормозными качествами, то, очевидно, дистанция между ними могла бы быть равна расстоянию, проходимому за время реакции водителя. Однако в реальных условиях, как уже отмечалось, транспортный поток состоит из разнотипных автомобилей, имеющих тормоза с различной эффективностью. Поэтому величину безопасной дистанции определяют исходя из предположения, что движущийся впереди автомобиль имеет более эффективную тормозную систему и, следовательно, меньший тормозной путь, чем следующий сзади. 2, t = 1 с и длину автомобиля la = 6 м, получим следующие величины динамических габаритов (с округлением до целых метров) для различных скоростей:
скорость V | км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
м/с | 5,6 | 11,1 | 16,7 | 22,2 | 27,8 | |
динамический габарит, L | м | 15 | 30 | 52 | 80 | 114 |
По этим данным построена кривая I на рис. 2. Здесь же для сравнения приведены экспериментальные характеристики, полученные на дорогах России (2) и США (5). Обращает на себя внимание несовпадение экспериментальных и расчетных значений динамических габаритов. Даже со скидкой на некоторую условность принятых в расчёте данных (чрезмерно большое различие в эффективности действия тормозов следующих друг за другом автомобилей) следует все же заметить, что выбираемые водителями дистанции, особенно при высоких скоростях, иногда не обеспечивают безопасности движения. Подтверждением этого служит большое количество так называемых попутных столкновений в плотных транспортных потоках.
Рис. 2. Зависимость динамических габаритов автомобилей от скорости движенияРис. 3. Зависимость интенсивности движения от скорости
Для вычисления пропускной способности уравнение транспортного потока можно представить в следующем виде:
N = DV = (1000/L)*V.
Здесь плотность транспортного потока D выражена через величину 1000/L — количество автомобилей на 1 км дороги, a L — динамический габарит среднего автомобиля.
На рис. 3 приведены зависимости интенсивности движения N от скорости V, вычисленные по данной формуле (при значениях L и V по рис. 2). Они показывают, что максимум, соответствующий пропускной способности, наблюдается при различных скоростях: для кривой I он соответствует скорости около 35 км/ч, для кривых 2 и 3 — скорости 50- 60 км/ч.
Анализ графиков на рис. 3 наглядно показывает, как влияет динамический габарит на пропускную способность дороги. Для дорог России при реальных значениях интервалов между автомобилями максимум пропускной способности составляет примерно 1650 авт/ч на одну полосу, для американских условий эта величина несколько больше — 2000 авт/ч. Наименьшее значение пропускной способности (кривая I) получилось для принятых в расчете условий движения автомобилей с резко различной эффективностью тормозных систем, что предопределило существенно большую величину динамического габарита (см. рис. 2).
Указанные величины пропускной способности относятся к горизонтальным участкам многополосных дорог и являются предельно возможными при условии непрерывного движения транспортных средств в колоннах. Как уже отмечалось, наблюдения, проводившиеся на дорогах нашей страны, показывают, что обычная дорога с двусторонним движением, имеющая проезжую часть шириной 7 — 7,5 м, может в обоих направлениях пропустить около 2000 авт/ч, т. е. почти столько же, сколько одна полоса многополосной магистрали. Объясняется это взаимными помехами при встречном движении на узкой проезжей части.
Маневрирование при многополосной проезжей части, и обгоны также снижают пропускную способность. Поэтому пропускная способность, например, четырехполосной проезжей части будет больше пропускной способности одной полосы не в 4 раза, а только в 3.
В городских условиях на регулируемых пересечениях транспортный поток периодически останавливается красным сигналом светофора, и общее время запрещения движения в течение часа может достигать 30 мин. Неизбежные задержки возникают и при проезде нерегулируемых пересечений, где автомобили снижают скорость или даже останавливаются, уступая дорогу тем транспортным средствам, которые в соответствии с Правилами движения имеют преимущественное право проезда. Поэтому реальная пропускная способность одной полосы городской улицы при наличии светофорного регулирования не превышает 500 авт/ч.
Анализ факторов, влияющих на пропускную способность, свидетельствует, что для ее повышения решающее значение имеет сокращение дистанций между автомобилями. Однако это возможно лишь при условии повышения эффективности тормозных систем автомобилей. Важное значение имеет обеспечение одинаковой эффективности торможения различных типов автомобилей. В настоящее время водители автомобилей старых моделей в целях безопасности движения вынуждены увеличивать дистанцию, что, естественно, снижает плотность транспортного потока и пропускную способность улицы или дороги.
Если бы тормозные системы всех автомобилей обладали одинаковой эффективностью, то дистанция между автомобилями, как уже отмечалось, определялась бы в основном временем реакции водителя.
