Конвекция излучение и теплопроводность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Конвекция • 8 класс • Физика

Содержание

    Теплопередача бывает трех видов: теплопроводность, конвекция и излучение. В прошлом уроке вы познакомились с теплопроводностью. При этом явлении внутренняя энергия передается от одной части тела к другой или от одного тела к другому. Это тесно связано со структурой рассматриваемого вещества и тепловым движением частиц в нем. 

    Когда мы будем говорить о конвекции, речь будет идти не о движении отдельных частиц, а о движении групп частиц. На данном уроке мы выясним определяющую разницу явления конвекции от теплопроводности и дадим ему определение. Далее рассмотрим конвекцию в жидкостях и газах, узнаем это явление в бытовых примерах и природе.

    Определение конвекции

    Возьмем пробирку и наполним ее водой. Начнем нагревать верхнюю часть пробирки пламенем спиртовки (рисунок 1, а).

    Рисунок 1. Отличие конвекции от теплопроводности на опыте с водой в пробирке

    Вода на поверхности пробирки закипит, тогда как у ее дна она останется просто теплой. Этот пример определяется теплопроводностью воды. Она у жидкостей невелика.

    А теперь проделаем такой же опыт, но с небольшим изменением. Переместим пламя спиртовки в нижнюю часть пробирки (рисунок 1, б).

    На этот раз вода в пробирке по всему объему достаточно быстро нагреется и закипит. Значит, здесь перенос энергии осуществляется не за счет теплопроводности жидкости, а на основании другого явления — конвекции.

    Конвекция (от лат. конвекцио — перенесение) — это вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями газа или жидкости.

    Конвекция в жидкостях

    Рассмотрим физику данного явления. Будем использовать самый банальный пример — что будет происходить с водой, которую мы нагреваем в кастрюле на плите (рисунок 2) .

    Рисунок 2. Конвекция в жидкости

    Когда мы нагреваем жидкость снизу, в первую очередь нагревается самый нижний слой воды. Он становится теплее остальной жидкости. При нагревании вода расширяется и ее плотность уменьшается. Такой слой воды становится более легким. В итоге, нагретые слои вытесняются вверх более тяжелыми холодными слоями.

    Холодные слои, опустившись вниз, нагреваются от источника тепла. Далее они тоже вытесняются менее нагретой водой.

    Благодаря такому постоянному движению, вода равномерно нагревается.

    {"questions":[{"content":"При конвекции[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["теплые слои поднимаются, а холодные опускаются","теплые слои опускаются, а холодные поднимаются","жидкость равномерно нагревается"],"answer":[0]}},"hints":[]}]}

    Такое движение слоев объясняется действием архимедовой силы. При увеличении объема нагретого слоя, увеличивается действующая на него архимедова сила. Она становится больше силы тяжести, действующей на данный слой. Он поднимается наверх.

    Наглядно это можно пронаблюдать на опыте, изображенном на рисунке 3.

    Рисунок 3. Наглядное движение окрашенных слоев жидкости

    Здесь в жидкость добавляют марганцовку и начинают ее нагревать. Нагретая в пламени свечи вода начинает расширяться и поднимается наверх. Так как вода окрашена неравномерно, легко пронаблюдать циркуляцию.

    Конвекция в газах

    Если мы поместим руку над горячей плитой, то почувствуем, как над ней поднимаются теплые струи воздуха. Это происходит конвекция в воздухе.

    Пронаблюдаем это явление на опыте (рисунок 4). У нас есть вертушка и свечи, расположенные под ней.

    Рисунок 4. Конвекция в газах

    После того как мы зажжем все свечи, мы увидим, что вертушка начала вращаться. Что же здесь происходит?

    Воздух, соприкасающийся с пламенем свечей, нагревается, расширяется и становится менее плотным. На него со стороны холодного воздуха действует сила Архимеда снизу вверх. Эта сила становится больше силы тяжести, действующей на теплый воздух. В итоге, теплый воздух начинает подниматься вверх, а его место занимает холодный воздух.

