Карбюратор к 16 регулировка уровня топлива: Карбюратор К-16А и карбюратор К-06

Содержание

Карбюратор К-16А и карбюратор К-06

Карбюратор К-16А на ПД-10М. На двигателях ПД-10М устанавливают карбюраторы марки К-16А или К-06.

Общий вид его показан на рис. а в статье «Пусковой двигатель ПД-10М». Основные части карбюратора — поплавковая 6 и смесительная 11 камеры — выполнены в общей отливке.

Топливо из бачка через отстойник с краном по трубке подводится к штуцеру 12 и по сверлениям в крышке 11 (см. рис. ниже) поступает в поплавковую камеру.
 

Схема карбюратора К-16А:

1 — рычаг воздушной заслонки; 2 — воздушный канал; 3 — диффузор; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт холостого хода; 6 — эмульсионный канал; 7 — выходные отверстия системы холостого хода; 8 — дроссельная заслонка; 9 — распылитель главного жиклера; 10 — утолитель; 11 — крышка; 12 — фильтр; 13 — болт; 14 — штуцер; 15 — поплавок; 16 — поплавковая камера; 17 и 18 — топливные каналы; 19 — пробка; 20 — колодец; 21 — главный жиклер; 22—воздушная заслонка; 23 — воздушный патрубок

Когда оно поднимется до нужного уровня, игольчатый клапан, поднимающийся вместе с пустотелым латунным поплавком 15, перекроет входное отверстие.

Поплавок по мере расхода топлива опустится и вновь откроет ему доступ. Благодаря этому в камере поддерживается один и тот же уровень топлива. Давление в поплавковой камере постоянное, так как она сообщается через зазор между штоком утолителя 10 и крышкой с атмосферой.

В суженную часть 3 смесительной камеры, называемую диффузором, входит распылитель 9, который через калиброванное сверление — жиклер 21 сообщается с поплавковой камерой. Поэтому, когда двигатель не работает, топливо в распылителе, а также в канале 18 находится на том же уровне, что и в поплавковой камере.

Состав приготовляемой карбюратором горючей смеси зависит от режима работы двигателя.

При пуске двигателя воздушная заслонка 22 прикрыта (положение ее показано пунктиром на рис.).

Поэтому, несмотря на небольшое число оборотов, в диффузоре и канале 6 создается сильное разрежение. Под действием этого разрежения уровень топлива в распылителе и в канале 18 поднимается, и оно обильно вытекает как из распылителя, так и из жиклера 4 холостого хода. В результате перемешивания топлива с воздухом, проходящим в щель между заслонкой и патрубком, получается богатая смесь. Для дополнительного обогащения утопителем 10 нажимают на поплавок. Уровень топлива из-за этого в поплавковой камере повышается, и оно начинает переливаться через края распылителя.

При работе на малых оборотах холостого хода воздушная заслонка 22 открыта, а дроссельная 8 лишь немного приоткрыта. Поэтому разрежения в диффузоре почти нет, и топливо из распылителя 9 не идет. Зато под сильным разрежением оказываются выходные отверстия 7 системы холостого хода. Поэтому топливо через канал 18 и жиклер 4 холостого хода засасывается в канал 6.

Здесь оно смешивается с воздухом, который поступает по воздушному каналу 2, ив виде топливно-воздушной эмульсии выходит через отверстия 7 и распыливается воздухом, проходящим в щель между дроссельной заслонкой и патрубком. В результате образуется обогащенная горючая смесь, состав которой можно регулировать винтом 5. Когда этот винт вывертывают, сечение жиклера увеличивается, и смесь обогащается.

При работе под нагрузкой открыты обе заслонки, поэтому в диффузоре создается сильное разрежение. Под его действием топливо истекает из распылителя 9, подхватывается сильной струей воздуха, проходящей через диффузор, распыливается в ней и частично испаряется.

Если бы карбюратор имел только главную дозирующую систему (канал, жиклер и распылитель), то с повышением нагрузки смесь обогащалась бы непрерывно, так как с увеличением разрежения в диффузоре истечение топлива из распылителя увеличивается в большей мере, чем прохождение воздуха через диффузор.

Поддержание постоянного состава (компенсация) смеси при различных нагрузках в карбюраторе К-16А достигается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки, т. е. с увеличением нагрузки, уменьшается разрежение в канале 6 системы холостого хода — истечение топлива через жиклер 4 уменьшается. Истечение же топлива через главный жиклер, наоборот, увеличивается. Поэтому при различных нагрузках карбюратор приготовляет смесь приблизительно постоянного состава.

На нижнем конце оси дроссельной заслонки укреплен рычаг 7 (см.  рис.  в статье «Пусковой двигатель ПД-10М»), соединенный с тягой 3 регулятора. Для ручного управления этой заслонкой служит рычажок 14. А воздушной заслонкой управляют при помощи рычажка 9. Крышка 8 предотвращает попадание пыли в карбюратор. Открывают ее только на время работы пускового двигателя.

