Содержание
Добавление колера в краску: как развести, способы смешивания
Современные направления в дизайне не только офисных зданий, но и квартир предполагают отказ от традиционных обоев. Их все чаще заменяют окрашиванием. Такой подход позволяет быстро и часто менять цветовую гамму. Да и затраты на ремонт значительно сокращаются. Но все это возможно при условии, что стены предварительно тщательно выровняли, например, обшили гипсокартоном. В противном случае дефекты поверхности будут видны издалека. Их равно придется устранять.
Но при выборе краски в качестве отделочного материала может возникнуть проблема — отсутствие нужной вариации среди имеющихся в продаже цветов. Решить ее можно за счет смешивания колера и базового состава. Пропорции подбираются с учетом рекомендаций производителя.
В данной статье мы и поговорим о том, как проводить колеровку — добавлять колер в краску, какие смеси для этого подходят, примеры пропорций, какой колер смешать с белой и черной красками.
Типы колера по составу
Колеровка предполагает, что в белую основу добавляют нужные пигменты. Если влить чуть-чуть, получится очень светлая краска. Добавить еще, начнет проявляться желаемый цвет. По мере увеличения доли концентрата интенсивность будет меняться.
На текущий момент времени применяют две технологии получения желаемого оттенка. Процессы смешивания в них значительно отличаются. Об этом важно знать, чтобы не допустить ошибок, например, при оформлении заказа в магазине. Клиентам доступны:
- колеровка. Соединяют белила и выбранный пигмент. Чем его больше, тем ярче результат;
- лессировка. На первом этапе идет смешивание колорирующих добавок, например, для получения особой разновидности зеленого, фиолетового, бордового и т. д. Белая основа добавляется по необходимости, например, для снижения интенсивности.
Лессировка используется достаточно редко. К ней обращаются, если в готовых палитрах нет оттенка, нужного заказчику, либо от имеющихся колеров осталось буквально по несколько капель, и есть возможность получить уникальный результат.
Все применяемые на текущий момент времени колеры относятся к органическим и неорганическим. Определяющий момент — происхождение пигмента.
Если выбор сделан в пользу органики, итог получает более ярким, сочным. Палитра цветов здесь достаточно обширна. Но не стоит забывать об основном недостатке — быстром выгорании под воздействием прямых солнечных лучей. На стенах появятся блеклые пятна, которые будут портить впечатление от ремонта.
Есть и еще один важный момент. Штукатурка под такую краску тоже должна иметь органическое ядро. В минеральной содержится щелочь. Такое соседство негативно скажется на качестве готового покрытия.
Колеры с неорганическими компонентами имеют и преимущества, и недостатки. К первым следует отнести устойчивость к УФ-лучам. И через годы стены будут радовать ровным изначальным цветом.
Предлагаем выгодно купить колер для краски по доступной цене в нашем интернет-магазине, гарантируем широкий выбор, оперативную доставку по Москве, области и городам России.
Но и пробелов у таких текстур хватает, например:
- цветовая палитра ограничена. Выбирать бесконечно не получится;
- все тона получаются немного приглушенными. Например, об огненно алом придется забыть.
Что же выбирать? Если окна кабинета или комнаты выходят на северную сторону здания, освещение будет преимущественно искусственным, подойдут органические колоранты. Если же выбранный проект интерьера не предполагает использование супер ярких цветов, нужен неорганический колер. Его же выбирают для оформления объектов с большими окнами, качественной естественной инсоляцией.
Классификация колеров по форме выпуска
Потребителям предлагаются колеры в следующих формах:
- порошки. Они стоят дешевле аналогов, но их применение очень ограничено. Добавлять их можно только в водоэмульсионную основу. Да и доступных цветов немного. Еще один существенный недочет — сложности с дозировкой. Обязательно нужны специальные мерные ложки или электронные весы. «На глазок» отсыпать порошок для получения нужного тона не получится. Непосредственно со структурой связан и последний минус — плохая растворяемость. Чтобы не увидеть в итоге на стене темные и светлые разводы, смесь необходимо долго и тщательно перемешивать перед применением;
- жидкие краски. На полках магазинов представлены самые разные упаковки: от тюбиков для точечного нанесения до ведер и банок. Краска в них очень насыщенная и яркая. Ее можно использовать в первоначальном виде, например, для акцентирования одной стены или деталей, или добавлять в белую базу.Дозировать жидкие колоранты удобнее, чем порошки. Чтобы отсчитывать капли, на тюбик надевают конусообразный носик;
- пасты. Этот вариант используется чаще всего. К преимуществам стоит отнести удобство дозировки, легкость перемешивания при добавлении в основу. Готовые цвета получаются достаточно мягкими, пастельными.
