Конструкция шины r: Маркировка шин

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.



Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.


195/65 R15 91 T XL


195 — это ширина шины в мм.


65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».


Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.


Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.


R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).


Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.


15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.


91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.


Таблица индексов нагрузки шины:



T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.


Таблица индексов скорости:



Маркировка американских шин:


Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.


Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)


31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.


Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:


XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).


M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.


All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.


Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.


Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.


Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.


RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.


Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.


Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.


Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.


Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).


Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.


Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.


Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).


Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.


Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.


TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).


DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).



Подобрать шины / каталог шин

как читать, что обозначает, для чего требуется :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.

  • Что такое
  • Как расшифровать

adv.rbc.ru

Что такое маркировка шин

Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

  • размеры;
  • дата изготовления;
  • грузоподъемность;
  • максимальная скорость;
  • километраж эксплуатации до износа;
  • качество сцепления;
  • наиболее подходящий вид транспорта;
  • сезон и погодные условия для ее эксплуатации.

Что означает маркировка шин

Размерность

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65). 

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Фото: Shutterstock

Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:

  • J — 100
  • K — 110
  • L — 120
  • M — 130
  • N — 140
  • P — 150
  • Q — 160
  • R — 170
  • Q — 160
  • R — 170
  • S — 180
  • T — 190
  • U — 200
  • H — 210
  • VR — свыше 210
  • V— 240
  • W — 270
  • Y — 300
  • Z или ZR — свыше 240.

Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Износостойкость, сцепление, температура

Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.

Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.

Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.

Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.

Фото: Shutterstock

Европейский сертификат

Буква E c цифрой указывает на то, что шина соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — но это не играет роли, так как требования ETRTO единые. При этом шина может быть произведена где угодно.

Подходящая погода

Также обычно указываются погодные условия, в которых допустимо использовать эту шину:

  • M+S — шины для грязи и снега;
  • M+SE — для грязи и снега с шипами;
  • значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
  • M+T — грязь и бездорожье;
  • AGT — всесезонные шины;
  • Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.

На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.

Класс подходящего транспортного средства

На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:

  • P — легковые пассажирские машины;
  • SUV — полноприводные внедорожники;
  • C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
  • ST — специальный трейлер;
  • M/C — мотоцикл;
  • T — временная шина;
  • CMS — горно-строительная техника;
  • HCV — тяжелая строительная техника;
  • LCM — лесозаготовочная техника
  • LPT — прицепы.

Другие обозначения

Помимо этого, на шине могут быть указаны:

  • страна-производитель — Germany;
  • название бренда — Michelin;
  • марка шины — Pilot Sport 4;
  • подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
  • способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная. Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
  • технические коды и подписи производителя;
  • уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
  • код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
  • метки, позволяющие оценить износ шины.

Наука и техника, лежащие в основе создания шины

Yokohama Geolander с различными слоями шины.

За пределами мира резины и шин большинство людей считают шины просто черными и круглыми предметами. Это логично: шины — это один из многих компонентов автомобиля, и кажется, что они приходят на ум только тогда, когда приходит время их заменить.

Тем не менее, наука и техника, лежащие в основе шин, поражают. Это сложно и непредсказуемо, потому что шины являются одним из самых сложных механических соединений, существующих в инженерной вселенной. Это продуманная смесь стали, нейлона, полиэстера и резины в форме круглого предмета, отвечающая за большинство характеристик автомобиля. Шины являются настоящим связующим звеном автомобиля с дорогой, поэтому они должны обеспечивать то, что от них ожидают: комфорт, безопасность и надежность. Короче говоря, шины несут нагрузку автомобиля на высокой скорости, поэтому они должны быть разработаны с учетом сверхвысокой безопасности.

Разработка шин — это сочетание искусства, техники и науки. Это бесконечный танец с миром конфликтов целей, где улучшение одной области производительности повлияет на другую. Инженеры-разработчики шин работают над поиском наилучшего безопасного баланса характеристик, обеспечивая желаемый внешний вид и гарантируя, что ожидаемые затраты будут выполнены.

Все начинается с характеристик

Вся разработка шин начинается с требований к характеристикам. Независимо от того, разрабатывают ли инженеры шину для OEM-производителей (производителей оригинального оборудования) или для рынка замены, набор требований будет четко определен.

