Как сырой резиной заклеить камеру: Как правильно Вулканизировать камеру сырой резиной?

Лечение огнем: как советские автолюбители ремонтировали шины

  • Главная
  • Статьи
  • Лечение огнем: как советские автолюбители ремонтировали шины

Автор:
Евгений Балабас

Удивительные приспособления встречались в багажниках советских шоферов! Дай некоторые из них современному автовладельцу, и не всякий даже поймет, что это и как использовать. «Колеса» стараются регулярно раскапывать необычные артефакты, дабы сберечь память о нашей автомобильной истории. Сегодня тестируем редкое приспособление для ремонта колес в пути — вулканизационный брикет.

Зажигательный ремонт

Вообще, огонь в качестве помощника шиномонтажника сегодня известен многим. С его помощью удается в полевых (и не только в полевых) условиях натянуть на обод бескамерную шину большого диаметра. Для этого достаточно под полунасаженную на диск покрышку плеснуть чуток бензина, а после того, как он через несколько минут перейдет в состояние легковоспламеняемых паров, поднести горящую на конце палку. Вспышка, хлопок и сопутствующее им выделение большого объема газов мгновенно сажают шину на хампы диска.

Нашим дедушкам эта «магия» была незнакома по причине отсутствия в обиходе бескамерных покрышек. Впрочем, они тоже частенько использовали горящий бензин при ремонте колеса, но несколько иначе.

Классика жанра – шоферская хитрость времен Великой отечественной войны, с помощью которой в полевых условиях заклеивали камеры колес грузовых «полуторок». На дырку накладывали заплатку из так называемой «сырой резины» (невулканизированного каучука), а на нее сверху, через несколько слоев газетки, ставился как стакан старый поршень от двигателя. В поршень наливали и поджигали бензин. Такое простейшее приспособление разогревало место склейки до 140-150 градусов, благодаря чему каучук вулканизировался, переходя в состояние прочной и эластичной резины.

В послевоенные же годы появился любопытный автомобильный аксессуар, призванный заменить в дорожных условиях заклейку с помощью поршня. Назывался он «вулканизационный брикет». Собственно, почти в любой книжке по эксплуатации «победы», «москвича», «жигуля» или грузовика в 50-70-е годы ХХ века можно было встретить упоминание вулканизационного брикета. Представлял он собой, фактически, пиронагреватель, но не требующий бензина для работы, и поэтому гораздо более безопасный в обращении и более удобный.

Из книги «Автомобильные шины», Военное издательство министерства вооруженных сил СССР, 1946 год:

Для воспламенения горючего состава в брикете его требовалось слегка разрыхлить чем-то острым (ножом или гвоздем), а потом уже поджечь спичкой. Если горючая масса плохо воспламенялась, предлагалось слегка ее раздуть. Собственно, гигроскопичность состава и была причиной непопулярности вулканизационных брикетов в шоферском сообществе… Прокол колеса – беда не такая уж частая, и брикеты подолгу валялись в инструментальных ящиках и багажниках, где неизбежно отсыревали, несмотря даже на достаточно плотную упаковку. И в нужный момент нередко оказывались бесполезными.

Из книги «Эксплуатация и ремонт мотоциклов», 1956 год:

Встречалось несколько несущественно различающихся подвидов вулканизационных брикетов, но по сути все они представляли собой металлический «лоток» с низенькими бортиками, наполненный горючим составом – обычно чем-то вроде целлюлозно-древесной крошки, пропитанной селитрой. На донышко лотка (с внешней, разумеется, стороны) была прилеплена заплатка из сырой резины. С резины следовало содрать защищающий ее от высыхания слой целлофановой пленочки, наложить брикет на предварительно зачищенное и обезжиренное место прокола на камере, прижать струбцинкой и поджечь. Когда прогоревший брикет остывал, заплата была гарантированно качественно приклеена благодаря рассчитанной температуре горения, количеству топлива в брикете и времени его остывания около десяти минут.

Нсмотря на то, что вулканизационные брикеты были ориентированы в первую очередь на автомобилистов (хотя их упоминание мне встречалось даже в книге «Полевой ремонт самолетов», издательство Воениздат, 1943 год), наибольший смысл они имели для владельцев легких мотоциклов и мопедов без генератора (с одним лишь магнето), а также для велосипедистов, у которых нет ни источника электроэнергии, ни запаса бензина.

