| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советский зубр.
История МАЗа » ГРУЗАВТОИНФО
Седьмого ноября, вместе с годовщиной некогда основного праздника страны, отмечает свой день рождения и одна из главных грузовых марок Советского Союза – МАЗ.
Во время Великой Отечественной, и после, лежавшая в разрухе огромная страна остро нуждалась в коммерческой технике. Еще летом 1944 года, всего через несколько дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, в старых ремонтных мастерских началась сборка армейских грузовиков Studebaker из узлов, поступавших из США по ленд-лизу. В 1945 году правительство СССР приняло решение о создании на базе мастерских предприятия по производству тяжелых грузовиков — Минского автомобильного завода, теперь хорошо известного, как МАЗ. Первыми машинами этой марки, которые, как было принято, вышли из цеха как раз к 7 ноября 1947 года, стали 6-тонные самосвалы МАЗ-205, созданные еще на Ярославском автозаводе. Они оснащались 4-цилиндровыми двухтактными дизелями ЯАЗ-204А (4650 куб. см, 110 л.с.), основой которых были американские моторы GM 4-71. Грузовики были оборудованы 5-ступенчатыми коробками передач Ярославского завода, пневматическим приводом тормозов, дерево-металлической кабиной и дисковыми колесами. При полной массе 12,8 т машины развивали максимальную скорость 50 км/ч. На грузовики серии «200» в 1959 и 1964 годах пришелся выпуск 100- и 200-тысячного автомобиля марки «МАЗ». Через некоторое время на МАЗе развернулось также производство собственного прицепного состава для своих автомобилей.
В 1950 году на МАЗе было создано конструкторское бюро сверхтяжелых грузовых автомобилей, которое возглавил известный конструктор Борис Львович Шапошник. Под его руководством 17 сентября 1950 года был собран первый 25-тонный карьерный самосвал МАЗ-525 с 4-тактным дизелем Д-12А, V12 (38,8 л, 300 л.с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач, и цельнометаллическим кузовом вместимостью 14,3 куб. м. В 1957 году началось изготовление трехосной машины МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Мощность двигателя довели до 450 л.с. Впервые на этом автомобиле были использованы гидромеханическая трансмиссия, включавшая гидротрансформатор, 3-ступенчатую планетарную коробку передач, межосевой дифференциал и планетарные колесные редукторы. МАЗ-530 развивал скорость 42 км/ч и расходовал 200 литров топлива на 100 км. С 1956 года МАЗ выпускал также необычные для тех времен специальные колесные машины: строительный МАЗ-528 и 300-сильный аэродромный тягач 541.
В программу также входили одноосные тягачи 529В и 531 с моторами мощностью 165 и 300 л.с. для буксировки скреперов.
В июне 1954 г. при МАЗе было создано специальное «закрытое» КБ для разработки полноприводных военных машин. Первым появился автомобиль МАЗ-535 (8×8) с двигателем мощностью 375 л.с., за которым вскоре последовал его усиленный двойник – МАЗ-537 (525 л.с.). В армии они служили тягачами и носителями мощного вооружения, а в народном хозяйстве работали в отдаленных районах для доставки труб или особо тяжелых грузов. По качеству равных им в СССР не было, недаром завод давал 10-летнюю гарантию на свои секретные машины.
Через несколько лет появился самый, пожалуй, известный военный вездеход МАЗ-543 с двумя кабинами, получивший неофициальное название «Ураган».
Следующим важным этапом стало создание заводом первых тяжелых советских грузовиков с бескапотной компоновкой. Еще в 1958 году на МАЗе собрали первые образцы машин нового поколения «500», но лишь в 1965 году, после реконструкции завода, развернулось их серийное производство. Базовым вариантом стал бортовой 7,5-тонный МАЗ-500 с колесной базой 3850 мм.
На нем использовались новый дизельный двигатель ЯМЗ-236 V6 (11149 см3, 180 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, телескопические гидроамортизаторы в передней подвеске, бездисковые колеса, откидываемая цельнометаллическая кабина. Базовая модель полной массой 14,2 тонны развивала скорость 75 км/ч, а расход топлива составлял 25 л на 100 км. В 1968 году появился первый трехосный дорожный автомобиль, 14-тонный грузовик МАЗ-516 (6×2) с третьим поддерживающим и подъемным мостом.
