Содержание
Почему палестинцы вскрыли «Железный купол» Израиля ракетами за три копейки – K-News
Эта система встала на боевое дежурство ещё в 2014 году. Израильские военные планировали, что новый комплекс ПВО, который сами же называли лучшим в мире, даст стопроцентную гарантию защиты от палестинских неуправляемых ракет. Спустя 7 лет новый конфликт между Израилем и Палестиной показал, что эффективность системы под вопросом, пишет hi-tech.mail.ru.
Как работает «Железный купол»?
Два первых комплекса этой ПВО были развернуты еще в марте-апреле 2011 года под Ашкелоном и Беэр-Шевой. Основная миссия новых ракет была определена уже тогда — защита от ракет из Сектора Газа. Уже в первый год боевой работы «Железный купол» перехватил до 10 ракет от системы «Град», запускаемых с палестинской территории, но систему на запуск бортовой компьютер комплекса выдаёт не всегда — если радиолокатор комплекса EL/M-2084 и специальный алгоритм не подтверждают, что ракета падает на жилые кварталы, значит, система даже не включится.
Однако если угроза есть, то из пусковой установки запускаются ракеты «Тамир» — трехметровые «болванки» с 25 килограммами взрывчатки. Считается, что они могут сбивать цели на дальности в 250 километров, а «потолок» их работы по высоте составляет около 10 километров.
Управляет «Железным куполом» специальный компьютер (его часто называют БЦВМ), который находится в штабе ПВО Израиля, — машина анализирует данные с радаров, прогнозирует угрозы и проводит «прицеливание» в район, с которого может ожидаться (или уже произошло) нападение.
Система рассчитана на перехват небольших самодельных палестинских ракет «Кассам». Точнее, ракетами их можно назвать с большой натяжкой — скорее это самодельные снаряды с хвостовым оперением, которые очень хотят быть похожи на управляемые ракеты «земля-земля». Палестинские боевики собирают их буквально на коленке — большая часть этих ракет не могла пролететь и десятка километров, поэтому обстрелам долгое время подвергался лишь город Сдерот в 4 километрах от границы Сектора Газа.
Пуск ракеты «Железного купола». Фото: Wikimedia / Israel Defense Forces / CC BY-SA 3.0
Израиль оказался не готов к новым ракетам Палестины. Особенно – к их количеству
Считается, что эффективность системы «Железный купол» 99%. Она способна перехватывать подавляющее большинство ракет, которые падают на израильские города. Однако после нового обострения конфликта стало ясно: палестинцы модернизировали свои кустарные ракеты и могут достать туда, куда раньше не доставали. Другая особенность нового витка арабо-израильского конфликта интенсивность обстрела. Если пять лет назад на Израиль падало по пять-семь ракет в месяц, то только за два дня палестинцы выпустили по позициям войск и городам несколько сотен ракет.
Российские ракетчики, изучавшие арабо-израильские конфликты, не раз отмечали, что «Железный купол» может лишь прикрывать израильские города, но защитить их от обстрела не способен. Проблема сугубо математическая — в батарее израильской системы ПВО находится три пусковых установки. На каждой по 20 ракет. «На другой стороне» боеприпасов значительно больше — кажется, что всего за пару дней палестинцы обрушили на Израиль годовой запас своих ракет. В итоге — вся передовая линия реагирования расстреляла боекомплект за сутки и на следующий день, фактически, осталась без вооружения.
Самым результативным для «Железного купола» стал 2012 год — В ходе операции «Облачный столп» системой была перехвачена 421 ракета, выпущенная по территории Израиля из сектора Газа. Еще через пять лет атаку повторили (вообще это практикуется чуть ли не каждый год), и система дала сбой
Ракеты «Кассам». Фото: twitter / @adham922
«Железный купол» в новых условиях медленный и неэффективный. А еще безумно дорогой
12 ноября 2019 года Израиль в очередной раз подвергся массированному обстрелу боевиков, однако из 50 самодельных ракет, запущенных в сторону Израиля, были перехвачены лишь 20. Новая война показала другие цифры — Израиль заявляет о 600 выпущенных ракетах, из которых перехватить удалось лишь 200, то есть вместо заявленной эффективности в 99% реальная боевая обстановка показывает лишь 20% эффективности. А ведь на каждый «Кассам» выпускают минимум по две противоракеты.