Как совмещать колеры с красками и иными отделочными материалами
Для потребителя важно, можно ли добавлять колер в основу того или иного вида, не будет ли расслоений или иных негативных факторов. Мы постарались собрать ответы на наиболее популярные вопросы:
- если вы собираетесь окрашивать деревянные панели, полы, мебель, отдавайте предпочтение пастам или жидким краскам;
- если база имеет водную основу, выбирайте колеры, совместимые с ним. Это может быть «Файдаль» или «Colorex» с соответствующей пометкой на упаковке. В основном покупателям предлагаются жидкие концентрированные колеры;
- алкидные краски лучше смешивать с пастами. Наибольшей популярностью пользуются марки «Интерьер-Фасад», «Текс», «Олки», «Инжсинтез», «Unisistem».Их же можно использовать совместно с побелкой;
- на полках магазинов представлены пасты для колеровки марок «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Monicolor». Они относятся к универсальным. Их с равным успехом добавляют в основы с полиуретаном, эпоксидной смолой, нитроцеллюлозой и кремнийорганические;
- практически отсутствуют ограничения по применению колорантов с включением перламутра или металлического блеска.
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что ограничения для колеровки практически отсутствуют. Пигменты добавляют не только в краску, но и в декоративную штукатурку, лаки, грунтовки. Все зависит от выбранного варианта декорирования стен.
Но при этом важно помнить о разумных ограничениях в части максимального содержания. Если не соблюсти пропорции, можно получить слишком яркий оттенок даже после высыхания. Придется либо мириться с таким вариантом, либо докупать еще белую краску и разбавлять основу.
Другая потенциальная проблема — утрата адгезионных свойств. Краска или штукатурка не будут ложиться на исходную поверхность. Возможно сползание.
Избежать подобных неприятностей можно, если выполнять следующие требования:
- при использовании водорастворимых красок рекомендованная пропорция — 20% колера, остальное база;
- в литре масляной краски пигмента не более 1,5-2%;
- в иных ЛКС колера может быть до 5%.
В этом случае первоначальные свойства краски не изменятся, ее можно будет использовать для окрашивания выбранных поверхностей.
Как выполнять колеровку: доступные способы
О видах колеров, их совместимости с базами мы рассказали. Теперь осталось узнать, как непосредственно проходит колерование. Способов за всю историю придумали только два:
- ручной;
- автоматизированный.
Первый вариант предполагает, что краску переливают в рабочую емкость. Туда же при помощи шпица или мерного стаканчика вводят колер. Далее остается перемешать деревянной палочкой или дрелью с особой насадкой.
К преимуществам ручного замешивания можно отнести:
- отсутствие дополнительных расходов на оплату услуг по колеровке;
- возможность изготовить пробную партию, например, в качестве эксперимента, увеличивая и уменьшая количество пигмента.
Есть и жирный минус. Если вы не запомните количество капель или не взвесите порошок с точностью до миллиграмма, в следующий раз вы получите состав на тон-два темнее или светлее, если первой банки не хватит. Да и идеально перемешать раствор не у всех получается.
Автоматизированная колеровка выполняется на специальном оборудовании под управлением компьютера. Услугу предлагают крупные магазины, торгующие лаками и красками. Процесс предполагает соблюдение следующего алгоритма:
- покупатель просматривает палитры в альбоме или на экране ПК, выбирает понравившийся вариант. Далее он обращается к оператору или самостоятельно указывает машине нужные параметры, например, требуемый объем краски;
- компьютер проверяет пропорции выбранного оттенка, заливает в емкость базовый состав и добавляет колер в соответствии с расчетными данными;
- происходит непосредственно перемешивание.
Среди преимуществ метода — возможность дозаказать краску, если первой упаковки не хватило. Гарантировано не будет разнооттеночности. Но это при условии, что в магазине для колеровки используются составы из одной партии. В противном случае возможны отличия. Об этом говорят даже производители ЛКС.
Отметим и недостатки:
- Увеличение общих расходов на ремонт. Никто колеровку бесплатно не выполняет. Услуга оказывается только на платной основе.
