Содержание
Пятидесятитонный самосвал МАЗ‑65262L 8х8 – там, где «трехосник» не пройдет – Рейс.РФ
Помимо высокой грузоподъемности шасси 8х8 обладает уникальным достоинством движения по пересеченной местности
«Консольная» проходимость
По сравнению с грузовиком 6х6 у «четырехосника» гораздо выше профильная проходимость, то есть способность переезжать глубокие канавы, расщелины и траншеи благодаря консольному вывешиванию переднего моста над препятствием. Второй ведущий мост принимает на себя всю нагрузку передка машины до того момента, пока первый не достигнет противоположного «берега», после чего они меняются ролями.
Передний мост подвешен на пятилистовых полуэллиптических рессорах
Аналогично происходит и преодоление коротких участков с нулевым сцеплением протекторов шин: канав и ручьев с жидкой грязью или илом на дне, сугробов свеженаметенного снега или переметов песка-пухляка, легко переносимого ветром. То есть, если пробуксовывают колеса одного из мостов передка – не страшно, пока в зоне другого пока еще есть приемлемый зацеп. Иными словами, там, где машина 6х6 клюет носом вниз и упирается бампером, 8х8 идет ровно.
Второй ведущий мост оборудован межосевым дифференциалом и поворотными кулаками со ШРУСами
Ширина преодолеваемой «по воздуху» канавы может составить сумму межосевого расстояния двух передних мостов плюс 0,9 диаметра колеса. На практике несколько меньше, поскольку острые края траншеи сминаются. Конкретно для самосвала МАЗ‑65262L можно принять формулу 2030 мм + 0,9×1250 мм = 3155 мм, а реально – чуть менее трех метров ширины препятствия. Если возникнет необходимость проехать по деревянному мосту через реку, и будет сомнение: «А выдержит ли продольный настил?», то надо измерить шаг поперечных бревен на опорах. Три метра и менее? Все нормально – «четырехосник» пройдет.
Мощный стабилизатор подвески четвертого моста уменьшает раскачку груженого самосвала с высоким кузовом
Но, разумеется, никто не отменял закон тяготения, и, управляя груженым самосвалом 8х8, надо понимать, что прочность льда, по которому проложен через реку зимник, не безгранична. И там, где потоком идут 30-тонные машины, ваш 54-тонный (а ведь бывают перегрузы еще тонн на десять) вполне может… Кроме того, надо учитывать, что самосвал МАЗ‑65262L по канонам построения вездеходов к последним не относится. Конструкторы пошли на компромисс (большинству покупателей важна не только высокая проходимость, но и тонно-километры), применив на мостах задней тележки двускатные колеса. Поэтому шансов застрять в глубокой грязи у этой машины, конечно, побольше, чем у менее грузоподъемных моделей с полностью односкатной ошиновкой, пробивающих себе путь «колея в колее».
Был китайский, стал белорусским
Основным двигателем для нового самосвала МАЗ‑65262L заявлен 460-сильный китайский Weichai WP 12.460E50. С 2019 года моторы этой серии выпускают в режиме CKD-сборки (детали поступают из Китая) на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» в Смолевичском районе Минской области. Напомним, компания Weichai Power с головным предприятием в Вэйфане (провинция Шаньдун) выпускает дизельные двигатели с 1948 года, используя опыт ведущих западных фирм (Steyr, Deutz, MAN, AVL List), а в последние годы – и собственные разработки. Сегодня это один из крупнейших производителей транспортных, промышленных и судовых двигателей в мире. Годовой объем выпуска только лишь моторов семейства WP 12 превышает 200 тысяч единиц.
У моторов Weichai семейства WP 12 раздельные головки цилиндров
Рядная 24-клапанная «шестерка» рабочим объемом 11,596 л собрана на чугунном блоке с раздельными головками цилиндров и «мокрыми» сменными гильзами. Распредвал нижнего расположения приводится системой шестерен со стороны маховика. Привод клапанов штангами через коромысла и двуплечие мосты. Регулировка зазоров – винтами с контрагайками.
