Кран распределения тормозных усилий: Регулятор тормозных сил: устройство и принцип работы

Регулятор тормозных сил КамАЗ – важный элемент безопасности opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

31.03.2020


Функция торможения в автомобиле, как легковом, так и грузовом, является одним из основных факторов безопасности на дороге. От нее зависит, насколько оперативно водитель сможет отреагировать на внезапно возникшую ситуацию. Согласитесь, важно избежать пробуксовки колес, когда нужно резко затормозить. И мгновенная реакция возможна лишь при правильном распределении осевой нагрузки. За это и отвечает регулятор тормозных сил, который контролирует давление с учетом изменения нагрузок на колесную базу. На грузовых машинах КамАЗ такой регулятор предусмотрен автоматический, что облегчает процесс управления и торможения.

Разберемся в понятиях


Регулятор тормозных сил представляет собой один из узловых элементов тормозной системы автомобиля. Его также называют в среде автовладельцев «колдун». Он предназначен для противодействия заносу задней оси при торможении. В некоторых грузовых машинах регулятор остался пневматическим. Однако в большинстве моделей установлена автоматическая система регулировки.

Для чего служит?


Регулятор позволяет автоматически контролировать изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах. При этом учитываются нагрузки, которые действуют на КамАЗ при торможении. Иногда регулятор может быть установлен в приводе передних колес, что позволяет увеличить устойчивость и управляемость транспортного средства на дорожном полотне.


Основным предназначением регулятора тормозных сил является противодействие заносу задней оси при торможении. Исправность данного узла обеспечивает:

  • Снижение риска ДТП.
  • Предупреждение заноса автомобиля.
  • Последовательную блокировку задних и передних колес.
  • Синхронное торможение всей колесной базой.


А еще – исправность регулятора очень важна при перегоне машины с пустым кузовом. Всем известно, что автомобиль с грузом и без него имеет различные нагрузки на дорожное полотно, а соответственно и сцепление с ним колесной поверхности. При пустом кузове сложнее «удержать равновесие» на дороге при резком торможении, если нет регулятора тормозных сил. Поэтому наличие такого механизма в КамАЗ очень важный аспект безопасности во время движения, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.


Комплектация и особенности работы механизма


Узел регулятора имеет стандартную комплектацию. К его основным элементам относятся:

  • клапан,
  • поршень с наклонным ребром,
  • мембраны,
  • толкатели клапана с приводом.


Действие механизма осуществляется по схеме:

  • По трубам, находящимся внутри корпуса, передается воздух. Поршень регулирует напор подачи воздуха. При перекрытии клапана обеспечивается плавная работа системы.
  • Регулирующие каналы крепятся к верхней части крана. На задних колесах крепятся тормозные камеры, подсоединенные к вторым каналам.
  • Третий вывод ориентирован на работу с атмосферой. Когда КамАЗ сбавляет скорость, поршень смещается вниз за счет подачи воздуха из верхней части.
  • Когда поршень дошел до упора, то он приводит в движение клапан. В результате воздух из первого канала поступит во второй, а далее подается на тормозные камеры.


Чтобы понять, исправен ли регулятор, необходимо разогнать авто до 40 км/ч, а затем резко затормозить, нажав на педаль. Если грузовик не «кидает» и он не кренится в одну сторону, то регулятор справляется со своими функциями.


Как устроен регулятор


Устройство механизма тормозных сил направлено на предотвращение блокировки задних колес на тот момент, когда происходит торможение машины. Поэтому автодеталь подсоединяется к балке заднего моста с помощью тяги и торсионного рычага. Сам регулятор совмещен с тормозным цилиндром, к которому подведен поршень. И при нажатии на рычаг выполняется воздействие на поршень.


Сама конструкция регулятора состоит из:

  • Корпуса. Делится на 2 части. Одна соединяется с задними тормозами, вторая – с ГТЦ.
  • Поршней. Обеспечивают процесс управления.
  • Клапанов. Регулируют изменения осевых нагрузок при блокировке и разблокировке колес.

Можно ли обойтись без регулятора тормозных сил?


Следует понимать, что регулятор тормозных сил – это ваша страховка безопасности на дороге. Поэтому, вполне очевидно, что этот механизм в грузовике незаменим. И тут важно не только само наличие регулятора, но и его исправность.


Если регулятор работает некорректно (а простыми словами вышел из строя), то кузов будет заносить за счет того, что при торможении не будут стопориться должным образом задние колеса. Это может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет не только разрушения самого транспортного средства, но и может привести к человеческим жертвам.


