Маркировка грузозахватных приспособлений и тары: 8.3 Съемные грузозахватные приспособления, их изготовление, маркировка, сроки осмотра и оформление результатов осмотра (разд. 2.19, п.П. 3.1.24-3.1.26, 9.3.25, 9.3.26 пб 10-382-00).

Маркировка траверсы грузоподъемные — Траверсы Изоляторы Арматура СИП

by Traversy, inc.Опубликовано

вар. статьи в PDF

Траверса в этом случае имеет две подвески для навешивания на крюки кранов, что исключает возможность перегрузки одного из кранов. Для временных оттяжек и расчалок, временных ограждений могут использоваться пеньковые канаты и канаты из синтетических волокон. Для уменьшения нагрузки на ветви стропа следует подбирать стропы большей длины, но при этом следует учитывать, что увеличивается высота строповки грузов, в результате чего теряется высота подъема крюка грузоподъемной машины. После изготовления грузозахватные устройства должны обязательно подвергаться техническому освидетельствованию на предприятии или стройке, где они были изготовлены; при этом они должны быть осмотрены и испытаны грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность. Владельцы грузоподъемных машин, тары и съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. По способу захвата груза съемные грузозахватные устройства подразделяются на:. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки. Облегченные стропы типа СКП изготавливают из отрезков канатов диаметром до 38 мм. Траверса ТрК7 применяют для перемещения крупнотоннажных контейнеров по ГОСТ 18477-79 и ISO 668-88 за нижние фитинги.

При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. Распределение усилий в ветвях стропа в зависимости от угла их наклона показано на рис. Способы подвешивания универсальных стропов на крюк грузоподъемной машины, хотя и применяются в современном строительстве, имеют существенный недостаток: такелажнику в большинстве случаев приходится подниматься к узлу крепления стропа для его расстроповки. Траверса предназначена для подъема и перемещения контейнеров типов 1А (масса брутто 30 тонн), 1В (масса брутто 25 тонн), 1С (масса брутто 24 тонны), 1D (масса брутто 10 тонн) по ГОСТ 18477-79, или 20-ти (масса брутто 24 тонны) и 40-ка (масса брутто 30 тонн) футовых по ISO 668-88 за верхние фитинги. Они представляют собой различное сочетание основных элементов, подразделяемых по функциональному назначению на захваты, соединительные элементы и механизмы управления. Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производиться в соответствии с требованиями РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Гарантии: предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническим характеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условий хранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срока хранения (12 месяцев со дня выпуска стропа). Когда высота подъема ограничена, возможно применение траверс ТрК3, ТрК4, ТрК9, ТрК10. Клиновые (цанговые) грузозахватные устройства в основном предназначены для подъема и транспортирования грузов, имеющих круглые отверстия для взаимодействия с распорными элементами грузозахватного устройства. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых приводятся перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов.

маркировка траверсы грузоподъемные

Купить траверсы для манипулятора

Распорные элементы выполняются в виде конических сегментов, клиновидных кулачков или призматическими. Траверса состоит из балки трубчатого сечения с двумя грузовыми обоймами, двух растяжек, сходящихся на треугольной скобе, которая навешивается на крюк крана. В соответствии с техническими требованиями к грузовым стропам, в качестве гибкого несущего органа стропов применяются стальные проволочные канаты, круглозвенные сварные цепи, а для небольших грузов — пеньковые канаты. Универсальные траверсы грузоподъемностью 4 16 т с передвигаемыми по балке обоймами разработаны Центральным научно-исследовательским институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) для применения при монтаже крупных строительных конструкций, имеющих четыре точки подвеса. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия — поставщика материала и входным контролем. А – грузоподъёмность стропа, т. Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. Стропы бракуют в следующих случаях:. Преимуществом круглозвенных сварных цепей по сравнению с канатами является их высокая гибкость, недостатками — большая масса и возможность внезапного разрушения вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин, что требует тщательного систематического контроля состояния звеньев цепи. Основой балки является двутавровый профиль, к которому приварены подвеска (для надевания траверсы на крюк крана) и боковины для крепления стропов. Траверса-спредер ТПК для 40 футовых контейнеров г/п 32,0 тн.После этого контейнер готов к транспортировке.Наиболее распространенными являются балочные траверсы, которые изготовляют из труб или из двух соединенных между собой швеллеров или уголков, на концах которых закрепляются стропы.Кли-новый захват вводится в отверстие груза до упора ограничителя в грань отверстия; при этом кулачки подняты. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, реже — цепи и ленты.Траверса ТрК6 применяется при необходимости перемещения 20-ти и 40-ка футовых контейнеров на контейнерных терминалах.Строповочные приспособления – ответственные элементы такелажного оборудования, предназначенные для навешивания поднимаемого элемента на крюк монтажной машины в определённом положении и допускающие предусмотренный технологией монтажа манёвр без больших физических усилий монтаж-ников.

