Маз машины фото: AUTO.RIA – Фото MAZ: картинки машины и фотогалерея

Содержание

Грузовики МАЗ в Советской армии

  • Главная
  • Статьи
  • Тяжелые, дизельные, передовые: грузовики МАЗ в Советской армии

Автор:
Евгений Кочнев

9 августа 1944 года, через месяц и шесть дней после освобождения Минска от Вермахта, в брошенных немецких авторемонтных мастерских была налажена сборка поступавших по ленд-лизу американских армейских грузовиков. Первая партия была готова уже в ноябре, и в 1945-м советское правительство приняло решение об образовании там Минского автомобильного завода по производству грузовиков марки МАЗ.

Строить на практически пустом месте крупный автозавод и выпускать на нём никому не ведомые тяжелые автомобили с дизельными двигателями оказалось не так уж просто, поэтому в помощь МАЗу правительство СССР выделило Ярославский автозавод (ЯАЗ), который поначалу должен был передать комплекты своих машин для сборки в Минске. Так родилось первое в Белоруссии грузовое семейство «200» капотной компоновки.

Семейство МАЗ-200/205 (1947/1951-1967 гг.)

Первыми автомобилями, изготовленными в Минске к 7 ноября 1947 года, были короткобазные самосвалы МАЗ-205, которые помимо народного хозяйства поступали в инженерно-строительные батальоны Советской армии, где применялись при строительстве дорог, военных объектов и сооружений.

Первая продукция Минского автозавода – шеститонный самосвал МАЗ-205 для гражданских и военных нужд. 1947 год

В феврале 1951-го началась сборка 110-сильных семитонных грузовиков МАЗ-200, внешне отличавшихся от ярославского прообраза ЯАЗ-200 лишь вертикальной решёткой радиатора и новой объёмной эмблемой в виде хромированного зубра на боковинах моторного отсека.

Серийный дизельный грузовик МАЗ-200 – младший брат автомобиля ЯАЗ-200. 1951 год

Эти машины применялись в основном в народном хозяйстве, а в Советской армии их использовали для доставки воинских грузов или до 20 человек личного состава, а также для буксировки орудий массой до 9,5 тонн.

Грузовики МАЗ-200 с прицепными зенитными пушками на военном параде в Киеве. 1958 год

В середине 50-х небольшой партией был выпущен средний артиллерийский тягач МАЗ-200Г с деревянной грузовой платформой с металлической оковкой и откидными скамьями для расчёта буксируемого орудия, задним откидным бортом, решётчатыми надставками и тентом. Дополнительно к нему прилагался штатный двухосный прицеп.

Специальный пятитонный 110-сильный армейский грузовик-тягач МАЗ-200Г. 1954 годИспытания автомобиля МАЗ-200Г в сцепе с шеститонным прицепом МАЗ-5207В (архив 21 НИИЦ)

Увеличенное передаточное отношение главной передачи обеспечивало машинам высокое тяговое усилие, но скорость при этом сократилась до 52 км/ч.

Большое значение в те времена придавалось испытаниям и применению автопоездов с полуприцепами, которые при отсутствии в стране мощных двигателей могли доставлять увеличенные объёмы грузов. 

Военизированный вариант серийного седельного тягача МАЗ-200В (фото С. Андреева). 1952 год

К таким системам относился военизированный седельный тягач МАЗ-200В с 135-сильным дизелем и двумя запасными колёсами за кабиной. Он обеспечивал достаточно высокую нагрузку на седло (7,2 тонны) и работал со штатными полуприцепами с деревянными кузовами и четырьмя продольными скамьями на 52 человека.

Седельный тягач МАЗ-200В с 12-тонным военным полуприцепом МАЗ-5215Б. 1958 год (архив 21 НИИЦ)

Военное оборудование на шасси МАЗ-200​

В середине 50-х на вооружение была принята простая топливная автоцистерна АЦ-8-200 с опорожнением топлива самотёком или при помощи ручных насосов. Она являлась упрощённым исполнением войскового и аэродромного топливозаправщика ТЗ-200 с центробежным насосом и боковыми цилиндрическими пеналами для рукавов, разработанного ещё для шасси ЯАЗ-200, но получившего новую кабину.