Карбюратор К-06. Горючая смесь в нем приготовляется так же, как в карбюраторе К-16А, но при этом топливо к жиклерам подводится не из поплавковой камеры, а непосредственно из бачка, так как карбюратор К-06 беспоплавковый. Когда двигатель не работает, канал, подводящий топливо, перекрыт специальным клапаном. При пуске и во время работы этот клапан открывается с помощью диафрагмы, которая прогибается под действием разрежения, передаваемого из смесительной камеры.

Для предпускового обогащения горючей смеси диафрагму прогибают принудительно, нажимая на стержень утолителя, который размещен в нижней части карбюратора.

Регулировка карбюраторов

Регулировка карбюраторов

Высокая эффективность и экономичность работы двигателя в большей степени зависят от состояния карбюратора, правильности его сборки и регулировки.

Основными факторами, определяющими правильную работу карбюратора и обеспечивающими нормальное питание двигателя, являются:
1) пропускная способность топливных и воздушных жиклеров;
2) уровень топлива в поплавковой камере;
3) производительность ускорительного насоса;
4) устойчивая работа двигателя при минимальном числе оборотов холостого хода;
5) настройка ограничителя максимального числа оборотов.

Пропускная способность жиклеров определяет качество приготовляемой карбюратором горючей смеси. Наивыгоднейшая регулировка карбюраторов для данного типа двигателя обеспечивается подбором жиклеров с соответствующей пропускной способностью, которая указывается в заводской инструкции. Эту регулировку в процессе эксплуатации необходимо сохранять неизменной и в целях контроля периодически проверять.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Пропускную способность жиклеров проверяют на специальной установке путем проливки жиклеров водой при температуре 20 °С при постоянном напоре воды, равном м, и измеряют в кубических сантиметрах в минуту. На карбюраторе можно устанавливать только те жиклеры, пропускная способность которых соответствует техническим нормам. По некоторым жиклерам указывается только размер их нормального сечения, которое в работе не должно нарушаться.

В карбюраторах типа К-22 имеется регулировочная игла, позволяющая изменять сечение, а следовательно, и пропускную способность главного жиклера. Жиклер регулируют этой иглой при изменении сорта топлива или изменении условий работы (работа автомобиля с полной или малой нагрузкой, работа в зимнее и летнее время). Регулирующая игла при правильной регулировке карбюратора для нормальных условий эксплуатации должна быть отвернута для карбюраторов К-22Г на 15/6 оборота и для карбюратора К-22И на 13/4 оборота.

При использовании автомобиля в облегченных условиях работы, например при малых нагрузках, можно применять более экономичную регулировку карбюратора путем некоторого завертывания регулировочной иглы (в пределах Ve оборота).

При минимальном открытии иглы двигатель соответствующим образом нагруженного автомобиля должен работать без перебоев, устойчиво и обеспечивать хороший разгон автомобиля.

Уровень топлива в поплавковой камере должен устанавливаться поплавковым механизмом примерно на 1—1,5 мм ниже конца распылителей при неработающем двигателе. Этим устраняется вытекание топлива через распылители, когда двигатель не работает, и достигается легкое высасывание топлива из них при работе двигателя. Уровень топлива зависит от веса поплавка, определяющего его подъемную силу, и от установки поплавка и игольчатого клапана.

Правильность регулировки уровня характеризуется расстоянием от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры, равным у большинства карбюраторов около 16—20 мм. Уровень топлива проверяют при нормальном напоре топлива, присоединяя к поплавковой камере специальный прибор со стеклянной трубкой, устроенный по принципу сообщающихся сосудов, или пользуясь имеющимся для этой цели на карбюраторе контрольным окном или пробкой. Уровень топлива регулируют или подгибанием специального язычка на рычажке поплавка, или изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана.

Производительность ускорительного насоса изменяют в зависимости от времени эксплуатации автомобиля в течение года (сезонная регулировка). Зимой условия смесеообразования ухудшаются, поэтому необходимо несколько большее, чем летом, обогащение смеси при режимах, когда используется ускорительный насос.

Указанная регулировка при механическом приводе насоса в некоторых моделях карбюраторов осуществляется перестановкой соединительной тяги в соответствующее отверстие рычага привода, вследствие чего изменяется величина рабочего хода плунжера.

Регулировку минимального числа оборотов холостого хода производят на прогретом двигателе винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом холостого хода, изменяющим состав смеси. Регулировку надо производить в такой последовательности: прикрыв дроссельную заслонку карбюратора до упора в ограничительный винт, немного отвернуть винт холостого хода; установив постепенным вывертыванием ограничительного винта минимальное число оборотов двигателя, вращением винта холостого хода подобрать такое его положение, при котором двигатель будет работать наиболее устойчиво. Затем, отвернув ограничительный винт и еще несколько понизив число оборотов двигателя, вновь подобрать наивыгоднейшую регулировку винта холостого хода и т. д. до получения устойчивой работы двигателя на самых минимальных числах оборотов холостого хода.