Одним из методов увеличения рабочей длины траверсы является также применение вставок в основной балке. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Нт – монтажная высота, м; определяется расстоянием от уровня стоянки крана (УСК) до горизонтальной линии, проходящей через ось подъёмного крана;. Владельцем грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. К одной проушине прикреплена обойма с пружиной.

МАРКИРОВКА ТРАВЕРСЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Posted in ТраверсыПомеченные грузоподъемные, маркировка, траверсы

Смотреть все записи от Traversy, inc.

FM 55-17 Глава 13 Обращение с контейнерами и маркировка

ГЛАВА 13

ОБРАБОТКА КОНТЕЙНЕРОВ И МАРКИРОВКА

13-1. ВВЕДЕНИЕ. Чтобы получить все преимущества контейнеровозов, контейнер должен перемещаться эффективно, быстро и безопасно через терминал. Это достигается за счет использования специального погрузочно-разгрузочного оборудования и надлежащей маркировки. Тип погрузочно-разгрузочного и подъемного оборудования варьируется от терминала к терминалу. Используемый метод хранения контейнеров, режимы обслуживания терминала и общая планировка зоны хранения терминала определяют тип используемого оборудования. Дизайн нового терминала часто также определяется типом используемого погрузочно-разгрузочного оборудования. (Подъемно-транспортное оборудование, описанное в этой главе, было выбрано как типичное для многих доступных моделей. Однако его выбор не означает, что оно одобрено армией.)

13-2. ТРАНСПОРТНЫЕ КРАНЫ. Портальные краны — это самоходные козловые краны, передвигающиеся по резиновым шинам или рельсам. Они могут пересекать от одного до шести железнодорожных путей при погрузке и разгрузке контейнеров и контрейлерных прицепов. Как шины, так и рельсовые типы очень универсальны. Они способны поднимать до 50 тонн, перемещаться по узким проходам и обнаруживать контейнеры в определенных местах складского двора. Многие из них имеют возможность штабелировать контейнеры в два и три раза в высоту. Подъемное устройство, используемое на портальном кране, обычно представляет собой универсальный подъемный спредер, который вставляется в специальные подъемные пазы в верхней части контейнера. Разбрасыватель может полностью поместиться под контейнером. Два портальных крана, показанные на рис. 13-1, установлены на резиновых шинах, хотя некоторые портальные краны установлены на рельсах. Оба крана показаны в качестве контрейлерных. У каждого есть наклонная тележка, которая позволяет им двигаться по прямой линии или под углом.

13-3. ТРАНСПОРТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ. Портальные грузовики аналогичны портальным кранам. Однако они меньше, чем портальные краны, и могут перевозить только один контейнер. Эти грузовики забирают один контейнер из штабеля в зоне хранения и перемещают его вдоль судна. Портальный грузовик обладает большей скоростью и маневренностью, чем портальный кран. Он может поднимать контейнер сверху с помощью универсального разбрасывателя или снизу с помощью подъемных рычагов.

13-4. ДОКОВЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ КРАНЫ. Портовые краны для обработки контейнеров предназначены для быстрой погрузки и разгрузки. Это значительно сокращает время пребывания контейнеровоза в порту. Благодаря использованию этих кранов время оборота судов в некоторых случаях сократилось со 110 до 40 часов. Для каждого терминала существуют ограничительные ограничения. Поэтому конструкция конкретного портового крана зависит от требований обслуживаемого терминала. На рис. 13-2 показан типичный портовый контейнерный кран грузоподъемностью 40 тонн, способный обрабатывать один контейнер в минуту.

Рисунок 13-2. Стандартный портовый контейнерный кран

13-5. СУДОВЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ КРАНЫ. Если в портах разгрузки нет причальных кранов достаточного размера и конструкции для разгрузки несамостоятельных контейнеровозов, необходимо использовать бортовую систему. Эта система используется коммерческими подрядчиками на челночных судах для разгрузки грузов в портах, не оборудованных причальными контейнерными кранами. Одним из недостатков использования бортовой крановой системы является то, что она ограничивает размер палубной нагрузки, которую может нести судно. Кран должен иметь возможность перемещаться по всей длине груза, не задев верхние части контейнеров.