- Невозможность поэкспериментировать. Заказать небольшую партию? Не хватит. Закупить несколько банок? А вдруг не понравится итоговый цвет? Приходится решать подобную дилемму. Нельзя забывать, что ни одна фотография или экран ПК не передают цвета точно. Разница обязательно будет.
Правильно добавить колер в краску, практические советы
Перейти к контенту
Search for:
Ремонт0
Очень часто бывает так, что найти краску нужно оттенка не получается, тогда один простой выход колеровать краску самостоятельно. На самом деле это не сложно, всего лишь нужно внимательно выполнять инструкцию на упаковке, соблюдать некоторые правила и методом «проб и ошибок» все получится.
Что собой представляет колер
Данный продукт представляет собой некий красящий концентрат, на основе природных и и синтетических компонентов. Колер в определенном количестве смешивается с краской, для того чтобы получить желаемый оттенок. После этого все тщательно смешивается до однородности, и наносится на стены или другие поверхности. Оттенок регулируется вручную меняя объем и смешивая различные оттенки соблюдая при этом рекомендации производителей.
Разновидности колера
Существует огромное количество разновидностей красящих веществ, в зависимости от состава и применения:
- Колерные пасты и колоранты для акрила, в данных смесях используются специальные смолы. Существуют универсальные пасты для любых видов красок. Работая с пастами всегда важно следовать инструкции и соблюдать пропорции. Иначе это может повлиять на оттенок и конечный результат.
- Неорганические колеры, в состав таких смесей входят неорганические пигменты. Данный вид самый устойчивый к выгоранию и свету, но при этом имеет небольшой цветовой выбор. Даже спустя десятилетия, поверхность окрашенная краской смешанной с органическим колером не потеряет былой яркости и насыщенности.
- Органические колеры, в состав таких смесей входят органические пигменты. Данный вид менее устойчив к воздействию света, не рекомендуются щелочные или химические воздействия, разрушают фактуру и цвет. Плюс данного колера огромный выбор ярких насыщенных цветов.
- Перламутровые и матовые разновидности красок, подходят как для акрила, так и для эмали, прекрасно смотрится на стенах.
Правила колеровки
Существует ряд правил, которые стоит соблюдать:
- добавлять колер в краску необходимо, в том помещении, в котором будет происходить покраска. Это связано с освещением, для того, чтобы видеть, как будет выглядеть оттенок при свете в данной комнате;
- краска, основа, нужна чисто белая, не каких оттенков или полутонов;
- колер, перед тем как использовать, упаковку нужно хорошенько встряхивать, чтобы перемешать все компоненты;
- для измерения стоит использовать шприц, для точной дозировки, в ситуации, если упаковка имеет носик дозатор можно использовать его, добавлять по каплям. Однако более безопасный вариант это шприц;
- колер стоит добавлять без «фанатизма», достаточно 4-5 капель;
- от подготовленной краски, нужно отмерить грамм 200 продукта, для пробного окрашивания;
- теперь красящую смесь капают в отложенную краску, смешивают до равномерности и наносят. Окрашивания производится на листке бумаги или куске гипсокартона не нужного, и обязательно нужно записать пропорции;
- теперь можно проанализировать полученный цвет. Если получился не достаточно ярким, добавляется еще колер, наоборот чрезмерно насыщенным, добавляется еще белой краски и так постепенно выводится нужный оттенок. Все результаты записываются на листке напротив мазка с пробной колеровкой.
Как только подобран нужный цвет, можно начинать покраску. Все нужные записи есть, пропорции известны.
Комментарии0 Поделиться:
Загрузка …
Том 1 № 1 Изменение цвета эмали из-за химических или физических взаимосвязей во время обжига
Стекло на металле
Информационный бюллетень Enamelist
Vol. 1 № 1 январь 1982 г.
ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ЭМАЛИ ИЗ-ЗА ХИМИЧЕСКИХ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ВО ВРЕМЯ ОБЖИГА
Автор: Bill Helwig
Часто говорят, что некоторые эмалевые фритты «не работают» на определенном металле или что они меняют цвет, становятся черными или зелеными и т. д. Дело не в том, что они «не работают», а в том, что они «работают» по-другому. чем то, что хотелось. То, что могло произойти, не следует рассматривать как неправильное или менее качественное, поскольку в большинстве случаев стекло после изменения цвета сохраняет те же физические и химические характеристики. Цвет был единственным изменением. Изменение цвета следует рассматривать как часть характеристик этого стекла и использовать как таковое, а не отбрасывать его как плохой результат без каких-либо достоинств. Это явный случай не использования стекла как стекла, и в таких случаях потенциал имеет скорее ограничения, чем свободу.
