Мостовой козловой кран: Чем отличается мостовой кран от козлового крана?

Содержание

Обучение на Машиниста крана мостового и козлового в СПб

Мостовые и козловые краны активно используются в промышленности для перемещения крупногабаритных грузов. Управление таким устройством требует специальной подготовки и высокой квалификации. Опытные специалисты в сфере управления подобным оборудованием востребованы на рынке труда и никогда не останутся без работы. Изучить перспективную профессию в Санкт-Петербурге вы сможете в учебном центре Моя профессия.

Сфера применения кранов очень широка. Используются в производственных цехах и на открытых площадках, а также в складских помещениях.

Принцип перемещения грузов в обоих кранах одинаков, однако устройства отличаются по типу размещения. Мостовые краны подвешиваются в помещении под потолком, в то время как козловые устанавливаются на открытом пространстве при помощи специальных опор. Управление обеими типами конструкций требует специализированных навыков, технического склада ума, поэтому должно осуществляться работниками, прошедшими специальную подготовку.

Профессия машинист мостового и козлового крана

Машинист мостового и козлового крана осуществляет управление грузоподъёмным оборудованием обоих типов из кабины, расположенной на движущейся конструкции крана. В обязанности крановщика мостового и козлового крана входит:

  • управлять краном и перемещать грузы при помощи различных грузозахватных приспособлений;
  • осуществлять осмотр техники и профилактическое обслуживание;
  • уметь производить расчёт веса груза;
  • участвовать в ремонте техники.

Квалифицированный крановщик мостового и козлового кранов знает устройство техники обоих типов, схемы их механизмов, нормы и принципы соблюдения техники безопасности.

Опытные машинисты мостовых и козловых кранов с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками имеют большую ценность на рынке труда, поэтому важно регулярно проходить обучение и подтверждать профессионализм.

Уровень квалификации в профессии определяется 5-ю разрядами машиниста мостового и козлового крана.

Разряды машиниста мостового и козлового крана

Машинист крана (крановщик) (2-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями грузоподъемностью до 3 т, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление монорельсовыми тележками, консольными кранами и кран-балками. Проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств. Участие в ремонте обслуживаемого крана.

Должен знать: устройство, принцип работы и правила эксплуатации обслуживаемых кранов; предельную грузоподъемность крана, тросов и цепей; правила перемещения сыпучих, штучных, лесных и других аналогичных грузов; систему включения двигателей и контроллеров; основы электротехники и слесарного дела.

Машинист крана (крановщик) (3-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов. Установка деталей, изделий и узлов на станок, перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Управление электроталями, переносными кранами при выполнении всех видов работ.

Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью до 1 т, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по укладке грузов на стеллажи, снятию их со стеллажей, доставке на погрузочную площадку и укладке в контейнеры, пакеты и на поддоны.

Должен знать: устройство и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов; способы определения массы груза по внешнему виду; правила эксплуатации кранов по установке деталей, изделий и узлов на станок; порядок загрузки стеллажей продукцией в соответствии с установленной номенклатурой и специализацией; технологический процесс внутрискладской переработки грузов; правила укладки и хранения грузов на стеллажах; основы электротехники и слесарного дела.

Машинист крана (крановщик) (4-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами (свыше 3 до 15 т.)  башенными стационарными и козловыми кранами  (свыше 5 до 25 т.) оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью от 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной от  3 до 6 м) и других аналогичных грузов, установке изделий, узлов и деталей на станок; кантованию секций судов, перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м — на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м — на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов и грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление кабельными кранами грузоподъемностью до 3 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.

Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ).

Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью свыше 1 т, кранами-штабелерами с автоматическим управлением и мостовыми кранами-штабелерами, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по погрузке, выгрузке, перемещению грузов, укладке их на стеллажи, погрузчики и транспортные средства, по доставке грузов со стеллажей к производственным участкам. Учет складируемых материальных ценностей. Управление кранами, оснащенными радиоуправлением.

Должен знать: устройство обслуживаемых кранов и их механизмов; способы переработки грузов; основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений; определение массы груза по внешнему виду; технические условия и требования, предъявляемые при загрузке стеллажей; расположение обслуживаемых производственных участков; электротехнику и слесарное дело.