    а. На рис. 13-3А показан кран с удлинителем шарнирной балки грузоподъемностью 17 литров и вылетом груза 10 футов. Морская стрела может быть поднята, чтобы помочь компенсировать крен судна в порту. Штанги складываются для компактного хранения, когда они не используются. Краны этого типа используются в системе LASH.

    б. Другой тип крана имеет короткую колесную базу, откидные балки и вращающуюся тележку (рис. 13-3В). В отличие от крана, показанного на рис. 13-3А, этот кран производит погрузку и разгрузку с кормы корабля. Этот кран может обрабатывать полностью загруженные лихтеры на судне и за его пределами со средней скоростью одна зажигалка каждые 15 минут. Кран весит 475 тонн и управляется одним человеком. Он может обрабатывать полностью загруженные зажигалки в море высотой до 8 футов.

13-6. МАРКИРОВКА И ОБРАЩЕНИЕ С КОНТЕЙНЕРАМИ. Грузовые ручки должны знать фактический вес каждого загруженного контейнера (полезная нагрузка плюс вес тары). Национальные и международные правила, касающиеся упаковки, совместимости маркировки и оформления опасных грузов, также должны соблюдаться при погрузке и документировании контейнерных перевозок. Ответственный персонал наклеит одну этикетку типа, предписанного Организацией Объединенных Наций для отдельных упаковок внутри контейнера, на наружную заднюю часть контейнера. Дата отгрузки должна быть четко указана.

    а. Ответственный персонал обеспечит концентрацию веса, если любые 10 погонных футов не превышают 25 000 фунтов или максимально допустимую нагрузку, в зависимости от того, что меньше. Нагрузка должна опираться на балки достаточной прочности и длины, чтобы соответствовать этим требованиям.

    б. Адресная маркировка сообщает, откуда идет груз и куда он направляется. Маркировка адреса груза требуется на всех товарах, отправляемых за границу или в КОНУС. Исключением является случай, когда груз состоит из полного грузовика, отправленного грузоотправителем одному грузополучателю CONUS. Способ нанесения адреса зависит от типа контейнера и приоритета перевозки отправления. Используются два метода: этикетки и трафареты.

    в. Этикетки представляют собой предварительно напечатанные наклейки, которые наклеиваются на посылку для отправки. Транспортные этикетки используются на коробках, ящиках, бочках и других контейнерах, когда это целесообразно.

    д. Трафареты используются, когда позволяет место или поверхность материала, а также когда груз имеет низкий приоритет транспортировки, не требующий этикетки для ускоренной обработки. Трафареты представляют собой адресную маркировку местного производства, которая обычно делается путем штамповки буквенно-цифровых символов на трафаретной бумаге с помощью машины для резки трафаретов. Трафарет прикладывают к обрешетке и закрашивают. Затем трафарет удаляется, оставляя на ящике четкие печатные буквы.

    эл. Независимо от того, используется ли трафарет или этикетка для адресной маркировки отправления, формат и информация, содержащаяся в адресной маркировке, в основном одинаковы. На рис. 13-4 показана заполненная форма DD 1387.

Рисунок 13-4. Заполненная форма DD 1387

13-7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАРКИРОВКИ. В дополнение к адресной маркировке многие предметы, перевозимые со специальной маркировкой, снабжают персонал, который обрабатывает, перемещает или хранит груз, различными предупредительными предупреждениями или специальными инструкциями по обращению. Некоторые специальные маркировки требуются CFR 46 и 49., Международные морские коды опасных грузов и MIL-STD-129. Другие маркировки добавляются по усмотрению грузоотправителя.

    а. Опасный материал. Чтобы персонал мог легко идентифицировать опасные грузы, каждая из 14 классификаций опасных грузов имеет этикетку четкого цвета. Груз, для которого требуется маркировка опасного материала, называется «маркированным грузом». Этикетки проштампованы или напечатаны соответствующим номером класса Организации Объединенных Наций, расположенным в нижнем углу этикетки, как это требуется в документации MILSTAMP. См. Приложение B для полного описания всех этикеток опасных грузов.

