Содержание
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Д 240
Д-240 – четырехцилиндровый четырехтактный дизель с электростартером Д-240Л. Имеет производительность 59 кВт или 80 л. с. Устанавливался на трактор МТЗ-82.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Д240 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены самые распространенные неисправности, которые возникают при систематическом отказе от замены моторного масла.
- Масло в двигателе со временем устаревает и приходит в негодность, велика вероятность перегрева деталей ввиду того, что им недостаточно качественной смазки из-за старого масла.
- При старом масле двигатель подвержен коррозии, увеличивается расход топлива, возникают постукивания, шумы и вибрации.
- Мотор склонен к различным неполадкам, вплоть до капитального ремонта, избежать которого можно путем зачистки каналов ДВС от продуктов износа и грязевых отложений.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе Д240
- Масло в двигатель Д-240 – 12 л
Подборка масел со скидками на май 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
(API SN; ILSAC GF-5) - Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
(API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3) - Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
API CC, SF - Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей - 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota - Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Моторное масло
Мотор д240 объем масла
МТЗ-82 – универсальный трактор, построенный на базе модели МТЗ-80. Имеет несколько модификаций, в числе которых – МТЗ-82.1 с полным приводом и более просторной кабиной. Есть еще улучшенная версия МТЗ-82.1 23/12 с увеличенными передними колесами и передним балочным мостом. Кроме того, семейство МТЗ-80 также представлено версией 82К с возможностью работы на крутых склонах до 20 градусов.
Еще одна модификация – МТЗ-82МК – широко распространена в жилищно-коммунальном хозяйстве. Данная модель оснащается менее мощным двигателем и колесами одинаковой размерности. Максимальная скорость у такой модели ограничена на 36 км/час.
Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 82
Первое поколение с 1974
МТЗ-82 – заднеприводный трактор минского завода, являющийся улучшенной версией заднеприводного МТЗ-80. Поступил в производство в 1974 году, а годом позже появилась его гусеничная версия Т-70. Трактор получил двигатель Д-240 объемом 4,75 литра и мощностью 80 л. с. Кроме того, предусмотрен 10-сильный пусковой двигатель ПД-10 с продольным расположением. Он агрегатируется с механической коробкой с однодисковой муфтой сцепления.
В 1985 году появилась гидроуправляемая трансмиссия. Задний мост оборудован дифференциалом, который можно заблокировать путем нажатия на педаль в кабине машиниста. В перечень гидрооборудования МТЗ-82 входит клапанно-золотниковый гидрораспределитель, задний гидравлический цилиндр, позиционный/силовой регулятор, гидроцилиндр и шестеренчатый насос НШ-32, работающий от двигателя.
Дизельные двигатели с 1974
4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 15 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40
Неоригинальное
Для трактора МТЗ-82 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Кроме того, можно обратить внимание на известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже представлены подходящие моторные масла для МТЗ-82.
Основные:
- Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
- Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40
Летние:
- M10ДМ по ГОСТ 8581-78
Импортные аналоги:
- Ursa Super TD Texaco
- Teboil Super NPD
- Essolube XD-3+Multigrate
Система смазки двигателя Д 240 – центрифуга, масляный насос и обслуживание
» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 – центрифуга, масляный насос и обслуживание
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.
Масляный насос Д-240
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр
Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.
Читать дальше: Стук в руле уаз патриот
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.
Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.
Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Читать дальше: Минивены все марки цены новые в россии
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
Для обеспечения нормальной работы системы смазки двигателя выполняйте следующее: а) заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее периоду эксплуатации; применение других сортов масла не допускается; б) заполняйте масляный картер маслом до верхней и на маслоизмерительном стержне; не допускайте работу двигателя с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки; в) следите за давлением масла по манометру.
При работе двигателя с номинальной частотой вращения и температурой воды 70—95 °С давление масла должно быть 2,0—3,0 кгс/см2. Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2, остановите двигатель, выясните и устраните причины снижения давления масла. Подрегулировку давления масла в системе смазки можно произвести затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 1).
