На что крепится колесо автомобиля: на ступицы, крепежи для запасных колес

Содержание

Крепление колесных дисков


Главная страница→→

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления — одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные,  никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.
Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости. Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию. Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс»м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

Задачи и устройство ступицы переднего колеса, расположение элемента, схема с описанием и возможные неисправности

Эксплуатируя автомобиль, водители редко задумываются о его конструкционных особенностях и принципах работы основных узлов. Однако важно следить за состоянием механизмов, отвечающих за безопасность. Одной из таких деталей является ступица переднего колеса. Из расположения элемента становятся понятны его задачи: удержание колеса. Выполнить диагностику и устранить возможные неисправности механикам поможет схема конструкции с описанием устройства.

Функция

В общем случае ступица – это центральная часть вращающейся детали, служащая точкой крепления на вал или ось. В первом варианте посадку или соединение выполняют с помощью шпонки или шлицев для передачи крутящего момента. На ось деталь крепят через подшипник (почевник) качения или скольжения. В машиностроении ступицу делают для зубчатых колёс, шкивов, маховиков.

В конструкции автомобиля также присутствует ступица, которая отвечает за крепление передних и задних колёс. Деталь находится в составе подвески машины и крепится к опорным мостам, балкам и рычагам. Основная функция элемента – удержание тормозного диска (барабана), колеса, передача крутящего момента. Ступичный узел воспринимает большую радиальную и осевую нагрузки. Первая – результат удержания веса автомобиля и преодоления препятствий в виде выбоин на дорогах. Осевое воздействие возникает при вхождении в поворот и боковом смещении машины.

Ввиду высоких динамических нагрузок изготавливают элемент из цельнометаллической стальной болванки. Обычно на заводе предварительно выливают заготовку в специальную форму с последующей токарной обработкой. Готовая ступица выглядит как металлический диск с крепёжными отверстиями и посадочным местом под подшипник. В зависимости от назначения в ней может быть выполнено отверстие (простое или под шлицевый вал) либо сделана глухая втулка.

Конструкция

Опорный узел состоит из ступицы колеса, навесного устройства, подшипников качения. Все его компоненты изготовлены с высокой степенью точности. Даже незначительные зазоры могут привести к разрушению узла. Крепится ступица к подвеске через радиально-упорный шариковый или роликовый подшипник. Для фиксации последнего применяют стопорные кольца или зажимные корончатые гайки, предотвращающие самопроизвольное откручивание.

Конструкция ступицы колеса зависит от типа привода автомобиля и места установки. Существует 4 основных конструктивных варианта исполнения компонента:

  1. Ведущие неуправляемые колёса. Такие элементы устанавливают на задних мостах автомобилей с полным или частичным приводом. Узел представлен длинной полуосью, входящей в зацепление с деталями дифференциала, на которой закреплён монтажный фланец и ступичный подшипник.
  2. Ведомые неуправляемые колёса. Применяют в задней подвеске переднеприводных автомобилей. Ступичный узел состоит из монтажного фланца, закреплённого на подшипниках. Крепят элемент к продольным или поперечным балкам задней подвески.
  3. Ведущие управляемые колёса. Такой тип устанавливают на автомобили с полным или частичным приводом. Ступица передняя служит не только для поддержки колеса, но и для передачи крутящего момента от трансмиссии. Она пустотелая с внутренним шлицевым зацеплением.
  4. Ведомые управляемые колёса. Применяют ступичные узлы в конструкции передней подвески заднеприводных автомобилей. Закрепляют детали на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения, а зазоры в элементах можно регулировать путём затяжки стопорной гайки.

Основная деталь в ступичном узле – подшипник. Именно он воспринимает все статические и динамические нагрузки. От его ресурса зависит долговечность всего механизма. Производители, выпускающие подшипники, указывают срок службы компонента порядка 200 тыс. км. Это число довольно условное и зависит от характера вождения, а также состояния дорожного покрытия. При езде по бездорожью пробег снижается до 50 тыс. км. После окончания срока службы подшипник подлежит замене.

