Классификация дорог по покрытию: 5. Классификация дорог

Виды дорожного покрытия для автомобильных дорог

Гравийно-щебеночное основание

Полировка и покрытие фар лаком При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Асфальтированные дороги

Наиболее распространенное, относительно недорогое и достаточно простое в укладке и эксплуатации покрытие – асфальтовое. Уложенное на уплотненное основание из крупного щебня такое покрытие легко выдерживает высокую интенсивность движения транспорта. Два основных способа укладки асфальта:

  • горячий – когда разогретая до 120 С смесь жидких и вязких битумов с наполнителем (щебень гранитный или габбро) укладывается на подготовленную сухую поверхность;
  • холодный – приготовленная из жидких нефтяных битумов и щебня смесь укладывается на дорогу и укатывается специальным катком.

Горячая технология может использоваться круглый год, холодная – только в теплое время года и исключительно при сухой погоде.

К достоинствам асфальтового покрытия можно отнести хорошую ремонтопригодность, возможность переработки и повторного использования и, конечно, неплохие показатели сцепления с шинами автомобилей.

Недостатки также хорошо известны – это непродолжительный срок службы (от 7 до 10 лет), слабая устойчивость к природным явлениям (дождь, перепады температур, etc.) и неблагоприятное воздействие на экологию.

Виды дорожных покрытий

Практичность передвижения многих транспортных средств зачастую зависит от качества дороги. Такие сооружения получают несколькими путями, что приводит к значительной разнице в их технических параметрах.

Строительство дорожных покрытий производится согласно конкретной технологии, которая утверждена специальными органами. Более подробно узнать об этом процессе можно на сайте http://www.bavcompany.ru/production/kinds/rmi.

Нежесткие покрытия

Все виды дорог можно условно разделить на 2 основные группы, это конструкции с жестким и нежестким покрытием. Последние элементы можно разделить на несколько разновидностей:

  • Щебеночные покрытия. Такой вид поверхности предполагает использование щебня в качестве основной продукта для их покрытия. Подобный тип дорог используется в микрорайонах, парках или местах, где не требуется применение более качественных материалов, так как они не поддаются высоким нагрузкам.
  • Гравийные поверхности по большинству своих параметров напоминают предыдущий тип изделий, но отличаются только материалом для изготовления.
  • Грунтовые. Этот вид дорожек является зачастую декоративным элементом парков. Такие поверхности не предназначаются для постоянных и высоких нагрузок.

Жесткие покрытия

Дороги такого типа можно разбить на несколько типов:

  1. Сборные цементные конструкции применяются зачастую при производстве мостов. Отличаются высокой стойкостью к нагрузкам. Могут применяться в различных погодных условиях.
  2. Мощенные покрытия. Этот тип дорого предполагает обустройство их методом укладки натурального камня. Сегодня встречаются довольно редко и применяются в основном при строительстве дорожек в парках. Здесь используется та же брусчатка, которая плотно укладывается друг к другу.
  3. Асфальтовые покрытия. Этот тип дорог является одним из основных. Сегодня количество данных покрытий огромное, так как относительно простое в обустройстве и может эксплуатироваться довольно длительное время.Для увеличения стойкости, асфальт укладывают на специальные подушки, а также в несколько слоев в зависимости от размера фракции. В качестве связующих элементов применяются разные виды смол, которые хорошо переносят температурные колебания.

Следует понимать, что все эти разновидности дорожного покрытия позволяют эксплуатировать на них только определенные виды транспорта. Поэтому это и учитывается при их прокладке, что и привело к такому их разнообразию.

О защитных покрытиях для асфальта — в этом видео:

Устройство грунтовой дороги

Перед тем как строить новую дорогу, нам нужно проложить для неё оптимальный маршрут. В большинстве случаев потребуется получить разрешение на её строительство у местных властей. Подробно на этой теме мы останавливаться не станем и будем считать, что у нас оно уже есть. Маршрут нужно прокладывать максимально прямым, избегая высоких холмов и влажных низин. Такой подход позволит сэкономить на строительстве дороги немалые средства.

