Как работает подкачивающий насос: Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы

Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.

Устройство подкачивающего насоса

Насос состоит из:

  • корпуса,
  • поршня с пружиной,
  • толкателя с пружиной,
  • стержня,
  • толкателя с направляющей втулкой,
  • впускного клапана и нагнетательного клапана.

Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.

Принцип работы

  • При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
  • При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
  • Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала, А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
  • Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
  • При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
  • Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
  • При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
  • Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
  • При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.

Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Ручной подкачивающий насос

Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

Он состоит из:

  • цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
  • основного подкачивающего насоса
  • поршня со штоком
  • рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.

В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

  • Перед заполнением системы топливом необходимо:
  1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
  2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
  3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.

Подкачивающий насос для воды (подкачки) для дома

Содержание   

  1. Как работает подкачивающий насос?
    1. Принцип работы и области применения подкачивающих установок
    2. Какие основные параметры подкачивающих насосов?
  2. Классификация насосов, увеличивающих напор
  3. Ведущие фирмы-производители подкачивающих агрегатов
    1.  Особенности продукции
    2. УСТАНОВКА В КВАРТИРЕ НАСОСА, ПОВЫШАЮЩЕГО ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ GPD 15-9A (ВИДЕО)

Устаревшие водопроводные магистрали с течением времени утрачивают пропускную способность, в связи с чем, прекращают обеспечивать жилые дома приемлемым давлением воды. Поэтому пользование несколькими точками водозабора и нормальная эксплуатация сантехприборов невозможны без насоса подкачки воды.

Подкачивающие насосы обеспечат стабилизацию напора в трубах, оптимальное функционирование бытовых водяных приборов, при этом создав комфортные условия проживания.

1 Как работает подкачивающий насос?

Подкачивающий насос – это устройство, как правило, небольших размеров, главным предназначением которого является повышение давления в системе водопровода, подключенного к центральному водоснабжению, то есть он призван создавать достаточный напор перед точками забора. Бытовые модели подкачивающего насоса для воды используются в частных домах и квартирах, промышленные – на предприятиях и производственных заводах в качестве резервных установок с целью решения ситуаций, вызванных авариями.
к меню ↑

1.1 Принцип работы и области применения подкачивающих установок

Агрегат для подкачки включается, когда системой зафиксировано падение давления ниже требуемого уровня, и выключается в момент, когда циркуляция носителя полностью остановлена или неполадка устранена.

Его принцип прост: он забирает из водяного контура жидкость с низким давлением, повышает ее до необходимого значения, после чего подает на точку расхода. Подкачивать давление воды и бесперебойно работать в целом данное оборудование будет при условии правильного подключения электрической и водяной систем. Также требуется периодически проверять герметичность всех узлов и соединений, нарушающихся под воздействием вибрации.

Насос для подкачки воды

Нередко используют гидроконструкции, действие которых осуществляется в ручном режиме (насос ручной подкачки) благодаря его доступности в отношении стоимости. Он предусматривает функционирование насосного оборудования в постоянно включенном состоянии. Чаще всего применяют гидравлические машины, работающие в автоматическом режиме, поскольку предпочтительнее благодаря экономичности. Они увеличивают срок службы устройства, защищают механизм от работы при отсутствии воды.

Если напор слабый, требуется насос вихревого типа с сухим или мокрым ротором, монтируемый в трубопровод. В случае, когда вода не поступает до верхних этажей, приоритет следует отдать центробежной установке с высоким уровнем давления или насосной станции.

Подкачивающий насос может устанавливаться тремя способами: вертикально, горизонтально и в обеих позициях. Однако профессионалы рекомендуют монтировать устройство в горизонтальном положении, строго в сухом месте отапливаемого помещения. Это предупреждает преждевременное повреждение ротора и способствует тихой работе прибора. Чтобы увеличить срок службы изделия, лучше приобрести механический фильтр для воды.

Свое применение подкачивающие устройства нашли в следующих отраслях:

к меню ↑

1.2 Какие основные параметры подкачивающих насосов?