Правильность установленной регулировки холостого хода проверяют быстрым открытием дроссельной заслонки и последующим ее быстрым прикрытием. Переход с малых чисел оборотов на большие и обратно должен происходить без перебоев в работе двигателя.

Если наблюдаются перебои в работе двигателя, необходимо несколько увеличить установленное минимальное число оборотов холостого хода и вновь проверить регулировку.

Настройку ограничителя числа оборотов двигателя производят в том случае, если ограничитель работает неправильно; с этой целью з пневматическом ограничителе изменяют натяжение пружины и число ее рабочих витков, а в комбинированном пневмоцентробежном ограничителе изменяют настройку пружины клапана датчика. Для проведения этих регулировок, выполняемых в мастерской, требуется квалифицированный персонал и необходимо применение специального оборудования. Колпак или крышку правильно отрегулированного ограничителя пломбируют.

В двухкамерных или двухсекционных карбюраторах необходимо периодически проверять синхронность открытия дроссельных заслонок.

Factory Pro Инструмент с плавающей высотой

Factory Pro Инструмент с плавающей высотой

Как отрегулировать высоту поплавка и зачем мне это делать?


Регулировка высоты поплавка 17 мм

Чтобы отрегулировать высоту поплавка:       Тааак.

Вы читаете инструкции к карбюратору, и в них указывается
Высота поплавка 15 мм. Высота поплавка? Что такое высота поплавка? 15 мм? Сколько это в
дюймы? (это 0,590″)

Значит ли это, что я должен это сделать???
ДА!

Ура! Что я измеряю
с??

Вы можете использовать набор штангенциркулей, если у вас есть
их — они отлично подходят для измерения всевозможных вещей, но вы можете сделать это еще проще
с нашим…

Поплавковый указатель уровня

Размеры от 0 мм до большего, чем вам когда-либо понадобится!
Легче использовать, чем штангенциркуль на карбюраторах. Вертикальные ножки регулируются по ширине и
тонкая стойка скользит вверх и вниз, поэтому вы можете сдвинуть стойку до нужного четко обозначенного
измерение высоты поплавка.

 

Снимите винты поплавковой камеры. Фабрика Про дает
вы заменяете винты с внутренним шестигранником в большинстве карбюраторных комплектов, чтобы заменить обычные винты Phillips
винты.

Сдвиньте нижнюю подвижную ножку так, чтобы обе ножки
опираться на так называемую поверхность прокладки корпуса карбюратора (если
прокладка все равно была)

 

Наклоните карбюраторы так, чтобы они плавали
просто переворачивайтесь к корпусу углевода и в него.

Наклоните ровно настолько, чтобы коснуться и
закрыть поплавок поплавковым клапаном, но…

НЕ сжимать пружину поплавкового клапана
при измерении (только исключение 95-97 zx6r)

Пробная регулировка горизонтального рычага «L» в
обычными шагами в 1 мм и проверьте приспособление манометра, чтобы увидеть, что
поплавок установлен в настоящее время. (или нет).

(Если мы скажем 15 мм и вы
отмерьте на 4 мм меньше — возможно, вы сжимаете
маленькая пружина поплавкового клапана.)

В это время вы можете установить
Датчик высоты поплавка на то, на что вы хотите сбросить поплавки.

Если вы настраиваете, вы обычно используете шаг 1 мм

.

CV Углеводы: Слишком
RICH на полном газу/низких оборотах (это самое
часто встречается в углеводах CV)
Карбюраторы скольжения (FCR) — Регуляторы высоты поплавка 25%
дроссель на ВСЕХ оборотах.

Если высота поплавка слишком мала (малая высота поплавка
измерения), слегка согните выступ , чтобы увеличить
измерение высоты. Это соотношение движения 5:1.

CV: Если поплавок выступает дальше, вниз, в
поплавковая чаша, карбюратор будет подавать меньше топлива (более обедненный),
особенно на малых оборотах и ​​в крейсерском режиме.
Направляющие карбюраторы: Регуляторы высоты поплавка Дроссель 25% при
на всех оборотах, даже на красной черте.

Обычно вы меняете высоту поплавка с шагом в 1 мм.
при настройке.

Немного повлияет на топенд. Может быть на 1,5 мм тоньше
высота поплавка потребует на 1 размер больше основного жиклера, чтобы сохранить
равномерная подача основного реактивного топлива.

CV Углеводы: Слишком
LEAN на полном газу /
низкие обороты (не слишком распространены в карбюраторах CV)
Карбюраторы скольжения (FCR) — регуляторы высоты поплавка 25%
дроссель на ВСЕХ оборотах.

Если высота поплавка слишком БОЛЬШАЯ,
отогнуть язычок
немного
OUT, чтобы уменьшить измерение высоты.