Теперь нам нужно определиться с шириной будущей дороги. В большинстве случаев, грунтовую просёлочную дорогу строят однополосной, для проезда только в одну сторону. Для разъезда транспортных средств устраиваются небольшие площадки на расстоянии 100 — 200 метров между ними. Ширина насыпи такой дороги обычно от 3 до 4 метров

Здесь важно учитывать следующий момент — чем шире дорога, тем стабильнее дорожное полотно. Ширина придорожной канавы обычно не превышает одного метра

Между канавой и насыпью необходимо наличие обочины шириной не менее метра.

По проложенному маршруту будущей дороги необходимо сделать выемку плодородного грунта, то есть сформировать основу под насыпь и очистить место под будущие придорожные канавы. Если мы строим дорогу с шириной дорожного полотна 3.5 метра, то плодородный слой почвы нужно снимать полосой минимум 7.5 м. А лучше все 8 метров. Всю собранную плодородную почву следует переместить в свой сад-огород. Для этой работы понадобятся экскаватор с широким ковшом и самосвал.

Необходимо продумать схему отвода воды из придорожных канав и предусмотреть для них необходимые уклоны. Если вода будет длительное время застаиваться в кювете, это будет способствовать водной эрозии дорожного полотна. В случае необходимости, можно отвести воду из таких мест путём прокладки трубы даже под дорожной насыпью в другую кювету. Обычно это необходимо когда значительный участок дороги проходит по косогору. В этом случае устраивается только одна канава, со стороны холма. Длина трубы должна быть от канавы до канавы. В нашем случае, это не менее 6 метров.

Теперь основу для дороги следует выровнять и сформировать. Сформировать нужно таким образом, чтобы у основания дороги были две наклонные плоскости. Это позволит влаге не задерживаться в дорожном «слоёном пироге» и уходить в придорожные кюветы. Для этой работы идеально подходит нож дорожного грейдера. С помощью грейдера также можно сформировать и придорожные кюветы, переместив вынутый из кювет грунт в основу будущей дороги.

На подготовленное основание расстилается рулонный геотекстиль большой плотности (100 — 250 г/м2) Чем выше плотность, тем долговечнее работа материала и тем выше способность дорожного полотна сопротивляться нагрузкам. Делать выбор следует исходя из предполагаемой интенсивности эксплуатации дороги. В моём случае будет достаточно 100 г/м2, так как я намерен дополнительно применить объёмную георешётку.

Возможны два бюджетных варианта:

  • На основу укладывается плотный геотекстиль (200 — 250 г/м2). Насыпается песчаная подушка слоем в 150 — 250 мм и хорошо уплотняется, например виброплитой. Затем насыпается гравий или щебень слоем 150 — 200 мм и тоже тщательно утрамбовывается. При этом нужно не забывать о формирования наклона полотна на обе стороны для стекания осадков. Поверх можно уложить защитный финишный слой на основе суглинка.
  • На основу укладывается геотекстиль плотностью 100 — 150 г/м2. Песок в этом случае не используем. Поверх геотекстиля размещается объёмная георешётка с высотой ребра в 100 мм. Георешётка засыпается гравием или щебнем и уплотняется. Можно использовать любой твёрдый измельчённый материал. Заполненная георешётка покрывается ещё одним слоем гравия или песчано-гравийной смеси, толщина которого должна быть не менее 100 мм после утрамбовки. Также не забываем о формировании наклонных плоскостей.

Эти два варианта устройства грунтовых дорог можно удешевить использованием недорогих доступных дренирующих материалов. Иногда вполне достаточно песчано-гравийной засыпки. Также в основание дороги или в дренирующий слой можно заложить битый кирпич, шлак, измельчённый в дробилках бетон и другие строительные и промышленные отходы, не загрязняющие окружающую среду.

Другие поверхности

Брусчатка (или мостовая ), как правило, в виде сборных бетонных блоков, часто используются в эстетических целях, или иногда на объектах порта, где наблюдается длительная нагрузка на дорожное покрытие. Асфальтоукладчики редко используются в районах, где наблюдается высокоскоростное движение транспортных средств.

