Конструктивно выделенный элемент дороги: что это, разметка и элементы :: Autonews

ПДД 2018 – раздел №1 – Общие положения

Рамблер

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

© Рамблер

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Видео дня

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) и при этом находящееся в нем (ней), а также всадник, погонщик скота.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1. – 5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.1 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» —транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Действующие по состоянию на 2017 г. Правила дорожного движения приведены с последними изменениями и дополнениями от 12 июля 2017 года.

>> ПДД 2018 – раздел №2 – Общие обязанности водителей

Рамблер: главные новости

  • Президент Никарагуа обратился к россиянам

  • США обратились к иностранным лидерам насчет посещения парада Победы в Москве

  • Полиция Грузии наказала мужчину за срыв украинского флага в парке

Читать Правила Дорожного Движения 2023

Общие положения

1. 1 Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2 В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2. 3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6 Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководство по ландшафтному и эстетическому дизайну: автомагистрали и транспортные коридоры
окружающая среда является ключевым фактором в эстетике проезжей части.

А
Коридор определяется как длинный узкий проход. Пока мы склонны
думать о коридорах в связи со зданием, коридором
Концепция применима и к автомагистралям. Концепция полезна, потому что
это побуждает проектировщика учитывать линейный характер проезжей части
как движение в пространстве и времени. На рис. 1-2 показана концепция
сельский коридор, а на рис. 1-3 показана концепция городского коридора.

Якорь: #MCNLPELNgrtop

Рис. 1-2. Визуальное определение сельских коридоров
определяется изменениями формы рельефа, растительностью и отдаленными видами.

Якорь: #TUQTVAUQgrtop

Рис. 1-3. Городские коридоры имеют тенденцию быть линейными и
визуально определяется окружающей архитектурой и выравниванием
проезжая часть.

Когда люди двигаются по коридорам, их восприятие меняется
по мере изменения характера проезжей части и окружающего ландшафта.
Участки проезжей части обычно сохраняют определенный характер для
расстояние, которое также может быть описано как единица времени. Области
которые находятся в поле зрения в течение более длительного периода времени, как правило, приобретают большее значение
в восприятии места зрителем.

Изменения характера ландшафта обычно происходят в
важные ориентиры, по которым люди ориентируются (см.
5-8). Ориентиры могут быть очень тонкими, например, характерное здание, мост,
или перекресток. Обычно более драматические изменения связаны
с изменениями рельефа, панорамными видами, переходами через реки или
вид на большие водоемы.

Якорь: #LPKLTTEKgrtop

Рис. 1-4. Ориентиры могут быть важной ориентацией
элементы, которые также могут иметь культурное значение для сообщества.

Контекстный ландшафт можно разделить на две категории:
городской и сельский. Несмотря на то, что внутри каждой категории существуют различия,
основные эстетические соображения схожи в каждой категории. Разделы
в этой главе рассматриваются следующие эстетические аспекты
дизайн проезжей части коридора:

    Якорь: #SAFFTEGD

  • коридор
    сегменты как единица дизайна
  • Якорь: #GKXOOAKW

  • определение
    сегмент коридора
  • Якорь: #SNAPQOQV

  • городской
    коридоры
  • Ведущий: #JHAUWOOW

  • городской
    принципы проектирования и применения
  • Якорь: #WXLMTFXO

  • деревенский
    коридоры
  • Якорь: #RWTYBLKT

  • деревенский
    принципы проектирования и применения

Якорь: #i1011032

Сегменты коридора как единица проекта

TxDOT разрабатывает дороги в единицах проекта. Ограничения проекта
исходя из соображений бюджета, последовательности строительства, возможности сборки,
экологическая пригодность и другие вопросы приоритета и необходимости. Однако,
понимание пользователя и опыт поездок по шоссе сильно
связанные со схемами поездок и культурным смыслом города или региона.

Исследователи обнаружили, что шоссе обычно воспринимаются
как края или границы, которые отделяют части города или ландшафта.
Развязки и
перекрестки воспринимаются как узлы или ворота в участки, которые
обычно определяются с точки зрения их землепользования. Структура, такая
как основные мосты, рассматриваются как ориентиры, используемые для ориентации.

Эти факты веские доводы в пользу подхода к проектированию, который признает
воспринимает культурные границы и имеет дело с ландшафтом и эстетикой
проектирование системы автомобильных дорог в виде сегментов коридора, а не по проекту
основа.

