Содержание
Как снять и установить педали велосипеда. Пошаговое руководство — Велосипеды
Вы, конечно, можете подумать: «Да что тут сложного?». И, в общем, особо и ничего, разве что классическое правило «по часовой закручиваем, против – откручиваем» здесь не совсем работает.
А не совсем работает оно потому, что резьба в шатунах разная. Так сделано по той простой причине, что если бы она была везде правая, то левая педаль бы периодически самопроизвольно отвинчивалась из-за её вращения.
Поэтому на правом шатуне у нас классическая, правая резьба, а на левом – всегда левая.
Ну, теперь вы это знаете, и наше мини-руководство вам поможет, если что-то непонятно. Если педали вообще плохо выкручиваются, капните немного жидкой смазки на резьбу с торца. А в остальном – просто следуйте этой незамысловатой инструкции.
1. Берегите пальцы
Если у вас больше, чем одна звезда спереди, переключитесь на самую большую – тогда, если у вас соскользнёт ключ или ещё что-то, вы не порежете пальцы зубьями этой большой звезды.
Отметим, что данную процедуру, в отличие от многих других, проще осуществить, когда велосипед стоит колёсами на земле, а не висит на ремонтной стойке.
2. Обычная резьба
Начав с правой педали, поместите шатун в положение «3 часа» (то есть, он должен быть параллелен земле и смотреть вперёд). Большинство педалей можно открутить с обратной стороны при помощи шестигранника. Если у вас не такие педали, вам понадобится 15-миллиметровый педальный ключ. Причём, часто это должен быть именно специализированный ключ, поскольку обыкновенный рожковый ключ, вероятно, окажется слишком широким.
Если же вы пользуетесь шестигранником, вставьте его в отверстие так, чтобы он был ниже шатуна. А потом просто нажимайте на него в направлении вниз и вперёд (против часовой стрелки). Нажать посильнее здесь бывает нужно, но в разумных пределах. Если у вас рожковый педальный ключ, старайтесь использовать похожие углы.
3. Левая резьба
Перейдя на другую сторону, поставьте шатун в положение «9 часов» (параллельно земле и назад). Затем повторите то же самое и с этой стороны – нажимайте на ключ в направлении вниз и вперёд. На этот раз педаль будет крутиться по часовой стрелке. Открутите её.
Не теряйте шайбы, если таковые имеются – они понадобятся вам, когда вы будете ставить педали на место.
4. Почистить и проверить
Протрите резьбу на педали и внутри шатуна и проверьте её на предмет повреждений. Если повреждения имеются, лучше отнести детали в мастерскую и пройтись метчиком или плашкой.
Собственно, об этом обычно стоит беспокоиться только в том случае, когда педаль было трудно открутить.
5. Немного смазки не помешает
Если с резьбой всё хорошо, нанесите на неё немного смазки или какого-то состава против прикипания.
Такие меры не только предотвратят скрип педалей, но и гарантируют, что в следующий раз всё точно выкрутится нормально.
6. Вкрутите педали обратно
Найдите на педалях маркировки, отличающие правую от левой (L и R). Поставьте назад все шайбы и аккуратно вкрутите педали обратно – помните, что любое дополнительное усилие здесь может повредить резьбу. Каждая из педалей будет вкручиваться по направлению к переднему колесу.
Если смотреть с внешней стороны шатуна, то правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая – соответственно, против часовой.
Инструменты, которые мы использовали:
- Шестигранный ключ Park Tool PH8 Hex Wrench диаметром 8мм
- Или же – педальный ключ Park Tool PW5 Home Mechanic Pedal Wrench
- Состав против прикипания резьбы Park Tool ASC-1
[ E39 ] — подскажите резьба левая или правая ?
