Содержание
Как настроить коленчатый вал на КИМ
Skip to Main Content
Русский язык
-
Industries
-
Solutions
-
Products
-
Support & Success
-
Resources
-
Company
Русский язык
Tab Close Content Button
Alert
The page is not available in your preferred language.
Русский язык
-
Русский язык
-
Čeština
-
Deutsch
-
English
-
Español
-
Français
-
Italiano
-
Nederlands
-
Polski
-
Português
-
Românește
-
Svenska
-
Türkçe
-
한국어
-
日本語
Select your preferred language from the list below. We will show you content in your preferred language when available, otherwise we will show English.
Preferred Language
-
Bahasa Indonesia -
Čeština -
Dansk -
Deutsch -
English -
Español -
Français -
Italiano -
Magyar -
Nederlands -
Polski -
Português -
Românește -
Suomi -
Svenska -
Türkçe -
Русский язык -
ภาษาไทย -
한국어 -
日本語
To explore content available in a specific language, visit the page language directory.
Коленчатые валы для двигателей внутреннего сгорания могут быть достаточно сложными для выравнивания на координатно-измерительной машине, поскольку они представляют собой ряд цилиндрических поверхностей.
Свяжитесь с нами
- Коленчатые валы для двигателей внутреннего сгорания могут быть достаточно сложными для выравнивания на координатно-измерительной машине, поскольку они представляют собой ряд цилиндрических поверхностей. Методика, описанная ниже, показывает, как выравнивать коленвал для инспекции на КИМ на примере машины Global Advantage.
Коленчатый вал установлен почти параллельно оси Y КИМ (спереди назад). В этом примере контрольной поверхностью является шейка шатуна поршня.
Выравнивание по уровню (в пространстве):
1. Передняя и задняя опорные шейки измеряются как окружности, временно используя рабочую поверхность КИМ (ZX), или измеряется торец детали
2. Постройте трехмерную осевую линии между окружностями.
3. Выставите горизонтально ось КИМ с этой линии в пространстве (например, +Y).Поворот (выравнивание в плоскости)
1. Измерьте верхнюю цапфу как окружность. Поскольку вал уже выставлен горизонтально, в этот момент можно использовать имеющуюся плоскость ZX.
2. Постройте линию от линии оси к этому кругу.
3. Поверните +Z вокруг +Y, так, чтобы она стала параллельно (в плоскости ZX) построенной выше линии.Шаги определения начала координат (пересчет):
1. Установите X=0 на оси 3-D, так чтобы выровнять по +Y.
2. Задайте Z=0 на оси 3-D, так чтобы выровнять по +Y.
3. Чтобы установить Y=0, необходима функция, блокирующая пересчет. В этом примере измеряют плоскость на одном из колен вала и находят точку пересечения между пространственной осевой линией и плоскостью. Задайте Y=0 в этой точке.Узнайте больше о том, как выполнить выравнивание в нашем учебном онлайн-курсе: Выравнивание PC-DMIS 101
Thank you – your preferences have been saved
To make changes please select the “Personalise Your Experience” option in the footer
Personalise your experience
Personalise your experience below. You may also click on the link in the footer, to change your preferences at any time.
Language
Select your preferred language from the list below. We will show you content in your preferred language when available, otherwise we will show English.
Preferred language
Please selectCzechDanishGermanEnglishSpanishFinnishFrenchHungarianIndonesianItalianJapaneseKoreanDutchPolishPortugueseRomanianRussianSwedishThaiTurkish
Your affiliation
Select your industry and divisional affiliation from the list below. We will show you content aligned to your selection(s) when available.
