Содержание
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, а/м | Моторные масла | Трансмиссионные и | Специальные масла | Пластичные смазки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Легковые Автомобили ГАЗ-24 ГАЗ-3102 УАЗ-469, | 0,6 1,8 1,7 2,2 | 0,1 0,15 0,15 0,2 | 0,03 0,05 0,05 0,05 | 0,1 0,1 0,1 0,2 |
Автобусы Ikarus-180. ..280 ЛАЗ-4202 ЛиАЗ-5256 ПАЗ-672, | 4,5 2,8 2,8 2,1 | 0,5 0,4 0,4 0,3 | 0,1 0,15 0,3 0,1 | 0,3 0,35 0,35 0,25 |
Бортовые автомобили ГАЗ-53 ЗИЛ-130, КамАЗ-4310, МАЗ-500, | 2,1 2,2 2,8 2,9 | 0,3 0,3 0,4 0,4 | 0,1 0,1 0,15 0,15 | 0,25 0,2 0,35 0,35 |
Тягачи ЗИЛ-130В, КамАЗ-5410… МАЗ-5430… | 2,0 2,8 2,8 | 0,3 0,4 0,4 | 0,1 0,15 0,1 | 0,2 0,35 0,3 |
Самосвалы ГАЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-555, КамАЗ-5510… МАЗ-503, | 2,1 2,0 2,8 2,9 | 0,3 0,3 0,4 0,4 | 0,1 0,1 0,15 0,15 | 0,25 0,2 0,35 0,35 |
Для автомобилей
и их модификаций, на которые отсутствуют
индивидуальные нормы расхода масел и
смазок, установлены следующие временные
нормы расхода масел и смазок:
Временные справочные
нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта (смазок) | Временная | ||
Легковых, | Легковых, | Внедорожных | |
Моторные | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные тентные) | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
Если иметь в
виду текущий расход смазочных материалов
и потребность в текущих дозаправках,
то можно ориентироваться на данные
заводов-изготовителей по этому показателю.
Например, по двигателю УМЗ-421 Ульяновского
предприятия «Мотор» расхода масла
считается нормальным, если не превышает
200 г на 1000 км пробега и сильно зависит
от нагрузки на двигатель. В эксплуатации
отмечено, что если двигатель работает
в городском режиме при 1900-2600 об/мин, на
3-ей и 4-й передачах, расход масла легко
укладывается и в более жесткие нормы
(50…100 г на 1000 км пробега).
Какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным
Даже начинающие автомобилисты знают, что моторное масло относится к расходным материалам. Но многие из них воспринимают это как необходимость периодической замены в регламентные сроки, забывая о том, что существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход невелик, поэтому многие автовладельцы его просто не замечают. Но даже если уровень смазочного материала заметно понизился, что определяется по отметкам на щупе, далеко не всегда это сигнализирует о наличии каких-либо неисправностей. Достаточно просто долить требуемое количество и продолжать эксплуатировать автомобиль. Но если снижение уровня происходит часто, стоит задуматься о том, чтобы с помощью компьютерной диагностики выяснить причину этого явления и устранить её. Разумеется, на уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст автомобиля или его реальный пробег, и даже стиль вождения владельца авто. Поэтому так важно знать точные нормы расхода смазочных материалов и уметь определять, почему эти показатели со временем увеличиваются.
Граничные нормы расхода масла разными двигателями.
Нормальный расход на разных двигателях
Теперь следует детальнее разобраться, какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным. Тут важно учитывать тип используемого силового агрегата.
На разные машины устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.
Потому отдельно стоит рассматривать:
- бензиновые двигатели;
- дизельные моторы;
- турбомоторы.
Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого есть своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.
Бензиновые моторы
Здесь мы говорим сугубо про бензиновые двигатели атмосферного типа. Наличие турбомеханизма вносит свои коррективы в расход смазки, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению лубриканта.
Относительно нормы по расходу масла в двигателе атмосферного типа, работающем на бензине, можно сделать несколько замечаний.
- Если автомобиль недавно начали эксплуатировать, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров горючего. В период обкатки, когда машина только куплена, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Это обусловлено притиркой деталей.
- Подержанные машины могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Это бензиновые силовые агрегаты, находящиеся в хорошем состоянии и имеющие средний пробег. Никаких проблем по технической части не наблюдается.
- Если транспортное средство с бензиновым мотором потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания мотора. Потому требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины, влияющие на повышенный расход.
- Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов смазочного материала. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл. масла уже требуют немедленных действий со стороны автовладельца.
Следить за расходом рекомендуется постоянно. Особенно это касается достаточно старых машин, которые успели пройти не одну сотню километров.
Турбированные двигатели
Предельно допустимый расход масла в двигателе с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных.
На рынке появляется большое количество новых турбомоторов, способных похвастаться солидной мощностью при небольшом рабочем объёме. Тут расход смазки напрямую связан с показателями мощности. Именно у турбомоторов норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты.