    б. Меры предосторожности и специальные инструкции по обращению. В дополнение к цветным этикеткам с опасными грузами, различные другие меры предосторожности и инструкции по обращению наносятся на внешнюю сторону контейнеров и предметов оборудования, когда требуется особое обращение. Для некоторых типов грузов и при определенных условиях перевозки эти предупреждения и инструкции по обращению требуются государственными регулирующими органами, федеральными законами или военными уставами. В других случаях маркировка наносится только с целью защиты хрупкого или чувствительного содержимого контейнера от повреждений, которые могут быть вызваны неправильным обращением или хранением. Во время операций по перегрузке грузов контролеры грузов должны следить за этой маркировкой и доводить ее до сведения грузчиков, когда груз неправильно обрабатывается или хранится.

      (1) Хрупкий. Контейнеры, упакованные хрупкими или хрупкими предметами, имеют маркировку ХРУПКОЕ не менее чем в трех местах. Можно использовать хрупкие этикетки с красной рамкой или слово ХРУПКОЕ, символ разрушения и красную рамку можно нанести трафаретом или напечатать на контейнере (рис. 13-5). Когда контейнеры помечены предупредительной маркировкой (СТЕКЛО – НЕ БРОСАТЬ И НЕ БРОСАТЬ, СТЕКЛО – ОБРАЩАТЬСЯ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ), маркировка ХРУПКОЕ не требуется.

      (2) Стрелки. Многие предметы, перемещаемые в DTRS, должны транспортироваться, перемещаться и храниться в вертикальном положении, чтобы снизить вероятность утечки или повреждения. Транспортные контейнеры для этих типов предметов отмечены на двух восточных сторонах стрелкой и словом ВВЕРХ, указывающим на верхнюю поверхность контейнера.

      (3) Центр баланса. Погрузочно-разгрузочные работы, связанные с подъемом транспортных средств и другого оборудования, чрезвычайно опасны, если они выполняются ненадлежащим образом. Поскольку физические характеристики различных типов оборудования различаются, грузоотправители обычно предоставляют инструкции о том, где прикрепить подъемные стропы к неупакованному оборудованию, и указывают расположение центра баланса на больших или несбалансированных контейнерах. Точки подъема на неупакованных транспортных средствах отмечены линией шириной 1 дюйм с обеих сторон контейнера, а слова ЦЕНТР БАЛАНСИРОВКИ нанесены трафаретом или напечатаны над линией или рядом с ней (Рисунок 13-6).

      (4) Не использовать крючки. Ручные крючки для сумок иногда используются грузчиками для перемещения обернутых тканью связок или тюков. Поскольку использование этих крючков на таких предметах, как обернутые мешковиной брезент или одежда, приведет к повреждению, надпись НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРЮЧКИ и символ крючка со знаком X над символом (рис. 13-7) нанесен трафаретом на две стороны пачки. когда использование крючков запрещено.

Рисунок 13-6. Центр баланса
9Индикатор 0112

Рис. 13-7. Не используйте крючки

маркировка

ПРИМЕЧАНИЕ: MIL-STD-129 подчеркивает, что специальные маркировки для обработки должны использоваться только на тех предметах, которые действительно требуют такой обработки.

    в. Маркировка категорий товаров. В дополнение к другим номенклатурным и идентификационным маркировкам, MIL-STD-129 предусматривает символы цветовой маркировки для различных предметов снабжения и оборудования, отправляемых за границу. За исключением предметов медицинского назначения, эти символы цветовой маркировки используются только по указанию военного ведомства. Это дополнительное требование к маркировке обычно возникает только при отправке большого количества предметов снабжения и оборудования для поддержки боевых действий. Нанесение символов цветовой маркировки на предметы медицинского назначения, отправляемые в зарубежные подразделения, требуется постоянно. Когда используются символы цветовой маркировки товара, контролер груза, знающий различные цветные символы, может с первого взгляда определить тип груза в контейнере. Эта система чрезвычайно полезна, когда поставки сортируются по товарам или когда существует приоритетное требование для определенного товара.

      (1) Символы категорий и цвета этикеток. Когда от персонала требуется цветовая маркировка груза, он использует специальные цветные этикетки с черными символами (Таблица 13-1). Этикетки имеют размеры от 3 на 3 дюйма до 10 на 12 дюймов в зависимости от размера контейнера.

      (2) Требования к маркировке. За исключением MILVAN и SEAVAN, на каждый прямоугольный транспортный контейнер наклеиваются четырехцветные маркировочные этикетки. Ответственный персонал наклеит по одной этикетке с каждой стороны, одну на торец и одну сверху (Рисунок 13-8). Когда контейнер, груз на поддонах или транспортер состоит из двух или более товаров, этикетки наносятся только на внутренние контейнеры. Ответственный персонал нанесет этикетки на автомобили MILVAN или SEAVAN при любых условиях.