Чтобы увеличить комфорт и снизить шум в автомобиле, производители стараются уменьшить неподрессоренные массы подвески. Для этого подшипник и ступицу объединили в единую конструкцию. Всего разработано 5 поколений новых узлов:

  1. Двухрядные подшипники типа HUB-I. Такие детали можно заменить отдельно, что увеличивает ремонтопригодность конструкции.
  2. Подшипники с монтажным фланцем HUB-II. Одна из обойм деталей выполнена в теле ступицы или крепёжного элемента.
  3. Ступичный узел в сборе HUB-III. Третье поколение получило наиболее широкое применение в автомобилях последних годов выпуска. Как такового подшипника в узле уже нет, а есть ступица и крепёжный элемент, разделённые между собой телами качения.
  4. В конструкцию 3 поколения добавили интегрированный ШРУС, получив технологию HUB-IV.
  5. Ступичный узел с шарниром равных угловых скоростей и тормозным диском (HUB-V).

Возможные дефекты, причины их возникновения

Отказ ступичного узла не происходит мгновенно. Обычно дефекты проявляются постепенно. Сопровождаются они в увеличении зазора в подшипнике, что приводит к люфту и биению колеса. Основные виды неисправности ступицы:

  1. Разрушение сепаратора или тел качения. Обычно это происходит из-за низкого качества материалов или нарушения технологии сборки подшипника. Кроме того, разрушение возможно по причине неправильного монтажа узла.
  2. Выработка контактных поверхностей. Детали подшипника неизбежно изнашиваются, однако, интенсивность процесса зависит от твёрдости материала, из которого они изготовлены.
  3. Ослабление креплений. В конструкции механизма предусмотрены стопорные кольца и гайки. Если они ослабнут, подшипниковый узел может разболтаться.
  4. Высыхание или отсутствие смазки. Без смазывающего материала интенсивность износа повысится в несколько раз, что приведёт к преждевременному отказу элементов.
  5. Попадание внутрь грязи или абразивных материалов. При нарушении герметичности посторонние вещества способствуют быстрому разрушению деталей.

Что именно сломается спрогнозировать сложно. Всё зависит от модели автомобиля, особенностей конструкции ступичного узла, применяемых комплектующих. Не стоит эксплуатировать машину, если есть подозрение, что элементы ходовой имеют повреждения. Увеличенные зазоры в опоре колеса приводят к повышению динамических нагрузок на компоненты подвески (шаровые, наконечники, стойки, амортизаторы и другие менее значимые детали). Кроме того, отказ ступицы во время движения может стать причиной потери управления и возникновения ДТП.

Признаки дефектов, их диагностика

Чтобы не допустить полного отказа ступичного узла, когда колесо перестанет вращаться или даже отвалится, водителю необходимо обращать внимание на признаки поломки. Последние проявляются постепенно. Сначала появляется невнятный гул во время разгона или торможения, затем шум не стихает даже при равномерном движении по ровной дороге. Более сильные повреждения выражены скрежетом и свистом. Когда отказывает подшипник, наблюдается чрезмерный износ протектора и нагрев тормозного диска.

При появлении первых явных признаков, что ступичный узел работает неправильно, нужно провести диагностику деталей. Самостоятельно это можно сделать несколькими способами:

  1. Постучать ногой по боковой части покрышки. Это простой, но действенный способ: если колесо заметно шатается, в его креплениях есть люфты.
  2. Проверка в движении. Если при скорости автомобиля 60 км/ч и выше появляется монотонный гул, виляя из стороны в сторону, можно определить, какой узел имеет дефект. При повороте влево нагружается правая ось и наоборот. Если при манёвре звук стихает – значит, именно эта ступица подлежит ремонту.
  3. Приподнять колесо. Необходимо поднять автомобиль домкратом или на подъёмнике и проверить люфт и перемещение каждой ступицы. Прилагая боковое усилие к колесу, последнее не должно болтаться или стучать. Кроме того, при вращении недопустимы шелестящие звуки и гул в подшипнике.