Заливаем раствор мочевины – заботимся об экологии
Система питания с топливной аппаратурой Common Rail и компонентами Bosch. Соответствие нормам Евро‑5 достигнуто применением системы каталитической нейтрализации окислов азота раствором мочевины. 460 л. с. – наиболее высокая настройка мощности в семействе двигателей WP 12. Для 50-тонного самосвала – в самый раз. Заявленный ресурс двигателя 1,2 млн км. Дизели Weichai Power давно знакомы в России по грузовикам Shacman, Shaanxi, Foton, а также спецтехнике марок LiuGong, XCMG и пр. – как показал опыт перевозчиков и строителей, особых проблем с этими агрегатами нет.
Еще по теме:
Белорусский самосвал с российским кузовом
Новые самосвалы МАЗ в условиях конкуренции
МАЗ преодолел санкции менее чем за год! (видео)
Теперь нас можно читать и в Telegram
Дмитрий Харитончик: Реализация подписанных на ИННОПРОМе документов усилит промышленный диалог Беларуси и России
Уже скоро начнется одно из самых значимых и масштабных промышленных событий — международная выставка ИННОПРОМ. Это ключевое отраслевое специализированное мероприятие развернется с 10 по 13 июля на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» в Екатеринбурге (Российская Федерация). Беларусь впервые выступит в качестве страны-партнера. Сколько контрактов планируется подписать и какие предприятия будут представлены на выставке от Министерства промышленности Беларуси, рассказал заместитель министра промышленности Дмитрий Харитончик.
Что представят предприятия Министерства промышленности
Общая площадь белорусской экспозиции превысит 3 тыс. кв.м, на которых разместятся около 50 предприятий системы Минпрома.
По словам Дмитрия Харитончика, на национальной экспозиции будет презентован стенд «Промышленное производство и промышленная кооперация». Шесть предприятий Минпрома продемонстрируют технику на площади более чем 1,5 тыс. кв.м внутри выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» и на 21 кв.м на уличной площади. В целом будет презентован 21 натурный образец техники ОАО «МАЗ», ОАО «АМКОДОР», ОАО «Гомсельмаш», BKM Holding («Белкоммунмаш»), ОАО «МТЗ».
Кроме этого, впервые предусмотрена работа объединенного стенда станкостроительных предприятий: 17 организаций разместятся на 315 кв.м внутри выставочного центра и покажут 13 натуральных образцов станков.
Объединенный стенд промышленных предприятий будет представлен на 290 кв.м. Более 20 предприятий Минпрома презентуют образцы продукции, в том числе ОАО «Могилевлифтмаш», ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И.Козлова», ОАО «ММЗ», ОАО «БМЗ», ОАО «Интеграл», ОАО «ММЗ им. С.И.Вавилова», ОАО «БАТЭ» и другие.
Также на ИННОПРОМе будет размещен индивидуальный стенд ОАО «БЕЛАЗ» на площади 190 кв.м с презентацией макетов самосвалов с высокой российско-белорусской интеграционной составляющей.
«Минпром совместно с БелТПП проработал вариант наиболее оптимального размещения стендов белорусских участников. Предусмотрено наличие информации об интеграционной составляющей», — отметил Дмитрий Харитончик.
Инновационные разработки
Из всего перечня продукции предприятий Минпрома как минимум 5 экспонатов — инновационные разработки. Это новый магистральный тягач МАЗ, оснащенный более мощным двигателем класса Евро-6 и роботизированной коробкой передач, тракторы МТЗ (беспилотные модели, эксклюзивный гусеничный трактор для работы на переувлажненных почвах), лифт ОАО «Могилевлифтмаш» с большой скоростью подъема, карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558Н (макет, новый 90-тонник с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе).
Также из инновационных разработок Дмитрий Харитончик отметил токарный станок с ЧПУ модели 16ГС25СУ1А ОАО «ГЗСУ». «Новинкой является установленное программное обеспечение компании ОАО «Техником» (Беларусь), позволяющее снизить требования к квалификации обслуживающего персонала», — пояснил замминистра.
Контракты и соглашения
Замминистра промышленности подчеркнул, что во время ИННОПРОМа планируется подписание внушительного пакета документов. Всего готовятся к подписанию почти 60 документов на общую сумму около $180 млн. Наибольшая финансовая составляющая в этом объеме принадлежит предприятиям системы Минпрома, которые намерены заключить не менее 11 экспортных коммерческих контрактов (соглашений) на сумму от $157,4 млн.