Что касается OEM, требования к характеристикам шин исходят от производителей оригинального оборудования и устанавливаются для конкретного транспортного средства или транспортных средств. Но в области сменных шин требования к характеристикам исходят от группы планирования продукта. Команда проводит большую часть своего времени, собирая VOC (голос клиентов), изучая текущую производительность продукта, анализируя данные сравнительного анализа, анализируя отзывы клиентов и данные пресс-тестирования. Они обрабатывают данные и создают исчерпывающие требования для новой линейки шин или конкретной шины.

Требования к шинам обычно делятся на два набора характеристик: базовые характеристики и дополнительные характеристики. Как уже упоминалось, базовые характеристики — это характеристики шины, которым необходимо соответствовать, чтобы законно вывести шину на рынок. Часто производители шин устанавливают более высокие базовые требования к характеристикам, чем установленные законом пределы, чтобы гарантировать, что продукт будет приемлемым на рынке в долгосрочной перспективе. Базовые эксплуатационные характеристики представляют собой сочетание законодательных ограничений, государственных требований (FMVSS, UTQG и т. д.) и внутренних требований к базовым эксплуатационным характеристикам шины. Дополнительные характеристики — это характеристики шины, которые выделяют ее на рынке. Эти требования часто определяются OEM-производителем (в случае оригинальной шины) или группой планирования продукта (в случае сменной шины).

В таблице 1 показаны типичные, основные и дополнительные характеристики шин, которые можно использовать для проектирования шины. Существуют и другие характеристики шин, которые могут быть добавлены к определенному сегменту или специальной конструкции (например, шина Run-Flat). Мы многого требуем от шин, поэтому разработка шин является одним из самых сложных элементов механического проектирования. Именно здесь нелинейное поведение резины в сочетании с композитным характером шины (нейлон, полиэстер, сталь, резина) должны обеспечивать все характеристики, необходимые для безопасной установки на транспортном средстве.

Этапы разработки

Ожидания от шинных инженеров при разработке шин чрезвычайно высоки. Это оказывает большое давление на инженеров, но они не одиноки. Производители шин ежегодно тратят миллионы долларов на исследования и разработки (НИОКР), чтобы предоставить инженерам-разработчикам практические инструменты прогнозирования, самые современные материалы, новые способы производства шин, а также исчерпывающие каталоги ноу-хау и дизайна. Эти инструменты помогают инженерам-разработчикам создавать наилучшие шины для рынка. Они могут моделировать каждый элемент (элементы) шины на своих суперкомпьютерах и прогнозировать производительность, прежде чем вкладывать деньги в инструменты.

После того, как они будут уверены, что оптимальная конструкция достигнута и она обеспечивает требуемые эксплуатационные характеристики, шинные инженеры заказывают экспериментальные пресс-формы. Затем они изготовят шины и испытают их в реальных условиях, чтобы убедиться, что фактические характеристики соответствуют требованиям и результатам инструмента прогнозирования. Инженеры по шинам вместе с инженерами-испытателями проверят все спецификации, чтобы убедиться, что шина соответствует требованиям. В типичном цикле разработки дизайн новой оригинальной шины может занять от 14 до 36 месяцев. Разработка новой линейки продуктов для рынка замены может занять от 18 до 24 месяцев. Инженерам обычно требуется два или три цикла проектирования, прежде чем они смогут выполнить все требования к производительности.

Элементы конструкции шин

Для достижения сложных требований к производительности инженеры должны работать с четырьмя отдельными элементами. Эти элементы, наряду с взаимодействием между ними, будут определять общую производительность шины. Эти четыре элемента:

1. Рисунок протектора шины

2. Контур шины

3. Конструкция шины

4. Составы шин

Последовательности проектирования

Последовательность проектирования

Заказчики часто создают шаблоны, а инженеры-конструкторы часто начинают разработку шаблонов. обычно определяют требования к внешнему виду конкретной шины. В зависимости от категории шины и сегментации продукта будет выбран базовый рисунок. Базовым шаблоном может быть существующий шаблон, шаблон из библиотеки шаблонов или совершенно новый дизайн, основанный на требованиях к стилю и/или вдохновленный внешним видом конкурента.

После проектирования рисунка протектора инженеры-разработчики проектируют контур шины. Основываясь на дизайне рисунка протектора и контура шины, они выполнят чертежи пресс-формы и закажут пресс-форму.