В этом случае для скорости 80 км/ч и времени реакции 1 с дистанция составляет 22 м, а пропускная способность полосы — примерно 2700 авт/ч. При различной эффективности тормозов безопасная дистанция увеличится до 72 м, а пропускная способность снизится до 1000 авт/ч. Этот пример наглядно показывает, какие огромные резервы повышения пропускной способности улиц и дорог кроются в дальнейшем совершенствовании тормозных систем автомобилей.
Надо подчеркнуть, что за счет повышения водительского мастерства также можно «уплотнить» транспортный поток, так как опытные водители могут позволить себе двигаться на несколько меньших расстояниях.
Другой путь повышения пропускной способности связан с введением элементов автоматизации управления автомобилем. В данном случае речь идет о системах, обеспечивающих автоматическое поддержание заданной дистанции между автомобилями. Научные разработки в этом направлении проводятся как в нашей стране, так и за рубежом.
однополосное словосочетание | значение и примеры использования
словосочетание на английском языке
значения слова single и lane
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом lane.
одноместный
прилагательное
великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈsɪŋ.ɡəl/нас
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈsɪŋ.ɡəl/
one …
См. больше на single
lane
существительное [C]
uk
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/leɪn/нас
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/leɪn/
узкая дорога в сельской местности или в …
Подробнее на lane
Примеры одной полосы
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Припаркованные автомобили с обеих сторон в любом случае сократили проезд до одиночный пер. .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мультиплексирование нескольких реакций в пределах одной дорожки может значительно снизить затраты.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Стоимость существующей системы с одной полосой движения на старом мосту составляет около 2000 фунтов стерлингов, а в конечном итоге может составить около 2750 фунтов стерлингов.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Одноместный дорожка работает только тогда, когда нет разумной альтернативы.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
В рамках ограничений основной структуры мы намерены обеспечить адекватную одиночную полосу движения и пешеходную дорожку.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Трафик сформировал сингл переулок рядом с дорожными работами.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Около 250 м дороги сократили до одной полосы .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Нет участка в настоящее время сокращен до одиночного полосы из-за капитального ремонта.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Хотите верьте, хотите нет, на данный момент есть сингл переулок проезжей части, ведущей из столицы в аэропорт.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Существует серьезная озабоченность по поводу того, как дорога с двусторонним движением переходит в одиночную полосу .
С
Архив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Многим подойдет только одиночный пер .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Хотите узнать больше?
Как ездить по дорогам с однопутным движением
Одна вещь, которую мы недавно заметили во время наших путешествий, это то, что в некоторых странах, по которым мы ездим, включая популярные направления, такие как Шотландия и Исландия, есть несколько однопутных дорог. Мы особенно заметили, что посетителям может быть сложно ориентироваться в них, особенно тем, кто не знаком с вождением по одноколейным дорогам.
В Шотландии, например, многие маршруты через Шотландское нагорье, включая красивый остров Скай и другие острова, в значительной степени состоят из одноколейных дорог.
Одноколейные дороги — явление, конечно, не уникальное для Шотландии. Они встречаются по всему миру, и мы сталкивались с ними во многих поездках, в том числе в США, Австралии, Великобритании, Франции, Исландии, Ирландии и Новой Зеландии, и это лишь некоторые из них.
Часто боковые дороги являются обратным маршрутом, а не основным маршрутом. Однако в отдаленных частях Шотландии и Исландии даже основные дороги одноколейные. Поэтому знание того, как ездить по одноколейной дороге, является ключом к безопасному путешествию!
В этом посте я дам вам несколько советов по безопасному вождению по одноколейным дорогам. Этот совет применим к большинству стран, независимо от того, по какой стороне дороги вы едете.
Содержание
Вождение по дорогам с однопутным движением
В этом разделе я отвечу на все ваши вопросы о том, как ездить по дороге с однопутным движением, что делать, если вы столкнулись со встречным транспортным средством, и другие советы по безопасности, о которых следует помнить. Но сначала вам может быть интересно:
Что такое одноколейная дорога?
Однопутная дорога — это дорога с двусторонним движением, ширина которой достаточна только для одного транспортного средства. Это означает, что движение по дороге может идти в обе стороны, но в большинстве точек дорога будет достаточно широка для одного транспортного средства. Чтобы транспортные средства могли безопасно разъезжаться, на этих дорогах четко обозначены места разъезда.
Однопутная дорога может также называться проселочной дорогой, проселочной дорогой или однополосной дорогой.