Кроме того, форум станет площадкой для подписания не менее 14 стратегических соглашений (меморандумов, договоров).
Встречи и переговоры
Делегацию Министерства промышленности Беларуси на форуме возглавит министр Александр Рогожник. Запланировано его участие в переговорах на уровне правительств двух стран, а также серия двусторонних встреч с главами регионов России и руководством ряда крупнейших промышленных предприятий России.
Также Александр Рогожник примет участие в заседании Совета по промышленной политике стран ЕАЭС, в главной стратегической сессии, деловом форуме «Промышленный диалог: Россия — Республика Беларусь» и секции «Станкостроение как приоритет единой промышленной политики Беларуси и России».
Работа по подготовке двусторонних документов для подписания в рамках ИННОПРОМа продолжается, дорабатывается программа официальных встреч руководства Минпрома, чтобы результаты этого значимого и масштабного промышленного события были максимально эффективными для двух стран.
«Минпром в полной мере использует ИННОПРОМ для раскрытия потенциала промышленных предприятий, укрепления межрегиональных экономических связей. Уверен, что форум принесет белорусским и российским промышленникам новые прямые бизнес-контакты. В целом реализация подписанных на форуме документов будет способствовать углублению практического сотрудничества, динамике торговых отношений и поддержке проектов кооперации ведущих предприятий двух стран, а значит, дальнейшему строительству технологического суверенитета Беларуси и России», — подытожил Дмитрий Харитончик.
Международная промышленная выставка ИННОПРОМ проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года и выступает главной индустриальной, торговой и экспортной площадкой в России. В этом году главная тема — «Устойчивое производство: стратегии обновления». На интеллектуальной площадке руководители бизнеса и власти предложат свои решения по преодолению рисков и угроз.
БЕЛТА.-0-
Самосвалы по классам — Custom Truck One Source
Если вы хотите стать коммерческим водителем, важно изучить различные классификации самосвалов. После того, как вы начнете работать в отрасли, вы сможете классифицировать свои рабочие транспортные средства. Продолжайте читать, чтобы узнать, как профессионально классифицировать самосвалы, включая преимущества, которые предлагает каждый тип грузовика.
Как классифицируются самосвалы?
Вы можете определить класс самосвала по таким факторам, как его вес, грузоподъемность и наличие водительского удостоверения для его эксплуатации. Система классификации грузовиков связана с тем, как производители маркируют эти автомобили на основе руководящих принципов.
Информация о следующих факторах упростит идентификацию грузовика:
1. Полная масса транспортного средства (GVWR)
Полная масса транспортного средства (GVWR) – это общий вес грузовика в сочетании с его максимальной грузоподъемностью в загруженном состоянии. . Полная масса грузовика включает в себя топливо, пассажиров, максимальный груз и структуру грузовика. Полная масса коммерческого автомобиля может указывать на его класс и некоторые другие аспекты его эксплуатационных возможностей.
Любое оборудование, которое вам нужно перевезти, также будет учитываться в GVWR, поэтому важно знать, какие меры предосторожности следует принимать. Возможно, вам придется украсить свой грузовик знаками, которые указывают, когда вы перевозите негабаритный груз или останавливаетесь на весовых станциях во время поездки. Эти проверки на станциях взвешивания гарантируют, что все коммерческие водители перевозят безопасное количество груза для проезжей части.
2. Требования к разрешениям
Вам необходимо иметь разрешение на эксплуатацию или покупку определенных грузовиков для вашего бизнеса. В требованиях к разрешению также будет указано, нужно ли вам останавливаться на станции взвешивания при перемещении между пунктами, независимо от полной массы грузовика.
Важно отметить, что для перевозки негабаритного груза может потребоваться специальное разрешение.
3. Правила Департамента транспорта (DOT)
Департамент транспорта (DOT) также имеет стандарты, которые должны соблюдать водители грузовых автомобилей. Например, для любого транспортного средства весом более 10 001 фунта требуется номер DOT с обеих сторон.
4. Требования к техническому обслуживанию
Когда вы отдаете свой автомобиль в сервис, автомастерской потребуются определенные инструменты и оборудование для работы с высоким классом веса. Вот почему важно знать весовую категорию. Транспортному средству класса 7 также может потребоваться тип или размер отсека, чтобы у технических специалистов было достаточно места для работы с ним.