Если это новый турбированный двигатель, тогда он вполне может потреблять около 80 граммов смазочного материала на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Причём это касается обычных турбодвигателей с одной турбиной. Мотору нужна качественная смазка в большом количестве. А когда турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз. И это считается нормой.
Изношенные турбоагрегаты требуют больше смазки. В определённых ситуациях машина начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда турбосистема находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей.
Если вы заметили, что турбированный силовой агрегат начинает съедать свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров горючего, отправляйтесь в диагностический центр. Нужно обязательно найти причину неисправности, устранить её, и вернуть расход к нормальным показателям.
Дизельные моторы
Здесь показатели потребления на угар не сильно отличаются от турбированных двигателей, но существенно разнятся с обычными атмосферными бензиновыми моторами. И эта норма иногда вводит в заблуждение, хотя по факту расход масла вполне адекватный. Просто на фоне бензинового мотора дизель действительно нуждается в большем количестве смазки.
Дизели ближе к турбированным силовым установкам, чем к бензиновым атмосферникам. Потому по норме расход моторного масла в двигателе дизельного типа составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега.
С вашим двигателем точно есть проблемы, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. Тут требуется обязательно посетить автосервис.
Если дизельная машина работает под нагрузкой, на ней перевозятся тяжёлые грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, уровень потребления смазочного материала также будет увеличиваться. И это будет считаться нормой.
Причины перерасхода
Расход смазки в моторе бывает естественным и неестественным. Первый происходит при работе двигателя, которому для нормального функционирования требуется некоторое количество лубриканта.
Но есть и иные причины, воздействующие на увеличение расхода выше нормы.
- Переизбыток. Многие автовладельцы не знают или банально забывают о том, что заливать лишнее количество смазки в картер двигателя нельзя. Также иногда это происходит при несоблюдении правил по замене смазочной жидкости. Если масла больше нормы, оно начинает само себя продавливает через имеющиеся внутри двигателя отверстия. В результате происходит улетучивание через вентиляционную систему и не только. Приходится снова доливать через некоторое время.
- Дешёвая смазка. Какое именно масло использовать для двигателя, каждый автовладелец решает самостоятельно. В основном важно учитывать характеристики жидкости, а про качество многие забывают. Низкокачественные лубриканты имеют минимальную вязкость и склонны к быстрому испарению.
- Повышенные нагрузки на двигатель. Если вы являетесь поклонником быстро и агрессивной езды, постоянно нагружаете двигатель, тогда и расход смазочного материала будет увеличиваться. Не последнюю роль играют условия эксплуатации, тип грунта, погодные условия, степень загруженности автомобиля и пр.
- Температура воздуха. Здесь действует предельно простое правило. Чем выше температура окружающей среды, тем больше масла будет расходоваться. Потому летом смазку доливают чаще, чем зимой.
- Фактор физических потерь. Подобное явление зачастую связано с проблемами масляного фильтра или нарушенной герметичностью силовой установки. Довольно часто перестаёт нормально функционировать прокладка ГБЦ, ослабевает затяжка крепёжных болтов.
- Нарушение режима замены смазочного материала. Периодичность смены масла на каждом автомобиле и двигателе носит индивидуальный характер, поскольку зависит от большого числа факторов. Но не рекомендуется менять смазочную жидкость реже 1 раза на 10 тысяч километров пробега. Обычно это делают через 5-7 тысяч километров. Если не соблюдать эти рекомендации, старое изношенное масло будет не просто расходоваться активнее, но и создавать серьёзные проблемы вашему мотору.
Существует большое количество присадок, которые предназначены для нормализации расхода смазки и поддержания расхода масла в допустимых границах.
Но нельзя забывать о том, что некоторые автомобили, даже только что выпущенные с конвейера на дороги, уже изначально могут характеризоваться повышенным расходом смазочного материала. Это обусловлено их техническими характеристиками и конструктивными особенностями.
Влияние элементов двигателя на расход смазки
Внутри двигателя находится определённое количество смазывающей жидкости, которое предусмотрено индивидуально для каждого автомобиля и мотора.
Если естественный расход лубриканта превышает установленные нормы, следует найти причины повышенного потребления смазки. Тут большую роль могут играть некоторые компоненты, системы и узлы силовой установки.
- Блок цилиндров. Наиболее распространённой проблемой блока является образование протечки прокладки, которая находится между блоком и крышкой. Причём зачастую такую неисправность легко обнаружить путём визуального осмотра подкапотного пространства.
- Коленвал. Также на повышенное потребление смазочного масла в двигателе может влиять коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, тут часто протекают сальники, что обусловлено их сильным износом. Чтобы выявить неисправность, требуется разобрать двигатель. Изношенные сальники обязательно меняются на новые.
