Кпп грузовых автомобилей: КПП грузовиков: особенности, основные неисправности и ремонт КПП грузовых автомобилей — Работа грузоперевозчиков — Работа грузоперевозчиков — Статьи по грузоперевозкам

Содержание

Коробка переключения передач (КПП) грузовых автомобилей


Коробка переключения передач предназначена для адаптации и передачи крутящего момента с вала автомобильного двигателя на колеса. Для разных режимов движения грузовику нужны соответствующие тяговые усилия, переданные на ведущие колеса. Именно КПП задает нужный диапазон усилий. Опытный водитель умеет так организовать движение, чтобы не только рационально задействовать мощность двигателя, но и экономно расходовать топливо.

Что такое КПП


Сама коробка представляет собой металлический корпус, в котором компактно размещена система валов и зубчатых передач, принимающих, корректирующих и передающих крутящий момент. Корпус съемный, для снятия и доступа к внутренним деталям откручивается несколько болтов.


Большинство деталей коробки передач подвижно, и практически все они – из металла. Чтобы эта сложная массивная система работала корректно (и относительно бесшумно!) необходима смазка.


Одной стороной КПП подсоединена к двигателю, другой – к коробке сцепления. У большинства грузовиков отечественного производства КПП механическая, спроектированная надежно и просто для обслуживания, относительно недорогая и эффективная. Однако операция переключения передач при управлении грузовиком остается одной из наиболее энергоёмких.

Внутреннее устройство и принцип работы КПП


В любой КПП есть несколько вращающихся валов, а на валах – косозубые шестерни с тем или иным количеством зубьев. Именно смена положений шестерён и валов определяет передачу крутящего момента. Когда коробка передач в действии, между собой соединена только одна пара шестерен (одна ступень), то есть, выбран один из скоростных режимов. Два скоростных режима одновременно выбрать нельзя – в КПП предусмотрена система блокировки. А процесс переключения передач заключается в размыкании одной пары шестерен (ведущей и ведомой) и замыкании другой пары.


Отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей шестерни называется передаточным числом.

  • Чем у пары шестерен передаточное число больше, тем эта передача обеспечивает больше тяги и тем интенсивнее разгоняется грузовик.
  • Чем передаточное число меньше, тем выше максимальная скорость на данной передаче и тем менее интенсивный разгон.


Очевидно, что для разных грузовиков подбирают специальные передаточные числа КПП, исходя из мощности двигателя и выдаваемого им крутящего момента, а также из целевого назначения транспортного средства. Конструкторы всегда стараются обеспечить водителю возможность сбалансировать динамику и расход горючего.


Чем меньше удельная мощность двигателя грузовика и чем разнообразнее физические условия на дорогах, при которых грузовик эксплуатируется, тем шире формируется диапазон передаточных чисел в коробке передач.


Два противоположных примера:

  • если грузовик коммерческий и работает преимущественно в условиях города, диапазон передаточных чисел его коробки передач обычно лежит в пределах 5,0 – 8,0
  • грузовые автомобили повышенной проходимости для бездорожья и скоростные крупнотоннажные тягачи оснащаются КПП с диапазоном передаточных чисел 10-20


У грузовиков в механических коробках бывает от 5 до 16 передач. С одной стороны, чем больше ступеней в КПП, тем эффективнее используется мощность двигателя и тем экономнее расходуется топливо. Соответственно, производительность автомобиля выше, а стоимость перевозок ниже.


Но есть и другая сторона медали. Чем больше ступеней в КПП, тем она сложнее, тяжелее, габаритнее и дороже.

Ремонт неисправностей КПП


Поскольку внутреннее устройство КПП грузовика достаточно сложно, со временем в ней что-то ломается. Наиболее частые неисправности:

  • во время движения КПП издает шум
  • передачи не переключаются, при попытках раздается металлический лязг
  • с трудом происходит переход между передачами
  • если автомобиль перегружен, включенная передача «слетает»
  • рычаг КПП стопорится в одном положении и не переходит в нейтраль
  • когда при работающем двигателе не включена ни одна передача, раздается шум. При нажатии на сцепление шум стихает
  • протекание смазки


Известны причины этих типичных неисправностей:

  • износ одиночных зубьев или сколы на шестернях
  • поломка зубьев
  • износ валов
  • износ подшипников
  • поломка сальников
  • нехватка или негодность смазки


Очевидно, что в большинстве случаев проблемы решаются заменой соответствующих деталей. Другое дело, что для этого коробку передач нужно демонтировать, предварительно слив смазку.


