Какие детали смазываются под давлением: Назначение и устройство системы смазки

Назначение и устройство системы смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхно­стям деталей двигателя, частичного отвода теплоты и продуктов изнаши­вания.


 Устройство системы смазки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Система смазки 2108. Под давлением масла

происходит смазка коренных и шатунных

подшипников коленчатого вала,

опор распределительного вала.

 

Масло, поступающее к трущимся поверхностям, уменьшает потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности и очищает их от продуктов изнашивания.

Автомобильные двигатели имеют комбинированную сма­зочную систему, в которой масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим -путем разбрызгивания и самотеком.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы.

Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределитель­ного вала и др.

Система смазки включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, масло заливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.

Редукционный клапан


Устройство масляного радиатора двигателя

Масляные радиаторы двигателя по

конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым

радиаторам системы охлаждения

или выполнены из оребренных трубок.

Редукционный клапан предохраняет систему масло подачи от чрезмерных давлений, возникающих при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика. Редукционный клапан находится в канале, соединяющем полости нагнетания и всасывания. Канал перекрывается шариком или поршнем, поджимаемым пружиной. С помощью пробки регулируют сжатие пружины, а следовательно, и давление в масляной магистрали. При повышении давления поршень отходит от седла, и масло проходит из полости нагнетания в полость всасывания.

При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который прохо­дит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последова­тельно включенным или полно поточным. Если проходит только часть мас­ла (10—15 %), фильтр называется не полно поточным.

Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную и виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло пол давлением по каналам поступает к корен­ным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных полтинников по каналам и шейках и шеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки «ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под даменнем для смазывания поршневого пальца.
Вытекающее через зазоры в подшипниках коромысел масло разбрызгивается движущимися деталями, стекая по штангам, смазывает их наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала.


Устройство масляного насоса

Конструкция масляного насоса с маслоприемником

В картере масло в виде тумана оседает на стенки цилиндров. У некоторых двигателей ь нижней головке шатуна имеется отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается в наиболее нагруженную часть стенки цилиндра.
Давление масла контролируется электрическим манометром, датчик которого установлен в главной масляной магистрали, а указатели — на щитке приборов. Давление масла в карбюраторных двигателях 0,05 — 0,4 МПа, в дизелях 0,1 — 0,6 МПа.

Для охлаждения масла некоторые двигатели снабжены радиатором. Охлажденное масло сливается в поддон картера.

 

 

 

 

 


Устройство масляного фильтра 

Масляные фильтры служат для очистки масла

от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение и устройство системы смазки: 1 и 18 —  пробки маслосливных отверстий; 2- маслоприемник;   3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — коленчатый вал; 6 – масляная магистраль, 7 — распределительный вал, 8 – масляный радиа­тор; 9 — крышка масло заливной горловины, 10 — коромысло; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — штанга; 15 — толкатель; 16 — дат­чик указатель давления масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик лампы ава­рийного снижения давления масла;   20 — ограничительный клапан; 21 — кран масляного радиатора; 22 — поддон; 23 — отверстие в шатуне; 24 и 25 — масляные каналы в головке и блоке цилиндров, 26 – указатель уровня масла (щуп), 27 — винтовая канавка; 28 и 32 — каналы для стока масла; 29 — пробка; 30 — капал и коленчатом валу; 31 — грязеуловитель; 33- трубка для смазывания зубчатых колес; 34 — канавки на шейке распределительного вала; 35 — зубчатое колесо распределительного вала; 36 — зубчатое колесо коленчатого вала.

Система смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора;  3 -предохранительный клапан; 4 — ось коромысел; 5 — стойка оси коромысел; 6 — канал в головке блока цилиндров; 7 – масляный канал в  блоке цилиндров; 8 — центрифуга; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — главная масляная магистраль; 12 – отверстие в корпусе распределителя; 13 — полость; 14 — маслопровод к центрифуге; 15 и 16 — верхняя и нижняя секции масляного насоса; 17 и 18 — маслоприемник; 19 — поддон; 20 — маслопровод для слива масла из радиатора, 21 — редукционные клапаны, 22 — вторая шейка распределительного нала; 23 — четвертая шейка распределительного вала.

