Механическая характеристика асинхронного двигателя естественная: Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

Содержание

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя

Естественная
механическая
характеристика асинхронного двигателя
имеет два участка – нерабочий (разгонный)
АВ и рабочий ВСD
(рис. 8.8).

Рис.
10.5 Естественная
механическая
характеристика асинхронного двигателя

При
пуске двигатель развивает пусковой
момент
(отрезок
ОА), после чего разгоняется по траектории
АВС до точки С. При этом на участке АВ
одновременно увеличиваются как скорость,
так и момент, в точке В двигатель развивает
максимальный момент.
На участке ВС скорость продолжает
увеличиваться, а момент уменьшается,
до номинального (точка С). На участкеBC
двигатель
перегружен
,
т.к. в любой точке этого участка
электромагнитный
момент двигателя больше номинального

(> >).

В
нормальних условиях двигатель работает
на участке СD,
жесткость которого

β
= Δ/ Δω <
10%.

Это
означает, что при изменении момента в
широких пределах скорость двигателя
изменяется незначительно.

Асинхронные
двигатели нашли самое широкое применение
на судах с электростанцией на переменном
токе.

Промышленность
выпускает специально для судов асинхронные
двигатели разных серий, например, 4А…ОМ2
(четвертая серия асинхронных двигателей),
МАП (морской асинхронный полюсопереключаемый),
МТF
(c
фазным ротором) и др.

При
этом двигатели серии 4А – односкоростные,
серии МАП – двух- и трехскоростные,
серии МТF
– число скоростей определяется схемой
управления ( до 5 скоростей ).

Тема лекции 11 Саморегулирование электродвигателей план лекции

  1. Естественное
    и искусственное

    изменение
    скорости электродвигателей

  2. Саморегулирование
    электродвигателей постоянного тока

  3. Саморегулирование
    асинхронных двигателей

  4. Активной
    и реактивная составляющие тока в
    асинхронном двигателе

Изменение скорости электродвигателей

Различают
два вида изменения скорости электродвигателя:

  1. естественное;

  2. искусственное.

Под
естественным
понимают
изменение скорости электродвигателя,
возникшее в результате изменения
статического момента механизма.

При
естественном изменении скорости
электродвигатель работает на своей
естественной механической характеристике.

Под
искусственным
понимают изменение скорости
электродвигателя, возникшее в результате
изменения параметров питающей сети или
самого электродвигателя при помощи
схемы управления электродвигателя.

Подизменением
параметров сети понимают
:

  1. на
    постоянном токе – напряжение питающей
    сети;

  2. на
    переменном токе — напряжение и частота
    питающей сети.

Под
изменением параметров электродвигателя
понимают
:

  1. на
    постоянном токе – изменение сопротивления
    цепи обмотки якоря или параллельной
    (независимой) обмотки возбуждения;

  2. на
    переменном токе — изменение сопротивления
    цепи обмотки статора или обмотки фазного
    ротора.

Если
многоскоростной асинхронный двигатель
имеет на статоре несколько обмоток
(обычно 2….3) с разным числом пар
электромагнитных полюсов, то механические
характеристики, соответствующие работе
двигателя на каждой скорости, являются
естественными.

При
искусственном изменении скорости
электродвигатель работает на искусственной
механической характеристике.

Искусственные
механические характеристики

предназначены

для изменения (регулирования) скорости
электродвигателя в соответствии с
технологическими особенностями работы
механизма. Например, электроприводы
грузовых лебедок на постоянном токе
могут иметь до 6 скоростей, на переменном
токе – обычно 3 скорости.

Следует
сделать важное замечание: при
работе двигателя на искусственной
характеристике одновременно может
происходить и естественное изменение
скорости электродвигателя вследствие
изменения
статического момента механизма.

Например,
при выбирании якоря при помощи ЯШУ
скорость электродвигателя, работающего
на искусственной характеристике вначале
может быть большой, а затем, по мере
увеличения натяжения якорь-цепи, будет
постепенно уменьшаться, вплоть до полной
остановки электродвигателя с его
переходом в режим стоянки под током.

При
естественном
изменении скорости возникает процесс
саморегулирования
элекродвигателей постоянного и
переменного тока.