Кирпич, булыжник, столб, деревянная доска и тротуары из деревянных блоков, такие как тротуар Николсона, когда-то были распространены в городских районах по всему миру, но вышли из моды в большинстве стран из-за высокой стоимости рабочей силы, необходимой для их укладки и обслуживания, и обычно хранятся только по историческим или эстетическим причинам. Однако в некоторых странах они все еще распространены на местных улицах. В Нидерландах кирпичная кладка в некоторой степени вернулась с момента принятия в 1997 году крупной общенациональной программы безопасности дорожного движения. С 1998 по 2007 год было проложено более 41 000 км городских улиц. преобразованы в местные подъездные дороги с ограничением скорости 30 км / ч с целью успокоения движения. Одна из популярных мер – использовать кирпичную кладку – шум и вибрация замедляют автомобилистов. В то же время велосипедные дорожки вдоль дороги нередко имеют более гладкую поверхность, чем сама дорога.

Аналогичным образом щебеночное покрытие и асфальт может до сих пор иногда их можно найти погребенными под асфальтобетонными или портландцементными бетонными покрытиями, но сегодня их сооружают редко.

Существуют также другие методы и материалы для создания тротуаров, которые выглядят как тротуары из кирпича. Первый метод создания текстуры кирпича – это нагреть асфальтовое покрытие и использовать металлическую проволоку для создания рисунка кирпича с помощью уплотнителя для создания штампованного асфальта. Аналогичный метод заключается в использовании резиновых инструментов для оттиска, чтобы надавить на тонкий слой цемента для создания декоративного бетона. Другой метод – использовать трафарет с кирпичным узором и нанести на него поверхностный материал. Материалы, которые можно применять для придания цвета кирпича и сопротивления скольжению, могут быть во многих формах. Примером может служить использование цветной полимерно-модифицированной бетонной суспензии, которую можно наносить посредством стяжки или распыления. Другой материал – заполнитель – армированный термопласт, который можно нагревать до верхнего слоя поверхности с кирпичным узором. Другие материалы для покрытия штампованного асфальта – это краски и двухкомпонентное эпоксидное покрытие.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18. 04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24. 03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Сложность проезда по определённым участкам: важные факторы

Вот на что в первую очередь обращают внимание отечественные автомобилисты. Есть несколько серьёзных факторов, значительно усложняющих жизнь водителям. Самая огромная проблема – езда в период весеннего бездорожья

Грунтовые покрытия превращаются в настоящие болота, по которым проехать просто не представляется возможным. Грязь забивает протекторы настолько сильно, что практически полностью утрачивается сцепление с поверхностью дороги. Шины превращаются в абсолютно беззащитные, совершенно гладкие. Можно немного облегчить своё положение, если двигаться строго в границах накатанной колеи, а также до минимума сократить нагрузку на полотно, облегчив машину, насколько это возможно

Самая огромная проблема – езда в период весеннего бездорожья. Грунтовые покрытия превращаются в настоящие болота, по которым проехать просто не представляется возможным. Грязь забивает протекторы настолько сильно, что практически полностью утрачивается сцепление с поверхностью дороги. Шины превращаются в абсолютно беззащитные, совершенно гладкие. Можно немного облегчить своё положение, если двигаться строго в границах накатанной колеи, а также до минимума сократить нагрузку на полотно, облегчив машину, насколько это возможно.

Лужи тоже могут представлять серьёзную опасность. Если на дороге просто образовалась лужа, это не так страшно. Однако всё зависит от её глубины. Иногда машины проваливаются настолько сильно, что потом их невозможно вытащить без применения специальной техники. Кроме того, в таких случаях возможны повреждения. Конечно, если у водителя есть подозрение, что лужа может быть глубокой, лучше её проверить. Но для этого придётся выходить из автомобиля и с помощью палки определять глубину лужи. Однако проще потратить время на это, чем потом исправлять ситуацию, если машина застрянет.

Песок тоже представляет для автомобилей угрозу. Всё дело в том, что по мокрому песку лучше проезжать быстрее, но осторожнее, чтобы не увязнуть в этих барханах. Сухой песок тоже иногда опасен, потому что при его низкой плотности машины начинают в него зарываться.

Классы дорог и трасс

Также существует классификация дорог по классам. Выделяют три основных группы: автомагистрали, скоростные дороги и нескоростные дороги.

  • Автомагистрали – это многополосные дороги с разделительной полосой, не пересекаемые другими транспортными путями. Доступ к ним осуществляется через перекрестки, расположенные не ближе, чем 5 км друг от друга.
  • Скоростные дороги также многополосные, с разделительной полосой и без пересечений. Дорожные же перекрестки расположены минимум в 3 км друг от друга.
  • Обычные дороги имеют единую проезжую часть с разными допустимыми расстояниями перекрестков. В зависимости от ширины дороги они могут располагаться минимум в 600, 100 и 50 метров друг от друга.