    {"questions":[{"content":"При конвекции нагретый слой воздуха[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["имеет меньшую плотность, чем холодный","имеет большую плотность, чем холодный","имеет такую же плотность, как и холодный"],"answer":[0]}},"hints":[]}]}

    Если мы будем постепенно тушить свечи, то увидим, что скорость вращения вертушки начинает снижаться. Это связано с уменьшением объема циркулирующего воздуха.

    Свойства и виды конвекции

    Мы выясняли (рисунок 1, а), что если подогревать жидкость не снизу, то конвекция не будет происходить. То же самое справедливо и для конвекции в газах. Нагретые слои не смогут опуститься ниже холодных, более тяжелых. Значит, 

    Для осуществления конвекции в жидкостях и газах необходимо нагревать их снизу.

    Может ли происходить конвекция в твердых тела? В твердых телах частицы совершают колебания около определенных положений. Их удерживает сильное взаимное притяжение. В такой ситуации невозможно образование потоков вещества, как в жидкостях или газах. Следовательно,

    Конвекция не может происходить в твердых телах.

    Конвекция бывает двух видов (рисунок 5):

    1. Естественная (свободная)
    2. Вынужденная

    Рисунок 5. Виды конвекции

    Примерами естественной конвекции являются все примеры, которые мы рассмотрели выше.

    Вынужденная конвекция наблюдается, например, если мы используем вентилятор или перемешиваем жидкость ложкой.

    Конвекция в быту

    Явление конвекции легко просматривается в наших квартирах. Когда в холодное время работает отопление, в комнатах постоянно происходит ощутимая циркуляция воздуха (рисунок 6).

    Рисунок 6. Конвекция воздуха в комнате, обогреваемой батареей

    Отметьте для себя тот факт, что в явлении конвекции кроется причина того, что отопительные батареи размещают в нижней части стен, ближе к полу.

    {"questions":[{"content":"Чтобы происходила конвекция, жидкость или газ необходимо нагревать[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["снизу","сверху","равномерно по всему объему"],"answer":[0]}},"hints":[]}]}

    Иногда в одной комнате бывает теплее, чем в соседней. Например, стоит дополнительная батарея или работает печка в кухне. В дверном проеме между такими комнатами можно обнаружить потоки воздуха (рисунок 7).

    Рисунок 7. Конвекция в квартире

    Холодный воздух будет иметь большую плотность и находится внизу. Если мы подставим пламя зажигалки внизу дверного проема, то увидим, что холодный воздух двигается в более теплую комнату. Если же поместим горящую зажигалку в верхнюю часть проема, то пламя отклонится в другую сторону. Так теплый воздух движется в холодную комнату.

    Конвекция в природе

    Яркий пример конвекции в природе — это ветер. Наша атмосфера по всей Земле прогревается неодинаково. Из-за разного нагрева воздуха в жарких тропиках и полярных областях возникает мощное конвекционное движение воздуха — образуются ветра.  

    Пассаты — ветра, дующие от субтропических областей с экватору — частично образуются из-за неравномерного нагревания земной поверхности. Из-за вращения Земли, потоки воздуха отклоняются от меридиана (рисунок 8). Поэтому в Северном полушарии пассаты движутся в северо-восточном направлении, а в Южном — в юго-восточном направлении.

    Рисунок 8. Циркуляция атмосферы

    Ветра способствуют образования течений. Верхние слои воды (поверхностное течение) движутся в направлении постоянно дующего ветра (рисунок 9). Так, теплые и холодные течения — пример вынужденной конвекции.

    Рисунок 9. Океанические течения

    Ветер на берегах морей — бриз — также образуется за счет конвекции (рисунок 10).

    Рисунок 10. Дневной и ночной бризы

    В теплое время года суша днем прогревается сильнее, чем море. Нагретые слои воздуха поднимаются вверх. Их давление становится меньше давления более холодного воздуха. Так, днем воздух дует с моря (дневной бриз), потому что прохладный воздух замещает собой теплый. Ночью все происходит наоборот — вода в море остывает медленнее, чем поверхность суши. Ветер дует с суши на море — образуется ночной бриз.

