Содержание
Классификация грузов по классам при перевозке
Меню блога
Статьи по грузоперевозкам
Календарь
Найти запись
19 мая 2019
Классы перевозки грузов
Для того, чтобы транспортные компании могли иметь конкуренцию в сфере грузоперевозок, предусмотрены различные тарифы, использующиеся по определению класса груза при автомобильных перевозках, как внутри страны, так и за ее пределами.
Несмотря на то, что после распада СССР не было обновлена информации по допустимым классам грузоперевозок, все транспортные компании используют регламент Постановление советского Госкомитета СССР по труду и соцвопросам №153/6 от 13.03.87 года. Данное Постановление не было отменено и имеет законную силу на всей территории РФ.
Какие классы предусмотрены для перевозки грузов
Согласно вышеуказанному постановлению, предусмотрено 4 класса перевозки грузов, для которых используется поправочный коэффициент для расчетных операций:
- Класс Первый – коэффициент 1,0.
- Класс Второй – коэффициенты от 0,71 до 0,99.
- Класс Третий – коэффициенты поправки от 0,51 до 0,70.
- Класс Четвертый – коэффициенты от 0,41 до 0,50.
В Постановлении перечислены все возможные группы товаров, для которых используется поправочный коэффициент для определения классификации груза, который потребуется указывать в отчетной документации. Перечень обширный, содержит до 300 наименований.
Особенности и условия, применяемые для классов грузов
Для каждого отдельного класса грузоотправитель использует расчетный коэффициент, но при этом предъявляются особые условия для транспортировки грузов, которые оговорены следующими требованиями:
- Для всех крупногабаритных грузов, которые не предназначены для погрузки на собственные платформы, используют расчет, как для объектов строительного направления.
- Категория тяжеловесного груза определяется отметкой от 250 кг, при этом катный класс грузов при автомобильных перевозках рассчитывается, начиная с 450 кг (как исключение из категории тяжеловесного груза).
- Некоторые грузы, имеющие класс длинномеров, могут выступать на треть длины кузова. В этом случае необходимо использовать прицепы-роспуски. К данному классу относятся бревна, лес, строительные фермы и леса.
- Продовольственная группа грузов перевозится только рефрижераторами. необходимо строгое соблюдение температурного режима для транспортировки. Дополнительно для классификации грузов по классам при перевозке применяют холодильные и морозильные установки.
- Груз, который имеет класс «антисанитарный» перевозится исключительно в герметичной упаковке, исключая загрязнения окружающей среды.
- Для легковесного груза, весом до 80 кг, для транспортировки не могут предъявляться жесткие правила использования подвижного состава, за исключением групп химии, фармацевтики, продукты питания.
- Для опасных, взрывоопасных грузов предъявляются особые условия и правила транспортировки, которые предусматривают ряд защитных мер как для подвижного состава, так и для окружающей среды и человека.
Дополнительные правила транспортировки по классам
Согласно регламентам положения Постановления, вторичными признаками что такое класс груза является способ погрузочных и разгрузочных работ, которые бывают следующими:
- Штучный или специальный. Здесь может быть применение специальной упаковки или ее отсутствие вовсе.
- Навалочный груз. Чаще всего под этим грузом подразумевают сыпучие материалы – щебень, песок, гравий и т.д. Иногда допускается понимать под навалочным грузом штучный товар в упаковке, если это не нарушает принцип транспортировки.
- Наливной. Перевозка жидкости только в цистернах, причем это относиться как к пищевой, так и к химической группе.
При определении поправочного коэффициента расчета для продукции, необходимо знать, как определить класс груза, согласно методическим правилам. В данном случае для расчетной методики используют следующие характерные данные – вариант и способ погрузки и разгрузки товаров; точный коэффициент расчета грузоподъемности для конкретной группы товаров; выполнение условий для перевозки; характерные особенности хранения продукции. Имея все эти данные можно определить реальный вес и класс груза, которые используют для перевозки транспортные компании. Для перевозки взрывоопасных и опасных грузов предъявляются индивидуальные схемы расчета.
Классификация сыпучих грузов и специфика транспортировки
Сыпучие грузы — обширная категория сырья, применяемого во всех отраслях промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Независимо от назначения все материалы объединяет специфическая структура, предполагающая множество элементов различной фракции (зерна, гранулы, капсулы и др.). Технические, механические, физико-химические особенности сыпучих грузов сформировали целый ряд требований и правил по безопасной и эффективной транспортировке. Выбор транспорта, составление маршрута, определение способов погрузки, обеспечение безопасности в пути — ключевые задачи логистики, которые решаются исходя из основных характеристик сырья.
