Как правильно включать раздатку на уаз: ✅ Как включить передний мост на уаз хантер

Содержание

8 вечных мифов про… нейтральную передачу — журнал За рулем

Как думаете, существуют ли автомобили, у которых две нейтральные передачи или вообще ни одной? Да! Есть и те, и другие. Причем они вам хорошо знакомы.

Согласно определению, нейтральная передача в транспортном средстве предназначена для длительного разобщения ведущих колес и его двигателя.

Миф №1. Нейтральная передача в коробке передач – единственный способ надолго разъединить мотор и колеса (неверно)

Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам

Существуют полноприводные автомобили с нейтральным положением еще и в раздаточной коробке. Самый известный пример — Lada 4х4 и Chevrolet Niva. У них можно включить нейтраль в раздатке и в основной коробке. При буксировке этих машин для уменьшения потерь на трение так и делают. То же относится и к UAZ Patriot с отечественной раздаткой.

Владельцы импортных полноприводных машин с автоматическими коробками передач, присмотритесь: если схема переключения раздатки выглядит как 4L-4H-N-2H (как у Suzuki Grand Vitara), то вы вытащили счастливый билет. Такую машину можно при необходимости буксировать на любые расстояния, включив нейтраль в раздатке. А еще у заднеприводных автомобилей часто довольно легко отсоединить колеса от силового агрегата, отвернув фланец карданного вала. После этого – тащи хоть через всю страну.

Импортная раздаточная коробка передач УАЗа оснащена синхронизаторами, которые облегчают переключение передач. Поэтому необходимости в нейтрали нет.

Миф №2. На всех транспортных средствах присутствует нейтральная передача (неверно)

Нейтральной передачей конструкторы не стали оборудовать электромобили. На Tesla применен двухступенчатый редуктор с косозубой цилиндрической передачей для связи приводов колес с электродвигателем. Даже реверс осуществляется просто переключением обмоток. А еще нейтрали практически нет на простеньких скутерах с бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Там для разобщения мотора и колеса применяется центробежное сцепление.

Миф №3. При остановке всегда следует включать нейтраль (на механике – верно, на любой двухпедальной машине – нет)

Если коробка механическая, стоять на красном сигнале светофора, конечно же, надо при нейтральном положении рычага. Это продлевает жизнь выжимному подшипнику и корзине сцепления.

Что, если воткнуть P или R на ходу?

А вот все виды автоматических трансмиссий для того и созданы, чтобы водителю не пришлось непрерывно дергать какие-то рычаги и нажимать педали. Владелец за то и заплатил, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, просто нажимая педаль тормоза. Ничего от этого не перегреется и не износится раньше времени. Это – расчетный режим работы трансмиссии. А вот перед закрытым железнодорожным переездом, когда стоять, возможно, предстоит и десяток минут, можно включить режим N, но одновременно и притормозить машину стояночным или рабочим тормозом, чтобы она не покатилась под уклон. В идеале следует затянуть стояночный тормоз и включить режим Р. В таком варианте мы снижаем нагрев коробки передач, двигателя и даже расход топлива.

Миф №4. Нейтральная передача на автомате нужна только для буксировки автомобиля (в основном – верно)

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Возможности буксировки современных автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами сильно ограничены. Если раньше действовало правило «50 на 50», то есть тянуть не быстрее 50 км/ч и на расстояние не более 50 км, то сейчас многие инструкции сокращают эти лимиты до буквально «с неработающим мотором на нейтрали можно затащить на эвакуатор». Вот, собственно, для этих сервисных функций нейтральная передача, в основном, и предназначена.

Другое дело – роботизированные коробки передач. Особенно простенькие, типа АМТ производства АВТОВАЗа. В нейтральном положении тянуть машину можно хоть на край света. А вот сложным современным преселективным роботам подойдет что-то вроде «15 на 15». То есть медленная и печальная буксировка до ближайшего автосервиса.

Миф №5. Включение нейтральной передачи на автомате приведет к масляному голоданию (неверно)

Пока двигатель работает, масляное голодание автоматической коробке передач, как и вариатору, не грозит. Привод насоса осуществляется от элемента, жестко связанного с коленчатым валом двигателя.

Миф №6. Движение на нейтральной передаче может помочь сэкономить топливо и убережет двигатель от чрезмерного износа (неверно)

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Режим движения «разгон – накат» устарел лет шестьдесят назад. Современные дороги, трафик и автомобили отрицают такой рваный график движения. На очень плавном спуске можно немного сэкономить бензин, но на подъеме его придется сжечь больше. Кроме того, ваша машина будет всем мешать, спровоцирует других водителей на опасный обгон.

