Содержание
Особенности проведения СОУТ и инструктажей с работниками сторонних организаций
Разделы сайта
Каталог
Новости
30 августа 2022
Паспорт безопасности опасного объекта
Порядок разработки паспорта безопасности для потенциально опасного объекта, расположенного на территории РФ.
6 апреля 2022
Оценка профессиональных рисков
Особенности организации и проведения оценки профессиональных рисков в 2022 году
Вопросы ответы
Отзывы
СтройСпецМонтаж
Отзыв: Мы обратились в ЦОТИПИ с конкретной задачей, при входе на объект строительства, требовалось предоставить «с …
Ответ: Андрей Леонидович, ваш отзыв будет очень полезен, для развития нашего центра!
Желаем вам, постоянного увеличения …
подробнее
Блог
5 декабря 2020
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков
Какие мероприятия необходимо включать в План финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущ . ..
Статьи
31 марта 2023
паспорт безопасности места массового пребывания
Разработка и согласование паспорта безопасности и антитеррористической защищенности места массового пребывания.
1970-01-01T03:00:12+03:00
СОУТ и инструктажи по охране труда персоналу, направляемого аутсорсинговой организацией.
Зачастую при использовании работодателями (юридическими или физическими лицами) труда работников аутсорсинговых или аутстаффинговых (сторонних организаций), возникают вопросы о порядке организации СОУТ, а также инструктажей по охране труда с персоналом, выполняющим временную или постоянную работу на таких рабочих местах.
В этой статье мы постараемся разобраться с особенностями процесса проведения СОУТ и инструктажей для работников сторонних организаций, выясним кто должен проводить спецоценку таких рабочих мест, а также порядок проведения инструктажей по охране труда и распределения ответственности за соблюдение техники безопасности и охраны труда работников сторонних организаций.
-
Организация и проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников сторонних организаций, возникающих при аутстаффинге или аутсорсинге работников.
СОУТ для всех своих работников проводит работодатель (аутсорсинговая компания), т.е. то Ю.Л., с которым заключены трудовые договора у работников, направляемых для выполнения работ на территориях и/или помещениях принадлежащих иным организациям (заказчикам услуг аутсорсинга персонала).
При этом СОУТ должна быть организована заблаговременно или одновременно с началом выполнения персонала аутсорсинговой компании работ у заказчика.
-
Организация инструктажей по охране труда с работниками сторонних организаций, направляемых для выполнения работ на территории других организаций.
Вводный инструктаж по охране труда для лиц сторонних организаций
Организация принимающая на свою территорию работников сторонних организаций проводит в обязательном порядке вводный инструктаж по охране труда для лиц сторонних организаций , с отметками в специальном журнале. Вводный инструктаж для лиц сторонних организаций проводит непосредственный руководитель участка (объекта) на который направляются работники сторонних организаций. Вводный инструктаж с персоналом аутсорсинговых и аутстаффинговых компаний проводится один раз при первом заходе работников на объект и до начала выполнения каких либо (любых) работ. Вводный инструктаж по охране труда для лиц сторонних организаций проводится по специальной программе инструктажа, которая должна быть заблаговременно разработана принимающей стороной и содержать в себе основные сведения об особенностях соблюдения безопасности в конкретной организации с учетом специфики ее деятельности.
Инструктаж на рабочем месте для лиц сторонних организаций
Инструктажи на рабочем месте по охране труда с работниками сторонних организаций проводят их непосредственные руководители от аутсорсинговых или аутстаффинговых организаций, назначаемых приказом по организации и имеющих удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.
Журнал инструктажей на рабочем месте заводится для каждого отдельного участка выполнения работ персонала переданному исполнителем в учреждение.
←
Назад к списку
Инструктаж по охране труда при приеме на работу: алгоритм кадровых действий
В данной статье рассмотрим инструктажи по охране труда – вводный и первичный на рабочем месте, – так как именно они должны быть организованы нанимателем для лиц, принимаемых на работу. Также предлагаем вашему вниманию алгоритм кадровых действий при проведении указанных видов инструктажей.
Трудовое законодательство обязывает нанимателя при приеме на работу нового работника до начала трудовой деятельности ознакомить его с инструкциями по охране труда и провести вводный инструктаж по охране труда (п. 4 части первой ст. 54 ТК).
