Содержание
3.2.2. Трудовая функция \ КонсультантПлюс
Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), диагностическому обследованию (ДО) оборудования ГРС | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка графиков планово-предупредительных ремонтов и графиков технического обслуживания оборудования ГРС |
Подготовка проектов планов проведения ДО оборудования ГРС | |
Контроль соблюдения технологических регламентов при ТОиР, ДО оборудования ГРС | |
Контроль проведения работ в процессе монтажа оборудования и реконструкции ГРС | |
Разработка планов проведения огневых и газоопасных работ и контроль их выполнения | |
Обеспечение проведения работ повышенной опасности, в том числе по предупреждению или ликвидации аварий | |
Организация работ эксплуатационного персонала при проведении ТОиР оборудования ГРС | |
Обеспечение входного контроля комплектности оборудования, приборов, качества МТР для проведения ТОиР | |
Проведение технических испытаний и осмотр оборудования ГРС после ремонтов | |
Решение оперативных вопросов по ТОиР, ДО оборудования ГРС с персоналом подрядных организаций | |
Проведение мероприятий по подготовке оборудования ГРС к весеннему паводку и эксплуатации в осенне-зимний период | |
Разработка и контроль выполнения мероприятий по организации и безопасному проведению ТОиР, ДО | |
Обеспечение очистки газопроводов ГРС от гидратных образований | |
Организация и контроль устранения утечек газа | |
Обеспечение выполнения предписаний органов контроля и надзора | |
Обеспечение эксплуатационного персонала МТР | |
Подготовка предложений по повышению эффективности эксплуатации ГРС, созданию безопасных условий труда, охране окружающей среды | |
Необходимые умения | Применять результаты диагностирования оборудования и экспертизы промышленной безопасности |
Разрабатывать сетевые графики выполнения работ | |
Планировать работу эксплуатационного персонала | |
Оценивать риск при выполнении работ на оборудовании ГРС | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами | |
Читать технологические чертежи и схемы | |
Анализировать технические параметры оборудования ГРС | |
Оценивать состояние оборудования ГРС после ремонтов | |
Определять потребность в МТР и инструментах | |
Организовывать выполнение предписаний органов контроля и надзора | |
Организовывать устранение утечек газа | |
Пользоваться специализированными программными продуктами | |
Анализировать возможности повышения эффективности работы оборудования ГРС | |
Оценивать риски от внедрения новой техники, рационализаторских предложений, изменений организационно-технических условий рабочего места | |
Применять передовой опыт по энергосбережению, по технологиям ремонта, методам и приемам труда | |
Рассчитывать эффективность предлагаемых решений | |
Пользоваться навыками работы с персональным компьютером и его периферийными устройствами, оргтехникой | |
Необходимые знания | Основы технической диагностики |
Основы теоретической механики | |
Основы термодинамики | |
Основы электротехники | |
Основы материаловедения | |
Основы сварочного производства | |
Назначение, устройство и принципы работы оборудования ГРС | |
Виды, методы и технология выполнения ТОиР оборудования ГРС | |
Виды дефектов оборудования ГРС и способы их устранения | |
Способы устранения утечек газа | |
Отраслевые стандарты, технические регламенты, руководства (инструкции), устанавливающие требования к эксплуатации оборудования ГРС | |
Принцип действия основных контрольно-измерительных приборов, в том числе приборов безопасности | |
Структура, взаимодействие средств АСУ ТП, телемеханики, систем автоматического управления оборудования ГРС и методы управления ими | |
Номенклатура, требования к хранению материалов и запасных частей | |
Нормы расхода МТР, инструмента | |
Требования НТД в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности | |
Квалификационные характеристики подчиненного персонала | |
Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ подчиненного персонала | |
Нормативные документы по проведению огневых и газоопасных работ | |
Отраслевые документы, регламентирующие внедрение новой техники, передовых технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) | |
Передовые технологии ремонта, прогрессивные методы и приемы труда | |
Правила работы на персональном компьютере на уровне пользователя, используемое программное обеспечение по направлению деятельности | |
Другие характеристики | — |
ᐉ Подготовка автомобиля к зиме
Для надежной работы автомобилей зимой рекомендуется заблаговременно, до наступления морозов, проинструктировать водителей и обслуживающий автомобили персонал об особенностях эксплуатации автомобилей зимой, провести техническое обслуживание и оборудовать автомобили дополнительными средствами утепления и обогрева. Сложные климатические и дорожные условия, большая протяженность рейсов, трудности в устранении возникших в пути технических неисправностей и буксировки отказавших в работе автомобилей требуют отличного технического состояния подвижного состава, предназначенного к эксплуатации.