    Конвекция. Излучение — Физика — Уроки

    Тема «Конвекция. Излучение»

    Цели урока: введение понятий конвекции и излучения как способов теплопередачи; раскрытие механизма передачи энергии в жидкостях и газах.

    Задачи урока:

    общеобразовательная: познакомить учеников с проявлениями видов теплопроводности в жидкостях, газах и вакууме; объяснить понятие явлений конвекции и излучения, их особенностей.

    развивающая: продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;

    воспитательная: воспитывать коллективизм, творческое отношение к порученному делу.

    Тип урока. Изучение нового материала.

    Оборудование: теплоприемник, резиновая трубка, стакан с водой и электрическая лампочка, пробирка, жидкостный манометр, колба, бумажная вертушка;

    мультимедийный проектор, презентация.

    Демонстрации:

    1. Движение вертушки над включенной лампой.

    2. Нагревание марганца в колбе с водой.

    3. Взаимодействие источника излучения с теплоприемником.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Актуализация знаний.

     Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность» (Приложение 1)

    III. Изучение нового материала.

    Учитель. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла следующие слова: «Воду пруда нагревает зной сверху, а внизу – холодный слой». Йогешвара. Мы с вами продолжаем изучать виды теплопередачи. Сегодня познакомимся с конвекцией и излучением. Запишите тему урока.

    Слайд 1

    Вопрос: Какие способы изменения внутренней энергии тела вы знаете? (Заслушиваются ответы учеников)

    Слайд 2

    Итак, знакомимся еще с одним видом теплопередачи. Конвекция – (от лат. слова конвекцио – перенесение) – это вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями газа или жидкости.

    Слайд 3

    Существует два вида конвекции: естественная и вынужденная. Естественная конвекция – самопроизвольное охлаждение, нагревание, перемещение. Вынужденная конвекция – перемещение с помощью насоса, мешалки и т.п.

    Слайд 4

    Механизм конвекции в жидкостях. Жидкости и газы нагреваются снизу, так как у них плохая теплопроводность. У горячих слоёв жидкости (газа) плотность уменьшается, и они поднимаются вверх, уступая место более холодным. Возникает циркуляция («движение по кругу») слоёв.

    Слайд 5

    Механизм конвекции в газах. Теплый воздух имеет меньшую плотность и со стороны холодного воздуха на него действует сила Архимеда, направленная вертикально вверх.

    Слайд 6

    Конвекция учитывается при установке отопительных приборов: батареи располагаются у пола. В этом случае в комнате устанавливается устойчивое конвекционное движение воздуха.

    В твердых телах конвекции нет, так как их частицы не обладают большой подвижностью. Много проявлений конвекции можно обнаружить в природе и жизни человека. Конвекция также находит применение в технике.

    В результате конвекции в атмосфере образуются ветры у моря — это дневные и ночные бризы. Дневной бриз — Холодный воздух понизу с моря перемещается к берегу. Ночной бриз — Холодный воздух понизу с берега перемещается к морю.

    Слайд 7

    Демонстрации.

    1. Включим лампу накаливания с отражателем и поместим над лампой бумажную вертушку. Вертушка начинает вращаться. Холодный воздух при нагревании у лампы становится теплым и поднимается вверх. При этом вертушка вращается. (Плотность горячего воздуха меньше, чем холодного, поэтому нагрев производят снизу. При этом конвекционные потоки теплого воздуха поднимаются вверх, а на их место опускается холодный воздух)

    2. Нагреем пробирку с водой, на дно которой опущены кристаллики марганцовки. Появились малиновые «змейки», которые поднимаются вверх.

    Вопрос. Какие особенности вы увидели? (Ученики делают выводы)

    Учитель.  Запишите особенности в тетрадь.

    При конвекции в жидкостях или газах:

    1) само вещество переносится;

    2) существует только в жидкостях и газах, ее нет в твердых телах;

    3) чтобы она происходила, нагревать нужно снизу.

    Учитель: Вам хорошо известно, что основным источником тела на Земле является Солнце. Земля находится от Солнца на расстоянии 15*107 км. Все это пространство за пределами нашей атмосферы содержит очень разреженное вещество. В вакууме перенос энергии путем теплопроводности почти невозможен. Не может происходить он и за счет конвекции. Следовательно, существует еще одни вид теплопередачи.