Обслуживание, регулировка

Ступичные узлы автомобилей последних поколений имеют необслуживаемую конструкцию. Они должны отработать срок, заявленный производителем, затем изношенные детали меняют на новые. Однако в ступицах применяют грязе- и пылезащитные компоненты, повреждение которых может стать причиной отказа всего узла. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять и обслуживать пыльники, уплотняющие манжеты, менять смазку внешних элементов.

Подвеска на старых автомобилях предполагала возможность регулировки зазоров в подшипниках. Это возможно благодаря двум разнонаправленным коническим подшипникам. Их надевают на общую ось и зажимают специальной гайкой с прорезями под шплинт. Порядок регулировки:

  1. Вывешивают нужное колесо, поднимая автомобиль домкратом или на подъёмнике. Принимают меры для предотвращения падения или перемещения машины во время работы.
  2. Снимают пылезащитный колпачок. Для этого в место его соприкосновения со ступицей вставляют плоскую массивную отвёртку или монтировку, аккуратно постукивая молотком, сбивают защиту.
  3. Извлекают шплинт из стопорного отверстия.
  4. Закручивая гайку по часовой стрелке, затягивают подшипник. Затем на 45-90 ° отворачивают крепёж в обратную сторону.
  5. Проверяют биение колеса и лёгкость вращения. Если оно крутится равномерно, без заеданий и не болтается, гайку фиксируют, устанавливая новый шплинт.
  6. Добавляют немного свежей смазки, устанавливают пылезащитный колпачок и опускают автомобиль.

Неисправная ступица обязательно подлежит ремонту. Сделать это можно в сервисной мастерской либо самостоятельно в гараже. В последнем случае понадобится набор инструментов для демонтажа узла и массивный рабочий стол с тисками для выпрессовки/запрессовки деталей. Тем, кто будет впервые менять подшипник ступицы помогут фото или видеоматериалы процесса замены.

Для каждой модели автомобиля процедура ремонта индивидуальна. Но в общем случае необходимо демонтировать подшипниковый узел, отделив его от деталей подвески. В снятом положении будет удобно выпрессовывать внутреннюю и внешнюю обоймы. Но, если демонтировать старый подшипник можно, применяя тяжёлый молоток, новый нужно устанавливать аккуратно, чтобы не повредить защитные уплотнения, сепараторы. Любая поспешность или неточность могут привести к быстрому отказу отремонтированного узла.

Поломка ступицы – неисправность, с которой эксплуатация автомобиля недопустима. Лучше вовремя отремонтировать подшипниковый узел, чем потом тратить деньги на восстановление всей подвески.

Части автомобильного колеса и их функции — [с изображениями, названиями и схемами]

Части автомобильных колес

Введение

Части автомобильных колес и их функции — [с изображениями, именами и схемами] — За прошедшие годы автомобили приобрели самые разные кузова, формы и размеры. Некоторые автозапчасти устарели, просрочены или заменены на более новые. Колеса всегда были популярной автомобильной деталью. Эти круглые конструкции производят вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое. Таким образом, колеса являются неотъемлемой частью любого транспортного средства. Колесо состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет свою роль в обеспечении правильной работы. Некоторые из этих компонентов вызвали путаницу и непонимание. Автомобильное колесо состоит из многих компонентов.

Parts of Car Wheel

  • Wheel Bearings
  • Tires
  • Wheel Hub
  • Wheel Rims
  • Wheel Fasteners
  • Valve System
  • Barrel
  • Flanges
  • Center cap
  • Center Bore
  • Lug hole

1. Колесные подшипники : ( Детали автомобильного колеса )

Колесные подшипники

Вращающиеся колеса и неподвижное транспортное средство соединены колесными подшипниками, которые образуют соединение с низким коэффициентом трения. На всех четырех колесах используются антифрикционные подшипники. Три основные секции подшипника качения — это внутренняя обойма, обойма качения и внешняя обойма. Сепараторы подшипников разделяют отдельные тела качения по мере их изгиба. Уплотнение или экран, который удерживает смазку внутри, не допуская проникновения грязи и воды, является еще одним компонентом подшипников качения.