Любое
изменение статического момента механизма
(т.е. механической нагрузки на валу
рабочего органа электропривода)
автоматически приводит к такому же
изменению электромагнитного момента
двигателя в результате возникающего
при этом процесса саморегулирования
электродвигателя.

Под
саморегулированием понимают автоматическое
изменение электромагнитного момента
двигателя вследствие изменения
статического момента (момента
сопротивления) механизма.

Построение механической характеристики асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель

Для оценки свойств асинхронного двигателя прибегают к построению механической характеристики.

Механическая характеристика асинхронного двигателя выражает зависимость между электромагнитным моментом и частотой вращения, либо скольжением. Скольжение – это величина, которая показывает, насколько частота вращения магнитного поля опережает частоту вращения ротора.



Благодаря механической характеристике, появляется возможность определить к какому типу установки больше подходит двигатель, на каком участке сохраняется его устойчивая работа, перегрузочную способность и другое.

Построим механическую характеристику для двигателя 4A90L4У3.

Паспортные данные двигателя:

n1 = 1500 об/мин

Pн = 2.2 КВт

nн = 1425 об/мин

η = 80 %

cos φ = 0.83

Mmax/Mн = λ = 2,2

Для построения нам необходимо произвести расчет номинального момента и скольжения.

Рассчитаем критическое скольжение и момент, для этого необходимо знать коэффициент λ.

Итак, мы определили основные точки характеристики, но для её построения их недостаточно. Поэтому с помощью упрощенной формулы Клосса, рассчитаем моменты для других значений скольжений.

Упрощенная формула Клосса выглядит следующим образом

Для удобства составим таблицу.




s

0

sкр/2sкр

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1

M

0

14. 61

25.94

32.43

32,39

30.47

26.69

23.16

20.22

17.85

15.93

14.35

13.05

n

1500

1425

1342.5

1185

1200

1050

900

750

600

450

300

150

0

 

 Рассчитаем для каждого значения скольжения момент и частоту вращения. Например, для значения 0.2

Частоту вращения выразим из формулы для определения скольжения

Подобным образом рассчитываются остальные значения.

Так как формула упрощенная, значения могут несколько отличаться от действительных, что не критично для расчетов.

Теперь на основании расчетов мы можем построить саму механическую характеристику.

Зависимость момента от скольжения M = f(s)

Зависимость частоты оборотов от момента n = f(M)

Рекомендуем — механическая характеристика электропривода

  • Просмотров: 38822
  • Синхронный двигатель против асинхронного двигателя —

    Электродвигатели — это оборудование, используемое для преобразования электричества в механическую энергию. Они используют электромагнетизм для работы, что облегчает взаимодействие между электрическим током и магнитным полем двигателя. Это взаимодействие создает крутящий момент в проволочной обмотке, который заставляет вал двигателя вращаться. Электродвигатели часто используются в таких приложениях, как электроинструменты, бытовая техника, вентиляторы, гибридные или электрические транспортные средства и многие другие.

    В этом сообщении блога мы рассмотрим, как работают электродвигатели переменного тока (AC), а также различные различия между синхронными и асинхронными двигателями.

    Как работает электродвигатель переменного тока?

    Двигатель переменного тока специально преобразует переменный ток в механическую энергию за счет использования процесса электромагнитной индукции. В этих двигателях используется статор и ротор для работы с переменным током, при этом статор остается неподвижным, а ротор вращается.

    В зависимости от применения могут использоваться однофазные или трехфазные двигатели переменного тока. Трехфазные двигатели переменного тока идеально подходят для приложений, требующих большого преобразования мощности, в то время как приложения, требующие преобразования небольшой мощности, как правило, используют однофазные двигатели переменного тока. Например, однофазные двигатели переменного тока широко используются в жилых и коммерческих устройствах.

    Существуют две основные категории двигателей переменного тока: синхронные и асинхронные. Эти типы отличаются скоростью вращения ротора по сравнению со скоростью статора.