На сравнительно крутых спусках связь двигателя с колесами нарушать очень опасно. Без помощи двигателя тормозные механизмы могут перегреться, что чревато их отказом. Следует включить в механической коробке передач вторую или третью передачу. А при автоматической коробке – одну из пониженных: L или 2. Современные автоматические коробки и вариаторы позволяют включить принудительно любую нужную передачу.

Миф №7. Подъезжая к месту предполагаемой остановки, лучше включить нейтраль (неверно)

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

При таком режиме не получается экономия топлива. Ведь мотор работает на холостом ходу, а машина сама по себе постепенно останавливается.

У всех современных моторов на принудительном холостом ходу полностью прекращается расход топлива. Условий для такого режима всего два – полностью отпущенная педаль газа и обороты двигателя выше нормальных холостых. Тогда блок управления двигателем прекращает подачу топлива через форсунки. Поэтому лучше выключить передачу незадолго до полной остановки.

Миф №8. На стоянке нельзя оставлять автомобиль с механикой на нейтрали (неверно)

При парковке на таком уклоне передачу включать опасно.

C какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест

«Бывалые» очень гордятся тем, что никогда не оставляют машину на ручнике и всегда для предотвращения скатывания включают передачу. Такой режим может быть опасен для некоторых двигателей, не имеющих жестких фиксаторов натяжителей ремней или цепей ГРМ. Дело в том, что у припаркованной на подъеме машине с включенной первой передачей двигатель будет пытаться провернуться в обратную сторону. При этом может произойти перескок расслабленных цепи или ремня ГРМ. Советую всегда пользоваться ручником, упором колеса в бордюр и только в крайних случаях включать передачу. На спуске первую, на подъеме – заднюю!

Ну что — пересмотрели свое отношение к нейтральной передаче? Советую еще освежить в памяти требования инструкции к вашей машине. В ней масса полезной и нужной информации.

5 советов как правильно использовать полный привод — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: overboost.today

Полный привод прочно вошел в нашу автомобильную жизнь и очень нам полюбился. Но в большинстве случаев мы имеем дело с системами, которые совсем не предназначены для штурма бездорожья, а лишь улучшают управляемость машины. Оказавшись за рулем настоящего внедорожника, многие теряются. Поэтому портал «АвтоВзгляд» даст несколько простых советов, как правильно пользоваться «честным» полным приводом.

Эдуард Раскин

Подавляющее большинство кроссоверов, гордо носящих звание полноприводных, и в самом деле располагает четырьмя ведущими колесами. Вот только мощность между ними распределяется электроникой, задействующей датчики антиблокировочной системы. Она контролирует скорость вращения каждого конкретного колеса, а в более продвинутых вариантах попутно отслеживает угол поворота руля, крены кузова, скорость движения и даже частоту колебаний колес.

Исходя из полученных данных, компьютер и регулирует передачу мощности посредством электронно-управляемой муфты и тормозных механизмов. Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand — крутящий момент по требованию, и в данном случае нам не интересны, поскольку мы собираемся обсудить особенности управления настоящими внедорожниками.

На автомобилях, действительно предназначенных для передвижения по труднопроходимой местности, полный привод строится по одной из двух схем: либо part time, либо full time. В первом случае передний мост жестко подключается при необходимости, межосевой дифференциал отсутствует. Во втором — передняя ось подключена все время, а в конструкции предусмотрен либо один межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, либо два — второй устанавливается на задней оси, либо даже три. Кроме того, у таких машин как правило есть раздаточная коробка с понижающей передачей.

Фото: youtube.com, пользователь crawlerutah

Если кто-то считает, что настоящий внедорожник — весьма экзотический автомобиль, то он ошибается. К этому классу относятся, например, популярнейшие в России LADA 4×4, Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Естественно, наши пять советов не сделают из вас продвинутого джипера, но по крайней мере в стандартных ситуациях вы не будете с ужасом хвататься за рычаг раздаточной коробки, судорожно соображая, что тут к чему.

Прежде всего, полный привод можно подключать на проселочных дорогах с глубокими ямами и колдобинами. Он поможет, когда ваш автомобиль глубоко увяз в песке. Неплохо работает схема и при прямолинейном движении по скользкому покрытию — грязи, льду и снегу. В дополнение к полному приводу стоит подключить пониженную передачу, если вам необходимо забраться на гору по грунтовке, на которой попадаются крупные валуны. И последний случай — при спуске с крутого склона.