Регулятор начинает работать в тот момент, когда задняя часть кузова при торможении приподнимается, а передняя опускается. При этом задние колеса еще продолжают вращаться, а передние реагируют на резкое торможение. Именно тот факт, что задние колеса снижают скорость позже передних позволяет избежать заносов и делает риск «клевания» автомобиля минимальным. То есть в момент торможение расстояние между задней балкой и днищем должно увеличиваться. И это возможно за счет перекрытия магистрали с жидкостью, которая подведена к задним колесам, поршнем регулятора. Так задние колеса продолжают вращаться, а не блокируются полностью.


Это и объясняет тот факт, что без регулятора сил торможения просто не обойтись, особенно в экстренных ситуациях.


Как правильно отрегулировать механизм


Чтобы контролировать управляемость грузовика на дороге, следует систематически проверять исправность всех его деталей и механизмов. Это касается и регулятора тормозных сил. О том, что механизм износился или требует корректировки, вы можете узнать по характерным признакам:

  • При торможении транспортное средство уводит в сторону.
  • При снижении скорости или торможении происходит занос.
  • Есть срыв отклика колесной базы при попытке резкого торможения.


Чтобы проверить исправность «колдуна», вам не обязательно посещать сервисный центр. Можно сделать это самостоятельно. Для этого необходимо осмотреть целостность регулятора.


Стоит отметить, что не всегда дефекты в элементах автомобиля можно устранить путем ремонта. Часто регулятор лучше менять, чем ремонтировать. Так как это дает больше гарантий последующей безопасной эксплуатации, а также позволяет снизить расходы на восстановление функционала грузовика. И тут очень важно выбрать оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют характеристикам модели. Ведь от этого зависит не только ходовая сила, комфорт управляемости, но и ваша безопасность, на которой экономить ни в коем случае нельзя.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020 09:00:00

Компрессор ЗИЛ 130 своими руками

15.06.2020 08:30:00

Как работает трансмиссия тракторов?

11.06.2020 08:00:00

Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т

29.05.2020 14:06:00

Схема электрооборудования трактора Т 25

29.05.2020 13:11:00

Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131

29. 05.2020 11:44:00

Характеристика коробки передач ЗИЛ

29.05.2020 11:15:00

Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130

29.05.2020 10:40:00

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157

29.05.2020 10:38:00

Устройство навески МТЗ 83 и конструктивные особенности

31.03.2020 13:30:00

Полка Камаз: как выбрать и установить

31.03.2020

Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы

31.03.2020

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

31.03.2020

Фильтр топливный для МТЗ 82

30.03.2020

Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники

30.03.2020

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы

30. 03.2020

Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118

30.03.2020

Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?

27.03.2020

Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?

27.03.2020

Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?

27.03.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Регулятор тормозных сил WABCO в категории «Авто — мото»

поиск в товарах / по продавцам

  • Детали тормозной системы грузовиков

  • Детали пневмосистемы грузовых автомобилей

  • Автозапчасти и комплектующие, общее

  • Комплектующие тормозной системы

  • Ремкомплекты автомобильные

  • Автомобильные реле и датчики

  • Регуляторы давления газа

  • Тягачи

  • Рамки для номерных знаков

  • Тормозные суппорта, ремкомплекты суппорта

  • Автозапчасти, общее

  • Элементы тормозной системы, общее

  • Стабилизаторы, тяги стабилизатора, стойки стабилизатора

  • Товары, общее

  • Резиновые втулки

  • Тормозные цилиндры

  • Усилители тормозов

  • Детали тормозных систем ABS, EBD

  • Комплектующие и аксессуары для прицепов

  • Авто-, мото, общее

Регулятор тормозных сил — пневматический 475 714 500 7 (WABCO) | 4757145007

В наличии

12 378. 40 грн

Купить

4757145007 Wabco регулятор давления тормозов (регулятор тормозных сил) volvo daf man kogel scania 4757145000

Готово к отправке

10 998 грн

11 299 грн

Купить

Харьков

Регулятор тормозных сил 4757145007 WABCO — Под заказ!