Параллельно с созданием чертежей формы инженеры-разработчики будут работать над поиском наилучшего состава протектора и сборкой конструкции шины для достижения оставшихся характеристик.

В приведенной ниже таблице 2 показано, как шинные инженеры обычно добиваются требований к характеристикам на основе четырех элементов конструкции шины.

Далее поясняются детали конструкции каждого элемента шины и ожидаемые характеристики.

Таблица 2: Ожидаемые рабочие характеристики от элементов шины

Рисунок протектора

Хотя рисунок протектора влияет практически на все характеристики шины, шинные инженеры обычно разрабатывают рисунок для достижения целевых показателей сцепления (мокрая, сухая, ), PRAT и шум. Баланс между ламелями, коэффициентом пустот, жесткостью блоков, размером канавок, расположением канавок и глубиной протектора будет тем, что необходимо для достижения требуемых характеристик.

Конструкция ламелей в основном способствует достижению характеристик на снегу. Увеличение плотности ламелей улучшит характеристики шины на снегу, но будет прямо противоречить характеристикам на сухой дороге. Размер канавок и коэффициент пустот являются факторами, влияющими на поведение на мокрой дороге, а жесткость блока определяет характеристики на сухой дороге. Ребра большего размера и увеличенный коэффициент пористости приведут к лучшим характеристикам на мокрой дороге, но могут ухудшить характеристики на сухой. Более жесткий блок улучшит торможение на сухой дороге, но ухудшит характеристики на снегу. Положение канавки спроектировано так, чтобы соответствовать требованиям чудо-канавки, а углы блоков протектора установлены в соответствии с требованиями PRAT для шины.

PRAT, простыми словами, это способность автомобиля оставаться на дороге без какого-либо вмешательства руля. Чудо канавки — это способность автомобиля двигаться по дорожным канавкам без чрезмерного шума или нарушения управляемости. Глубина протектора всегда будет балансом между сопротивлением качению, стоимостью шины и износом. Конечно, у каждого сегмента есть свои требования к минимальной глубине протектора, которые должны быть критерием при первоначальном проектировании инженерами рисунка протектора.

Длина тона, последовательность тона и сквозной рисунок (PST) будут оптимизированы для достижения заданных шумовых характеристик и обеспечения наилучшего компромисса между влажным звуком и шумом.

На рис. 2 показан элемент дизайна шаблона для разработки оптимизированного шаблона. На рис. 3 показаны типичные компромиссы производительности при разработке паттерна.

В шинной компании имеется несколько инструментов для прогнозирования, позволяющих определить оптимальную концепцию блокировки, пустот и канавок для шины и позволяющих инженерам оценить характеристики на снегу, мокрой и сухой дороге, GW, PRAT и шумовые характеристики. Хотя инструменты никогда не смогут предсказать сложность дорожных условий, они могут стать очень хорошей базой для инженеров при разработке своей первой экспериментальной шины.

  Рисунок 2. Рисунок протектора шины Рисунок 3. Типичные цели разработки часто конкурируют и противоречат друг другу при разработке рисунка быть разработан. Он также обеспечивает основу следа шины. Хотя след шины может быть немного изменен за счет другой конструкции, на него в основном влияет контур шины.

Основной задачей инженеров-разработчиков является обеспечение оптимального пятна контакта для достижения наилучшей управляемости шин и равномерного распределения давления в шинах для максимальной эффективности износа и топливной экономичности. В целом, более плоский контур шины обеспечивает лучший износ и управляемость, но имеет компромисс в отношении плавности хода и шума. В то же время более округлый контур шины обеспечивает лучшую плавность хода и шумовые характеристики, а

часто улучшают скоростные характеристики, но ухудшают управляемость, износ и торможение.

В общем, более широкая шина может быть лучше с точки зрения износа и управляемости, но она увеличивает общую стоимость шины и сопротивление качению (RR). Это также может быть сложнее в производстве.

Инженеры-разработчики шин должны найти оптимальный баланс между шириной/плоской и узкой/круглой шиной.

На рис. 4 показан типичный компромисс производительности шины с другим дизайном контура.

Инженеры-разработчики шин используют МКЭ (моделирование методом конечных элементов) для прогнозирования оптимальной подгонки контура шины для требуемых характеристик износа, сопротивления качению, плавности хода и управляемости при сохранении других характеристик.