Обычные нескоростные дороги могут иметь разное количество полос – обычно от 1 до 4, но возможно и больше. Соответственно, по этому количеству определяется её категория. Однополосные дороги относят к V категории, дороги в две полосы бывают двух категорий – IV с шириной полосы в 3 м и III с шириной в 3,5 м. Во вторую категорию относят дороги в 2 или 3 полосы с 3,75 м шириной либо в четыре полосы шириной в 3,5 м. В первую категории находятся дороги в 4 и более полосы, каждая из которых шириной в 3,75 м.

Пятую категорию можно встретить среди узких кварталов, где напряженного трафика нет, и две машины могут с лёгкостью избежать столкновения, ведь эти дороги короткие и скорость на них ограничена. Категории с четвертой по вторую характерны для городских дорог. Трафик на таких дорогах достаточно интенсивен для выделения дополнительной полосы или даже двоих. Ну и последняя категория чаще всего встречается среди объездных дорог, на них допустимо отсутствие разделительной полосы.

Автомобилисты лучше всех знают, насколько важны хорошие дороги. Часто о благосостоянии государства можно судить о том, в каком состоянии находятся проезжие части и трассы. Пословица о том, что по всем путям можно добраться в Рим, имеет под собой серьезное основание. В этой провинции очень хорошо была развита транспортная система. Практически из каждой провинции по твердой мощеной дороге можно было добраться до Рима. На данный момент разработано большое количество видов дорожного покрытия. Многие из них уже используются, другие в стадии внедрения. В этой статье подробно будет рассказано о каждом из них.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Первая категория

К первой категории автодорог в России относятся автомагистрали, скоростные трассы и автострады. Такие путепроводы имеют ширину не менее 15 метров и оснащены разделительной полосой. В каждом направлении предусмотрено не менее двух полос движения, шириной не меньше 3,75 метров. Подобные дороги рассчитаны на высокую интенсивность движения и оснащены качественным бетонным покрытием, способным выдерживать большой наплыв автотранспортных средств. Пропускная способность таких путепроводов превышает 7 000 авто в сутки, при этом транспортные средства передвигаются со скоростью не менее 120 км/ч.

Дорожные покрытия

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие – грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:

Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее – для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.

Рис. 31 Поперечные профили дорожной одежды: а – серповидная; б – корытная; в – полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном – только в пределах проезжей части. Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами приведен на рисунке 32.

Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины: 1 – одиночная мостовая; 2 – слой крупного песка =25 см; 3 – обратный фильтр из щебня; 4 – дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

Четвертая и пятая категории дорог

Четвертая категория автодорог отличается наличием покрытия довольно низкого качества. Из-за этого движение по ним может быть сильно затруднено, особенно в осенне-весенний период. Такие пути могут пропускать не более 1000 автомобилей в сутки, а скорость движения по ним ограничена 80 км/ч. Большегрузным же автомобилям проезд по таким дорогам чаще всего закрыт совсем, связано это с тем, что движение тяжелого транспорта приводит к быстрым и серьезным разрушениям дорожного покрытия.

Ярким представителем пятой категории является «классическая» проселочная дорога. Дороги этой категории чаще всего вообще не имеют какого-либо покрытия, а двигаться по ним со скоростью, превышающей 60 км/ч, вряд ли удастся.

Что делать, если отсутствует дорога на улице

Юридические статьи

Сельская местность, грунтовая дорога, на которой нет покрытия. Ежегодно в весенний и осенний период проехать по ней становится невозможно, в результате чего здоровье и даже жизнь жителей улицы в постоянной опасности. Ситуация знакомая многим. При этом все попытки разрешить ее нередко заходят в тупик. Власти все просьбы и требования жителей о приведении дороги в нормальный вид (включая отсыпку щебнем) отклоняют, аргументируя это тем, что речь идет о дороге 5 категории, ремонт и укладка твердого покрытия для которой не предполагается. Допускается исключительно грейдирование. Что делать в этом случае и можно ли добиться, чтобы дорогу отремонтировали? Попытаемся подробнее разобраться с этим вопросом.