Многоцелевой топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 с задним постом управления. 1952 год (фото С.Андреева)

С 1951 года на шасси 200-й серии устанавливали многоцелевые механические пятитонные автомобильные краны К-51 и войсковые К-52М с дизель-электрическим приводом рабочих органов. Для перегрузки ракет с транспортных машин на пусковые установки гусеничного комплекса «Луна» служили шеститонные автокраны К-61 и К-64.

Войсковой автокран К-52М со штатным 380-вольтным генератором и длиной стрелы в 7,5 метровМеханический автокран К-61 с семиметровой стрелой при перегрузе ракеты комплекса «Луна» на боевую машину

Среди прочей автотехники на базе МАЗ-200 оказалась оригинальная аэродромная тепловая машина АТМ-200 с реактивным двигателем для осушения взлетно-посадочных и рулёжных дорожек. В 60-е на специальном шасси МАЗ-200Ш была создана азотодобывающая станция АДС-50 со специальным кузовом автоагрегатного завода «Ударник», в двух отсеках которого помещалось технологическое и насосно-компрессорное оборудование для охлаждения атмосферного воздуха и получения сжиженного азота.

В экспозиции рязанского Музея ВДВ восстановленная машина АДС-50 для приготовления азотной кислоты

Семейство МАЗ-501/502 (1955-1966 гг.)​

В 1955 году появился первый полноприводный гражданский автомобиль-лесовоз МАЗ-501 с коником и задними двухскатными колёсами, работавший в сцепе с прицепом-роспуском и способный вывозить из леса 30-метровые хлысты древесины. Им заинтересовалось Министерство обороны и на следующий год организовало испытания конструктивно идентичного седельного тягача МАЗ-501В в сцепе с военным полуприцепом.

На испытаниях автопоезд в составе тягача МАЗ-501В и войскового полуприцепа МАЗ-5245Б. 1956 год (архив 21 НИИЦ)​

В 1957-м начался мелкосерийный выпуск четырёхтонных грузовых вездеходов МАЗ-502 с низкобортными металлическими кузовами с откидными скамейками для перевозки 16-18 солдат и варианта 502А с лебёдкой. Эту гамму дополнил седельный тягач 502В.​

Полноприводный грузовик-тягач МАЗ-502 со всеми односкатными колёсами и шинами размером 15,00-20. 1957 годАрмейский автомобиль МАЗ-502А с колёсной базой 4,5 метра и передней шеститонной лебёдкой

Машины были оборудованы двухтактным дизелем мощностью 130 л.с., пневматическим усилителем рулевого механизма и главной революционной находкой своего времени – двухступенчатой раздаточной коробкой с несимметричным межосевым блокируемым дифференциалом, передававшим на задний мост 2/3 общего крутящего момента.

Все автомобили 502-й серии поступали в советские ракетные и противовоздушные части и в небольших количествах отправлялись на вооружение армий дружественных стран. В целом применение бортовых и седельных вездеходов сводилось к использованию мобильных транспортно-заряжающих и перегрузочных систем для доставки и перестановки ракет или их частей на заряжающие устройства, входившие в состав различных ракетных комплексов.

Седельный тягач МАЗ-502В с установкой ПР-41А зенитно-ракетного комплекса «Даль». 1961 годТягач МАЗ-502В с транспортной полуприцепной машиной зенитно-ракетного комплекса «Ангара». 1962 год

Семейство МАЗ-500 (1963-1977 гг.)​

В период мирного развития Страны Советов с «углублением застойных течений в экономике» объём выпуска новой военной автотехники существенно сократился. В сфере же белорусских армейских грузовиков второго поколения его называли фургоно-цистерным направлением.

Развитием капотной модели МАЗ-502 стал опытный армейский пятитонный грузовик-тягач МАЗ-505 с кабиной над двигателем, способный буксировать прицепной состав или артиллерийские орудия полной массой до 12 тонн. Он был унифицирован с новым лесовозом МАЗ-509В и сохранил легендарный несимметричный дифференциал, но так и не вышел из стадии испытаний.