Учитывая нормы законодательства и последовательность кадровых действий, вводный инструктаж по охране труда необходимо проводить до заключения трудового договора или непосредственно в момент подписания трудового договора. Как правило, это происходит после того, как работник ознакомился с локальными нормативными правовыми актами, действующими у нанимателя, должностной инструкцией и подписал 2 экземпляра трудового договора. После этого трудовой договор передается на подпись руководителю организации, а специалист по охране труда или специалист по кадрам проводит с новым работником вводный инструктаж по охране труда.
Инструктаж по охране труда должен быть завершен проверкой знаний в виде устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных методов и приемов работы лицом, проводившим инструктаж (п. 60 Инструкции № 175).
Виды инструктажа по охране труда и порядок их проведения
Виды инструктажа по охране труда и порядок его проведения установлены Инструкцией № 175 и подразделяются на:
– вводный;
– первичный на рабочем месте;
– повторный;
– внеплановый;
– целевой (п. 45 Инструкции № 175).
Рассмотрим более подробно вводный и первичный инструктажи на рабочем месте.
Вводный инструктаж по охране труда проводится со всеми работниками, которые приняты на постоянную или временную работу, независимо от их образования, трудового стажа или стажа работы по этой профессии, должности.
Кроме того, вводный инструктаж проводится с лицами, которые находятся в командировке у нанимателя и принимают непосредственное участие в производственном процессе (выполняемых работах), с учащимися и студентами, которые направлены к нанимателю для прохождения практики, а также со студентами и учащимися перед началом трудового и производственного обучения в учебных заведениях (в мастерских, лабораториях и других местах).
ЭТО ВАЖНО! Вводный инструктаж по охране труда проводится с работниками организации и иными лицами, привлеченными к выполнению работ в организации:
– при приеме их на постоянную или временную работу в организацию;
– участии в производственном процессе, привлечении к работам (оказанию услуг) в организации или на ее территории, выполнении работ (оказании услуг) по заданию организации (по заключенному с организацией договору).
Вводный инструктаж осуществляют также с работниками других организаций, в т.ч. командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации (п. 46 Инструкции № 175).
Инструктаж проводится по утвержденной руководителем организации программе (инструкции), которая разрабатывается с учетом специфики деятельности организации на основании установленного примерного перечня вопросов программы вводного инструктажа согласно приложению 7 к Инструкции № 175.
Инструктаж организуется в кабинете охраны труда или в спе-циально оборудованном помещении, с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.). Проводит инструктаж инженер по охране труда или специалист организации, на которого возложены эти обязанности. В микроорганизациях вводный инструктаж может проводить руководитель организации (часть вторая п. 47 Инструкции № 175).
Кроме того, до начала работы сотрудника наниматель обязан провести первичный инструктаж по охране труда на его рабочем месте, организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. Такой инструктаж проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж допускается организовать с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ (начальник производства, отдела, цеха, участка, мастер, инструктор и другие должностные лица).
ЭТО ВАЖНО! Первичный инструктаж на рабочем месте обязателен не для всех работников. Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает наниматель.
Документ:
Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 28. 11.2008 № 175 (Инструкция № 175).
Как правило, в организациях, не занимающихся производством, лицом, на которое возлагают такие обязанности, является специалист по кадрам, поэтому предлагаем вам алгоритм кадровых действий при проведении инструктажа по охране труда.
Алгоритм кадровых действий при проведении инструктажа по охране труда
Совет специалисту по кадрам. При отсутствии в организации инженера по охране труда его обязанности можно возложить (например, в порядке совмещения) на другого работника после соответствующей подготовки по обучению и проверке знаний либо на заместителя руководителя организации, ответственного за организацию работ по охране труда (без установления совмещения) (п. 4 Типового положения о службе охраны труда; часть первая подп. 1.11 п. 1 постановления № 94).
Документ:
постановление Минтруда Республики Беларусь от 23.07.1999 № 94 «Об утверждении нормативов численности специалистов по охране труда на предприятиях» (далее – постановление № 94).
Должен ли работодатель проводить инструктаж по охране труда?
06 декабря 2021 г.