Вулканизационный брикет: ретро-тест

Удивительно, но не являвшийся чем-то редким и дефицитным в прошлом, вулканизационный брикет сегодня найти вживую практически невозможно. По непонятной причине редкостью он стал неимоверной – даже живых фото этого аксессуара практически нет ни в Гугле, ни в Яндексе. Встречаются лишь многочисленные упоминания в старой автомобильной литературе. Однако для «Колес» ничего невозможного нет – мы, хотя и с большим трудом, раздобыли пару экземпляров этого реально редкого шоферского приспособления, и провели эксклюзивный ретро-тест.

Попавшие к нам в руки вулканизационные брикеты были выпущены Барнаульским химическим заводом. Даже странно, что это предприятие до сих пор существует и по-прежнему занимается выпуском материалов для ремонта камер и шин.

Наши брикеты произведены в 1964 году. С тех пор они нетронутыми ждали своего часа 54 года… И несмотря на явные зачатки историко-культурной ценности этих ретро-аксессуаров, мы не удержались, чтобы не опробовать в деле пришельцев из древней автоэпохи.

После тщательной просушки и замены задубевшей за полвека заплатки из сырой резины на свежую, мы попробовали заклеить ими автомобильную камеру.

Результат вы видите на фотографии: старинный автомобильный «артефакт» не подвел, сработал четко по инструкции и завулканизировал заплатку на камере.

Что же, «сделано в СССР» звучит гордо даже спустя полвека.

компактвэн
практика

 

Новые статьи

Статьи / СССР

Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн…

45

0

0

15.07.2023

Статьи / Авто с пробегом

Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон

Мечтают о Ягуаре многие. Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не…

930

1

1

13.07.2023

Статьи / ДТП

Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов

Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете счита…

828

3

0

12.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

18888

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

11079

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

9150

2

1458

03.03.2023

Вулканизация велокамеры своими руками

Одна из неприятных ситуаций, которая может возникнуть у туриста или обычного ездока на велосипеде в дороге, это прокол или порез камеры велобайка. Если повреждения совсем небольшие, то используют инновационные заплатки с быстровысыхающим клеем. Но когда размеры проколов значительные, то лучше, чем старый и проверенный десятилетиями вулканизатор, Вам ничто не поможет. Как правило, после устранения дефекта, таким образом, велокамера может служить еще много лет. Как вулканизировать велосипедную камеру своими руками и какие бывают способы этого метода, разберем подробнее далее.

  •  Что такое вулканизация
  • Способы вулканизации
  • Холодный способ
  • К достоинствам холодного способа можно отнести:
  • К недостаткам относятся:
  • Горячий способ
  • Достоинства горячего способа:
  • К недостаткам относят:
  • Итоги

 Что такое вулканизация

Более 175 лет тому назад уникальный процесс вулканизации открыл и запатентовал изобретатель из Америки Ч. Гудьир. В ходе процесса каучук превращается в резину. Происходит это благодаря реакции между реагентом (вулканизирующим) и каучуком, она буквально сшивает молекулы последнего в единое прочное полотно. Эластичность и твердость в разы возрастают, это ценный показатель для ремонта велокамер.

В качестве реагентов в вулканизации используют оксиды металла, серу, перекиси, а для ускорения процесса катализаторы, разогрев.

Вулканизатор представляет собой нагревающее устройство, которое состоит из нагревательного элемента и крепких зажимов – прессов.

Невулканизированная резина имеет очень мягкую и пластичную консистенцию, хорошо липнет к поверхностям камеры. Она выпускается в листах, и с обеих сторон покрыта защитной пленкой. При нанесении этого материала на места проколов камеры на велосипеде, после вулканизации дефект полностью восстанавливается. Заплатка прочным слоем покрывает прокол.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Благодаря разработкам ученых (более 80 лет назад), существует возможность просто и быстро устранить прокол на камере велосипеда своими руками. Этот способ очень удобен при использовании в дороге, на шоссе, где нет по близости техсервисов и другой возможной помощи для велосипедов.

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Все что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:
  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.
К недостаткам относятся:
  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Горячий способ

Старый и распространенный способ ремонта прокола велокамеры, это горячая вулканизация. Он дает 100% гарантию прочности и долговечности. Электрические вулканизаторы могут быть разной мощности, как от обычной сети электричества в 220 Вольт, так и на 12 или 6 Вольт.

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:
  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.
К недостаткам относят:
  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Стандартный горячий способ вулканизации камеры велосипеда можно заменить более простым способом, с помощью самодельного вулканизатора. Его можно соорудить из старого поршня двигателя. Он устанавливается на склеивающиеся элементы, а в его емкость аккуратно до определенной границы заливается бензин и поджигается. Горючее горит, металлический поршень нагревается и процесс вулканизации велокамеры идет.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, «подопытную» резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Итоги

При проколе велокамеры не торопитесь ее выкидывать, возможно дефект залатать одним из предложенных выше способов. К тому же, если Вы любите путешествовать, то наборы для холодного способа ремонта в дороге необходимы. А если случились порезы крупные, то без горячего способа вулканизации камеру велосипеда просто не спасти.