В 1970 году произошла модернизация 500-го семейства. Колесная база бортовой модели МАЗ-500А возросла на 100 мм, грузоподъемность увеличилась до 8 т. Магистральный тягач МАЗ-504В получил новый дизель ЯМЗ-238 V8 (14860 куб. см, 240 л.с). Он работал с двухосным бортовым полуприцепом МАЗ-5205 (полная масса автопоезда 32 т), имел спальное место в кабине, подрессоренное сиденье водителя и выпускался до 1979 года.
Третье поколение МАЗов 1977-89 годов представляло собой набор различных переходных комбинаций из шасси 500-й серии, которые стали базой для всех современных моделей. Первым прообразом современного поколения стал 8-тонный грузовик МАЗ-5335, отличавшийся лишь облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На его базе выпускали различные специализированные тягачи и грузовики. К этому времени наметились контуры более совершенного семейства, которое основывалось на новых дизелях ЯМЗ (280-360 л.с.), 8-ступенчатой коробке передач, и новой откидываемой кабине. Первым из них в 1978 году был седельный тягач МАЗ-6422 (6×4), прозванный «СуперМАЗом», оборудованный дизелем ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом (320 л.с.), стабилизаторами поперечной устойчивости в подвеске и наиболее комфортабельным вариантом кабины с двумя спальными местами. Он работал с 3-осным бортовым полуприцепом МАЗ-9398 грузоподъемностью 26 т. Полная масса автопоезда достигла 42 т, максимальная скорость – 88 км/ч.
Переход на новое поколение практически завершился к 1985 году. Базовыми стали седельные тягачи МАЗ-54322 и МАЗ-64227 с более комфортабельными кабинами. В 1988 году началось сотрудничество с немецкой фирмой MAN, чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326 и МАЗ-64226. Наконец, в том же году на Парижском автосалоне завод представил опытный «грузовик будущего» – МАЗ-2000 «Перестройка» длиной 15 метров со всеми силовыми агрегатами, расположенными внутри поворотной тележки под высокой обтекаемой кабиной. 14 апреля 1989 году был собран 1-миллионный грузовик. Им стал тягач МАЗ-6422, переданный Первому московскому автокомбинату. Параллельно успешно развивалось производство тяжелых многоосных автомобилей двойного назначения. В их основе были шасси МАЗ-543А (8×8) и МАЗ-547 (12×12), служившие носителями стратегических ракет.
С 1973 года на основе первой модели началось изготовление гражданского 20-тонного бортового грузовика МАЗ-7310 (8×8) и плетевоза «73101» с дизелем Д-12А (525 л.с.).
Впоследствии на их базе создали разнообразную гамму седельных тягачей, самосвалов и иных модификаций. На агрегатах серийных грузовиков был разработан четырехосный 21-тонный самосвал МАЗ-6515 с дизелем в 425 л.с., и поныне выпускаемый фирмой МЗКТ. Для советской армии изготовлялись 7-осные шасси-ракетоносцы «7912» и «7917», 8-осные автомобили «7922» и «7923» для доставки стратегических ракет «Тополь», а также уникальные 8- и 12-осные транспортеры «7906» и «7907». В 1991 году это производство было преобразовано в самостоятельное предприятие — Минский завод колесных тягачей.
Переход к экономическим реформам начала 90-х годов ознаменовался крупными экономическими и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. В дальнейшем МАЗ смог восстановить силы, модернизировать свои предыдущие грузовики и создать их новое четвертое поколение. На них появились более современные агрегаты, АБС в приводе тормозов, противобуксовочная система ASR. Наряду с российскими двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов все шире стали использоваться немецкие моторы MAN, американские Cummins, и даже английские Perkins. На магистральных тягачах применялись 9-ступенчатые коробки передач ЯМЗ, 12- или 16-ступенчатые Eaton и ZF, кабины с высокой крышей, регулируемыми сиденьем и рулевой колонкой.