Под заказ

Цену уточняйте

Ремонтный комплект регулятора тормозных сил DAF, WABCO ( FSS ) 03342002FSS

В наличии

1 020 грн/комплект

Купить

Ремонтный комплект регулятора тормозных сил DAF, WABCO ( MAY ) 2413-C

В наличии

806 грн/комплект

Купить

Кран регулятор тормозных сил прицепа WABCO

В наличии

3 255.36 грн

Купить

Регулятор тормозных сил BPW, SAF, SCHMITZ универсальный для прицепа ( WABCO ) 4757145007

В наличии

12 159 грн

Купить

Пневматический регулятор тормозных сил WABCO 475 721 008 0

В наличии

35 210.40 грн

Купить

Регулятор тормозных сил VOLVO FH, 4757111080, 1628955

В наличии

2 846 грн

Купить

4757110012 Wabco Ремкомплект регулятора тормозных сил 4757110750, 4757110740

Готово к отправке

4 171 грн

4 300 грн

Купить

Харьков

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 600+

Смотрите также

Черновцы

Регулятор тормозных сил краз

Устройство тормоза

Кран регулятор тормозных сил

Stralis

Запчасти ман

Renault

Premium

Житомере

Trailors

Износу

Регулятор тормозных сил WABCO со скидкой

Регулятор тормозных сил WABCO оптом

Популярные категории

Авто — мото

Автозапчасти

Запчасти тормозной системы

Детали тормозной системы грузовиков

Грузовики, автобусы, спецтехника

Автозапчасти и комплектующие

Детали пневмосистемы грузовых автомобилей

Ремкомплекты автомобильные

Комплектующие тормозной системы

Насколько вам
удобно на проме?

Тормозные пропорциональные клапаны | Brakes-shop.

com

Джеймса Уокера-младшего из scR Motorsports

В другом месте на этом веб-сайте мы обсуждали (с болезненными подробностями некоторые добавят) важность смещения переднего колеса или баланса тормозов, и как его оптимизация может привести к лучшей эффективности торможения . Тем не менее, один критический фактор в установлении смещения — механический пропорциональный клапан тормозного давления — не обсуждался. В конце концов, за один присест можно выслушать так много этих разговоров о предвзятости тормозов.

Тем не менее, мы вернулись, чтобы поделиться тонкостями того, как тормозное давление распределяется между передней и задней частью автомобиля. Что еще более важно, мы надеемся, что вы перестанете понимать, что замена, модификация или простое вмешательство в ваш дозирующий клапан может принести больше вреда, чем пользы. Хотя это не совсем черная магия, существует множество возможностей привести систему в беспорядок, даже не подозревая об этом.

Следовательно, мы предлагаем этот краткий обзор этих устройств и их механических братьев и сестер. Небольшой объем знаний может принести неожиданные преимущества, не последним из которых является предотвращение неприятных сюрпризов.

Регулятор давления в задних тормозах

В общем, есть три способа справиться с давлением в задних тормозах: оставить его в покое, сделать его пропорциональным давлению в передних тормозах или контролировать его таким образом, чтобы сочетать эти две стратегии.

Стратегия 1: Оставьте это в покое

Если бы никакое устройство не использовалось для изменения давления в задних тормозах, то, как показано на рисунке A, давление в передних и задних тормозах всегда было бы одинаковым. Естественно, это самый простой способ решить проблему, но для предотвращения смещения заднего колеса при любых условиях сам задний тормоз должен быть совсем крошечным.

 

 

Как вы понимаете, это нереалистичное решение, и в реальном мире его не найти.

Стратегия 2: Правильная пропорция

Истинная пропорция, как показано на рисунке B, приведет к тому, что давление в задних тормозах будет линейно пропорционально давлению в передних тормозах при любых условиях. Как это ни парадоксально, «пропорциональные клапаны» не обеспечивают такого контроля, поскольку они не являются чисто пропорциональными устройствами, как следует из их названия.

Этот тип регулирования давления, безусловно, возможен, но для этого обычно требуются тандемные главные цилиндры и регулируемая реактивная тяга, такая же установка используется почти на каждом специализированном гоночном автомобиле сегодня.

На автомобилях, оборудованных таким образом, пропорциональное соотношение достигается за счет выбора диаметра поршня главного цилиндра и регулировки механической реактивной тяги, соединяющей два главных цилиндра. Геометрия рычажного механизма, также известная как смещающая планка, определяет распределение усилия от узла педали тормоза между передними и задними колесами. Существенным преимуществом этой установки является то, что смещающая планка может быть сконструирована таким образом, что водитель может регулировать переднее и заднее соотношение пропорций на скорости.

В приведенном ниже примере регулировка смещающей планки на 0,010 дюйма приводит к увеличению усилия переднего главного входного цилиндра со 125 фунтов до 133 фунтов. В то же время входная сила заднего главного цилиндра падает со 125 фунтов до 117 фунтов.