В соответствии с законом OSHA работодатели обязаны обеспечить безопасное рабочее место, включая обучение технике безопасности.
Несчастные случаи на производстве и болезни являются причиной серьезных травм и смертей, и работодатели обязаны сделать все возможное для их предотвращения. Частью этой ответственности является выявление потенциальных опасностей на рабочем месте и обеспечение надлежащей подготовки по технике безопасности для сотрудников, которые с ними сталкиваются.
Федеральное управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) охватывает большинство работодателей и работников частного сектора во всех 50 штатах, включая Техас, либо непосредственно в соответствии с федеральными правилами OSHA, либо через утвержденный OSHA план штата. Согласно OSHA, подрядчики и работодатели должны 1- гарантировать, что условия труда не содержат известных опасностей и опасностей, о которых следует знать, 2- проводить обучение работников опасностям на рабочем месте на языках, которые они понимают, и 3- поставлять средства индивидуальной защиты (СИЗ). бесплатно для рабочих.
Тем не менее, несчастные случаи на производстве — обычное дело. Если вы или ваш близкий человек получили травму или кто-то погиб в результате несчастного случая на производстве из-за отсутствия обучения технике безопасности или другой небрежности, вы можете иметь право на получение компенсации за свои убытки.
Если ваш работодатель покрывает компенсационное страхование работников, эта страховка должна покрывать ваши потерянные доходы и медицинские расходы в зависимости от таких факторов, как тяжесть и стойкость ваших травм. Однако в Техасе работодатели, как правило, не обязаны страховать компенсацию работникам. Если ваш работодатель не выплачивает компенсацию работникам или если вы не застрахованы по таким причинам, как то, что вы являетесь независимым подрядчиком, вы можете подать иск о выплате пособий, которые превышают компенсацию работникам. В некоторых ситуациях судебный иск может быть подан против сторон, кроме вашего работодателя, которые несут определенную ответственность за травму.
Законы Техаса сложны, и ошибки могут дорого обойтись. Работодатели и их страховые компании хотят платить как можно меньше. У них есть влиятельные адвокаты, которые используют такие приемы, как отказ в удовлетворении вашего иска или принуждение вас согласиться на меньшую сумму, чем она того стоит.
К счастью, техасские юристы по производственным травмам из Waldman Legal Group могут вам помочь. Мы знаем закон и тактику, которую используют работодатели и страховые компании, и мы полностью готовы бороться за все преимущества, которых вы заслуживаете.
Мы предлагаем бесплатную консультацию для изучения индивидуальных обстоятельств вашего дела и определения наилучшего способа дальнейших действий.
Позвоните нам сегодня по телефону (713) 688-4878 для бесплатной оценки вашего дела без каких-либо обязательств.
Кто отвечает за обучение технике безопасности на рабочем месте?
Работодатели обязаны проводить необходимое обучение в соответствии со стандартами OSHA.
В Техасе нет собственной программы регулирования безопасности и гигиены труда, поэтому федеральные правила регулируют безопасность и гигиену труда на рабочих местах в частном секторе. В результате OSHA администрирует и обеспечивает соблюдение стандартов безопасности и гигиены труда в частном секторе, включая обучение технике безопасности. Департамент штата и здравоохранения Техаса (DSHS) управляет программой информирования об опасностях для рабочих мест в государственном секторе, таких как государственные предприятия, офисы и государственные школы, а Министерство сельского хозяйства Техаса и DSHS обеспечивают соблюдение правил охраны здоровья и безопасности сельскохозяйственных рабочих. Департамент страхования Техаса (TDI) регулирует требования к компенсации работникам для планов предотвращения несчастных случаев (APP) для определенных работодателей с опасными рабочими местами, которые застрахованы в рамках компенсации работникам.
Даже небольшие компании обязаны проводить базовое обучение по технике безопасности OSHA и соблюдать стандартные требования OSHA. Каждый стандарт OSHA имеет соответствующее требование к обучению. Например, работодатели с опасными химическими веществами на рабочем месте должны разработать и внедрить письменную программу информирования об опасностях и обучать сотрудников опасностям, которым они подвергаются, и надлежащим мерам предосторожности, а копии паспортов безопасности должны быть легко доступны. Другие темы, которые могут потребовать обучения в соответствии с OSHA, включают:
- использование средств индивидуальной защиты (СИЗ)
- опасные материалы
- контроль здоровья и окружающей среды и воздействие шума
- электробезопасность
- обработка и хранение материалов
- машины и ограждения машин
- безопасность в замкнутом пространстве
- Аварийно-спасательная и противопожарная защита.