Таблица 13-1. Метки категорий и символов

Рисунок 13-8. Правильное размещение этикетки

      (3) Исключения. Этикетки с символом цветовой маркировки не применяются на следующих категориях грузов:

        (a) Крупные неупакованные предметы, которые легко распознать, такие как транспортные средства, артиллерийские орудия или лодки.

        (b) Взрывчатые вещества и другие опасные предметы, маркированные отличительными цветными этикетками. Федеральные законы и военные уставы запрещают использование дополнительных цветных этикеток.

        (c) Скоропортящиеся и не скоропортящиеся предметы жизнеобеспечения (за исключением предметов для перепродажи), которые всегда идентифицируются (рис. 13-9) путем трафарета или печати сплошного черного полумесяца на транспортном контейнере.

13-8. КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ. После заполнения каждого контейнера ответственный персонал должен убедиться, что:

  • Двери надежно закрыты и водонепроницаемы.
  • На контейнер наложена печать.
  • Номер пломбы записан, а товаросопроводительные документы и надлежащая маркировка размещены на контейнере в соответствии с MILSTAMP.

    а. Современный, полностью сотовый контейнеровоз не требует крепления контейнеров под палубой. Ячеистая структура препятствует перемещению контейнера. Исключением могут быть некоторые суда, на которых два 20-футовых контейнера размещены тандемом в 40-футовой ячейке. В некоторых случаях может потребоваться установка конусов для штабелирования на каждом уровне, чтобы зафиксировать контейнеры на месте. Направляющие ячейки для 40-футового контейнера будут удерживать один конец 20-футового контейнера, но там, где они упираются друг в друга посередине, может не быть какой-либо удерживающей конструкции. Должны использоваться конусы для штабелирования или перемычки.

    б. На большинстве новых кораблей используется укладочный конус замкового типа для размещения на палубе. Конус прикрепляет нижний контейнер к палубе или крышке люка или фиксирует каждый верхний контейнер к нижнему. При использовании этой системы обычно допускается размещать контейнеры в два ряда на палубе без установки палубных найтов. При трехъярусной укладке контейнеров дополнительные поперечные найтовы устанавливаются из нижних углов второго яруса контейнеров при отсутствии найтов на третьем ярусе. При укладке вчетвером на четвертом ярусе устанавливаются дополнительные поперечные найтовы. На рис. 13-10 показаны два типа оборудования для крепления контейнеров. В натяжителях/тросовых узлах используются проволочные найтовы с несколькими шайбами, которые задают необходимую длину для натяжения. Жесткие стержни натянуты талрепом. Талрепы имеют съемные натяжные колеса, как показано на рисунке. На многих судах до сих пор используются укладочные конусы между контейнерами. Эти конусы будут препятствовать смещению контейнеров из стороны в сторону, но не смогут сдержать движение при подъеме или опрокидывании. В результате эти контейнеры необходимо привязывать к палубе даже при укладке в один ряд. На рис. 13-11 показаны конусы стопорного типа, а также одинарные и двойные конусы укладчика.

    в. Системы крепления состоят в основном из цепи или стального стержня; последнее стало более распространенным. Система стальных стержней представляет собой жесткую систему крепления, не поддающуюся при затягивании с помощью талрепа. Жесткость позволяет устанавливать его человеку, стоящему на уровне палубы; нет необходимости подниматься по лестнице, чтобы вставить крепежный крюк или штепсельную вилку, как в случае проволочных ремней. Цепи также используются для крепления контейнеров по отдельности или в сочетании с проволочными креплениями. К натяжным устройствам относятся талрепы, натяжители тросов и натяжители цепей. На рис. 13-10 показана система крепления стержней для контейнеров. Мостовые фитинги все еще используются на некоторых судах, но постепенно от них отказываются. Мостовые фитинги используются в верхней части верхнего яруса контейнеров для крепления двух соседних контейнеров друг к другу. Независимо от используемой системы крепления, это обычно интегрированная система, предназначенная для использования на конкретном судне, и ее следует использовать в соответствии с предписаниями.

Рисунок 13-10. Два вида контейнера

крепежное оборудование

Рис. 13-11. Конусы укладчика

    д. Если не приняты другие специальные меры, для фиксации всех четырех нижних угловых фитингов используются поворотные замки или аналогичные устройства. На рис. 13-12 показан контейнер, прикрепленный к грузовику, и пример запирающего устройства.