Industry
Please selectAerospaceAgricultureAutomotiveBuildingsХимическая промышленностьConsumer productsDefenceEducation and researchElectronicsЭнергетика и производство электроэнергииEngineering servicesForestryGeneral manufacturingGovernmentHealthcare and life sciencesСтроительство крупных сооружений для отрасли промышленных объектовHeavy construction for infrastructureHeavy machinery and equipmentMapping and geospatial contentMarine positioningMiningOil and gasOtherPublic safetyСудостроениеSurveyingTransportationUtilities and communications
Primary division
Please selectAgricultureAsset Lifecycle IntelligenceAutonomy & PositioningGeosystemsManufacturing IntelligenceSafety, Infrastructure & GeoXalt Solutions
© Hexagon AB
Стальные валы с фланцем | АО Ладога
R1018 Стальной вал с установленной опорной рейкой
Материал
- Опорная рейка: сталь
Конструкция
- Массивная конструкция, обеспечивающая высокую жесткость
- Легкая сборка с помощью установочной кромки
- Для направляющих и линейных устройств с радиальными шариковыми втулками
Вал ∅ d [mm] | Номера изделий | Вес [kg/m] |
30 | R1018 030 . . | 20.5 |
40 | R1018 040 .. | 31 |
50 | R1018 050 .. | 50 |
60 | R1018 060 .. | 70 |
80 | R1018 080 .. | 121 |
Валы из:
00 = термообработанной стали, h6
30 = нержавеющей стали, h6
60 = термообработанной стали с твердым хромированием, h6
R1052 Опорная рейка для вала
Вал ∅ d [mm] | Номера изделий | Вес [kg/m] |
30 | R1052 130 .. | 9.0 |
40 | R1052 140 .. | 12.7 |
50 | R1052 150 .. | 20.7 |
60 | R1052 160 .. | 29.0 |
80 | R1052 180 . . | 48.9 |
Пример заказа:
Вал из термообработанной стали ∅ 30 mm, длиной 1200 mm и классом допуска h6 с опорной рейкой R1052 130 00 заказывается как:
R1018 030 00 / 1200 mm.
Размеры
1) При измерении с использованием калибровочного вала номинальным диаметром d и длиной около 50 mm.
2) Рекомендуемая конструкция: сопрягаемая поверхность выполняется без установочной кромки (V1), и параллельное выравнивание осуществляется при помощи валов.
3) DIN 7980 исключен. Тем не менее, пружинная шайба имеется в наличии.
R1012 Стальной вал с установленной опорной рейкой
Материал
- Опорная рейка: Сталь
Конструкция
- С радиальными компактными устройствами можно создать направляющую очень низкой высоты.
- Установочная кромка облегчает выравнивание.
Монтаж
Без установочной кромки
- Выровнять первый вал с опорной рейкой (собранная конструкция) при помощи линейки и привинтить.
- Установить параллельно второй вал, желательно при помощи линейки и привинтить опорную рейку.
- Насадить на валы радиальные компактные устройства и закрепить при помощи винтов на столе станка.
С установочной кромкой
а) Одна установочная кромка на основании станка и одна на столе станка, или
б) только одна установочная кромка на основании станка.
- Прижать первый вал с опорной рейкой к установочной кромке и закрепить при помощи винтов.
- Установить параллельно второй вал, желательно, при помощи линейки и привинтить опорную рейку.
- Насадить на валы радиальные компактные устройства и в случае а) прижать радиальные компактные устройства первого вала к установочной кромке стола станка и закрепить при помощи винтов; затем закрепить на столе станка при помощи винтов радиальные компактные устройства второго вала , или в случае б) закрепить радиальные компактные устройства на столе станка при помощи винтов.
Вал ∅ d [mm] | Номера изделий | Вес [kg/m] |
30 | R1012 030 .. | 12.3 |
40 | R1012 040 .. | 19.6 |
50 | R1012 050 .. | 31.0 |
60 | R1012 060 .. | 45.6 |
80 | R1012 080 .. | 79.2 |
Валы из:
00 = термообработанной стали, h6
30 = нержавеющей стали, h6
60 = термообработанной стали с твердым хромированием, h6
Пример заказа:
Опорная рейка с валом из термообработанной стали ∅ 40 mm и длиной 2400 mm и допуском h6:
R1012 040 00 / 2400 mm
Размеры
1) Допуск ± 0,02 mm; поставляется отсортированным по высоте до 20 μm.