Якорь: #i1011172

Определение сегмента коридора

Границы коридора в основном определяются восприятием
постоянного населения города или района. Ощущение коридора
ограничения имеют тенденцию расти вместе с городом. Например, в Хьюстоне есть
нет официального обозначения землепользования «Музейный район», но хьюстонцы
в целом согласны с тем, что он находится к югу от США 59между Саут-Мейн
Стрит и Монтроуз. Это только один пример, но в каждом сообществе есть
какой-то смысл коридоров, и где начальная и конечная точка
являются. Дизайнеры, работающие над развитием ландшафта и эстетики
планы должны работать с местными жителями, чтобы определить значимый коридор
единицы измерения.

Якорь: #i1011221

Городские коридоры

Этот визуальный образ городского коридора имеет тенденцию меняться
более быстрыми темпами по сравнению с изменениями в сельской местности. Это
за счет визуально отличных характеристик различных примыкающих
виды землепользования и ограниченная площадь, которая может быть занята данным
землепользование. Некоторые конструктивные характеристики, влияющие на эстетический вид
решения в городских районах включают следующее:

    Якорь: #RPHNGLGQ

  • социальные и культурные влияния
  • Якорь: #AOSAJQSU

  • воздействие прилегающих земель
  • Якорь: #FPTCRYFW

  • визуальная сложность
  • Ведущий: #LPFCMBGD

  • просмотров
  • Якорь: #GIOUDTTW

  • доступ для велосипедистов и пешеходов
  • Якорь: #UURBPXKQ

  • смягчение последствий для окружающей среды

Социальное и культурное влияние. Социальный
и культурные модели оказывают заметное влияние на то, что будет представлять собой
приемлемое дизайнерское решение. Увеличение населения рядом с
шоссе повышает вероятность конфликтов между спец.
интересы и тех, кто несет ответственность за разработку
транспортная инфраструктура. Более интенсивное землепользование означает, что
имеется более тесный контакт с магистралью и сопутствующими сооружениями.
Землепользование в непосредственной близости от шоссе больше подвержено влиянию
шум и вибрация, рассеянный свет и другие воздействия, связанные с
дорожно-транспортные операции.

Воздействие прилегающих земель. Смежный
землепользование определяет характер ландшафта. В течение
В процессе проектирования необходимо принять сознательное решение относительно того,
автомагистраль должна сливаться с окружающим ландшафтом или разрешаться
контрастировать. Основанием для такого решения является рассмотрение
инженерных свойств автомобильной дороги, поперечного сечения, конструкций,
и эксплуатационные потребности в связи с характером ландшафта.
Обычно желательно, чтобы шоссе было визуально нейтральным.
жилая и коммерческая зона, в то время как в более масштабных ландшафтах
таких как промышленные зоны, может быть желательно спроектировать для визуального
контраст.

Визуальная сложность. Городская обстановка
преобладает структура, связанная сетью транспортных
ссылки и утилиты. Совокупность зданий, улиц, проездов,
вывески, линии электропередач, световые стандарты и т.д.
для создания очень сложной визуальной среды. Водители, пешеходы,
а велосипедисты обязаны извлекать из визуальной сцены информацию
соответствующие индивидуальной ситуации. Когда визуальная сцена становится
чем сложнее, тем сложнее становится задача интерпретации.
Недавние исследования показали, что пожилые люди и неопытные
у водителей часто возникают проблемы с интерпретацией и реакцией на визуальную информацию.

Просмотры. Виды на шоссе и с него
очень важны. В жилых районах обычно желательно
ограничивать обзоры в коридор шоссе и из него. Однако в коммерческих
институциональные и промышленные зоны, из которых открывается вид на
свойства становится очень важным. В частности, бизнес зависит
при виде с шоссе. Аналогичным образом открытые взгляды на бизнес
и общественные объекты, как правило, снижают уровень вандализма и других преступных
деятельность.

Виды в городском пейзаже обычно ограничены. Панорамный
виды в городских условиях, скорее всего, связаны с высоким мостом
сооружения или дороги, которые поднимаются вверх по основным топографическим объектам. Здания
и другие структуры обычно закрывают естественный горизонт. Поэтому
там меньше неба и больше тени. Тень смоет контраст
по цвету и текстуре и может затруднить различение зрителями
цвета и материалы. Отсутствие естественных ссылок увеличивает
опора на ориентиры и другие информационные устройства при поиске пути.