131313
Пользователь
#1
БМВ е 39 1996 год 2,5 бенз, мотор м52 куда крутить болт на коленвале (на 22 который) чтобы открутить (левая резьба или правая — обычная резьба) сломал два воротка и один ключ — крутил с уверенностью что там резьба левая и должно открутится так как закручивался бы болт с нормальной правой резьбой. Прошу уточните, кто знает, какая там резьба. Благодарю за ответы.
Olegik
Разборка
#2
правая — обычная резьба
Click to expand…
Да.
131313
Пользователь
#3
так я не туда крутил блин . спасибо . буду откручивать как обычный болт а то заморочил себе голову с левой резьбой.
kiokiev
Guest
#4
расскажи как коленвал застопорить, если КПП механика?
Olegik
Разборка
#5
kiokiev said:
расскажи как коленвал застопорить, если КПП механика?
Click to expand.
..
А какая разница что за КПП?
Застопорить для чего? Если для откручивания центрального болта, то лучше всего взять старый/не нужный шкив, приварить к нему трубу или атматуру, и прикрутить его в место родного шкива.
131313
Пользователь
#6
я стартер снял. (гбц снята и впускной колектор соответственно) лом на маховик положил. упер в корпус коробки осторожно. помощник лом держал. только я не в ту строну крутил … вторая попытка после праздников будет. наверное греть нада болт. он на герметике — фиксаторе резьбовых соединений закручен сильно (300 нм)
kiokiev
Guest
#7
Olegik said:
А какая разница что за КПП?
Застопорить для чего? Если для откручивания центрального болта, то лучше всего взять старый/не нужный шкив, приварить к нему трубу или атматуру, и прикрутить его в место родного шкива.Click to expand…
это к вопросу какая КПП
http://e46club. ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=31415&sid=b750a02c084b555a8886b5711939b6df
Olegik
Разборка
#8
kiokiev said:
это к вопросу какая КПП
http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=31415&sid=b750a02c084b555a8886b5711939b6dfClick to expand…
Круто, Особенно улыбнула фраза:
Для этого нам нужно разболтить три болта ,которые удерживают катализатор.
Click to expand…
:biggrin:
А зубчатай венец на шкиву для чего? Одевается на него приспособа и откручивается болт, и пофиг какая КПП.
Вот в догонку:
View attachment 246657
Last edited:
kiokiev
Guest
#9
ЦИтата: «А зубчатай венец на шкиву для чего? Одевается на него приспособа и откручивается болт, и пофиг какая КПП. «
TIS я тоже читаю, но основной вопрос это: как открутить болт без приспособ?
Olegik
Разборка
#10
kiokiev said:
но основной вопрос это: как открутить болт без приспособ?
Click to expand…
Никак.
Или придумайте и нам расскажите.
Я это говорю без всякого сарказма.
bumer_ANG
Moderator
#11
Могу сказать как делать не надо. Видел в гаражах — парни поддон сняли и положили деревяный брусок между щекой коленвала и блоком. Труба 2 метра…. И… Правильно — кусок блока (м30!!!) вывалили нафиг
Без приспособо можно открутить хорошим пневмогайковертом. На некоторых СТО такие есть. Лактайт полезно бывает феном техническим нагреть.
kiokiev
Guest
#12
открутил час назад…шкив разорвало и поэтом воэник этот вопрос.Так как интеркуллер был снят в качестве подготовки для снятия шкива, а эаодно для промывки и продувки, то просто куском листовой резины и хомутом заглушил клапан ЕГР и соответственно подачу воздуха во впуск одел на головку 22 кусок трубы упер в подрамник и тыркал стартером. .С со второго тырка сорвал…Сделал фотки на мобилу, доберусь до шнурка выложу сюда.Рад и счастлив…
131313
Пользователь
#13
тоже открутил. купил гиганскую голову на 22 под вороток 3/4 дюйма (вороток был) и помогли добрые люди. резьба обычная. ремонт продолжается. всем спасибо , тему можна закрывать.