11 марта 1997 года с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач семейства «5440» пятого поколения для автопоезда полной массой 44 тонн, развивающий скорость 120 км/ч. По выбору заказчика его можно было оборудовать разными двигателями мощностью 370-600 л. с., 9-, 12-и 16-сгупенчатыми коробками, рессорной или пневматической подвеской с электронным регулированием жесткости. Автомобиль оснащался более комфортабельной кабиной собственного производства с внутренней высотой 1850 мм и двумя спальными местами. Начало новому трехосному поколению дал седельный тягач МАЗ-6430 для 46-тонных автопоездов. Его варианты «643008» и «643026» комплектовали 400-сильными дизелями ЯМЗ и MAN соответственно. В 1999 году завод представил необычный для себя 4,5-тонный развозной грузовик МАЗ-4370 с дизелем Д-245.9 (136 л.с.) Минского моторного завода. Его производство началось в марте 2000 года.
23 октября 1998 году на дочернем совместном предприятии «МАЗ-МАН» начала действовать линия по сборке магистральных тягачей 543265 и 543268 с немецкими моторами в 370-410 л.с. для работы в составе 44-тонных автопоездов. Они базировались на переоборудованных шасси МАЗ-5432 с дизелями МАН, кабинами от серии «F2000» и 16-ступенчатой коробкой ZF. Однако увеличить объемы производства СП не удалось, немецкие партнеры из него вышли, и предприятие превратилось в специализированный цех по выпуску особых моделей МАЗа, в частности, четырехосные самосвалы модели 6516.
В последнее время МАЗ продолжает совершенствовать последнее поколение своих машин, увеличивая гамму и многообразие модификаций. Так, новую кабину имплантировали на семейства коммунальных, строительных и военных автомобилей. На магистральные грузовики, помимо новейшего ЯМЗ-650 (лицензионный Renault Dx13), устанавливаются различные двигатели от Mercedes и MAN экологических уровней Euro-4, -5.
Завод по-прежнему изготовляет широкую гамму различных прицепов и полуприцепов, а с 1993 года действует его филиал по производству многоместных автобусов. Со дня основания Минский автомобильный завод изготовил более 1,2 миллиона автомобилей.
Антон Михайлов, фото автора и ОАО «МАЗ»
Реконструкция платформ автосамосвалов ГУАР-15, ГУАР-30
Результатом реконструкции платформ автосамосвалов ГУАР-15, ГУАР-30 является обеспечение выгрузки полуприцепов длиннобазных автомобилей типа КАМАЗ-5412 + ОдАЗ-9380, МАЗ-6422 + МАЗ-9398 (МАЗ-54323 + МАЗ-9758) полной массой до 45 т. Реконструкция осуществляется путем замены существующего гидроподъемника на более мощный и удлинения опрокидывающей платформы на 3-4 м и увеличения грузоподъемности до 40 тонн. По требованию заказчика возможна поставка новой маслоперекачивающей станции. Чтобы просмотреть фотографии и видео, перейдите в Галерею.
По желанию заказчика на объект может выехать представитель поставщика услуг для определения технических решений по реконструкции, а также для осуществления авторского надзора.
Наименование оборудования | Код ссылки |
Комплект узлов и деталей для реконструкции самосвала ГУАР 30 (г/п 40 т, удлинение платформы на 4 м) | ЧРП 00 |
Комплект узлов и деталей для реконструкции самосвала ГУАР 30 (г/п 40 т, удлинение платформы на 3 м, установка гидроцилиндров) | ЧРП 01 |
Комплект узлов и деталей для реконструкции самосвала передвижного наклонного ГУАР-15 (увеличение грузоподъемности до 25 т, установка гидроцилиндров) | РАГ-15М |
Комплект узлов и деталей для реконструкции стационарного самосвала ГУАР-15Н(С) (увеличение грузоподъемности до 25 т, установка гидроцилиндров) | РАГ-15М-1 |
Комплект узлов и деталей для реконструкции мостового самосвала ГУАР (увеличение грузоподъемности до 25 т, удлинение платформы на 3 м) | РАГ-15М-2 |
Код ссылки | Описание | Комплект поставки |
ЧРП 00 | Комплект предназначен для реконструкции ГУАР-30 путем установки двух гидроцилиндров (Ш2-П1330.00.000-03), усиления и удлинения платформы на 4 м с увеличением грузоподъемности с 30 до 40 тонн (стационарная). |
|
ЧРП 01 | Комплект предназначен для реконструкции ГУАР-30 путем установки двух гидроцилиндров (Ш2-П1330.00.000-03), усиления и удлинения платформы на 3 м с увеличением грузоподъемности с 30 до 40 тонн (стационарная).![]() |
|
РАГ-15М | Комплект предназначен для реконструкции ГУАР-15 путем установки двух гидроцилиндров (796-026), усиление платформы и увеличение грузоподъемности с 15 до 25 тонн (походное). |
|
РАГ-15М-1 | Комплект предназначен для реконструкции ГУАР-15Н(С) путем установки двух гидроцилиндров (796-026-01), усиление платформы и увеличение грузоподъемности с 15 до 25 тонн (стационарная).![]() |
|
РАГ-15М-2 | Комплект предназначен для реконструкции ГУАР-15 путем установки двух гидроцилиндров (796-026-04), усиление и удлинение платформы на 3 м и увеличение грузоподъемности с 15 до 25 тонн (стационарная). |
|
Garden State Properties Group — Merchantville | Детали офиса недвижимости
Абдул-Хаким, Амира Х.