Велосипедный и пешеходный доступ. Велосипед
и пешеходный доступ был разрешен в соответствии с Intermodal
Закон об эффективности наземного транспорта 1991 г. (ISTEA)
и
Закон о транспортном равенстве для законодательства 21 века (TEA-21).
TxDOT стремится обеспечить безопасное размещение пешеходов и велосипедистов.
на всем штате поддерживается полоса отвода. ААШТО Руководство
для развития велотехники
является основой
на детальное проектирование велосипедных сооружений. Управление пешеходных объектов
является публикацией AASHTO A Policy on the Geometric
Проектирование автомобильных дорог и улиц
.

Снижение воздействия на окружающую среду. Окружающая среда
смягчающие объятия
широкий спектр мероприятий, связанных с вопросами качества воздуха,
качество воды, шум и вибрация, экологическая справедливость. Относящийся к окружающей среде
смягчение требует различных структурных особенностей, которые могут быть
включены в качестве ландшафтных и эстетических активов без каких-либо дополнительных
расходы.

Якорь: #i1011905

Принципы городского проектирования и их применение

В этом разделе представлены основные принципы проектирования, которые могут
используется для решения характеристик городского ландшафта. Каждый из них
принципы являются широкими и предназначены для того, чтобы дать дизайнерам отправную точку
при принятии дизайнерских решений о материалах, цветах, формах и
уровни сложности дизайна в городских условиях.

    Якорь: #BDSYRVEX

  • Используйте процесс общественного участия
    понимать социальные и культурные влияния, действующие в проекте
    районе и избегать конфликтов с особыми интересами.
  • Якорь: #OKDALGJK

  • Приоритетное использование прилегающих земель
    учитывать при принятии проектных решений.

      Якорь: #ARAJVXLX

    • Цвета, текстуры, материал и масштаб
      прилегающих структур должны влиять на выбор для шоссе.
    • Якорь: #UVHEFOVW

    • При снижении уровня шума и вибрации
      необходимо, дизайн должен быть интегрирован в шоссе, а также
      под влиянием соседних свойств.
    • Ведущий: #QIEHVNYQ

    • Форма земельных участков и других сооружений
      должны дополнять смежные землепользования в максимально возможной степени.
    • Ведущий: #SVVAVNHI

    • Виды на важные общественные достопримечательности
      должны быть идентифицированы и сохранены.
    • Ведущий: #KAQULSUS

    • Коммерческая недвижимость должна
      быть сохранены или усилены.
  • Якорь: #IANVQGUF

  • По возможности уменьшите визуальную сложность.
    Методы, которые могут быть использованы:

      Якорь: #FPNOVCHW

    • Использование
      вертикальные экраны для отображения элементов ландшафта и шоссе в понятной последовательности.
      Например, можно разместить растительность, чтобы разделить сложную сцену на части.
      ряд понятных пробелов.
    • Якорь: #CTIHXQMX

    • По возможности поддерживайте или улучшайте
      виды на коммерческую недвижимость.
    • Якорь: #WCDUSGIC

    • По возможности уменьшите количество
      из отдельно стоящих знаков.
    • Якорь: #KYDQLTAR

    • Создавайте знаки таким образом, чтобы уменьшить визуальные
      сложность.
  • Якорь: #XSRRPRXP

  • Использование требований по смягчению воздействия на окружающую среду
    как неотъемлемая часть процесса эстетического дизайна.

      Anchor: #GQJHGIRX

    • Используйте шумоподавление в качестве визуальных экранов
      и структурные элементы ландшафта.
    • Ведущий: #NQFYRRAD

    • Использование качества воды и борьба с наводнениями
      бассейны как элементы, дополняющие ландшафт развязок и
      другие элементы дорожного дизайна.
    • Ведущий: #HNHIXLEV

    • Объедините историческое, культурное и живописное
      темы в структурные детали шоссе.
  • Якорь: #AJVTNBBT

  • Используйте элементы дизайна для управления желаемым
    и нежелательный вид на шоссе и с него.