Кстати, о ракетах. Судя по кадрам попадания ракет «Кассам» по жилым кварталам, их масса значительно выросла — теперь взрыв ракеты может «посечь» осколками полквартала, а если в этот момент на улице будут ходить люди или ездить машины, то ущерб с риском для жизни будет нанесен совершенно точно. Вполне вероятно, что из-за возросшей массы и более совершенной технологии сборки ракеты подорожали. Но их стоимость всё равно оценивают меньше, чем в пару тысяч долларов.
Но низкая стоимость ракет — это не главное. Палестинцам удалось провернуть старейший тактический приём — большим количеством ракет они на какое-то время просто перегрузили систему ПВО Израиля и фактически оставили народ этой страны без противоракетного зонтика. Решить эту проблему пока не получается даже увеличением числа ракет: «Железный купол» — это модульная система, и с пары ракет в батарее на пусковую можно повесить до 20 контейнеров.
Быстро перезарядить свои ПВО у израильтян получится несколько раз, а затем инженерам придётся сесть за компьютеры и много думать. Вопросов, на которые нужны ответы, хватает. Главный из них — как сделать систему более совершенной, снизив при этом стоимость. Сейчас «Железный купол» стоит около 100 млн долларов за одну батарею, а каждый пуск ракеты обходится примерно в 40 тыс. долларов.
Как работает «Железный купол». Фото: news.milli.az
Израиль продолжает предлагать «Железный купол» на экспорт. Но после всех событий система вряд ли кого-то заинтересует
Второй вопрос — боевая эффективность. Батарея из четырех пусковых установок с 80 ракетами — это (в лучшем случае) 80 сбитых целей. После этого её нужно перезаряжать. В процессе перезарядки позиции ПВО могут накрыть повторным ракетным обстрелом, и дорогостоящая техника будет выведена из строя — такие случаи уже были, и эту проблему ЦАХАЛ решить пока не может.
Третья и последняя проблема в том, что все батареи «Железного купола» развернуты только по ракетоопасным направлениям. Если палестинские боевики пробивают одну батарею и лишают ее возможности сбивать «Кассамы», то развернуть в сторону нападающих другие просто нельзя — системе для работы нужны условия, а плотная городская застройка не позволяет пускать ракеты без риска для гражданских.
Иракские «Скады» на Израиль больше не падают, да и войну страна сейчас не ведет. Противостоять огромным ракетам, способным нести ядерный заряд, уже нет необходимости. Из-за этого израильские военные то ли расслабились, то ли слишком верят в собственные технологии. «Железный купол», несмотря на спорную эффективность, продолжают предлагать на экспорт, и никого не смущает, что система может сбить только 20 вражеских ракет из 60.
Поделиться
Drops on a Penny Lab
Научные эксперименты с вещами, найденными в сумочке или кармане? Звучит как отличное занятие для детей в помещении! Сколько капель умещается на копейке? Изучите поверхностное натяжение воды, попробовав вместе с детьми эту веселую лабораторию из набора . Мы всегда ищем простые научные эксперименты, и этот очень веселый и легкий!
СКОЛЬКО КАПЕЛЬ МОЖЕТ ПОМЕЩАТЬСЯ НА ПЕННИ?
КАПЛИ ВОДЫ НА ПЕННИ
Приготовьтесь добавить эту простую лабораторную работу за копейки к своим научным занятиям в этом сезоне. Если вы хотите узнать о поверхностном натяжении воды, давайте покопаемся в этом. Пока вы этим занимаетесь, обязательно ознакомьтесь с другими интересными экспериментами по науке о воде.
Наша научная деятельность и эксперименты разработаны с заботой о вас, родителях или учителях! Простота настройки и быстрота выполнения, выполнение большинства действий занимает от 15 до 30 минут и доставляет массу удовольствия! Кроме того, наши списки расходных материалов обычно содержат только бесплатные или дешевые материалы, которые вы можете достать из дома!
Примените научный метод к этой простой научной деятельности и превратите ее в эксперимент по поверхностному натяжению, выбрав вопрос для исследования.