Как пользоваться пропускным пунктом
Самая большая загадка для новых пользователей одноколейных дорог, по-видимому, заключается в том, как использовать разъезды. Это довольно просто, но мы видели, как люди совершают простые ошибки в разных странах мира.
Правила немного различаются, если вы едете по левой стороне дороги, как в Великобритании, или по правой стороне дороги, как в Исландии и США.
Первое правило заключается в том, что вы подъезжаете только к месту обгона, которое находится со стороны пассажира, а не со стороны водителя. И не забывайте, если вы едете в такой стране, как Великобритания, и вы, например, из США, сторона водителя будет на стороне, противоположной той, к которой вы привыкли.
Легче всего это представить себе, если представить дорогу с двумя полосами движения. Если бы вы ехали по обычной двухполосной дороге, вы бы обычно не подъезжали к остановке на противоположной стороне дороги, пересекая противоположный поток движения. С одноколейной дорогой вы также не хотите пересекать поток встречного транспорта.
Использование обгонных полос при левостороннем движении (Великобритания, Шотландия и т. д.)
Например, в Шотландии, где вы едете по левой стороне дороги, вы будете подъезжать только к обгонной полосе слева от транспортное средство. Если место обгона находится справа от вашего автомобиля, то вы остановитесь на дороге рядом с местом обгона, и приближающееся к вам транспортное средство въедет в него. Места проезда в Шотландии четко обозначены знаком.
Если вы видите машину, остановившуюся у разъезда, ожидающего вас, при этом разъезд слева от вас, то вам следует въехать в него. Иногда место будет достаточно большим, чтобы вы могли сделать это, не останавливаясь, а просто аккуратно въезжая и выезжая с места. Иногда это невозможно, и вам придется остановиться на проезжей части и дать возможность другому транспортному средству проехать, прежде чем покинуть его.
Одна из самых больших ошибок, которые мы наблюдали в Шотландии, — это водители, подъезжающие к месту обгона с правой стороны своего автомобиля. Это приводит к тому, что встречный транспорт вынужден обгонять автомобиль со стороны пассажира, что, по сути, означает, что транспорт движется не по той стороне дороги.
В худшем случае это может привести к тому, что оба автомобиля попытаются одновременно въехать в одно и то же место обгона, что приведет к явно отрицательным результатам! Поэтому очень важно, чтобы вы подъезжали только к месту разгона с левой стороны. Вот схема, которая поможет вам визуализировать это.
В этом случае диаграмма слева верна, черный автомобиль въезжает на место обгона. Схема справа неверна, так как синяя машина подъезжает к объезду справа.
Использование обгонов при правостороннем движении (Исландия, США и т. д.)
Рекомендации для стран, где вы едете справа, точно такие же, только наоборот. Вы бы подъехали только к месту обгона с правой стороны автомобиля, со стороны переднего пассажира.
Если место обгона находится слева от вашего автомобиля, то вы остановитесь на дороге рядом с местом обгона, и приближающийся к вам автомобиль въедет в него.
Другие правила прохождения мест
Есть еще несколько моментов, о которых следует помнить, когда речь идет о местах прохождения.
Во-первых, если вы едете относительно медленно, а другие транспортные средства застряли позади вас, то вам следует использовать места обгона, чтобы периодически пропускать транспорт позади вас. Вы должны делать это только тогда, когда нет встречного движения. Сначала используйте свой сигнал, чтобы обозначить свое намерение, а затем остановитесь на объездном месте слева. Позвольте другому трафику пройти, а затем отключитесь, когда это будет безопасно.
Иногда в каждом направлении едет несколько машин. Многие проезжие части могут вместить 2 машины, поэтому подъезжайте вперед, чтобы пропустить автомобили, следующие за вами.
Далее, используйте для прохода только проходные места. Не останавливайтесь на обочинах дороги, так как это вызывает эрозию и повреждения. Исключением является случай, когда нет доступного места для обгона, и в этом случае вы должны определить безопасное место, чтобы съехать на обочину и проехать. Однако очень редко на шотландской дороге не будет разъездов, так как они очень часты.
Наконец, никогда не используйте проезжую часть в качестве места для парковки. Да, пейзаж может быть ошеломляющим, и вы можете захотеть сфотографироваться или остановиться, чтобы выйти из машины, но сопротивляйтесь и подождите, пока не доберетесь до безопасного и законного места для парковки. Есть много специально отведенных парковочных мест, и они обычно расположены в живописных местах.
Кто имеет преимущественное право проезда по однопутной дороге?
Следующий вопрос, который у вас может возникнуть: кто кого останавливает на одноколейной дороге? Часто будет несколько проезжих мест, и если у вас хорошая видимость дороги впереди, вы можете увидеть встречную машину, а также несколько проезжающих мимо мест, где любой из вас может остановиться.