    Синхронный двигатель и асинхронный двигатель

    Принципиальное различие между этими двумя двигателями заключается в том, что скорость вращения ротора относительно скорости статора у синхронных двигателей одинакова, а скорость вращения ротора у асинхронных двигателей меньше его синхронной скорости . Вот почему асинхронные двигатели также известны как асинхронные двигатели.

    Асинхронный характер асинхронных двигателей создает скольжение — разницу между скоростью вращения вала и скоростью магнитного поля двигателя — что позволяет увеличить крутящий момент. Эти двигатели питаются от статора, а ротор индуцирует ток — отсюда и название «асинхронный» двигатель. Синхронные двигатели не имеют скольжения, потому что статор и ротор синхронизированы и требуют внешнего источника питания переменного тока.

    Синхронные двигатели имеют два электрических входа, что делает их машинами с двойным возбуждением. В трехфазных синхронных двигателях обычно трехфазный переменный ток или другой вход обеспечивает питание обмотки статора, необходимой для создания крутящего момента. В качестве источника питания ротора часто используется постоянный ток, который либо запускает, либо возбуждает ротор. Когда поля статора и ротора замыкаются вместе, двигатель становится синхронным. Эти двигатели используются в таких приложениях, как электростанции, производственные предприятия и регулирование напряжения в линиях электропередачи.

    В отличие от синхронных двигателей, асинхронные двигатели могут запускаться при подаче питания на статор, что устраняет необходимость в источнике питания для возбуждения или запуска ротора. Эти двигатели также имеют конструкцию с короткозамкнутым ротором или обмоткой, что привело к разработке таких типов двигателей, как асинхронные двигатели с пусковым конденсатором, асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с двойным короткозамкнутым ротором. Асинхронные двигатели используются в центробежных вентиляторах и компрессорах, конвейерах, токарных станках и лифтах.

    Позвольте компании TLC помочь вам найти электродвигатель для вашего применения

    Электрические двигатели используются в самых разных областях, от питания предприятий до небольших индивидуальных приложений, таких как бытовая техника. OEM-производителям и поставщикам электродвигателей нужны партнеры, которым они могут доверять для производства надежных деталей.
    Thomson Lamination предлагает высококачественные штампованные компоненты для ламинирования электродвигателей. Мы можем производить большие объемы ламинирования ротора и статора с использованием металлов с высокой проводимостью для синхронных или асинхронных двигателей. Чтобы получить более подробную информацию о наших возможностях, свяжитесь с нами сегодня.

    Все об асинхронных двигателях: что это такое и как они работают

    Способность преобразовывать электрическую энергию в механическую и наоборот оказала фундаментальное влияние на современный мир. Электростанции, робототехника, фабрики и многое другое использовали электродвигатели, чтобы полностью изменить темпы развития промышленности. Эти двигатели преобразуют электрический ток во вращательное движение, и в этой статье мы рассмотрим, как эта задача решается с помощью асинхронных двигателей. Эти двигатели представляют собой класс двигателей переменного тока, которые реализуют эффект электромагнитной индукции для создания вращательной энергии. Эти двигатели представляют собой мощные машины, которые доминируют в промышленном мире благодаря своей простой, но эффективной конструкции. В этой статье будут описаны функции, технические характеристики и области применения асинхронных двигателей, а также предложено, как выбрать лучший тип асинхронного двигателя для вашего проекта.

    Что такое асинхронные двигатели?

    Асинхронные двигатели — это тип двигателя переменного тока, изобретенный в конце 1800-х годов и являющийся практическим применением науки об электромагнетизме. Эти двигатели состоят из статоров и роторов, которые являются неподвижными и вращающимися компонентами двигателя соответственно. Статор — корпус двигателя — содержит обмотки провода, подключенного к источнику переменного тока, а ротор — свободно движущийся «якорь» — устроен так, что может взаимодействовать с катушками статора посредством электромагнетизма. Свойства ротора зависят от типа асинхронного двигателя (беличья клетка, 3-фазный, обмотка и т. д.), но во всех случаях электромагнитное поле (ЭДС), создаваемое в статоре, индуцирует противодействующую ЭДС в роторе и, следовательно, создает энергия вращения от электромагнитной индукции.

    Как работают асинхронные двигатели?