Если поплавок выступает дальше, ВВЕРХ, в корпус карбюратора,
карбюратор будет доставлять БОЛЬШЕ топлива (богаче), особенно на CV
на низких оборотах и ​​в крейсерском режиме.

Немного повлияет на топенд. Может быть, на 1,5 мм богаче
высота поплавка потребует 1 размер меньшего главного жиклера для
поддерживать одинаковую подачу топлива главным реактивным двигателем.

Обычно вы меняете высоту поплавка с шагом 1 мм
при настройке.

Когда вы закончите, многоцилиндровый
должны быть в пределах 0,5 мм (1/2 мм) или 0,020 дюйма друг от друга.

 

Отличные перегородки в 05 KLX300!
Этот тип углеводов существует с
начало 80-х! У него были некоторые обновления за эти годы. Его
похож на ниндзя 9стили 00’a и ex250.
Вид со стороны двигателя, заслонка открыта.

Зачем регулировать высоту поплавка?

Изменение высоты поплавка изменяет уровень
топлива в поплавковой камере. Высота топлива регулирует полный газ, 2к-3к об/мин и часть
круиз с дросселем, как в крейсерской поездке по городу, пытаясь быть тихим … Чтобы дать шкалу
замените, если велосипед хорошо работает в холодном состоянии, но становится немного неряшливым при полном прогреве, опустите
уровень топлива 1 мм (т. е. перейти от 15 мм до 16 мм высоты поплавка — помните о поплавке
измерение «назад»).

Когда регулировать высоту поплавка?

При установке комплекта повторной калибровки карбюратора
тм .
При восстановлении углеводов.
Для регулировки низких оборотов / частичной работы дроссельной заслонки, которая не является пилотной форсункой, топливным винтом или иглой.
связанные с высотой.
Когда после аварии или аварии
мотоцикл начинает работать богато на низких оборотах
После подавляющей гравитации происходит процесс выравнивания.

Сколько стоит отличный инструмент для измерения поплавкового клапана? Сколько стоит этот изящный инструмент для измерения поплавкового клапана?

Около 49,95 долларов США, напрямую с Factory Pro

415 883-5620
голос

415 492-8803 факс

 


(для большего просмотра используйте в браузере «просмотреть изображение».

 


Это изображение комплекта 38-мм Mikuni CV.
углеводы, поставляемые по адресу:

Дукати 600/750/900
Ямаха YZF750, fzr1000
Yamaha TDM/TRX 850

, показывающий использование инструмента Float Height Tool.

Примечание. Делаете 38-мм нисходящие потоки Mikuni?
Получите изящный держатель поплавковой клетки, чтобы сделать вашу жизнь проще!
Нажмите здесь

 

Примечание:
Измерьте «прямоугольный», более высокий поплавок (не нижний, «ромбовидный/
в форме параллелограмма) Между двумя разными поплавками разница ~3 мм!
Не забудьте измерить высоту поплавка — наклоняйте карбюраторы, пока поплавки едва не плюхнутся.
свыше
и закройте поплавковый клапан, но не сжимайте пружину поплавкового клапана!

 

Обратная связь —

Тема:  RE: Factory 30 Tuning
Дата: Пт, 10 мая 2002 г. 06:02:20 +0900
От: «Дж. Пеннингтон»
Кому: «Марк Салвисберг»

Черт побери, Марк… ты был на высоте с этим поплавком.
Я отрегулировал его, а затем отнес в местный веломагазин, чтобы убедиться, что все сделал правильно.
Низкий и созерцать … это было прямо на деньгах.
Я подобрал новые свечи и вставил обратно все заводские 30 штук, завелась сразу!

Бежит как ошпаренный!

Плоское пятно около 5000 об/мин и когда я даю полный газ
иногда… но я думаю, что смогу решить эту проблему с помощью регулировки иглы.
Японцы смеялись надо мной, потому что я сказал им, что писал вам по электронной почте, и все, что вы продолжали мне подчеркивать, было «высота плавания».

В любом случае… еще раз спасибо, Марк. Я очень ценю ваше терпение.

Джерри

AFB Carburetor Reviews & Tuning Parts

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Основы для повышения производительности

Настройка карбюратора — это знакомая процедура для старых гонщиков, которую практикуют с раннего возраста, когда любой, у кого есть хороший слух и отвертка, мог настроить свои колеса. в субботу днем. В наши дни, когда OEM-системы впрыска топлива были нормой в течение нескольких десятилетий, мы сталкивались с парнями, которые никогда даже не водили машину с карбюратором. Без старого доброго опыта искусство настройки карбюратора наполнено тайной. На самом деле, конструкция дозирования углеводов достаточно гибка, и с небольшой настройкой в ​​нужных местах функция карбюратора может быть адаптирована к поставленной задаче. Мы установили четырехствольный ствол Edelbrock поверх уставшего 318-го в нашу невосстановленную и потрепанную Barracuda 68-го года, и он работал хорошо, без каких-либо возни. Не довольствуясь тем, чтобы оставить его в покое, мы вытащили наш набор для настройки и отвертки, чтобы точно настроить карбюратор для конкретного применения. Когда мы закончили, мы не обнаружили чудесного прироста мощности по сравнению с нашей стандартной 318-й, но мы определенно улучшили эффективность и экономию топлива благодаря острой, как бритва, настройке. Давайте посмотрим на внутреннюю работу карбюратора типа AFB, а также рассмотрим детали настройки и их функции.