- Масляный фильтр. В двигателе предусмотрен специальный фильтр, который очищает масло. С течением времени, из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей, происходит загрязнение. Это способствует повышению расхода масла. Либо же есть вариант, что фильтр недостаточно прочно закрутили. Тут также появляется проблема перерасхода.
- Клапаны газораспределения. По причине перегрева на многих машинах выходят из строя маслосъёмные колпачки. Из-за этого масло постепенно просачивается внутрь газораспределительного механизма. Чтобы решить образовавшуюся проблему, требуется поменять изношенные колпачки;
- Маслосъёмные кольца. В случае износа колец, которые находятся на поршнях, образуется проблема перерасхода. Это достаточно распространённое явление в работе двигателя. Определить подобную неисправность можно по синеватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу транспортного средства. Это обусловлено испарениями масла. Чтобы устранить перерасход, придётся поменять кольца на новые.
- Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться, на их внутренних поверхностях образуются задиры. Смазка начинает проникать в эти трещины, что влечёт за собой повышенное потребление лубриканта. В некоторых ситуациях проблема решается путём замены маслосъёмников или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это уже куда более сложная и дорогостоящая процедура.
- Турбина. В турбокомпрессорном механизме во время работы происходит постоянное нагнетание воздуха, что приводит к чрезмерному нагреву. В процессе функционирования турбина нуждается в большом количестве смазки. Потому перерасход часто объясняется наличием турбины. Она сама по себе требует много масла, а в случае неисправностей или износа турбомеханизма потребление увеличивается в несколько раз.
Как вы можете наглядно видеть, причин для повышенного расхода масла в двигателе достаточно много. Существуют определённые нормы, характерные для каждого конкретно двигателя.
Причины увеличения расхода масла
Заметное увеличение расхода моторного масла, как уже отмечалось, – явление естественное, однако причин возникновения подобной ситуации может быть несколько. Попробуем разобраться, что конкретно оказывает наибольшее влияние на степень увеличения расхода смазывающего материала и можно ли (и насколько это оправданно) с этим бороться. В большинстве случаев масло расходуется больше нормы из-за перегрева трущихся деталей (испарение) или в результате увеличения технологических зазоров (вытекание). Некоторые проблемы свидетельствуют просто об износе, который некритичен для двигателя, а его устранение требует дорогостоящего капремонта. Другие же причины могут свидетельствовать о наличии очень серьёзных неполадок, без срочного устранения которых двигатель может вскоре выйти из строя.
Блок цилиндров
Пожалуй, самой частой причиной утечки ММ является нарушение целостности прокладки БЦ. Такая ситуация обычно возникаете или в результате неправильной затяжки болтов, либо вследствие перегрева мотора. Способ диагностирования проблемы достаточно прост – визуальный осмотр силового агрегата. О наличии повреждений прокладки будут свидетельствовать подтёки масла, присутствующие в районе прокладки. Согласно статистике, особенно часто грешат данной неисправностью алюминиевые моторы. При обнаружении следов ММ на двигателе проблему следует устранить. Вполне возможно, что для этого достаточно подтянуть недостаточно зажатые болты, но чаще причина кроется в искривлении поверхности головки БЦ. В этом случае она подлежит выравниванию, а прокладка – замене.
Коленвал
Второй часто встречающейся причиной роста расхода моторного масла является течь смазывающей жидкости через сальники. Об этом будут указывать подтёки ММ под силовым агрегатом. Причина возникновения течи – износ кромок уплотнительных элементов. К такому результату может привести:
- использование некачественных сальников;
- применение масел, не рекомендованных автопроизводителем;
- длительная эксплуатация смазки (превышающая регламентные сроки замены).
Чаще всего встречается вторая причина, особенно для устаревших моделей авто. Проблема относительно легко устраняется заменой протекающих сальников.
Маслофильтр
Некачественно прикрученный масляный фильтр – нечастая причина утечки смазывающей жидкости, чаще всего проявляющаяся при самостоятельной замене этого расходного материала неопытными автовладельцами. Обычно для обеспечения требуемой герметичности уплотнительное кольцо смазывают небольшим количеством ММ. Новички этот нюанс не учитывают, да и при заворачивании маслофильтра применяют недостаточное усилие, что и приводит к течи. Если проблему устранить не получается, маслофильтр лучше поменять на новый.
Клапана
Течь маслоотражательных колпачков, работающих в высокотемпературном режиме, тоже считается явлением естественным, поскольку со временем резина утрачивает свои эластичные характеристики, и колпачки уже не в состоянии обеспечить полную герметичность. В подобных случаях утечка смазывающей жидкости может происходить как при выпуске, так и на этапе впуска. Внутри клапанов образуется слой, состоящий из отложений масла и ТВС, существенно ухудшая приёмистость мотора. Для решения проблемы производят замену колпачков, относящихся к расходным материалам.
