Содержание
Долговечность — канат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Существенное влияние на долговечность канатов оказывает их смазка. При его изготовлении смазываются отдельные проволочки и сердечник, при эксплуатации и хранении — только его наружная поверхность. Во время повторной обработки каната во избежание появления точечной коррозии необходима сплошная смазка наружной поверхности каната.
[16]
Существенное влияние на долговечность каната оказывают также условия его эксплуатации. Абразивная пыль, находящаяся в воздухе, приводит к повышенной интенсивности износа проволок каната; наличие паров кислот и щелочей в химических цехах и действие морской воды ведет к увеличению коррозии проволок каната; высокая температура, в которой работают канаты металлургических кранов, ухудшает условия смазывания и вызывает повышенный износ проволок каната; раскачивание груза при работе крана в ряде случаев вызывает дополнительное трение каната о реборды блока и трение каната о канат, что также уменьшает срок их службы.
[17]
Направляющие ролики увеличивают долговечность каната. Наличие дистанционного управления позволяет высвободить обслуживающего лебедку рабочего, что резко снижает себестоимость единицы работы.
[18]
Существенное влияние на рабочую долговечность канатов оказывает их смазка. Канат подвергается смазке в процессе изготовления, при хранении и эксплуатации. При изготовлении смазываются и сердечник и отдельные проволоки. Сердечник пе — ред канатовьющей машиной проходит через ванну с разогретой консистентной смазкой. Проволоки смазываются или в мотках, или в процессе свивки прядей путем подачи разогретой смазки в конус свивки перед зажимным устройством.
[19]
Факторы, влияющие на долговечность канатов. Основной критерий долговечности крановых канатов-срок службы — зависит от ряда переменных факторов, которые можно объединить в две группы: технологические и эксплуатационные.
[20]
Проигрывая при этом в долговечности каната, существенно выигрывают в габаритах и металлоемкости машины.
[21]
Следует отметить, что на долговечность канатов влияют не только эксплуатационные факторы, но и технологические параметры, принятые при их изготовлении: равномерность натяжения прядей, составляющих канат, степень вытяжки и др. Прочность и однородность проволоки, материал сердечника, качество противогнилостной и антикоррозийной защиты также влияют на срок службы канатов. Невыполнение технических условий при изготовлении канатов значительно снижает их долговечность.
[22]
Ранее было указано, что на долговечность каната имеет большое влияние соотношение между диаметром роликов ( кронблока или талевого блока) и толщиной проволоки в канате.
[23]
Канаты стальные. в — крестовой свивки. б — односторонней свивки.
[24] |
Линейное касание проволок способствует повышению гибкости и долговечности каната.
[25]
Так как увеличение диаметра барабана приводит к повышению долговечности каната, то примем диаметр барабана по центру наматываемого каната D6 325 мм.
[26]
Так как увеличение диаметра барабана приводит к повышению долговечности каната, то примем диаметр барабана по центру наматываемого каната Об 400 мм.
[27]
Из графика на рис. 10 также следует, что долговечность каната снижается с возрастанием напряжения растяжения и уменьшением запаса прочности. Исследования показали, что на прочности каната существенно сказывается длина дуги, по которой он изгибается.
[28]
Кривые долговечности кана — [ IMAGE ] Кривые долговечности каната.
[29] |
График показывает, что с уменьшением диаметра блока резко уменьшается долговечность каната.
[30]
Страницы:
1
2
3
4
5
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь.
Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения
Вкл.
Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Прочность на растяжение веревки
– Ravenox
Прочность на растяжение – это нагрузка, при которой новый канат, испытанный в лабораторных условиях, может порваться. Прочность каната представляет собой приблизительное среднее значение для нового каната, испытанного по методу испытаний ASTM D-6268. Чтобы оценить минимальный предел прочности на растяжение новой веревки, уменьшите приблизительное среднее значение на 20%. Возраст, использование и тип используемого соединения, например узлы, значительно снижают прочность на растяжение .