Машинист крана (крановщик) (5-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, грузоподъемностью свыше 25 т при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов; установка деталей, изделий и узлов на станок; перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 100 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м — на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м — на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин и секций, в том числе двумя и более кранами, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление кабельными кранами грузоподъемностью свыше 3 до 10 т и плавучими кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью до 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должен знать: устройство и кинематические схемы обслуживаемых кранов и механизмов; технологический процесс монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений; электротехнику и слесарное дело.

Машинист крана (крановщик) (6-й разряд)

Характеристика работ. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. Управление башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 м) и других аналогичных грузов, грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.

Управление гусеничными, пневмоколесными и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ). Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 т и самоходными железнодорожными кранами грузоподъемностью свыше 15 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должен знать: устройство, кинематические и электрические схемы обслуживаемых кранов и механизмов; расположение обслуживаемых производственных участков; электротехнику и слесарное дело.

Требуется среднее специальное образование при управлении гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью более 200 т при выполнении строительно-монтажных работ.

Примечания.

  1. При управлении мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 50 т при монтаже мощных и сверхмощных турбоблоков, турбогенераторов, прокатного и другого аналогичного технологического оборудования и связанных с ним конструкций, при установке ответственных деталей на крупногабаритные карусельные, расточные, токарные и другие станки работы тарифицируются по 6-му разряду.
  2. Настоящая тарификация не относится к работам машинистов кранов (крановщиков), занятых в технологическом процессе основных металлургических производств черной металлургии (доменного, бессемеровского, мартеновского, прокатного и др.) в металлургических цехах машиностроительных предприятий, к работам на разливке горячего чугуна в специализированных литейных цехах по производству изложниц, к работам на электромостовых — стрипперных кранах при подаче залитых изложниц на решетки, снятии опок и подаче изложниц на охладительный конвейер. Все вышеуказанные работы и профессии машинистов кранов (крановщиков) тарифицируются по соответствующим разделам ЕТКС, относящимся к черной металлургии.
  3. Машинисты, работающие на тракторах с кранами, тарифицируются по профессии «тракторист».
  4. Помощник самоходного железнодорожного крана тарифицируется на два разряда ниже машиниста, под руководством которого он работает, а при наличии права управления и вождения тарифицируется на один разряд ниже машиниста.
  5. Водители (машинисты), работающие на автомашинах с кранами, по ЕТКС не тарифицируются.
  6. Погрузочно-разгрузочные работы, не связанные с непосредственным выполнением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, тарифицируются по соответствующим группам сложности погрузочно-разгрузочных работ, предусмотренным в характеристиках.
  7. Машинисты башенных самоходных кранов при расположении кабины крана на высоте 48 м и более тарифицируются по 6-му разряду, независимо от грузоподъемности крана.

Проверку знаний крановщик должен проходить не реже 1 раза в год. Повысить разряд и подтвердить квалификацию можно в специализированном учебном центре.

Обучение профессии «машинист крана мостового и козлового» в Санкт-Петербурге

Учебный центр «Моя профессия» реализует обучающие курсы повышения квалификации по специальности «машинист мостового и козлового крана».

Подготовка специалистов включает освоение теоретического материала и практическую подготовку.

Обучение осуществляется очно и дистанционно, что даёт возможность освоить перспективную профессию без отрыва от основной работы. По окончании учебного курса для проверки усвоенного материала проводится аттестация. При успешной сдаче обучающийся получает удостоверение машиниста мостового и козлового крана, подтверждающее высокую квалификацию рабочего. 

Обучение в нашем УЦ осуществляется очно и дистанционно, что даёт возможность осуществлять обучение без отрыва от основной работы.

Если у вас возникли вопросы – свяжитесь по телефону с нашим менеджером, который даст вам подробную консультацию. Сделайте первый шаг к освоению новой профессии и запишитесь на курс прямо сейчас!

 

Для получения удостоверения необходимо подать заявку и предоставить следующие документы

  1. оставить заявку на обучение
  2. фото 3х4
  3. копия паспорта
  4. копия диплома (при наличии)
  5. копия трудовой (при наличии)
  6. медицинская справка (при наличии)

 

 

Стоимость обучение на машиниста крана мостового и козлового


Направление обученияСтоимость обучения
Первичное обучениеПовышение квалификацииПроверка знаний
Обучение и удостоверение по программе «Машинист крана мостового и козлового»3900р2400р2400р

Машинист мостового (козлового) крана 4-го уровня

Профессиональная квалификация: Машинист крана мостового (козлового)

Уровень квалификации: 4

Профессиональный стандарт: «Машинист крана общего назначения» Приказ Минтруда России от 01. 03.2017 N 215н

Вы можете воспользоваться: Нормативно-технической документацией

Экзаменационный билет № 1























№ заданияСодержание заданияОтметка эксперта
Знания профессионального стандарта
1

Дать определение крана мостового типа.

  • Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по мосту.
  • Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающимся по мосту.
  • Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
  • Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту.
  • Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту
 
Знание общих сведений об мостовых (козловых) кранах грузоподъёмностью свыше 15 тонн до 25 тонн (их основные технические характеристики, область применения кранов)
2

Какие сроки осмотра стропов (за исключением редко используемых)?

  • 1 раз в месяц.
  • 1 раз в 10 дней
  • 1 раз в 2 недели.
  • Перед выдачей в работу.
 
3

Как складируются фундаментные блоки и блоки стен подвалов?

  • В штабель высотой не более 4,0 м на подкладках и с прокладками.
  • В штабель высотой не более 3,0 м на подкладках и с прокладками.
  • В штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками
 
4

Укажите определения соответствующие данным буквенным обозначениям.





1

Буквенные обозначения

2

Определения

1SАРазрывное усилие каната.
2БНаибольшее натяжение ветви каната.
3ВКоэффициент запаса прочности.
5

Укажите определения, соответствующие данным терминам.

Соотнесите Название из колонки I с названием из колонки II. Каждый элемент из колонки II может быть использован один раз.







1

Термины

2

Определения

1Вылет консолиАМинимальное расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до вертикальной оси грузозахватного органа
2ПодходБРасстояние по вертикали от уровня пола до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.
3Высота подъёмаВНаибольшее расстояние по горизонтали от оси опоры крана, ближайшей к консоли, до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли.
4Глубина опусканияГРасстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов подкранового пути.
5Высота подкранового путиДРасстояние по вертикали от уровня рельса до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.
 
Знание порядка подготовки мостовых (козловых) кранов грузоподъёмностью свыше 15 тонн до 25 тонн к работе.

6

Кто может работать по профессии машинист крана.

  • Лица не моложе 16 лет.
  • Лица не моложе 18 лет
  • Лица не старше 60 лет
 
7

Укажите определения, соответствующие данным терминам.

Соотнесите Название из колонки I с названием из колонки II. Каждый элемент из колонки II может быть использован один раз.





1

Термины

2

Определения

1.Стоп.АКисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх.
2.ОсторожноБПрерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте.
3.Опустить груз или грузозахватный орган.ВРезкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз.
 
8

В какие сроки должна проводиться периодическая проверка знаний машиниста крана?

  • Не реже одного раза в 12 месяцев
  • Достаточно первичной аттестации.
  • По требованию инженера по охране труда.
  • По требованию владельца крана.
 
9

Что обязан проверить машинист крана вместе со стропальщиком перед началом работы?

  • Соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза
  • Определить температуру, окружающей среды.
  • Наличие протокола испытаний канатов.
 
Знание требований к организации безопасного производства работ с применением мостовых (козловых) кранов грузоподъёмностью свыше 15 тонн до 25 тонн
10

Что должен сделать машинист крана для проверки действия тормоза механизма подъема груза?

  • Необходимо поднять груз на высоту 200-300 мм и остановить подъём
  • Необходимо поднять груз на высоту 200-500 мм, остановить подъём и выдержать 10 мин.
  • Необходимо поднять груз на высоту 200-500 мм, остановить подъём и выдержать 5 мин.
 
11

Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед их включением машинист крана обязан:

  • Подать предупредительный звуковой сигнал
  • Получить разрешение от специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
  • Получить разрешение от специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений.
 
12

Может ли машинист совмещать крановые операции при производстве погрузочно-разгрузочных работ?

  • Не может.
  • Может только по письменному разрешению специалиста, ответственного за содержание подъёмных сооружений в работоспособном состоянии.
  • Может только в соответствии с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации крана
  • Может только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
 
13

Может ли машинист производить спуск груза путем принудительного (ручного) растормаживания?

  • Может по письменному разрешению владельца крана.
  • Не может, за исключением случая внезапного прекращения электропитания или остановке крана по другим причинам
  • Может только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
  • Может в любом случае.
 
Знание требований охраны труда при производстве работ с применением мостовых (козловых) кранов.
14

Что необходимо сделать при оказании помощи пострадавшему при ранении?

  • Промыть рану водой или каким-либо лекарственным веществом.
  • Удалить из раны песок, землю, сгустки крови.
  • Наложить стерильный перевязочный материал и перевязать бинтом
 
15

Какие правила следует соблюдать при оказании первой помощи?