Поршневая система
Маслосъёмные кольца – распространённая причина увеличения расхода масла, которое, попадая в цилиндр, смешивается с топливовоздушной смесью и сгорает. Обнаружить эту проблему достаточно просто – цвет выхлопа приобретает выраженный сизоватый оттенок. Кольца изготовляются из материала, обладающего конкретным показателем упругости. Если двигатель часто перегревается, то есть работает в режимах повышенной мощности, упругость снижается. Критической считается температура порядка 185-200°С, однако этот показатель индивидуален и зависит от качества изготовления маслосъёмных колец. Легко диагностируемая утрата упругости – признак необходимости замены колец, которые иногда преждевременно теряют свои потребительские свойства из-за возникновения флаттеров – эффекта, при котором кольца самопроизвольно входят в резонансные колебания.
Коксование колец – ещё одна фактор, приводящий к повышению расхода смазки. Прилипание их к поршню становится причиной утраты кольцом уплотняющей функции, в результате чего компрессия двигателя заметно падает, сопровождаясь увеличенным расходованием ММ. Как правило, коксование происходит или в результате использования неподходящего масла, или из-за естественного износа. Для очистки колец используются специальные составы, а если они не помогают – их придётся заменить на новые. В старых моторах к увеличению расхода ММ может привести и разрушение перемычек поршней. Это возрастные изменения, требующие замены самого поршня.
Цилиндры
Норма расхода масла зависит и от состояния стенок цилиндров. По причине увеличенного износа кольцевых уплотнений в ЦПН проникают излишки смазки, что приводит к росту угара ММ. Износ может быть спровоцирован как старением деталей силового агрегата, так и появлением на поверхности цилиндров различных дефектов в виде царапин. Постепенно в них скапливается смазывающая жидкость, приводя к образованию уплотнений, затрудняющих движение поршней. В конце концов, из-за перегрева (например, по причине забитости водяных каналов системы охлаждения) цилиндр может просто покоробиться. В таких случаях вместо круглой его поперечник принимает форму овала, из-за чего уплотнительные кольца уже не в состоянии обеспечить требуемую герметичность, предотвращая утечку технических жидкостей, включая моторное масло.
Один из способов решения проблемы – использование колец с меньшей жёсткостью. Однако мягкие уплотнительные кольца с пружинными расширителями обладают высокой чувствительностью к экстремальным температурам, что нежелательно для системы охлаждения автомобиля. В любом случае компенсировать изменение формы цилиндров можно лишь посредством расточки, что достаточно дорого, либо использованием колец с изменённой геометрией, максимально приспособленной к изменившейся форме цилиндров. Позднее зажигание также входит в число причин увеличения расхода смазки, но она легко устранима – достаточно обратиться в любую СТО. При наличии соответствующего опыта регулировку системы зажигания можно выполнить и самостоятельно, благо это достаточно простая процедура.
Турбокомпрессор
Увеличение мощности силового агрегата автомобиля при помощи турбины становится всё более востребованным вариантом, однако при этом следует всегда помнить, что это палка о двух концах. Турбокомпрессор – деталь, требующая интенсивной смазки, без которой она достаточно быстро выйдет из строя. Это означает, что форсированные двигатели «едят» масло с гораздо большим аппетитом, чем их атмосферные родственники. Избежать подобного рода проблем нельзя. При этом некоторые турбированные моторы потребляют до 200 граммов моторного масла на каждые сто километров, что, безусловно, очень много. Доливать два литра каждую тысячу километров – удовольствие не из дешёвых, но, как говорится, без жертв здесь не обойтись. В прочем, большинство форсированных силовых агрегатов характеризуется расходом смазочной жидкости, на порядок меньше указанного значения, то есть здесь всё индивидуально.
Несоответствие залитого в ДВС масла рекомендуемому
Часто даже опытные автомобилисты применяют масло повышенной вязкости, которое, с одной стороны, улучшает смазку ЦПГ, содействуя образованию масляной плёнки большей толщины. Это способствует увеличению ресурса многих узлов двигателя. Но, с другой стороны, такой шаг становится причиной увеличения потерь ММ. Объяснение этому простое – чем больше площадь контакта жидкости с трущимися поверхностями, тем больше показатель угара смазки. То есть, выбирая масло с улучшенным показателем вязкости, вы должны решить важную дилемму – тратить больше денег на долив масла или отказаться от увеличения совокупного ресурса силового агрегата. Особенно сложным будет выбор для владельцев подержанных авто, которые и без того едят много технических жидкостей при ресурсе, который уже «дышит на ладан».
Другое дело – использование некачественного масла. Его покупают в надежде сэкономить, ведь продукция noname-производителей стоит в разы дешевле. Хотя вязкость такой смазки обычно соответствует указанному номиналу, многие её важные характеристики обуславливаются добавлением в состав присадок. У брендовых масел это самые современные высокотехнологичные добавки, способствующие снижению потерь по причине испарения масла. У дешёвых аналогов такие присадки отсутствуют, что автоматически приводит к росту расхода смазывающей жидкости. Поэтому подобная экономия вряд ли оправдана хотя бы с точки зрения затрат на долив ММ, не говоря уже о том вреде, который наносится узлам силового агрегата.
