Назначение устройство и работа системы смазки двигателя: Система смазки двигателя грузовых автомобилей, принцип работы – ГК «Кориб»

Содержание

назначение, устройство и принцип работы

Техпомощь на дороге

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Назначение системы смазки

Поскольку двигатель состоит из подвижных (коленчатый вал, распределительные валы, клапаны) и неподвижных деталей (блок цилиндров, головка блока), в местах их контакта возникает такое нежелательное явление, как трение. Для борьбы с этим явлением предназначена система смазки двигателя.

Система смазки обеспечивает подачу моторного масла ко всем парам трения двигателя. В современных двигателях используется два способа подачи масла к трущимся деталям — под давлением и разбрызгиванием. Такая система смазки двигателя называется комбинированной.

Устройство системы смазки

Самая главная деталь в устройстве системы смазки — масляный насос: именно он создает давление. Насос забирает моторное масло из поддона картера (его еще называют масляным поддоном) и под давлением нагнетает его через масляный фильтр в каналы системы смазки.

Масляный фильтр необходим для очистки масла от продуктов естественного износа деталей двигателя и прочих загрязнений. Фильтры бывают корпусными и бескорпусными (сменный картридж).

Устройство системы смазки включает в себя в том числе каналы, выполненные в блоке цилиндров и головке блока, по которым масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительных валов. В коленчатом валу также выполнены каналы. По ним масло от коренных подшипников подается к шатунным подшипникам.

Стенки цилиндров и детали газораспределительного механизма тоже нуждаются в смазке, а это усложняет устройство системы смазки, так как они смазываются разбрызгиванием (масляным туманом). Из следующей главы можно будет узнать системы питания двигателя: система питания бензинового двигателя или современного двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы системы смазки

Давление в системе смазки отслеживается специальным датчиком — датчиком аварийного давления масла. Сигнал от датчика поступает на щиток приборов. При падении давления ниже допустимого уровня зажигается контрольная лампа аварийного давления масла. На некоторых моделях может подаваться еще и звуковой сигнал. Принцип работы системы смазки связан с беспрепятственной и постоянной циркуляцией смазки (масла) по системе, которая обеспечивается созданием давления масла в системе смазки двигателя. А в одной из следующих глав можно будет узнать электронная система управления двигателем — что это такое и как осуществляется диагностика электронной системы управления двигателем.

Многие автомобили дополнительно оснащены специальным указателем давления масла. Все это сделано для того, чтобы своевременно предупредить водителя о возможности серьезного повреждения двигателя. При загорании лампы надо как можно быстрее остановиться, и заглушить двигатель. В такой ситуации первым делом следует проверить уровень моторного масла. Для этого служит специальный щуп — указатель уровня масла в поддоне двигателя.

На некоторых современных моделях масляного щупа нет, информация об уровне масла от специального датчика поступает в бортовой компьютер и отображается на информационном дисплее.

На случай, если давление в системе, наоборот, превышено, в системе предусмотрен редукционный клапан. При достижении определенной величины давления клапан открывается, и часть масла идет обратно на вход масляного насоса.

Принцип работы системы смазки подразумевает также ещё и такие аспекты как вентиляция и охлаждение системы смазки. При работе двигателя часть паров топлива и отработавших газов проникает через зазоры между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра в картер. Конденсат топлива и газы ухудшают свойства моторного масла. Для удаления этих паров и газов из картера применяется система принудительной вентиляции. Пары и газы по специальным шлангам направляются в пространство перед дроссельной заслонкой под действием разрежения.

На некоторых моделях автомобилей устанавливается масляный радиатор, который служит для охлаждения масла в системе смазки. Конструктивно он может быть выполнен как отдельная деталь либо объединен с радиатором системы охлаждения двигателя.

Система смазки двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.

Помимо сказанного назначение системы смазки заключается в:

  • охлаждении трущихся элементов;
  • удалении нагара и продуктов износа;
  • предотвращении появления коррозии.