Плавайте на своей лодке Бесполезно пытаться настроить карбюратор, если основы не работают. Во-первых, убедитесь, что поплавки установлены правильно. Поплавки карбюратора прикреплены к игольчатому и седельному клапану и регулируют уровень топлива в баке. Если поплавки установлены слишком высоко, это приведет к тому, что карбюратор будет работать чрезмерно богато, в то время как слишком низкое значение поплавков приведет к обеднению смеси и потенциально может привести к тому, что карбюратор выработает топливо при полностью открытой дроссельной заслонке. Регулировка поплавка на карбюраторах Edelbrock представляет собой простую двухэтапную процедуру. Воздушный рожок (или верхнюю часть карбюратора) необходимо снять, так как регулировка поплавка является внутренней. Откройте карбюратор и, перевернув рожок, измерьте расстояние между верхней частью поплавка и прокладкой рожка. Эдельброк указывает высоту поплавка 7/16 дюйма. Никаких специальных инструментов здесь не требуется; просто используйте 7/16-дюймовое сверло в качестве калибра. Изгиб рычага поплавка регулирует высоту поплавка. Поддерживайте поворотный конец поплавка во время регулировки, чтобы избежать давления на игольчатый клапан при сгибании рычага.

Второй шаг — отрегулировать падение поплавка. Поплавок имеет хвостовик на шарнирном конце, который упирается в седло, обеспечивая надежную остановку. Измерьте падение поплавка, когда рупор находится в вертикальном положении, и отрегулируйте падение поплавка, согнув стопорный выступ. Регулировка поплавка занимает всего несколько минут и должна быть проверена перед любой серьезной настройкой или изменением карбюратора.

Время холостого хода Настройка холостого хода — это самый базовый уровень настройки карбюратора. Для новичков вот простая процедура: установите винты смесителя холостого хода, закрутив их до упора, а затем открутив каждый примерно на три оборота. Иглы смеси AFB на холостом ходу работают по обычному принципу: выход на богатую смесь, вход на обедненную. При работающем и прогретом двигателе отрегулируйте обороты холостого хода до желаемых оборотов, а затем обратите внимание на винты смеси. Идея состоит в том, чтобы установить винты немного богаче, вне (от) наклона. В коллекторе с открытым напорным клапаном заворачивайте оба винта равномерно на пол-оборота за раз, пока обороты холостого хода не упадут заметно. Это точка падения наклона. Затем отверните каждый винт примерно на 1/4-1/2 оборота, пока качество холостого хода не восстановится, и готово. С коллектором с разделенной камерой можно использовать тот же метод, но окончательную тонкую настройку можно выполнить индивидуально для каждого смесительного винта с использованием аналогичного метода.

Если при обнулении смеси на холостом ходу происходит значительное увеличение оборотов, отрегулируйте винт скорости холостого хода и дважды проверьте, чтобы винты смеси находились в положении, близком к падению обедненной смеси. Этот метод использует число оборотов в минуту в качестве показателя качества холостого хода, который мы измеряем на слух, хотя некоторые предпочитают находить падение обедненной смеси с помощью вакуумметра или тахометра.

Внутри расположены три основные точки настройки, в том числе первичный жиклер (А), вторичный жиклер (В) и нагнетательные сопла или группы ускорительного насоса (С).

Первичное измерение Основная система измерения на AFB управляется струей и измерительным стержнем на первичной стороне. Жиклер представляет собой фиксированное дозирующее отверстие, которое регулирует объем топлива, действуя как ограничитель потока топлива. Чтобы изменить открытую площадь этого отверстия и, следовательно, смесь, карбюратор AFB использует дозирующую штангу с двумя ступенями. Думайте о жиклере как об отверстии, через которое проходит топливо, а о дозирующем стержне — как о стержне в этом отверстии. Если палка толстая, она закроет большую часть проходного сечения струи. Чем он тоньше, тем больше топлива может пройти. Измерительные стержни AFB имеют две ступени, соответственно называемые «худой ступенью» и «богатой ступенью», или иногда «круизной» и «мощной».