Демонтаж в одиночку сложен, нужна как минимум помощь напарника, а в идеале – услуги специалистов.


Компания «ТрансМаркет» оперативно снабдит вас запчастями КПП, необходимыми для ремонта и обслуживания Вашего грузовика. Поможем с точным подбором деталей, доставкой и ремонтом.

Коробки передач грузовых автомобилей


Категория:

   Автомобильные сцепления


Публикация:

   Коробки передач грузовых автомобилей


Читать далее:

   Коробки передач автобусов

Коробки передач грузовых автомобилей

Коробки передач легких грузовых автомобилей мало отличаются от коробок передач легковых автомобилей, так как коэффициент рабочего объема и тех и других автомобилей (объема, описываемого поршнями двигателя, на 1 т полного веса на 1 км пути) обычно одинаков. Это означает, что движение грузовых автомобилей этого типа совершается преимущественно на прямой передаче. У тяжелых грузовых автомобилей промежуточные передачи коробок используются в большей степени, и для обеспечения надлежащего срока службы коробки передач таких автомобилей должны быть сравнительно большими по отношению к максимальному моменту двигателя, с которым они должны работать. Кроме того, ввиду большой разницы в силе тяги, потребной на ведущих колесах порожнего автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой, необходимо большое число передач. Один из способов увеличения числа передач заключается в применении вместо обычной одной двух пар шестерен первой ступени понижения, используемых попеременно. Добавочная пара шестерен первой ступени понижения позволяет превратить трехступенчатую коробку передач в пятиступенчатую, а четырехступенчатую коробку — в семиступенчатую. Если же добавочная пара шестерен может использоваться и как первая и как вторая ступень понижения, то она превращает трехступенчатую коробку передач в шестиступенчатую и четырехступенчатую — в восьмиступенчатую. Когда в коробке передач применяются косозубые шестерни, они устанавливаются в первой ступени понижения и в высшей передаче второй ступени, особенно если это ускоряющая передача так как чем больше окружная скорость шестерен, тем больше преимущества. В коробках передач тяжелых грузовых автомобилей ведомый и промежуточный валы часто устанавливаются на роликовых конических подшипниках, особенно если необходимо воспринять большие осевые силы, вызванные применением косозубых шестерен. Для установки промежуточной шестерни заднего хода особенно употребительны игольчатые подшипники.

Рис. 1. Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс;
1 — вторая и третья передачи; 2 — четвертая и пятая передачи; 3 — задний ход и первая передача.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Пятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Дженерал Моторс. На рис. 1 изображен продольный разрез коробки передач, устанавливаемой на грузовых автомобилях серии АС объединения Дженерал Моторс. Эта коробка имеет пять передач переднего и одну — заднего хода, обычно пятая передача является прямой, но по желанию потребителя на автомобиле может быть установлена коробка с ускоряющей передачей, с передаточным отношением 0,8. Крепится коробка передач к картеру сцепления с помощью четырех шпилек. Кроме шестерен первой ступени понижения, шестерни третьей и четвертой передач выполнены косозубыми и находятся в постоянном зацеплении; шестерни второй и первой передач, а также заднего хода ведомого вала прямозубые и перемещаются по валу на шлицах. Подшипник ведущего вала и задний подшипник ведомого вала шариковые, со стопорными кольцами, зажатыми между стенками картера и крышками подшипников. Крышка переднего подшипника служит также для центрования картера коробки передач по отношению к картеру сцепления.

Средняя часть ведомого вала, на которой перемещаются скользящие шестерни первой и второй передач, выполнены с шестью шлицами, передняя часть вала — с десятью шлицами. Передней опорой ведомого вала служит роликовый подшипник, установленный в гнезде ведущего вала. В качестве опор промежуточного вала служит цилиндрический роликоподшипник на переднем конце и шариковый однорядный подшипник на заднем конце. Спиральная канавка на ведущем валу перед подшипником служит для предотвращения утечки масла из коробок передач в картер сцепления.

Две постоянно сцепленные шестерни ведомого вала вращаются на игольчатых подшипниках; осевое перемещение шестерен ограничивается шайбами. Задняя установочная шайба упирается в заплечик вала, а передняя фиксируется с помощью пружинного стопорного кольца, входящего в канавку на валу.

Для соединения свободно посаженных шестерен с ведомым валом, а также для соединения ведущего вала с ведомым служат зубчатые муфты.