      Якорь: #IEUCPOVF

    • Согласование на ранней стадии процесса проектирования
      и форма рельефа могут быть использованы с пользой для управления видами и
      от шоссе.
    • Ведущий: #RACPNBID

    • Дорожные барьеры, растительность, знаки, заборы
      и стены всех типов являются эффективными инструментами для управления представлениями.
      и от шоссе.
    • Якорь: #MJXOFIXN

    • Используйте контраст в цвете материала, текстуре,
      и масштаб, чтобы привлечь внимание к важным точкам вдоль шоссе
      коридор.
    • Якорь: #BBVSBRIB

    • В затененных областях используйте цветовые контрасты формы.
      чтобы помочь наблюдателям различать полосы движения, обочины,
      вертикальные и горизонтальные поверхности дороги.
    • Якорь: #VMNERPDU

    • Используйте более интенсивные цвета на поверхностях, которые
      получить некоторое затенение, потому что интенсивность будет уменьшена
      тень.
    • Якорь: #SRSWXRVX

    • Используйте очень смелые, грубые текстуры на поверхностях.
      чтобы сделать их более заметными.
    • Ведущий: #YJVELOPA

    • Растений с грубой текстурой будет больше
      эффективнее мелколистных растений.
    • Якорь: #EXUSDDRH

    • Деревья нужно сажать так, чтобы они ломались
      линия горизонта. Если деревья посадить на склоне так, чтобы
      они не ломают горизонт они покажутся немного больше
      чем другой оттенок зеленого.
  • Якорь: #LNDBYRUU

  • По возможности велосипедный и пешеходный
    движение должно быть согласовано с полосой отчуждения.

Якорь: #i1012954

Сельские коридоры

Сельские коридоры имеют достаточно эстетические конструктивные характеристики.
отличается от городских условий. Ключевые свойства сельского коридора
являются:

    Якорь: #OBGIQJYM

  • Природный или сельскохозяйственный ландшафт
    доминирует в поле зрения.
  • Ведущий: #UPPYVLTR

  • Зрители воспринимают больше соседнего
    земля.
  • Якорь: #TQVRMSYX

  • Визуальных изменений ландшафта меньше.
  • Якорь: #IOUEKCGU

  • Пейзаж визуально прост.
  • Якорь: #CGXRFHFX

  • Виды простираются далеко за пределы полосы отвода.
  • Якорь: #TFXSTTFX

  • Воспринимается масштаб шоссе
    меньше по отношению к сельскому ландшафту.

Господство природного ландшафта. В
в сельском ландшафте преобладают естественная форма рельефа и растительность
поле зрения. Строения, такие как усадьбы, амбары или небольшие
подразделения домов на одну семью рассматриваются как отдельные объекты
в ландшафте, в отличие от объектов, составляющих ландшафт.
Это заставляет шоссе читать как ленту тротуара через
ландшафт и границы полосы отчуждения становятся размытыми.
Также меньше вариаций в цвете. Обычно зеленые, теплые серые,
и приглушенный синий цвет доминирует в цветовой палитре. Это означает, что
использование ярких цветов, особенно красного и желтого,
быстро привлечь внимание.

Восприятие большого ландшафта. Трафик
объемы, как правило, ниже, а трафик менее сконцентрирован в сельской местности.
параметр. Хотя это не всегда верно на межгосударственной трассе
системы, это имеет эффект расширения конуса зрения. Как
конус обзора увеличивается обзор расширяется дальше вглубь ландшафта
и меньше внимания уделяется непосредственной полосе отвода. Наблюдатели
склонны воспринимать больше ландшафта, чем в замкнутом пространстве.
городское состояние.

Восприятие изменений в ландшафте.
сельский пейзаж гораздо более однороден по своим изобразительным свойствам и
не меняет характер быстро. Если ландшафт покрыт лесом
обычно он остается покрытым лесом на значительном расстоянии и
если это сельскохозяйственные угодья, они также останутся таковыми в течение некоторого времени.
Это упрощает работу водителя, поскольку
визуальная информация, которую необходимо интерпретировать.

Восприятие масштаба. В сельской местности
воспринимаемый масштаб шоссе намного меньше, чем в закрытом
городская обстановка. Водители считают, что природный ландшафт больше
чем шоссе и связанные с ним сооружения.

Якорь: #i1013301

Принципы и применение сельского дизайна

Это краткое обсуждение характеристик сельского ландшафта предполагает
некоторые принципы эстетического дизайна, которыми следует руководствоваться при разработке
ландшафтные и эстетические планы. Каждый принцип является общим и только
руководство по принятию эстетических дизайнерских решений о материалах, цветах,
форм и визуальной сложности в сельской местности.