Не все сотрудники должны проходить обучение по всем темам, но они должны проходить обучение по темам, влияющим на объем их работы. Обучение должно проводиться опытным и квалифицированным инструктором, обладающим необходимыми техническими знаниями и опытом в этой области. Учебные занятия по каждой теме обычно занимают не менее 30 минут, а в большинстве случаев от 45 до 60 минут или дольше.
Обязан ли работодатель проводить обучение технике безопасности?
Никакие федеральные правила обучения не распространяются на всех работодателей, но к определенным отраслям или работодателям могут применяться определенные законы и постановления агентства в зависимости от опасностей, которым подвергаются работники. Например, существуют требования к обучению для некоторых работников государственного сектора, профессий, считающихся важными с точки зрения безопасности (OSHA), или должностей, связанных с безопасностью населения, например, в Министерстве транспорта.
Управление OSHA содержит широкие и общие правила, которым должны следовать большинство предприятий, а также более подробные стандарты для конкретных и опасных отраслей, таких как строительство. Работодатели должны оценить свои собственные обязательства по обучению и получить юридические рекомендации, чтобы определить, какое обучение, связанное с трудоустройством, необходимо для создания справедливой, безопасной и уважительной среды для всех сотрудников.
Работодатели могут нанять сторонние агентства для обучения технике безопасности или воспользоваться преимуществами учебных курсов по технике безопасности OSHA, многие из которых доступны в Интернете. Некоторые работодатели совершают ошибку, полагая, что периодические (еженедельно или ежемесячно) 15-минутные учебные занятия отвечают всем требованиям OSHA к обучению технике безопасности, но они не соответствуют и поэтому не должны рассматриваться как замена этим требованиям.
OSHA налагает большие штрафы за несоблюдение стандартов, представленных на курсах OSHA Американского совета по безопасности. Если сотрудники получили травмы из-за отсутствия обучения технике безопасности, они могут иметь право на компенсацию.
Возмещение ущерба после несчастного случая на рабочем месте
Если вы работаете по найму и получили производственные травмы или болезни из-за отсутствия обучения технике безопасности или другой халатности работодателя, законы о компенсации работникам вступают в силу при определении того, что вы можете восстанавливаться. Если у вашего работодателя есть компенсационное страхование работников, вы, как правило, не сможете предъявлять иск о возмещении ущерба, но вам придется обратиться к компенсационным пособиям работникам, чтобы покрыть ваши медицинские расходы и потерянный доход.
Если ваш работодатель не подписан на компенсацию работникам или вы являетесь независимым подрядчиком, вы можете иметь право подать иск о возмещении ущерба. Успешный иск о травмах в Техасе может принести выгоды, выходящие за рамки компенсации работникам, и могут включать:
- Компенсацию за боль, страдания и душевные страдания, а также
- Штрафные санкции в ситуациях, когда ответчик действовал крайне безрассудно.
Закон и процедуры о компенсации работникам и судебные иски о травмах могут быть сложными, и в Техасе действуют временные ограничения, поэтому имеет смысл проконсультироваться с адвокатом как можно скорее после производственной травмы.
Наличие адвоката на вашей стороне с самого начала может помочь предотвратить дорогостоящие ошибки. Ваш адвокат может помочь:
- Расследовать несчастный случай, собрать доказательства и опросить свидетелей, подтверждающих ваше заявление
- Убедитесь, что все документы оформлены правильно и своевременно
- Ведение переговоров со страховыми компаниями и их юристами от вашего имени
- Подача иска, если вы можете выйти за пределы компенсации работникам
- Обработка любых отказов и апелляций
- Передача вашего дела в суд при необходимости.
Не медлите. Свяжитесь с Waldman Legal Group сегодня, если вы получили травму на работе. Звоните (713) 688-4878.