    Несмотря на то, что асинхронные двигатели имеют элегантный дизайн, они обманчиво сложны в объяснении того, как они работают, поскольку они связаны с невидимой физикой электромагнетизма.

     Витки проволоки в статоре подключены к переменному току, который создает ЭДС вокруг движущихся зарядов в катушке в соответствии с законом Ампера. Переменный ток вызывает переключение направления тока в катушках, изменяя ориентацию ЭДС статора в фазе с частотой переменного тока. При правильном расчете переменный ток может создать кажущуюся «вращающуюся» ЭДС через этот статор, которая затем взаимодействует с обмотками ротора. В асинхронных двигателях вращающаяся ЭДС статора индуцирует противодействующую ЭДС в проводах ротора, заставляя его вращаться (в соответствии с законом Фарадея и законом Ленца).

    Асинхронные двигатели часто называют «асинхронными» двигателями, потому что их частота вращения всегда ниже частоты переменного тока. Это несоответствие (известное как «скольжение») является результатом использования индукции для вращения ротора; скорость ротора, равная синхронной скорости (скорости, которая соответствует частоте переменного тока), приведет к отсутствию измеряемой индуктивности в катушках ротора и механического ускорения. Более подробную информацию по этим темам можно найти в нашей статье о типах двигателей переменного тока.

    Технические характеристики асинхронного двигателя

    Существуют некоторые важные характеристики при выборе асинхронного двигателя, и в следующих разделах кратко поясняются важные параметры, которые необходимо понимать.

    Напряжение и частота переменного тока

    Наиболее распространенное значение напряжения и частоты переменного тока составляет 115/120 В 60 Гц, что является стандартом для розеток в домашних условиях. Существуют и другие стандартные напряжения (208-230/240 В 60 Гц, 460/480 В 60 Гц и т. д.) для конкретных применений (освещение, промышленные машины и т. д.). Эти более высокие напряжения увеличат как возможности, так и размер двигателя, поскольку для большего тока потребуется больше проволочных обмоток для его эффективной передачи, но также увеличится выходная мощность.

    Тип фазы

    Электрическая сеть может подавать один переменный ток или несколько переменных токов, которые, так называемые, «не совпадают по фазе», что означает, что их частоты колебаний смещены друг относительно друга. Обычно это три тока одинаковой частоты, разделенные на 120 градусов, и это делается для того, чтобы токи создавали вращающуюся ЭДС при прохождении через катушки. Однофазные асинхронные двигатели используют только один переменный ток и, таким образом, «пульсируют» ЭДС, а не вращают ее. Таким образом, однофазные двигатели не запускаются самостоятельно, как трехфазные асинхронные двигатели, и их необходимо запускать с помощью конденсаторов или другого внешнего источника. Три тока переменного тока, используемые в трехфазных асинхронных двигателях, позволяют им самостоятельно запускаться, что является большим преимуществом. Для получения дополнительной информации о пусковых механизмах, не стесняйтесь читать нашу статью о типах пускателей двигателей.

    Длительная выходная мощность

    Механическая мощность двигателя, выраженная в ваттах или лошадиных силах, называется непрерывной выходной мощностью. Это значение может быть дробным, как в бытовых приборах, или довольно большим в более крупных двигателях. Это бесценный показатель, конечная цель которого — создать столько механической энергии, сколько необходимо для текущей работы.

    Количество полюсов и базовая скорость

    Индукционные полюса представляют собой пары север-юг в катушках статора, которые создают эффект вращения ротора и имеют четное число (2, 4, 6 и т. д.). Эти полюса влияют на скорость вращения, и уравнение, связывающее базовую скорость с полюсами, определяется как:

    Поскольку число полюсов делится на входное напряжение и частоту, большее количество полюсов уменьшит скорость двигателя. Конструкторы могут захотеть увеличить количество полюсов, если им нужен более медленный двигатель, а также уменьшить количество полюсов для повышения скорости. Типичные значения скорости вращения асинхронных двигателей переменного тока составляют 3600 об/мин (2 полюса) и 1800 об/мин (4 полюса), но в зависимости от использования существуют и другие значения. Обратите внимание, что асинхронные двигатели не будут точно соответствовать этим скоростям из-за явления скольжения.