    эл. Иногда найтовы используются вместо поворотных замков или в дополнение к ним на палубах LCU, LCM или LARC. Перекатывание этих судов может привести к серьезным нагрузкам на контейнеры. При использовании найтовки это делается со всех верхних угловых фитингов контейнеров, если они установлены поверх крепления на палубе, или со всех нижних угловых фитингов, если они установлены на шасси MILVAN. В любом случае найтовы могут быть перекрещены, а могут и нет, в зависимости от палубного оборудования или доступного места. Если крепление не перекрещивается, оно должно выходить за стороны контейнера шасси. Эти методы обеспечивают хорошую защиту от движений вверх, из стороны в сторону, вперед и назад (рис. 13-13).

Рисунок 13-13. Способы крепления контейнеров

    ф. Надлежащее крепление любого груза на судне является обязанностью старшего помощника капитана и капитана и должно выполняться к их удовлетворению. Однако крепление контейнеров стало установленной процедурой на большинстве контейнеровозов. Нагрузка, воздействующая на контейнеры, точки крепления и фитинги, была рассчитана инженерами таким образом, чтобы все компоненты выдерживали возлагаемые на них нагрузки практически при любых морских и погодных условиях, с которыми сталкивается судно. В результате корабельным офицерам нужно только осмотреть найтовы, чтобы убедиться, что они установлены правильно.

    г. Размещение контейнеров осуществляется по базовой схеме. За исключением рефрижераторных контейнеров, двери контейнеров, размещенных на палубе, должны быть обращены назад. Это защищает двери от прямого воздействия погоды и моря. Хотя направление двери может быть несущественным под палубой, лучше всего следовать установленному шаблону, чтобы предотвратить возможные ошибки, когда начинается погрузка на палубе. Рефрижераторные контейнеры обычно должны храниться рефрижераторным блоком, обращенным назад, а дверями вперед, поскольку блок питания на рефрижераторном контейнере очень чувствителен к повреждению водой и короткому замыканию. Электрические розетки на судне обычно расположены за люками, чтобы обеспечить легкий доступ для подключения контейнеров.

13-9. ПОДЪЕМ КОНТЕЙНЕРОВ. Способы подъема следующие:

    а. Верхний подъемник. Верхние угловые фитинги являются рекомендуемыми точками подъема для всех типов контейнеров, в которых они есть. Поэтому оборудование должно быть предназначено для подъема с этих фитингов и должным образом прикреплено к ним.

      (1) Операторы будут использовать только следующие типы оборудования для подъема контейнеров длиной 20 футов и более:

      • Вертикальный подъем с помощью поворотных замков.
      • Прямоугольный разбрасыватель с подвесными крюками или скобами, обеспечивающими вертикальное подъемное усилие.
      • Строповое устройство, имеющее длинную балку, равную длине контейнера, с подвесными крюками или скобами, обеспечивающими вертикальный подъем угловых фитингов.

      (2) Операторы должны знать, что контейнеры не рассчитаны на подъем в соединенном состоянии, если только не используется четырехточечное зацепление. Например, все четыре верхних угловых фитинга используются в качестве точек подъема на рис. 13-14. Операторы должны следить за тем, чтобы крюки и скобы не повреждали угловые фитинги.

Рисунок 13-14. Верхние угловые фитинги для подъема контейнеров

    б. Нижний подъем. Операторы могут поднимать контейнеры за нижние угловые фитинги, используя крюки или специальные приспособления для крепления, только при двух условиях.

      (1) Первое условие – когда стропы соединены с одним или двумя боковыми распорками (над линией крыши контейнера) с достаточной шириной, чтобы предотвратить контакт стропов с контейнером. Ноги стропа должны быть достаточно длинными, чтобы угол ноги был не менее 60 градусов от горизонтали.

      (2) Второе условие – когда крепежные устройства сконструированы таким образом, что подъемная сила действует на расстоянии не более 1 1/2 дюйма от поверхности углового фитинга. На рис. 13-15 показаны способы подъема контейнера за дно.

Рис. 13-15. Техника нижнего подъема

для контейнеров

    в. Другие методы. Контейнеры, перемещаемые любым способом, кроме подъема за угловые фитинги, должны иметь специальные элементы, такие как карманы для вилочного погрузчика, углубления для портальных перевозчиков или захваты для захвата.

      (1) Вилочный погрузчик. Операторы должны следить за тем, чтобы вилы выходили на всю ширину контейнера. Грузоподъемность грузовика должна быть достаточной для обработки контейнера. Никогда не используйте два вилочных погрузчика, стоящих рядом или по одному на каждом конце, для подъема или перемещения контейнера.