Добавьте защиту от атмосферных воздействий на объективы Canon

Представьте, что вы несколько недель планировали грандиозную уличную съемку со своими приятелями-фотографами, но в день съемки вы выглядываете из окна и понимаете, что на улице моросит дождь. Для большинства фотографов это убило бы все их планы на съемку в тот день, но, к счастью для вас, у вас есть защищенная от непогоды зеркальная фотокамера, такая как Canon 5D Mark III. Однако вы обнаружите, что большинство ваших линз не защищены от непогоды.

На самом деле, почти 75% объективов, доступных с байонетом Canon EF, не имеют какой-либо защиты от непогоды.

Незапечатанный объектив Canon EF без Dust Donut

Чтобы решить эту распространенную и досадную проблему, Тайлер Стербенц создал Dust Donut — уплотнительное резиновое уплотнительное кольцо, которое крепится к монтажной поверхности объектива цифровой зеркальной камеры.

Dust Donut идеально подходит для любого объектива Canon

Не позволяя грязи и влаге скапливаться вокруг объектива и области соединения камеры, Dust Donut предотвращает попадание вредной грязи и влаги в отверстие корпуса камеры и накопление на цифровом датчике, вызывая серьезные повреждения и деградация изображения.

Canon 5D Mark II с Dust Donut с объективом EF 75-300mm f/4-5.6 IS USM

Dust Donut в действии

Чтобы увидеть Dust Donut в действии, посмотрите это видео!

Список совместимых объективов

Поскольку они созданы для дополнительной защиты от атмосферных воздействий, как и некоторые высококачественные объективы Canon серии «L», Dust Donuts точно спроектированы так, чтобы точно соответствовать вашему креплению объектива. Отсутствие неаккуратных выступов или зазоров, которые могут привести к протечкам или вызвать проблемы с креплением объектива, вы можете свободно снимать и менять объективы со спокойной душой.

Вот объективы, совместимые с Dust Donut:

Объективы Canon EF-S : EF-S 10–22 мм f/3,5–4,5 USM, EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM , EF-S 17-55 f/2,8 IS USM, EF-S 17-85 мм f/4-5,6 IS USM, EF-S 18-135 мм f/3,5-5,6 IS, EF-S 18-200 мм f/3,5- 5.6 IS, EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Телеобъективы с переменным фокусным расстоянием Canon EF : EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM, EF 70-200mm f/2.8L USM, EF 70-200mm f/ 4L USM, EF 70–300 мм f/4,5–5,6 DO IS USM, EF 70–300 мм f/4–5,6 IS USM, EF 75–300 мм f/4–5,6 III USM, EF 75–300 мм f/4–5,6 III , EF 100–300 мм f/4,5–5,6 USM, EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM

Canon EF Wide Angle : EF 15 мм f/2,8 «рыбий глаз», EF 20 мм f/2,8 USM, EF 24 мм f/2,8 IS USM, EF 28 f/1,8 USM, EF 28 мм f/2,8 IS USM, EF 35 мм f/ 1,4L USM, EF 35 мм f/2 IS USM, EF 35 мм f/2

Canon Standard & Medium Telephoto : EF 40 мм f/2,8 STM, EF 50 мм f/1,4 USM, EF 85 мм f/1,2L II USM, EF 85 мм f/1,8 USM, EF 100 мм f/2 USM

Canon Telephoto : EF 135 мм f/2L USM, EF 135 мм f/2,8 с мягким фокусом, EF 200 мм f/2,8L II USM

Canon Macro : EF 50mm f/2. 5 Compact Macro, MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, EF 100mm f/2.8 Macro USM, EF 180mm f/3.5L Macro USM

Canon Tilt Shift : TS-E 17mm f/4L, TS-E 24mm f/3.5L II, TS-E 45mm f/2.8, TS-E 90mm f/2.8

Чтобы узнать больше о Dust Donut, посетите Kick Starter.

Джудиван

Джуди Сера Ванг — фотограф моды, продуктов и портретов. Чтобы увидеть ее работы, посетите сайт www.judyserawang.com. Когда она не пишет для SLRlounge.com и не снимает для клиентов, вы можете найти ее поющей, гуляющей или путешествующей.