Это сводится к сочетанию здравого смысла и вежливости – нет закона, предписывающего это, хотя в правилах дорожного движения Великобритании указано, что вы должны уступать дорогу транспортным средствам, едущим в гору, где это возможно. Таким образом, если вы едете вниз по склону, вы должны съехать на первое же увиденное место обгона или, если возможно, дать задний ход.
По нашему опыту, на ровной дороге с хорошей видимостью обычно можно оценить скорость встречного автомобиля и собственную скорость, прикинуть, где вероятнее всего встретиться, а затем выбрать оптимальное пространство для разгона. Лично я обычно не спешу при вождении по этим дорогам, поэтому, скорее всего, остановлюсь на первом доступном месте для обгона, а затем сигнализирую, мигая фарами, другому транспортному средству, что они могут двигаться дальше.
Как правило, если к вам приближается несколько транспортных средств, имеет смысл остановиться.
Конечно, если обе машины остановятся одновременно, это может привести к противостоянию британской вежливости. Обычно в этом случае первая машина, которая мигает фарами, остается на месте, но просто играйте на слух – жестких правил нет!
Можно ли совершать обгон на однопутной дороге?
Единственный способ безопасного обгона на однопутной дороге — это если автомобиль, за которым вы едете, остановится на проезжей части, чтобы дать вам возможность пройти.
Как упоминалось ранее, мы настоятельно рекомендуем более медленным водителям останавливаться, чтобы пропустить более быстрый транспорт, когда это безопасно. Это создает более позитивные впечатления для всех, особенно для местных жителей, которые будут лучше знакомы и опытны в дорожных условиях, которые могут разочароваться, застряв за более медленными транспортными средствами.
Какие еще советы по вождению по одноколейным дорогам?
Один важный совет — важно знать, как безопасно подавать задний ход. Часто вид на дорогу впереди будет недостаточно четким, чтобы предвидеть необходимость использования места обгона, и два транспортных средства встречаются в точке, где одному из них приходится давать задний ход на место обгона.
Обычно транспортное средство, ближайшее к проезжающему месту, едет задним ходом, хотя это немного зависит от ситуации — например, если к вам приближается несколько автомобилей, то вежливо, чтобы один автомобиль дал задний ход (если это не слишком далеко).
Кроме того, обычно это вежливо для транспортного средства с самой простой возможностью движения задним ходом — например, от человека, тянущего караван, который только что спустился по крутому участку разворота, обычно не ожидается, что он будет давать задний ход, если есть более легкий вариант для другого автомобиля.
Также следует обращать внимание на дорожные знаки. Некоторые одноколейные дороги имеют ограничения по весу или не подходят для определенных типов транспортных средств, что может относиться к вам, если вы ведете дом на колесах или буксируете караван.
Все это говорит о том, что если вы ведете более крупное транспортное средство, такое как дом на колесах, или буксируете караван, вы обязательно должны быть уверены, что можете двигаться задним ходом на таких дорогах, прежде чем браться за них, так как в противном случае вы можете причинить серьезная пробка!
Существуют ли особые правила движения по дорогам с односторонним движением?
В большинстве стран действуют особые правила движения по дорогам с односторонним движением. В Великобритании, например, одноколейные дороги подпадают под действие Кодекса дорожного движения Великобритании, который содержит ряд правил, охватывающих почти все дорожные ситуации.
Одноколейные дороги конкретно подпадают под действие Правил 155 и Правил 156. Правило 155 гласит:
«Однопутные дороги. Их ширины достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные проходные места. Если вы видите, что навстречу вам приближается транспортное средство или водитель сзади хочет вас обогнать, остановитесь на обгоне слева от вас или подождите напротив обгона справа от вас.
По возможности уступайте дорогу транспортным средствам, едущим в гору. При необходимости двигайтесь задним ходом, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другой автомобиль. Притормаживайте при обгоне пешеходов, велосипедистов и всадников».
В то время как Правило 156 просто гласит:
«Не парковаться на проезжих местах».
Они говорят сами за себя, и после прочтения этого поста я надеюсь, что их легко понять!
Дополнительная литература
Надеюсь, эта статья ответила на все ваши вопросы о вождении по однопутным дорогам! Прежде чем покинуть вас, мы хотели бы поделиться некоторыми дополнительными ресурсами, которые помогут вам спланировать ваше следующее приключение!
- Все правила и рекомендации, касающиеся вождения в Великобритании, можно найти на официальном правительственном сайте, посвященном правилам дорожного движения
.