Следует отметить, что спускная пробка находится не в нижней, а в задней стенке картера, что сделано, очевидно, с целью избежать повреждения картера при возможном задевании выступающей вниз пробки о неровности дороги.

Как показано на рис. 1, ползуны вилок переключения имеют стопоры, состоящие из двух шариков, помещающихся в поперечном канале крышки картера.

Устройство, предотвращающее случайное включение заднего хода, выполнено в виде плунжера, закрывающего паз вилки переключения первой передачи и заднего хода.

Десятиступенчатая коробка передач Дуплекс фирмы Мак. Фирма Мак выпускает серию десятиступенчатых коробок передач Дуплекс для своих тяжелых грузовых автомобилей и тягачей, имеющих полный вес от 7,5 до 68 г. Каждый такой агрегат состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и дополнительной двухступенчатой коробки, соединенных вместе. Передаточные отношения ппттобпяны таким образом, что можно пользоваться пятиступенчатой частью коробки самостоятельно, получая сравнительно большие ступени передач, или использовать весь агрегат. В этом случае дополнительные передачи укладываются в интервалах между основными передачами. Коробки этого типа сконструированы для того же рода работы, что и обычные пятиступенчатые коробки в комбинации с двухступенчатыми задними мостами, и, как указывает фирма, имеют преимущества перед последними в отношении простоты, компактности и жесткости конструкции и веса.

Коробка передач модель TRDX предназначается для работы с двигателем, развивающим максимальный крутящий момент до 83 кгм. Ускоряющая передача этой коробки передач в 16,2 раза «быстрее» ее первой передачи. Управление осуществляется двумя рычагами, из которых один относится к пятиступенчатой, а другой — к двухступенчатой коробке. Картер агрегата чугунный, состоит из трех основных частей: главного картера, выполненного вместе с картером сцепления, заднего картера и главной крышки. К числу литых деталей относятся также колонка рычага переключения передач, крышка заднего картера и крышка подшипника ведомого вала. Ползуны вилок переключения передач основной коробки расположены в главной крышке. Все подшипники установлены в стаканах с фланцами. Коробка имеет шесть валов: на два больше, чем у обычных четырех- и пятиступенчатых коробок передач. Дополнительными здесь являются ведомый и промежуточный валы второй коробки передач. Ведущая шестерня постоянного зацепления, шестерни второй передачи, первой передачи и заднего хода промежуточного вала основной коробки, а также обе шестерни промежуточного вала дополнительной коробки выполнены заодно с соответствующими валами.

В коробке передач применено подшипников качения. Сюда входят шариковые однорядные, роликовые цилиндрические, однорядные и двухрядные роликовые конические и игольчатые подшипники, последние—в блоке промежуточных шестерен заднего хода. Интересно отметить разницу между двумя сдвоенными роликовыми коническими подшипниками: у заднего подшипника ведомого вала основной коробки передач вершины конусов роликов обращены наружу, а у подшипника ведомого вала дополнительной коробки — внутрь к середине подшипника. Все подшипники непосредственно посажены на валы, за исключением заднего сдвоенного конического роликового подшипника ведомого вала основной коробки передач, внутреннее кольцо которого установлено на ступице ведущей шестерни постоянного зацепления дополнительной коробки передач.

Все шестерни основной коробки, кроме шестерен второй и первой передач и заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни второй и первой передач и заднего хода — прямозубые, скользящие. Шестерни пятой и третьей передач ведомого вала основной коробки передач снабжены бронзовыми втулками и вращаются на стальных полированных гильзах, которые посажены на вал и закреплены на нем посредством шпонок.

Рис. 2. Десятиступенчатая коробка передач грузовых автомобилей Мак.

Масляный насос шиберного типа, выполненный в теле ведущего вала, подает масло под давлением через центральную магистраль и радиальные отверстия по всем трущимся поверхностям. Для предотвращения утечки масла через подшипник ведущего вала в его крышке и на самом валу нарезаны спиральные маслосгонные канавки.

Управление коробкой передач осуществляется посредством обычного качающегося рычага и ползунов, к которым винтами прикреплены вилки переключения передач. На обеих боковых стенках главного картера и на левой стороне картера дополнительной коробки предусмотрены люки для отбора мощности. На промежуточном валу основной коробки передач имеется специальная шестерня отбора мощности.