Что гласит закон

В статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» выделяется несколько ключевых принципов, на базе которых обеспечивается безопасность дорожного движения, а именно:

  • приоритетности здоровья и жизни людей, которые являются участниками дорожного движения над финансовыми итогами хозяйственной деятельности;

  • принцип, в соответствии с которым основную ответственность за безопасность на дорогах несет государство, а не население;

  • соблюдения интересов населения, государства и общества.

В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеназванного документа, перечень полномочий органов местного самоуправления городского населенного пункта в рассматриваемой сфере включает в себя проведение мероприятий, нацеленных на то, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Кроме того, каждый год (не позднее 1 июля) утверждается список участков дорог, признанных аварийно-опасными, и формируется перечень важнейших мер, ориентированных на то, чтобы устранить причины и факторы, приводящие к авариям на автодорогах, имеющих местное значение, к которым, в числе прочего, относят и объекты улично-дорожной сети в рамках населенных пунктов. Эти меры могут предусматривать и введение ограничений временного характера либо приостановку движения автомобилей на дорогах, если это требуется для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах в границах городского поселения.

Если говорить об органах самоуправления муниципального района, то их полномочия в сфере обеспечения безопасного передвижения на дорогах подразумевают реализацию мер, нацеленных на то, чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах, которые имеют местное значение и расположены в рамках муниципального района, но при этом вне территорий населенных пунктов. Для этого они:

  • принимают решения относительно введения краткосрочных ограничений или запрета на движение автотранспорта на относящихся к зоне их контроля автодорогах, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения;

  • принимают участие в реализации мероприятий, цель которых состоит в том, чтобы предупредить дорожный травматизм среди детей;

  • каждый год (не позднее 1 июля) утверждают список участков дорог, являющихся аварийно-опасными, а также осуществляют разработку первоочередных мероприятий, ориентированных на то, чтобы устранить условия и причины, способные привести к ДТП.

Также органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право осуществлять вышеперечисленные полномочия на участках, относящихся к территории сельских поселений (если это не противоречит законодательству субъекта РФ) и на территории между селениями.

Органы местного самоуправления городского округа также обладают соответствующими полномочиями в плане обеспечения безопасности движения на автодорогах. В частности они имеют право реализовывать меры, ориентированные на то, чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах, имеющих местное значение, включая объекты улично-дорожной сети, которые располагаются на территории городского округа, а именно:

  • принимать решения о введении ограничений временного характера или полном запрете передвижения по автодорогам местного значения автотранспортных средств в рамках своей компетенции (то есть, в пределах городского округа), чтобы обеспечить безопасность на дороге;
  • каждый год (не позднее 1 июля) формировать список участков дорог, являющихся аварийно-опасными, а также разрабатывать соответствующие меры, преследующие цель устранить существующие предпосылки для совершения ДТП;
  • участвовать в проводимых мероприятиях, ориентированных на то, чтобы снизить риск детского травматизма на дорогах, располагающихся в рамках городского округа.

    Предоставленные органам местного самоуправления полномочия в рассматриваемой сфере позиционируются как расходные обязательства муниципальных образований.

    Основываясь на вышесказанном, можно констатировать, что обеспечивать реализацию мероприятий, ориентированных на то, чтобы повысить безопасность движения на дорогах, имеющих местное значение, включая и расположенные на территории сельских поселений грунтовые дороги, является обязанностью органов местного самоуправления, в сферу задач которых входит контроль над состоянием таких дорог.

    В утвержденном и вступившем в силу согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017, предусматриваются конкретные сроки осуществления мероприятий, нацеленных на исправление присущих дорожному покрытию дефектов, касающиеся также дорог, относящихся к 5 категории.

    В Методических рекомендациях по ремонту и содержанию автодорог общего пользования (утверждены письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержится перечень ключевых рекомендаций относительно организации и реализации работ, имеющих отношение к содержанию и ремонту различных объектов, включая автомобильные дороги, элементы инженерных сетей, искусственные сооружения, а также обеспечения безопасности движения на дорогах.