  • Промыть рану водой.
  • Стереть с раны песок, землю.
  • Удалить из раны сгустки крови.
  • Наложить стерильный перевязочный материал на рану и перевязать ее бинтом
 
16

Что необходимо сделать при кровотечении изо рта (кровавой рвоте)?

  • Усадить пострадавшего, слегка откинув назад голову.
  • Наложить марлевую повязку на рот.
  • Придавить сонную артерию к шейным позвонкам.
  • Дать пострадавшему обильное тёплое питьё.
  • Отправить пострадавшего в лечебное учреждение
 

Практический этап профессионального экзамена по оценке квалификации





№ заданияСодержание задания
1

Условия и указания по выполнению практического задания:

Провести подготовку крана к работе.

Критерии оценки:

Снижение за:

— неуверенные и нечёткие действия при подготовке мостового (козлового) крана к работе;

— не выполнение работ по подготовке к работе мостовых (козловых) кранов, установленном в руководстве (инструкции) по эксплуатации;

— ошибки при заполнении вахтенного журнала машиниста крана (запись в журнале содержит неточные сведения, запись выполнена не в полном объёме).

Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае грубого нарушения правил безопасной работы, создавших аварийную обстановку.

2

Условия и указания по выполнению практического задания:

Провести подъём, перемещениегруза предельнойгрузоподъемности крана.

Критерии оценки:

Снижение за:

— работа при выключенных приборах безопасности;

— перед началом подъема груза не подан предупредительный звуковой сигнал;

— укладка груза на опоры более чем с одной попытки;

— перемещаемый в горизонтальном направлении груз предварительно приподнят на высоту менее 0,5 метра выше встречающихся на пути предметов;

— подъем груза, неправильно обвязанного;

— подъем груза при косом натяжении канатов.

— неуверенное и нечеткое управление механизмами крана при подъеме и опускании груза;

— подведение крюковой подвески в заданную точку с точностью более 0,5 м со второй попытки;

— раскачка груза при повороте;

— выполнение маневра не по сигналу стропальщика;

— неумение успокаивать раскачку крюковой обоймы с грузом.

Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае:

— столкновения поднимаемого груза со встречающимися на пути предметами;

— работа крана при наличии посторонних людей на рабочей площадке;

— поломки крана;

— грубого нарушения правил безопасной работы на мостовых (козловых) кранах, создавших аварийную обстановку.

3

Условия и указания по выполнению практического задания:

Провести осмотр барабана грузовой лебёдки иопределить его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Составить заявку на проведение работ по замене барабана.

Критерии оценки:

Снижение за:

— неуверенные и нечёткие действия при осмотре барабана грузовой лебёдки иопределения его пригодности к дальнейшей эксплуатации;

— ошибки при составлении заявки на проведение ремонта барабана грузовой лебёдки.

Задание считается невыполненным и экзамен прекращается в случае грубого нарушения правил безопасной работы, создавших аварийную обстановку.



Оценка результатов выполнения задания:

Практическая часть профессионального экзамена считается успешно пройдённой, если соискатель допустит:

— не более 1-ой ошибки при выполнении 1-го практического задания;

— не более 3-х ошибок при выполнении 2-го практического задания;

— не более 1-ой ошибки при выполнении 3-го практического задания.

Результат практического этапа экзамена

Эксперт:   

_____________________
сдан/не сдан

_____________________
(подпись)

_____________________
(Фамилия, инициалы)

С результатом экзамена ознакомлен Соискатель:

_________________
(подпись)

______________________
(Фамилия, инициалы)

Мостовые и козловые краны | НК ДОЛ

Мостовой кран — это кран с разводным мостом, на котором установлен подвижный или неподвижный подъемный механизм и который перемещается по фиксированной конструкции подвесного пути.

Козловой кран представляет собой кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается на двух или более опорах, движущихся по фиксированным рельсам или другому пути.

Мостовые и козловые краны

Элементы Tab/Accordion

Какие опасности связаны с мостовыми и козловыми кранами?

Использование кранов не в соответствии с их техническими характеристиками может привести к непреднамеренному сбросу груза, что приведет к ударам или раздавливанию работников грузом. В зависимости от размера и веса груза это может привести к серьезной травме или смерти.

 

Что я могу сделать, чтобы защитить себя и других?