Условия эксплуатации
Нельзя не упомянуть, что преобладающий эксплуатационный режим также может оказывать существенное влияние на нормы потребления технических жидкостей. Если двигатель часто работает в режиме повышенной нагрузки, повышенный расход моторного масла неизбежен. Если вы сторонник агрессивного стиля вождения и предпочитаете резкий старт и движение на максимальных оборотах, если проживаете в гористой местности – будьте готовы к тому, что доливать смазку придётся намного чаще. Напротив, езда в среднем темпе уменьшает расход как горючего, так и масла, поскольку в данном случае температурный режим более щадящий, и потери от угара минимальны. Так что, если вам предстоит дальняя поездка по скоростной автотрассе, обязательно прихватите с собой канистру с маслом для долива, даже если до этого вы не замечали увеличенного расхода.
https://www.youtube.com/watch?v=U5L09056eOM
Подводя итоги, можно условно разделить причины возникновения увеличенных трат смазочной жидкости на две категории: те, которые неизбежны в связи с естественным износом, и те, которые возникают по причине использования несоответствующих расходников и материалов. В последнем случае имеет смысл сопоставлять расходы на приобретение более дешёвого масла с тратами на его частую доливку. Если же расход связан с естественным износом деталей ЦПГ, лучше стоит потратиться на долив нескольких лишних литров смазывающей жидкости каждые 10 тысяч километров, чем производить капитальный ремонт мотора.
Расход масла: какой в норме? | Новости
Вам нужно остановиться, потому что на приборной панели загорается сигнальная лампа? Индикатор масла может загореться в самый неподходящий момент. Этот надоедливый свет может указывать, помимо прочего, на слишком низкий уровень масла. Но это также может указывать на ненормальное давление масла, забитый масляный фильтр, неисправный масляный насос или даже на неисправный датчик или проводку.
Если уровень масла слишком низкий, это легко решается доливкой масла чуть ниже максимально допустимого уровня. Всегда используйте тип масла, предписанный производителем автомобиля, и доливайте столько, сколько необходимо, пока сигнальная лампа на приборной панели снова не погаснет. Теперь остается вопрос: из-за чего упал уровень масла? Это может быть связано с чрезмерным расходом масла или утечкой.
Что такое чрезмерный расход масла?
Водители современных автомобилей уже не всегда привыкли к необходимости доливать масло. Они ожидают, что соблюдение обычных интервалов технического обслуживания будет достаточным для поддержания требуемого уровня масла. Однако нормальный расход масла встречается и в современных автомобилях. Это может означать, что объем в двигателе между минимальным и максимальным уровнями (в среднем 1 литр) недостаточен для покрытия интервала замены масла.
Но что такое нормальное потребление? Определения, которые производители автомобилей используют для этого, сильно различаются. Там, где один производитель говорит о «нормальном» расходе в 1 литр на 1500 километров, другой может использовать стандарт в 1 литр на 5000 километров.
Как правило, пользователь доливает масло только в том случае, если для этого есть причина, что на практике происходит только тогда, когда загорается сигнальная лампа. Если транспортное средство потребляет больше, чем производитель считает «нормальным», это считается «чрезмерным», и необходимо найти причину.
До недавнего времени расход масла в бензиновых двигателях был значительно выше, чем сегодня. 40 лет назад масло приходилось менять каждые 2000–5000 километров пробега, а также было необходимо и часто доливать масло в промежутках между ними.
Некоторые современные автомобили имеют гибкие интервалы замены масла в диапазоне от 10 000 км до 50 000 км. При таких длительных интервалах нередко приходится доливать масло между предписанными интервалами замены. Поэтому важно периодически проверять уровень масла и иметь при себе запасную емкость с правильным моторным маслом, рекомендованным производителем автомобиля, на случай, если вам понадобится долить масло в дороге.
Примечание: современные двигатели практически всех марок автомобилей уже не имеют щупа. Считывание уровня возможно только через приборную панель.
Независимо от пробега производители рекомендуют менять масло каждые 12-24 месяца, даже если интервал пробега не достигнут. Несоблюдение интервалов замены масла в новом автомобиле может привести к аннулированию полной или частичной гарантии производителя.
Как происходит чрезмерный расход масла?