    Демонстрация.

    Включенная электрическая плитка, к которой сбоку подносится теплоприемник, соединенный с жидкостным манометром.

    Учитель: Что наблюдаем? Почему изменился уровень воды в манометре? (Воздух в теплоприемнике нагрелся, расширился, в этом колене манометра жидкость опустилась, а в другом поднялась.)

    Каким способом нагрелся воздух в теплоприемнике? (Между ним и плиткой есть воздух, а у него очень маленькая теплопроводность, следовательно, теплопроводность отсутствует. Конвекции тоже нет, т.к. теплоприемник не над плиткой, а рядом с ней.)

    Учитель: Это действительно новый вид теплообмена — излучение (лучистый теплообмен). Под лучистым теплообменом, или просто излучением, понимают перенос энергии в виде электромагнитных волн.

    Любое нагретое тело является источником излучения. Этот вид теплообмена отличается тем, что может происходить и в вакууме. Ведь солнечная энергия доходит до Земли.

    Слайд 8

    Не задумывались ли вы над вопросом: как передается солнечное тепло на Землю? Ведь в космическом пространстве нет ни твердых, ни жидких, ни газообразных тел. Следовательно, космическое пространство не может передавать тепло Солнца на Землю ни путем теплопроводности, ни путем конвекции. Дело в том, что тепло от Солнца к Земле передается также как сигнал с радиостанции приемнику, — электромагнитными волнами.

    Слайд 9

    Тела с темной поверхностью лучше поглощают и излучают энергию, чем тела, имеющие светлую поверхность.

    Слайд 10

    Около 50% энергии излучаемой Солнцем является лучистой энергией, эта энергия — источник жизни на Земле. Излучение происходит по всем направлениям.

    Слайд 11

    Излучение применяется для сушки и нагрева материалов, в приборах ночного видения (бинокли, оптические прицелы), для создания систем самонаведения на цель бомб, снарядов и ракет

    Слайд 12

    Количество излучённой или поглощённой энергии зависит от площади поверхности тела

    Слайд 13

    Демонстрация. Взаимодействие источника излучения с теплоприемником.

    При нагревании темной поверхности в стакане с водой быстрее появляются пузырьки воздуха, чем при нагревании светлой поверхности.

    Учитель. Запишите особенности излучения в тетрадь:

    1. излучают все нагретые тела (твердые, жидкие, газообразные),

    2. происходит в вакууме,

    3. зависит от цвета поверхностей: темная поверхность лучше излучает и поглощает   тепло, светлая – наоборот; тела с темной поверхностью охлаждаются быстрее путем излучения, чем тела со светлой.

    IV. Закрепление материала.

    1. Почему отопительные батареи в комнате устанавливают у пола, а форточки для проветривания помещают в верхней части окна?

    2. Почему подвал – самое холодное место в доме?

    Слайд 14

    1. В каком чайнике быстрее согреется вода? В каком из этих чайников она дольше останется горячей?

    2. Что произойдёт через некоторое время? Как изменятся показания термометра? Почему?

    Слайд 15

    V. Подведение итогов. Домашнее задание

    § 5-6, упражнение 2,3, Л № 972-976, 984-987,

    Задание: в бумажной коробочке вскипятить воду над пламенем свечи. (Опыт выполняйте вместе с родителями).

    VI. Список использованной литературы:

    1. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. –М.: ВАКО:, 2010

    2. Громовцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс».-М.: «Экзамен», 2017

    3. Гутник Е.М. Физика. 8 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». –М.: Дрофа, 2005

    4. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.

    5. Сарахман И.Д. Виды теплопередачи http://www.myshared.ru/slide/1218283/

    6. Соболева А.И.Виды теплопередачи http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/12/11/urok-8-klass-konvektsiya-izlucheniehttp://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2013/12/11/urok-8-klass-konvektsiya-izluchenie

    Приложение 1

     Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность»

    Вариант 1

    1. Какой кирпич – обыкновенный или пористый – обеспечит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?