Контроль смещения водителем в режиме реального времени позволяет практически без усилий вносить коррективы в изменение состояния трассы или загрузки топлива. Сложность этой конструкции делает ее крайне непрактичной для уличного использования, но на трассе она просто не имеет себе равных по простоте регулировки.

Объединение стратегий – Неверно названный пропорциональный клапан

Обычные пропорциональные клапаны на самом деле следует называть «регуляторами тормозного усилия» или «клапанами регулирования тормозного давления». Хотя их название может подразумевать истинное пропорциональное управление, на самом деле они обеспечивают комбинацию управления, представленного на рисунках A и B.

До определенного давления эти клапаны обеспечивают одинаковое давление как на передний, так и на задний тормоз (аналогично рисунку A). . Однако, как только достигается заданная точка давления (600 фунтов на квадратный дюйм в примере), давление заднего тормоза продолжает расти, но с меньшей скоростью (или наклоном), чем давление переднего тормоза. Рисунок C показывает это для нас довольно ясно.

 

Глядя на диаграммы, можно увидеть, что можно разработать систему как типа B, так и системы типа C, которые в конечном итоге обеспечивают одинаковый тормозной баланс в точке максимального замедления. (Обратите внимание, что на рисунках B и C давление в задней тормозной магистрали составляет 950 фунтов на квадратный дюйм, когда давление в передней тормозной магистрали составляет 2000 фунтов на квадратный дюйм). — может приблизить нас к оптимальному балансу при более низких уровнях замедления. Это преимущество относительно бессмысленно в гонках, поскольку автомобиль всегда работает с максимальным замедлением, но на улице оно имеет большое преимущество.

Другими словами, пропорциональный клапан позволяет нам ездить по городу в условиях оптимизированного баланса тормозов (хорошо для передних тормозных колодок срока службы), но также держит все под контролем, когда нам нужно максимальное торможение (хорошо для стабильности).

Благодаря своим компактным размерам и относительно низкой стоимости эти устройства можно найти почти на каждом автомобиле, который требует снижения давления в задних тормозах для достижения оптимального смещения тормозов. Обычные легковые автомобили и серийные гоночные автомобили четко попадают в эту категорию.

Пропорциональные клапаны с датчиком высоты

Пропорциональные клапаны некоторых автомобилей идут еще дальше, так как точка перегиба на графике может меняться в зависимости от нагрузки на заднюю ось. По сути, по мере увеличения веса задней оси связь между осью и кузовом сжимается. Эта связь воздействует на кулачок внутри дозирующего клапана, который увеличивает предварительную нагрузку на пружину дозирующего клапана. Конечным результатом является то, что разрешено большее торможение задним ходом (смещение), поскольку на заднюю ось добавляется вес, что помогает использовать преимущества увеличенного сцепления, которое теперь доступно на задних шинах. Рисунок D иллюстрирует эту взаимосвязь достаточно четко.

Итак, можно ли отрегулировать пропорциональный клапан?

Хотите верьте, хотите нет, но почти во всех случаях OEM-клапаны хорошо подходят к оригинальной тормозной системе, и их не следует вмешивать, поскольку внутри нет деталей, которые могут быть изменены амбициозными владельцами. К сожалению, некоторые из них регулируются снаружи, так что соблазн повозиться тут же перед нами!

Следует учитывать один момент: дозирующие клапаны, поскольку они представляют собой механическое устройство, должны быть спроектированы как наилучший компромисс для использования в любых условиях. Сценарии высокой скорости, низкой скорости, полностью загруженного и пустого транспортного средства должны быть оценены и учтены в конструкции дозирующего клапана.

Конечно, если вы модифицировали свой автомобиль таким образом, что это повлияло на смещение вперед-назад, вы могли бы выделиться в левом поле! В качестве напоминания о нашей статье о смещении мы снова приведем списки модификаций, которые могут повлиять на смещение вперед-назад.