- Как вы думаете, сколько капель поместится на пенни? (ПРОГНОЗ)
- Что происходит, когда одна капля воды встречается с другой каплей? (НАБЛЮДЕНИЕ)
- В какой монете было больше всего воды? (ОБЪЯСНЕНИЕ)
- Можете ли вы вспомнить повседневные примеры поверхностного натяжения? (ПРИМЕНЕНИЕ)
ЭКСПЕРИМЕНТ С КАПЕЛЬКОЙ
Давайте посмотрим, сколько капель воды может поместиться на монете. Возьмите сумочку, переверните диванные подушки или вытащите копилку; пришло время найти несколько копеек для экспериментов!
Ищете простую информацию о научных процессах и бесплатные журнальные страницы?
Мы обеспечим вас…
—>>> БЕСПЛАТНЫЙ пакет научных исследований
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Пенни
- Пипетка или пипетка
- Вода
- Пищевой краситель (намного легче увидеть это в действии, но не обязателен)
- Маленькие миски
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ НАБОР ДЛЯ ПЕННИ
ШАГ 1: Добавьте воду в обе миски, а в одну добавьте зеленый пищевой краситель. Это необязательно, если вы хотите немного лучше видеть капли. ШАГ 2: Используйте пипетку или пипетку, чтобы набрать и осторожно капать по одной капле воды на пенни. ШАГ 3: Подсчитайте, сколько капель вы можете поместить на один пенни, пока вода не переполнится. Мы смогли поднять наши примерно до 27! Продолжайте и запишите данные для отдельных испытаний одной и той же монеты. Какой вывод вы можете сделать?
ВАРИАНТЫ PENNY DROP
Если вы хотите внести немного разнообразия в этот эксперимент, поменяйте пенни на пятаки, десять центов и четвертаки. Попросите учащихся угадать, сколько капель поместится на каждой монете. Запишите дату эксперимента и сделайте диаграмму класса с вашими результатами!
ПОЧЕМУ ТАК МНОГО КАПЕЛЬ ВОДЫ ПОМЕЩАЕТСЯ НА ПЕННИ?
Вы были удивлены тем, что на монету помещается гораздо больше капель воды, чем вы предполагали? У нас было 27 капель воды! Поверхностное натяжение и сцепление — вот почему вы можете получить так много капель воды на пенни.
Сплоченность – это «липкость» одинаковых молекул друг к другу. Молекулы воды любят слипаться! Поверхностное натяжение является результатом слипания всех молекул воды. Узнайте больше о поверхностном натяжении воды! Как только вода достигает края пенни, начинает формироваться куполообразная форма. Это происходит из-за того, что поверхностное натяжение формирует форму с наименьшей возможной площадью поверхности (например, пузырьки)!
БОЛЬШЕ ВЕСЕЛОЙ НАУКИ С ПЕНИ
- Испытание на потопление лодки и веселая физика!
- Спиннеры для бумажных копеек
- Лаборатория пенни: Зеленые пенни
- Бумажный мост STEM Challenge
- Пенни Спиннер STEAM Проект
- Лимонная батарея STEM Проект
ЕЩЕ ВЕСЕЛЫЕ НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Ознакомьтесь со списком научных экспериментов для младших ученых!
- Ходьба по воде
- Эксперимент с резиновым яйцом
- Почему предметы плавают в соленой воде?
- Плотность воды Эксперимент
- Волшебное молоко
ТЕПЕРЬ БОЛЬШЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ!! НАЖМИТЕ НИЖЕ…
Чтобы получить полные инструкции и классные проекты, возьмите готовые пакеты проектов ниже 👇!
Куб Пенни | Под куполом
Я только что закончил трехактное задание для 5-го класса под названием «Куб Пенни», которое я создал прошлой весной. Я попробовал это тогда, но только для того, чтобы получить обратную связь от студентов и посмотреть, что мне может понадобиться изменить в том, как должно быть представлено задание. Теперь, выполнив это задание с двумя группами студентов (в два разных периода года), я усвоил три вещи:
- Учащиеся смотрят видео и замечают кучу вещей, о существовании которых учителя даже не догадываются.
- Первыми любопытными вопросами, которые студенты задают, часто являются вопросы «почему».