2. Шины : (детали автомобильного колеса)

Автомобильные шины

Шины поддерживают вес автомобиля, поглощают дорожные толчки, передают тяговое усилие, крутящий момент и тормозные силы на дорожное покрытие и обеспечивают движение автомобиля по правильное направление. Для выполнения этих задач шины состоят из гибкой резины и наполняются сжатым воздухом. Они являются составной частью подвесной системы. Шины представляют собой защитный кожух, который предотвращает трение колесных дисков или контакт с землей.

3. Ступица колеса : (детали автомобильного колеса)

Ступица колеса

Ступица колеса — это компонент колеса, который соединяет обод со ступицей. Здесь размещены тормозные колодки, суппорты и диски. Он соединен с осью и позволяет автомобилю двигаться и останавливаться. Ступица колеса соединяется с шинами, а от центра ступицы крепятся пять болтов с гайкой. Ступица содержит механику колеса и поддерживает его связь с автомобилем.

4. Колесные диски : ( Части автомобильного колеса )

Колесные диски

Колесные диски служат связующим звеном между ступицей и шиной. Шина устанавливается на обод, а затем соединяется со ступицей. Ободья часто изготавливаются из штампованной стали. Обод формируется штамповкой, а затем приваривается к окончательной форме. Отверстия для крепления колес расположены в центральной части. Для крепления колпака на некоторых колесах используется дополнительная штамповка.

5. Крепления колес : (детали автомобильного колеса)

Колесные крепежные детали

Способ соединения обода со ступицей или фланцем оси является важным фактором при проектировании колес и шин. Крепления для колес можно найти почти в каждой ступице или фланце оси легкового и грузового автомобиля. Резьбовые болты или шпильки, запрессованные в ступицу или фланец, являются наиболее распространенными колесными шпильками. Чтобы шпилька не болталась, чувствительная область на задней стороне шпильки вырезается в металле ступицы или оси.

6. Клапанная система : (детали автомобильного колеса)

Система клапанов

Система клапанов в автомобильных шинах накачивает и сдувает шины. Клапанный механизм на колесах автомобиля связан с системой контроля давления в шинах, что позволяет водителю постоянно следить за давлением.

7. Цилиндр : ( Детали автомобильного колеса )

Цилиндр

Цилиндр – это область автомобильного колеса между внешней поверхностью и входным краем обода. Цель ствола — обеспечить поверхность для крепления шины. Центр падения, который определяет тип крепления колеса, является внутренним диаметром ствола. В переднеприводных автомобилях центр падения находится рядом с передней частью колеса. С другой стороны, у заднеприводного автомобиля центры падения расположены рядом с задней частью колеса.

8. Фланцы : (детали колеса автомобиля)

Фланцы колес

Фланец колеса соединяет колеса автомобиля с осью. Они механически связаны с ведущей осью или концом шпинделя. Кроме того, они расположены по бокам колеса, чтобы предотвратить ненужное проскальзывание шины.

9. Центральный колпак : ( Детали автомобильного колеса )

Центральный колпак колеса

Колесные диски и шины автомобиля защищены от грязи и солнечных лучей высококачественными центральными колпаками автомобильных колес. Эти автомобильные колпаки отлично подходят, особенно для водителей, которые паркуют свои автомобили в общественных местах. Спицы находятся посередине колеса, там же находится центральный колпачок. Центральную крышку можно снять на различных моделях. Однако у большинства колесных дисков нет съемной центральной крышки.

10. Центральное отверстие : ( Детали автомобильного колеса )

Центральное отверстие колеса

Механически обработанное отверстие в середине колеса обеспечивает правильную центровку колеса на транспортном средстве. Центроцентричность колеса снижает вероятность вибрации. Обычно это пространство, содержащее функциональное пространство, которое простирается над осью и поддерживает вес автомобиля. Установка новых колес будет невозможна, если диаметр буртика ступицы больше диаметра центрального отверстия.

11. Отверстие для проушины : ( Детали колеса автомобиля )

Отверстие для проушины колеса

На центральном диске отверстие для проушины обычно вырезается в виде круга под болт. Это отверстия, в которые вкручивается гайка. Пустые места, закрытые средней крышкой, известны как проушины. Диаметр окружности болта — это диаметр окружности болта, образованной отверстиями для выступов. Кольцевая гайка вставляется в отверстие на оси автомобиля, чтобы прикрепить ступицу колеса к резьбовой шпильке колеса, удерживая колесо на месте и точно центрируя его на оси. Представляет собой гайку с коническим или круглым концом.