7.Какие детали двигателя смазываются самотеком, разбрызгиванием и под давлением.

На
автомобилях применяют комбинированные системы
смазки,
когда наиболее нагруженные детали
двигателя (коренные и шатунные подшипники
коленчатого вала, подшипники
распределительного вала, втулки
коромысел) смазываются под
давлением,
создаваемым масляным насосом, а остальные
детали — разбрызгиванием
или самотеком масла.

Масло,
вытекающее через зазоры в подшипниках
коленчатого и распределительного валов,
разбрызгивается вращающимися деталями
и в виде капелек и масляного тумана
оседает на стенках гильз, кулачках
распределительного вала, поршневых
пальцах, толкателях и других деталях.

Масло
заливают в поддон картера через
маслозаливную горло¬вину, расположенную
на крышке головки цилиндров. В крышке
горловины установлен воздушный фильтр
вентиляции картера. Уровень
масла измеряют по
меткам маслоизмерительного стержня
(щупа).

При
работе двигателя масло засасывается
насосом из
поддона картера через маслоприемник
имеющий сетчатый фильтр. От насоса масло
по каналу в блоке цилиндровподается
в фильтр.
Из фильтра масло через полость во второй
перегородке блока цилиндров поступает
в главную масляную магистраль,
а затем по каналам в перегородках к
коренным подшипникам и подшипникам
распределительного вала.
Из коренных подшипников масло по каналам
в щеках коленчатого вала подается к
шатунным подшипникам,
через отверстия в нижних головках
шатунов при их совпадении с отверстиями
в шатунных шейках коленчатого вала
масло разбрызгивается
на стенки гильз цилиндров.
К стержням клапанов масло поступает
самотеком.

8.Неисправности смазывающих систем, влияющих на долговечность работы двигателя, их устранение

Подтекание
масла возможно
из-за слабо затянутой сливной пробки в
поддоне картера, повреждения уплотнительных
прокладок и наружных маслопроводов,
износа сальников.

Для
устранения неисправности необходимо
восстановить герметичность соединений,
заменить поврежденные и изношенные
прокладки и сальники.

Низкое
давление в системе смазки может
быть по причине недостаточного количества
масла, применения некачественного
масла, износа подшипников коленчатого
вала или деталей масляного насоса.

Для
устранения неисправности следует
проверить уровень масла и в случае
необходимости долить, изношенные узлы
и детали надо заменить. А марка масла
должна соответствовать инструкции
завода-изготовителя.

9.Сервис.

1.
Через каждые 30 000 — 45 000 км пробега и раз
в три года или ранее, если на корпусе
подшипников распредвала появляются
липкие смолистые отложения, систему
смазки промывают специальным маслом.
После остановки двигателя, слив
отработанное масло, не сниая масляного
фильтра, залейте специальное масло до
отметки min на щупе указателя уровня
масла. Пустите двигатель и дайте ему
поработать на этом масле 10 минут на
малых оборотах холостого хода. Полностью
слейте масло и снимите грязный масляный
фильтр, залейте новое масло, соответствующее
сезону.
2.
Фильтр всегда меняют одновременно со
сменой масла. Для снятия масляного
фильтра можно воспользоваться зубчатым
или кожаным ремнем, хотя вполне подойдут
и рукавицы.
3.
При снятии фильтра вытекает масло,
поэтому подставьте сосуд.
4.
При установке фильтр необходимо завернуть
вручную, руководствуясь указанием по
его сборке и разборке. Фланец фильтра
следует промыть бензином, резиновое
уплотнение слегка смазать маслом. После
этого можно заливать масло в карет
двигателя. 
5.
Для самых современных
бензиновых двигателей
 допускается
применять только масла SG и SH.I. Масло
самого высокого качества помечается
SH.
6.
Старайтесь использовать только масла,
рекомендованные в руководстве по
эксплуатации автомобиля.

Системы смазки под давлением и разбрызгиванием в поршневых компрессорах

Благодарим вас за представленную информацию.

Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.

Вы можете редактировать свой выбор в любое время.

Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.

Вы можете редактировать свой выбор в любое время.

Вы можете персонализировать свой опыт в любое время во время вашего визита.

Эрик Йохансон
/
2 марта 2017 г.

