Классификация штучных грузов: Классификация грузов

Классификация грузов и их основные характеристики


Заказать услугу

Здесь Вы можете осуществить заказ интересующей услуги и получить полный, индивидуальный просчет стоимости Вашего заказа.

Заказать услугу


Курсы валют





Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.

Груз — материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке. 

На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.

1. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов:

  • насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;
  • наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;
  • строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.

 2. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе. В зависимости от вида упаковки различают грузы:

  • мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;
  • киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;
  • катно-бочковые — грузы, упакованные в бочках-барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;
  • ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;
  • пакетные.

К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте — регистровая тонна (2,83 м3). 

В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на:

  • негабаритные;
  • тяжеловесные;
  • легковесные.

Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на авиа транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 80 кг, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2 м. Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.

3. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.

Назад

Классификация грузов на автомобильном транспорте

Классификация грузов на автомобильном транспорте

По условиям перевозки все грузы подразделяют на две категории: обычные, не требующие особых условий при перевозке, и специфические, требующие особых условий при перевозке. К специфическим относятся опасные, скоропортящиеся, сверхнормативные (по габаритным размерам и массе) грузы и живность.

Обычные грузы по физическому состоянию подразделяют на твердые и жидкие, по приспособленности к погрузке-разгрузке и перевозке — на навалочные (насыпные), штучные (тарно-штучные, пакетированные, контейнерные) и наливные (рис. 2.1).

По физико-механическим свойствам навалочные грузы подразделяют на кусковые, сыпучие и липкие, порошкообразные и пылевидные.

Штучные грузы представляют собой обширную номенклатуру, в которую входят промышленные и продовольственные товары народного потребления, не требующие особых условий при перевозке, а также грузы различных отраслей производства (строительные, лесные, промышленные грузы и т.п.). Штучные грузы в большинстве случаев являются упакованными. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, тюковые, ящичные, катно-бочковые, пакетированные и контейнерные. К штучным грузам без тары относятся, например, кирпич, железобетонные изделия, металлолом, сортамент черной металлургии, лесоматериалы и т. п.

Наливные грузы перевозят наливом в специализированном подвижном составе автомобильного транспорта. Пищевые жидкие продукты, например безалкогольные напитки (вода, квас, морс, сироп, соки), перевозят в автоцистернах. Следует отметить, что те же напитки, упакованные в потребительскую тару (бутылки) и транспортную тару (деревянные или полиэтиленовые ящики) или

пакетированные с применением пленок (термоусадочных или растягивающихся), переходят в тарно-штучные грузы.

В транспортной классификации для навалочных грузов приведены примеры видов грузов, а для штучных грузов — отдельные группы грузов по отраслям производства (см. рис. 2.1). С позиции грузоведения важно знать не только название груза, но и его происхождение, разновидности и транспортную характеристику. Например, в номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, среди навалочных грузов указана руда всякая как груз класса 1 (см. Приложение 1), что является недостаточной информацией для определения условий перегрузки, транспортирования и хранения рудных грузов.
    
Каждый вид рудных грузов обладает объемной массой в рыхлом (после добычи из шахты или карьера) и уплотненном состояниях, влажностью, гранулометрическим составом и другими свойствами, которые могут меняться в процессе добычи, обогащения и агломерации. Рудные грузы представляются к перевозке в виде сырой руды, рудных концентратов, агломерата и металлических окатышей. По составу полезных элементов руды подразделяют на металлические, полиметаллические (содержащие несколько металлов) и неметаллические.

Рудные концентраты являются продуктами обогащения железосодержащих, цветных и полиметаллических руд на горно-обогатительных комбинатах. По гранулометрическому составу концентраты представляют собой порошкообразную массу. Рудное сырье нужного гранулометрического и химического составов получают в процессе агломерации (спекания рудной мелочи и концентратов в куски) и производства из железорудного концентрата окатышей-шариков определенного диаметра.

К неметаллическим рудам относятся апатитовая руда, которая применяется для получения минеральных удобрений, фосфора и фосфорной кислоты; бокситная руда — основное сырье для получения глинозёма (оксида алюминия), из которого выплавляют алюминий; серные руды, из которых получают серу.

Возврат к списку

14 CFR § 25.857 — Классификация грузового отсека. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 25.857 Классификация грузового отсека.

(а) класс А; Грузовой или багажный отсек класса А — это отсек, в котором:

(1) Член экипажа может легко обнаружить наличие пожара, находясь на своем рабочем месте; и

(2) Каждая часть отсека легкодоступна в полете.

(b) Класс B. Грузовой или багажный отсек класса B — это отсек, в котором:

(1) Доступ в полете достаточен для того, чтобы член экипажа, стоя в любой точке доступа и не заходя в отсек, мог потушить возгорание, возникшее в любой части отсека, с помощью ручного огнетушителя;

(2) При использовании средств доступа никакое опасное количество дыма, пламени или огнетушащего вещества не попадет в отсек, занимаемый экипажем или пассажирами;

(3) Имеется отдельная утвержденная система обнаружения дыма или пожарной сигнализации для предупреждения пилота или бортинженера.