Заключение

Как было сказано ранее, колеса всегда использовались в автомобилях. Эти круговые системы производят вращательное движение и в первую очередь отвечают за транспортировку автомобиля из точки А в точку Б. В результате колеса являются жизненно важным компонентом любого транспортного средства.

Колеса автомобиля должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при нормальной эксплуатации. В то же время они должны быть максимально легкими, чтобы уменьшить подрессоренную массу. Чтобы ограничить передачу дорожных ударов, шина действует как подушка между автомобилем и дорогой. Это также увеличивает трение в транспортном средстве, позволяя ему нормально функционировать. Современные шины изготавливаются из различных материалов. Резина чаще всего изготавливается из синтетических материалов. В этом разделе будут рассмотрены основные компоненты колес и шин, а также подходящие условия окружающей среды, здоровья и безопасности.

Помеченные части автомобильного колеса, оси и их функции. Инструкции для автомобилей, грузовиков и транспортных средств

Оси транспортных средств представляют собой относительно сложную механическую систему, каждая часть которой играет свою важную роль. С другой стороны, когда вы видите помеченные части автомобильного колеса, на первый взгляд они кажутся простыми. Хотя автомобильные колеса представляют собой довольно примитивную концепцию, все же есть некоторые вещи, которые вы должны знать о них.

Наиболее характерными частями автомобильного колеса являются спицы, корпус и обода/кромки. Тем не менее, вы должны обратить внимание на центральное отверстие и разболтовку, помимо размера колеса. Основными частями оси являются полуось, ступица колеса в сборе, стойки, нижний/верхний рычаг и тормоза.

Конечно, у каждого из этих компонентов и частей есть намного больше. Итак, будет лучше, если мы начнем с простых вещей, частей автомобильного колеса.

Маркированные части автомобильного колеса и их функции

 

При покупке колес люди в первую очередь обращают внимание на размер обода, а иногда и на ширину. Тем не менее, несмотря на то, что эти факторы имеют важное значение, и каждое транспортное средство может устанавливать колеса разного размера, вы должны быть осторожны с несколькими вещами. А именно, разболтовка и диаметр центрального отверстия, как мы объясним.

Колесная кромка 

Диски практически универсальны для всех автомобильных колес. Помимо удержания шины на месте, ободья также являются уплотнителями шины для удержания воздуха. Вот почему нередко можно получить спущенную шину, если вы значительно обуздаете колесо или каким-либо другим образом повредите обод.

Также на этой части колеса часто устанавливаются балансировочные грузы, особенно если колеса стальные, а не алюминиевые.

Ствол

Стволы, опять же, практически одинаковы для всех колес. Тем не менее, есть некоторые вариации на эту тему, в частности, центр падения и его положение относительно ширины ствола. Тем не менее, это не то, что должно беспокоить среднего водителя, поскольку единственная разница заключается в том, как должна быть установлена ​​шина.

Центр падения также иногда ассоциируется с шириной колеса, что в некоторых случаях верно. Но если вы покупаете колеса, вы будете смотреть на ширину колеса, а не на центр падения.

Отверстия под болты

Отверстия под болты всегда сужаются либо под углом 60 градусов, либо в форме шара (болты или гайки с конусом). Хотя в большинстве автомобилей используется седло с болтом под углом 60 градусов, в некоторых автомобилях Audi, VW и Honda, например, используются шаровые седла.

Однако, если вы ищете неоригинальные колеса, покупайте правильные болты, соответствующие колесу, а не автомобилю. Использование болтов с неправильной формой конуса потенциально очень опасно и может привести к падению колеса.

Центральное отверстие

Другим важным фактором, как и конусность отверстия под болт, является центральное отверстие. Если вы устанавливаете на автомобиль колеса с центральным отверстием большего диаметра, чем ступица колеса, болты будут нести вес автомобиля. Хотя некоторые люди могут подумать, что именно для этого предназначены болты, это не так.