Привод спидометра осуществляется от ведомого вала дополнительной коробки передач. На задней части картера дополнительной коробки передач сделаны лапы, которые используются в качестве дополнительных опор крепления силового агрегата. В верхней части картера сцепления имеются отверстия для двух направляющих штифтов, облегчающих монтаж коробки на двигателе.

Что такое коробка передач Roadranger?

/

Люк Уотсон

Road Ranger Info

Когда речь идет о максимальной производительности больших грузовиков на дороге, можно доверять коробке передач Eaton Fuller Roadranger. Многие из технологий силовых агрегатов, используемых в оборудовании для коммерческих грузовиков, разработаны Eaton Fuller благодаря коробке передач или аварийному боксу Roadranger, которые производятся по всему миру.

Существует три различных типа систем трансмиссии в зависимости от количества передач в автомобиле.

  • от 5 до 13 скоростей: синхронизированные механические коробки передач
  • от 5 до 18 скоростей: механические коробки передач с постоянным зацеплением
  • от 6 до 18 скоростей: автоматические механические коробки передач с постоянным зацеплением трансмиссия, которая приводит в движение большие буровые установки. Кроме того, вы можете найти автоматизированные механические коробки передач производства Eaton, которые можно найти в широком диапазоне применений. Производители оборудования со всего мира полагаются на опыт Eaton Fuller, когда речь идет о трансмиссиях, обеспечивающих большую надежность, безопасность, управляемость и эффективность.

    Как Roadranger работает с грузовиками 

    Любой водитель грузовика скажет вам, что управление большим грузовиком отличается от управления обычным автомобилем или пикапом. Размер, вес и объем большого грузовика делают управление им настоящим испытанием, особенно на дорогах, которые больше предназначены для небольших транспортных средств и могут потребовать быстрого переключения на пониженную или повышенную передачу, чтобы компенсировать меняющиеся дорожные условия.

    Коробка передач Roadranger имеет ряд особенностей, отличающих ее от старомодной аварийной коробки, которую можно найти в старых грузовиках.

    Более плавное переключение передач: Хотя у Roadranger все еще есть знакомый звук «грохота», он не так распространен, как у старых моделей. Это обеспечивает большую долговечность и более высокую надежность шестерен.

    Повышенная эффективность. Один из секретов повышения эффективности использования топлива — гладкая и чистая коробка передач, которая переключается по команде. Это означает, что водитель может больше сосредоточиться на дороге и переключении передач, когда это необходимо, вместо того, чтобы отвлекаться на треск передач.

    Современное мышление: Итону Фуллеру нужно отдать должное за уникальный дизайн, который существенно модернизировал старый аварийный блок в современную систему трансмиссии. На протяжении десятилетий основные конструкции трансмиссий грузовиков оставались относительно одинаковыми с некоторыми модернизациями за эти годы. Roadranger от Fuller — это значительное обновление, которое предлагает водителям лучшую систему, чем та, что была у них раньше.

    Схема передачи Road Ranger

    Управление грузовиком с коробкой передач Roadranger 

    Школа вождения грузовиков Яна Уотсона может научить вас управлять коробкой передач Roadranger. Вы узнаете от опытных профессионалов, как работает коробка передач и что вам нужно делать, чтобы правильно ездить с этим типом системы трансмиссии. Хотя этот тип коробки передач, безусловно, эффективен, он требует надлежащего обучения, которое может предоставить Школа вождения грузовиков Яна Уотсона.

    Знаменитая коробка передач Eaton Fuller Roadranger Gearbox предлагает для больших грузовиков гораздо более совершенную и эффективную систему, чем стандартные модели, предоставляя водителю больший контроль, а транспортным компаниям возможность экономить деньги на расходах на топливо благодаря высокоэффективной конструкции.

    Видео о КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ROAD RANGER

    Двойное сцепление. Люк Уотсон объясняет, как переключать передачи в грузовике с коробкой передач Eaton Fuller Road Ranger. Техника двойного сцепления (переключение на повышенную): выжмите сцепление — переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение — отпустите педаль сцепления — нажмите сцепление — переведите рычаг переключения передач на передачу — снимите ногу со сцепления.

    Люк Уотсон объясняет, как включить передачу, когда ваш грузовик стоит без скрежета. Eaton Fuller Road Ranger — самая распространенная коробка передач для грузовиков, и поиск передачи без притирания может быть проблемой, но в этом видео Люк объясняет, что такое тормоз сцепления и как им пользоваться, чтобы вы могли легко и быстро найти передачу.