2) При измерении с использованием калибровочного вала номинальным диаметром d и длиной около 50 mm.
3) Включая допуск для вала (определен статистическим методом).
4) Валы длиной до 3000 mm с параллельностью 10 μm поставляются по заказу.
Как выровнять машины — Выравнивание валов
В промышленности требования к центровке многочисленны. От центровки валов до центровки спутниковых антенн и центровки валков инженеры и техники получают выгоду от широкого спектра технологий и методов для выполнения своих задач по измерению и центровке. В разделе «Как выровнять машины — Выравнивание валов» мы предоставим вам основы выверки валов и муфт, а также обзор методов выверки валов и инструментов. Кроме того, мы содержит следующие ссылки на другие информационные статьи, которые могут быть полезны вам и коллективу вашего предприятия:
Центровка валов
Одним из очень распространенных применений в промышленности является центровка муфт или валов. Нажмите здесь, чтобы прочитать о том, как выровнять машины — Выравнивание валов
Возвращение к основам центровки машин
Сегодня производителям доступно множество вариантов инструментов и решений для центровки, поэтому важно понимать некоторые основные принципы выравнивания машин, чтобы вы могли принятие обоснованного решения при выборе наилучшего решения для вашей конкретной машины или производственной линии. Нажмите здесь, чтобы прочитать о том, как выровнять машины — возвращение к основам.
Как часто требуется проверка центровки машины?
К сожалению, простого ответа нет. Существует ряд факторов, которые могут повлиять на выравнивание вашего оборудования, и их следует учитывать при создании плана проверки выравнивания машины на вашем предприятии. В этом посте мы приводим три основных фактора, которые могут определить, как часто необходимы проверки центровки, и обсуждаем причины, по которым нет установленных правил, которые можно применять. Нажмите здесь, чтобы узнать, как часто вам нужна проверка центровки машины.
Точное выравнивание трансмиссии
Соосность имеет решающее значение для всех типов приводов, независимо от того, приводятся ли они в действие ремнями, цепями, шестернями или валами. Выполнение точной центровки приводного оборудования помогает исключить катастрофические отказы, которые могут привести к незапланированным простоям, потерям ценного производственного времени, дополнительным трудозатратам собственных сотрудников или подрядчиков, а также затратам на компоненты. Нажмите здесь, чтобы узнать, почему точное выравнивание трансмиссии имеет решающее значение для эффективности вращающегося оборудования.
Вопросы по настройке бумагоделательной машины
Мы составили обширный сборник статей о выравнивании бумагоделательных машин. Нажмите здесь, чтобы получить ответы на вопросы о выравнивании бумагоделательной машины.
Типы центровки валов.
Одним из наиболее распространенных применений в промышленности является центровка муфт или валов. Для технического обслуживания и экономических целей было бы очень непрактично, чтобы насос и двигатель были сконструированы с использованием общего вала. Двигатели (или приводная часть силовой установки) обычно автономны и легко заменяемы. Тем не менее, это оставляет косяк в трансмиссии. Если бы соосность между компонентами была идеальной с самого начала и оставалась идеальной в течение всего срока службы компонентов, тогда не было бы никаких проблем. Однако при наличии несоосности жесткая муфта чрезвычайно подвержена усталостному разрушению из-за большого количества циклов изгиба, которым подвергаются валы. По этой причине между компонентами машин обычно используются гибкие муфты. Муфты представляют собой механические устройства с движущимися частями, которые активируются при каждом цикле. В зависимости от типа муфты (обычно определяемой требованиями к скорости и нагрузке) допуски могут сильно различаться. Некоторые муфты более щадящие в радиальном направлении, в то время как другие могут выдерживать большее угловое смещение. Вообще говоря, чем больше несоосность, тем больше будут перемещения деталей внутри муфты и, следовательно, тем больше будет износ.