Не ходите и не работайте под подвешенным грузом и держитесь подальше от пути движения подвешенного груза. Если вы оператор, никогда не отвлекайте свое внимание при перемещении груза. Не поднимайте, не опускайте и не перемещайте груз с помощью крана или подъемника, пока весь персонал не уйдет с груза и с пути груза. Не позволяйте поднимать, опускать или транспортировать персонал с помощью крана, лебедки, тележки, подъемного крюка или груза.

Какие ресурсы доступны для помощи работодателям?

Услуги по обучению и разъяснительной работе

Презентация по обращению с материалами для промышленности доступна для рабочих мест, чтобы помочь в обучении их персонала. Презентация должна быть изменена с учетом конкретных условий и опасностей на площадке.

Кроме того, бюро образования, обучения и технической помощи предоставляет бесплатные онлайн-обучения по вопросам безопасности и здоровья, а также информационно-просветительские услуги (например, запросы в бюро докладчиков, кабины безопасности) по запросу.

Кроме того, Библиотека NCDOL предлагает бесплатные видеоролики о безопасности и здоровье (включая услуги потокового видео) и связанную с этим помощь в исследованиях по согласованным стандартам (например, ANSI, NFPA, NEC).

Темы по безопасности и охране здоровья от А до Я

Дополнительную информацию о мостовых и козловых кранах можно найти на странице тем по погрузочно-разгрузочным работам и хранению от А до Я.

Консультационные услуги

Бюро консультационных услуг предоставляет бесплатные и конфиденциальные консультации на месте по вопросам безопасности на рабочем месте и опасностям для здоровья.

 

Какие стандарты применяются?

OSH принял следующие стандарты, применимые к мостовым и козловым кранам в Северной Каролине. Примечание:  . Также посетите веб-страницу со сведениями о стандартах и ​​действиями, чтобы узнать о каких-либо недавних или предстоящих нормативных действиях по этой теме.

Общепромышленный

Морской

Строительство

  • 29 CFR 1926.1438 – краны мостовые и козловые

Другие применимые стандарты

Веб-страница «Какие стандарты OSHA применяются» также может помочь определить другие стандарты, которые могут быть применимы к вашему рабочему месту.

Где я могу узнать больше?

Отраслевые справочники

  • Отраслевое руководство 48 — Стандарты строительной отрасли OSHA, требующие программ, проверок, процедур, записей и/или обучения, содержит требования к стандартам, связанным со строительством.

  • Отраслевое руководство 49 — Общие отраслевые стандарты OSHA, требующие программ, проверок, процедур, записей и/или обучения, содержит требования к стандартам, относящимся к общеотраслевым.

  • Отраслевое руководство 54 — Стандарты морских терминалов OSHA, требующие программ, проверок, процедур, записей и/или обучения, содержит требования к стандартам, относящимся к морским терминалам.

Техническая помощь

Если вы хотите получить интерпретацию этого или любого другого стандарта или темы по охране труда, вы можете отправить свои вопросы, используя веб-форму Ask OSH, по электронной почте [email protected] или по телефону 919. -707-7876

 

Уникальные опасности мостовых и козловых кранов

Мостовые краны, включая козловые краны, необходимы во многих производственных, ремонтных и промышленных условиях, когда требуется эффективность для подъема и перемещения тяжелых грузов. Крановщики, такелажники и работники, работающие рядом с мостовыми кранами, должны знать об уникальных опасностях этих больших машин.

Защемление/между, удар/против, перегрузка крана и падение Материалы являются наиболее распространенными опасностями, связанными с промышленными мостовыми кранами.

Общий отраслевой стандарт OSHA 1910, подраздел N охватывает Транспортировка и хранение материалов — мостовые и козловые краны.

Чтобы обеспечить безопасность всех при работе крана, к управлению мостовым краном должны допускаться только обученные и уполномоченные работники.

Сотрудники, работающие вблизи мостового крана, должны быть обучены общим правилам безопасности на рабочем месте, чтобы обеспечить соблюдение всех мер предосторожности в течение рабочего дня для обеспечения безопасности всех рабочих.

Посетителей нельзя подпускать к работающим мостовым кранам.

Общий отраслевой стандарт OSHA 1910. 179(b)(8) Только назначенный персонал может управлять краном, подпадающим под действие данного раздела.