Категории
- Авциденте де Трабахо
- Транспортная авария
- Автомобильная авария
- Английский
- Персональные занятия
- Muerte por Negligencia
- План Эрисы
- Саларио-но-Персибидо
- Автомобильные аварии
- Производственная травма
- Адвокат по противоправным смертям
Архивы
Архивы
Выбрать месяц Апрель 2023 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 ноябрь 2019 г. июнь 2019 г. май 2019 г. апрель 2019 г. март 2019 г. февраль 2019 г.Январь 2019 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г. Июнь 2018 г. Май 2018 г. Апрель 2018 г. Январь 2018 г. Ноябрь 2017 г. которые решают проблемы, характерные для их собственного бизнеса, удовлетворяют потребности в обучении своих сотрудников и укрепляют общую программу безопасности и гигиены труда на рабочем месте.
Шаг 1: определение необходимости обучения
Первый шаг в процессе обучения является основным: определить, можно ли решить проблему путем обучения. Всякий раз, когда сотрудники не выполняют свою работу должным образом, часто предполагается, что обучение приведет их к стандарту. Однако возможно, что другие действия (такие как снижение опасности или внедрение инженерных средств контроля) позволят сотрудникам выполнять свою работу должным образом.
В идеале обучение технике безопасности и охране здоровья должно быть проведено до возникновения проблем или несчастных случаев. Это обучение будет охватывать как общие правила безопасности и охраны здоровья, так и рабочие процедуры, и будет повторяться, если произойдет несчастный случай или опасный инцидент.
Проблемы, которые можно эффективно решить с помощью обучения, включают проблемы, возникающие из-за незнания рабочего процесса, незнания оборудования или неправильного выполнения задачи. Обучение менее эффективно (но все же может быть использовано) при проблемах, возникающих из-за отсутствия у сотрудника мотивации или невнимания к работе. Какой бы ни была ее цель, обучение наиболее эффективно, если оно разработано в соответствии с целями общей программы безопасности и охраны здоровья работодателя.
Если проблему можно решить полностью или частично с помощью обучения, то следующим шагом будет определение того, какое обучение необходимо. Для этого необходимо определить, что ожидается от работника и в чем, если таковые имеются, производительность работника недостаточна. Эту информацию можно получить, проведя анализ работы, который точно определяет, что нужно знать сотруднику для выполнения работы.
При разработке новой программы обучения или подготовке к обучению сотрудника незнакомой процедуре или системе можно провести анализ работы путем изучения технических данных о новом оборудовании или паспортов безопасности незнакомых веществ. Содержание определенных федеральных или штатных стандартов OSHA, применимых к бизнесу, также может указать направление в разработке учебного контента. Другой вариант — провести анализ опасностей на работе. Это процедура изучения и записи каждого шага работы, выявления существующих или
потенциальных опасностей и определение наилучшего способа выполнения работы для снижения или устранения рисков. Информация, полученная в результате анализа профессиональных рисков, может быть использована в качестве содержания учебного мероприятия.
Если потребности работника в обучении могут быть удовлетворены путем пересмотра существующей программы обучения, а не путем разработки новой, или если работник уже имеет некоторые знания о процессе или системе, которые будут использоваться, соответствующее содержание обучения может быть разработано с помощью таких средств. как:
1. Использование записей компании о несчастных случаях и травмах для определения того, как происходят несчастные случаи и что можно сделать, чтобы предотвратить их повторение.
2. Требование от сотрудников предоставить в письменной форме и своими словами описание своей работы. Они должны включать выполняемые задачи и используемые инструменты, материалы и оборудование.
3. Наблюдение за работниками на рабочем месте во время выполнения ими задач, вопросы о работе и запись их ответов.
4. Изучение аналогичных программ обучения, предлагаемых другими компаниями в той же отрасли, или получение предложений от таких организаций, как Национальный совет по безопасности (который может предоставить информацию об анализе профессиональных рисков), Бюро трудовой статистики, государственных программ, одобренных OSHA, Территориальные офисы OSHA с полным спектром услуг, консультационные программы штатов, финансируемые OSHA, или Офис OSHA
Обучение и образование.