Опытный бескапотный пятитонный военный грузовик-тягач МАЗ-505. 1962 годХодовые испытания автомобиля МАЗ-505 с двухосным 8,5-тонным прицепом МАЗ-886

С марта 1963-го единой базой гражданских и военных машин стал бескапотный заднеприводный грузовик МАЗ-500 с дизельным двигателем V6 в 180 л.с. В 70-м модернизированная модель получила новую облицовку радиатора и индекс 500А. Попытка запустить в производство транспортный грузовик-тягач МАЗ-500Г, приспособленный для перевозки личного состава и буксировки прицепов, так и не вышла из опытной стадии.

Опытный военизированный длиннобазный грузовик МАЗ-500Г с прицепом и цельнометаллическими кузовами

Для монтажа военных надстроек на грузовиках МАЗ-500/500А выпускались специальные шасси 500Ш и 500АШ, на которых соответственно базировались герметизированные кузова-фургоны К-500 и К-500А из армированного пенопласта с системами жизнеобеспечения и световыми проёмами в боковинах и покатых скосах крыши.

Автомобиль-шасси МАЗ-500Ш с обитаемым армейским кузовом К-500. 1969 год

В середине 70-х к ним добавились более прочные каркасно-металлические конструкции КМ-500 с несколькими световыми окнами на скосах крыши и глухими боковинами, обычно служившие для развертывания полевых мастерских.

Шасси МАЗ-500АШ со стальным армейским кузовом КМ-500 с оснащением токарно-фрезерной мастерской. 1976 год (архив 21 НИИЦ)

Вторым важным военным направлением на базе 500-й серии были почти одинаковые простые автоцистерны АЦ-8-500/500A вместимостью 8000 литров горючего без собственного перекачивающего оборудования и системы управления заправкой.

Многоцелевая упрощенная автоцистерна АЦ-8-500 на шасси МАЗ-500А. 1977 год

В 60-е на тех же шасси выпускали аэродромные топливозаправщики ТЗА-500 со сварной эллиптической цистерной ёмкостью 7000 литров, центробежным насосом с приводом от трансмиссии шасси, задней кабиной управления и раздаточными рукавами. С 1972-го в производство пошёл модернизированный вариант ТЗА-500А с увеличенной до 7,5 тысяч литров горючего и более производительным насосом.

Аэродромный топливозаправщик ТЗА-500 на шасси МАЗ-500 с задней кабиной управления. 1969 годМодернизированный заправщик ТЗА-500А на базе МАЗ-500А при заправке самолета Як-40. 1972 год

Семейство МАЗ-5335/5334 (1977-1990 гг.)​

В третьем поколении военных МАЗов новым базовым грузовиком стал восьмитонный МАЗ-5335, отличавшийся лишь новой передней облицовкой и поступавший в армию в доработанном виде с металлической грузовой платформой, продольными боковыми скамейками в кузове и светомаскировочными фарами.

Армейский 180-сильный грузовик МАЗ-5335 в Музее военной автомобильной техники в Рязани

Многоцелевые шасси МАЗ-5334 служили основой предыдущих и новых версий фургонов и автоцистерн. На них по-прежнему устанавливали типовые кузова КМ-500 с повышенным расположением крыши, в которых размещалось оборудование различных полевых мастерских, включая мастерскую по изготовлению резинотехнических изделий.

Шасси МАЗ-5334 с кузовом КМ-500 для оснащения тяжёлой полевой мастерской. 1989 год (архив 21 НИИЦ)Токарная мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на шасси МАЗ-5334 и прицепом. 1989 год (архив 21 НИИЦ)

Армейские автоцистерны и топливозаправщики этого периода существенно не изменились, и только машина АЦ-8-5334 получила самовсасывающий центробежный насос. 

Заправочная автоцистерна АЦ-8-5334 двойного назначения на автомобиле-шасси МАЗ-5334. 1985 год

В 1988-м последней в этом ряду стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 на новом шасси МАЗ-5337 вместимостью девять тысяч литров топлива для одновременной заправки двух потребителей.

На заглавной фотографии – аэродромный топливозаправщик ТЗА-500А на шасси автомобиля МАЗ-500А на фоне нового реактивного самолёта Ту-134А.

СССР
история
военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)

Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае. ..