В условиях более высокого вакуума вакуум, воздействующий на поршень дозирующего стержня, втягивает дозирующий стержень вниз в струю, выравнивая толстую «уступку» стержня с отверстием струи. При толстой части стержня в жиклере объем топлива уменьшается, что соответствует уменьшению площади жиклера, открытого для потока топлива. В условиях более высокой нагрузки вакуум в двигателе падает и достигает точки, при которой он больше не будет удерживать вакуумный поршень дозирующего штока против нагрузки пружины дозирующего штока. При этом откалиброванном уровне вакуума пружина поднимет узел дозирующего стержня/поршня, и теперь более тонкий конец стержня будет совмещен с форсункой. При эффективном уменьшении сужения в жиклере больше площади открывается для потока топлива, и топливная смесь становится богаче.

Приведенное выше описание системы измерения основного топлива показывает, что измерение основного топлива является результатом комбинированного взаимодействия нескольких ключевых компонентов. Все эти компоненты — жиклер, дозирующий стержень и/или пружина — могут быть изменены для настройки топливной кривой. Струя и стержень должны рассматриваться как комбинация. Сначала следует рассмотреть смесь WOT (Wide Open Throttle). В WOT измерительная штанга, конечно, будет работать на более тонкой «силовой ступени» штанги. Обогащение смеси может быть выполнено либо с помощью более крупного жиклера, либо с помощью стержня с более тонкой «силовой ступенью». Только замена стержня может быть произведена без разборки карбюратора и может изменить смесь в пределах диапазона доступных дозирующих стержней. Смену струи можно использовать для большего изменения первичной смеси, особенно если в процессе настройки исчерпан диапазон, возможный при доступных диаметрах дозирующих стержней.

Существует огромное количество возможных комбинаций форсунок и стержней, и в процессе калибровки легко запутаться, рассматривая две переменные. Количественно открытая площадь комбинации стержня и струи может быть рассчитана математически из относительных площадей отдельных используемых стержня и струи. Изменение жиклера также изменит смесь в «крейсерском режиме», когда двигатель находится в условиях более высокого вакуума, а дозирующая штанга опущена на обедненной ступени. Например, если форсунку увеличить, чтобы обогатить смесь WOT, крейсерская смесь также станет богаче базовой настройки. Если необходимо сохранить соотношение крейсерской смеси, необходимо заменить дозирующий стержень, который имеет большую толщину на «обедненной ступени». У Edelbrock есть отличное руководство, Руководство пользователя карбюратора серии Performer, которое включает графики относительных изменений смеси от базовой калибровки с широким диапазоном изменений штока и жиклера. Для тюнера эта диаграмма является бесценным справочником, графически иллюстрирующим и количественно определяющим изменения как в «круизной», так и в «мощной» смеси для данной комбинации тяги и струи.

В то время как стержень и жиклер регулируют подачу топлива, пружина дозирующего стержня управляет моментом переключения из крейсерского режима в режим повышенной мощности. Более жесткая пружина создает большее натяжение против вакуума, пытающегося поднять дозирующую штангу в богатый «режим мощности». По сути, жесткая пружина открывает более богатый поток топлива при более высоком уровне вакуума, поэтому смесь быстрее обогащается. Edelbrock предлагает широкий ассортимент пружин, позволяющих настроить эту точку перехода. Базовая пружина увеличивает дозирование до 5 дюймов ртутного столба, а пружины доступны с шагом от 3 до 8 дюймов ртутного столба для изменения точки перехода. Настройка натяжения пружины строго связана с управляемостью, поскольку в WOT любая из пружин будет иметь одинаковый эффект в условиях почти нулевого вакуума.

Пружина вступает в действие, если при переходе от крейсерского режима с легким дросселем к ускорению с частичным дросселем наблюдается плоское пятно (обычно наклонное). Если такое плоское пятно существует при умеренном режиме частичной дроссельной заслонки, проверка уровня вакуума с помощью вакуумметра может помочь локализовать проблему. Скажем, например, есть плоское пятно, возникающее при умеренной нагрузке при вакууме 6-7 дюймов, которое исчезает, когда дроссель нажимается немного сильнее, а вакуумметр показывает ниже 5 дюймов вакуума. Если стандартная 5-дюймовая пружина все еще на месте, можно с уверенностью заключить, что плоское пятно связано с обедненной смесью в условиях более высокого вакуума, и оно исчезает, когда дозирующий стержень открывается на «ступень мощности» на 5 дюймов. Замена пружины с более высоким вакуумом, например, рассчитанной на 7 дюймов вакуума, вероятно, обеспечит решение. Как правило, используйте пружину с самым низким уровнем вакуума, которая обеспечит плавную работу и предотвратит ненужное обогащение и снижение экономичности.

Вторичное дозирование Калибровка вторичной стороны карбюраторов типа AFB проста по сравнению с первичной стороной. Заряженный только подачей смеси при высоком открытии дроссельной заслонки, простой жиклер — это все, что используется на этом конце карбюратора. Тюнинг — это просто вопрос замены форсунок: чем больше, тем богаче, а чем меньше, тем беднее смесь. В отличие от первичного, где возможен некоторый диапазон регулировки без разборки карбюратора с помощью дозирующих стержней, любое изменение вторичного жиклера требует снятия воздушного рожка для замены жиклера. Заменить вторичные форсунки после отключения звукового сигнала так же просто, как отвинтить старые и вкрутить новые.