Оно достигается в результате следующих мероприятий:
- очередных операций технического обслуживания
- сезонного обслуживания
- текущих ремонтов
- оборудования автомобилей дополнительными средствами утепления, обогрева
- увеличения количества приборов наружного освещения
- укомплектования индивидуальным набором запасных частей, дорожного инструмента и буксирным устройством
До последнего времени техническое состояние узлов и агрегатов автомобилей оценивалось весьма субъективно по динамическим и тяговым качествам, эффективности торможения, управляемости, легкости пуска двигателя, по величинам расхода топлива, масла, а также путем применения незначительной номенклатуры контрольно-проверочных и измерительных приборов и специального оборудования.
В последние годы для определения технического состояния деталей и узлов автомобиля без их разборки применяется метод диагностики. В отдельных автотранспортных предприятиях страны созданы и оборудованы посты или станции диагностики технического состояния автомобиля.
Их целесообразно располагать вне зоны технического обслуживания автомобилей так, чтобы иметь возможность производить объективную оценку технического состояния агрегатов и механизмов автомобилей при возвращении из рейса перед направлением их на техническое обслуживание ТО-1 и особенно ТО-2.
Периодичность технического обслуживания в условиях Севера составляет для ТО-1 1000— 1200 км, для ТО-2 5000—6000 км. На постах диагностики определяют техническое состояние двигателя, механизма сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, карданных валов, главной передачи ведущих мостов, положение управляемых колес, рулевых тяг, тормозной системы, деталей подвески, шин и системы электрического оборудования, а также исправность установленных на автомобиле контрольноизмерительных приборов.
Метод безразборной диагностики в 4—5 раз сокращает затрату времени, обеспечивает качественную проверку механизмов, связанных с безопасностью движения (рулевого управления, управляемых колес, тормозов и др.).
По своему характеру контрольно-проверочные работы, выполняемые на станции диагностики, делятся на две группы:
- статические, т. е. выполняемые на специальном посту с использованием определенной контрольно-проверочной и измерительной аппаратуры
- динамические, выполняемые на тормозных стендах
На панелях пульта управления стенда размещены:
- газовый счетчик, определяющий количество газов, прорвавшихся из цилиндров двигателя в картер
- прибор К-19, определяющий состояние цилиндро-поршневой группы
- вакуумметр для определения разрежения во впускном трубопроводе двигателя
- электронный осциллограф для проверки работы приборов зажигания карбюраторных двигателей
- электрогазовый анализатор для определения состава отработавших газов
- электрический термометр для определения температуры жидкости в системе охлаждения
- электрический термометр для определения наружной температуры блока или головки цилиндров
- манометры
- и др.
Количество установленных на панелях пульта управления переносных приборов для определения технического состояния механизмов автомобиля определяется задачами данной станции диагностики, типажом автомобилей, подвергающихся проверке, и отводимым на проверку одного автомобиля временем.
Учитывая, что диагностика входит в систему технического обслуживания, а следовательно, и в подготовку автомобилей к зимней эксплуатации, ее необходимо производить непосредственно перед техническим обслуживанием, т. е. после выполнения моечно-уборочных операций.
В зависимости от технического состояния, количества подвижного состава и условий его работы проведение технического обслуживания и подготовка автомобилей к зимней эксплуатации должны быть организованы по специально составленному плану.
При агрегатно-постовом методе ТО-2 и дополнительные работы по подготовке к зиме выполняются не сразу в полном объеме, а в несколько заездов автомобиля в пункт технического обслуживания, причем в каждый из заездов обслуживаются только определенные узлы и агрегаты.
При агрегатно-постовом методе также организуются специализированные по видам выполняемых работ посты с закрепленным за ним квалифицированным персоналом, что имеет те же преимущества, что и ремонт на поточной линии.
Подготовку автомобилей к зимней эксплуатации, совмещенную с ТО при поточном методе, выполняют в строгой последовательности на специализированных постах, оснащенных необходимым оборудованием.
Операции группируют по их трудоемкости с таким расчетом, чтобы продолжительность простоя автомобилей на каждом посту была бы по возможности одинаковой.