Простейшей причиной расхода масла является утечка из картера, называемая внешней утечкой . Чтобы проверить это, посмотрите на место, где вы паркуете машину, и осмотрите его на наличие масляных пятен. Визуальный осмотр под автомобилем также может показать утечку. Внутренний расход масла определить сложнее. Это связано с тем, что масло может гореть по разным причинам, таким как: дефекты конструкции, последствия технических дефектов, износ уплотнений поршневых колец цилиндра/стержней клапанов или неисправность турбонагнетателя. Других причин великое множество, но ограничимся перерасходом масла в нормальных условиях из-за «угара». Жжение является основной причиной чрезмерного расхода масла. Из-за неправильного уплотнения между поршневыми/скребковыми кольцами и стенкой цилиндра масло попадает в камеру сгорания, где расходуется и сгорает. Это вызывает синий дым из выхлопной трубы, который мы иногда видим. Другими распространенными причинами чрезмерного расхода масла являются: загрязнение камеры сгорания, заедание поршневого кольца или полировка стенки поршня, снижающая уплотняющий эффект.
Другими – более распространенными – причинами являются использование неподходящего масла, масла неподходящего качества или слишком много масла в картере.
Нехватка моторного масла из-за чрезмерного расхода масла приводит к недостаточной смазке и, особенно, охлаждающей способности, что создает непосредственный риск повреждения двигателя. Нехватка масла из-за расхода масла также может вызвать проблемы с системой доочистки отработавших газов (такими как DPF , D iesel P сочлененный F фильтр, или PPF , P бензин P артикул F фильтр), что также может привести к дорогостоящему повреждению.
Временно повышенный расход масла
В некоторых случаях после замены масла на масло другой марки автомобиль может временно потреблять больше масла. Это может произойти, даже если используется масло с такими же спецификациями и официальными заводскими разрешениями. Это может быть вызвано пакетом присадок в масле, который действует по-разному и, следовательно, обеспечивает другой очищающий эффект. Через 3000-5000 км этот расход масла вернется к норме. (Обязательно залейте после этого масло той же марки и типа).
Как предотвратить чрезмерный расход масла?
Хорошее и своевременное техническое обслуживание автомобиля имеет важное значение. При этом следуйте инструкциям производителя автомобиля. Масло, предписанное производителем, необходимо менять через установленный интервал. При необходимости для внутренней очистки двигателя можно использовать промывку двигателя или топливные присадки.
По техническим вопросам:
Обратитесь в службу технической поддержки MPM.
Итого:
- Нормальный расход масла зависит от производителя автомобиля. Это может варьироваться от 1 литра на 1500 км до 1 литра на каждые 5000 км.
- Чрезмерный расход масла может наблюдаться и в современных двигателях.
- В профилактических целях рекомендуется проверять масло.
- Всегда заливайте моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
- Посоветуйте своему покупателю всегда брать с собой 1-литровую канистру для заправки, соответствующую дорожным характеристикам.
- Независимо от пробега производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 12–24 месяца. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантии производителя.
Советы для мастерских:
Можно ли использовать масло другой спецификации? Это возможно, если производитель двигателя предписал масло с более высокой спецификацией. В этом случае необходимо учитывать возможность временного повышения расхода масла. Это происходит потому, что более качественное масло очищает сильнее, удаляя отложения на поршневых кольцах. Это должно стабилизироваться со временем. Если вы сомневаетесь, обратитесь к www.mpmoil.com , чтобы найти подходящий продукт для конкретного автомобиля.
Какое моторное масло я могу использовать, если мой клиент производит ежегодную замену с интервалом до 15 000 км? Некоторые OEM-производители разрешают использовать моторное масло с другой спецификацией при использовании более короткого интервала. Если применимо, вы можете найти это различие на веб-сайте MPM. В случае сомнений обратитесь в службу технической поддержки MPM.
Порекомендуйте и порекомендуйте вашему клиенту приобрести 1-литровую канистру рекомендованного производителем масла во время обслуживания. Это снижает риск заливки неподходящего масла между обслуживаниями.
Как остановить сжигание масла в двигателе? (7 Ways Effective 2023)
Угар масла в двигателе – это процесс, который подразумевает уменьшение количества смазки в двигателе, вызванное особенностями работы двигателя, внутренними неисправностями, дефектами и другими причинами.
Заметив увеличение расхода моторного масла, автовладельцы начинают бить тревогу: они уверены, что с двигателем что-то не так.
Давайте разберемся, какой расход масла считается нормальным, как остановить моторы от угара масла и каковы основные причины и последствия этого явления.
- Нормальный расход масла в двигателе
- признаки горения масла в автомобиле
- причины горения масла: почему моя машина горит в масле 074 Повреждение стен цилиндров двигателя
- Неисправность прокладки головки блока цилиндров
- Проверить вентиляцию
- Очистить форсунки
- использовать высокооктановое топливо
- следить за температурой
- менять масло по часам
- использовать более вязкое масло
- применять декарбонизацию
нормальный расход моторного масла 901 44
Не забываем, что у каждого двигателя внутреннего сгорания есть такой параметр как «естественные отходы» нефти. В процессе эксплуатации смазка естественным образом испаряется (особенно минеральная), поэтому необходимо следить за ее уровнем и периодически регулярно доливать масло.