    2. Почему алюминиевая кружка с горячим чаем обжигает губы, а фарфоровая чашка нет?

    3. Что такое теплопередача?

     Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность»

    Вариант 2

    1. Почему при варке варенья предпочитают пользоваться деревянной мешалкой?

    2. Почему оренбургские платки, связанные из тончайших волокон козьего пуха, хорошо защищают от холода?

    3. Что такое теплопроводность?

     

    Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность»

    Вариант 3

    1. Что защищает животных от зимних морозов?

    2. Человек не чувствует прохлады на воздухе при температуре 200С, а в воде ощущает холод даже при 250С. Почему?

    3. Что происходит при теплопроводности?

     Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность»

    Вариант 4

    1. Почему в зимнее время года в электричках устанавливают вторую оконную раму, а летом ее снимают?

    2. Стоит ли подогревать суп вместе с ложкой, чтобы иметь возможность попробовать его в любой момент? Почему?

    3. Что такое теплопередача?

     Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность»

    Вариант 5

    1. Ускорится ли процесс таяния мороженного, если его положить в шубу?

    2. В какой обуви больше мерзнуть ноги: в просторной или тесной? Ответ поясните.

    3. Что такое теплопроводность?

     Самостоятельная работа по карточкам по теме «Теплопроводность»

    Вариант 6

    1. При какой температуре и металл, и дерево будут на ощупь казаться одинаково нагретыми?

    2. Какую роль играет шерстяной носок, когда его надевают, чтобы нога не мерзла в обуви? Ответ поясните.

    3. Что происходит при теплопроводности?

    Закон Фурье, теплопередача посредством теплопроводности, конвекции и излучения: Pharmaguideline

    Используя закон теплопроводности Фурье, тепло передается через материал в определенной пропорции к его отрицательному градиенту температуры.

    Закон Фурье

    Используя закон теплопроводности Фурье, тепло передается через материал в определенной пропорции к его отрицательному градиенту температуры и к его площади (перпендикулярной градиенту).

    Уравнения скорости описывают процессы теплообмена. В теплопроводности закон теплопроводности Фурье используется для расчета уравнения скорости. Отрицательный градиент площади и температуры, при котором поток тепла возникает при 90 градусов к этому градиенту напрямую относится к скорости теплопередачи через твердое вещество.

    Согласно закону Фурье дифференциальная форма имеет вид:

    q = — k ▽ T

    ∇T – градиент температуры (К. м-1)

    Электропроводность материала (Вт.м-1.К-1) представлен к.

    Плотность теплового потока выражается в q (Вт. м-2)

    По существу, константа пропорциональности вещества определяет его теплопроводность (k или λ). Теплопроводность определяется быстрой передачей энергии путем проводимости в теле. Значение К также выше. Обратная зависимость между геометрией, разностью температур и теплопроводностью материала используется для нахождения закона Фурье. Закон был впервые представлен Жозефом Фурье в 1822 году, который отметил, что: «разность теплового потока между двумя поверхностями зависит от величины и знака температурного градиента».

    Теплопередача теплопроводностью

    В этом процессе тепло передается от объектов с более высокими температурами к объектам с более низкими температурами.

    Область с высокой кинетической энергией передает тепловую энергию в область с более низкой кинетической энергией. Из-за столкновения между высокоскоростными частицами и медленно движущимися частицами медленно движущиеся частицы увеличивают свою кинетическую энергию. Таким образом, физический контакт передает тепло. Сам термин теплопроводность является синонимом теплопередачи.

    Примеры теплопроводности:

    • Одежду можно гладить посредством теплопроводности, при которой тепло передается от утюга к одежде.
    • Когда вы держите кубик льда в руках, он тает из-за передачи тепла.
    • Когда песок горячий, кубики льда тают. Это обычное явление в летние месяцы. Песчаные поверхности очень хорошо проводят тепло.

    Теплопередача конвекцией

    По мере того, как жидкости перемещаются от высоких к низким температурам, молекулы перемещаются из области в область.