Поршневые компрессоры существуют уже много столетий. Они могут быть как с впрыском масла, так и без масла, в зависимости от области применения и конечного использования. В моделях с впрыском масла масло обычно служит трем важным целям: охлаждение, уплотнение и смазка. Но не все поршневые компрессоры с впрыском масла смазывают компоненты одинаково. Существует две распространенные системы смазки насоса поршневых компрессоров: смазка разбрызгиванием и смазка под давлением.

Системы смазки разбрызгиванием

В системах смазки разбрызгиванием масло подается на цилиндры и поршни путем вращения рукояток на крышках шатунных подшипников. При каждом вращении ковши проходят через заполненный маслом желоб. Пройдя через масляный желоб, ковши разбрызгивают масло на цилиндры и поршни для их смазки.

Хотя смазка разбрызгиванием эффективна для небольших двигателей и насосов, это неточный процесс. Части насоса могут быть смазаны недостаточно или слишком сильно. Количество масла в корыте жизненно важно для правильной работы. Если масла недостаточно, может возникнуть износ между важными компонентами, а слишком много масла вызовет чрезмерную смазку, что может привести к гидравлическому заклиниванию.

Тип используемого масла и его вязкость также важны в системе смазки разбрызгиванием. Масло должно быть достаточно густым, чтобы обеспечивать достаточную смазку и прилипать к ковшам, но не настолько вязким, чтобы оно нагревалось при перемешивании в масляном желобе. Чистота масла также имеет решающее значение; масло следует регулярно фильтровать и при необходимости доливать.

Системы смазки под давлением

Смазка под давлением — это второй тип системы, используемой для смазки поршневых компрессоров. Это более технически продвинутый и, как правило, более дорогостоящий метод, но он обеспечивает более длительный срок службы компрессора.

Смазка под давлением — это процесс, при котором масляный насос точно распределяет масло по ключевым областям насоса. Как правило, масло прокачивается через масляный фильтр в насос, где оно затем перерабатывается и используется повторно; использование сменного масляного фильтра может еще больше увеличить срок службы масла. Нефть транспортируется в ключевую зону с помощью масляного насоса. Таким образом, вязкость масла не так критична, как в системе с брызговиком.

Любой метод широко используется во многих различных насосах и двигателях, и оба они подходят для поршневых компрессоров. При покупке нового поршневого компрессора решите, что для вас важно. Если важны первоначальные затраты, может подойти компрессор со смазкой разбрызгиванием. Но если вы готовы инвестировать больше в поршневой компрессор со смазкой под давлением, вы будете вознаграждены дополнительным сроком службы и надежностью.

Какая система смазки используется в вашем поршневом компрессоре? Дайте нам знать в комментариях ниже и посетите нас по адресу www.atlascopco.com/air-usa, чтобы узнать больше!

 

Персонализируйте свой опыт в блоге о сжатом воздухе.

Просматривайте только те статьи в блоге, которые вам интересно читать. Персонализируйте свой опыт, выбрав интересующие вас темы ниже.

Масляные воздушные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры

Промышленные и аэрационные воздуходувки

Промышленные вакуумные насосы

Генераторы азота

Очистка воздуха

Промышленное охлаждение

Сервис, запчасти и техническое обслуживание

Все темы

Смазка под давлением, смазка с сухим картером

Смазка под давлением (также известная как инъекционная смазка) — это форма смазки, в которой используется один или несколько насосов для подачи масла к точкам смазки. Смазка распределяется по всему масляному контуру. Это наиболее часто используемая смазка в двигателях. Однако он также используется в других компонентах, таких как коробки передач или компрессоры.

В случае смазывания под давлением наиболее распространенной является смазка с мокрым картером, при которой подаваемое масло собирается и хранится в масляном картере. Смазку под давлением можно разделить на две системы: смазку с мокрым картером и смазку с сухим картером. Оба варианта возможны, но отличаются применением, хранением запаса масла и доставкой масла.

Как работает система смазки с мокрым картером?