2720

4

0

04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом

Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась…

2122

13

1

31.05.2023

Статьи / Популярные вопросы

ДТП при буксировке: кого и когда могут признать виновным

Мы уже рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль на мягкой сцепке и за что можно получить штраф. Сегодня же коснемся более неприятного вопроса: ДТП при буксировке. Кого могу…

594

0

1

29.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

14287

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

8593

12

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7116

0

1355

03.03.2023

МАЗ|Комбинированные дорожные машины|ЭД-244

ЭД-244

Версия для печати

Отправить заявку

Машина ЭД-244 выполнена на базе двухосного шасси МАЗ-5337А2-340 и идеально подходит для круглогодичного обслуживания городских территорий, что обусловлено удачным сочетанием характеристик шасси с техническими характеристиками навесного оборудования.

Возможность установки (сезонной замены) широкой номенклатуры сменного навесного оборудования позволяет выполнять широкий спектр работ по зимнему и летнему содержанию дорог и автомагистралей с твердым покрытием.

В зимний период машина предназначена для распределения противогололедных материалов (пескосоли, увлажненной соли, жидких хлоридов), патрульной и скоростной снегоочистки, удаления снежного наката и наледи с дорожного полотна.

В летний – для поливки и мойки дорожного полотна, сметания мусора с проезжей части дорог, мойки дорожных знаков, элементов обстановки дорог и обслуживания дорожных ограждений (столбиков, отбойного бруса), забора воды из водоема.

 

На фото машина укомплектована:

  • пескоразбрасывающее оборудование
  • плужное оборудование со скоростным отвалом
  • средний (грейдерный) нож

В зависимости от пожеланий Заказчика в качестве емкости для воды могут использоваться как металлическая цистерна, так и пластиковые баки Е-2000.

Благодаря наличию универсальной передней монтажной плиты (так же как и для машин серии ЭД-405) на машину возможен монтаж полного перечня плужного (скоростной, комбинированный, поворотный отвалы), а также щеточного, фронтально-моечного, оборудования для мойки элементов обстановки пути. Машины могут по заказу комплектоваться автоматической системой управления плотностью и шириной распределения реагентов независимо от скорости движения.

На фото машина укомплектована:

  • оборудование для распределения увлажненной соли
  • средняя подметальная щетка
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:



































Базовое шассиМАЗ-5337А2-340
Мощность двигателя, л.с. 220
Грузоподъемность, т10
Кузов
Объем кузова, м35,0
Поливомоечное и рассолораспределяющее оборудование
Объем пластиковых баков, м38,4
Объем металлической цистерны, м37,5
Обрабатываемая полоса при поливке, м4-18
Распределитель жидких реагентов
Количество распределяющих дисков, шт.2
Обрабатываемая полоса, м2-10
Плотность распределения жидких хлоридов, мл/м250-150
Разбрасывающее устройство
Обрабатываемая полоса, м4-10
Плотность распределения пескосоли, г/м250-500
Плотность распределения чистой соли, г/м210-70
Объем баков для увлажненной соли, м31,5
Плужное оборудование с поворотным отвалом 
Обрабатываемая полоса, м2,47-3
Плужное оборудование со скоростным отвалом
Обрабатываемая полоса, м2,6
Плужное оборудование с комбинированным отвалом
Обрабатываемая полоса, м2,47-3
Оборудование для мойки жеских барьерных ограждений
Диаметр щетки, м1
Средняя подметальная щетка 
Обрабатываемая полоса, м2,34
Средний (грейдерный) нож
Обрабатываемая полоса, м2,9
Передняя подметальная щетка
Обрабатываемая полоса, м2,4
Высоконапорная мойка
Обрабатываемая полоса, м2,5-8,0

Mazda автомобиль PNG картинки скачать бесплатно

Главная

»
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

»
Мазда

    org/ImageGallery»>

  • 2 спортивных автомобиля на потрясающей победе…

    Shutterstock.com

    Скачать

  • машина во время заката. полис…

    Shutterstock.com

    Скачать

  • Векторный японский автомобиль. Красный японец…

    Shutterstock.com

    Скачать

  • Суракарта, Индонезия — 9 сентября0008

    Shutterstock.com

    Скачать

  • Красный Автомобиль и декорации вокруг.