Насос подкачки характеризуется следующими параметрами:

  1. Степень напора – показатель величины, на которую устройство поднимает жидкость относительно места монтажа.
  2. Характер регулирования – ручной/автоматический. При управлении вручную владельцу приходится контролировать наличие воды в системе, а помпа должна находиться в режиме «Включено» либо «Выключено». Автоматизированное управление, как упоминалось ранее, предусматривает наличие специального датчика, запускающего оборудование в случае необходимости и выключающего при отсутствии в магистрали воды.
  3. Производительность – количество жидкости, которое перекачивается за единицу времени. Продуктивность должна превышать средний расход на несколько единиц. Производительность особо важна тогда, когда точек водозабора и потребителей более двух. Здесь учитывается количество бытовой техники и все краны в доме.
  4. Уровень шума.
  5. Размер. Параметр не ключевой, однако играет не последнюю роль, поскольку насосы часто приходится устанавливать в небольших помещениях. Чем менее габаритен аппарат, тем проще он подключается к магистральному трубопроводу.
  6. Материалы исполнения. От данного параметра зависит максимальная температура жидкости, издаваемый при работе, уровень шума. Большинство производителей стремятся к изготовлению устройства из нержавеющей стали, которая обеспечивает прочность корпуса и устойчивость к коррозии.

К преимуществам подкачивающих насосов относятся:

  • надежность;
  • низкий уровень шума, что играет немаловажную роль для жильцов городских квартир;
  • компактность;
  • дешевая цена;
  • высокая эффективность и экономичность;
  • возможность использования как для холодной, так и для горячей воды (в зависимости от типа конструкции).

к меню ↑

2 Классификация насосов, увеличивающих напор

По типу устройства подкачивающий насос может изготавливаться на основе циркуляционного агрегата повышения уровня давления или самовсасывающего повысительного изделия для систем водоснабжения.

Циркуляционный насос для подкачки воды

Первая разновидность стандартная. Такие насосы врезают для увеличения скорости циркуляции жидкости и давления в определенный участок трубопровода.

Первоначально они предназначались в качестве элементов обустройства отопления и системы подачи горячей воды. Циркуляционник включает в себя двигатель, вращающий роторную часть с крыльчаткой. Собственно циркуляционный насос и нагнетает воду в камере, улучшает в целом эксплуатационные характеристики трубопровода. Модели этой группы способны перекачивать 2-3 куб.м/ч.

Самовсасывающие повысительные изделия – более мощные механизмы, отрезающие от внешней подпитки систему водоснабжения. Состоят из поверхностного насоса и накопительного бака. Поверхностное насосное оборудование благодаря самовсасывающему принципу действия поднимает в трубах жидкость, даже, когда квартира находится на этажах, где вода недоступна (с глубины 12 м). Гидроаккумулятор или накопительный бак имеет обратные клапаны и воздушную мембрану, за счет наличия которых происходит регулировка уровня напора и его поддержка на приемлемом уровне, настраивается реле давления, способствующим автоматизированию рабочих процессов.

По диапазону температур различают насосы для стимулирования движения горячей и холодной воды. Последний тип приборов выпускается из простого пластика, допускающего перекачку жидкости с температурой до +40° С. Агрегаты, рассчитанные на работу с горячей водой, стоят дороже, обслуживают ГВС и систему отопления. Материалами исполнения для них являются полимер, резина и нержавеющая сталь.

Установка подкачивающего насоса

По типу охлаждения конструкции аппараты делятся на оборудование с сухим ротором и мокрым. Укомплектованные сухим ротором, насосы подкачивающие обладают высоким КПД, шумны, практичны и габаритны, остужаются с помощью крыльчатки электродвигателя. Они пользуются большим спросом. Насосы с мокрым ротором малогабаритны и функционируют бесшумно, требовательны к качеству перекачиваемой среды и своевременному обслуживанию.

По способу подключения устройства выделяют с ручным включением, автоматическим и комбинированные модели, эксплуатируемые с переводом переключателя на любой из режимов. Насос ручной подкачки характеризуется беспрерывной работой и постоянным потреблением электроэнергии.

В зависимости от наличия скоростей существуют гидравлические машины одноступенчатые (1 скорость подкачки) и многоступенчатые, работающие с разной интенсивностью, зависящей от величины расхода.