Орех желудь | Гайка со слегка заостренной куполообразной вершиной, закрывающей конец болта. |
Угол головки | Используется в отношении потайных крепежных изделий. Это угол от одной стороны конуса к другой ( A на иллюстрации). Стандартные винты США имеют угол головки 82°. Также изготавливаются специальные головки 100°. Стандартные метрические винты с потайной головкой имеют угол головки 90°. |
Откат | Ослабление гайки с течением времени из-за обратного закручивания резьбы. |
Несущая поверхность | Площадь застежки, которая несет нагрузку. Шайбы обычно используются для увеличения опорной поверхности. |
Корпус | Гладкая часть застежки над резьбой. |
Диаметр корпуса | Диаметр корпуса или гладкой части болта/винта над резьбой. Также называется диаметром хвостовика ( S на иллюстрации). |
Нижний кран | Специальный метчик для доводки резьбы до самого дна отверстия, не проходящего через материал. Сначала необходимо использовать обычный кран. |
Колпачковая гайка | Гайка с куполообразной вершиной, закрывающей конец болта. Колпачковые гайки иногда путают с желудевыми гайками, которые также имеют куполообразную форму, но доходят до точки. |
Винт с головкой | Относится к винту с шестигранной головкой. |
Кулачковый выход | Когда отверточная насадка выскальзывает из привода крепежного изделия во время установки после того, как был достигнут надлежащий крутящий момент. Многократное выворачивание может привести к зачистке привода. Чаще всего встречается на крепежных деталях с крестообразным шлицем. |
Болт с квадратным подголовком | Болт с гладкой закругленной головкой. Подавляющее большинство болтов с квадратным подголовком имеют квадратную шейку. |
Корончатая гайка | Шестигранная гайка со слегка уменьшенным цилиндрическим шлицем |
Класс | Используется в метрических единицах, класс эквивалентен обозначению материала. к американскому термину Grade (например, Class 10.9). В крепежных изделиях США это относится к тому, насколько близко резьба подходит к крепежным изделиям с машинной резьбой (например, резьба класса 2A). Это использование редко, так как несколько приложений требуют нестандартной посадки резьбы. ![]() |
Штифт со скобой | Штифт с головкой на одном конце и одним или несколькими отверстиями для шплинта. |
Конус | Застежка с полным конусом на конце. Часто используется в автоматизированной сборке для направления крепежа в дыра. |
Шплинт | Сложенная булавка с петлей на одном конце, предназначенная для |
Потайной | Головка крепежного элемента, расположенная на поверхности или под ней. |
Кубок | Конусообразный конец с круглым углублением в центре.![]() Таким образом, контактная площадка представляет собой круглый выступ. это самое общая точка для установочных винтов. |
Нарезанная резьба | Резьба, полученная путем нарезания заготовки. Смотрите также Рулонная нить. |
Матрица | Инструмент для нарезания наружной резьбы на стержне. |
DIN | Аббревиатура немецкого языка. Institut für Normung, немецкий орган по стандартизации. В ссылка на крепеж DIN указывает на крепеж, который соответствует к определенному метрическому стандарту (за которым последует стандарт номер например DIN 933). |
Пойнт для собак / собак | Цилиндрический наконечник без резьбы меньше размера диаметр крепежа. ![]() Также называется Pilot Point . При замене винта точка упора обычно не имеет значения (за исключением установочных винтов). |
Винт-дюбель | Двусторонний шуруп с резьбой по дереву и наконечниками на обоих концах. заканчивается. |
Просверленная головка | Головка крепежа с просверленным отверстием для безопасности проволока. |
Просверленный хвостовик | Стержень крепежного изделия с просверленным отверстием для булавка или контровочная проволока. |
Болт подъемника | Болт с большим плоским диском наверху и квадратом |