Преимущество данного метода подготовки автомобиля к зимней эксплуатации состоит в том, что расчленение объема работ на ряд комплексных операций позволяет наиболее эффективно использовать имеющееся современное гаражное оборудование, механизировать трудоемкие процессы и операции, используя ремонтных рабочих низкой квалификации без ущерба качеству выполняемых работ.
При подготовке автомобилей к зимней эксплуатации поточным методом рекомендуется обслуживать в первую очередь исправные и требующие текущего рейонта в малом объеме автомобили. Автомобили, требующие значительного текущего ремонта, нужно направлять в мастерские, и только после устранения неисправностей — на поточную линию для сезонного обслуживания и подготовки, к зиме.
Если автотранспортное предприятие имеет автомобили разных марок, то для ритмичной работы поточной линии рекомендуется одновременно загружать ее автомобилями одной марки. Дизельные автомобили рекомендуется обслуживать отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями.
Автомобильные поезда подвергаются обслуживанию по особому графику. Время на обслуживание и подготовку поезда должно быть увеличено на 30—40%. При этом не нарушается ни установленная ритмичность обслуживания автомобилей на поточной линии, ни технологическая последовательность выполнения основных операций.
Метод использования специализированных бригад или организации тупиковых постов наиболее приемлем при подготовке и обслуживании автомобилей большой грузоподъемности (КрАЗ-219, МАЗ-500, МАЗ-525 и др.) и в тех случаях, когда нет условий для обслуживания автомобилей поточным методом.
Состав бригад может быть изменен в зависимости от объемов обязательных и дополнительных работ, от технического состояния и марок автомобилей, от климатических условий эксплуатации автомобилей.
Водители также участвуют в подготовке автомобилей к зимней эксплуатации. Частично выполняя необходимые работы, они контролируют качество технического обслуживания, выполняемого ремонтными рабочими.
Совмещенное техническое обслуживание обычно проводится в автотранспортных предприятиях северо-восточных районов в сентябре при подготовке автомобилей к осенне-зимнему периоду эксплуатации.
4 обязательных шага по подготовке снаряжения к зиме
Зима приближается к северному полушарию, а это значит, что пришло время подготовить свое снаряжение к месяцам более холодной погоды и, во многих местах, снега и льда. Есть два способа подготовить оборудование к зиме, в зависимости от того, будет ли это оборудование использоваться или храниться в течение этих месяцев.
Подготовка оборудования к зиме
1. Осмотр оборудования
Том Тернер, менеджер по производству продукции компании Kubota Construction Equipment, подчеркивает необходимость регулярных проверок.
Низкие температуры могут негативно сказаться на ремнях, шлангах, фитингах и другом оборудовании. Шины и гусеницы также должны контролироваться на предмет проблем, связанных с погодой. Специальные зимние шины и гусеницы могут повысить производительность.
Очистите ходовую часть, чтобы удалить не только грязь, но и снег, лед и соль. Перед началом работы обязательно дайте машине хорошо прогреться. «Добавление блочного обогревателя сократит время прогрева и более эффективно прогреет кабину».
2. Замена топлива и жидкостей
Майк Фитцджеральд, специалист по продуктам компании Bobcat, подчеркивает необходимость уделять особое внимание жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей. DEF замерзнет примерно при 12 градусах по Фаренгейту. В линиях DEF есть нагревательные элементы, но этого достаточно только для поддержания потока жидкости DEF; недостаточно тепла, чтобы оттаять замороженные линии.
При выключении насос DEF будет циклически откачивать жидкость из линий и возвращать ее в бак, чтобы свести к минимуму замерзание DEF в линиях. DEF в баке замерзнет, но оттает охлаждающей жидкостью двигателя в период прогрева машины. Нормы выбросов допускают льготный период работы двигателя без DEF, достаточный для оттаивания бака.
Фитцджеральд также говорит, что хотя дизельное топливо #2 подходит для лета, смесь #1 и #2 в соотношении 50/50 рекомендуется для более низких температур, а прямое #1 — для минусовых условий. Топливные присадки могут помочь обеспечить подачу топлива в холодную погоду.
Оба эксперта повторяют требования к надлежащим жидкостям, включая охлаждающую жидкость, моторное и гидравлическое масла, а также смазку. Поддержание топливного бака полным уменьшит образование конденсата. В то время как смазка NLGI #2 хороша в теплую погоду, синтетика лучше всего работает в холодную погоду.