Норма расхода отработанного масла зависит от типа и состояния двигателя.
Начнем обзор с атмосферных бензиновых двигателей. Для новых бензиновых силовых агрегатов эта величина может составлять от 5 до 25 граммов на каждую тысячу километров, то есть примерно 0,005…0,025 % на 100 литров сожженного топлива.
Некоторые модели двигателей (например, V6 или V8) потребляют до 30…40 граммов масла.
Для бензиновых агрегатов с определенной степенью износа естественным расходом считается 0,025…0,1 % смазки на 100 л топлива. Это примерно 25…100 грамм на 1000 километров.
При сильном износе двигателя это значение увеличивается до 0,4…0,6% на 100 литров, то есть 400…600 грамм. Критическая отметка – 0,8%, то есть 800 граммов на 100 литров бензина. Такой силовой агрегат уже нуждается в капитальном ремонте.
Бензиновые двигатели с турбонаддувом потребляют около 80 граммов масла на 100 литров топлива (условно 1000 км пробега). Для изношенных турбин критический расход составляет 2 литра смазки на 100 литров топлива.
Дизельные двигатели потребляют больше топлива, чем бензиновые двигатели без наддува. Нормой считается 30…50 грамм масла на 100 литров топлива. Критический показатель – 2 литра смазки на 100 литров дизельного топлива. В этом случае необходим срочный ремонт.
Узнайте, как низкое давление моторного масла может привести к возгоранию двигателя и как этого избежать.
признаки горения масла в автомобиле
Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте автомобиля.
Проверить, угасает ли смазка, несложно: обратите внимание на ее расход масла после преодоления, например, 100 километров, а затем через три дня регулярной езды.
Уровень масла измеряется щупом. Если показатели совпадают, то беспокоиться не о чем. Однако если ошибка значительна, стоит провести диагностику двигателя.
Еще один способ узнать, что масло горит, — проследить, на сколько хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется менее чем за 3-6 месяцев или 7-10 тысяч километров, проблема очевидна.
Маслянистая кромка на краях выхлопной трубы, а также выходящий из нее сизый дым также свидетельствуют о пригорании смазывающей жидкости.
Узнайте, почему при горячем двигателе загорается индикатор давления масла и как предотвратить возгорание двигателя.
Причины угара масла: Почему у меня горит масло
Наиболее простые и распространенные причины угара масла:
- Конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимые для обеспечения их работы; повышенный расход масла в этом случае страховка от преждевременного износа деталей
- Агрессивный стиль вождения: вождение на высокой скорости, резкое ускорение и изменение скорости
- Выход из строя масляного фильтра: косвенно диагностировать неисправность можно по масляному пятну, регулярно появляющемуся под днищем автомобиля
- Разжижение масла: при попадании капель воды или несгоревшего топлива в смазку изменяется ее химический состав и, как следствие, происходит выгорание
- Износ уплотнительной прокладки масляного поддона: материал со временем тускнеет и теряет эластичность
- Неправильный выбор смазки: слишком жидкое или некачественное масло быстрее сгорит
Среди более серьезных причин угара следует выделить следующие.
Высокое давление в картере
Повышение давления обычно происходит при значительном износе двигателя, в частности, элементов его цилиндро-поршневой группы. Для обнаружения и решения проблемы необходимо провести диагностику состояния силового агрегата, геометрии цилиндров, состояния их покрытия и т. д.
После устранения неисправности рекомендуется промыть систему вентиляции картерных газов.
Износ сальников
Колпачки предназначены для удаления масла из гидроблока. Из-за естественного износа этих деталей или из-за постоянных резких перепадов температур они теряют эластичность и перестают выполнять свои задачи. В результате смазка остается на клапанах и сгорает, оставляя толстый слой нагара.
Узнайте, безопасно ли менять моторное масло, когда оно горячее, и как это может предотвратить возгорание двигателя.
Износ поршневых маслосъемных колец
Обычно выражается в значительном перегреве и/или механическом износе колец. Их основная функция заключается в предотвращении попадания моторного масла в камеры сгорания. Однако в процессе эксплуатации кольца постоянно трутся о стенки цилиндра, естественно изнашиваясь.
Когда износ становится критическим, кольца перестают справляться со своей работой, поэтому часть масла сгорает вместе с топливом.
Повреждения стенок цилиндров двигателя
Данная проблема связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще всего возникает в двигателях с большим пробегом.
Масло попадает в камеру сгорания из-за того, что кольца (даже в исправном состоянии) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. Аналогично предыдущему пункту, в этом случае из выхлопной трубы начинает идти сизый дым. Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Негерметичность прокладки ГБЦ может привести ко многим неисправностям и поломкам, в том числе к угару масла.