    Shutterstock.com

    Скачать

  • Серебряный вид спереди на закате …

    Shutterstock.com

    Скачать

  • Ярко-красный свадебный автомобиль на…

    Shutterstock.com

    Скачать

  • силуэт спортивного…

    Shutterstock.com

    Скачать

  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>
  • org/ImageObject»>

Mazda Motor Corporation, обычно называемая просто Mazda, — японский многонациональный автопроизводитель, базирующийся в Фуке, округ Аки, префектура Хиросима, Япония.

В 2015 году Mazda произвела 1,5 миллиона автомобилей для глобальных продаж, большая часть из которых (почти 1 миллион) была произведена на японских заводах компании, а остальные поступили на множество других заводов по всему миру. В 2015 году Mazda была пятнадцатым крупнейшим автопроизводителем в мире по объему производства.

Название Mazda появилось с производством первых трехколесных грузовиков компании. Среди других кандидатов на название модели были Sumera-Go, Tenshi-Go и другие. Но они были отброшены, когда было решено назвать его в честь фамилии тогдашнего президента компании Дзюдзиро Мацуда. Имя также связывали с Ахура Маздой (Богом Света) в надежде, что оно украсит образ этих компактных автомобилей. Надпись Mazda использовалась в сочетании с корпоративной эмблемой Mitsubishi, которая отвечала за продажи, для создания зарегистрированного товарного знака трехколесного грузовика Toyo Kogyo.

Северная Америка — крупнейший рынок Mazda. Доля рынка Mazda в США упала до 10-летнего минимума в 2016 году и составила 1,7 процента. Лояльность Mazda к бренду в 2016 году составила 39 процентов, что ниже среднего показателя по отрасли, составляющего 53 процента.

На этой странице вы можете скачать PNG картинки: Mazda автомобиль PNG картинки скачать бесплатно

В этой галерее «Мазда» у нас есть 135 бесплатных PNG изображений с прозрачным фоном.

pngimg.com Copyright © 2013
— 2023. Бесплатные PNG изображения, картинки и клипарты для дизайна и веб-дизайна

Спорткар Mazda Miata с открытым верхом: ФОТО

Рынки США Загрузка…

ЧАС
М
С

В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Технические участники

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении

Аарон Браун/Tech Insider

Mazda Miata — один из самых любимых и востребованных доступных спортивных автомобилей в мире, но чаще всего он известен в версии с мягким верхом и крышей с ручным управлением. Это может скоро измениться.

Вечером во вторник, прямо перед международным автосалоном в Нью-Йорке, Mazda продемонстрировала совершенно новую версию Miata с убирающейся жесткой крышей, и она выглядит совершенно потрясающе.

Хотя официальные характеристики и цены еще не объявлены, мы смогли поближе познакомиться с автомобилем, чтобы помочь вам продемонстрировать, насколько хороша эта новая Miata.

Выглядит так же бодро, как и любая другая Miata.

Аарон Браун/Tech Insider

Mazda не сообщила официальных точных цифр, но заявила, что, по их оценкам, убирающаяся жесткая крыша добавляет автомобилю около 100 фунтов веса.

Аарон Браун/Tech Insider

Даже для легкого автомобиля с ограниченной мощностью, такого как Miata, это не так уж и много.

Подумайте об этом, вы бы предпочли иметь пассажира? Или новая Miata?

Я бы выбрал второе.

Интерьер почти такой же, как у обычной Miata.

Аарон Браун/Tech Insider

Mazda заявила, что, несмотря на то, что жесткая крыша складывается сзади, эта новая модель имеет такой же объем багажника, как и мягкий верх.

Аарон Браун/Tech Insider

Сквозное окошко создает «новое ощущение открытого воздуха».

Аарон Браун/Tech Insider

Процесс открывания крыши быстрый и простой.

Аарон Браун/Tech Insider

И это без раздражающей тканевой крыши с ручным управлением.

Чтобы поднять или открыть крышу, вам нужно двигаться со скоростью менее 6 миль в час.

Вполне вероятно, что Miata RF будет доступен как с механической, так и с автоматической коробками передач, которые предлагаются для родстера с откидным верхом.