3. Рассмотрите дополнительные приспособления для холодной погоды
Брэд Стемпер (Brad Stemper), директор по управлению продуктами CASE Construction Equipment в Северной Америке, говорит, что многие машины имеют некоторые пакеты или опции, обеспечивающие дополнительные функции для работы в холодную погоду. Независимо от того, входят ли они в стандартную или дополнительную комплектацию, обратите внимание на такие вещи, как нагреватели блока цилиндров, аккумуляторы повышенной емкости, нагреватели сетки, нагреватели топливного фильтра и водоотделителя, одеяла и обогреватели DEF, обогреватели заднего стекла и многое другое. Эти функции, включенные во время покупки, облегчат переход к работе в холодную погоду.
4. Приоритет комфорта оператора
Когда мы переходим к зиме, мы часто забываем о том, что речь идет не только об оборудовании, но и о ваших операторах, которые также будут работать в стихии. «Я настоятельно рекомендую оснастить оборудование как можно более ярким освещением, поскольку дни становятся короче», — говорит Стемпер.
Для большего удобства оператора проверьте уплотнения кабины, проверьте зеркала на наличие трещин и убедитесь, что стеклоочистители работают правильно. Проверьте и продуйте воздушный фильтр кабины. «Также помогают такие опции, как подогрев сидений». Потратьте время до начала сезона, чтобы сделать эти проверки.
Советы по хранению снаряжения зимой
Хранить лучше всего в помещении, говорит Тернер, и предпочтительнее хранить без отопления, «чтобы свести к минимуму конденсацию и температурный шок». Если нет неотапливаемого помещения, храните оборудование в помещении с минимальными перепадами температуры.
Тернер говорит, что зимние простои — подходящее время для выполнения необходимого ремонта и модернизации. «Также лучше проверить на наличие повреждений, которые могли произойти в зимние месяцы. Межсезонный ремонт и окончательная проверка перед возвращением машины в работу гарантируют, что ваш автопарк будет готов к работе, когда погода снова потеплеет».
Фитцджеральд говорит, что масло следует менять до того, как машина будет поставлена на хранение, чтобы кислоты и другие загрязняющие вещества не воздействовали на двигатель, пока он простаивает. Чтобы поддерживать аккумулятор в наилучшем состоянии, следует использовать капельный заряд или «тендер». Если это невозможно, аккумулятор следует отключить с помощью выключателя или отсоединив кабель заземления. Легковые и грузовые автомобили могут потерять важные функции и память при извлечении аккумулятора, если не будет обеспечено резервное питание, но Фитцджеральд говорит, что это минимальная проблема с оборудованием. «Большая часть электроники оборудования разработана с учетом длительных периодов неиспользования и памяти, иначе другие проблемы не должны возникать в результате отключения аккумулятора на зимний сезон».
Читать Далее
Преодолейте зиму с помощью этих советов по уборке снега и подготовке оборудования к зиме
10 советов по подготовке вашего тяжелого оборудования к зиме
Если эта зима ничем не отличается от прошлогодней, то еще не рано задуматься о подготовке вашего автопарка. Для тех из нас, кто живет на северо-востоке США, мы знаем, насколько непредсказуемой может быть зима, и эти холодные холодные дни могут наступить уже в октябре и задержаться до апреля.
Несмотря на то, что оборудование Cat ® создано для работы в самых тяжелых условиях, несколько простых процедур обеспечат наилучшую работу ваших машин. Вот 10 советов, подходящих для всех типов техники Cat, как подготовить вашу строительную технику к зиме и поддерживать ее в отличном рабочем состоянии в зимние месяцы.
1. Используйте правильные смазочные материалы и приведите гидравлические шланги в рабочее состояние.
Прежде чем на улице станет слишком холодно, установите подходящие смазочные материалы для двигателя, гидравлики, трансмиссии и бортовой передачи именно для вашей машины. Перед запуском машины проверьте каждый уровень, чтобы убедиться, что в них достаточно жидкости для надлежащего потока. Для этого проверьте каждый щуп и, если масло капает, значит, оно достаточно жидкое. НИКОГДА не используйте масло, разбавленное керосином.