Рисунок 4: Типичные цели разработки и конфликты при разработке контуров шин

Составы шин

Хотя каждый состав в шинах важен, наиболее обсуждаемым является состав протектора. Это один из самых важных компонентов в шинах, поскольку он обеспечивает сцепление с дорогой. Ожидания от состава протектора очень высоки. Каждый протектор обычно делится на три составных части: шапка(и) протектора, основание протектора и крылья/борта протектора. В некоторых случаях протектор шины содержит два разных соединения, расположенных горизонтально/вертикально (в зависимости от ожидаемых характеристик) друг относительно друга. В то время как большинство характеристик зависит от резиновой смеси протектора, при разработке резиновой смеси инженеры уделяют особое внимание износу, мокрой дороге, RR, сухому покрытию, устойчивости к порезам и сколам, плавности хода автомобиля и управляемости.

Как и в случае с другими компонентами шин, компромисс и оптимизация — это основа игры. Волшебный треугольник сопротивления мокрой дороге, износу и качению — это то, что инженеры по компаундам всегда пытаются расширить. Именно здесь улучшение одного приведет к снижению двух других показателей (рис. 5). Развитие большего треугольника — это основное внимание в сложном развитии. В большинстве случаев шинные инженеры используют библиотеку компаундов протектора и выбирают компаунды, характеристики которых наиболее близки к требованиям.

Рисунок 5: Треугольник оптимальных характеристик шин

Конструкция шины

Конструкция шины является последним элементом, который инженеры должны использовать для достижения последних оставшихся характеристик.

Как и состав протектора, конструкция играет важную роль во всех характеристиках. Тем не менее, инженеры сосредотачиваются на конструкции, чтобы достичь основных ожиданий производительности и обеспечить наилучший баланс между плавностью хода и управляемостью, сохраняя при этом требования к сопротивлению качению.

Конструкция шины также играет важную роль в обеспечении прокола шины. Следует учитывать сочетание типа слоя и верхнего слоя вместе с конструкцией, чтобы гарантировать, что шина будет иметь наименьшее плоское пятно в краткосрочной и долгосрочной перспективе на транспортном средстве.

Экспериментальное изготовление шин

Теперь, когда все компоненты спроектированы, инженер по шинам подготовит чертежи пресс-формы/инструмента, проверит и убедится, что инструменты прогнозирования обеспечат ожидаемое, и закажет пресс-форму/инструмент.

Пресс-форма обычно имеет самый длительный срок изготовления, и ее следует заказывать быстро, чтобы уложиться в сроки проекта. Для этой разработки инженеры часто помогают отделу проектирования завершить чертежи пресс-формы и заказать пресс-форму.

В большинстве случаев заводы уже оснащены инструментами (строительными, вулканизирующими и т. д.) для производства шин; тем не менее, некоторые заводы могут потребовать заказа дополнительных инструментов, когда будет введен новый размер или дизайн шин.

При доставке пресс-форм шинные инженеры составляют вместе несколько спецификаций. Спецификации рассматриваются экспериментальной производственной группой, шины собираются, проходят проверки и готовы к отправке.

Экспериментальные испытания шин

После того, как экспериментальная производственная группа выпустила шину, она будет отправлена ​​на испытательный стенд для внутренних и наружных испытаний. Испытания в помещении не требуют транспортных средств и часто проводятся на машинах. Для наружных испытаний требуются транспортные средства, и они часто проводятся на треке.

Инженеры по шинам выдают заказ на тестирование программы, инженеры-испытатели проводят все необходимые испытания и предоставляют результаты работы. Инженеры просматривают данные испытаний и сравнивают их с требованиями к производительности и результатами инструментов прогнозирования. В зависимости от данных инженеры могут запустить шину в производство, отправить ее обратно на доску для изменения конструкции или принять решение о продолжении дополнительных сборок/модификаций.

В большинстве случаев ожидаемые рабочие характеристики от рисунка протектора и контура шины достигаются на первом этапе, и инженеры тратят следующие несколько циклов на корректировку состава и конструкции для достижения общих характеристик.

Начальное и массовое производство

После достижения общих характеристик шинные инженеры заказывают производственную оснастку, оформляют юридические сертификаты и готовят шину к массовому производству.