Болты предназначены для восприятия усилий натяжения/растяжения именно при прохождении поворотов, но ступица колеса поддерживает вес автомобиля. При неправильной настройке болты не смогут выдержать изгибающие усилия и в конечном итоге сломаются во время движения. Излишне говорить, что потерять колесо на шоссе не весело.

Спицы

Спицы — основная причина, по которой люди выбирают колеса вторичного рынка; в конце концов, они делают колесо привлекательным. Пока вы получаете диски, которые подходят вашему автомобилю (размер, разболтовка, центральное отверстие), спицы зависят от личных предпочтений.

Они играют важную роль в весе колеса. Хотя это в основном зависит от используемых материалов, спицы также могут быть полыми, чтобы уменьшить неподрессоренную массу. Однако выигрыш от такого снижения веса заметен только на гоночной трассе. Если вас это беспокоит, каждый производитель колес включает вес в спецификации.

Седло вентиля шины

Седло вентиля универсально для всех колес. Тем не менее, существует несколько типов клапанов, о которых мы поговорим позже.

Образец болтов

Теперь мы переходим к большому. Помимо размера колеса и центрального отверстия, вас должно волновать расположение болтов. Это потому, что без правильного шаблона установка этих новых колес на ваш автомобиль невозможна. Также не помогает то, что существует так много разных рисунков болтов, но вот что это значит и как не ошибиться.

Например, расположение болтов 4×100 означает, что болтов четыре, а расстояние между противоположными составляет 100 миллиметров (измеряется от центра отверстий под болты). Вы также можете встретить 4 × 98 или 4 × 108, существует множество вариантов.

Вы также должны измерить расположение болтов таким же образом для колес с шестью и восемью болтами (расстояние между противоположными болтами). Однако у колес с пятью болтами нет прямо противоположных болтов, поэтому в этом случае вы измеряете от одного болта до второго рядом с ним, как показано на рисунке.

Вспомогательные детали колеса

Есть еще несколько деталей, которые необходимо охватить, которые не являются основной частью колеса, а скорее смонтированы на нем. Самое главное, конечно, это шины, с них и начнем.

Шины

Помимо стандартных зимних и летних шин и размеров дисков, вы найдете множество различных номеров на их боковинах. Что ж, вот хорошее изображение, кратко объясняющее каждый из них.

Чтобы не запутать вас, наиболее важными факторами, помимо диаметра обода и соотношения высоты и ширины, являются рейтинг скорости плюс погодные условия.

Погодные условия обозначаются либо «M+S», либо символом горы со снежинкой посередине. Шины M+S подходят не для всех сезонов, а для грязи и снега. С другой стороны, шины с горным символом предназначены для зимы, особенно для обледенелых дорог, низких температур и снега.

Летние шины иногда имеют символ солнца, но редко. Легче всего их распознать по рисунку нити. Летние шины имеют прямую резьбу без разрывов или порезов.

Всесезонные шины также не имеют маркировки, но их резьба легко узнаваема. Половина шины будет иметь летнюю прямолинейную резьбу, а другая половина будет больше похожа на зимнюю шину с нарезанной резьбой и более сложным рисунком.

Что касается рейтинга скорости шин, вот полная таблица для легковых и грузовых автомобилей:

  • F ​​– 50 миль в час
  • Г – 56 миль в час
  • Дж – 62 мили в час
  • К – 68 миль в час
  • л – 75 миль в час
  • М — 81 миль в час
  • Н – 87 миль в час
  • P – 93 мили в час
  • Q — 99 миль в час
  • Р – 106 миль в час
  • S – 112 миль в час
  • Т – 118 миль в час
  • У – 124 мили в час
  • Н – 130 миль в час
  • В – 149 миль в час
  • Вт — 168 миль в час
  • Y – 300 км/ч
  • ZR — более 150 миль в час 

Болты и гайки с проушиной

Как упоминалось ранее, болты и гайки с проушиной имеют различную форму конуса, которая должна совпадать с отверстиями под болты в колесе. Однако существуют также болты разной длины, диаметра резьбы и шага резьбы.