Выполняйте базовую проверку крана в начале каждой смены или перед первым использованием крана каждый рабочий день. Как минимум, обратите внимание на следующее:

  • Осмотрите территорию вокруг крана и убедитесь в отсутствии утечек жидкостей и опасности споткнуться
  • Убедитесь, что ограждения установлены и работают должным образом
  • Осмотрите трос на наличие повреждений или перекосов
  • Осмотрите барабан на правильность выравнивания троса
  • Осмотрите блок и крюк на наличие трещин или повреждений
  • Осмотрите бамперы на наличие повреждений
  • Проверка концевых выключателей на работоспособность

Если во время проверки обнаружены какие-либо дефекты или проблемы, не используйте кран и немедленно сообщите об этом.

Необходимо внедрить процесс проверки кранов для документирования более полной периодической проверки всех кранов с сохранением письменных записей.

Проведено обучение персонала работе с краном и технике безопасности на месте.

Все крановщики, такелажники и рабочие, работающие в зоне, где работают мостовые краны, должны носить соответствующие СИЗ, такие как каски, защитные очки, рабочие перчатки и ботинки с жесткими носками.

Оператор подъемника и такелажник должны быть обучены общепринятым ручным сигналам управления краном, особенно если когда-либо может возникнуть ситуация, когда голосовая связь будет не слышна.

Важно, чтобы крановщики и такелажники знали норму нагрузки. Маркировка нагрузки должна быть размещена на кране и блоке подъемника. Перед подъемом убедитесь, что груз не тяжелее максимальной грузоподъемности.

Операторы подъемника и такелажники не должны заниматься каким-либо другим поведением во время управления краном, которое отвлекает их внимание от подъемника.

Общий отраслевой стандарт OSHA 1910.179(n)(1) Размер загрузки. Кран не должен быть загружен сверх его номинальной нагрузки.

Не пытайтесь выполнять техническое обслуживание или ремонт любого крана, если вы не прошли обучение.

Перед выполнением любого технического обслуживания крана выполните процедуры блокировки/маркировки.

  • Не используйте мостовые краны, на которых имеется бирка или маркировка «Не работать».
  • Не используйте кран, если органы управления неисправны.
  • Элементы управления нельзя оставлять без присмотра, пока какой-либо груз подвешен. Если по какой-либо причине необходимо покинуть органы управления, сначала опустите груз.

Общий отраслевой стандарт OSHA 1910.179(n)(3)(x) Работодатель должен следить за тем, чтобы оператор не покидал своего места у органов управления, когда груз подвешен.

  • Не позволяйте персоналу садиться на какой-либо груз, поднимаемый краном, или на сам крюк крана.
  • Никогда не переносите грузы над людьми. Используйте звуковые и/или визуальные предупреждающие устройства, чтобы предупредить рабочих в этом районе, чтобы у них была возможность выйти из-под груза.
  • Никогда не проходите под загруженным краном во время подъема.
  • Во время подъема не должно происходить резкого ускорения или замедления груза. Перемещайте органы управления краном медленно и избегайте резких или резких движений груза.
  • Перед подъемом убедитесь, что из груза удалены все незакрепленные материалы и детали.

Если в вашем магазине, на складе или на рабочем месте используются мостовые или козловые краны, не пропустите совещание по технике безопасности! Все сотрудники, работающие в этом районе, должны быть знакомы с уникальными опасностями, связанными с промышленными мостовыми кранами, и с ожидаемыми безопасными методами работы.

Weeklysafety.com раздает 10 бесплатных тем по безопасности. Кредитная карта не требуется! Воспользуйтесь преимуществом и получите бесплатный набор тем для совещаний по безопасности сегодня, нажав кнопку ниже.

Нажмите здесь, чтобы получить 10 бесплатных тем для собраний по безопасности

Членство в Weeklysafety.com предоставляется по очень низкой цене, которая никогда не повышается, независимо от того, сколько у вас сотрудников и сколько замечательных тем по безопасности вы используете. В ваше членство включены сотни тем по безопасности, которые вы можете использовать для своих совещаний по безопасности, обсуждений с инструментами и моментов безопасности.

Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше обо всем, что связано с членством в Weeklysafety.com. Нажмите ниже, чтобы узнать больше сегодня!

Узнайте больше сейчас

Узнайте больше сейчас

Загрузите этот бесплатный отчет сегодня и получите вдохновение для улучшения вашей программы безопасности на рабочем месте!

Скачать бесплатный отчет сейчас

Ничего не найдено.

Выявляйте эргономические проблемы, потенциальные травмы и ищите решения с помощью этого видеоролика по технике безопасности

Подробнее

Подробнее

Мотивируйте свою команду брать на себя ответственность за безопасность с помощью плакатов InspireSafety.