Сами сотрудники могут предоставить ценную информацию о необходимом обучении. Угрозы безопасности и здоровью могут быть определены с помощью ответов сотрудников на такие вопросы, как, пугает ли их что-либо в их работе, были ли у них какие-либо опасные инциденты, чувствуют ли они, что идут на риск, или считают ли они, что их работа связана с опасные операции или вещества. После того как определен вид необходимой подготовки, не менее важно определить, какая подготовка не требуется. Сотрудники должны быть осведомлены обо всех шагах, связанных с задачей или процедурой, но обучение должно быть сосредоточено на тех шагах, на которых требуется повышение производительности. Это позволяет избежать ненужного обучения и адаптирует обучение к потребностям сотрудников.
Шаг 2. Определение целей и задач
После определения потребностей сотрудников в обучении работодатели могут подготовить задачи обучения. Учебные цели, если они четко сформулированы, сообщат работодателям, что они хотят, чтобы их сотрудники делали, чтобы они работали лучше или перестали делать.
Цели обучения не обязательно должны быть записаны, но для того, чтобы обучение было как можно более успешным, перед началом обучения необходимо обдумать четкие и измеримые цели. Чтобы цель была эффективной, она должна как можно точнее определять, что люди будут делать, чтобы продемонстрировать, что они научились или что цель достигнута. Они также должны описывать важные условия, при которых человек будет демонстрировать компетентность, и определять, что представляет собой приемлемую работу.
Используя конкретный, ориентированный на действие язык, учебные цели должны описывать предпочитаемую практику или навык и его наблюдаемое поведение. Например, вместо того, чтобы использовать утверждение: «Сотрудник поймет, как использовать респиратор» в качестве учебной цели, было бы лучше сказать: «Сотрудник сможет описать, как работает респиратор и когда его следует использовать». .» Цели наиболее эффективны, когда сформулированы достаточно подробно, чтобы другие квалифицированные лица могли распознать желаемое поведение.
Развитие учебных мероприятий
После того, как работодатели точно сформулировали цели программы обучения, можно определить и описать учебные мероприятия. Учебные мероприятия позволяют сотрудникам продемонстрировать, что они приобрели необходимые навыки и знания. Чтобы гарантировать, что сотрудники перенесут навыки или знания из учебной деятельности на работу, ситуация обучения должна максимально точно имитировать реальную работу.
Таким образом, работодатели могут захотеть расположить цели и действия в последовательности, которая соответствует порядку, в котором задачи должны выполняться на работе, если необходимо изучить конкретный процесс. Например, если сотрудник должен изучить начальные процессы использования машины, последовательность может быть следующей:
(1), чтобы убедиться, что источник питания подключен;
(2), чтобы убедиться, что предохранительные устройства находятся на месте и работают;
(3), чтобы знать, когда и как щелкнуть выключателем; и так далее.
Несколько факторов помогут определить тип учебной деятельности, которая будет включена в обучение. Одним из аспектов являются учебные ресурсы, доступные работодателю. Может ли быть организована программа группового обучения с участием внешнего тренера и фильма, или работодатель должен лично обучать сотрудников на индивидуальной основе? Другим фактором является тип навыков или знаний, которые необходимо изучить. Ориентировано ли обучение на физические навыки (например, использование специальных инструментов) или на умственные процессы и отношения? Такие факторы будут влиять на тип учебной деятельности, разработанный работодателями. Учебная деятельность может быть групповой, с лекциями, ролевыми играми и демонстрациями; или предназначен для человека, как с самостоятельным обучением.
Выбор методов и материалов для учебной деятельности может быть настолько разнообразным, насколько позволяют воображение работодателя и имеющиеся ресурсы. Работодатель может захотеть использовать диаграммы, диаграммы, руководства, слайды, фильмы, графики (прозрачные пленки), видеокассеты, аудиокассеты или просто классную доску и мел или любую комбинацию этих и других учебных пособий. Каким бы ни был метод обучения, учебная деятельность должна быть разработана таким образом, чтобы сотрудники могли четко продемонстрировать, что они приобрели желаемые навыки или знания.