Помолвка | Измерение количества крепежного элемента в материале. пристегивается. См. Длина зацепления и Зацепление резьбы. |
Наружная резьба | Резьба на внешней стороне цилиндрической заготовки. |
Болт с проушиной | Болт с круглым кольцом на головке. Используется для крепления веревки или цепи. |
Головка Fillister | Аналогичен чашеобразной головке, но с меньшим диаметром головки, более высокой головкой и более высокими вертикальными сторонами. |
Финишная шайба | Шайба, предназначенная для использования с винтами с потайной головкой. |
Фланцевый болт | Болт со встроенным фланцем в виде шайбы чуть ниже головки. |
Плоская головка | Головка с плоской вершиной и конической опорной поверхностью (дно). Разработан, чтобы быть потайным. |
Гибкий замок | Тип стопорной гайки, в которой верхняя часть гайки прорезана и загнута внутрь. При сборке давление на резьбу предотвращает отвинчивание гайки. |
Болт подвески | Двусторонний болт с машинной резьбой на одном конце (принимает |
Закаленный | Крепеж, подвергнутый термообработке для повышения прочности.![]() |
Тип головки | Тип головки или верхней части застежки. Такие, как круглая головка или шестигранная головка. |
Вертолетная катушка | Система для повторной заправки сорванной внутренней резьбы. Запатентованный метчик используется для повторной нарезки отверстия, а внутри помещается пружинная вставка, чтобы компенсировать разницу в ширине, что позволяет использовать болт исходного размера. |
Болт с шестигранной головкой | Болт с шестигранной головкой. |
Шестигранная головка | Головка с шестью вертикальными сторонами и плоской опорной поверхностью. |
Внутренняя резьба | Резьба на внутренней стороне цилиндрического отверстия.![]() |
Контргайка | Более тонкая гайка, иногда используемая в качестве второй гайки, чтобы «заклинить» другую гайку на месте, предотвращая ослабление. |
Накатка | Ребра на поверхности для обеспечения сцепления, например, на головках многих винтов с головкой под торцевой ключ (см. иллюстрацию). |
Левая резьба | Резьба, сформированная напротив обычной резьбы, поэтому затягивается против часовой стрелки. Левая резьба используется на прядильном оборудовании для предотвратить расшатывание. Левая резьба встречается крайне редко. |
Продолжительность помолвки | Длина части застежки, на которой находится резьба занимаются (в) скрепляемым материалом. ![]() |
Стопорная гайка | Любая гайка со специальной конструкцией, предотвращающей завинчивание выключение (ослабление). |
Большой диаметр | Диаметр от вершины резьбы с одной стороны, до |
Гайка нейлоновая | Гайка с нейлоновой вставкой для предотвращения отвинчивания. Сокращение от нейлоновой вставки Стопорная гайка. |
Односторонний винт | Застежка, разработанная таким образом, чтобы ее можно было установить с прорезью |
Овальная головка | Винт с потайной головкой со слегка закругленной верхней поверхностью, используемый для их внешнего вида. |
Чашечная головка | Голова со слегка закругленной верхней поверхностью и короткими вертикальными боками. |
Пилотная точка | Цилиндрический наконечник без резьбы меньше размера диаметр крепежа. Используется для ускорения выравнивания во время автоматической сборки. Также называется Dog Point. |
Шаг | Расстояние от одной резьбы до другой по длине застежки. Используется в основном в метрической системе, где выражается в миллиметрах. |
Болт плуга | Болт с гладкой плоской потайной головкой с небольшим квадратным сечением внизу.![]() |
Обратная резьба | Резьба, сформированная напротив обычной резьбы, поэтому затягивается против часовой стрелки. Используется на прядильном оборудовании для предотвращения ослабления. Также называется левой резьбой. |