Выпускаются в соответствии с типом конструкции насосы вихревые – шумные, но производительные и насосы-инлайн компактных размеров и малой производительности. Некоторые модели производятся с фиксированным значением поднятия давления, иные – с несколькими датчиками, блоками регулировки. Они могут подключаться к пульту управления.
к меню ↑

3 Ведущие фирмы-производители подкачивающих агрегатов

Подкачивающий насос на рынке насосного оборудования представлен такими производителями: UNIPUMP, Grundfos, WILO, TAIFU, Jemix. Продукция Grundfos относится к аппаратам с мокрым ротором. TAIFU и Jemix изготавливают оборудование с сухим ротором, рабочее колесо и корпус агрегата изготавливают из бронзы, насосы предусмотрены для работы с горячим, холодным водоснабжением.
к меню ↑

3.1  Особенности продукции

TAIFU предлагает широкий ассортимент бытовых моделей высокого качества и большой мощности, стоимость которых на порядок меньше аналогичной продукции конкурентов. Лояльность ценовой политики обусловлена оптимизацией производственных расходов.

Устройство циркуляциого насоса

Гидромашины WILO приобрели известность благодаря безупречному качеству и техническим характеристикам. Функциональные параметры подкачивающих насосов позволяют эксплуатировать их как в квартирах, так и в частном секторе. Продукцию отличает высокий класс защиты и стойкость к коррозии. К особенностям относятся: мокрый ротор, наличие защиты от сухого хода, термозащиты, датчика потока. Популярностью пользуются: WILO PB-088 EA с пропускной способностью в 35 л/мин., мощностью 90 Вт и максимальным напором 9,5 м;  WILO PB-400 EA, мощность которого составляет 550 Вт, производительность 4,5 л/мин. и напор 20 м.

Агрегаты датской компании Grundfos компактны, бесшумны. Имеют два вида исполнения корпуса: чугунный и нержавеющий, характеризуются длительным сроком службы и надежностью, поэтому получили множество положительных отзывов. Также применяются в системе отопления в роли циркуляционного насоса. Есть термозащита, датчик потока, мокрый ротор, ручной/автоматический режим. Электродвигатель предохраняется камерой из нержавеющей стали. Приоритетной является модель Grundfos UPA 15-90, работающая с мощностью 118 Вт. Напор достигает 8 м, а максимальная пропускная способность 1,5 л/мин.

UNIPUMP выпускает продукцию с атрибутами оборудования европейского качества. Материалы исполнения и сборки обеспечивают долговечность устройств. Модели работают в ручном и автоматическом режиме подключения, легко устанавливаются, защищены от перегрева. Например, UNIPUMP UPA 15-90 оснащен мокрым ротором, производительность – 1,5 л/мин., мощность равна 120 Вт при напоре 9 м.
к меню ↑

3.2 УСТАНОВКА В КВАРТИРЕ НАСОСА, ПОВЫШАЮЩЕГО ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ GPD 15-9A (ВИДЕО)

 Главная страница » Насосы

Что такое топливный насос?

Обычно используется термин «подъемный насос», но большинство новичков не понимают, что он означает. Кому следует использовать подъемный насос? Когда он мне нужен? В этой статье мы расскажем вам все важные детали, которые вам нужно знать о подъемном насосе, не становясь автомехаником .

Что такое подъемный насос?

Подкачивающий насос можно определить как насос низкого давления, основная функция которого заключается в подаче топлива к насосу высокого давления. В старых двигателях давление топлива направляется в ТНВД, где более высокое давление нагнетает его через форсунку. Ситуация немного отличается для новых двигателей с электронным управлением. Насос высокого давления создает соответствующее давление, которое затем передается на одну топливную рампу высокого давления. Здесь инжекторы используются для регулирования событий впрыска.

В обоих сценариях насос высокого давления играет решающую роль в определении производительности двигателя.

Когда вам нужен подъемный насос?

В дизельном двигателе значительное падение давления топлива в насосе высокого давления может привести к серьезным проблемам. Самый очевидный из них — массовая потеря мощности. Потеря мощности препятствует нормальной работе ТНВД.

Иногда вам нужно увеличить мощность двигателя. Заводской топливный насос, фильтры и трубопроводы могут не справиться с этой задачей. Топливный насос может решить эту проблему, поскольку он обеспечивает альтернативный способ увеличения мощности двигателя без необходимости решать все проблемы с двигателем по отдельности.