Результаты центровки муфты с помощью лазерной системы центровки валов Fixturlaser XA.
Понятно, что чем лучше выверка, тем дольше срок службы муфты. Несмотря на то, что муфты существуют для уменьшения потребности в идеальном выравнивании, по большей части очень важно, чтобы привод и приводные механизмы внутри машинных приводов были выровнены, чтобы обеспечить срок службы муфты. Выравнивание муфты может быть достигнуто различными способами, включая механические, оптические и лазерные. Механические методы с использованием циферблатных индикаторов, параллельных стержней и щупов проверены и проверены в бою.
Выверка муфты механическими методами.
Однако они на 100 % полагаются на интерпретацию данных человеком и могут занимать много времени. Оптические методы часто используются, когда компоненты разделены ограждениями и/или большими расстояниями, или задействованы большие смещения (как в случае валов с карданным шарниром). Оптические методы требуют определенного опыта и на 100% зависят от людей, которые интерпретируют данные и рассчитывают выравнивание. Сегодня лазерные системы центровки валов чаще всего используются для центровки различных типов промышленных валов и приводных систем. Операторам нужно только ввести геометрические параметры и, как правило, частично повернуть компоненты, чтобы компьютер мог рассчитать выравнивание и корректирующие параметры.
Свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы по содержанию этого сообщения или вы хотите поговорить с любым из наших специалистов по точной центровке и измерениям, не стесняйтесь заполнить контактную форму ниже. Конечно, вы также можете позвонить нам по телефону 603-332-9641.
Знак «*» указывает на обязательные поля.
Успешная центровка вращающихся машин в значительной степени зависит от того, какое внимание уделяется этапам подготовки и планирования центровки. Правильная центровка оборудования снижает вероятность отказа оборудования, помогая конечным пользователям избежать ненужных простоев и чрезмерного времени и затрат на техническое обслуживание. Тщательная подготовка и выбор подходящего метода выравнивания могут помочь обеспечить плавный процесс.
Подготовка к выравниванию
Перед началом процесса выравнивания выполните следующие действия:
- Убедитесь, что на монтажных поверхностях опорной плиты и вращающейся машины нет краски, ржавчины, сварочных брызг, заусенцев или другого мусора.
- Выбросьте все ржавые, окрашенные или поврежденные прокладки, использовавшиеся при предыдущих выравниваниях.
- Убедитесь, что отверстия для прижимных болтов достаточно велики, чтобы обеспечить достаточное перемещение для выравнивания. Это помогает избежать ненужных задержек позже в процессе.
- Проверьте расстояние между концами валов и приблизительно выровняйте машины. Вы можете сделать это, приложив поверочную линейку к машинам и убедившись, что поверхности ступицы параллельны.
Одной из проблем, которую конечные пользователи часто упускают из виду во время выравнивания, является наличие мягкой опоры, из-за которой машина неравномерно стоит на опорной плите. Это может привести к искривлению рамы машины, неожиданной нагрузке на подшипники и, в конечном счете, к поломке рамы.
Конечные пользователи могут обнаружить мягкую опору, установив кронштейн с циферблатным индикатором на один вал и поместив плунжер на второй вал, при этом все прижимные болты должны быть слегка затянуты. Затем поработайте вокруг машины, полностью затягивая болты, а затем ослабляя их по одному. Любое чрезмерное движение индикатора указывает на наличие мягкой опоры, что потребует от конечного пользователя установки прокладок на машину перед началом выравнивания. Современное оборудование для лазерной центровки также часто содержит программу, которая может проверять наличие мягкой стопы без выполнения этой ручной процедуры.
Контрольные списки для подготовки
Следующие контрольные списки могут помочь конечным пользователям тщательно подготовиться к выравниванию. Списки можно корректировать по мере необходимости, чтобы они соответствовали конкретному оборудованию и выбранному методу центровки.