Факторы, увеличивающие переднее смещение:

  • Увеличенный диаметр переднего ротора
  • Повышенный коэффициент трения передних тормозных колодок
  • Увеличенный диаметр поршня переднего суппорта
  • Уменьшенный диаметр заднего ротора
  • Уменьшенный коэффициент трения задних тормозных колодок
  • Уменьшенный диаметр поршня заднего суппорта
  • Нижний центр тяжести (т.е. заниженный автомобиль)
  • Больше веса на заднюю ось (т. е. с нагрузкой)
  • Меньший вес на передней оси
  • Менее липкие шины (нижний предел замедления)

Факторы, увеличивающие заднее смещение:

  • Увеличенный диаметр заднего ротора
  • Повышенный коэффициент трения задних тормозных колодок
  • Увеличенный диаметр поршня заднего суппорта
  • Уменьшенный диаметр переднего ротора
  • Уменьшенный коэффициент трения передних тормозных колодок
  • Уменьшенный диаметр поршня переднего суппорта
  • Более высокий центр тяжести (т. е. приподнятый автомобиль)
  • Меньший вес на задней оси (т.е. без нагрузки)
  • Больше веса на переднюю ось
  • Более липкие шины (более высокий предел замедления)

Модификации дозатора

Мы могли бы начать этот раздел с четкого указания, что вам не следует модифицировать дозирующий клапан. Но какое это было бы удовольствие? Со всей серьезностью, внесение изменений в пропорциональный клапан для создания смещения тормоза должно быть предоставлено тем, у кого есть соответствующие инструменты и измерительные устройства, но если вы настроили свой автомобиль до неузнаваемости, это может быть вашим единственным решением восстановить чувство правильного смещения. к вашей тормозной системе.

Здесь мы начнем с трех самых основных правил, касающихся установки и выбора дозирующего клапана.

1. Если у вас есть глубокая потребность в установке собственного регулируемого дозирующего клапана, имейте в виду, что их НИКОГДА не следует устанавливать, если заводской блок все еще на месте. Пропорциональные клапаны, соединенные последовательно друг с другом, могут творить неприятные и непредсказуемые вещи!

2. Если у вас есть глубокая потребность в установке собственного регулируемого дозирующего клапана, имейте в виду, что их НИКОГДА не следует устанавливать на одной линии с передними тормозами. Эффект будет заключаться в том, что ваш автомобиль сместится назад, прежде чем вы успеете сказать «терминальная избыточная поворачиваемость». Давление в передних тормозных магистралях всегда следует оставлять в покое – для пропорциональности следует учитывать только задние давления.

3. Во всех случаях базовый баланс тормозной системы должен быть близок к оптимальному для начала. Это единственный способ эффективного использования дозирующего клапана. Вы никогда не должны предполагать, что простое добавление дозирующего клапана решит все условия заднего смещения, поскольку даже самые лучшие дозирующие клапаны должны быть хорошо согласованы с целевым транспортным средством.

Выбор дозирующего клапана

Выбор правильного регулируемого дозирующего клапана для вашего автомобиля включает в себя не только выбор правильной точки, в которой начинается ограничение наклона (точка перегиба), но также выбор правильной скорости, при которой задняя часть тормозная магистраль давление растет после этой точки (уклон). Почти каждый регулируемый пропорциональный клапан на рынке сегодня имеет регулируемую точку перегиба (точка, в которой давление в задней тормозной магистрали начинает контролироваться), но фиксированный наклон (скорость, с которой оно увеличивается за пределами точки перегиба). Хотя один параметр является регулируемым, оба имеют решающее значение для производительности системы. Обратите внимание, что на рисунке E две кривые имеют одну и ту же точку излома, но наклоны сильно различаются.

 

Так как же выбрать правильную точку перегиба и наклон? Без испытательных и измерительных ресурсов крупного производителя автомобилей сказать что-либо практически невозможно. Конечно, вы можете методом проб и ошибок найти решение, которое считаете подходящим, но без тестирования во всех условиях нагрузки, скорости и дорожных условий может возникнуть одно рабочее состояние, которое просто ждет вас.

Короче говоря, если вы поймаете себя на мысли: «Интересно, как мне выбрать правильный дозирующий клапан для моей машины?» вы, вероятно, не должны менять его самостоятельно.

Электронное дозирование: Вмешательство запрещено

В качестве небольшой врезки к обсуждаемому здесь механическому дозирующему клапану начато движение по замене функции дозирующего клапана аппаратным обеспечением, выполняющим функцию ABS. Хотя это еще не является нормой, большинство высокопроизводительных автомобилей уже имеют эту функцию в качестве стандартного оборудования, и можно с достаточной уверенностью предсказать, что эта тенденция сохранится.