Проведение обучения
После выполнения шагов, описанных выше, работодатель готов начать обучение. Насколько это возможно, обучение должно быть представлено так, чтобы его организация и смысл были понятны сотрудникам. Для этого работодатели или руководители должны:
(1) предоставить обзор материала, который необходимо изучить;
(2) по возможности связывать новую информацию или навыки с целями, интересами или опытом сотрудников; и
(3) закрепить то, чему научились сотрудники, резюмируя цели программы и ключевые моменты полученной информации.
Эти шаги помогут работодателям представить обучение в ясной и недвусмысленной форме.
Помимо организации содержания, работодатели также должны разработать структуру и формат обучения. Содержание, разработанное для программы, характер рабочего места или другого учебного места, а также ресурсы, доступные для обучения, помогут работодателям определить для себя частоту учебных мероприятий, продолжительность занятий, методы обучения и наиболее квалифицированных лиц. представить информацию.
Чтобы у сотрудников была мотивация обращать внимание и изучать материал, который представляет работодатель или руководитель, сотрудники должны быть убеждены в важности и актуальности материала. К способам развития мотивации относятся:
(1) разъяснение целей и задач обучения;
(2) привязка обучения к интересам, навыкам и опыту сотрудников;
(3) с изложением основных моментов, которые должны быть представлены во время учебного занятия; и
(4), указывая на преимущества обучения (например, работник будет лучше информирован, более квалифицирован и, следовательно, более ценен как на работе, так и на рынке труда; или работник будет, если он или она применит навыки полученные знания, возможность работать с меньшим риском). Эффективная программа обучения позволяет сотрудникам участвовать в процессе обучения и практиковать свои навыки или знания. Это поможет убедиться, что они овладевают необходимыми знаниями или навыками, и при необходимости позволит внести исправления. Сотрудники могут участвовать в процессе обучения, участвуя в дискуссиях, задавая вопросы, делясь своими знаниями и опытом, обучаясь на собственном опыте и выполняя ролевые упражнения.
Этап 3. Оценка
Чтобы убедиться, что программа обучения достигает поставленных целей, может быть полезна оценка обучения. Одним из важнейших компонентов обучения должен быть метод измерения эффективности обучения. План оценки учебных занятий, будь то письменный или разработанный работодателем, должен быть разработан при разработке целей и содержания курса. Его не следует откладывать до завершения обучения. Оценка поможет работодателям или руководителям определить объем достигнутого обучения и улучшилась ли производительность сотрудника на работе. Среди методов оценки обучения выделяют:
(1) Мнение учащихся. Анкетирование или неформальные беседы с работниками могут помочь работодателям определить актуальность и уместность программы обучения;
(2) Замечания супервайзеров. Руководители имеют возможность наблюдать за работой сотрудника как до, так и после обучения и отмечать улучшения или изменения; и
(3) Улучшение рабочего места. Конечным успехом программы обучения могут быть изменения на рабочем месте, которые приводят к снижению травматизма или несчастных случаев.
Как бы то ни было, оценка обучения может дать работодателям информацию, необходимую для принятия решения о том, достигли ли работники желаемых результатов и следует ли проводить обучение снова в будущем.
Этап 4. Улучшение программы
Если после оценки становится ясно, что обучение не дало сотрудникам ожидаемого уровня знаний и навыков, может возникнуть необходимость пересмотреть программу обучения или периодически переподготовка. На этом этапе могут помочь вопросы сотрудников и тех, кто проводил обучение. Среди вопросов, которые можно было бы задать:
(1) Были ли части содержания уже известны и, следовательно, не нужны?
(2) Какой материал сбивал с толку или отвлекал?
(3) Что-то пропало в программе?
(4) Чему научились сотрудники и чему они не научились?
Может возникнуть необходимость повторить шаги в процессе обучения, то есть вернуться к первым шагам и проследить свой путь через процесс обучения. При оценке программы работодатель должен задать следующие вопросы:
(1) Если был проведен анализ работы, был ли он точным?
(2) Была ли упущена из виду какая-либо важная особенность работы?
(3) Были ли учтены важные пробелы в знаниях и навыках?
(4) Был ли материал, уже известный сотрудникам, намеренно опущен?
(5) Были ли учебные цели представлены ясно и конкретно?
(6) Указывался ли в целях уровень приемлемой производительности, ожидаемый от сотрудников?
(7) Имитировала ли учебная деятельность реальную работу?