    Как сделать старт в гору на грузовике с коробкой передач Eaton Fuller Road Ranger — объяснение Люка Уотсона с https://www.ianwatsonstruck.com/. Также Люк объясняет, как выбрать правильную передачу в грузовике с 10-ступенчатой, 13-ступенчатой, 18-ступенчатой ​​коробкой передач и синхронизатором при трогании с места.

    Школа вождения грузовых автомобилей Яна Уотсона

    Для получения дополнительной информации о грузовых автомобилях и получения прав на них обращайтесь в ШКОЛУ ВОЖДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В БРИСБЕНЕ.

    Школа вождения грузовиков Яна Уотсона
    Телефон: 1300 786 088
    SMS/звонки: 0412 981 528
    https://www. ianwatsonstruck.com/

    /

    Люк Уотсон/

    Тяжелый автомобиль

    Краш-бокс, крашбокс, двойное сцепление, двойное сцепление, двойное сцепление, дорожный рейнджер, дорожный рейнджер, Eaton Fuller, коробка передач, грузовик, трансмиссия

    Люк Уотсон

    Как выбрать лучшую трансмиссию для тяжелых грузовиков для использования в строительстве

    Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы выбрать механическую, автоматизированную ручную или автоматическую трансмиссию для грузовиков класса 8, которая максимально увеличивает возможности и долговечность при выполнении строительных работ

    22 июня 2015 г.

    Curt Bennink

    Автоматические трансмиссии Caterpillar CX с гидротрансформатором обеспечивают полное переключение передач, что обеспечивает быстрое ускорение и повышенную эффективность.

    Уровень квалификации водителя, условия эксплуатации и эксплуатационные расходы в течение жизненного цикла помогают определить правильный тип трансмиссии для вашего конкретного применения. В условиях бездорожья важно защитить трансмиссию от ударных нагрузок. Водитель часто является слабым звеном. Ударные нагрузки из-за неправильного переключения передач, трогания с места на слишком высокой передаче, пробуксовки колес или сложных почвенных условий могут привести к самым дорогостоящим поломкам. Это включает в себя повреждение входного вала, главного вала и шестерен. Сильные ударные нагрузки могут даже расколоть или вырвать зубья шестерен, не говоря уже о потенциальном повреждении карданных валов и задних концов.

    Но выход из строя сцепления относится к наиболее распространенным проблемам. «Серьезные отказы шестерен или валов могут произойти при серьезном обращении», — говорит Питер Шимунек, менеджер по маркетингу Western Star. «Обучение водителей — лучшее решение».

    При правильной эксплуатации и обслуживании современные коробки передач доказали свою надежность. «В целом трансмиссии очень надежны, — говорит Стю Руссоли, менеджер по маркетингу продукции Mack для шоссе и силовых агрегатов. «Сбои могут быть вызваны неправильной спецификацией приложения, злоупотреблением со стороны водителя или отсутствием обслуживания. Чтобы избежать таких проблем, надлежащее техническое обслуживание и обучение водителей тому, как использовать трансмиссию, имеют решающее значение».

    Выбор трансмиссии помогает снизить потенциальные злоупотребления со стороны неопытных водителей. В настоящее время существует три типа общедоступных трансмиссий для грузовиков классов 6–8: механическая, автоматизированная ручная (АМТ) и автоматическая. В течение многих лет простота, надежность и низкая стоимость приобретения приводили к тому, что механические коробки передач доминировали на рынке. Но по мере того, как опытных водителей становится все меньше, а электронные двигатели обеспечивают лучшую связь с трансмиссиями, наблюдается постоянный переход от ручных трансмиссий к автоматическим и автоматизированным ручным трансмиссиям. Несколько новых вариантов трансмиссии AMT на профессиональном рынке представляют собой популярные альтернативы механической трансмиссии.

    Однако часто возникает путаница в терминах «автоматический» и «автоматизированный». Эти термины не могут использоваться взаимозаменяемо. В то время как AMT и автоматические коробки передач автоматизируют процесс переключения для водителя и позволяют водителю сосредоточиться на текущей задаче, они являются совершенно разными продуктами, которые выполняют эту задачу, используя совершенно разные методы.

    AMT, как следует из названия, представляет собой автоматизированную версию стандартной механической трансмиссии, в которой бортовой компьютер взаимодействует с соленоидами для электронного управления сцеплением и переключателем передач. Электронные датчики, процессоры и исполнительные механизмы обеспечивают переключение передач в соответствии со скоростью движения, нагрузкой и выполняемой работой.