Если в карбюраторе выполняется серьезное изменение калибровки смеси, первичный и вторичный компоненты должны быть отрегулированы на одинаковую относительную величину, чтобы достичь требуемой окончательной настройки смеси. Например, если обнаружено, что углевод реагирует на обогащение первичного, вторичное должно быть обогащено на такой же процент. Лучше стремиться к 4-процентному обогащению как в первичном, так и во вторичном контуре, чем откармливать первичные 8 процентов и пренебрегать вторичным. Справочник Эдельброка показывает процентное изменение различных форсунок и стержней на соответствующих диаграммах, предоставляя практически необходимую информацию о вносимых изменениях.

Возможности прокачки Ускорительный насос является ключевым компонентом карбюратора с точки зрения реакции на резкое нажатие дроссельной заслонки. Если насос неисправен, то не будет ни жгучей резины, ни резкого отклика при нажатии на педаль «начало». В карбюраторах AFB используется знакомый поршневой ускорительный насос, который направляет сырое топливо в первичные баррели карбюратора. Рабочий объем, как может подтвердить любой моторист, представляет собой комбинацию диаметра цилиндра и хода поршня. Отверстие поршня ускорительного насоса фиксированное, но насос имеет одну регулировку, а именно длину хода. Количество топлива, подаваемого через ускорительный насос, можно увеличить, увеличив ход насоса, и, наоборот, уменьшить, уменьшив ход. Изменение положения соединительного стержня на рычаге насоса изменяет ход. Ближайшее к точке поворота отверстие обеспечивает наибольший объем топлива. Важно отметить, что положение рычага насоса определяет ход рычажного механизма и, следовательно, ход поршня. Однако, если соединительный стержень неправильно отрегулирован или согнут, фактический ход поршня может вообще не увеличиться (если начальная высота не соответствует требованиям). Быструю проверку можно выполнить, удерживая дроссельную заслонку широко открытой и проверяя, что поршень не достигает нижнего предела до того, как дроссельная заслонка достигнет упора в открытом положении. Если поршень преждевременно опускается вниз, укоротите тягу насоса, изогнув ее так, чтобы полный ход насоса совпадал с полным открытием дроссельной заслонки.

В то время как ход насоса регулирует объем топлива, поступающего в контур ускорительного насоса, выпускные сопла влияют на синхронизацию помпового выстрела. Большие форсунки сбрасывают объем топлива быстрее, но, поскольку объем фиксирован, продолжительность работы насоса будет меньше. И наоборот, форсунки меньшего размера будут подавать такое же количество топлива, но дозировать его будут медленнее. Требуемое сопло зависит от комбинации и лучше всего определяется методом проб и ошибок. Глубокие передачи и гоночные автомобили, оснащенные конверторами с высокой скоростью, обычно способствуют быстрому приему топливного выстрела. Нагнетательные патрубки можно просверлить, но для различных комбинаций компания Edelbrock предлагает наборы сопловых узлов (кластеров) различных размеров. Для замены группы насосов необходимо снять воздушный рожок, чтобы получить доступ.

Время настройки Недавно мы установили карбюратор Edelbrock на 800 кубических футов в минуту на нашу старую 318-ю модель Plymouth Barracuda 1968 года выпуска. Удивительно, но с таким нелепо большим карбюратором мы не столкнулись с проблемами управляемости. 800 — самый большой карбюратор Edelbrock в этом стиле, и наши критерии выбора, безусловно, заслуживают некоторой критики. Модель 318 уже мертва, за исключением двойников, прикрепленных к заводским выпускным коллекторам, и старинного воздухозаборника Edelbrock Streetmaster, прикрученного сверху. Когда мы купили эту жемчужину, отсутствовал углевод; тем не менее, у нас был под рукой 800 углеводов, и он взорвался и помог нам в пути. Честно говоря, мы были шокированы тем, насколько хорошо это сработало. Лучше использовать карбюратор на 600 кубических футов в минуту. Мы действительно обнаружили, что большой карбюратор был слишком богат для нашего бедного маленького 318. Мы полагали, что форсунка позволит карбюратору лучше работать в нашем неправильном применении, а также послужит улучшению экономии, пока мы не будем готовы серьезно заняться подходящей комбинацией деталей.