Агент по недвижимости
856-665-1234
контактный телефон
Абреу, Мэнни
Агент по недвижимости
856-419-3319
контакт
Олбрайт, Эмбер
Агент по недвижимости
856-870-8988
контакт
Ашонг, Вера
Агент по недвижимости
856-665-1234
контактный телефон
Basciani, Karen
Агент по недвижимости
856-520-1077
контакт
Батавик, Барбара
Агент по недвижимости
609-706-0050
контакт
Беннетт, Хелен
Агент по недвижимости
856-952-3533
контакт
Браун, Рита
Агент по недвижимости
856-665-1234
контакт
Браун, Роберт
Агент по недвижимости
856-665-1234
контакт
Кларк Даниэль
Агент по недвижимости
856-577-4928
контакт
Коннери, Крис
Агент по недвижимости
609-941-5391
контакт
Диггс, Дебра
Агент по недвижимости
609-310-9398
контакт
Диггс, Дебра
Агент по недвижимости
609-310-9398
контакт
Дин, Джули
Агент по недвижимости
856-952-4615
контакт
Дутта, Джоти
Агент по недвижимости
856-665-1234
контакт
Феннимор, Мишель
Агент по недвижимости
856-665-1234
контактный телефон
Фишман, Рене Папанери
Агент по недвижимости
609-254-1273
контакт
Фуско, Анджела
Агент по недвижимости
609-808-1279
контактный телефон
Гейнс, Натоша
Агент по недвижимости
856-842-8252
контакт
Гарсия, Иветт
Агент по недвижимости
609-464-6015
контактный телефон
Гиоми, Клаудия
Агент по недвижимости
215-880-9418
контактный телефон
Гулло, Боб
Агент по недвижимости
856-784-4703
контакт
Халлда, Деннис
Агент по недвижимости
215-779-6869
контакт
Хун, Джей
Агент по недвижимости
609-820-3524
контакт
Ингрэм, Билли
Агент по недвижимости
856-665-1234
контакт
Хименес, Лиссетт
Агент по недвижимости
856-665-1234
контактный телефон
Кансон, Элана
Агент по недвижимости
732-300-0844
контакт
Ли Мён Хи
Агент по недвижимости
856-630-3697
контактный телефон
Лусарди, Крис
Агент по недвижимости
856-665-1234
контактный телефон
Лайл, Элисон
Агент по недвижимости
609-413-0749
контакт
Мартин Иоланда
Агент по недвижимости
856-495-4461
контакт
Мартинес, Муравей
Агент по недвижимости
609-472-7551
контакт
Мартинес, Эрик
Агент по недвижимости
551-297-9738
контактный телефон
Мазаре, Боб Маз
Агент по недвижимости
856-665-1234
контактный телефон
McDonald, Caitlin
Агент по недвижимости
856-425-2474
контактный телефон
McGee, Brandon
Агент по недвижимости
856-906-6314
контакт
McGuirl, Susan
Агент по недвижимости
609-707-3973
контактный телефон
Малдериг, Мелисса
Агент по недвижимости
609-221-4423
контактный телефон
МЮРИЭЛЬ-БАРРЕТО, КЕЙ
Агент по недвижимости
856-803-8226
контакт
Нгуен, кв.