Классификация грузов с определенной степенью сыпучести
Фракционные грузы группируются по целому ряду признаков от размеров, формы отдельных частиц до назначения. Сложная классификация позволяет с точностью выделить главные характеристики сырья и подобрать оптимальные способы перевозки. Основные критерии сыпучих грузов разделяют их на следующие виды:
- способ погрузки — насыпные, навалочные, универсальные материалы. Показатель рассчитывается по сопротивлению сдвигу веществ или способности разрушаться из заданной формы под влиянием механических напряжений. От него зависят тип транспорта и контейнеров для перевозки;
- класс опасности — определяется по международному классификатору ДОПОГ. Сыпучие грузы могут быть легковоспламеняющимися, токсичными, коррозионными, радиоактивными, инфекционными и т. д.;
- условия хранения. Сыпучие грузы имеют свои физико-химические свойства, которые определяют способ транспортировки (открытая, закрытая), температурный режим, влажность, габаритные размеры цистерн, вагонов, морских контейнеров, кузовов самосвалов и др.;
- фракция груза — важнейший показатель в транспортировке сыпучего сырья. Основные разновидности — кусковые, зернистые, гранулированные, пылеобразные материалы. Для всех типов разработаны свои правила перевозки и погрузки;
- назначение груза. От области применения веществ зависят санитарные условия погрузочных работ, вид транспорта и внутренние климатические условия. Самые распространенные типы грузов — песок различной фракции, продукция горнодобывающей отрасли (материалы, получаемые путем дробления скальных пород), пищевое сырье (зерно и его производные), полимеры (гранулированный пластик), химические удобрения, строительные материалы (цемент).
В зависимости от свойств определенного сырья подбираются соответствующие по характеристикам транспортные средства и оптимальные методы перевозки. Для большинства видов сыпучего груза лучшим вариантом организации логистики является применение танк-контейнеров, которые позволяют обеспечить правильные условия перевозки и упростить построение мультимодальных маршрутов.
Правила перевозки сыпучих грузов
Требования к транспортировке регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:
- поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае существует риск высыпания на дорогу;
- недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого накрывается кузов;
- транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена;
- перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемности самого транспорта;
- соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытков, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.
Строгое соблюдение правил становится гарантией эффективной транспортировки с минимальными рисками и материальными потерями.
Виды транспорта для перевозки сыпучих грузов
Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это могут быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т. е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.
Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натяжным тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому он должен быть очень надежно прикреплен к кузову.
В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровня бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и об опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.
Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.
Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.
Заключение
Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, составлен весь маршрут и соблюдены основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому перевозка сыпучих грузов по правилам — залог успешности любого предприятия.
Где заказать доставку сыпучих грузов
Доставка песка, щебня, отсева, керамзита по Воронежу и Воронежской области является одним из приоритетных направлений в компании «Грузовик 36». Мы также продаем и доставляем грунт, асфальтный срез и доменный шлак.
Транспортировка осуществляется самосвалами грузоподъемностью до 30 тонн, что позволяет подобрать машину конкретно для ваших задач. Один звонок в нашу компанию — наш сотрудник готов дать подробную консультацию и рассчитать предварительную стоимость заказа. У нас собственный автопарк, что также позволяет вам существенно сэкономить: мы полностью исключаем диспетчерскую наценку. По телефону вы сможете задать все вопросы и гарантированно получить полную и исчерпывающую информацию.
Песок
Груз
Подпишитесь на информационные бюллетени
Секции
- Поправка к Кодексу IMSBC 05-19
- Группа кодов IMSBC C
Песок
Описание | Находится в кристаллической или порошкообразной/мелкодисперсной форме, обычно абразивный и пылевидный, цвет варьируется от прозрачного до белого или красноватого. Используется в процессах производства стекла и стали. Пожалуйста, смотрите «Классификацию IMO» для песка. |
Торговые наименования (синонимы) | Агат — аметист — халцедон — кремни — кристобалит — кремень — оникс — чистый кварц — кварц — квазо пуро — розовый кварц — песок — кремнезем (диоксид кремния) — кремнезем, кристаллический — кварцевая мука — кремниевый ангидрид — диоксид кремния — тридимит — трепел. |
СЕКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Если вы являетесь участником, войдите в систему, используя оранжевую кнопку в верхней части страницы, чтобы просмотреть статью полностью, или зарегистрируйтесь.
Если вы не уверены в своем членстве, хотите изменить свой статус членства или хотите стать участником, свяжитесь с [email protected].
Распечатать страницу
Страница электронной почты
Твитнуть
Вернуться к базе данных навалочных грузов
Есть вопрос или отзыв?
Контактная информация Maritime
Для обеспечения того, чтобы база данных грузов BIMCO содержала актуальную информацию, насколько это возможно, мы приветствуем любые отзывы в виде комментариев, ответов или текущей информации или данных, касающихся конкретного груза.