Содержание

  1. Устройство системы смазки
  2. Контроль уровня масла
  3. Виды систем смазки
  4. Мокрый картер
  5. Сухой картер
  6. Централизованная система смазки
  7. Выводы

Устройство системы смазки

Независимо от типа двигателя, система смазки включает в себя следующие основные части:

  1. поддон картера;
  2. маслозаборник;
  3. маслорадиатор;
  4. масляный насос;
  5. масляный фильтр;
  6. датчики давления,
  7. уровня и температуры масла;
  8. масляный щуп;
  9. перепускной клапан;
  10. масляную магистраль и масляные каналы.

Роль резервуара для хранения моторного масла выполняет поддон картера ДВС. В неработающем моторе туда стекает почти все масло, за исключением небольшого количества, которое остается в фильтре и на деталях. Активным элементом системы смазки является насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. В действие он приводится от коленчатого, распределительного или дополнительного приводного вала. Как правило, в ДВС применяются насосы шестеренчатого типа.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от нагара и продуктов износа деталей. Это сменный элемент, который меняется с определенной периодичностью в зависимости от типа мотора, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

В процессе работы двигателя его детали, а вместе с ними и масло, неизбежно разогреваются. Моторное масло при достижении определенной температуры способно потерять свои эксплуатационные качества, поэтому его необходимо охлаждать. С этой целью система смазки двигателя оснащена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью из системы охлаждения.

Контроль уровня масла

Во избежание поломки силового агрегата необходимо постоянно контролировать уровень масла в поддоне картера. Проверка проводится масляным щупом при заглушенном моторе. Щуп имеет две метки: минимальное и максимальное количество рабочей жидкости. Нормальный уровень масла находится между ними. При недостаточном уровне трущиеся детали не получат необходимого количества смазки, в результате увеличится износ. При избыточном количестве масла повышается его расход, а также расход топлива, усиливается образование нагара на поршнях и в камерах сгорания, замасливаются свечи зажигания.

Для контроля системы смазки в процессе работы ДВС оснащается датчиками уровня, температуры и давления масла, а на приборную панель выведены соответствующие индикаторы. Если внезапно один из показателей значительно отклонится от нормы, водитель узнает об этом благодаря включению контрольной лампы. Кроме того, датчик давления у многих моделей автомобилей включается в систему управления двигателем, и в случае критического падения давления мотор автоматически отключается.

Редукционный или перепускной клапан служит для поддержания постоянного давления в системе смазки. Клапанов может быть несколько, устанавливаются они в элементах системы, например, в масляном насосе или фильтре.

Виды систем смазки

В зависимости от метода подачи смазки к сопряженным деталям выделяют три основных вида систем:

  • с подачей масла разбрызгиванием;
  • с подачей масла под давлением;
  • комбинированные.

В первом случае система смазки автомобиля имеет довольно простое устройство. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.

Второй вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения.

В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.

Мокрый картер

Чаще всего автопроизводители используют второй вариант. Как уже было сказано, картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.

Сухой картер

Система смазки с сухим картером применяется на автомобилях, предназначенных для гонок, а также в некоторых моделях внедорожников. Масло содержится в отдельном резервуаре, который располагается или в картере ДВС, или вне двигателя. В остальном схема системы смазки идентична предыдущему виду.

Преимущества такого технического решения заключаются в следующем:

  1. постоянное давление и лучшее охлаждение масла;
  2. смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т. к. не контактирует с картерными газами;
  3. меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику.
  4. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.

Централизованная система смазки

Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высокого давления, фитингов и креплений.

Смазка подается одновременно ко всем точкам равными заранее заданными порциями заданным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.

Выводы

Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.

Как работает система смазки двигателя

Если вы что-то знаете об уходе за автомобилем, то знаете, что вам необходимо регулярно менять масло. Чего вы, вероятно, не знаете, так это того, куда уходит масло, что оно на самом деле смазывает и почему его нужно постоянно менять.

Основная функция масла в двигателе — это именно то, что вы ожидаете: оно поддерживает движение. Только представьте пронзительные звуки металлических поршней, визжащих вверх и вниз внутри сухого цилиндра. Содрогаться.

Реклама

В отличие от рекламы различных лекарств на телевидении, есть несколько приятных побочных эффектов от смазки двигателя маслом. Меньше трения, а это значит, что двигателю нужно прилагать меньше усилий, чтобы продолжать пыхтеть. Это, в свою очередь, означает, что он может ездить на меньшем количестве топлива и работать при более низкой температуре. И все это означает меньший износ движущихся частей двигателя. Поддержание чистоты масла в системе означает, что ваш двигатель доволен, а значит, ваш кошелек счастлив. Все выигрывают!