(8) Соответствовала ли учебная деятельность видам знаний и навыков, необходимых на работе?
(9) Когда был представлен тренинг, была ли ясна организация материала и его значение?
(10) Были ли у сотрудников мотивации к обучению?
(11) Было ли разрешено сотрудникам активно участвовать в процессе обучения?
(12) Была ли тщательная оценка программы работодателем?
Критическое рассмотрение этапов процесса обучения поможет работодателям определить, где необходимо пересмотреть курс.
Тренировка соответствия
Несмотря на то, что все работники имеют право знать как можно больше об опасностях для безопасности и здоровья, которым они подвергаются, и работодатели должны стремиться предоставлять всю необходимую информацию и инструкции всем работникам, ресурсы для таких усилий часто отсутствуют, или не считаются доступными. Работодатели часто сталкиваются с проблемой определения того, кто больше всего нуждается в информации и обучении.
Один из способов провести различие между работниками, нуждающимися в обучении в приоритетном порядке, и теми, кто в этом не нуждается, состоит в том, чтобы определить группы сотрудников, подверженных более высокому риску. Характер работы будет указывать на то, что такие группы должны получать приоритетную информацию о безопасности труда и рисках для здоровья.
Выявление сотрудников, подвергающихся риску
Одним из методов выявления групп сотрудников с высоким уровнем профессионального риска (и, следовательно, более нуждающихся в обучении технике безопасности и охране здоровья) является выявление опасных профессий. Даже в отраслях, которые в целом являются опасными, некоторые работники работают с большим риском, чем другие. В других случаях на опасность занятия влияют условия, в которых оно выполняется, такие как шум, жара или холод, или опасность для здоровья или безопасность в окружающей среде. В таких ситуациях сотрудники должны быть обучены не только тому, как безопасно выполнять свою работу, но и тому, как действовать в опасной среде.
Второй метод выявления групп сотрудников с высоким уровнем риска заключается в изучении частоты несчастных случаев и травм как внутри компании, так и в отрасли. Если у сотрудников определенных профессиональных категорий уровень несчастных случаев и травм выше, чем у других сотрудников, обучение может быть одним из способов снизить этот показатель. Кроме того, тщательное расследование несчастных случаев может выявить не только конкретных сотрудников, которым может быть полезно обучение, но и выявить потребности в обучении в масштабах всей компании.
Исследования выявили следующие переменные, связанные с непропорционально высокой долей травм и заболеваний на рабочем месте среди работников:
Возраст работника (более молодые работники имеют более высокие показатели заболеваемости). Продолжительность работы (у новых сотрудников более высокий уровень заболеваемости).
Размер фирмы (в общих чертах средние фирмы имеют более высокие уровни заболеваемости, чем более мелкие или крупные фирмы).
Тип выполняемой работы (уровни заболеваемости и серьезности значительно различаются в зависимости от кода SIC). Использование опасных веществ (по коду SIC).
Эти переменные следует учитывать при определении групп сотрудников для обучения технике безопасности и гигиены труда.
Выявление сотрудников, подверженных риску
Определение содержания обучения для групп сотрудников с более высоким уровнем риска аналогично определению того, что должен знать любой сотрудник, но больше внимания уделяется требованиям работы и возможности получения травм. Одним из полезных инструментов для определения содержания обучения на основе требований к работе является Анализ рисков работы. Эта процедура исследует каждый этап работы, выявляет существующие или потенциальные опасности и определяет наилучший способ выполнения работы для уменьшения или устранения опасностей. Его ключевые элементы:
(1) должностная инструкция,
(2) место работы,
(3) основные этапы (желательно в порядке их выполнения),
(4) используемые инструменты, машины и материалы,
(5) фактические и потенциальные опасности для здоровья и безопасности, связанные с этими ключевыми этапами работы, а также
(6) безопасные и полезные для здоровья методы работы, одежду и оборудование, необходимые для каждого этапа работы. Паспорта безопасности материалов (SDS) также могут содержать информацию для обучения сотрудников безопасному использованию материалов. Эти листы данных, разработанные производителями и импортерами химических веществ, поставляются с производственными или строительными материалами и описывают ингредиенты продукта, его опасности, используемые защитные средства, процедуры безопасного обращения и действия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.