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Отзывы
Дмитрий, Минск. Работаю в деревне на полноприводной версии МТЗ-82. Раньше был вариант и с задним приводом, и разница с ним очевидна – и в плане управляемости, и проходимости. Трактор поддерживает большой выбор навесного оборудования, что делает его универсальным трудягой при обработке почвы разными способами. Полный привод помогает в раскисшем грунте – например, после проливного дождя. В общем, с МТЗ-82 в отличие от МТЗ-80 я теперь никогда не застреваю в глубокой колее.
Александр, Томск. МТЗ-82 – незаменимая вещь для простого сельского жителя с большой площадью земельного участка. Данный аппарат прост и недорог в обслуживании, эксплуатирую его уже три года. Полностью исправный, не требует частой замены комплектующих, хотя они довольно низкого качества. Главное еще с какой частотой работать и в каких климатических условиях.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.
1986-1993 Volvo 240 Замена масла (1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993)
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите его на домкратах.
org/HowToDirection»>
Никогда не работайте на или под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что приведет к серьезной травме или смерти.
Поместите сливной поддон прямо под красный масляный поддон.
С помощью накидного или торцевого ключа на 1 дюйм ослабьте сливную пробку на дне масляного поддона.
Редактировать
Как только сливная пробка будет полностью отвинчена, она выпадет, и масло начнет вытекать из масляного поддона.
Пока вы ожидаете слива масла, проверьте прокладку на сливной пробке и при необходимости замените ее.
Поскольку это такая недорогая, но важная деталь, рекомендуется менять прокладку сливной пробки при каждой замене масла.
Когда стекающее масло перестанет капать, протрите область вокруг сливной пробки салфеткой или тряпкой.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Установите на место сливную пробку и с помощью гаечного ключа затяните ее до упора, но не слишком туго.
Не затягивайте слишком сильно сливную пробку. Вы всегда можете проверить наличие утечек и закрутить сливную пробку позже. Однако чрезмерная затяжка может привести к поломке масляного поддона.
Редактировать
Найдите масляный фильтр сбоку двигателя.
Доступ к масляному фильтру сверху может быть невозможен, как показано на рисунке. В этом случае вам потребуется доступ к нему снизу автомобиля.
Расположите сливной поддон так, чтобы он находился под масляным фильтром.
Поверните масляный фильтр против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Если фильтр слишком туго затянут, возможно, вам придется использовать ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить его.
Слейте старое масло из фильтра в поддон.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Окуните палец в новое масло и нанесите тонкий слой масла на прокладку нового масляного фильтра.
Наденьте масляный фильтр на резьбу на двигателе и поверните его по часовой стрелке, чтобы затянуть до плотного прилегания.
Слой масла улучшает сцепление фильтра с двигателем и значительно облегчает снятие фильтра при следующей замене масла.
Редактировать
Снимите крышку маслозаливной горловины с верхней части двигателя, повернув ее против часовой стрелки и подняв вверх.
Вставьте воронку в заливное отверстие и залейте в двигатель четыре литра масла 10W-30.
Для холодного климата можно использовать масло 5W-30.
Установите на место крышку маслозаливной горловины.
Запустите двигатель и дайте ему поработать, проверив сливную пробку и масляный фильтр на наличие утечек.