Роликовая резьба | Резьба, полученная путем плотного прессования и прокатки заготовки между зубчатыми матрицами. На сегодняшний день это самый распространенный способ создания резьбовых креплений. |
Диаметр основания | Диаметр от низа резьбы с одной стороны до низа резьбы с другой стороны ( R на иллюстрации). Также известен как малый диаметр. |
Установочный винт | Крепежный винт без головки, обычно используемый для крепления деталей на валу. |
Хвостовик | Гладкая часть застежки над резьбой. Также называется телом. |
Диаметр хвостовика | Диаметр хвостовика или гладкой части застежки над резьбой ( S на иллюстрации). |
Шлицевая гайка | Гайка с прорезанными в ней прорезями для вставки шплинта. Используется с крепежным элементом с просверленным хвостовиком. Похож на корончатый орех. |
Квадратный болт | Болт с четырехгранной головкой |
Пусковой кран | Специальный метчик для нарезания внутренней резьбы в очень твердых металлах. Должен сопровождаться обычным постукиванием. |
Болт печи | Старый термин для крепежных винтов, обычно со шлицами, упакованных с гайками.![]() |
Шпилька | Болт с двумя концами или кусок резьбового стержня. Часто используется в машинах и автомобилях. Шпильки могут иметь разную резьбу на каждом конце. |
Т-образная гайка | Тонкая гайка с фланцем на одном конце. Предназначен для вставки |
Метчик | Инструмент, используемый для создания внутренней резьбы в отверстии или акт создания таких потоков. См. также Отвод снизу и Стартовый кран. |
Винт | Болт с полной резьбой. |
Прочность на растяжение | Максимальная нагрузка при растяжении (растягивании), которую может выдержать болт до разрушения. |
Резьбовое соединение | Процент высоты резьбы в материале пристегивается. Для полного зацепления резьбы направляющее отверстие должен быть равен или меньше диаметра корня застежка. |
Серия резьбы | Термин, используемый для обозначения стандартного набора шагов и диаметров резьбы. Например, серия резьбы UNC указывает крупную резьбу для болтов США стандарта США. |
Резьбовое крепление | Любой крепеж с резьбой, такой как винт или болт. |
Головка фермы | Очень широкая низкопрофильная головка со слегка закругленным |
П-образный болт | Болт в форме буквы U с резьбой на обоих концах. |
Головка с выемкой | Потайная головка, отрезанная на 70% нормальная высота. Винты в этом стиле будут иметь вторую плоскость. поверхность параллельна вершине непосредственно перед потоками. Использовал очень короткими винтами с потайной головкой, чтобы обеспечить достаточную резьбу. |
Унифицированная крупная резьба (UNC) | Стандартный образец резьбы США. |
Унифицированная мелкая резьба (UNF) | Стандартный образец резьбы США для тонкой резьбы. |
Витворт / Резьба Витворта | Устаревший британский стандарт резьбы, который иногда можно найти в старых автомобилях или технике.![]() |
Крыльчатая гайка | Гайка с «крылышками» для легкой ручной сборки. |
Предел текучести | Максимальная нагрузка, при которой материал проявляет определенную остаточную деформацию. |
Как описывается резьбовое соединение?
Как описывается резьбовое соединение?
В скобяных магазинах США крепежный винт или его двоюродный брат, болт, описывается по диаметру, резьбе (количество витков на дюйм), длине, форме головки, типу отвертки (например, Phillips, Allen и т. д.), а также материал (сталь, нержавеющая сталь, латунь, оцинковка и т. д.).
Диаметр винта указывается в долях дюйма, если он не меньше четверти дюйма. Тогда его диаметр будет описываться калибровочным номером. Типичная застежка меньшего размера может быть «8-32 длиной 1 дюйм из латуни», где «8» — это номер калибра, а «32» — количество витков на дюйм.
Диаметр болта — это еще не все, что вам нужно знать, чтобы купить подходящую гайку. Болт диаметром четверть дюйма может иметь 20, 28 или даже 32 витка резьбы на дюйм, а гайка, подходящая для одного, не подойдет для другого.