Значение природного ландшафта.
природный ландшафт сельской трассы имеет тенденцию к визуальному преобладанию.
Следовательно, улучшения ландшафта должны быть направлены на дополнение
или улучшить существующие условия. Сюда могут входить мероприятия
такой как:

    Якорь: #UFKWBJHN

  • маркировка въездов в сообщества
  • Ведущий: #RWCIMXN

  • улучшение существующей растительности
  • Якорь: #MTJTMPER

  • скрининг или фокусировка просмотров

Масштаб сельского пейзажа. Шкала
сельского пейзажа требует резкого контраста, если
конструктивная особенность должна быть эффективной.

    Якорь: #XWMHGLNR

  • Цвета, контрастирующие с основным
    фоновые цвета будут наиболее эффектны в деревенском пейзаже.
    Остальные цвета просто отойдут на второй план.
  • Якорь: #UAYUISVF

  • Ограничьте декоративные насаждения очень большими
    кустарники и деревья, которые будут нарушать линию горизонта или линию обзора.
  • Якорь: #OBJWJOGV

  • Используйте особенности существующего ландшафта
    где возможно. Добавьте структурные элементы и растительные материалы, чтобы
    они дополняют существующие особенности ландшафта.

Изменение визуального характера. Пейзаж
характер меняется нечасто в сельской местности и видах
являются менее сложными.

    Якорь: #RSTEDAXF

  • Изменение ландшафта
    медленно в сельской местности. Это означает, что области наибольшего
    значение имеют точки перехода. Например, переход от открытого
    превращение пастбищ в лесные массивы знаменует явное изменение.
    Якорь: #IKSERMKU

  • Информации гораздо меньше
    процесс в сельской местности, и водители, как правило, расслабляются. Это имеет
    были связаны с потерей концентрации водителя и возможными ошибками
    что может привести к несчастным случаям. По этой причине дизайнеры должны быть
    оповещение о возможности добавить интерес к сельской местности.

Обзорные зоны. Зоны обзора имеют тенденцию хорошо расширяться
за пределы полосы отвода.

    Якорь: #KMSLXTFY

  • Просмотры, как правило, менее сосредоточены на
    объекты.
  • Якорь: #DNLGQVEY

  • Поскольку площадь ландшафта намного больше,
    небольшие беспорядки или непривлекательные события, как правило, имеют много
    меньшее визуальное воздействие.
  • Якорь: #ANMSJOCT

  • Края и границы являются наиболее чувствительными
    измениться, потому что они образуют фон или конец области видимости.

Воспринимаемый масштаб. Воспринимаемый масштаб
проезжей части меньше в сельской местности.

    Якорь: #OYGNOHTD

  • Тротуар, как правило, является единственным
    визуальная привязка к проезжей части на открытом ландшафте, что сводит к минимуму
    воспринимаемый масштаб проезжей части.
  • Якорь: #RLLWQVXN

  • В лесистой местности масса и высота
    деревья имеют тенденцию доминировать в масштабе дороги.
  • Ведущий: #KLAWFFTJ

  • Из-за воспринимаемого масштаба сложно
    добиться резких контрастов с ландшафтом и архитектурой
    формы.
  • Ведущий: #OFMNFJFU

  • Контраст в сельском пейзаже лучше всего
    создается с помощью цвета.

Контроль структурных повреждений на характеристиках горного массива и их влияние на устойчивость скального склона вдоль Национальной автомагистрали-07, Гарвал, Гималаи, Индия: ансамбль дискретной сети трещин (DFN) и метод отдельных элементов (DEM)

  • Barton N, Bandis S (1990) Обзор прогностических возможностей модели JRCJCS в инженерной практике. Внутр.: проц. Симп. on Rock Joints, Loan, Норвегия, стр. 603–610.

  • Бартон Н., Чуби В. (1977) Прочность на сдвиг соединений горных пород в теории и на практике. Рок-механизм 10: 1–54. https://doi.org/10.1007/BF01261801

    Статья

    Google Scholar

  • Bonilla-Sierra V, Scholtès L, Donzé F, Elmouttie M (2015) DEM-анализ скальных перемычек и вклад в устойчивость скальных откосов в случае поступательного скольжения. Int J Rock Mech Min Sci 80: 67–78

    Статья

    Google Scholar

  • Бридо М. А. (2005) Влияние тектонических структур на качество скального массива и влияние на устойчивость скального склона. Магистерская диссертация. Университет Саймона Фрейзера, Канада.