5. Законы о часах работы (HOS)
Для всех транспортных средств, вес которых превышает 10 001 фунт, Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) ограничивает количество часов, в течение которых вы должны управлять своим транспортным средством в определенный рабочий день. Часы работы водителей грузовиков между штатами призваны обеспечить безопасность водителей коммерческих транспортных средств и всех остальных участников дорожного движения.
6. Специальные лицензии
Если вы управляете транспортным средством, вес которого превышает 26 001 фунт, вам потребуются требуемые водительские права. Правила применяются к трем различным классам самосвальных гусениц и зависят от того, что вы перевозите.
Классы самосвалов:
- Класс A: Транспортные средства весом 26 001 фунт или более при буксировке более 10 000 фунтов.
- Класс B: Транспортные средства весом 26 001 фунт или более при буксировке другого транспортного средства весом 10 000 фунтов или менее.
- Класс C: Транспортные средства весом 26 001 фунт или более при перевозке пассажиров или опасных материалов.
Каковы классификации грузовиков?
Ниже приведены категории, используемые в качестве весовых классов для самосвалов:
1. Легкие грузовики
Легкие грузовики относятся к классам от 1 до 3, к которым также относится большинство некоммерческих транспортных средств. Любая установка для грузовиков в этом диапазоне считается легкой. Варианты рабочих транспортных средств включают грузовые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны.
Небольшой автомобиль может весить полтонны или работать с грузоподъемностью выше, чем у легкового автомобиля, но коммерческий автомобиль обычно имеет черты, которые отличают его от обычного легкого пикапа. Коммерческие грузовики обычно больше, с лучшим двигателем для своего класса, и они могут иметь или не иметь стандартную или удлиненную кабину.
Большинство транспортных средств этой серии используются для перевозки легких грузов или для коммунальных работ. Профессионалы отрасли могут управлять легким грузовиком, работая в качестве независимых подрядчиков в строительстве, сантехнике, электротехнике, ландшафтном дизайне, малярных работах или в других отраслях.
Весовые категории легких грузов:
- Класс 1: Любое транспортное средство весом 6000 фунтов или меньше.
- Класс 2: Транспортное средство весом от 6 001 до 10 000 фунтов.
- Класс 3: Транспортное средство весом от 10 001 до 14 000 фунтов.
2. Грузовые автомобили средней грузоподъемности
В эту категорию входят автомобили классов от 4 до 6. Многие автомобили средней грузоподъемности являются коммерческими грузовиками. К низшим классам относятся некоторые некоммерческие транспортные средства, такие как полноразмерные пикапы и внедорожники. Если вы ездите на пассажирском фургоне или сверхмощном пикапе для коммерческого использования, он, вероятно, попадает в категорию средней грузоподъемности.
Другими транспортными средствами, подпадающими под эту классификацию, являются грузовики с закрытым кузовом, грузовики для доставки и самовывозы.
Весовые категории средней грузоподъемности:
- Класс 4: Транспортное средство весом от 14 000 до 16 000 фунтов
- Класс 5: Транспортное средство весом от 16 001 до 19 500 фунтов.
- Класс 6: Транспортное средство весом от 19 501 до 26 000 фунтов.
3. Большегрузные автомобили
Эта категория охватывает классы 7 и 8 и включает большие грузовики и другие крупные коммерческие транспортные средства. Транспортные средства класса 7 обычно имеют три или более осей. В этой категории вы можете найти мусоровозы, автобусы, большие грузовики, небольшие полуприцепы и городские машины для уборки улиц.
Более тяжелые грузовики, относящиеся к категории 8 класса, иногда называют «тяжеловесными». Самосвалы, цементовозы и большие буровые установки относятся к классу 8, при этом популярными брендами являются Kenworths, Freightliners и другие.
Класс 8 также имеет лимиты и ограничения по весу, но они определяются в каждом конкретном случае. Во многих штатах может быть сделано исключение для полной массы коммерческого автомобиля с использованием формулы полной массы федерального моста (FBGW). Вы также можете получить исключение для ваших ограничений на ось.
Вы можете безопасно путешествовать по межштатной автомагистрали, если соблюдаете формулу FBGW. Если вам нужно управлять транспортным средством с негабаритным грузом, вам, возможно, придется получить специальное разрешение и ездить по определенным маршрутам, предназначенным для негабаритных грузов.