Все эмали меняют некоторые свои характеристики при нанесении и обжиге на различных основных металлах. Очевидно, что некоторые прозрачные эмали изменяют цветовые характеристики больше, чем другие, по сравнению с изменением цвета, происходящим с более непрозрачными эмалями. Изменение цвета может происходить несколькими различными способами. Два из них довольно поразительны — из-за того, что происходит химическая реакция, полностью меняющая цвет без видимой связи. Другие изменения легче ожидать или понять, поскольку они происходят из-за физических, а не химических изменений. Физические изменения происходят из-за плотности стекла и цвета, непрозрачности и субтрактивной и аддитивной природы смеси света и пигмента. Не все эмали имеют явное изменение цвета, однако на все цвета эмали влияет как основной металл, так и соотношение времени и температуры во время обжига. Изменение цвета наиболее заметно для фритт прозрачного цвета. С самого начала следует понимать, что способ сплавления стекла с поверхностью металла является основой как химического изменения цвета, так и его удерживающей способности. В условиях нагрева основной металл легче окисляется при обжиге, чем при комнатной температуре, до размягчения и расплавления нанесенной эмали в сплошную массу. Это закрывает поверхность металла от действия кислорода в печи, который окисляет поверхность под нанесенной эмалевой фриттой. Время и температура определяют количество происходящего окисления. Это соотношение времени и температуры также влияет на скорость размягчения эмалевой фритты. Если температура недостаточна для быстрого плавления стекла, окисление поверхности увеличивается до такой степени, что при остывании изделия металл и стекло могут разъединиться на границе раздела, особенно при недообжиге твердых эмалей. Если металл и стекло сплавлены вместе, прозрачная эмаль может казаться очень темной из-за оксида металла. Это может, если его избыток, полностью блокировать отраженный свет от металлической поверхности. Если стеклу недостаточно времени, чтобы поглотить присутствующий оксид металла (перевести его в раствор), на цвет прозрачного стекла физически влияет цвет этого оксида. Это наиболее заметно при первом обжиге светлого прозрачного цвета, который показывает красновато-коричневатую неметаллическую непрозрачность на границе стекла и металла. Если и время, и температура достаточны, оксид металла для глаз абсорбировался в стекло, позволяя свету отражаться от очищенной от оксида поверхности металла. бесцветной эмали (флюс) и достаточно обожженной, только розовый цвет меди повлияет на физический цвет стекла. Однако, если на флюсовом покрытии есть тонкие участки, они могут иметь цвет от светло-голубого до зеленого. Что происходит, так это то, что количество оксида меди, попавшее в стекло, химически окрашивает стекло. Эта окраска возникает из-за двух факторов:
(1) Количество оксида по отношению к количеству стекла (чем больше доля оксида в стекле, тем темнее будет цвет).
(2) Зависимость времени от температуры.
Если бы химическое воздействие было доведено до предела, количество стекла уменьшилось бы пропорционально количеству оксида, пока не образовалась металлическая черная стеклоподобная поверхность. Эта крайность для мастера-эмалиста известна как «выжженная» или «выгоревшая». Технически это форма девитрификации. Эти обстоятельства могут возникнуть при любой эмали; прозрачный, полупрозрачный или непрозрачный. Изменения химического действия становятся более сложными. Это верно, когда оксид металла из основного металла вступает в реакцию с «оксидами металлов» самого цветного стекла. Это особенно верно для цветов, содержащих золото; кадмий- и/или селенсодержащие красители; и в некоторой степени краски, содержащие хром.