    Повышение температуры вызывает увеличение объема жидкости на тот же коэффициент, который называется вытеснением. Конвекцию можно рассчитать с помощью следующего уравнения:

    Q = hc . А . (Ts – Tf)

    • Единица теплопередачи Q
    • Hc коэффициент теплопередачи при конвекции
    • Площадь теплопередачи A
    • Температура на поверхности Ts
    • Температура жидкости Tf
    • 90 038

      Конвекция можно охарактеризовать:

      • Более плотные молекулы движутся вниз, а менее плотные – вверх, так что вода нагревается за счет кругового движения молекул.
      • Прохладная вода на полюсах течет к экватору, а теплая вода вокруг экватора наоборот.
      • Конвекция отвечает за регулирование температуры тела теплокровных животных путем циркуляции их крови.

      Теплопередача излучением

      Все мы ежедневно подвергаемся воздействию лучистого тепла в той или иной форме. Это форма теплового излучения. Лучистое тепло — это тип электромагнитного излучения. Электромагнитные волны отбирают энергию у излучающих тел. Процесс излучения включает прохождение вакуума или прозрачной среды, твердой или жидкой. Тепловое излучение создается молекулярным движением. Эмиссия электромагнитного излучения происходит в результате движения электронов и протонов. Тепловое излучение измеряется термопарами. Этим прибором измеряется температура. Иногда в этом устройстве возникает ошибка измерения из-за теплопередачи излучением.

      При повышении температуры длина волны испускаемого излучения становится короче, что приводит к уменьшению длины волны. Согласно закону Стефана-Больцмана тепловое излучение можно рассчитать следующим образом:

      P = e ∙ σ ∙ A· (Tr – Tc)4

      • Мощность излучения обозначается как P
      • Излучение происходит в области A
      • Температура радиатора Tr
      • Температура окружающей среды Tc
      • Постоянная Стефана σ – коэффициент излучения, e – коэффициент излучения

      Примеры излучения:

      • Примером излучения является микроволновое излучение, генерируемое в печи.
      • Солнечный свет, испускающий УФ-лучи, также является примером излучения.
      • Радиация возникает, когда уран-238 распадается на торий-234 и высвобождаются альфа-частицы.

      Получить тематические печатные документы в формате pdfПросмотреть здесь

      Комбинированный естественный конвекционно-кондуктивный и радиационный теплообмен в дискретно обогреваемой открытой полости | J. Теплопередача

      Пропустить пункт назначения навигации

      Научно-исследовательские работы

      А. А. Дехган,

      М. Бениа

      Информация об авторе и статье

      Дж. Теплообмен . Feb 1996, 118(1): 56-64 (9 страниц)

      https://doi.org/10.1115/1.2824068

      Опубликовано в Интернете: 1 февраля 1996 г.

      История статьи

      Пересмотрено:

      1 июля 1995 г.

      Онлайн:

      5 декабря 2007 г.

      • Взгляды

        • Содержание артикула
        • Рисунки и таблицы
        • Видео
        • Аудио
        • Дополнительные данные
        • Экспертная оценка
      • Делиться

        • Фейсбук
        • Твиттер
        • LinkedIn
        • Электронная почта

      • Иконка Цитировать

        Цитировать

      • Разрешения

      • Поиск по сайту

      Цитирование

      Дехган А. А. и Бехния М. (1 февраля 1996 г.). «Комбинированная естественная конвекция-кондукция и радиационный теплообмен в дискретно нагретой открытой полости». КАК Я. Дж. Теплообмен . февраль 1996 г.; 118(1): 56–64. https://doi.org/10.1115/1.2824068

      Скачать файл цитаты:

      • Рис (Зотеро)
      • Менеджер ссылок
      • EasyBib
      • Подставки для книг
      • Менделей
      • Бумаги
      • КонецПримечание
      • РефВоркс
      • Бибтекс
      • Процит
      • Медларс

      панель инструментов поиска

      Расширенный поиск

      Проведено численное моделирование комбинированной естественной конвекции, теплопроводности и радиационного теплообмена в вертикальной полости с открытым верхом, содержащей дискретный источник тепла. Излучательная способность поверхности варьировалась и определялось ее влияние на поток и тепловое поле для различных значений числа Рэлея. Комплексное взаимодействие трех режимов механизмов теплопередачи исследуется путем решения связанных уравнений конвекции, проводимости и излучения. Отмечено, что включение излучения оказывает существенное влияние на течение, приводя к образованию рециркуляционной зоны внутри каверны. Сравнение локальных коэффициентов теплопередачи для сопряженного анализа и без излучения показывает, что включение излучения оказывает незначительное влияние на характеристики теплопередачи источника тепла. Однако сравнение численных результатов с экспериментальными наблюдениями показывает, что точное предсказание течений и тепловых полей сильно зависит от учета радиационного теплообмена в численном случае.