    Приказом Минтранспорта РФ от 16.11.2012 N 402 утверждаются виды и состав работ, относящихся к капремонту, ремонту и содержанию автодорог. Подобная классификация обеспечивает грамотное планирование объемов предполагаемых работ, включая и в процессе создания проектной документации и разработки программ осуществления дорожных работ, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

    Какие действия следует предпринять


    В части 1 статьи 218 Кодекса административного производства России указывается, что граждане, организации и другие лица могут подать обращение в судебную инстанцию, требуя оспорить решения, действие либо бездействие госоргана, органов местного самоуправления, других органов или организаций, имеющих определенные полномочия, должностных лиц либо служащих муниципалитетов, если у них есть предположение, что нарушаются или оспариваются их законные права, интересы либо свободы, создаются препятствия, мешающие им осуществлять собственные права и свободы, реализовывать свои законные интересы, а также в случае возложения на них незаконно отдельных обязанностей.

    Физические и юрлица для защиты своих прав и интересов могут, как подать обращение напрямую в судебные инстанции, так и в вышестоящие инстанции, в подчинении которого находится орган или лицо, допустившее правонарушение. Также они могут урегулировать спор во внесудебном порядке.

    Соответственно, чтобы решить проблему, озвученную в начале статьи, следует подать в местную администрацию письменный запрос, в котором должно содержаться требование привести в надлежащее состояние дороги, чтобы они соответствовали установленным нормам. Целесообразно предварительно привлечь экспертов и провести независимую экспертизу дорожного покрытия.

    Если ответом будет отказ, то он может быть обжалован согласно положениям части 1 статьи 218 КАС РФ.

    все статьи

  • Классификация дорог | Студенческие проекты

      Категории

    Классификация автомобильных дорог

    В зависимости от времени года:

    • Всепогодные дороги: Это дороги, которые можно эксплуатировать при любых погодных условиях, за исключением крупных речных переходов, когда допускается определенное нарушение движения. .
    • Дороги для хорошей погоды: это маршруты, движение по которым может быть затруднено в сезон дождей из-за разливов ручьев на дамбах.

    В зависимости от типа проезжей части:

    • Дороги с твердым покрытием: имеют твердое покрытие из не менее слоев WBM
    • Дороги без покрытия: не имеют твердого слоя покрытия. К грунтовым дорогам относятся грунтовые и гравийные дороги.

    В зависимости от типа покрытия:

    • Покрытие Дороги: с битумным или цементобетонным покрытием.
    • Дороги без покрытия: без битумного или цементобетонного покрытия.

    В зависимости от интенсивности движения:

    • Свет: Дороги с небольшим потоком транспортных средств. Дороги ODR являются примером деревни.
    • Средняя: Дороги с более высокой плотностью движения по сравнению с ODR.
    • Тяжелее: Дороги с большой интенсивностью движения. (NH, SH)

    В зависимости от перевозимого груза или тоннажа:

    • Транспортные средства класса A или класса I — это те, которые перевозят менее десяти тонн груза по дороге.
    • Класс B или Класс II: автомагистрали с более тяжелыми нагрузками (LCV, средние коммерческие автомобили).
    • Класс C или Класс III: Дороги, по которым разрешено движение большегрузных грузовиков.

    В зависимости от местоположения и функции:

    • Национальные автомагистрали (NH): это основные дороги, которые проходят вдоль и поперек Индии, соединяя важные порты, зарубежные автомагистрали, столицы крупных штатов и крупные промышленные и туристические центры, а также дороги, необходимые для безопасности Индии. Например, NH-1 соединяет Дели, Амбалу и Амритсар. NH-1-A: от Джаландхара до Сринагара и Ури NH-1 разделяется.
    • State Highway (SH): это магистрали штата, которые соединяются с национальными автомагистралями соседнего штата, штаб-квартирой округа и крупными городами в пределах штата и служат основными артериями для движения к дорогам округа и от них. Sh27, например, соединяет Бангалор с Майсуром.
    • Крупные районные дороги (MDR): MDR — это дороги в районе, которые обслуживают производственные и рыночные районы и соединяют их друг с другом или с основными магистралями района.
    • Дороги других районов: это дороги, которые соединяют сельские производственные районы с рыночными центрами, штаб-квартирой талук, штаб-квартирой квартального развития и другими крупными магистралями.
    • Деревенские дороги (VR): Это дороги, соединяющие деревни или группы деревень друг с другом до ближайшей дороги более высокой категории.
    • Метки
    • всепогодная дорога
    • дорога в хорошую погоду
    • национальная автомагистраль
    • асфальтированная грунтовая дорога
    • государственная автомагистраль
    • наземная дорога
    • типы дорог 900 11
    • грунтовая дорога
    • сельская дорога
    Шубхайна Рай

    Выпускник инженерного факультета, заинтересованный в том, чтобы поделиться ценной информацией с кандидатами.