Электронная почта [email protected]
Информация о твердых грузах
КОД IMSBC
Веб-семинар по коду IMSBC
«ваш браузер не поддерживает это»
Ай Ченг Фу из BIMCO представляет Кодекс IMSBC, потенциальные ловушки и способы его использования.
Веб-семинар по коду IMSBC
«ваш браузер не поддерживает это»
Часовой веб-семинар по Кодексу IMSBC, посвященный двум очень важным вопросам для участников; т. е. на тему «Как безопасно перевозить насыпные грузы — общий риск?» и «Что это такое – определение опасностей груза в соответствии с Кодексом IMSBC».
Последние новости по теме
Ваш груз относится к группе «А», «В», «С» или «А и В»?
Код IMSBC грузы группы C
Мельничные весы
Древесная масса и древесная масса
Просмотреть все новости
Грузы с песком — Скульд
Члены ассоциации обращаются к предыдущим рекомендациям Ассоциации по перевозке грузов с песком из Камбоджи.
Ассоциация хотела бы сообщить следующее.
В последнее время наблюдается заметный рост спроса на этот груз, особенно в Сингапуре, и, как сообщается, более 200 судов загрузили этот груз за последние два года в камбоджийских портах.
Недавно капитан судна пожаловался на то, что груз перегружен водой/влагой. Ассоциация назначила сюрвейера для расследования этого вопроса, но из-за ограниченных местных ресурсов ближайший подходящий сюрвейер находился в Таиланде, и, учитывая расположение некоторых мест погрузки в Камбодже, потребовалось значительное время в пути.
В некоторых местах груз выгружается кранами из речных и морских районов, а затем загружается в лихтеры, которые затем отправляются на суда для доставки груза. Груз, как правило, имеет очень низкую стоимость, и Ассоциация беспокоилась о безопасности судна, а не о его недостаче из-за чрезмерного содержания воды.
Грузоотправители заявили, что груз относится к Группе С в соответствии с Кодексом IMSBC, т. е. он не склонен к разжижению и не обладает химически опасными свойствами. Эти заявления, по-видимому, основаны на конкретном графике для SAND в Кодексе IMSBC. Этот график предназначен для пяти конкретных названных сортов промышленного песка (литейный песок, калийно-полевошпатовый песок, кварцевый песок, кварцевый песок и натриевый полевошпатовый песок) и относится к необходимости сохранять груз как можно более сухим. Это указывает на то, что график не предназначен и может не подходить для перевозки влажных драгированных песчаных отложений для использования в мелиорации земель.
Расписание для SAND в текущей версии Кодекса IMSBC остается неизменным по сравнению с Кодексом BC 2004 года. В то время регулятивный подход заключался в том, что песчаные грузы, которые могут разжижаться во влажном состоянии, тем не менее классифицировались как группа C, если в практике судоходства ожидается, что они будут загружаться очень сухими, без значительной внутренней влаги. В перечнях, которые были недавно пересмотрены, ИМО приняла подход, согласно которому песчаные грузы относятся к Группе А, т. е. склонны к разжижению при перевозке с избыточной влажностью, независимо от их типичного содержания влаги при погрузке. При таком подходе ИМО признала риск разжижения таких грузов, когда они загружаются более влажными, чем предполагалось, или когда они намокают во время морской перевозки в случае аварии.
Это привело к нормативному несоответствию в отношении классификации сухих песчаных грузов, при этом таблица для ПЕСКА (Группа C) противоречила недавно введенной таблице для ПЕСКА, ТЯЖЕЛЫХ МИНЕРАЛОВ (Группа A) в Кодексе IMSBC 2013 года.
Есть основания для беспокойства по поводу использования перечня SAND (группа C) для влажного дноуглубительного песка:
- Известно, что многие природные речные пески склонны к разжижению при насыщении водой. Отложения наносов речного песка, насыщенные водой, считаются основным риском разжижения в ситуациях землетрясений, например, при землетрясении. в 1995 землетрясений в Кобе и Крайстчерче в 2011 году. Материалы, которые могут разжижаться при насыщении водой, классифицируются как Группа A в Кодексе IMSBC и не должны приниматься к погрузке, если содержание влаги не ниже транспортируемого предела влажности (TML) на основе отбора проб перед погрузкой и лабораторных испытаний. фактический груз, подлежащий погрузке.
- Произошло несколько несчастных случаев, которые, возможно, были связаны с переноской мокрого вычерпанного песка навалом. Разжижение железистого песка, типа влажного прибрежного песка с высоким содержанием оксида железа, стало причиной почти опрокидывания одного судна в 2007 г.