Настройку карбюратора можно проводить на трассе, тестировать на пустынной открытой дороге или, что лучше всего, на динамометрическом стенде. Мы решили взять чудовищную Barracuda в Westech, чтобы опробовать динамометрический стенд и настроить карбюратор. Единственная проблема заключалась в том, что маленькая рыбка находилась в гараже в добрых 200 милях от нашего любимого испытательного полигона, и мы только что вонзили нож в заднюю часть 8 3/4 дюйма с 4,10 передачами. Разумным решением было бы приостановить его, но это означало бы отказ от шанса на марафонский забег. Нас тянуло на открытую дорогу, и мы не знали, было ли это решение авантюрным, ожидающей катастрофы или откровенно глупой. Оставив набор инструментов и вооружившись только сотовым телефоном и картой ААА, мы заправили старый «Плимут» и на рассвете выехали на шоссе. Отсутствие радиатора отопителя в разгар зимы раздражало, но еще больше беспокоили открытые окна на ледяном воздухе, через которые ядовитые пары выбрасывались через выхлопную систему без выхлопной трубы. Спустя три часа и три бака горючего мы вкатили плоскую черную бомбу в Вестех, немного утомленные поездкой и последствиями угарного газа. Модель 318 показала себя лучше, часами гудя на скорости около 4000 об/мин, что было настоящим испытанием на выносливость для 35-летней заводской мельницы.

Похоже, ветхое состояние нашего дорогого аттракциона было открытым поводом для оскорблений. Переутомленный прогулкой на высоких оборотах, задний главный сальник нашего верного маленького 318 просачивал масло на безупречные полы Westech, вызывая насмешки и сравнения с Exxon Valdez. Когда Barracuda была покорно привязана к динамометрическому стенду SuperFlow, воздух наполнился звуками торговли и пари о том, сколько запусков выдержит двигатель. По праву гордясь выносливостью 318-го, мы защитили его честь и бросили вызов, несмотря на то, что это был наш единственный транспорт домой. «Взорвать? Давай, попробуй. Здесь ты имеешь дело не с малолитражным «Шевроле», — безжалостно ожесточил 318-й Джон Бектел, маниакально закручивая его в поплавок клапана на его хрупких и изношенных клапанных пружинах. Ха! Никакого протеста со стороны надежного старого 318-го, если не считать кратковременного грохота подъемника в конце пробега, когда толкатели восстанавливают равновесие. Крутые эти 318.

Базовые затяжки показали абсурдно богатую смесь, попадающую в нижний диапазон 10:1 по показаниям динамометрического стенда. Шаг за шагом следуя диаграмме Эдельброка, мы сначала сделали 4-процентный наклон на первичном и вторичном. Этого по-прежнему было недостаточно, поэтому мы следовали графикам, пока не снизили расход топлива на 12 процентов, или на три шага бедной смеси. Инструментальное соотношение топлива читается более уместно в середине 12-х годов. Мощность не увеличилась радикально, но мы и не ожидали, что так будет. На самом деле, 318-я давала довольно хорошую мощность, почти 200 л.с. на колесах. Это территория Мустанга 5.0, и это была старая мельница с большим пробегом, далеко за пределами пенсионного возраста. Это всегда было довольно бодро.

Мелодия имела один драматический эффект, и это был значительный рост экономики. Мы не учитывали статистику CAFE, но нам нужно было сделать только две остановки на обратном пути длиной в 200 миль. Что все это доказало? Как только вы поймете основы настройки карбюратора Edelbrock, освоение дозирования не станет чем-то загадочным. Четырех сотен миль в этом рваном катке было достаточно, чтобы вновь завоевать уважение к почтенной 318-й, хотя с этим выхлопом надо что-то делать. А теперь, если вы нас извините, мы направляемся к кислородной палатке.

Об/мин Склад HP Струя HP TQ Склад TQ Джет
3 400 156,4 161,7 241,8 250,3
3 600 169,0 175,9 246,1 256,1
3 800 177,4 183,1 244,3 254,1
4 000 184,4 189,3 242,7 248,6
4 200 190,4 194,6 238,4 243,0
4 400 192,6 196,3 229,9 233,7
4 600 193,6 196,0 221,4 223,5
4 800 188,9 192,5 206,1 210,8
5 000 183,2 188,7 192,1 198,4
5 200 167,1 176,8 168,4 178,4
Страницы трендов
  • 2023 Ford F-150 Tremor против Chevy Silverado 1500 Trail Boss, Ram 1500 Rebel, Toyota Tundra TRD Pro: Битва мясных бластеров!
  • Когда состоится дебют Toyota Tacoma 2024 года?
  • Новая Acura Integra Type S стоит больше, чем Honda, но меньше, чем конкуренты
  • Volkswagen Jetta GLI 2023 года.

    0480

    Трио Barn-Find, все еще в упаковке Родстеры Tesla появляются в Китае

Рекомендованные истории MotorTrend

Corvette Racing одерживает победу в Португалии

Ричард Принс|

Построен, а не куплен: патинированная краска скрывает повышенную производительность LS для этого GMC 1953 года!

Стивен Рупп |

Самый быстрый Chevy Camaros, который мы когда-либо тестировали: от стокового до модифицированного

Лу Руджери|

Огромная галерея! Больше действий из гонки джентльменов

Мэтт Тейлор |

Вспоминая гонщика Land Speed ​​Racer Крейга Бридлава: 19 лет37-2023

Дрю Хардин |