Однако не верьте слову «смазка». Иногда, когда вы заезжаете в местный магазин смазочных материалов, вам предлагают «подработать смазку». Это не замена масла. Это смазывание скрипучего шасси и системы подвески, ни одна из которых не использует масло совместно с системой смазки двигателя. Между прочим, «Squeaky Chassis» было бы отличным названием для группы.

Реклама

Содержание

  1. Компоненты системы смазки двигателя
  2. Технология системы смазки двигателя

Компоненты системы смазки двигателя

Давайте проследим за Оливером, молекулой масла, в его путешествии по двигателю!

Масляный поддон: Здесь зависает Оливер, когда двигатель ничего не делает; салон масла, если хотите. В большинстве автомобилей этот поддон вмещает от 4 до 6 литров масла.

Реклама

Всасывающая трубка: Когда двигатель включен, ему немедленно требуется масло. Оливера и его приятелей-нефтяников засасывает всасывающая труба, и они выстраиваются в очередь для действий.

Масляный насос: Насос всасывает, так что Оливер может скользить по трубе против силы тяжести, а затем нагнетает масло. Оливер и его маленькие друзья-нефтяники сближаются еще теснее. Будем надеяться, что Оливер не забыл сегодня воспользоваться дезодорантом.

Клапан сброса давления: Если Оливер и его друзья подходят слишком близко и начинают планировать беспорядки, этот предохранительный клапан дает им немного необходимой передышки. Это способ системы смазки сказать: «Успокойтесь, дети».

Масляный фильтр: Хотя Оливеру и его друзьям разрешено проникать в двигатель, фильтр задерживает любую грязь и мусор, которые масло могло собрать при последнем проходе через систему.

Спуртовые отверстия и галереи: Оливер хихикает каждый раз, когда говорит «спуртовые отверстия». Он действительно незрелый. Это маленькие отверстия, просверленные в коленчатом валу или других частях системы, которые позволяют маслу покрывать подшипники и цилиндры, которые должны оставаться смазанными.

Поддон: Выполнив свою работу по поддержанию движущихся частей двигателя в движении, измученный Оливер снова скользит вниз в масляный поддон, также известный как поддон, чтобы болтаться, пока его не засосет обратно в приемную трубу. — и он снова на работе.

Реклама

Технология системы смазки двигателя

Существует два основных типа масляных систем в транспортных средствах, оба из которых похожи на моржей или что-то в этом роде: мокрый картер и сухой картер.

В большинстве автомобилей используется система с мокрым картером . (Чем больше вы это говорите, тем страннее это звучит. Мокрый картер. Мокрый картер.) Это означает, что масляный поддон находится в нижней части двигателя, и масло хранится там. Помните салон молекулы масла Оливера? Как будто у него столик рядом с танцполом в клубе. И в этой странной метафоре танцоры — это поршни и подшипники.

Объявление

Преимуществом системы с мокрым картером является ее простота. Масло находится близко к тому месту, где оно будет использоваться, не так уж много деталей нужно спроектировать или отремонтировать, и его относительно дешево встроить в автомобиль.

В некоторых автомобилях, особенно в высокопроизводительных, используется система с сухим картером . Это означает, что поддон не находится под двигателем — фактически, он может быть расположен в любом месте моторного отсека. После того, как Оливер сделает свою работу в двигателе, он не просто капает в салон. Он уходит в VIP-зал подальше от танцпола.

Система с сухим картером дает вам несколько преимуществ: во-первых, это означает, что двигатель может быть расположен немного ниже, что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает устойчивость на скорости. Во-вторых, он не дает лишнему маслу пропитывать коленчатый вал, что может снизить мощность. И, поскольку отстойник может располагаться где угодно, он также может быть любого размера и формы.

Двухтактные двигатели, кстати, используют совершенно другую технологию. В скутерах, газонокосилках и других двухтактных машинах масло смешивается прямо с бензином. Когда бензин испаряется в процессе сгорания, масло остается делать свое гладкое дело.