В четырехтактном двигателе масло забирается насосом из масляного поддона, проходит через фильтр и подается в моторный отсек. В случае засорения основного фильтра перепускной клапан обеспечивает поддержание потока масла. Смазка достигает всех соответствующих точек смазки, таких как шатуны, коленчатый и распределительный вал, под достаточным давлением. Вращение коленчатого вала обеспечивает распределение масла по гильзам цилиндров и шатунным подшипникам. Вращение коленчатого вала создает в картере дополнительный масляный туман. Это способствует охлаждению днища поршня. Когда масло проходит через внутреннюю часть двигателя, оно стекает обратно в масляный поддон, охлаждается и снова закачивается в масляный контур.

Упрощенное изображение системы смазки под давлением в четырехтактном двигателе

Как работает система смазки с сухим картером?

При смазке с сухим картером смазка хранится в специальном резервуаре. Оттуда масло через насос попадает к точкам смазки. Масло стекает с точек смазки и образует масляный поддон. Этот масляный поддон всасывается вторым насосом (всасывающим насосом) и возвращается в бак. Создается контур смазки.

Для чего нужна смазка с сухим картером?

Смазка с сухим картером используется на очень спортивных автомобилях. Транспортные средства генерируют высокие центробежные силы, которые могут привести к подсасыванию воздуха из масляного картера и прерыванию масляного контура в случае смазки с мокрым картером. Недостаточная смазка, особенно у этих высокопроизводительных машин, может быстро привести к повреждению двигателя. Здесь часто используется смазка с сухим картером, что гарантирует более стабильную смазочную пленку.

Помимо спортивных автомобилей, многие авиационные двигатели также оснащены системой смазки с сухим картером. Чем выше мощность машины, тем полезнее может стать смазка с сухим картером.

Преимущества и недостатки систем смазки с мокрым и сухим картером

Преимущества Недостатки
Система смазки с мокрым картером
  • Компактная конструкция системы смазки
  • Более высокая надежность благодаря меньшей сложности
  • Может привести к недостаточной смазке высокопроизводительных двигателей
Смазка с сухим картером
  • Надежно смазывает даже мощные машины
  • Используется больше масла, что способствует лучшему охлаждению и увеличению интервалов замены масла
  • Занимает больше места в автомобиле благодаря дополнительным компонентам, таким как масляный бак
  • Большее количество компонентов также повышает восприимчивость системы к ошибкам

Каковы преимущества смазывания под давлением?

Давление масляного насоса обеспечивает подачу масла даже в самую удаленную точку смазки. Конструкция системы эффективна и сравнительно дешева. В результате в двигатель требуется меньшее количество масла. В то же время компактная конструкция двигателя снижает общий вес автомобиля. Независимо от рабочего состояния агрегата обеспечивается практически постоянная, надежная смазка (в промышленных системах смазка включается до пуска агрегата).

Каковы недостатки смазывания под давлением?

Смазка под давлением связана с общими проблемами, которые могут быть решены путем внесения определенных изменений в конструкцию или подбора оптимального смазочного материала.

Когда масло попадает в моторный отсек, оно достигает коленчатого вала или головки блока цилиндров на обратном пути в масляный поддон. Точки смазки между этими участками сначала не смазываются. Это относится к шатунным подшипникам, шатунам и гильзам цилиндров. Чтобы покрыть эти точки смазки смазочной пленкой, в коленчатом валу необходимо просверлить отверстия или установить специальные распылительные форсунки.

Когда двигатель холодный, давление масла может стать очень высоким, потому что масло все еще очень вязкое и его трудно перекачивать. Могут возникать пики давления, вызывающие повреждение масляного контура. Эти пики давления должны смягчаться встроенными предохранительными клапанами.

В современных промышленных системах производительность и компактность системы циркуляции измеряются количеством минут, которое требуется для циркуляции всего объема масла. В прошлом в турбинных системах часто требовалось несколько часов, чтобы прокачать весь объем масла (большой объем масла). В настоящее время требуется всего две-три минуты (малый объем, высокая производительность насоса), чтобы весь объем масла был закачан в систему смазки. Недостатком этого является короткое время отстаивания, что может привести к пенообразованию, кавитации и/или вибрациям.

Наш совет:

Если у вас есть проблемы с пеной и вибрациями в вашей системе, серия ADDINOL GLS может помочь. Для кавитации мы рекомендуем турбинные масла МТ 32 и МТ 46.