На основе информации, полученной от четырех датчиков скорости колеса ABS, алгоритмы динамического распределения тормозных усилий сзади (DRP) или электронного распределения тормозного усилия (EBD) рассчитывают коэффициент проскальзывания четырех колес между передними и задними колесами. Затем, при заданных пороговых значениях и параметрах, аппаратное обеспечение ABS может вмешаться и автоматически изменить тормозное давление, поступающее на задние колеса.

Поскольку DRP и EBD основаны на фактическом проскальзывании колес, а не на тормозной магистрали давления, этот тип задней пропорции является более гибким и адаптируемым к модификациям, которые можно внести в свой автомобиль. Это также дешевле, так как OEM-производитель теперь может удалить механический пропорциональный клапан с автомобиля и заменить его другим оборудованием, уже установленным на борту.

Естественно, OEM-производитель не хочет, чтобы владельцы возились с пропорциями передней и задней части, и в результате у энтузиастов нет возможности перепрограммировать DRP или EBD в соответствии со своими желаниями. Конечно, если первоначальное смещение автомобиля вперед-назад сохраняется, в любом случае нет необходимости перепрограммировать.

Планируйте с умом

Таким образом, пропорциональный клапан представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Вы должны сделать все возможное, чтобы тщательно спланировать и выбрать свои модификации тормозов, чтобы вы могли сохранить и воспользоваться преимуществами стандартного дозирующего клапана. Другими словами, обратите внимание (и не отклоняйтесь слишком далеко) в первую очередь от заводского уклона, и вы будете впереди игры.

Если по другим причинам вы вынуждены отказаться от приклада и заменить его на неоригинальный, имейте в виду, что выбор и регулировка не для непосвященных. Хотя существует несколько способов достижения оптимального баланса в точке максимального замедления, без необходимого количества ноу-хау вы можете пойти на компромиссы в условиях частичного торможения, которых не было с заводским оборудованием.

Опять же, помните, что простого добавления или замены пропорционального клапана может быть недостаточно для исправления сценариев смещения корзины. Надлежащее планирование и предварительный дизайн должны гарантировать, что смещение базового транспортного средства будет правильным с самого начала, что позволит правильно использовать дозирующий клапан в качестве устройства точной настройки.

 

Новые технологии предлагают возможности обслуживания

Попрощайтесь с механическими пропорциональными клапанами тормозов и поздоровайтесь с электронной системой распределения тормозных сил (EBD). Эта новая технология является еще одним электронным усовершенствованием, которое добавляется ко многим автомобилям последних моделей.

В обычных гидравлических тормозах механический пропорциональный клапан используется для уменьшения давления на задние колеса при торможении. Внутри дозирующего клапана находится подпружиненный поршень, который определяет, какое давление приходится на задние тормоза. Клапан откалиброван под автомобиль и обычно не регулируется. Но некоторые пикапы, внедорожники, минивэны и легковые автомобили имеют «чувствительный к нагрузке» пропорциональный клапан, который изменяет величину давления на задние тормоза, чтобы компенсировать изменения загрузки автомобиля. Чувствительный к нагрузке пропорциональный клапан обычно имеет регулируемую тягу, которая соединяется с задней подвеской или осью. По мере загрузки автомобиля высота дорожного просвета уменьшается. Это открывает клапан больше, чтобы увеличить давление на задние тормоза. Когда автомобиль не несет нагрузки и подвеска находится на нормальной высоте, пропорциональный клапан снижает тормозное давление на задние колеса.

Пропорциональное торможение используется для контроля баланса торможения. Снижение гидравлического давления на задние тормоза предотвращает их блокировку, особенно при резком торможении на мокрой или скользкой поверхности. Это необходимо, потому что при торможении вес автомобиля смещается вперед на передние колеса. При меньшем весе на задние колеса задние шины имеют меньшее сцепление для сохранения сцепления с дорогой. Это увеличивает риск блокировки задних колес и заноса.

На автомобиле, оснащенном антиблокировочной тормозной системой (АБС), АБС сработает, если обнаружит потерю сцепления с задними колесами при торможении. Система ABS изолирует, отпускает и повторно тормозит одно или оба задних колеса серией быстрых импульсов до тех пор, пока автомобиль не остановится или не восстановится сцепление с дорогой.

ТОРМОЗНОЕ СМЕЩЕНИЕ
На самом деле мы говорим здесь об управлении «тормозным балансом» или «тормозным смещением» между передними и задними тормозами. Смещение тормоза — это разница в гидравлическом давлении, направляемом на передние и задние колеса при торможении.