Иногда это приходится делать самостоятельно, отмеряя нужное количество перед заполнением бака. Но иногда, как и в большинстве мотороллеров, есть система впрыска, которая берет масло из резервуара и смешивает его с бензином в нужных пропорциях.

Реклама

Часто задаваемые вопросы по системе смазки двигателя

Масляная система какого типа обычно используется в двигателях?

Масляные системы автомобилей бывают двух типов: с мокрым картером и с сухим картером.

Какие компоненты системы смазки?

Масляный поддон, всасывающая трубка, масляный насос, предохранительный клапан, масляный фильтр, сливные отверстия и галереи, поддон.

Почему смазка важна для двигателя?

Хорошо смазанный двигатель позволяет автомобилю работать на меньшем количестве топлива при более низкой температуре с меньшими усилиями. Все это означает меньший износ движущихся частей двигателя, что в идеале может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Каково назначение смазки в двигателях?

Чтобы уменьшить трение и улучшить работу автомобиля.

Как смазываются двухтактные двигатели?

В скутерах, газонокосилках и других двухтактных машинах масло смешивается непосредственно с бензином.

Много дополнительной информации

Примечание автора: как работает система смазки двигателя

Как и многие автомобильные журналисты, я думал, что точно знаю, как работает система смазки. Но когда мне пришлось записать это, перечислив каждую деталь и то, как масло перемещается по двигателю, я понял, что имею лишь самое смутное представление о том, как все это произошло. Я также виновен в том, что говорю о системах с мокрым и сухим картером, как будто у меня есть ключ к разгадке. Теперь, когда у меня есть подсказка, благодаря моим исследованиям для этой статьи, я буду еще более невыносимым.

Единственное, что я знал точно, так это то, что речь идет о двухтактных двигателях и смешивании масла с бензином. Я являюсь счастливым обладателем двухтактного 50-кубового скутера с системой впрыска, так что премикс мне не нужен. Если бы я только мог найти коляску для собаки…

Статьи по теме

Источники

  • Бессель Автоспорт. «Мокрый картер против сухого картера». Строкеркиты.com. 17 ноября 2008 г. (25 апреля 2012 г.) http://www.strokerkits.com/index.php?option=com_content&view=article&id=80
  • Онлайн-учебник CDX. «Двигатели: смазка двигателя» Cdxetextbook.com. (18 апреля 2012 г.) http://www.cdxetextbook.com/engines/lube/topic.html
  • DriverSide.com. «Глоссарий автомобильных терминов». (18 апреля 2012 г.) http://www.driverside.com/car-dictionary/lube-job-8-147
  • Изготовитель двигателей. «Мокрый картер против систем смазки с сухим картером». Enginebuildermag.com. 13 января 2009 г. (24 апреля 2012 г.) http://www.enginebuildermag.com/Article/38721/wet_sump_vs_dry_sump_oiling_systems.aspx
  • Райт, Лэнс. «Основы смазки автомобильных двигателей». Авторемонт-help.com. (18 апреля 2012 г.) http://www.auto-repair-help.com/automotive_maintenance/engine_lubrication_basics.php

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Kristen Hall-Geisler
«Как работает система смазки двигателя»
8 мая 2012 г.
HowStuffWorks.com.
22 июня 2023 г.

Citation

Описание системы смазки главного судового двигателя

Смазка необходима для любого судового оборудования. Смазка главного двигателя отвечает за смазку и охлаждение внутренних частей, которые взаимодействуют друг с другом, создавая трение и тепло, что приводит к перегреву деталей. Смазка обеспечивает не только охлаждение, но и удаление любого мусора или загрязнений.

Типы систем смазки

Существует несколько основных типов используемых систем смазки:

  • Гидродинамическая смазка: В этом типе смазки масло образует непрерывную масляную пленку достаточной толщины между движущимися поверхностями. Пленка образуется за счет движения движущихся частей и самопроизвольно создаваемого давления. Например, опорные подшипники главного двигателя имеют гидродинамическую смазку. Между коренным подшипником и шейкой коленчатого вала образуется пленка с помощью клина, образованного вращающимся валом. Упорные подшипники с наклонной конструкцией вкладыша также имеют этот тип смазки, поскольку они образуют сужающийся клин для получения гидродинамической смазки.
  • Гидростатическая смазка: Если масляная пленка не может образовываться из-за движения движущихся частей, давление масла должно подаваться извне. Такой тип смазки известен как гидростатическая смазка. Для медленно движущихся тяжелых деталей их относительного движения недостаточно, чтобы обеспечить самопроизвольное давление для смазки, поэтому давление создается извне с помощью насоса. Например, во многих конструкциях подшипников крейцкопфа требуется дополнительный смазочный насос крейцкопфа для повышения давления для смазки подшипника крейцкопфа, поскольку давление не может создаваться самостоятельно.
  • Граничная смазка: В этом типе между двумя трущимися поверхностями имеется тонкая пленка, которая может иметь поверхностный контакт. Граничная смазка используется из-за относительно низких скоростей, высокого контактного давления и шероховатых поверхностей. Например, граничная смазка в главных двигателях возникает при пуске и останове из-за вышеперечисленных условий.
  • Эластогидродинамическая смазка: В этом типе смазки толщина смазочной пленки значительно изменяется при упругой деформации поверхностей. Это видно по линии или в точке контакта между поверхностями качения или скольжения, например, подшипниками качения и зацепляющимися зубьями шестерни 9.0015 . Происходит упругая деформация металла и происходит воздействие высокого давления на смазку.

Прочтите по теме:  Способы контроля состояния подшипников и уменьшения поломки подшипников в современных судовых двигателях

Главный двигатель имеет три отдельные системы смазки:

  • Основная система смазки.
  • Масляная система цилиндров.
  • Масляная система турбонагнетателя

Главный двигатель: главный подшипник, зубчатая передача и система охлаждения поршня Масляная система

Основная или картерная система смазки снабжается одним из двух насосов, один из которых будет работать, а другой находится в резерве, настроенным на автоматическое включение в случае снижения давления смазочного масла или выхода из строя основного насоса. Основные насосы LO всасывают из отстойника главного двигателя и нагнетают масло через основной охладитель LO, который отводит тепло. Блок фильтров с автоматической обратной промывкой с магнитным сердечником помогает удалить любой металлический мусор. Пластинчатый охладитель LO охлаждается от низкотемпературной системы центрального охлаждения с пресной водой.

Давление подачи в главную систему смазки зависит от конструкции и требований и обычно составляет около 4,5 кг/см2. Подача LO к охладителю осуществляется через трехходовой клапан, который позволяет некоторому количеству масла обходить охладитель. Трехходовой клапан поддерживает температуру 45°C на входе смазочного масла в двигатель. Основная система LO подает масло к коренным подшипникам, распределительному валу и приводу распределительного вала.

Прочтите по теме:   8 способов оптимизировать использование смазочного масла на судах  

Отвод смазочного масла идет к шарнирному рычагу или телескопической трубе к крейцкопфу, откуда он выполняет три функции

1) некоторое количество масла проходит вверх по штоку для охлаждения поршня, а затем спускается вниз,

2) некоторое количество масла смазывает подшипник крейцкопфа и направляющие башмаков

3) оставшееся масло проходит через отверстие, просверленное в штоке, соединяющемся с нижним концевым подшипником. Ветвь смазочного масла подводится к гидроагрегату привода выпускных клапанов, к упорным подшипникам, к компенсатору моментов и гасителю крутильных колебаний. Важен охлаждающий эффект масла на гасителях колебаний.

Работа системы смазки главного двигателя

  Предполагается, что двигатель остановлен, но готовится к запуску.

a) Проверьте уровень масла в маслосборнике главного двигателя и при необходимости долейте

b) Убедитесь, что низкотемпературная центральная система охлаждения работает и свежая вода циркулирует через основной охладитель LO

c) Убедитесь, что все давление манометрические и контрольно-измерительные клапаны открыты и что приборы показывают правильные показания

d) Убедитесь, что паровой нагрев применяется к основному отстойнику LO, если температура LO низкая

e) Установите линию и убедитесь, что все правые клапаны открыты. Обычно предполагается, что смазочные клапаны основного двигателя остаются открытыми

f) Выберите один главный насос LO в качестве главного (рабочего) насоса, а другой – в качестве резервного насоса