Контрольный список за пределами площадки
- Правила техники безопасности
- Разрешение на работу
- Сроки остановки производства
- Допуски на соосность
- Тепловое смещение
- Доступное место
- Вал вращения
- Размеры прокладок
- Система центровки
- Батарейки, если требуются для лазерного оборудования
- Спецификация для настройки машины
Контрольный список на месте
- Серийные номера машин
- Условия безопасности
- Доступное место
- Состояние фундамента
- Состояние станины
- Состояние болта
- Емкость регулировки
- Состояние прокладки
- Наличие утечек
Контрольный список перед выравниванием
- Температура машины
- Проверка грубой мягкой лапы
- Замена старых прокладок
- Муфта в сборе
- Регулировка любого механического люфта
- Условия биения
- Деформация трубы
- Окончательная проверка мягкой опоры для исправления небольших ошибок после удаления грубой мягкой опоры
- Испытание на воспроизводимость, чтобы убедиться, что затяжка и ослабление болтов опор дает стабильные результаты; этот тест также проверяет состояние любых прокладок или заедания болтов
Выберите метод выравнивания
После подготовки к выравниванию конечные пользователи должны выбрать метод выравнивания, подходящий для их оборудования. Для многих методов выравнивания требуются кронштейны и кронштейны для монтажа измерительного оборудования. По мере увеличения длины рычаги становятся более восприимчивыми к провисанию, что может привести к значительным ошибкам измерения, если конечные пользователи не примут во внимание провисание. На рис. 1 показан типичный метод проверки провисания рычагов. Конечные пользователи должны добавлять значения, которые они записывают, к показаниям, которые они получают во время центровки. В этом разделе обсуждаются основные методы проверки выравнивания.
Рис. 1. Проверка кронштейна и провисания рычага
Метод 1 — Лицевая сторона и периферия
Метод лицевой и периферийной частей — самый старый и наиболее широко используемый метод циферблатного индикатора. На рис. 2 показана правильная установка для этого метода, который подходит для ступиц большого диаметра с коротким расстоянием между концами вала.
Рис. 2. Открытый карданный вал, смазанный продуктом
Преимущества:
- Конечному пользователю нужно вращать только один вал.
- Визуализация положения вала проще по сравнению с другими методами.
Недостатки:
- При осевом смещении трудно получить показания по лицу.
- Конечный пользователь обычно должен снять муфту.
- Выполнение графических расчетов сложнее, чем при использовании других методов.
- Любая овальность на периферии ступицы или непрямоугольность поверхности ступицы, означающая, что фланец ступицы не является круглым или плоским и квадратным по отношению к валу, будут влиять на показания.
Метод 2 — метод обратной периферии (индикатор)
Метод обратной периферии (индикатор) становится все более популярным и является оптимальным методом для большинства центровок. Рисунок 3 иллюстрирует правильную настройку для этого метода.
Преимущества:
- Как правило, он более точен, чем методы лица и периферии.
- Осевое смещение, овальность или неровность ступицы не влияет на показания.
- По сравнению с другими методами проще строить графики.
- Можно производить измерения с установленной муфтой.
Недостатки:
- Конечные пользователи должны вращать оба вала.
- Неточно для моноблочных валов.
Рис. 3. Метод обратной периферии
Метод 3 — Лазерная система
Современная лазерная система (см. рис. 4) состоит либо из двух блоков лазер/детектор, либо из одного лазера и одного блока зеркального/призматического отражателя. К каждому валу крепится по одному блоку, а лазер/детекторы подключаются к блоку клавиатуры/дисплея кабелем или через беспроводную систему Bluetooth. Система работает, используя принципы обратной периферии, обнаруживая движение лазерных лучей как меру смещения.
Преимущества:
- Система подходит для различных валов.
- Конечным пользователям не нужно снимать муфту.