Причин течи может быть две:
- Брак ГБЦ или самой прокладки (нарушение геометрии)
- Сильный износ двигателя и прогар прокладки ГБЦ
Проблему можно диагностировать двумя способами. Сначала визуально осмотрите блок на наличие течи масла из места крепления (из-под болта) и по всему периметру прокладки. Во-вторых, проверьте состояние охлаждающей жидкости. В случае поломки на нем останутся масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.
7 эффективных способов остановить сжигание масла в двигателе?
Вот 7 эффективных способов остановить сжигание масла в двигателе, не снимая двигатель с автомобиля.
Проверка вентиляции
Система вентиляции картера обеспечивает небольшой разрежение в подпоршневом пространстве двигателя. А выходящие из камеры сгорания картерные газы, наоборот, повышают там давление. Поэтому их следует очистить от мельчайших капель масла и направить во впускной тракт двигателя, чтобы они попали в цилиндры и сгорели.
Необходимо проверить и очистить маслоотделитель, а также клапан, ограничивающий величину разрежения в картере. При замерзании система впуска будет высасывать масло из двигателя, при этом сама загрязняясь. Дроссельная заслонка будет покрыта маслом.
Очистка форсунок
Если форсунки плохо распыляют топливо, то оно неэффективно сгорает и оседает на стенках цилиндров. Это приводит к разжижению моторного масла, в результате чего оно становится более летучим, и легче поступает в систему вентиляции картера, через кольца быстро пробирается в надпоршневое пространство и там сгорает.
Поэтому следует проверить форсунки на качество распыления и при необходимости промыть. Форсунки двигателей с непосредственным впрыском, которые проблематично демонтировать, можно попробовать очистить моющими присадками к топливу.
Можно заправлять автомобиль бензином с улучшенными моющими свойствами. Тогда есть надежда содержать форсунки и всю систему питания в чистоте.
использовать высокооктановое топливо
Какой бензин заливать — вечная тема споров. Для борьбы с масляными угарами лучше использовать высокооктановое топливо. При работе на бензине с низким октановым числом температура двигателя повышается, что приводит к закоксовыванию поршневых колец. Через них масло начинает поступать в камеру сгорания.
На крышке бензобака редакционного Ларгуса с двигателем К4М указан только высокооктановый бензин. Заправляем уже 140 000 км. Нет даже намека на масляную горелку.
следить за температурой
Современные моторы очень «горячие». Рабочая температура может достигать 115°C и выше. И даже качественные термостойкие масла работают на пределе возможностей. Еще немного и масло начнет закоксовываться в канавках поршней, лишая кольца подвижности.
Наиболее частая причина перегрева – загрязнение радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Так что мойте их чаще. Даже если снаружи радиатор кондиционера кажется чистым, между ним и теплообменником двигателя может скопиться слой войлока из пуха и пыли, который не пропускает воздух.
Вторая причина перегрева – мелкоячеистые сетки, которыми владельцы защищают радиаторы от насекомых и камушков. Откажитесь от них или поставьте более крупную сетку.
Третья причина — установка расширенной аварийной защиты моторного отсека. Они ухудшают продувку моторного отсека, повышая температуру двигателя.
Если в вашем автомобиле нет указателя температуры, используйте бортовые компьютеры или комбинацию сканера ELM 327 с программой для смартфона, которая показывает температуру с точностью до градуса для контроля.
Узнайте, как смешивание моторных масел разных типов, марок и вязкости может привести к возгоранию двигателя и как это предотвратить»
Замена масла по часам
Масляная горелка зависит от условий эксплуатации. Пробка или движение по трассе — это очень разные режимы работы двигателя. Поэтому на одних двигателях может появиться повышенный расход масла при пробегах до 100 000 км, а на других уровень масла не изменится.
Расход масла часто проявляется не сразу после замены, а только через 5000-7000 км. Не волнуйтесь, это еще не масляная горелка! Просто присадки в масле со временем изнашиваются, и оно начинает выгорать.
Причин две: либо масло недостаточно качественное, либо условия работы тяжелые. Поэтому масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам (примерно через 300 часов работы) или ориентироваться на среднюю скорость автомобиля. Если она составляет 20-25 км/ч, масло следует менять каждые 7500 км.
Использовать более вязкое масло
Использование густого масла с высокотемпературной вязкостью (цифры в обозначении после W) 40 или 50 в принципе возможно, но только для старых двигателей. Современные двигатели с их тончайшими каналами могут испытывать масляное голодание. Поэтому лучше экспериментировать в пределах разрешенных заводской инструкцией вязкостей.
применить декарбонизацию
Это последний способ борьбы с масляной горелкой перед разборкой двигателя.
На прогретом двигателе выворачиваем свечи и заливаем в цилиндры пеногаситель. После 10-минутной паузы откачиваем грязную жидкость из цилиндров. Обязательно нанесите смазку на стенки цилиндра, чтобы обезжиренные после обезуглероживания поверхности не вздулись.