Примечание. Основные насосы LO имеют большие двигатели и обычно устанавливаются для автотрансформаторного пуска; после пуска автотрансформатору необходимо дать остыть в течение 20 минут, прежде чем предпринимать новую попытку пуска. Повторный запуск запрещен в течение 20 минут между запусками.

g) Поддерживайте циркуляцию в системе LO и дайте температуре системы постепенно повыситься до нормальной рабочей температуры

h) Проверьте выпускные потоки отдельных блоков. Убедитесь, что температуры одинаковы и что все манометры показывают правильные значения

i) Когда температура и давление в системе смазки стабильны, двигатель можно запускать. Основная система смазки двигателя пополняется из основного бака хранения LO

Читайте также:  10 Чрезвычайно важные проверки перед запуском судовых двигателей

Очиститель LO главного двигателя всасывает из поддона LO главного двигателя и очищает масло. Температура подачи поддерживается на уровне около 90 градусов Цельсия (поскольку при этой температуре достигается максимальная разница в плотности), что обеспечивает эффективное разделение. LO двигателя необходимо часто проверять, чтобы определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации. Пробы следует брать из циркулирующего масла, а не непосредственно из отстойника.

Система смазки основного двигателя также имеет подсистему (зависит от того, является ли основной двигатель бескулачковым или имеет распределительный вал). В бескулачковых двигателях ответвление от входа смазочного масла к основному двигателю предусмотрено к гидроагрегату. Функция HPS заключается в гидравлическом управлении исполнительными механизмами впрыска топлива и выпускного клапана, а также в управлении блоками смазки цилиндров. В основном двигателе с распределительным валом система смазки питает роликовые направляющие и подшипники распределительного вала, которые приводят в действие выпускные клапаны и топливный насос.

Прочтите по теме:  Конструкция и работа морского топливного насоса

Отстойник смазочного масла главного двигателя: Он расположен под двигателем в двойном дне и окружен коффердамами. Предусмотрена измерительная трубка для определения уровня смазочного масла в поддоне, а также измерительная трубка для коффердама, позволяющая определить наличие утечки. Коффердам необходимо регулярно осматривать, чтобы знать о любых признаках утечек. Масляный картер главного двигателя состоит из указателя уровня, измерительной трубы, воздухоотводной трубы, нагревательного парового змеевика, люков, всасывающей трубы и клапанов для насоса LO и очистителей LO.

Система смазки турбонагнетателя

Система смазки подшипников турбонагнетателя может быть полностью отделена от системы смазки основного двигателя или может подаваться через систему смазки основного двигателя, в зависимости от конструкции. Необходимо иметь отдельный фильтр для смазки ТП, который обычно представляет собой сдвоенный фильтр. Из выпускного отверстия дуплексного фильтра LO турбонагнетателя поступает во впускной коллектор, питающий турбонагнетатели. На выходе LO из турбонагнетателей есть смотровое стекло, чтобы убедиться, что поток непрерывен. В нормальных условиях на турбонагнетатели всегда подается питание LO, чтобы обеспечить их постоянную готовность для обслуживания и предотвратить повреждение. Подача A-LO должна поддерживаться при остановленном двигателе, так как естественная тяга через турбонагнетатель заставит ротор вращаться. Следовательно, подшипники должны быть смазаны.

Прочтите по теме:  Общие сведения о подшипниках турбокомпрессора и смазке на судах

Система смазки цилиндров

Смазка цилиндров в зависимости от нагрузки осуществляется отдельной системой смазки цилиндров. Смазка цилиндра необходима для смазывания поршневых колец с целью уменьшения трения между кольцами и гильзой, обеспечения уплотнения между кольцами и гильзой и уменьшения коррозионного износа за счет нейтрализации кислотности продуктов сгорания. Щелочность масла для смазки цилиндров должна соответствовать содержанию серы в дизельном топливе, подаваемом в двигатель. Если двигатель будет работать на дизельном топливе с низким содержанием серы в течение длительного времени, необходимо проконсультироваться с поставщиком цилиндрового масла и изготовителем двигателя относительно наиболее подходящего цилиндрового масла.