Так, например, в хозяйственном магазине в Соединенных Штатах можно попросить «болт с шестигранной головкой на четверть двадцати 2 дюймов», который
- имеют номинальный диаметр ¼ дюйма,
- имеют двадцать витков резьбы на дюйм,
- иметь длину 2 дюйма,
- имеют шестигранную головку (для поворота ключом)
Соотношение между диаметром и числом витков резьбы на дюйм стандартизировано для ряда серий, наиболее распространенными в США являются UNC и UNF. (Большим исключением являются автомобили с 1970-х годов, в которых используется метрическая резьба.) Более полный размер резьбы четвертьдюймового болта может быть ¼-20 UNC или ¼-28 UNF. Несколько примеров:
УНК | УНФ |
---|---|
12-24 | 12-28 |
¼-20 | ¼-28 |
⁵⁄₁₆-18 | ⁵⁄₁₆-24 |
³⁄₈-16 | ³⁄₈-24 |
Таблица размеров резьбы UNC и UNF до 1 дюйма в диаметре.
В настоящее время в большинстве магазинов также продаются крепежные винты и болты метрических размеров. Метрические размеры описываются по-другому, например «M3,5 × 1,2″. Число после «М» — номинальный диаметр в миллиметрах; число, следующее за «×», — это шаг (также в миллиметрах), то есть расстояние от одной резьбы до соответствующей точки на следующей резьбе. Метрические размеры описаны в этой таблице.
Ситуация с нитями хоть и сложная сейчас, но раньше была намного хуже. Если вы имеете дело с импортным оборудованием или чем-либо, произведенным до окончания Второй мировой войны, обратитесь к указателю статей о национальных сериях.
Классы точности
Инженер должен предоставить гораздо более точное описание крепежа. Описание дюймового крепежа может выглядеть так:
.
3/8-16 UNC 2B (21)
«2B» — это класс допуска. Стандарты для серии резьбы включают спецификации допусков. Большинство из них определяют несколько разных классов, потому что для некоторых применений необходима точная подгонка, в то время как ее достижение для других целей было бы пустой тратой денег. Например, в старой серии American National было четыре класса точности: Свободная посадка (класс 1), Свободная посадка (класс 2), Средняя посадка (класс 3) и Плотная посадка (класс 4). Названия говорят сами за себя. Для более полного и актуального описания классов перейдите к дюймовой подгонке для дюймовой и метрической подгонке для метрической.
«21» — это номер измерительной системы, как определено в ASME/ANSI B1.3M.
Дополнительно может быть указан класс болта.
Почти все современные резьбовые соединения затягиваются при вращении головки или гайки по часовой стрелке. То есть, когда зритель поворачивает гайку по часовой стрелке, он отдаляется от нее. О такой застежке говорят, что она имеет правую резьбу; все резьбовые соединения считаются правосторонними, если не указано иное. Левая резьба обычно встречается только на вращающихся машинах. Например, оси велосипедных педалей ввинчиваются в резьбовые отверстия шатунов. В паре педалей одна будет иметь правую резьбу, а другая — левую. Таким образом, вращение педалей не приводит к раскручиванию их осей.
Для обозначения левой резьбы буквы «LH» ставятся после класса посадки, например:
3/8-16 UNC 2B левый (21)
Для правой резьбы комментарии не требуются.
Несколько потоков
Крепеж может быть выполнен с двумя или тремя параллельными витками вместо обычного, хотя ни в одной стандартной серии такая резьба не предусмотрена. Преимущество такого нарезания резьбы состоит в том, что болт будет прочнее, чем болт с одинарной резьбой, гайка которого продвинется на такое же расстояние за один оборот, или, наоборот, что гайка продвинется за один оборот вдвое дальше на болте с двойной резьбой, чем на болте с двойной резьбой. на однорезьбовом болте с таким же диаметром впадины.
Для обозначения многозаходной резьбы слово «ДВОЙНАЯ» (или «ТРОЙНАЯ» и т. д.) ставится после класса посадки, например:
3/8-16 UNC 2B ДВОЙНОЙ (21)
Будущие нити
Можно подумать, что за 150 лет такую, казалось бы, простую вещь, как болт, можно было довести до совершенства, но это не так.