Интерпретация прочности каната
Одной из областей недоразумений, которые необходимо выявить, является правильная интерпретация прочности веревки, надлежащее использование и уход. Начнем с определения двух важных терминов: « прочность на растяжение » и « рабочая нагрузка ». Прочность на растяжение — это средняя прочность каната нового в лабораторных условиях. Это определяется путем обматывания веревки вокруг двух шпилей большого диаметра и медленного добавления натяжения к леске, пока она не порвется. Рекомендуемая производителем рабочая нагрузка определяется путем деления предела прочности на растяжение на коэффициент, более точно отражающий максимальную нагрузку, которая должна быть приложена к данной веревке для обеспечения комфортного запаса прочности и долговечности стропы. Конечно, этот фактор зависит от типа волокна и конструкции плетения. Однако всегда есть исключения, в первую очередь тот факт, что веревка подвержена износу и повреждению различными способами, которые не контролируются производителем.
Рабочая нагрузка веревки
Вы можете удивиться, узнав, что рабочая нагрузка для большинства видов веревки составляет от 15% до 25% предела прочности на растяжение. Теперь учтите тот факт, что каждый раз, когда вы завязываете узел на веревке, вы фактически снижаете прочность на растяжение вдвое. Узел при натяжении перерезает леску. Хотя некоторые виды узлов повреждают леску меньше, чем другие, 50-процентная потеря прочности на растяжение является хорошим общим правилом, которого следует придерживаться. Исследования показали, что узел «восьмерка» снижает прочность на растяжение примерно на 35% вместо 50% для других распространенных проверенных узлов.
Сторонние испытания веревок на прочность
В Ravenox мы пользуемся услугами сторонней сервисной компании для проверки точки отказа или прочности наших веревок на разрыв. Существует два распространенных типа разрывов: резкий разрыв и процентный разрыв. Резкий разрыв относится к измерению, когда нагрузка или сила падает на 5% от значения пиковой нагрузки. Процентный разрыв является еще одной формой разрыва и обычно определяется материалом образца и его отношением к ухудшению нагрузки при измерении пиковой нагрузки. Измеряем процент разрыва.
Смотреть тесты на прочность на разрыв скрученной хлопчатобумажной веревки:
Смотреть Тесты на прочность на разрыв веревки из конопли и конопли:
Характеристики веревки | verope
Прочность на разрыв
Расчетная прочность стального каната на разрыв определяется как металлическое поперечное сечение стального троса (сумма отдельных поперечных сечений всех проволок, составляющих канат), умноженная на номинальную прочность на растяжение. прочность стального троса. Минимальная разрывная нагрузка стального каната представляет собой расчетную разрывную нагрузку каната, умноженную на коэффициент кручения.
Фактическая прочность стального каната на разрыв – это прочность каната на разрыв, определенная при испытании на растяжение. Новый стальной канат должен иметь фактическую прочность на разрыв, равную или превышающую минимальную прочность на разрыв. Прочность на разрыв стального каната можно увеличить за счет увеличения металлической площади каната (например, за счет использования прядей с более высоким коэффициентом заполнения, уплотнения прядей или обжатия каната), за счет увеличения прочности на растяжение отдельных проволок или за счет увеличения коэффициента вращения веревки. Этого также можно добиться, улучшив условия контакта между элементами каната с помощью пластикового наполнителя.
Сопротивление усталости при изгибе
Сопротивление усталости при изгибе стальных проволочных канатов определяется как количество циклов изгиба, которое канат может выполнить в испытании на усталость при изгибе при определенных параметрах (например, наезд на шкивы определенного диаметра и заданное линейное натяжение, соответствующее к MBL стального каната). Сопротивление усталости стального троса при изгибе увеличивается с увеличением отношения D/d (= диаметр шкива (D): номинальный диаметр каната (d)) и за счет уменьшения натяжения каната. Сопротивление усталости стального каната при изгибе можно повысить за счет увеличения площади контакта между стальным канатом и шкивом, а также за счет улучшения условий контакта между элементами каната путем добавления слоя пластика между МКВП и внешними прядями. Из-за большей площади контакта канатов со шкивами и повышенной гибкости 8-прядные канаты более устойчивы к усталости при изгибе, чем 6-прядные канаты аналогичной конструкции.
Гибкость
Гибкость стального каната обычно увеличивается с увеличением количества прядей и проволок в канате. На гибкость также влияет длина свивки прядей, сердечника каната и каната, а также зазоры между проволоками и прядями. Если канат недостаточно гибкий, его придется принудительно огибать вокруг шкива заданного диаметра, что снизит усталостную долговечность каната при изгибе.