- Невозможно предсказать все, что может задаться вопросом группы учащихся.
Я возьму это отражение с самого начала. Во-первых, я сообщил студентам, что собираюсь показать им видеоклип. Я также сказал им, что собираюсь спросить их, что они заметили, когда он закончил играть. Я дал студентам возможность обсудить идеи о том, что они могут сделать, чтобы убедиться, что они смогут поделиться тем, что они заметили, после того, как клип закончится. Их идеи были потрясающими:
- Можно было поискать по мимике (на лицах — позже я узнал, что этот студент думал о контексте. Выражение лица человека может многое рассказать) К сожалению, в этом видео не было мимики.
- Слушайте внимательно (они могли бы услышать что-то, что могло бы дать им представление о том, что происходит — эти студенты уже ожидали проблемной ситуации!)
- Сосредоточьтесь на обойме.
- Делайте заметки.
- Постарайтесь запомнить как можно больше.
Я никогда не делал этого раньше, но, услышав их идеи, я буду использовать это снова.
После показа видеоклипа к первому акту я сразу же попросил их рассказать о том, что они заметили, со своими группами. Затем их попросили поделиться со всей группой. Вот что они заметили:
Чего не хватает на этой картинке, так это замечательных рассуждений для некоторых из них. Для последней пули «контейнер открыт спереди» ученик сказал классу, что он открыт спереди, чтобы монеты было легче положить в контейнер (я никогда не думал, что они увидят или подумают об этом). Здесь даже стали немного недоумевать — «может быть, это выражение, а может быть, счет». Однако мне больше всего нравится оценка девушки, которая сказала: «Похоже, в стопке 100 пенни (1 доллар США)». Это было особенно интересно для меня из-за того, что произошло, когда их попросили оценить основной вопрос.
Чудеса были типичными по сравнению с тем, что я обычно получаю от новичков в задачах из 3-х актов, но на этот раз я справился с этим немного по-другому. Вот их чудеса (нажмите здесь, чтобы увидеть печатную версию Penny Cube Notices&Wonders):
В моем ограниченном (но растущем) опыте обучения с использованием 3-актных заданий я заметил, что чудеса изначально представляют собой вопросы «почему». (как указано в пункте 2 выше). Я сказал классу, что заметил, что вопросы, которые они задавали, были в основном вопросами «почему». Я спросил их, какими другими словами можно было бы начать вопросы. Вместо того, чтобы пытаться направить учащихся к конкретному вопросу, я решил сосредоточить их внимание на типах вопросов, которые они уже задавали, и направить их на другие типы вопросов. Это не заняло много времени! Примерно через 5 минут учащиеся перешли от вопроса «почему» к вопросу «сколько . . ». И как много . . ». вопросы, на которые гораздо легче ответить математически.
Затем учащихся попросили выяснить, что им нужно для решения задачи. Из опыта выполнения этого задания я знал, что большинству студентов нужны копейки, поэтому у меня было наготове несколько монет. Я не давал им лист спецификаций монеты, потому что его никто не просил. Я приготовил его на всякий случай. Каждая группа попросила пенни и линейки. Я не был уверен, как они будут их использовать, но я был приятно удивлен.
Вот что они сделали:
Сколько пенни в 2 дюймах
Сколько пенни в дюйме
Сколько пенни умещается на 6-дюймовом краю основания
Сколько пенни покрывает основание
Сколько пенни сложено в 2 дюйма?
900 02
Все ученики начали с того места, которое имело для них смысл. Некоторым хотелось выяснить, сколько в стопке, поэтому они складывали монеты стопкой и быстро понимали (как это сделал я, заполняя кубик), что монетки нельзя складывать очень высоко, прежде чем они начнут качаться и падать. Итак, они измерили меньшие стеки и использовали эту информацию для решения проблемы. Другие хотели найти количество пенни вдоль края, чтобы узнать, сколько покрывает основание, а затем работать со стопками. Студенты были полностью вовлечены.