      (2) Портальные перевозчики. Не пытайтесь поднимать или перемещать контейнер с помощью портального перевозчика (Рис. 13-16), если на дне контейнера нет соответствующих углублений.

Рисунок 13-16. Портативный перевозчик

      (3) Грейферный подъемник. Операторы должны обеспечить наличие и использование надлежащих углублений на поднятых контейнерах.

    д. Меры предосторожности при штабелировании. Операторы часто штабелируют контейнеры на причалах, в перевалочных пунктах или в других местах хранения. Здесь также требуются надлежащие меры предосторожности для предотвращения несчастных случаев и повреждений. При штабелировании операторы должны уделять особое внимание правильному выравниванию верхних и нижних угловых фитингов контейнеров. При размещении контейнера на земле или на причале в зоне терминала операторы должны обеспечить твердую, плоскую и ровную поверхность, чтобы контейнер мог поддерживаться четырьмя нижними угловыми креплениями. На посадочной поверхности не должно быть никаких выступов, которые могли бы задеть нижнюю часть контейнера.

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org

    Введите свой адрес электронной почты

Размеры, маркировка и план отсека

ByParomita Mukherjee
Руководство

Контейнеровозы играют решающую роль в экономике и, таким образом, составляют очень важную часть морских перевозок. Чтобы эффективно работать на контейнеровозе и понимать операции с контейнерами, важно, чтобы вахтенные помощники и палубная команда хорошо знали контейнеры, включая маркировку контейнеров, их стандартные размеры и средства определения их уложенного положения. Каждый офицер и команда, работающие на палубе, должны быть знакомы с планом залива, который помогает легко идентифицировать контейнеры.

В этой статье мы рассмотрим некоторые важные аспекты/характеристики контейнеров, которые важны при обращении с ними на борту судов.

Размеры: Контейнеры, загружаемые на борт судов, обычно имеют длину 20 или 40 футов; однако некоторые суда также могут загружать 45-футовые контейнеры. 40-футовые контейнеры обозначаются как группа A, а 20-футовые контейнеры обозначаются как группа C. Высота варьируется от 8 футов до 8 футов 6 дюймов.

20-футовые и 40-футовые контейнеры на контейнерном терминале (Изображение предоставлено Paromita M) 9Контейнер 0010 High Cube имеет высоту 9 футов 6 дюймов. Когда высокий контейнер размещается под палубой, важно обеспечить достаточный зазор между контейнером и крышкой люка, чтобы крышку люка можно было надежно закрыть.

Стандартная ширина всех контейнеров составляет 8 футов, поэтому контейнеры можно ставить друг на друга ярусами. Дежурные должны следить за тем, чтобы 20-футовые контейнеры не размещались над 40-футовым контейнером. 45-футовые контейнеры можно размещать поверх стандартного 40-футового контейнера, поскольку контейнеры длиннее 40 футов обычно имеют дополнительные опорные точки в 40-футовом положении.

40-футовый контейнер (Изображение предоставлено: Paromita M)

Маркировка контейнера : Контейнеры маркированы рядом маркировок и кодов на боковых и торцевых стенках, которые включают следующее:

Изображение предоставлено: Paromita M

a) Номер контейнера : Номер контейнера/регистрационный номер представляет собой 6-значный номер, за которым следует контрольная цифра, присвоенная оператором или владельцем для его уникальной идентификации.

b) Код контейнера: Содержит четыре буквы и четыре буквенно-цифровых символа. Первые три заглавные буквы обозначают код владельца. Четвертая буква – код категории оборудования. Последние четыре буквенно-цифровых символа представляют собой размер и код типа. Первые две цифры, которые являются кодом размера, указывают длину и высоту контейнеров, тогда как последние два символа, называемые кодом типа, дают нам представление о типе контейнера и его особенностях. Итак, если первое число равно 2, это означает, что контейнер имеет длину 20 футов, а если его 4, то контейнер имеет длину 40 футов. Высоту контейнера можно определить следующим образом:

0=8’0»

2=8’6» для 20-футовых контейнеров

3=8’6» для 40-футовых контейнеров

4=9’6»

Контейнеры, погруженные на Судно может быть разных типов: закрытые и вентилируемые контейнеры, контейнеры с открытым верхом, рефрижераторные контейнеры и контейнеры-цистерны. Каждому типу присваивается специальный символ. Например, буква «G» означает закрытые контейнеры общего назначения, а буква «U» означает контейнеры с открытым верхом. Рассмотрим пример маркировки:

WHLU 021163[7]

22G1

WHLU — это код владельца, где WHL означает WAN HAI LINES. Буква «U» является идентификатором категории оборудования и обычно используется для всех грузовых контейнеров. 021163 — серийный номер, а цифра 7 — контрольная цифра.