Итак, для простоты, конус болта должен соответствовать колесам, а диаметр и шаг резьбы должны соответствовать автомобилю. Что касается длины болта, то она должна соответствовать колесам. Обычно вы должны получить более длинные болты, если вы переключаетесь со стальных колес на алюминиевые.

Шинные вентили

Существуют также различные типы шинных вентилей. Тем не менее, каждый тип подходит для любого колеса, независимо от материала или дизайна. Самый распространенный вентиль шины — резиновый. Некоторые люди будут утверждать, что вам нужны металлические выносы для скоростей, превышающих 145 миль в час, но это трудно доказать.

Металлические вентили для шин могут звучать лучше, но они более подвержены повреждениям, поскольку резиновый вентиль сгибается, если по нему что-то ударит. С другой стороны, металлические клапаны выглядят лучше, если это важно для вас.

Наконец, у нас есть шинные клапаны TPMS, которые постоянно контролируют давление воздуха в шинах и передают информацию через Bluetooth в автомобиль или на ваш телефон. Это отличная функция, которую можно использовать вместе с множеством решений для вторичного рынка.

Части оси автомобиля и их функции

Существуют десятки различных систем оси и подвески. Кроме того, термин «ось» обычно относится к неразрезным осям грузовиков. Тем не менее, этот термин взаимозаменяем и с подвеской.

Поскольку неразрезной задний мост зарезервирован для грузовиков и большегрузных автомобилей, а также они имеют гораздо более простую конструкцию, мы поговорим о наиболее распространенной системе мостов, которая включает в себя рычаги подвески и стойки McPherson.

Подрамник

Подрамник устанавливается под двигателем и служит точкой крепления верхнего и нижнего рычагов подвески. Кроме того, он также удерживает двигатель и трансмиссию в случае переднеприводного автомобиля.

Верхний и нижний рычаги

Рычаги крепятся к подрамнику автомобиля одним концом, а к подвеске — другим. Основная цель рычагов подвески — направлять движение подвески и колес вверх и вниз. Кроме того, из-за своей конструкции они не допускают движения колеса вбок и вперед-назад.

Полуоси

Мы можем найти полуоси на всех автомобилях, с передним и задним приводом. Их функция проста, передавать вращательное движение от двигателя или трансмиссии к колесам. Также на каждом конце оси находится ШРУС. ШРУС позволяет управлять автомобилем и позволяет колесам двигаться вверх и вниз при вращении оси.

Стойка в сборе 

В некоторых автомобилях или типах подвески стойка и пружина являются отдельными. Но, как бы там ни было, стойка или стойка в сборе выполняют одну и ту же функцию — обеспечивать комфортную и безопасную езду. Пружина поддерживает вес автомобиля, а стойки контролируют его движение; иначе машина подпрыгивала бы по дороге.

Тормозной узел

Тормозной узел состоит из трех основных компонентов: тормозного диска, суппорта и тормозных колодок. Тормозной диск вращается вместе с колесом и осью. Тормозные суппорты и тормозные колодки внутри крепятся к узлу подвески.

Когда вы нажимаете на тормоз, тормозные суппорты прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, и возникающее трение замедляет движение автомобиля.

Поворотный кулак

Все основные компоненты подвески, которые мы упомянули, крепятся к поворотному кулаку. Это включает в себя колесо, рулевую рейку, рычаги управления, стабилизатор поперечной устойчивости, стойки и тормозной узел. Помимо ступичного подшипника, который иногда является частью поворотного кулака, с ним мало что может выйти из строя, кроме физического повреждения.

Ступица колеса

Ступица колеса является последним узлом между колесом автомобиля и остальной частью подвески. Ступица колеса состоит из двух частей, которые вращаются независимо друг от друга благодаря находящемуся внутри шарикоподшипнику.

Точка крепления крепится болтами к поворотному кулаку, а другая вращающаяся часть удерживает тормозной диск и колесо.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор соединяет два узла подвески на одной оси и крепится к нижнему рычагу подвески. Основная функция состоит в том, чтобы ограничить величину независимого движения между двумя колесами и узлами подвески. Это приводит к меньшему крену кузова в поворотах и ​​гораздо более стабильному автомобилю.