Как заменить резиновую крышку порта

Время прочтения: 4 минуты

Canon EOS 5D Mark II по-прежнему остается моей любимой камерой. Несмотря на возраст более 10 лет, это все еще отличная камера. Я возил с собой камеру по всему миру. Помимо небольшой проблемы, когда Lufthansa сломала мой объектив, заставив меня проверить заднюю часть камеры, даже вопреки их собственным условиям перевозки, у меня была еще одна проблема. Колесико в правом верхнем углу перестало работать. Команда CPS позаботилась об этой проблеме, и я почти мгновенно вернул свою камеру. В последующие годы у меня не было проблем с камерой. До прошлой недели.

Я сломал резиновую заглушку, закрывающую порт USB. Проблема этого дефекта определенно устарела, так как я использую USB-порт для загрузки своих фотографий с камеры. Резина просто состарилась и порвалась. Крышка по-прежнему будет прилипать к камере, если ее надавить на место, но теперь она будет отсоединяться при открытии крышки, и я боялся, что потеряю ее. Тогда порты без защиты и попадание воды на камеру скорее всего закончится катастрофой. Я отнес камеру в магазин, где покупал вещи раньше, и на самом деле надеялся, что это легко починят.

Моя резиновая крышка портов оторвалась от камеры.

Это просто маленькая резиновая крышка. Я надеялся, что они смогут получить роль, я отдаю камеру, и они быстро ее починят. К сожалению, они не очень хорошо знали камеру. Мне сказали, что они не могут это исправить, потому что нужно разобрать весь корпус камеры, чтобы заменить резиновую крышку, поскольку она закреплена на задней стороне. Я был немного шокирован и провел небольшое исследование. После того, как я нашел сменные крышки, процедура ремонта была довольно простой.

Шаг 1: Поиск резинового чехла

Новые чехлы внизу, старые (сломанные) вверху

Мне не удалось найти чехлы отдельно, нашел только комплект с обоими чехлами для левой стороны камеры. С таким же успехом можно купить комплект, так как другой тоже может сломаться в любой момент. Резина тоже старая, хотя я почти не пользуюсь крышкой, закрывающей разъемы для пульта, вспышки и микрофона.

Вот список с обложками. Убедитесь, что вы выбрали правильный.

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D Mark II

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 6D

Canon EOS 7D

Шаг 2. Подготовка камеры

Информация : Этот и следующие шаги относятся к Canon EOS 5D. Марк II. Другие модели могут отличаться, но вы можете использовать их в качестве ориентира.

Прежде чем приступить к установке новых крышек, убедитесь, что камера готова. Вытащите сломанный кусок из слота, если он все еще застрял там. Здесь очень помогает маленький пинцет. Будьте осторожны, вы также можете нажать на кусок, и он упадет внутрь тела. Без понятия, где это закончится. Сомневаюсь, что это нанесет какой-либо ущерб, но не гарантирую.

Шаг 3: Установка новой крышки

Осторожно вставьте штырек с помощью тупого предмета.

Положите камеру на твердую поверхность портами вверх. Возьмите небольшую миску, добавьте немного воды и мыла и перемешайте. Окуните туда пальцы и нанесите водно-мыльную смесь на конец маленького резинового штыря. Не наносите слишком много, чтобы образовались капли.

Установите штырь над правым отверстием. У вас не будет возможности протолкнуть его вручную. Вам понадобится небольшой и тупой предмет, чтобы помочь вставить штырь. Я использовал отвертку с крестообразным шлицем и осторожно надавил отверткой, одновременно надавливая на часть крышки.

Вам нужно немного поиграть, чтобы все заработало. Будьте осторожны и нежны. Не используйте слишком острый предмет, так как он повредит резиновый штифт и в конечном итоге порежет его.

Вот и все. Разве это не было легко? Не нужно разбирать камеру. Даже если бы вы разобрали камеру, вам все равно пришлось бы устанавливать резиновые крышки таким же образом. На задней стороне нет ничего, что удерживало бы крышку на месте.

Шаг 4: Тестирование

Готово

После того, как вы полностью вставите резиновый штифт, закройте крышку и убедитесь, что она сидит заподлицо, как раньше. Вы можете нажать на внешнюю сторону крышки, где штырь находится под ней, чтобы полностью вставить ее, после того как она будет совмещена со всеми портами. Убедитесь, что крышка хорошо сидит и не имеет больших зазоров, так как через них может попасть вода.

Заключение

Вся процедура заняла у меня менее 30 минут. Если бы я знал это, я бы сэкономил время на поездке в магазин фотоаппаратов в надежде починить мою камеру. Поездка в один конец в магазин длилась более 30 минут.