Кроме того, внешняя оболочка гидравлических шлангов может треснуть при изгибе при более низких температурах . Шланги по-прежнему будут функционировать должным образом и перекачивать масло под ожидаемым давлением, но во избежание растрескивания шлангов проведите их кондиционирование до того, как температура упадет. Для этого включите машину, чтобы температура гидравлического масла достигла 150℉, и продолжайте ее работу в течение часа. Для достижения наилучших результатов используйте арктическое гидравлическое масло в холодные месяцы, а нормальная эксплуатация машины приведет к кондиционированию гидравлических шлангов.
2. Храните оборудование в закрытых складских помещениях и храните жидкости при комнатной температуре.
Когда ваша машина не используется, лучше держать ее подальше от непогоды для более легкого запуска и меньшего количества человеко-часов, счищающих весь скопившийся снег. Если ваша машина не работает в зимние месяцы, обязательно отсоедините все приспособления и храните их отдельно , чтобы не повредить шарниры и соединения . Всегда храните жидкости и масла при комнатной температуре во избежание замерзания.
Если начнется метель, вам не придется выкапывать машину, как этому парню…
3. Используйте обогреватели.
В большинстве случаев блок-нагреватель часто является простейшим способом запуска двигателя в холодную погоду для повышения температуры двигателя и гидравлической жидкости. Чтобы ускорить процесс прогрева, заблокируйте радиатор, чтобы предотвратить поступление холодного воздуха от вентилятора.
4. Держите батареи полностью заряженными и теплыми.
Холодная погода требует, чтобы ваши батареи генерировали почти в два раза больше пускового тока, чтобы провернуть , поэтому держите его заряженным и теплым для облегчения запуска. Если вы работаете при отрицательных температурах, хранение аккумулятора в помещении при комнатной температуре может помочь, когда он не используется.
5. Используйте пусковую жидкость.
Храните всю пусковую жидкость при комнатной температуре и впрыскивайте ее только при запуске двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Пусковые жидкости легко воспламеняются и токсичны, поэтому обеспечьте надлежащее хранение, когда они не используются. Никогда не храните его в кабине оператора.
6. Всегда, всегда, всегда… Запустите двигатель, пока он не прогреется до рабочей температуры.
Предотвратите заедание впускных и выпускных клапанов, запустив двигатель перед началом ежедневной работы, пока он не прогреется до рабочей температуры. Кроме того, хорошенько растяните машину и циклически переключайте все функции машины, распределяя подогретое масло до тех пор, пока все они не будут работать с легкостью.
7. Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны.
Проверяйте свои шины в начале каждой смены, чтобы убедиться, что они заполнены в соответствии с нормой фунта на квадратный дюйм для вашей машины. Как мы все знаем, более холодная погода может вызвать у них быстрее терять воздух . Всегда накачивайте шины вашей машины в отапливаемом помещении, чтобы улучшить посадку борта шины. Для достижения наилучших результатов Caterpillar рекомендует использовать сухой газообразный азот для накачивания шин, чтобы удалить кристаллы льда, которые удерживают шток клапана в шинах открытым и вызывают ненужный сдувание воздуха. Сухой азот можно приобрести в филиалах Cleveland Brothers.
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах загрузите с рекомендациями Cat’s по давлению в шинах .
8. Проведите визуальный осмотр.
Самый простой способ проверить, не изношены ли и не повреждены ли электрические провода, насадки и шланги, — это осмотреть каждый из них и все компоненты перед ежедневной эксплуатацией. Ищите трещины, порезы и места износа на всех гидравлических шлангах, ремнях и шинах. Кроме того, удалите снег, грязь и мусор с шин и ходовой части. Перед зимой запланируйте осмотр ходовой части в местном сервисном отделе Cleveland Brothers.
9. Храните жидкость для очистки дизельных выхлопных газов (DEF) надлежащим образом.
DEF замерзает при длительном воздействии температуры 12 градусов или ниже, поэтому убедитесь, что место, где вы хотите его хранить, хорошо изолировано. Кроме того, DEF оттаивает, поэтому храните жидкость в соответствующем контейнере, чтобы она не лопнула при расширении.
10. Всегда заправляйте топливный бак в конце смены.
Чтобы избежать замерзшего топливного бака (и сильной головной боли) по утрам, заправляйте его в конце каждого дня. Всегда держите бак для хранения топлива чистым от воду, мусор и осадок, ежедневно сливая воду из водоотделителя перед повторным заполнением резервуара.