После трех занятий по 1 часу ученики заканчивали свои решения. Некоторые группы все еще боролись с количеством пенни в стопке. Другие были закончены. Некоторые не знали, что делать с некоторыми из сгенерированных ими чисел. Все это сказало классному руководителю и мне, что существуют некоторые неправильные представления, которые необходимо устранить. Многие заблуждения были связаны с тем, что учащиеся отделялись от контекста, а не интегрировали в него свои числа:
- Одна группа не знала, следует ли умножать количество пенни в стопке на 12 (6 дюймов + 6 дюймов) или использовать 64.
- Другая группа нашла количество монет для покрытия основания и умножила его само на себя, чтобы получить решение.
- Третья группа нашла 37 пенни в 2 1/2 дюймах и с трудом обрабатывала эту информацию.
- Четвертая группа предложила два разных решения, и оба считают их правильными. Только один мог защитить ее решение.
В конце концов, несколько групп пришли к решению, которое им показалось понятным.
Время делиться!
Я выбрал одну группу для обмена. У этой группы было разумное решение, но их метод и числа отличались от многих других групп, поэтому именно здесь мы надеялись, что некоторые лампочки начнут немного светиться.
Эта группа разделяла свои работы:
Я спросил класс, что им нравится в работе. Ответы:
- Математика (вычисления) написана аккуратно, и за ней легко следить.
- Я знаю их ответ, потому что вокруг него пузырек.
- Вопрос по нему.
- Это красочно.
Все хорошо. Теперь самое интересное:
Какие вопросы у вас есть к этой группе? Ответов:
- Где вы взяли 34?
- Что означает число 102?
- Как насчет 64?
Любые предложения для этой группы, чтобы помочь им разъяснить свою работу, чтобы ответить на некоторые из ваших вопросов?
- Может быть, они могли бы пометить свои номера, чтобы мы знали, что они означают.
- Может быть, они могли бы сказать, что означает ответ. Например, поместите это в предложение, чтобы оно говорило что-то вроде «6 528 пенни поместятся в контейнере».
- Может быть, у них была бы диаграмма, показывающая, как они получили такие числа, как 64 или 34. Я знаю, что это поможет мне (у этого студента была диаграмма в его работе, и он подумал, что она полезна).
Лампочки действительно начали светиться, когда ученики начали предлагать варианты. Как только было сделано предложение, ученики начали проверять свою работу, чтобы убедиться, что она соответствует их работе. Если нет, то добавляли. Все предложения были записаны на доске, чтобы они могли изменить свою работу в последний раз. Самое приятное во всем этом обмене мнениями заключалось в том, что учащиеся предлагали своим сверстникам быть более точными в математике (SMP 6 – Следить за точностью). И они действительно хотели знать, что такое 34, потому что у них не было этого числа на их досках (поэтому я выбрал эту группу).
А теперь разоблачение! Когда я спросил класс, хотят ли они знать, сколько пенни в кубе, они были удивлены, когда я показал видео. Я думаю, они думали, что я просто скажу им (это так в 1980-х). Они смотрели, насколько близко они были, и когда на экране появилась сумма, многие обрадовались, потому что они были так близко!
В течение 3 дней учащиеся этого класса занимались несколькими стандартами содержания. Они рассуждали, критиковали, находили смысл и упорствовали. Почти сложно поверить, что этот класс был «лечебным»!
Ниже я прикрепил фотографию финальной работы каждой группы.
Наконец, один из разговоров, засвидетельствованных в группе, был между девочкой и мальчиком, и его должны были заснять на видео, но этого не произошло. У этой группы было неправильное решение, но они были убеждены, что они верны, поэтому, чтобы заставить их задуматься над проблемой, я спросил их, сколько долларов будет равно количеству пенни в их ответе (3616).
- Девушка: В одном долларе 100 пенни. Итак, 600 копеек. . .
- Мальчик в группе: $6.00
- Девушка (после долгой паузы): 1000 пенни равны 10 долларам США
- Мальчик: Так вот. . . гм. . .
- Я: Как вам поможет знание того, что 1000 пенни = 10 долларов США?
- Девушка: У нас есть 3000 пенни, так что это 30 долларов.
- Мальчик: 36,00 долларов США
- Я: Поделитесь со своей группой, как вы узнали, что это $36,00
- Мальчик: Потому что 30 долларов США и 6 долларов США составляют 36 долларов США 9.