    На рынках грузовиков средней и большой грузоподъемности доступно несколько моделей AMT от таких компаний, как Eaton, Mack, Volvo и Daimler Trucks.

    Автоматические коробки передач, с другой стороны, используют гидротрансформатор для соединения трансмиссии через гидромуфту. Автоматическая коробка передач использует давление жидкости через гидротрансформатор для передачи мощности через набор планетарных шестерен на главную передачу. Благодаря муфте гидротрансформатора подача мощности на колеса никогда не прерывается. Полное переключение передач обеспечивает быстрое ускорение и устраняет необходимость в постоянном переключении передач. Являясь гидравлическим соединительным устройством, обеспечивающим амортизирующий эффект при запуске транспортного средства, гидротрансформатор снижает нагрузку на все компоненты трансмиссии и увеличивает время безотказной работы транспортного средства. Allison является основным поставщиком автоматических трансмиссий, а Caterpillar предлагает собственную линейку трансмиссий CX для профессиональных грузовиков серии CT.

    Сравните «за» и «против»

    Многие факторы могут влиять на то, какой тип трансмиссии лучше всего подходит для вашей работы, поэтому стоит проконсультироваться с местным дилером. Технологии постоянно развиваются, и вчерашнее лучшее решение может не подойти завтра.

    Несмотря на то, что механические коробки передач выдержали испытание временем и предлагают наибольшую простоту и минимальную стоимость приобретения, они требуют больших навыков для работы. Топливная экономичность и надежность напрямую связаны с навыками водителя. С развитием электроники грузовых автомобилей и способности двигателя взаимодействовать с трансмиссией только лучшие операторы имеют шанс приблизиться к топливной экономичности автоматизированной или автоматической трансмиссии. Но если у вас есть доступ к опытным водителям, механическая коробка передач по-прежнему остается проверенным и экономичным решением.

    AMT сочетает в себе традиционную механическую коробку передач, приводимую в действие сцеплением, с приводом переключения передач и сцеплением, управляемыми компьютером. Автоматическое управление сцеплением улучшает качество переключения передач и увеличивает срок службы сцепления.

    «AMT обеспечивают более длительный срок службы сцепления и меньший износ трансмиссии в течение всего срока службы автомобиля», — говорит Шимунек.

    Преимущества автоматизированных трансмиссий включают снижение затрат на топливо за счет повышения эффективности использования топлива, снижение износа трансмиссии и увеличение срока службы тормозов.

    «AMT предлагают несколько преимуществ по сравнению с обычными автоматическими коробками передач, включая более низкую цену, меньший вес и сокращение времени и затрат на техническое обслуживание», — говорит Руссоли. «Однако в AMT используется сцепление, которое со временем изнашивается. Стоимость замены сцепления AMT по-прежнему намного меньше, чем разница в цене между AMT и обычной автоматической коробкой передач».

    Преимущества AMT сделали его популярным выбором. «Эти преимущества включают лучшую топливную экономичность, меньший вес и меньшие расходы», — говорит Шимунек. «Недостатки заключаются в том, что активация сцепления не такая плавная [как автоматическая] при очень медленном движении или в приложениях с частыми остановками; обслуживание сцепления; и потеря импульса во время сдвига».

    В отрасли наблюдается сильное движение в сторону АМТ. Компания Mack Trucks недавно сделала -метровую коробку передач Drive HD AMT стандартной для своих профессиональных грузовиков Granite. «В целом большинство профессиональных приложений хорошо подходят для AMT, — говорит Руссоли. «В случае сомнений мы предпочитаем рассматривать каждое приложение в индивидуальном порядке. Мы учитываем несколько факторов, в том числе расчеты пусковых способностей и преодолеваемых подъемов, которые учитывают полную массу автомобиля/полную массу транспортного средства и уклоны, которые преодолевает грузовик. Топливная эффективность также является важным фактором, поскольку AMT обеспечивают преимущество в топливной экономичности на 5-10% по сравнению с обычной автоматической коробкой передач».

    Во многом это может быть связано с гидротрансформатором, когда он не заблокирован. «Было доказано, что Eaton UltraShift PLUS обеспечивает лучшую экономию топлива благодаря устранению потерь в гидротрансформаторе», — говорит Райан Тжибински, Eaton. «Потери гидротрансформатора возникают из-за работы до блокировки и работы гидравлического насоса, двух событий, которые не требуются для трансмиссии UltraShift PLUS».