Производственная группа — при содействии шинных инженеров — введет шину в производство и продолжит ее мониторинг до тех пор, пока производство не станет стабильным и шина не будет запущена в массовое производство.

К этому моменту шина полностью запущена в серийное производство и будет производиться по заказам клиентов.

Мониторинг продукции

С помощью группы планирования продукции и технического обслуживания шинные инженеры будут продолжать следить за шинами на рынке и проверять отзывы, чтобы убедиться, что их характеристики соответствуют ожиданиям. Эта информация будет использоваться для дальнейшего улучшения шины (фейслифтинг продукта) и в качестве «извлеченных уроков» для будущих разработок шин.

Наука о ценах на шины

Все задаются вопросом: если шинные инженеры следуют одним и тем же процедурам, почему на рынке цены на шины так сильно различаются? Почему существует разница в цене от 10 до 50 долларов за шину в определенном сегменте от разных производителей шин?

Определение цены на шины является рыночной практикой. Все зависит от позиционирования продукта, ожидаемой прибыли от продукта, восприятия бренда и, в конечном счете, от стоимости шин как самого важного фактора.

Стоимость шин всегда основывается на ожидаемых эксплуатационных характеристиках, стоимости производства, стоимости материалов и практике закупок, заводе-изготовителе и затратах на логистику. В то время как ожидаемая производительность является одним из самых больших факторов, влияющих на определение стоимости шин, другие факторы также играют важную роль в отношении разницы в цене/стоимости шин в одном и том же сегменте.

Например, в высокопроизводительном сегменте компания «А» может сосредоточиться на обеспечении наилучших на рынке общих характеристик мокрой техники, в то время как остальные производительности будут на уровне конкурентов. В этом случае компания «А» может указать на использование протекторной смеси с высоким содержанием кремнезема. Хотя это улучшит характеристики шин во влажных условиях, это также значительно увеличит общую стоимость шин. В том же самом сегменте компания «В» может принять решение о приемлемых общих характеристиках шины. В результате они могут использовать диоксид кремния с низким или нулевым содержанием в резиновой смеси протектора шины. Результатом двух совершенно разных подходов к одному и тому же сегменту является то, что разница в цене/цене между компанией «А» и компанией «Б» будет значительной.

Проблема заключается в том, что большинство этих скачков производительности могут быть незаметны обычному покупателю в его/ее ежедневной поездке, но компания «А» будет рассчитывать на редакционные, восторженные толпы и влиятельных людей, которые будут продвигать продукт, замечать различия и общаться это с конечными пользователями, что в конечном итоге приведет к продажам компании «А».

Такой подход ставит продукт в выигрышное положение в списках тестирования СМИ и рекомендаций, что также увеличит продажи компании «А».

В другом примере компания «C» решает обеспечить наилучшую общую производительность при гораздо более высоких характеристиках износа и включает самую высокую гарантию на продукт на рынке. В этом случае компания «С» будет использовать большую глубину протектора, более широкий/плоский контур с современным содержанием сажи и серы в шине для достижения наивысшего уровня износостойкости при сохранении других характеристик. В том же сегменте компания «D» может принять решение о предоставлении характеристик износа среднего уровня с приемлемыми другими характеристиками. В результате компания «С» будет поставлять гораздо лучший продукт по более высокой цене, чем компания «D».

Общие накладные расходы завода, объем производства шин, сложность SKU на заводе и возраст инструмента — это другие параметры, влияющие на общую стоимость шин. В большинстве случаев более новая оснастка может стоить дороже и обеспечит лучшую однородность и сбалансированность для конечного потребителя, но приведет к увеличению себестоимости продукции.

Затраты на логистику и то, как дилеры покупают шины, являются другими областями, которые создают разницу в цене/затратах на рынке.

И, конечно же, маржинальные ожидания и позиционирование бренда повлияют на цену шин по сравнению с конкурентами.

В общем и целом, это причины столь широкого разнообразия цен на шины на рынке. Определение общей цены на шины представляет собой сочетание искусства, науки и бухгалтерского учета и исходит непосредственно из ожиданий конечного потребителя в отношении характеристик продукта и восприятия бренда.

Резюме

К настоящему моменту вы, вероятно, согласитесь с тем, что шина — это не просто круглый и черный объект, и что в разработку шин вложены годы инженерной работы с миллионами долларов на исследования и разработки.