  • Бридо М.А., Ян М., Стед Д. (2009) Роль тектонических повреждений и разрушения хрупких пород в развитии крупных обрушений скальных откосов. Геоморфология 103:30–49

    Статья

    Google Scholar

  • Бридо М., Педраццини А., Стед Д. (2011) Трехмерный анализ устойчивости склонов Южного пика, перевал Кроуснест, Альберта, Канада. Оползни 8:139–158

    Артикул

    Google Scholar

  • Бридо М.А., Стед Д. (2012) Оценка кинематического управления механизмами обрушения плоского поступательного откоса с использованием трехмерного моделирования отдельных элементов. Geotech Geol Eng 30:991–1011

    Статья

    Google Scholar

  • Бридо М. А., Макдугал С., Стед Д., Эванс С.Г., Кутюр Р., Тернер К. (2012) Трехмерное моделирование отдельных элементов и динамический анализ оползня в гнейсовой породе, Британская Колумбия, Канада. Bull Eng Geol Environ 71: 467–486

    Артикул

    Google Scholar

  • Будетта П., Наппи М. (2011) Классификация неоднородных горных пород с помощью индекса геологической прочности: формация Сан-Мауро (Чиленто, Италия). Bull Eng Geol Environ 70:585–593

    Статья

    Google Scholar

  • Честер Ф.М., Логан Дж.М. (1986) Композитная плоская ткань выемки из разлома Панчбоул, Калифорния. J Струк Геол 9:621–634

    Артикул

    Google Scholar

  • Когган Дж.С., Пайн Р.Дж. (1996) Применение моделирования отдельных элементов для оценки устойчивости откосов сланцевого карьера Делабоул, Корнуолл, Англия. Транс Инст Мин Металл 105:22–30

    Google Scholar

  • Коста М. , Когган Дж.С., Эйр Дж.М. (1999) Численное моделирование поведения откосов сланцевого карьера Делабоул (Корнуолл, Великобритания). Int J Surf Min Reclam Environ 13 (1): 11–18

    Артикул

    Google Scholar

  • Программное обеспечение GPL (2018) Cloud Compare V.2.9. http://www.cloudcompare.org

  • Dershowitz WS, Herda HH (1992) Интерпретация расстояния между трещинами и их интенсивности. В: Учеб. 33-й американский горный мех. Symp., Santa Fe, NM

  • Dershowitz WS, Lee G, Geier J, LaPointe P (2014) FracMan: интерактивный анализ данных дискретных объектов, геометрическое моделирование и моделирование разведки. Голдер Ассошиэйтс Инк.

  • Донати Д., Стед Д., Бридо М.А., Гиротти М. (2017) Модельно-ориентированный подход к дистанционному зондированию для получения входных данных численного моделирования: выводы из слайда Надежды, Канада, Proc ISRM Regional Conference., Afrirocks , Кейптаун, ЮАР, стр. 15

  • Дик Г.Дж., Эберхардт Э., Стед Д., Роуз Н.Д. (2013) Раннее обнаружение надвигающегося обрушения откосов в карьерах с использованием пространственного и временного анализа радиолокационных измерений с реальной апертурой. Устойчивость склонов, 2013 г., Австралийский центр геомеханики, стр. 9.49–962

  • Elmo D (2006) Оценка гибридного подхода FEM/DEM для определения прочности массива горных пород с использованием комбинации картирования несплошностей и моделирования механики разрушения, с особым акцентом на моделировании сочлененных целиков. Кандидат наук. Тезис. Горнорудная школа Камборна, Эксетерский университет, Великобритания

  • Элмо Д., Клейтон С., Роджерс С., Беддоуз Р., Грир С. (2011) Численное моделирование потенциального обрушения скального моста в массиве горных пород с естественными трещинами. В: Учеб. Междунар. Симп. об устойчивости откосов горных пород при открытых горных работах и ​​строительстве. Ванкувер, Канада

  • Элмо Д. , Стед Д. (2010) Интегрированное численное моделирование – подход с дискретной сетью трещин, примененный к характеристике прочности массива горной породы столбов с естественными трещинами. Rock Mech Rock Eng 43:3–19

    Статья

    Google Scholar

  • Элмо Д., Донати Д., Стед Д. (2018) Проблемы определения характеристик неповрежденных скальных мостов на скалистых склонах. Eng Geol 245:81–96