    Руссоли добавляет: «Еще один ключевой фактор, который мы учитываем, — это то, какие шестерни низкого и высокого класса необходимы для конкретного применения. Другими словами, мы смотрим, позволит ли общее снижение низкой передачи трансмиссии и передаточного числа заднего моста грузовику двигаться на холостом ходу на требуемой низкой скорости без использования тормоза. На другом конце спектра мы смотрим, позволит ли высокая передача и передаточное число заднего моста обеспечить требуемую максимальную скорость при соответствующих оборотах двигателя».

    Автоматические коробки передач заняли доминирующее положение в определенных областях применения. «Полностью автоматические трансмиссии лучше подходят для тяжелых условий эксплуатации, — говорит Шимунек. «Они стали «стандартными» и для других применений, таких как самосвалы с плугами и бетономешалки.

    «Преимущества автоматики включают простоту эксплуатации; плавное, беззаботное вождение, долгий срок службы, минимальное воздействие на трансмиссию и ощущение полного переключения передач», — продолжает он. «Недостатки включают стоимость, вес, меньшую топливную экономичность и затраты на ремонт».

    Гидродинамическая муфта помогает смягчить ударные нагрузки и защитить трансмиссию, а возможность непрерывной подачи мощности на колеса также является преимуществом в плохих грунтовых условиях. Преобразователи крутящего момента также помогают перемещать тяжелые грузы в условиях мягкого грунта. Преобразователь крутящего момента обеспечивает легкость запуска, ускорение, плавность хода и маневренность благодаря своей способности увеличивать крутящий момент двигателя до 2,7 раз.

    «Непрерывный поток мощности, обеспечиваемый обычными автоматическими коробками передач, — еще один фактор, который необходимо учитывать при выборе грузовика, — говорит Руссоли. «Некоторым редким приложениям может потребоваться эта возможность. Однако мы обнаружили, что плавность переключения на Mack m Drive HD не выявил никаких проблем, связанных с отключением питания».

    «У Eaton UltraShift PLUS AMT есть прерывания питания, — объясняет Тжибински. «Эта технология использует электрическое срабатывание сцепления, что позволяет системе включаться и выключаться в нужное время. Преимуществом этих систем является возможность использования торможения двигателем на малых скоростях как при передаче заднего, так и переднего хода. Это может значительно снизить утомляемость водителя, поскольку ему не нужно так часто использовать рабочий тормоз. UltraShift PLUS также интегрирован с тормозной системой, предлагая технологию удержания на склоне, позволяющую водителю переключаться с тормоза на газ, удерживая грузовик. Это может быть большим преимуществом в оценках».

    Водитель с механической коробкой передач может фактически создать ударную нагрузку на подъеме, слишком быстро отпустив сцепление.

    Вес по сравнению с грузоподъемностью

    Любая экономия веса при выборе грузовика напрямую приводит к увеличению грузоподъемности. И различные типы трансмиссий предлагают компромиссы с точки зрения веса.

    «AMT, как правило, легче и дешевле, чем полностью автоматические двигатели того же диапазона мощности», — комментирует Шимунек.

    Снижение веса по сравнению с автоматическими коробками передач может быть существенным. «Хотя точный вес может варьироваться в зависимости от положения коробки отбора мощности (ВОМ), Mack mDrive весит более 200 фунтов. легче, чем обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором при аналогичном номинальном крутящем моменте».

    В целом коробки передач AMT немного тяжелее аналогичных механических коробок передач. «Это зависит от модели, но автоматические трансмиссии, как правило, составляют около 300 фунтов. тяжелее», — говорит Тжибински. «Последние трансмиссии Fuller Advantage как для ручного, так и для автоматического управления позволяют снизить вес от 75 до 82 фунтов. веса, отчасти за счет устранения необходимости во внешнем масляном радиаторе».

    Но разница в весе действительно зависит от конкретных сравниваемых трансмиссий. В некоторых случаях AMT может весить практически столько же, сколько и механическая коробка передач. «Сравнение Mack м Drive HD с 12-ступенчатой ​​​​АМТ и базовой 10-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач с двумя промежуточными валами показали бы, что вес аналогичен: м Drive HD составляет около 10 фунтов. легче», — говорит Руссоли. «По сравнению с базовой 10-ступенчатой ​​механической коробкой передач Mack с тройным промежуточным валом, м Drive HD будет весить около 75 фунтов. более легкий.»