    Классификация автомагистралей | Типы — Civil learningers.com

    от Civillearners

    Классификация автомобильных дорог

    1. В зависимости от погоды

    а. Все погодные дороги:

    являются теми, которые подлежат обсуждению в любую погоду. ожидать на пересечении крупной реки, где до определенной степени допускается прерывание движения.

    б. Ярмарка погода дороги:

    — это те, движение которых может быть остановлено в сезон дождей на дамбах, где ручьи могут переливаться через дорогу .

     

    2. В зависимости от типа от  Каретка путь

    a. Асфальтированные Дороги (WBM):

    С твердым покрытием не менее слоя WBM

    b. Грунтовые дороги (грунтовые или гравийные дорога):

    не имеет твердого покрытия. грунтовые и гравийные дороги являются грунтовыми дорогами.

     

    3. В зависимости от дорожного покрытия поверхность

    a. Дороги с покрытием (битумные или цементобетонные дороги):

    с битумным или цементобетонным покрытием.

    b.Un с покрытием дороги:

    без битумного или цементобетонного покрытия.

    4.На основе Трафик Объем

    а. Heavy: Дороги с высокой интенсивностью движения. (NH и SH)

    б. Средний: Дороги, на которых интенсивность движения относительно выше ODR

    c. Light: Дороги с низкой интенсивностью движения. пример: Деревенская дорога.

    5. На основе на основе Грузоподъемность или Тоннаж

    Класс 1 или Класс 2 и т. д. или класс A , B и т. д. тонн на день

    9 0004

    6. На основании местоположения и функции ( Нагпур-роуд план )

     

    Национальный шоссе (NH)

    штат 90 110 шоссе (Ш)

    Крупный Районная дорога (MDR)

    Прочие Районная дорога (ODR)

    Село дорога (ВР)

    7.

    На основе модифицированной системы классификации автомобильных дорог

     

    • Основной

    Скоростные автомагистрали

    Национальные автомагистрали

     

    • Второстепенные

    Ш

    МДР

    • Третичный

    ODR

    VR

    Скоростные автомагистрали

    • Интенсивное движение на высокой скорости (120 км/ч)
    • Ширина участка (90 м)
    • Полный контроль доступа
    • Соединяет основные точки генерации трафика
    • Медленно движущийся трафик запрещен
    • Нет погрузки, разгрузки, стоянки.

    Национальные автомагистрали

    • NH — основные автомагистрали, проходящие вдоль и поперек Индии, соединяющие основные части, зарубежные автомагистрали, столицы крупных штатов и крупные промышленные и туристические центры, включая дороги, необходимые для стратегических перемещений для защиты Индия.
    • индийских автомагистралей покрывают 2% всей дорожной сети Индии и обеспечивают 40% общего трафика.
    • Шоссе, соединяющее Дели-Амбала-Амритсар, обозначено как NH-1, а ответвление этого шоссе за Джаландаром в Сринагар и Ури обозначено как NH-1-A
    • Самая длинная автомагистраль в Индии — NH7, которая тянется от Варанси в Уттар-Прадеше до Каньякумари в самой южной точке материковой Индии.
    • Самая короткая автомагистраль Nh57A тянется от Эрнакулама до Кочи и имеет общую длину 4 км.
    • Золотой четырехугольник – (5,846 K мс ), соединяющий Дели-

    Колката-Ченнаи-Мумбай

    NH-2 Дели-Кол (1453 км)

    NH 4,7&46 Че-Мум (1290 км

    NH5&6 Кол-Че (1684 м)

    NH 8 Del-Mum ( 1419 км)

    Автомагистрали штата

    • Это магистральные дороги штата, соединяющиеся с национальными автомагистралями соседних штатов, штаб-квартир округов и важных городов в штате.