    Статья

    Google Scholar

  • Фоссен Х. (2010) Структурная геология. Бергенский университет, издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк

    Книга

    Google Scholar

  • Francioni M, Stead D, Sciarra N, Calamita F (2018) Новый подход к определению оценки массы склона в неоднородных осадочных породах с использованием комбинированного подхода дистанционного зондирования и ГИС, Bull Eng Geol Environ, стр. 1–22

  • Francioni M, Simone M, Stead D, Sciarra N, Mataloni G, Calamita FA (2019) Новый быстрый и недорогой метод фотограмметрии для инженерной характеристики склонов горных пород. Дистанционный датчик 11:1267

    Артикул

    Google Scholar

  • Havaej M (2015) Характеристика высоких склонов горных пород с использованием интегрированного подхода численного моделирования и дистанционного зондирования. Кандидат наук. Тезис. Университет Саймона Фрейзера, Канада

  • Хаваедж М., Когган Дж., Стед Д., Элмо Д. (2015) Комбинированный подход дистанционного зондирования и численного моделирования к анализу устойчивости сланцевого карьера Делабоул, Корнуолл, Великобритания. Рок Мех Рок Англ 178: 1–19

    Google Scholar

  • Itasca Consulting Group Inc (2017a) 3DEC 5.2, Моделирование отдельных элементов сочлененного и блочного материала в 3D. https://www.itascacg.com/software/3dec

  • Itasca Consulting Group Inc (2017b) 3DEC 5.2, руководство пользователя

  • Johri M (2012) Зоны повреждения в результате сбоя – наблюдения, динамическое моделирование и влияние на поток жидкости. Кандидат наук. Тезис. Стэнфордский университет, США

  • Мандл Г. (2005) Стыки горных пород — механическое происхождение, 2005-е изд. Springer, Берлин

    Google Scholar

  • Mercer KG (2006) Исследование поведения деформации в зависимости от времени и механизмов разрушения откосов поддерживаемых горных пород на основе интерпретации наблюдаемого поведения деформации. Кандидат наук. Тезис. University of the Witwatersrand

  • Pedrazzini A, Jaboyedoff M, Froese CR, Langenberg CW, Moreno F (2011) Структурный анализ черепашьей горы: происхождение и влияние трещин на развитие обрушения скального склона. Геологическое общество, Лондон, специальные публикации 351:63–183

    Артикул

    Google Scholar

  • Прадхан С.П., Сиддик Т. (2020) Оценка устойчивости подверженных оползням дорожных выемок в гималайской местности: подход, основанный на методе конечных элементов. J Rock Mech Geotech Eng 12:59–73

    Статья

    Google Scholar

  • Прадхан С.П., Вишал В., Сингх Т.Н. (2018) Конечно-элементное моделирование подверженных оползням склонов вокруг Рудрапраяга и Агастьямуни в Уттаракханде, гималайская местность. Нэт Хазардс 94:181–200

    Статья

    Google Scholar

  • Прадхан С.П., Панда С.Д., Роул А.Р., Такур М. (2019) Взгляд на недавний оползень Котропи в августе 2017 года, Индия: геологическое исследование и анализ устойчивости склонов. Оползни 16: 1529–1537. https://doi.org/10.1007/s10346-019-01186-8

    Статья

    Google Scholar

  • Прайс Нью-Джерси, Косгроув Дж.В. (1990) Анализ геологических структур. Издательство Кембриджского университета, стр. 502 9.0003

  • Приет С.Д., Хундсон Дж.А. (1976) Расстояние между разрывами в породе. Int J Rock Mech Min Sci Geomech 13:135–148

    Статья

    Google Scholar

  • Пайн Р. Дж., Когган Дж.С., Флинн З.Н., Элмо Д. (2006) Разработка нового подхода к численному моделированию массивов горных пород с естественной трещиноватостью. Rock Mech Rock Eng 39(5):395–419

    Статья

    Google Scholar

  • Rocscience (2014) c Dips 6.0 Графический и статистический анализ данных ориентации. Rocscince Inc., Торонто, Канада

  • Savage HM, Brodsky EE (2011) Сопутствующее повреждение: эволюция со смещением распределения трещин и вторичных ветвей разломов в зонах разломных повреждений. J Geophys Res-Sol Ea 116(3)

  • Шауник Д., Сингх М. (2019) Прочностные характеристики модельной породы, пересеченной непостоянным швом. J Rock Mech Geotech Eng 11:1243–1255