ЗОЛОТЫЕ РУБИНЫ
В цветах, содержащих золото, известных как золотые рубины, прозрачные розовые и пурпурные эмали, изменения цвета на медных и серебряных основных металлах можно считать радикальными. Это связано с эффектом воздействия оксидов меди и/или серебра на частицы золота, взвешенные в самой эмали. Размер частиц золота, а также количество кристаллов на массу определяют глубину цвета. Другие красители могут определять оттенок и тон. Золотые рубины, нанесенные непосредственно на медь, имеют тенденцию казаться непрозрачными. Они более прозрачны и/или менее непрозрачны (цвет печени) при медленном охлаждении после обжига. Теоретически считается, что кристаллы золота выросли настолько большими и компактными, что создали плотность цвета, которая превращает прозрачное стекло в непрозрачное по внешнему виду, блокируя отраженный свет от поверхности металла. Таким образом, рост кристаллов вызывает физическое блокирование света и, следовательно, изменение цвета. Действие указанных эмалей на серебро более химическое. Когда оксид серебра растворяют, он действует сначала как краситель, а затем как замутнитель. Это вызывает изменение цвета стекла с красно-розового на зелено-желтый, на непрозрачный зеленый или непрозрачный желто-коричневый. Цвет зеленый в случае прозрачных пурпурных. Это действие можно уменьшить частично или контролировать, если количество эмали достаточно для выравнивания химической активности при первом и последующих обжигах. Количество красящих компонентов, поступающих в объем стекла, не должно превышать той доли, которую это стекло может поглотить и сохранить исходную целостность цвета. Золотые рубины на металле с позолотой (Томпак), – 95 частей меди и 5 частей цинка – сохраняют свой цвет и прозрачность. Моя теория заключается в том, что окисляющийся цинк уменьшает количество кислорода, доступного для окисления меди во время обжига. Оксид цинка является модификатором стекла, который не придает цвет. Оксид меди, CuO, является красителем в стекле.
КАДМИЙ/СЕЛЕН
Краски кадмий/селеновой эмали – прозрачные или непрозрачные – реагируют с основными металлами меди и/или серебра с радикальным изменением цвета из-за химической активности между основным металлом и стеклом.
Химическая активность увеличивается с увеличением времени при нормальной температуре обжига. Пониженные температуры рекомендуются для уменьшения доли химической активности интерфейса.
Стабильность цвета красной, красно-оранжевой, оранжевой эмали, окрашенной сульфоселеном кадмия, крайне ограничена, если только она не нанесена в виде слоя между стабильными эмалями, проявляющими ограниченную химическую активность. В настоящее время у меня нет надежной теории, кроме поверхностного окисления, с помощью которой можно было бы объяснить изменения цвета.
ХРОМ
Эмали, содержащие дихромат калия в качестве красителя для зеленого цвета, иногда кажутся серыми – менее прозрачными на меди. Отражаемая металлическая поверхность не будет яркой или металлической. Это химическое действие с базовой медью похоже на мою теорию, высказанную об использовании золочения металла. Химическая активность хрома в его потребности в кислороде изменяет поверхность с его оксидами меди. Это создает физически протравленную металлическую поверхность, обнажая кристаллический узор, который отражает свет за счет дифракции, в результате чего цвет становится серым из-за света. Если поверхность меди перед нанесением и обжигом эмали слегка окислить, этот серый эффект можно уменьшить или устранить.
ЦВЕТ МЕТАЛЛА
Помимо уже очевидных химических реакций между различными основными металлами и эмалями, существуют физические изменения цвета, вызванные цветом металла. Рассмотрение ясно показывает, почему один и тот же прозрачный цвет будет выглядеть по-разному на разных металлах. Золото следует рассматривать как оранжевое или ярко-желтое, серебро — как белое, стерлинговое серебро — как светло-серое, медь — как розовое, а позолоченный металл — как желтый. Физический цвет основного металла, когда он физически окрашивается прозрачным стеклом, становится аддитивной цветовой смесью, создавая вариации оттенка и тона. Пример – прозрачная фиолетовая эмаль на золоте представляет собой смесь фиолетового и оранжевого, создавая однотонный цвет комплементов.
ПЛОТНОСТЬ
Плотность окраски, а также толщина стекла на металле составляют еще одно изменение цвета, которое необходимо учитывать. Это физическое состояние, которое изменяет значение цвета. Эта светлота или темнота цвета обусловлены количеством света, который входит и выходит из стекла путем отражения от металлической поверхности. Толщина стекла и количество красителей в стекле влияют на внешний вид цвета. (Например, Басс Тай). Чем толще стекло на металлической поверхности, тем меньше света будет отражаться и излучаться обратно к зрителю. Чем больше количество красителей, тем больше света будет поглощаться стеклом. Избыток красителя и толщины быстро создает плотность, из-за которой прозрачная эмаль становится темнее или непрозрачной. (Пример: темные опаки, такие как синий и черный, на самом деле представляют собой прозрачную базовую фритту с высокой плотностью красителя.)