    Будьте осторожны при сравнении веса. «Это не сравнение яблок с яблоками, — говорит Шимунек. «Учтите, что Detroit DT12 AMT — 12-ступенчатая. Ручная 10-ступенчатая коробка передач весит около 40 фунтов. легче, а механическая 13-ступенчатая на самом деле тяжелее».

    Расчет стоимости жизненного цикла

    Для расчета стоимости жизненного цикла необходимо учесть стоимость приобретения, а затем рассчитать стоимость необходимого технического обслуживания в течение ожидаемого срока службы грузовика. Также необходимо учитывать такие факторы, как влияние веса на полезную нагрузку и расчетную эффективность использования топлива.

    Механические коробки передач предлагают самую низкую стоимость приобретения, за ними следуют АМТ. «Начальная цена на mDrive HD значительно меньше, чем на обычную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, — говорит Руссоли.

    Ни один производитель не будет взимать одинаковую плату за данную трансмиссию. «Стоимость контролируется OEM-производителем, — говорит Тжибински. «Eaton UltraShift PLUS часто дает покупателю грузовика значительную скидку по сравнению с трансмиссией с преобразованным крутящим моментом. Эта скидка может варьироваться от 4000 до 6000 долларов».

    Текущее обслуживание коробки передач AMT аналогично обслуживанию механической коробки передач. «Техническое обслуживание Eaton AMT такое же, как и у нашего продукта с ручным управлением, — говорит Тжибински.

    «Техническое обслуживание Mack m Drive HD выгодно отличается от механической коробки передач, главное отличие заключается в отсутствии трансмиссионного масляного фильтра на механической коробке передач», — говорит Руссоли. «Количество трансмиссионного масла, необходимого для механической коробки передач, немного ниже, а стандартные интервалы замены трансмиссионного масла составляют 500 000 миль для синтетического масла и 250 000 миль для масел на минеральной основе».

    Он добавляет: «По сравнению с обычной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, для планового технического обслуживания м Drive HD требуется меньше трансмиссионного масла — всего 16 литров — и более длительный интервал замены 500 000 миль при использовании рекомендованного синтетического масла. трансмиссионное масло. m Drive HD также имеет только один фильтр трансмиссионного масла, который требует замены одновременно с трансмиссионным маслом».

    Russoli предупреждает, что сервисные интервалы для любой коробки передач могут быть сокращены в зависимости от области применения. «Лучший совет — следовать рекомендациям производителя, основанным на рабочем цикле грузовика и его применении», — говорит он.

    Объем обслуживания механической или автоматической коробки передач зависит от марки и модели. Например, не каждый ручной или AMT требует ручной регулировки сцепления. «В нашей машине AMT используется саморегулирующееся сцепление Eaton, что устраняет необходимость в ручной регулировке сцепления», — говорит Тжибински. «Это также доступно для механических коробок передач в рамках линейки продуктов Eaton Advantage SOLO».

    Автоматические коробки передач требуют минимального обслуживания. Поскольку в автоматических коробках передач нет пусковой муфты, у вас не будет рутинных повреждений сцепления или замены. Регулярная замена масла и фильтров — единственное необходимое техническое обслуживание. Но очень важно следовать рекомендациям производителя масла. Allison рекомендует клиентам использовать одобренную Allison жидкость для автоматических трансмиссий TES 295, чтобы увеличить интервалы замены и улучшить рабочие характеристики и срок службы трансмиссии во всех условиях эксплуатации с дорожными продуктами. Жидкости TES 468 можно использовать везде, где есть TES 29.5 продукт указан.

    Чтобы сравнить техническое обслуживание коробки передач с автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач, необходимо учитывать стоимость замены масла и необходимых деталей по сравнению с подъемом автомобиля. «В какой-то момент AMT понадобится сцепление», — говорит Шимунек. «Замена жидкости в течение срока службы автоматической коробки передач будет стоить дороже». Поэтому вам действительно нужно взвесить все факторы, чтобы принять наилучшее решение для вашего конкретного приложения.

    Volvo отмечает 15-летие I-Shift в Северной Америке

    Как строительство может планировать плановый кризис нехватки водителей грузовика. R Series

    Stellar Hooklift NXT18 на выставке Equip Expo

    Navistar движется к устойчивой мобильности благодаря совместной работе и модульности

    Прицепы для лесозаготовки Модернизация наклонно-поворотного прицепа

    Bosch выпускает бесщеточный шестигранный винтоверт и инструмент для вырезания пусковой крутящий момент.