    Непрерывный выходной крутящий момент и кривая крутящий момент-скорость

    Крутящий момент — это сила «вращения», действующая по некоторому радиусу и измеряемая в фут-фунтах или Н-м. Из-за асинхронного характера асинхронных двигателей их крутящий момент варьируется от пусковой до установившейся скорости и представлен на графиках крутящий момент-скорость (см. пример, аннотированный ниже):

     

    Пусковой крутящий момент — это начальный крутящий момент при запуске. Низкий пусковой крутящий момент подходит для малых нагрузок (вентиляторы, насосы), но может потребоваться указание, если присутствует высокая нагрузка при нулевой скорости (краны, автомобили и т. д.).

    Подтягивающий крутящий момент — это наименьший крутящий момент, полученный между скоростью запуска и скоростью полной нагрузки, и он может быть барьером для некоторых приложений, которым требуется минимальный крутящий момент на всем пути до работы с полной нагрузкой.

    Момент выдергивания или пусковой момент — это максимальный крутящий момент, достигаемый до того, как двигатель замедлится до установившегося состояния. Этот крутящий момент необходимо понимать, если какой-то максимальный крутящий момент нельзя превзойти.

    Номинальный крутящий момент определяет номинальную выходную мощность двигателя при скорости с полной нагрузкой. Существует полезное уравнение для получения номинального крутящего момента, если известны номинальная мощность и номинальная скорость:

      для английского языка или

    .

    для метрических

    Также обратите внимание, что номинальная скорость меньше синхронной скорости, визуализируя эффект скольжения этих асинхронных двигателей.

    Жилье и рабочая среда

    Необходимо выбрать правильный корпус с учетом рабочей среды двигателя. NEMA и IEC разработали коды, которые стандартизируют эту защиту, включая открытый корпус, бескаркасный, полностью закрытый или устойчивый к пыли, воде или экстремальным температурам. Более подробную информацию об этих кодах можно найти в нашей статье все о двигателях.

    Применение и критерии выбора

    90% двигателей, используемых сегодня в промышленности, представляют собой асинхронные двигатели. В большинстве бытовых приборов используются асинхронные двигатели, хотя они, как правило, однофазные из соображений экономичности. Трехфазные асинхронные двигатели в основном используются в механизации и бывают двух основных разновидностей: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором (дополнительную информацию можно найти в наших статьях о двигателях с короткозамкнутым ротором и двигателях с фазным ротором).

    Двигатели с круглой обмоткой

    полезны в приложениях, требующих высокого пускового момента при низком пусковом токе и возможности регулирования скорости. Они находят применение в конвейерах, кранах, насосах, лифтах и ​​компрессорах.

    Двигатели с короткозамкнутым ротором

    имеют высокий КПД и, как правило, дешевле, чем двигатели с обмоткой. NEMA определила классы многофазных двигателей с короткозамкнутым ротором в зависимости от области применения, которые приведены ниже:

    • Двигатели класса А — нормальный пусковой момент, высокий пусковой ток, низкое скольжение, высокий КПД. Применение включает вентиляторы, воздуходувки, небольшие насосы и т. д.
    • Двигатели класса B — нормальный пусковой момент, низкий пусковой ток, малое скольжение. Области применения включают пускатели напряжения и приложения класса А.
    • Двигатели класса C

    • — высокий пусковой момент, низкий пусковой ток. Области применения включают компрессоры, конвейеры, поршневые насосы, дробилки и т. д.
    • Двигатели класса D

    • — самый высокий пусковой момент, низкий пусковой ток, высокое рабочее скольжение, низкий КПД. Области применения включают штамповочные прессы, бульдозеры, штамповочные машины, машины для ударной загрузки и т. д.

    Итак, как уже говорилось, при выборе правильного асинхронного двигателя для работы необходимо учитывать многое. Понимание напряжения, фазы, мощности, крутящего момента, скорости и форм-фактора поможет сузить область поиска, а определение уникальных характеристик вашего приложения поможет вам найти нужный двигатель.

    Резюме

    В этой статье представлено понимание того, что такое асинхронные двигатели и как они работают.