Передние тормоза большинства легковых и грузовых автомобилей с задним приводом обычно выдерживают от 60 до 70% тормозной нагрузки. С другой стороны, переднеприводные автомобили и минивэны создают большую нагрузку на передние тормоза, потому что передние колеса также являются ведущими. Следовательно, передние тормоза на переднеприводном автомобиле могут выдерживать от 80 до 90% тормозной нагрузки (что также объясняет, почему задние тормозные колодки обычно в два-три раза дольше передних). Таким образом, в автомобилях с передним приводом давление на задние тормоза должно быть снижено даже больше, чем на автомобиле с задним приводом, чтобы поддерживать правильное смещение тормозов.

Неисправный пропорциональный клапан или «неотрегулированный» датчик нагрузки, очевидно, нарушит баланс тормозов. Таким образом, если задние тормоза автомобиля кажутся слишком агрессивными (слишком сильное давление на задние тормоза) или если транспортному средству требуется слишком много времени для остановки (недостаточное давление на задние тормоза), проблема может заключаться в пропорциях. клапан.

На смещение тормозов также влияет тип задних тормозов автомобиля (барабанные или дисковые). Когда гидравлическое давление прикладывается к колесному цилиндру в барабанном тормозе, колодки выталкиваются наружу к барабану. Когда башмаки соприкасаются, вращение барабана пытается увлечь их. Но поскольку башмаки закреплены на месте, барабан только сильнее прижимает башмаки к себе. Из-за этого барабанные тормоза являются «самоактивными» и требуют небольшого дополнительного усилия на педаль после нажатия.

С другой стороны, дисковые тормоза не являются самоподдерживающимися. Требуется повышенное усилие на педали, чтобы прижать колодки к ротору. Таким образом, в автомобиле с передними дисковыми тормозами и барабанными сзади барабаны создают все большее трение с небольшим дополнительным усилием на педали, в то время как дискам требуется повышенное усилие только для поддержания того же количества трения. Таким образом, пропорциональный клапан на автомобиле с задними дисковыми тормозами обычно передает большее давление на задние тормоза, чем на автомобиле с задним приводом.

ЭЛЕКТРОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Хотя пропорциональные клапаны относительно просты, надежны и безотказны, они также устарели. Поскольку большинство автомобилей теперь имеют АБС, пропорциональный клапан действительно не нужен, поскольку система АБС может контролировать смещение тормозов. Система ABS может контролировать гидравлическое давление в любом из четырех тормозов, поэтому с небольшим перепрограммированием логики управления она также может управлять смещением тормоза намного лучше, чем простой механический пропорциональный клапан.

Ключом ко всему этому является контроль скорости вращения колес и динамики автомобиля. Система ABS использует входные данные от своих датчиков скорости вращения колес (WSS) для обнаружения изменений скорости вращения колес, которые сигнализируют об изменении сцепления с дорогой. В традиционном приложении ABS это происходит только при торможении и только в том случае, если одно или несколько колес начинают блокироваться и скользить. На автомобиле с EBD система ABS также отслеживает и регулирует смещение торможения при каждом торможении.

КАК РАБОТАЕТ EBD
Входные данные от датчиков скорости вращения колес информируют систему EBD/ABS о том, что происходит с каждым из колес. Дополнительные входные данные датчика могут быть получены от датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рыскания и/или поперечного ускорения (перегрузки). Последние информируют модуль управления о динамике автомобиля, когда автомобиль тормозит в повороте или совершает маневры рулем.

При включении тормозов система EBD/ABS сравнивает входные данные датчиков скорости вращения колес спереди и сзади, а также из стороны в сторону, чтобы убедиться, что все колеса тормозят равномерно. Система запрограммирована на автоматическое снижение давления на задние колеса, как механический пропорциональный клапан, если обнаруживает любое изменение скорости заднего колеса. Если требуется меньшее торможение задним ходом, система EBD/ABS переключает впускные клапаны для каждого контура заднего тормоза, чтобы модулировать тормозное давление.

Благодаря этому он может оптимизировать торможение при любых условиях вождения, включая торможение отдельных колес (передних или задних) для улучшения торможения, сокращения тормозного пути и поддержания устойчивости, если тормоза задействованы во время поворота или выполнения других маневров. Одним из больших преимуществ EBD является то, что она может заставить задние тормоза работать сильнее, пока они сохраняют хорошее сцепление с дорогой. На сухой дороге EBD может значительно сократить тормозной путь по сравнению с обычными тормозами.