Из года в год инженеры и исследователи усердно работают над тем, чтобы выпускать на рынок более качественные и безопасные шины. Что дальше? Оставайтесь с нами…

 

Взгляд изнутри на компоненты, из которых состоят современные автомобильные шины

Современные шины для легковых автомобилей имеют сложную структуру. Резиновые шины, на которых мы ездим сегодня, разрабатывались более века. Компания Continental сыграла важную роль в разработке современных радиальных шин со стальным кордом, улучшив их конструкцию и функциональность. Читайте дальше, чтобы узнать, как мы анализируем современную шину.

Компоненты шины можно разделить на два основных структурных элемента: протектор и брекер в сборе и каркас. Эти элементы состоят из нескольких слоев.

Начав с дорожного покрытия и продвигаясь к сердцевине шины, давайте взглянем на отдельные компоненты. Мы также узнаем, какую роль играют эти компоненты.

Протектор: на дороге

Начнем с внешних слоев, из которых состоят протектор и брекер шины. Этот в основном резиновый компонент окружает корпус и обеспечивает низкое сопротивление качению, оптимальную управляемость, долгий срок службы и хороший расход топлива.

1. Протектор. Изготовлен из синтетического и натурального каучука. На новой шине эта текстурированная поверхность обеспечивает большой пробег, хорошее сцепление с дорогой и отвод воды. Это означает безопасное вождение в любых условиях. Протектор шины соединяется с дорогой и боковиной и имеет три области:

  • Колпак: это часть вашей шины, которая больше всего соприкасается с дорогой. Обеспечивает сцепление на всех дорожных покрытиях, износостойкость и курсовую устойчивость.
  • Основание: под колпаком основание снижает сопротивление качению и повреждение внутренней структуры шины — каркаса.
  • Плечо: На внешних краях протектора эта область образует оптимальный переход от протектора к боковине шины.

Вклад Continental. В 1904 году Continental стала первым производителем шин, представившим рисунок протектора для пневматических шин того времени.

2. Бесшовные верхние слои. Этот слой, расположенный непосредственно под протектором, позволяет двигаться на высоких скоростях. Представьте, что вы собираете кусок бечевки обратно в клубок и сматываете его снова и снова. Бесшовные кепки немного похожи на это. Они состоят из одного прочного шнура из нейлона, залитого резиной. Этот корд закручивается по окружности шины от одной стороны к другой, не перекрывая друг друга.

Вклад Continental. Для выполнения этой функции используется тканая льняная ткань, заделанная в резину. Но перекрещенные нити будут тереться друг о друга, что приведет к сокращению срока службы шины. В 1923 году Continental представила новую кордную ткань. В этой ткани (описанной выше) были шнуры, идущие в одном направлении, которые удерживались на месте поддерживающими нитями, встроенными в резину. Шины с новой тканью прослужили намного дольше.

3. Металлокордные ремни. Прочный стальной корд придает шине жесткость в этом слое, который:

  • Повышает сохранение формы и курсовую устойчивость
  • Снижает сопротивление качению
  • Увеличивает пробег вашей шины.

Каркас: Внутри шины

Теперь давайте познакомимся с внутренней частью шины, известной как каркас или каркас. Каркас амортизирует шину и содержит воздух, функционируя как внутренняя камера. Именно воздух, а не сама шина, несет нагрузку. Вот почему инфляционное давление так важно. Это хорошо известно всем, у кого хоть раз спустило колесо!

4. Текстильный корд. Этот текстильный слой, а именно прорезиненная вискоза или полиэстер, регулирует внутреннее давление в шине и поддерживает ее форму.

5. Внутренний вкладыш. Воздухонепроницаемый слой бутилкаучука, выполняющий несколько важных функций:

  • Герметизирует внутреннюю камеру, контролирующую давление в шинах.
  • Действует как внутренняя камера в современных бескамерных автомобильных шинах.

6. Боковина. Внешняя стенка вашей шины, соединенная с протектором плечом протектора. Изготовленная из натурального каучука боковина защищает корпус от внешних повреждений и атмосферных воздействий.

Борт шины: соединение шины с колесом

Часть корпуса, компонент борта шины образует край шины, который надежно сидит в канавке колеса. Именно здесь шина удерживается на колесе благодаря давлению воздуха. Бусина состоит из трех частей.