Редактировать
Автор
с 1 другим участником
Значки:
53
+50 больше значков
Агрегат/единица | Заправочная емкость прибл. (литры, граммы) | Сервисный продукт | SheetMAN nr. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель 6-цил. (240 л.с.) EURO-3D0836 LFL40 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | моторное масло (листы M 3477 и M 3677 использовать только для дизельного топлива EN 590 с максимальным содержанием серы 50 ppm) | М 3277 М 3377 М 3477 М 3677 | ||
Двигатель 6-цил.(280 л.с. и выше)EURO-3D0836 LFL41/44 | макс. 26,0 лмин. 21,0 л | моторное масло (листы М 3477 и М 3677 использовать только для дизельного топлива EN 590 с макс. 50 частей на миллион серы) | М 3277 М 3377 М 3477 М 3677 | ||
Двигатель 6-цил. (240/250 л.с.)EURO-4 (PM-Kat)*D0836 LFL50/53EURO-5 (Oxi-Kat)D0836 LFL63/69EEV* (PM-Kat)D0836 LFL60 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | Масло моторное (для двигателей без ПМ-Кат можно использовать листы М 3277 и М 3377) | М 3477 М 3677 | ||
Двигатель 6-цил. (280 л.с. и выше)EURO-4 (PM-Kat)*D0836 LFL51/52D0836 LFL54/55EURO-5 (Oxi-Kat)D0836 LFL64/65D0836 LFL70/71EEV* (PM-Kat)D0836 LFL61/ 62 | макс. 26,0 лмин. 21,0 л | Масло моторное (для двигателей без ПМ-Кат можно использовать листы М 3277 и М 3377) | М 3477 М 3677 | ||
Двигатель 6-цил.(250 л.с.)EURO-6 (SCR + CRT)*D0836 LFL66/75 | макс. 20,0 лмин. 16,0 л | моторное масло | М 3377 М 3677 | ||
Двигатель 6-цил.(290 л.с. и выше)EURO-6 (SCR+CRT)*D0836 LFL67/68D0836 LFL76/77 | макс. 26,0 лмин. 21,0 л | моторное масло | М 3377 М 3677 | ||
Механическая 9-ступенчатая коробка передачEaton FS8309Eaton FSO8309 | 8,5 л | Трансмиссионное масло высокого давленияSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105 (API-GL 4 )MIL-L-2105D (API -ГЛ 4+5) | MAN 341 Тип E1 MAN 341 Тип E2 MAN 341 Тип E3 MAN 341 Тип E4 | ||
Механическая 9-ступенчатая коробка передачZF Ecomid 9S-1110ZF Ecomid 9S-1310 | 8,8 л | Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/ 02Э/02Л | MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЗФ ТЭ МЛ-02 | ||
Автоматическая механическая 12-ступенчатая коробка передачZF AS Tronic mid12AS-1210MAN TipMatic® | 7,8 л | Трансмиссионное масло высокого давления SAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02L | MAN 341 Тип Z2 MAN 341 Тип Z4 MAN 341 Тип Z5 ЗФ ТЭ МЛ-02 | ||
Раздаточная коробкаG102P26G103P26постоянный привод на передний мостG102ZG103Zс возможностью выбора привода на передний мост альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5 )MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||||
Ведомый передний мост VP-06полнообъемный дифференциалпланетарная ступица (каждая сторона) | 8,2 л6,0 л1,0 л | трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-210 5С /D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
Ведомый передний мост VP-09полнообъемный дифференциалпланетарная ступица (каждая сторона) | 9,2 л6,0 л1,5 л | трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-210 5С /D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
Задний мостHY-1130HY-1133 | 10,0 л | Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
Задний мостHY-1350 | 14,5 л | Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105 Д (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
Задний мостHYD-1370 | 18,0 л | Масло трансмиссионное противозадирное SAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-210 5D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
Задний мостHP-0728-EПолнообъемная планетарная ступица дифференциала (с каждой стороны) | 12,5 л10,5 л1,0 л | Трансмиссионное масло для сверхвысоких давленийSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 |