Здесь важно отметить, что EBD сама по себе не то же самое, что полноценная система контроля устойчивости, хотя она близка к этому и может сочетаться с контролем устойчивости.

Автомобиль, оснащенный системой контроля устойчивости, отслеживает каждый аспект динамики автомобиля, как только автомобиль начинает движение, и продолжает это делать до тех пор, пока автомобиль не остановится. Он контролирует рулевое управление, педали тормоза и педали акселератора и реагирует на любые изменения в тяге или устойчивости автомобиля, возникающие при ускорении, торможении или повороте. Это полностью автоматическая система, которая вмешается в любое время, когда обнаружит потерю сцепления с дорогой или решит, что водителю нужна помощь.

При наличии системы контроля устойчивости слишком быстрый поворот или внезапная смена полосы движения на высокой скорости вызовет реакцию. Система почувствует, что происходит (недостаточная или избыточная поворачиваемость), а затем воспользуется встречным торможением для восстановления устойчивости. Он может тормозить любое из четырех колес в любой комбинации, чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем.

EBD, с другой стороны, не такой бдительный или интерактивный. Он включается только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза. EBD не может определить, входит ли автомобиль в поворот слишком быстро или водитель совершает опасный маневр рулем, если только он не нажмет на тормоз. Что может сделать EBD, так это оптимизировать смещение тормозов и общую эффективность торможения, когда тормоза применяются для компенсации смещения веса вперед (при торможении по прямой) или смещения веса в любую сторону (при торможении в повороте). Таким образом, в этом отношении он почти так же хорош, как контроль устойчивости, в снижении риска недостаточной, избыточной поворачиваемости или заноса, но только при торможении.

ПРИМЕНЕНИЕ
Ряд импортных автомобилей имеют EBD, включая последние модели Honda, Toyota, Audi, Mercedes-Benz и другие автомобили. Honda Accord была оснащена EBD в 2006 году, и теперь она есть на всех автомобилях Honda, кроме S2000. Honda также сочетает EBD с «Brake Assist», чтобы помочь увеличить тормозное усилие во время резкой остановки.

ДИАГНОСТИКА
Проблемы с системой EBD по существу аналогичны тем, которые могут повлиять на систему ABS. Потеря сигнала WSS, неустойчивый сигнал WSS или неисправность любого из соленоидов управления ABS могут привести к срабатыванию кода неисправности и включению сигнальной лампы ABS. Если горит контрольная лампа ABS, EBD и ABS временно отключаются до тех пор, пока неисправность не будет диагностирована и устранена. Сканер необходим для диагностики.

Симптомы возможных проблем с EBD включают преждевременную блокировку колес или занос при обычном торможении или неравномерное торможение. Ваш диагноз должен включать тщательный осмотр основной тормозной системы, чтобы исключить любые механические или гидравлические проблемы, такие как негерметичный суппорт или колесный цилиндр, загрязненные тормозные колодки, проблемы со шлангами или трубопроводами и т. д.

Если проблема не механического характера , следующим пунктом проверки будут входы WSS в модуль управления ABS и работа электромагнитных клапанов ABS. Датчики скорости вращения колес можно проверить с помощью омметра, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям, а выходные данные можно проверить с помощью вольтметра или осциллографа. Сканирующий прибор с двунаправленным программным обеспечением можно использовать для цикла соленоидов ABS (если эта функция доступна в системе и ваш диагностический прибор имеет программное обеспечение для доступа к самотестированию ABS).

EBD все еще довольно новый, и многие автомобили с ним все еще находятся на гарантии. Тем не менее, с течением времени, когда все больше таких автомобилей выходит из-под гарантии, вы, вероятно, обнаружите неисправные датчики скорости вращения колес, вызывающие некоторые проблемы в будущем. Большинство неисправностей датчика скорости вращения колеса обычно связаны с проводкой, а не с прямыми неисправностями, хотя ржавчина или растрескивание тонального кольца WSS на шарнире CV, тормозном роторе или оси также могут установить код неисправности WSS.

Перепрошивка PCM также может потребоваться на некоторых автомобилях, если система EBD в конкретном приложении окажется чрезмерно чувствительной или недостаточно чувствительной. Модуль управления ABS можно перепрограммировать для изменения смещения тормоза, если требуется доработка.

Еще одно важное замечание относительно EBD заключается в том, что эти системы откалиброваны для работы со штатной подвеской. Изменение жесткости пружины послепродажного обслуживания может повлиять на реакцию системы при торможении.