      Раздел выдачи:

      Естественная и смешанная конвекция

      Ключевые слова:

      Сопряженный теплообмен,
      Электронное оборудование,
      Естественная конвекция

      Темы:

      Полости,
      Теплопроводность,
      Теплопередача,
      естественная конвекция,
      Радиация (физика)

      1.

      Abib

      A.H.

      , и

      Jaluria

      Y.

      ,

      1988

      , “

      Численное моделирование течения, вызванного плавучестью, в частично открытом корпусе

      ”,

      Номер. Теплообмен

      , Том.

      14

      , стр.

      235

      254

      .

      2.

      Behnia

      M.

      ,

      Reize

      J. A.

      и

      De Vahl Davis

      G.

      ,

      1990

      , «

      Комбинированное излучение и естественная конвекция в прямоугольной полости с прозрачной стенкой и содержащей неучаствующую жидкость

      »,

      Междунар. Дж. Число. Методы в жидкостях

      , Vol.

      10

      , стр.

      305

      325

      .

      3.

      Карпентер

      Дж. Р.

      ,

      Бриггс

      Д. Г.

      , и

      Sernas

      V.

      ,

      1976

      , “

      Комбинированное излучение и развитие свободной ламинарной конвекции между вертикальными плоскими пластинами с Асимметричный нагрев

      ”,

      ASME JOURNAL OF HEAT TRANSFER

      , Том.

      98

      , стр.

      95

      100

      .

      4.

      Чезини Г. , Парончини М. и Риччи Р., 1988 г., «Экспериментальное и численное исследование естественной конвекции в квадратных ограждениях с неравномерно обогреваемой вертикальной поверхностью», представлено на XX конференции ICHMT. Международный симпозиум, Дубровник, Югославия.

      5.

      Chadwick

      M.L.

      ,

      Webb

      B.W.

      , и

      Heaton 900 03

      H. S.

      ,

      1991

      , “

      Естественная конвекция от двумерных дискретных источников тепла в прямоугольном корпусе

      »,

      Междунар. J. Тепломассообмен

      , Vol.

      34

      , стр.

      1679

      1693

      .

      6.

      Chan

      Y.L.

      , и

      Tien

      C. L.

      ,

      1985 90 003

      , «

      Численное исследование двумерной ламинарной естественной конвекции в мелких открытых полостях

      »,

      Междунар. J. Тепломассообмен

      , Vol.

      28

      , стр.

      603

      612

      .

      7.

      Чу

      Х. Х.

      ,

      Churchill

      S.W.

      и

      Patterson

      C.V.S. “

      Влияние размера нагревателя, положения, соотношения сторон и граничных условий на двумерную ламинарную естественную конвекцию в Прямоугольные каналы

      »,

      ASME JOURNAL OF HEAT TRANSFER

      , Vol.

      98

      , стр.

      194

      201

      .

      8.

      Деган, А. А., Бениа, М., и де Вал Дэвис, Г., 1992, «Комбинированная естественная конвекция-проводимость в полости с открытым верхом, содержащей дискретный источник тепла», Proc. 5-й междунар. Симп. о транспортных явлениях , Пекин, стр. 117–122.

      9.

      Дехган, А. А., и Бениа, М., 1994a, «Естественная конвекция в дискретно обогреваемой полости с открытым верхом», Proceeding of the 10th Int. Конференция по теплопередаче , Vol. 7, документ № NC-9, Брайтон, Соединенное Королевство.

      10.