Рулевая тяга и рулевая рейка

Рулевая рейка преобразует вращение рулевого колеса в прямолинейное движение. Два стержня выходят из каждого конца рулевой рейки. Когда вы поворачиваете рулевое колесо вправо, левый стержень выталкивается из узла ступицы колеса и поворачивает колесо. Каждый конец имеет точку крепления на ступице колеса перед полуосью или ближе к водителю.

Рулевые тяги — это то, что находится на концах тяг рулевой рейки и очень похоже на шаровые шарниры. Рулевые тяги также допускают регулировку и используются для развала-схождения.

Часто задаваемые вопросы

В чем преимущество алюминиевых дисков?

Алюминиевые колеса намного легче своих стальных аналогов, что очень важно, учитывая неподрессоренную массу колес. Это приводит к немного лучшей производительности и экономии топлива; однако результаты в основном видны на гоночных трассах. Помимо разницы в весе, алюминиевые диски менее подвержены коррозии, лучше выглядят и легче ремонтируются в случае повреждения.

Сколько стоит автомобильное колесо?

Сколько стоит автомобильное колесо, зависит от автомобиля, но за стальные колеса вы можете рассчитывать заплатить от 50 до 120 долларов за штуку, если они новые. Цены на алюминиевые диски, с другой стороны, варьируются намного больше. Например, купить одно новенькое колесо сомнительного качества можно за 70-80 баксов. Если вы выберете подержанные колеса OEM, они могут стоить вам около 100 долларов за штуку, а совершенно новые могут стоить до 300 или 400 долларов.

Автомобильный обод или колесо?

Автомобильное колесо — это то, о чем люди думают, когда кто-то упоминает колесо. Это все автомобильное колесо, возможно, с шиной. Однако обод автомобиля — это только край автомобильного колеса или край барабана колеса, также называемый кромкой.

Можно ли заменить только одно колесо на машине?

Да, если одно колесо повреждено, вы можете заменить его колесом, которое соответствует трем другим, то есть того же размера, модели или стиля. Шины, с другой стороны, всегда следует заменять парами. Если вы повредили только одну шину, лучше заменить все четыре, если им больше года, или хотя бы две шины на одной оси.

Можете ли вы починить колесо?

Да, в зависимости от степени повреждения. Алюминиевые колеса можно сваривать, выпрямлять и полировать. Это означает, что если вы попали в выбоину, ударились о бордюр или повредили его каким-либо другим образом, если повреждение не слишком серьезное, например, сломанная спица, его можно отремонтировать.

Что держит обод автомобиля?

Болты или зажимные гайки удерживают обод на автомобиле. Болты крепят колесо к ступице колеса, которая крепится к поворотному кулаку. Внутри ступицы колеса находится шарикоподшипник, который обеспечивает вращательное движение колеса, будучи прикрепленным к неподвижному компоненту.

Что такое ось автомобиля?

Под осью автомобиля обычно понимают цельные оси грузовика, на которые крепятся колеса, дифференциал и другие компоненты подвески. Однако автомобильные оси гораздо сложнее и состоят из десятков компонентов. Ось автомобиля — это все компоненты подвески, подрамник и колесо в сборе.

Как понять, что концентратор неисправен?

Если ступица неисправна, вы заметите скрежет или гудение, исходящие от одного из колес, вибрацию рулевого колеса и нестандартный износ шин. Кроме того, скрежет обычно усиливается при поворотах влево или вправо, в зависимости от того, какая ступица неисправна.

Заключение

Помимо двигателя, трансмиссии и кузова, оси автомобиля и колесные пары, возможно, являются наиболее сложными механическими системами в любом транспортном средстве. Возможно, сами по себе колеса не так уж и сложны, особенно если посмотреть на изображение с надписью.

Тем не менее, при покупке новых колес легко ошибиться, поэтому обязательно обратите внимание на центральное отверстие и расположение болтов.

С другой стороны, из-за большого количества различных конструкций осей сложно дать универсальное описание.