(c) Класс C. Грузовой или багажный отсек класса C не соответствует требованиям ни для отсека класса A, ни для класса B, но в котором:

(1) Наличие отдельной утвержденной системы обнаружения дыма или пожарной сигнализации для предупреждения пилота или бортинженера;

(2) Имеется утвержденная встроенная система пожаротушения или пожаротушения, управляемая из кабины.

(3) Имеются средства для исключения опасного количества дыма, пламени или огнетушащего вещества из любого отсека, занятого экипажем или пассажирами;

(4) Предусмотрены средства контроля вентиляции и сквозняков внутри отсека, чтобы используемый огнетушащий состав мог контролировать любой пожар, который может возникнуть в отсеке.

(г) [Зарезервировано]

(e) Класс E. Грузовой отсек класса E — это отсек самолетов, используемых только для перевозки грузов и в которых:

(1) [Зарезервировано]

(2) Имеется отдельная утвержденная система обнаружения дыма или пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

(3) Предусмотрены средства отключения потока вентиляционного воздуха в кабину или внутрь кабины, а органы управления этими средствами доступны для летного экипажа в кабине экипажа;

(4) Имеются средства для исключения попадания опасного количества дыма, пламени или ядовитых газов в кабину летного экипажа; и

(5) Требуемые аварийные выходы для экипажа доступны при любых условиях загрузки груза.

(f) Класс F. Грузовой или багажный отсек класса F должен располагаться на главной палубе и должен:

(1) Наличие отдельной утвержденной системы обнаружения дыма или пожарной сигнализации для предупреждения пилота или бортинженера;

(2) Имеются средства тушения или борьбы с пожаром без необходимости входа члена экипажа в отсек; и

(3) Имеются средства для исключения опасного количества дыма, пламени или огнетушащего вещества из любого отсека, занятого экипажем или пассажирами.

[Док. № 5066, 29 FR 18291, 24 декабря 1964 г., с поправками, внесенными Amdt. 25-32, 37 ФР 3972, 24 февраля 1972 г.; Амдт. 25-60, 51 FR 18243, 16 мая 1986 г.; Амдт. 25-93, 63 FR 8048, 17 февраля 1998 г.; Док. № Досье FAA-2014-0001, Amdt. 25-142, 81 FR 7704, 16 февраля 2016 г.]

Класс фрахтовых перевозок Значение, таблица и определение классов фрахтовых перевозок

Когда вы готовите свои товары к отправке, легко почувствовать себя перегруженным огромным количеством грузовых перевозок. термины, которые вам необходимо понять, прежде чем ваш груз отправится в путь, включая классификацию грузов. Класс фрахта — это один из самых распространенных и самых запутанных терминов, с которыми вам придется столкнуться. Итак, что такое класс доставки грузов?

В Соединенных Штатах каждому товару или типу продукции присваивается Национальная классификация грузовых автомобилей (NMFC). Классы грузовых перевозок определяются Национальной ассоциацией автомобильных грузовых перевозок (NMFTA) и устанавливают стандартизированную систему, предназначенную для предоставления потребителям (как жилым, так и коммерческим) единой структуры ценообразования при перевозке грузов.

Класс грузовых перевозок определяется четырьмя факторами:

  1. Плотность
  2. Убираемость
  3. Обращение с
  4. Ответственность

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих факторов.

1. Плотность

Плотность описывает пространство, занимаемое вашим грузом по отношению к его весу . Он рассчитывается путем деления веса предмета в фунтах на его объем в кубических футах. Если нет серьезных проблем с возможностью укладки, обработки или ответственности, плотность является наиболее важным фактором при назначении класса фрахта.

Как рассчитать плотность:
  1. Измерьте длину, ширину и высоту груза в упаковке в дюймах.
  1. Умножьте длину x ширину x высоту, чтобы рассчитать объем вашего груза в кубических дюймах.

Д x Ш x В = дюймы 3

  1. Чтобы рассчитать кубические футы, разделите объем груза в дюймах 3 на 1728 (количество кубических дюймов в кубическом футе).

дюймы 3 / 1728 = футы 3

  1. Чтобы рассчитать плотность, разделите вес вашего груза на общее количество кубических футов.

футов 3 x вес в фунтах = плотность груза

2.

Возможность укладки

Возможность укладки определяет простоту или сложность погрузки и переноски вашего груза на грузовик и из него .

Большинство грузов легко размещаются в грузовиках, поездах и лодках, но некоторые грузы регулируются политикой правительства или перевозчиков, что затрудняет укладку. Например:

  • Некоторые предметы нельзя хранить вместе.
  • Опасные материалы должны транспортироваться в соответствии с особыми политиками и правилами техники безопасности.
  • Чрезмерный вес, длина или выступы необычной формы могут сделать невозможным загрузку вашего груза другим грузом.
  • Некоторые грузы не выдерживают дополнительной нагрузки, поэтому их нельзя штабелировать.

3. Погрузочно-разгрузочные работы

Груз часто загружается с помощью механического оборудования. Большинство грузов не представляет трудностей, но для некоторых грузов требуется особое внимание из-за его веса, формы, хрупкости или других угроз безопасности .