Задний мостHP-1333-EПолнообъемный дифференциалпланетарная ступица(с каждой стороны) | 11,5 л8,5 л1,5 л | HöchstdruckgetriebeölSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90al альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
Задний мостHPD-1353-EПолнообъемный дифференциалпланетарная втулка(каждая сторона) | 13,5 л10,5 л1,5 л | HöchstdruckgetriebeölSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативные спецификацииMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) | MAN 342 Тип M1 MAN 342 Тип M2 MAN 342 Тип M3 MAN 342 Тип S1 | ||
ПодшипникШкворни | Высокотемпературная смазка NLGI-Klasse 2 | ЧЕЛОВЕК 284 Ли-Х 2 | |||
Усилитель руляZF 8095ZF 8097ZF 8098 | жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III | MAN 339 Тип Z1 MAN 339 Тип Z2 | |||
ГУРRBL C-500 | Жидкость для АКПП (ATF)альтернативные характеристикиATF Dexron II, ATF Dexron III | MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2 | |||
Управление гидравлическим сцеплениемФункциональный модульPowerPackдля MAN TipMatic® | гидравлическая жидкость Pentosin CHF 11SZF TE ML-02K | М 3289 | |||
Бак AdBlue® | 10 л — 25 л | Жидкость AdBlue® согласно DIN 70 070 | |||
Система охлаждениядвигателиEURO-3/4/5D0836LFL | Охлаждающая жидкость-37°C Охлаждающая жидкость/вода (50:50)-45°C Охлаждающая жидкость/вода (55:45) | ЧЕЛОВЕК 324 НФ | |||
Система охлаждениядвигателиEURO-6D0836 LFL66-68D0836 LFL75-77 | Охлаждающая жидкость-37°C Охлаждающая жидкость/вода (50:50)-45°C Охлаждающая жидкость/вода (55:45) | MAN 324 Си-ОАТ | |||
Устройство опрокидывания кабины | Гидравлическое масло DIN 51524-HVLP 15 (-30°C. ..+65°C) или TL 9150-0020, H-515 (-54°C…+71°C) | М 3325 | |||
Блок опрокидывания Центральный гидравлический | Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) или гидравлическое масло DIN 51524 H-LP 22N 698 H-LPD 22 альтернативные спецификацииATF Dexron II, ATF Dexron III | MAN 339 Тип V1 MAN 339 Тип V2 | |||
Зубчатый венец — маховикСкользящее соединение карданного вала | долгосрочная смазкаOlista Longtime 3EPMAN № 09.15001-0108 (1 кг)MAN №. 09.15001-0105 (5 кг) | ||||
Пневматическая система (защитные и регулирующие клапаны) | специальная смазка Fuchs Renolit RHF1Wabco nr. 830 502 076 4 (5 гр) Wabco №. 830 503 065 4 (1 кг) белая монтажная смазка Fuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 гр) | ||||
Клеммы аккумуляторных кабелейЭлектрические контакты | техн. вазелин S-743TL 9150-0042кислотостойкая смазкаBosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1) Батарея-Pol-Fett LM | ||||
Пресс-масленки на шасси и кузове ТСУ | многоцелевая смазка на минеральной основе NLGI-класс 2 | MAN 283 Ли-П 2 | |||
Сцепное устройство полуприцепа | Смазка для сцепного устройства полуприцепа Jost NBC 300Turmogrease NBC 300MAN nr. 09.15014-0034 | ||||
Дверные замкиДверная ручка (тумблер) | Fuchs Renocal FN745/94MAN №. 09.15004-0027Optitemp TT1 (спрей) MAN №. 09.15014-0024 | ||||
Направляющие пальцы суппортаKnorr-Bremseтип SN6…/SN7… | втулка резино-металл/латунь,внутренние части суппорта:белая монтажная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 гр)Knorr nr. II 32868 (500 гр) | ||||
Датчик ABS во втулке | специальная смазка Klüberplex BE 31-512Wabco nr. 830 503 062 4Knorr № я 90693 | ||||
Держатель сопла | специальная смазка (-30°C…+1100°C)Molykote HSC PlusMAN №. 09.16012-0129HT Grease TB100GMAN Nr. 09.16012-0114 | ||||
Омыватель ветрового стекла/очиститель фар | до -20°C40 об.-% денатурат60 об.-% вода ниже -20°C60 об.-% денатурат40 об.-% вода альтернативные спецификации Изопропанол DIN 53245 | ЧЕЛОВЕК 359 | |||
Топливный бак | 100 л — 600 л | дизельное топливоDIN EN590 | |||
— | — | — | — |