Прочтите по теме:  Важные свойства смазочного масла, которые необходимо учитывать при выборе судового смазочного масла для вашего судна  

Способность масла вступать в реакцию с кислотным реагентом, что указывает на щелочность, выражается как общее щелочное число. Это означает общее базовое число. Он должен соответствовать процентному содержанию серы в мазуте, чтобы нейтрализовать кислотный эффект сгорания. Если для главных двигателей используется дизельное топливо с высоким содержанием серы, необходимо использовать цилиндровое масло с высоким щелочным числом. Когда главный двигатель «переводится» на топливо с низким содержанием серы (LSFO) или морской газойль с низким содержанием серы (LSMGO), необходимо использовать цилиндровое масло с низким TBN.

В современных системах смазки используются две важные системы:

1) Система аккумулирования и иглы (двигатели Sulzer) и

2) Смазочные агрегаты цилиндра, подающие к отверстиям в гильзе (MAN B&W).

Смазочное масло для цилиндров перекачивается из резервуара для хранения цилиндрового масла в измерительный резервуар для цилиндрового масла, в котором должно быть достаточно LO для двухдневного расхода смазочного масла для цилиндров. Масло для смазки цилиндров подается в систему смазки цилиндров самотеком из мерной емкости; нагреватель расположен в самотечной линии и трубе, трубы электрически «обогреваются», т.е. внешняя поверхность трубы поддерживается при определенной температуре. Нагреватель и электронагрев поддерживают температуру 45°C в смазочном узле.

Перед запуском ГД необходимо предварительно смазать вкладыши. Предварительная смазка перед стартом может производиться вручную или последовательно в системе маневрирования мостика.

Следующие критерии определяют контроль:

  • Дозировка цилиндрового масла должна быть пропорциональна содержанию серы в топливе
  • Дозировка масла в цилиндре должна быть пропорциональна нагрузке двигателя, т. е. подаче топлива в цилиндр

Количество цилиндрового масла, впрыскиваемого в отдельные точки впрыска, контролируется системой управления смазкой цилиндра. Инжектор LO каждого цилиндра (пиноль) фактически представляет собой обратный клапан, который открывается маслом под давлением, направляемым на него системой управления лубрикатором. Скорость подачи цилиндрового масла можно регулировать, но регулировку должен производить только уполномоченный персонал.

Правильная смазка цилиндра необходима для эффективной работы двигателя, минимизации затрат на смазочное масло и оптимизации затрат на техническое обслуживание. Важно, чтобы маслораспылители цилиндров были правильно настроены и чтобы для сжигаемого топлива использовалось правильное масло для смазки цилиндров. Запрещается производить регулировку системы смазки цилиндров двигателя без разрешения главного механика.

Мерный бак цилиндрового масла пополняется из резервуара для хранения цилиндрового масла с помощью насоса переключения цилиндрового масла. На случай выхода из строя насоса переключения цилиндрового масла с электроприводом предусмотрен насос с ручным приводом. Насос переключения цилиндрового масла с электроприводом запускается вручную, но переключатель высокого уровня в измерительном резервуаре цилиндрового масла останавливает насос, когда уровень в резервуаре достигает высокого значения. Резервуар оборудован сигнализацией низкого уровня.

Также установлен отдельный резервуар для хранения цилиндрового масла для использования с тяжелым топливом с низким содержанием серы, и цилиндровое масло из этого резервуара должно использоваться при переводе основного двигателя на режим LSHFO. Мерный бак цилиндрового масла имеет систему перелива через смотровое стекло; переливная линия имеет трехходовой клапан, который должен быть настроен для направления переливного масла в любой работающий резервуар для хранения цилиндрового масла.

Прочтите по теме:  Руководство по морскому газойлю и LSFO, используемым на судах

Шток поршня, набивка коробки и дренажная система продувочного пространства

Сальник штока поршня или сальник обеспечивает уплотнение штока поршня, когда он проходит через разделительную пластину между картером и продувочным воздушным пространством. Сальник имеет два комплекта сегментных колец, контактирующих со штоком поршня; верхний набор колец очищает картерное масло от штока поршня, а нижний набор колец предотвращает попадание масляных отложений в картер картера. В середине сальниковой коробки имеется «мертвое пространство», которое обычно должно быть сухим, если кольца работают эффективно. Любая нефть или мусор из трюмного пространства, попадающие в это пространство, сливаются непосредственно в замасленный трюмный сливной танк.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.