      Деган, А. А., и Бениа, М., 1994b, «Экспериментальная визуализация естественной конвекции в дискретно обогреваемых открытых полостях», появится в J. Flow Visualization and Image Processing .

      11.

      Деган, А. А., 1994, «Естественная конвекция в дискретно обогреваемых открытых полостях», докторская диссертация, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.

      12.

      Госман

      А. Д.

      ,

      Локвуд

      F. C.

      , и

      Tatchell

      G.

      ,

      1971

      , “

      Численное исследование теплопередачи fer Характеристики открытого термосифона

      ”,

      Int. J. Тепломассообмен

      , Vol.

      14

      , стр.

      1717

      1730

      .

      13.

      Incropera, F. P., 1987, Будущие направления исследований, технология охлаждения для электронного оборудования , В. Аунг, изд., Международный симпозиум по технологии охлаждения для электронного оборудования, Гонолулу, Гавайи, стр. 809–821.

      14.

      Джалурия

      Ю.

      ,

      1985

      , “

      Взаимодействие естественных конвекционных следов, возникающих от тепловых источников на вертикальной поверхности

      »,

      ЖУРНАЛ ASME ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ

      , Том.

      107

      , стр.

      883

      892

      .

      15.

      Jones

      G. F.

      , и

      ,

      1993

      , “

      Анализ транс ient Асимметрично нагреваемый/охлаждаемый открытый термосифон

      ”,

      ASME JOURNAL OF HEAT TRANSFER

      , Том.

      115

      , стр.

      621

      630

      .

      16.

      Лаге

      Дж. Л.

      ,

      Лим

      Дж. С.

      , и

      Bejan

      A.

      ,

      1992

      , “

      Естественная конвекция с излучением в полости с открытым верхом 9000 3

      »,

      ASME JOURNAL OF HEAT TRANSFER

      , Vol.

      114

      , стр.

      479

      486

      .

      17.

      Ларсон

      Д.В.

      и

      Висканта

      Р.

      ,

      1976

      , «

      Переходная комбинированная ламинарная свободная конвекция и излучение в прямоугольном корпусе

      »,

      J. Fluid Mech.

      , Том.

      78

      , Часть I, стр.

      65

      85

      .

      18.

      Mallinson

      G.D.

      и

      de Vahl Davis

      G.

      ,

      19 73

      , “

      Метод ложных переходных процессов для решения связанных эллиптических уравнений

      »,

      J. Вычислительная физика

      , Vol.

      12

      , стр.

      435

      461

      .

      19.

      Манка О. и Насо В., 1990, «Экспериментальный анализ естественной конвекции и теплового излучения в вертикальных каналах, одно- и многофазный конвективный теплообмен», ASME HTD-145, стр. 13–21. .

      20.

      Рефаи Ахмед

      Г.

      и

      Йованович

      M. M.

      ,

      1991

      , «

      Влияние расположения дискретного источника тепла на теплообмен с естественной конвекцией в вертикальном квадратном ограждении

      »,

      ASME Journal of Electronic Packaging

      , Vol.

      113

      , стр.

      268

      274

      .

      21.

      Самарский

      А. А.

      , и

      Андреев

      В. Б.

      ,

      1963

      , “

      Об одной высокоточной разностной схеме для эллиптических уравнений с несколькими пространственными переменными

      ”,

      Вычисл. Мат. и математика. физ.

      , Том.

      3

      , стр.

      1373

      1382

      .

      22.

      Воробей

      Э. М.

      ,

      Шах

      С.

      , и

      Пракаш 900 03

      С.

      ,

      1980

      , “

      Естественная конвекция в вертикальном канале: I. Взаимодействие конвекции и излучения. II. Вертикальная пластина с кожухом и без кожуха

      »,

      Числовая теплопередача

      , Vol.

      3

      , стр.

      297

      314

      .

      23.

      Webb

      B. W.

      , и

      Hill

      D. P.

      ,

      1989

      , «

      Ламинарная естественная конвекция с высоким числом Рэлея в асимметрично нагретом вертикальном канале

      »,

      ASME JOURNAL OF HEAT TRANSFER

      , Vol.

      111

      , стр.

      649

      656

      .

      24.