Бесперебойная подача давления и эффективная технология отделения воды — вот некоторые из причин, по которым лифтовые компании защищают свою продукцию. Однако это может быть оспорено тем фактом, что некоторые подъемные насосы, особенно те, которые имеют высокое давление, также могут обеспечивать более высокую мощность.

Типы подъемных насосов

Существует два основных типа подъемных насосов; механические и электрические насосы. Механические насосы используются в старых приложениях OEM и имеют фиксированное давление и объем топлива. С другой стороны, давление и объем электрических подъемных насосов можно регулировать. Вы можете отрегулировать насос, чтобы увеличить или уменьшить давление.

Когда дело доходит до производительности, большинство покупателей выбирают подкачивающие насосы, предназначенные для конкретного бензина. Подъемные насосы для конкретных продуктов создают более высокое давление и компактны.

Модернизация подъемного насоса

Если вы хотите добиться лучших результатов от вашего двигателя, вы можете модернизировать свой подъемный насос. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это выбор размера подъемного насоса. Вы должны купить подъемный насос на 100 или 150 галлонов в час? Типичный грузовик с выхлопной системой, инжектором и даже турбонаддувом может хорошо работать с подъемным насосом со скоростью 150 галлонов в час. Те, у кого инжекторы большего размера, должны использовать подъемные насосы со скоростью более 150 галлонов в час.

Какой подъемный насос купить?

Выбор подъемного насоса не сложный процесс. Это связано с тем, что большинство из них предназначены для бензина и могут работать с дизелем. Вы также должны проконсультироваться с производителем перед покупкой насоса. Не стесняйтесь звонить нам, если вам нужен совет наших рекомендаций.

Понимание функций и преимуществ подъемного насоса в дизельных двигателях

Дизельные двигатели уже сами по себе являются мощными и экономичными, но есть несколько вещей, которые вы могли бы сделать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя (в частности, используя подкачивающий насос). В конце концов, даже с самым большим баком и самым мощным двигателем неправильно установленный подкачивающий насос может просто означать, что вы не используете максимальное количество топлива или даже недоливаете топливо в двигатель.

Преимущества подкачивающих насосов

Хотя выходная мощность двигателя зависит от множества факторов, вы можете увеличить ее, подключив подкачивающий насос к заводским всасывающим и подающим линиям. Ограничивающим фактором здесь будет пропускная способность выбранного вами подъемного насоса. Тем не менее, могут быть приняты дополнительные меры предосторожности, особенно если вы используете подкачивающий насос вторичного рынка для увеличения уровня мощности и объема подачи топлива.

Подъемные насосы являются неотъемлемой частью настройки грузовика, особенно если целью является мощность. Они не так красивы, как нагнетатель, но не менее важны. Помимо увеличения объема топлива, они также улучшают фильтрацию, позволяя более качественному топливу проходить через систему.

Как они работают 

Подкачивающий насос подает топливо под низким давлением из бака в топливный насос двигателя, обеспечивая подачу под давлением примерно 8–15 фунтов на квадратный дюйм. ТНВД или форсунки затем нагнетают топливо в цилиндр под давлением где-то между 15 000–30 000 фунтов на квадратный дюйм.

Подкачивающий насос снижает усилие, необходимое для выкачивания топлива из топливного бака. Наличие подъемного насоса может продлить срок службы вашего двигателя, особенно потому, что он снижает нагрузку на ТНВД или форсунки. Он делает это, предотвращая топливное голодание, которое невероятно вредно для всей системы.

Когда он мне понадобится

В любом случае, когда вы надеетесь вывести свой автомобиль за пределы его мощности, рекомендуется использовать подкачивающий насос. Ведь ТНВД и форсунки являются важнейшими узлами дизельного двигателя. С подкачивающим насосом вы можете снабжать свой двигатель более чистым топливом без пузырьков.

Такие потребности возникают, если вы хотите настроить свой автомобиль или поднять подвеску вашего грузовика. Его подъем создает нагрузку на двигатель, которую определенно можно уменьшить с помощью подъемного насоса.

На что мне нужно обратить внимание

Если вы инвестируете в подъемный насос, инвестируйте также в манометр, чтобы убедиться, что он работает в оптимальных условиях.