Замутнители часто добавляются для придания белизны. Замутнители отражают прохождение света в стекло (непрозрачное) и рассеивают свет в полупрозрачном или опалесцирующем стекле, в зависимости от количества и типа замутнителя. Это физическое изменение цвета, произведенное на производстве. Можно превысить температуру некоторых глушителей и путем обжига сделать их менее непрозрачными (белыми) и более прозрачными.
Например, когда светлая непрозрачная эмаль подвергается чрезмерному обжигу, в результате чего стекло становится более прозрачным и темнеет. Это связано с отсутствием белых отражающих частиц, взятых в раствор. Плотность частиц объясняет, почему светлая прозрачная, имеющая меньше цветных частиц, малоэффективна при обжиге темного цвета, в котором больше цветных частиц. Исключением является использование прозрачной эмали в качестве цветового фильтра для субтрактивного смешения цветов. Субтрактивная теория цвета относится скорее к свету, чем к пигменту. Смешивание цветных огней позволяет вычитать цвет с помощью цветных фильтров, то есть цветной фотографии. Эта тема будет рассмотрена в следующем выпуске. Существует возможность химического воздействия между двумя слоями эмали из-за реакции цветных оксидов. Оксиды неблагородных металлов также могут диспергироваться через слой стекла до такой степени, что они влияют на цвет второго слоя эмали. Эти химические и физические изменения цвета связаны или могут быть взаимосвязаны на одном изделии. Свобода работы с эмалью как со стеклом должна определяться динамическим потенциалом стекла, а не индивидом.
– Гарольд Б. Хельвиг
Техника окрашивания эмали – Сообщество производителей ювелирных изделий Ганоксин
О трудностях обращения с эмалью: Эмаль – один из самых стойких методов ограничения цвета фоном. Художники и мастера были очарованы этим материалом с древности. Разнообразие цветов и техник предлагает неисчерпаемое богатство применений.
Однако люди, рисующие эмалью в своей работе, вскоре столкнутся с множеством различных трудностей. Причина: при обжиге происходят сложные, порой непостижимые химические и физические процессы. Эмалевая работа включает в себя два принципиально разных материала. Металл и стекло очень по-разному реагируют на воздействие тепла. Соответственно, часто происходят непредсказуемые реакции между эмалью и металлом, а также между слоями эмали, обожженными друг над другом.
Эмаль и металл
Чтобы свести проблемы к минимуму, важно помнить, что не каждая эмаль подходит для любого металла. Прозрачный красный – яркий тому пример. Этот цвет может образовываться на основе селена или хлорита золота. Если этот цвет эмали обжигают на золотой основе, она блестит глубоко и имеет насыщенный цветовой тон. Металлические компоненты, которые диффундируют в процессе обжига, положительно влияют на цвет. Однако, если тот же цвет обжигается на серебряной основе, он выглядит некрасивым, коричневым и непрозрачным. Рассеянные компоненты серебра связываются с эмалью и создают неблагоприятные соединения. Этих проблем можно избежать, если иметь правильное ноу-хау.
Ганоксин спонсируется
Ошибки при нанесении эмали
Причины и возможные способы устранения
Приведенные ниже примеры являются попытками устранения неисправностей. Однако иногда все усилия оказываются напрасными и работу с эмалью не удается спасти, несмотря на все испытания. В этом случае приходится прибегать к последним средствам и полностью удалять эмаль. Поскольку это возможно только при использовании агрессивной плавиковой кислоты, это должно оставаться крайней мерой.
Какие металлы можно использовать для эмали?
Температура плавления и коэффициент расширения материалов (металла и эмали) играют важную роль при нанесении эмали, поскольку металлическая основа и цвета эмали должны составлять единое целое. На диаграмме представлены сводные данные о коэффициенте расширения отдельных материалов и их пригодности для эмали.
Коэффициенты расширения отдельных материалов
Эта статья перепечатана из справочника «Farbe aus dem Feuer» («Цвет огня») Анжелики Симон-Рёсслер; мастер-ювелир и дизайнер драгоценных металлов, которая сделала себе имя в этой области. Книга была опубликована издательством Ruehle-Diebener-Publishing. В книге автор объясняет наиболее распространенные техники эмали (рифленая, ячеистая и проволочная эмаль) и наиболее стандартные виды эмали (опаловая, непрозрачная, прозрачная и расписная эмаль), подробно описывая каждый отдельный этап работы.