Весовые категории для тяжелых условий эксплуатации:
- Класс 7: Транспортное средство весом от 26 001 до 33 000 фунтов.
- Класс 8: Транспортное средство весом более 33 000 фунтов.
Найдите подходящий самосвал в магазине Custom Truck
В магазине Custom Truck имеется широкий выбор подержанных грузовиков, инструментов и аксессуаров для коммерческих автомобилей. У нас есть качественные товары для профессиональных водителей и автопарков. Просмотрите наш выбор новых и подержанных самосвалов или рассмотрите возможность аренды самосвала для ваших краткосрочных потребностей.
Если вам нужна дополнительная информация о коммерческих грузовиках, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше!
Просмотреть все блоги
Галерея олдтаймеров.
Грузовики. МАЗ.
Галерея олдтаймеров. Грузовики. МАЗ.
1947-н., Минский Автомобильный Завод, Минск, Беларусь, СССР.
По не утвержденным данным этот завод был построен военнопленными во времена немецкой оккупации как авторемонтный завод для Вермахта.
Производство автомобилей в СССР табл.
Русская версия этой страницы более подробная.
МАЗ-205, 1947-1966, 4х2 5-тонный самосвал на базе ЯАЗ-200 (до 1950) / МАЗ-200 (после 1950),
МАЗ-200, 1951-1965, 4х2 7-тонный грузовой и шасси для производных,
МАЗ-525, 1951-1965, 4х2 25-тонный карьерный самосвал, 76к фото
МАЗ-200В, 200М, 1952-1966, 4х2 12-тонный полуприцеп, 40к ч/б фото
МАЗ-501 , 1955-1966, 4×4 15-тонный лесовоз, 58к ч/б фото
МАЗ-502, 1957-1965, 4×4 4-тонный грузовой, 62к фото и 27к чертеж МАЗ-502А (с лебедкой)
МАЗ-530, 1957-1960 (1960-1963 — производство БелАЗ в Жодино), карьерный самосвал 6х4 40 т,
93к фото и 30к ч/б фото, всего 30 построено
МАЗ-500, 1965-1970-1978-конец 1980-х, 4×2 7,5-тонный (1970 — 8-тонный) груз/шасси для производных,
МАЗ-503, 1965-1970-1978-конец 1980-х, 4х2 7-тонный самосвал на короткой базе МАЗ-500
МАЗ-504, 1965-1970-1978-конец 1980-х, тягач 4х2, 18к ч/б фото и 21к ч/б Цементовоз
МАЗ-509, 1966-1969, 4×4 МАЗ-500 на базе лесовоза доставка
Опытные автомобили:
МАЗ-529, 1956 г. в., 1-осный + 1-осный прицеп дорожно-строительный грунтоукладчик, в серии с 1958 г.
производство в модификации МАЗ-529В на Могилевском заводе, с 1961 г. — 9,2-тонный МАЗ-529Э
МАЗ-1500, 1959 г., гоночный автомобиль, 2 шт.
МАЗ-506, конец 1950-х гг., 6-тонный самосвал с двусторонней выгрузкой
МАЗ-528, конец 1950-х, тягач 4х4 для 30-тонного прицепа
МАЗ-532, конец 1950-х, 4х4 18-20-тонный лесовозный тягач в паре с 2-х осным прицепом
МАЗ -541, конец 1950-е годы, 4х4 85-тонный аэродромный тягач
МАЗ-505, начало 1962 г., 4х4 МАЗ-509 на базе грузовой
МАЗ-508В, начало 1962 г., 4х4 МАЗ-509 на базе полутрактора (но МАЗ-509 тоже полутрактор!!?)
МАЗ-516, 1966 г., в 1969-1973 гг. в серийном производстве, 6х2 14-тонный грузовой
МАЗ-??? (прототип НАМИ для МоАЗа?), 44к фото из архива НАМИ, Москва.
МАЗ-? (это 538?), 44к фото из архива НАМИ, Москва.
МАЗ-511, 1962, 1965 или 1966, самосвал с двусторонней разгрузкой, 54к ч/б фото.
Прицепы:
МАЗ-5203 — низкорамный двухосный полуприцеп для перевозки тяжелой строительной техники.