Этот контейнер имеет длину 20 футов (2) и высоту 8 футов 6 дюймов (2). Это закрытый контейнер общего назначения (G) с пассивными вентиляционными отверстиями в верхней части (1).

c) Максимальный рабочий вес брутто: Это максимально допустимый общий вес контейнера и его груза.

d) Вес тары: это вес пустого контейнера без груза.

e) Максимально допустимая полезная нагрузка:  Это разница между весом брутто и собственным весом.

План залива: Как только судно успешно поставлено на причал, планировщик поднимается на борт и вместе со старшим помощником подготавливает грузовой план с помощью погрузочного устройства или обычно называемого погрузочным компьютером.

План залива 900:10 После того, как грузовой план готов, планы погрузки и разгрузки передаются вахтенным помощникам и матросам, ответственным за наблюдение за грузовыми операциями. Членам экипажа важно понимать план отсека, чтобы убедиться, что погрузка и разгрузка выполняются в соответствии с подготовленными планами, а также обеспечить правильное положение контейнеров в походном положении.

План залива — это система нумерации, которая дает поперечное сечение расположения контейнеров на судне над и под палубой. Он состоит из 6 цифр. Первые две цифры обозначают отсек, две средние — ряд, а последние две — ярус. План отсека поможет определить правильное положение размещения контейнеров в соответствии с подготовленным грузовым планом. Также очень важно убедиться, что контейнеры IMDG уложены в правильном положении строго в соответствии с планом.

Расположение контейнеров (Изображение предоставлено Paromita M)

Контейнеровоз разделен на прорези или отсеки, называемые отсеками. Он начинается от бухты 01 с носа и может продолжаться до бухты 40 на корму в зависимости от размера судна. 20-футовый контейнер будет занимать отсеки с нечетными номерами, тогда как 40-футовые контейнеры пронумерованы отсеками с четными номерами. Когда идет грузовая операция, палубная команда сообщает сторожу на сходнях номер разгружаемого или загружаемого отсека, чтобы можно было вести запись. Записи о времени начала разгрузочно-погрузочных работ вносятся в книгу грузовых операций вместе с номером рейки.

ROW — это место, где размещается контейнер по ширине корабля. Если контейнер расположен на осевой линии корабля, ему присваивается ряд 00. Ряды левого борта имеют четные номера, например 02, 04 и 08 и т. д., а ряды правого борта получают нечетные номера, например 01. , 03 и 05 и так далее.

левый и правый ряды (Кредиты: Paromita M)

TIER обозначает высоту контейнеров на палубе или под ней. Если контейнеры размещаются на палубе, их нумерация обычно начинается с 82, 84, 86, 88 и идет вверх, начиная с первого яруса. Контейнеры, размещенные под палубой, имеют номера 02, 04, 06, 08 и т. д., начиная снизу.

Теперь рассмотрим пример. Контейнер, место размещения которого имеет номер 02 01 84, означает, что он размещается в отсеке 2 спереди, в 1 st ряду по правому борту от центра и в ярусе 2 над носом. палуба. Точно так же контейнер с номером места размещения 13 00 82 означает, что это 20-футовый контейнер, расположенный в отсеке номер 13 в центре и на первом ярусе над палубой. Каждому контейнеру на плане стеллажа присваивается специальная буква, указывающая на название порта, в котором предполагается разгрузка или погрузка контейнера. План отсека также может иметь цветовую кодировку в зависимости от типа контейнера или типа груза, который он перевозит; персоналу, следящему за движением грузов, становится легче их идентифицировать. Они могут легко отличить рефрижераторные контейнеры, контейнеры для опасных грузов, контейнеры с плоскими гусеницами или обычные контейнеры.

Таким образом, мы видим, что, просто прочитав положение укладки, мы можем определить, является ли контейнер 20-футовым или 40-футовым, размещен ли он на палубе или под палубой, а также с какой стороны он уложен, по левому или правому борту. Зная положение контейнера, можно заранее решить, какие зажимы крышки люка должны быть открыты, если контейнер должен быть размещен под палубой, а также какой рефрижераторный контейнер необходимо отключить перед разгрузкой и заглушить при погрузке.