    Артикул

    Google Scholar

  • Шауник Д., Сингх М. (2020) Несущая способность фундаментов на скальных откосах, пересеченных непостоянной прерывностью. Int J Min Sci 30(5):669–674

    Статья

    Google Scholar

  • Роджерс С. , Элмо Д., Уэбб Г., Каталан А. (2014) Измерение интенсивности объемных трещин для улучшения характеристики горной массы и оценки фрагментации при блочном обрушении. Рок Мех Рок Англ 48: 633–649

    Артикул

    Google Scholar

  • Шанкар Р. (1971) Стратиграфия и осадконакопление формации Таль, синклиналь Муссури, UP J Палеонтол Соц Индия 16:1–15

    Google Scholar

  • Шанкер Р., Кумар Г., Матхур В.К., Джоши А. (1993) Стратиграфия последовательностей Блайни, Инфракрол, Крол и Тал, пояс Крол, Малые Гималаи. Indian J Petrol Geol 2:9–136

  • Шиптон З.К., Коуи П.А. (2003) Концептуальная модель происхождения структур зон разломов в высокопористых песчаниках. J Struct Geol 25:333–344

    Статья

    Google Scholar

  • Сингх Дж., Такур М. (2019) Оценка устойчивости к оползням вдоль дороги Панчкула-Морни, выступ Нахан, северо-запад Гималаев. India J Earth Syst Sci 128:148

    Статья

    Google Scholar

  • Сингх Дж., Прадхан С.П., Панда С.Д., Сингх М. (2019) Аннотация: оценка устойчивости откосов гималайской дороги с использованием передовых методов дистанционного зондирования и численного моделирования. Осеннее совещание Американского геофизического союза (AGU) 2019 г., тезис № NH51B-0778, Сан-Франциско, США. Бибкод: 2019AGUFMNH51B0778S

  • Сингх Т.Н., Прадхан С.П., Вишал В. (2013) Устойчивость откоса пожароопасного карьера на угольном месторождении Джария, Индия. Араб Дж. Геоски 6: 419–427

    Артикул

    Google Scholar

  • Смит Л., Форстер К.Б., Эванс Дж.П. (1990) Взаимодействие зон разломов, потока жидкости и переноса тепла в масштабе бассейна. Гидрогеология проницаемых сред, (С. П. Ньюман и И. Неретниекс, ред.), Избранные статьи Международной ассоциации гидрогеологических наук по гидрогеологии 2: 41–67

  • Сривастава Р. М. (2002) Вероятностные дискретные модели сети трещин для исследовательской области whiteshell , Онтарио. FSS Canada Consultants Inc, Канада

    Google Scholar

  • Стед Д., Уолтер А. (2015) Критический обзор механизмов обрушения горных откосов: важность структурной геологии. J Struct Geol 74:1–23

    Статья

    Google Scholar

  • Sturzenegger M, Stead D (2012) Оползень Паллисер, канадские Скалистые горы: характеристика и моделирование ступенчатой ​​поверхности разрушения. Геоморфология 138: 145–161

    Артикул

    Google Scholar

  • Вазайос И., Влахопулос Н., Дидерихс М.С. (2017) Интеграция структурных данных на основе лидара и создание дискретной сети трещин для подземных приложений. Geotech Geol Eng 35:2227–2251

    Статья

    Google Scholar

  • Вазайос И. , Фарахманд К., Влахопулос Н., Дидерихс М.С. (2018) Влияние локализации на модуль горной массы: исследование синтетического моделирования горной массы (SRM). J Rock Mech Geotech Eng, стр. 436–456.

  • Валдия К.С. (1984) Эволюция Гималаев. Тектонофизика 105(3):229–248

    Статья

    Google Scholar

  • Vanneschi C, Eyre M, Venn A (2019) Исследование и моделирование прямого опрокидывания с использованием трехмерного подхода с отдельными элементами с включением геометрии облака точек. Оползни 16: 1453–1465. https://doi.org/10.1007/s10346-019-01192-w

    Статья

    Google Scholar

  • Вишал В., Прадхан С.П., Сингх Т.Н. (2015) Исследование устойчивости откосов шахты с использованием двумерного численного моделирования. J Rock Mech Tunnel Tech 21 (1): 49–56

    Google Scholar

  • Вивиана Б.С., Шолтес Л., Донзе Ф.